Münch., 1958; idem. The Mosaics of Monreale. Palermo, 1960; idem. Studies in Late Antique, Byzantine, and Medieval Western Art. L., 2002-2003. Vol. 1-2; Millet G., Talbot Rice D. Byzantine Painting at Trebizond. L., 1936; Weigande E. Zur Datierung der kappadokischen H öhlenmalereien//BZ. 1936. Bd. 36/2. S. 337-397; Bettini S. Appunti per lo studio dei mosaici portativi bizantini //Felix Ravenna. 1938. T. 46. P. 7-39; idem. La pittura bizantina. Part. 1. Firenze, 1937; Part. 2: I mosaici. Fasc. 1-2. Firenze, 1938; Volbach W. F. Early Christian Mosaics. N. Y., 1946; Мавродинов Н. Старобългарска живопис. София, 1946; Demus O. Byzantine Mosaic Decoration: Aspects of Monumental Art in Byzantium. L., 1948; idem. The Mosaics of Norman Sicily. L., 1950; idem. Die Entstehung des Paläologenstils in der Malerei //Berichte zum XI. Intern. Byzant. Kongress. Münch., 1958; Mathew G. Byzantine Painting. L., 1950; Der Nersessian S. Le décor des églises du IXe siècle //Actes du VIe Congr ès intern. d " études byzantines. P., 1951. T. 2. P. 315-320; Galassi G. I mosaici sinaitici: Concordanze e sconcordanze con Ravenna //Felix Ravenna. 1953. T. 63. P. 5-35; Grabar A. La peinture byzantine. Gen., 1953; idem. L " iconoclasme byzantine: Dossier archéol. P., 1957; Millet, Frolow; Ladner G. The Concept of the Image in the Greek Fathers and the Byzantine Iconoclastic Controversy //DOP. 1953. T. 7. P. 1-34; Weidlé W. Mosaici paleocristiani e bizantini. Mil.; Firenze, 1954; Sotiriou G. et M. Icônes du Mont Sinaï. Athènes, 1956-1958. 2 vol.; Ammann A. La pittura sacra bizantina. R., 1957; Felicetti-Liebenfels W. Geschichte der byzant. Ikonenmalerei. Olten; Lausanne, 1956; Grabar A., Nordenfalk C. Early Medieval Painting from the 4th to the 11th Cent. N. Y., 1957; Ioannou A. S. Byzantine Frescoes of Euboea and 14. Cent.]. Athens; N. Y., 1959; Grabar A., Chatzidakis M. Greece: Byzantine Mosaics. N. Y., 1960; Лазарев В. Н. История визант. живописи. М., 1947-1948, 1986; он же. Живопись XI-XII вв. в Македонии.

http://pravenc.ru/text/387113.html

Stephanou, La coexistence initiate du corps et d Fame; J. W. McGarry, St. Gregory of Nyssa and Adam’s Body; J. Quasten, A Pythagorean idea in Jerome; J. Quasten, Theodore of Mopsuestia on the Exorcism of the Cilicium; E. Peterson, Pour une theologie du vetement; W. Burghardt, Cyril of Alexandria on Wool and Linen; J. Danielou, Platonisme et theologie mystique, 48–60; G. Ladner, The Philosophical Antrhopology of Saint Gregory on Nyssa, esp. 88–9; I. Moutsoulas, I sarkosis tou Logou kai i theosis tou antrhopou, 87–96; L. Thunberg, Microcosm and Mediator, 159–64; J. Danielou, Les tuniques de peau chez Gregoire de Nysse; K.Skouteris, Synepiei tis ptoseos dai loutron palingenesias, 61–8; M. Orphanos, I psychi kai to soma tou antrhoupou kata Didymon Alexandrea, 94–102; A. Radsalievits, To mystirion tis sotirias kata ton aghion Maximon, 59–60; C. Bernard, Theologie symbolique (Paris 1978), 201–10. 75 См.: H. F. Ellenberger, A la decouverte de l’lnconscient (Villeurbanne 1974); C. Tresmontant, Sciences de l’univers et problèmes métaphysiques (Paris 1976), а также прим. 24. 77 См.: J.Danielou, Les tuniques de peau chez Gregoire de Nysse, 355; K.Skouteris, Synepeiai tis ptoseos kai loutron palingenesias, 62; M. Orphanos, I psychi kai to soma tou anthroupou kata Didymon Alexandrea, 94, сн. 1. 79 См. прим. 68. Дословно этот же текст находим также у Епифания Кипрского , Панарион 64.23, PG 41, 1105С–1109А, а также: Иероним Стридонский , Спор с Иоанном Иерусалимским 7, PL 23, 360ВС. Для более полной информации см.: А. Guillaumont, Les «Kephalaia gnostica» d’Evagre le Pontique et l’histoire de l’Origenisme chez les Grecs et chez les Syriens (Patristica Sorbonensia 5, Paris 1962), 89–90. Эти Отцы указывают на еретическое смешение Оригеном «кожаных риз» и тела. Однако они упоминают также о некоторых его высказываниях, из которых видна неполная тождественность и для него этих понятий. Так, Ориген замечает (PG 12, 101 А), что и до падения Адам говорит: «Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей» ( Быт.2:23 ); таким образом, у него можно найти и взгляд на «кожаные ризы» как на смертность, последовавшую за падением (Ibid, 101В).

http://azbyka.ru/otechnik/Nellas-Panajot...

The Ascetical Homilies of Saint Isaac the Syrian, tr. Dana Miller (Holy Transfiguration Monastery, Boston, Mass. 1984), pp. 344-5; A.M. Allchin (ed.) and Sebastian Brock (tr.), The Heart of Compassion: Daily Readings with St Isaac the Syrian (‘Enfolded in Love’ series: London 1989), p.9. My own rendering is eclectic, drawing on both translations, but mainly following Dr Brock.  This is the opinion of the first editor of Barsanuphius, St Nicodemus of the Holy Mountain, Vivlos Varsanouphiou kai Ioannou (2nd edn, Sotirios Schoinas: Volas 1960), p. 267, n. 1. The Lenten Triodion, tr. Mother Mary and Archimandrite Kallistos Ware (London/Boston 1978), p. 175. On the Lord’s Prayer 5. We should not read into this statement an Augustinian doctrine of original guilt. This service is usually held on the evening of Good Friday. For the full text of the ‘Praises’, see The Lenten Triodion, tr. Mother Mary and Archimandrite Kallistos Ware, pp. 623-44. Issued in collaboration with the World Wide Fund for Nature International (WWF), and obtainable from WWF, World Conservation Centre, Avenue du Mont-Blanc, CH 1196, Gland, Switzerland. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить

http://bogoslov.ru/article/2314168

Митрополия Торонто Митрополия Торонто до 1996-го года была частью Американской архиепископии, в 1996-м же года стала отдельной митрополией, включившей в себя всю Канаду. Она возглавляется митрополитом Сотирием, который имеет также викарного епископа Христофора с титулом Андидского. Кафедра митрополии расположена в Торонто. Адрес: His Eminence Metropolitan Sotirios 1 Patriarch Bartholomew Way (former 86 Overlea Blvd.) Toronto, Ontario, M4H 1C6 тел.: (1-416) 4295757 факс: (1-416) 4294588 URL: http://www.gocanada.org/ E-mail: metropolis@gocanada.org Митрополия Буэнос-Айреса Основана в 1996-м году. Ранее она была частью Американской Архиепископии. В нее входят: Аргентина, Бразилия, Уругвай, Чили, Парагвай. Колумбия, Перу и Эквадор. Митрополит – ныне Тарасий – является экзархом Южной Америки. Его кафедра находится в Буэнос-Айресе. Он имеет викарного епископа с титулом Катанского – Иакова. Адрес: Lerma 260, (C1414AZF) Buenos Aires, Argentina тел.: (5411) 4508-5402/3 Факс: (5411) 4508-5404. URL: http://www.ortodoxia.org/ E-mail: buenosaires@ortodoxia.org Митрополия Панамы Эта митрополия, как и предыдущие, изначально была частью Американской архиепископии, а в 1996-м году стала отдельной епархией. Она предполагает распространить свою юрисдикцию на все страны Центральной Америки и Карибского региона, но в действительности далеко не во всех этих странах есть приходы митрополии. Ее глава митрополит Афинагор. Адрес: Sacro Arzobispado Ortodoxo Griego Agua Caliente esq. Saratoga, Col. Lomas, Hipodromo, Naucalpan, Edo de Mexico C.P. 53900, Mexico Тел.: (52-5) 2944460 Факс: (52-5) 2942678 Митрополия Гонконга Образована в 1996-м году. Возглавляется митрополитом Нектарием, который является также экзархом Юговосточной Азии. В реальности у епархии пока есть приходы лишь в Гонконге, на Тайване и Филиппинах, но по решению Синода Контсантинопольской Православной Церкви от 9 января 2008 года юрисдикцией этой епархии объявлена вся Китайская Народная Республика, а также Таиланд, Лаос, Вьетнам, Камбоджа, Мьянма, где нет приходов Константинопольского патриарата. По этому случаю Священный Синод Русской Православной Церкви выступил со специальным заявлением о неправомерности притязаний на территорию Китайской Автономной Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Юстиниан и его двор (Мозаика в церкви Св. Виталия в Равенне)   6 Боннское издание Диндорфа в его Byzantine, 3 т., 1833–38. Я цитирую по этому изданию. Кроме обещанного Тейбнером издания Haury, имеется критическое издание Comparemmi Готской войны в 3-х томах (Fonti per la Storia d " Italia, 1895–1898 г.) и изданная Крашенинниковыми, в Юрьеве, в 1899 г., Секретная История. 7 Критические исследования сочинений Прокопия: Dahn, Procopius von Cäsarea, Berlin, 1865; Haury, I, Procopiana, Augsburg, 1892; II, Zur Beurteilung des Geschichtsschreibers Procopius von Cäsarea; München, 1896; Brückner, Zur Beurteilung Procopius von Cäsarea; Ansbach, 1896; Панченко, О тайной истории Прокопия (Виз. Врем., II, 24–57; 340–371; III, 96–117; 300–316, 461–527); Krumbacher, Gesch. d. byz Litt., 2-е изд., 230–237; Bury, Hist, of the later roman Empire, I, 359–364; Ranke, Weltgeschichte, IV, 2, 285–312; Димитриу в Летописи историко-филолог. общества при Новороссийском университете, Визант. отд., II (1894), 258–302, и примечание Бэри в изд. Истории Гиббона, IV, 513–518. 13 Lyd., 221–222. Также точно по желанию императора Павел Силенциарий в 562 году составил панегирик царствования в виде Описания св. Софии. 34 Уже Гиббон ясно понимал это. «Прокопий, говорит он, легко выдает один случай несправедливости за общее правило тридцативосьмилетнего царствования». (Изд. Бэри, IV, 236). 37 Боннское изд. Byzantine, по которому я цитирую; изд. Dindorf (Hist. gr. min., II, Teubner, 1871). 42 Боннское изд. Byzantine, по которому я цитирую; изд. Dindorf (Hist. gr. min., т. II, Teubner, 1871). 51 Боннское изд. Byzantine; важные отрывки изт. него помещены у Моммзена, Johannes von. Antiochia und Mallalas (Hermes, VI, 376 и след). 52 Ср. Krumbacher, loc. cit., 325–334; Bury, в изд. Гиббона, IV, 518–520; Sotiriadis, Zur Kritik des Johannes von Antiochia (Jahrb. i. class. Phil., Suppl., XVI, 1888 г.); исследования Патцига и статьи Gleye, Zur Johannes Frage (Byz. Zt., 1896, 422–464) и Наигу (ibid., 1900, 339–399), который отожествляет Малала с патриархом Иоанном Схоластиком.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/yu...

[xxxv] G. and M. Sotiriou, Icons du Mont-Sinai (Athens 1958), I, pp. 110-114 and II, plates 87-124; M. Chatzidakis, lkones epistyliou apo to Agion Oros Ikons from the Holy Mountain) in Deltion tis christianikis archaiologikis Etaireias (Journal of the Society for Christian Archaeology), iv (1964), pp. 377-403; V. Lazarev, art. cit. (note 7) and A. Bank, Byzantine Art in the Collections of the U.S.S.R. (Leningrad/Moscow 1965), plates 227-232 [xxxvii] J. Lafontaine-Dosogne, " Theophanies-Visions auxquelles participaient les prophetes dans l " art byzantin apres la restauration des images " , pp. 135-144, and J. Meyendorff, " L " image du Christ d " apres Theodore Studite " , pp. 115-118. [xxxviii] Cf. my art. cit. (note 30), p. 333-334. For the Virgin Paraklesis in Byzantine hymns cf. S. Evstratiadis, I Theotokos en ti Imnographia (The Mother of God in Hymnography) (Paris 1930), p. 57. [xl] S. Der Nersessian, L " illustration des psautiers grecs du Moyen Age, II, Londres Add. 19.352 (Paris 1970), pp. 74-75 and fig. 193 [xlii] G. de Jerphanion, op. cit. (note 29), I, pi. 44.2; S. Der Nersessian, " Two Images of the Virgin " , in Dumbarton Oaks Papers, xiv (1960), pp. 81-82 and fig. 10 [xliii] Skyllitzes Matritensis, ed. cit. (note 22), f. 64v (no 165) and pp. 88-89; cf. MPG, cxxi, col. 1029B; Theophanes Continuatus, IV 9 (Bonn 1838), p. 157 [xlvi] S. Dufrenne, " Images du decor de la prothese " , in Revue des Studes Byzantines, xxvi (1968), pp. 297-310; Eadem, Les programmes iconographiques des gglises byzantines de Mistra (Paris 1970), pp. 25-28 and 50-56. Фото 1 Фото 2 Фото 3 Фото 4 Фото 5 Фото 6 Фото 7 Фото 8 Фото 9 Фото 10 Julian Walter, AA. The Origins of the Iconostasis. Eastern Churches Review, Volume III, number 3, spring 1971 Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

http://bogoslov.ru/article/5350584

217-225; Sotiriou G. A., Sotiriou M. G. Icones du Mont Sinaï. Athènes, 1958. Vol. 2. Pl. 62, 77; Hemmerdinger-Iliadou D. Les données archéologiques dans la version grecque des sermons de St. Ephrem le Syrien//Сан. Arch. 1962. Vol. 13. P. 29-37; Leroy J. Les manuscrits syriaques à peintures conservés dans les bibliothèques d " Europe et de l " Orient. P., 1964. Vol. 1. P. 234-241; Vol. 2. P. 61; Der Nersessian S. L " Illusration des Psautiers grecs du Moyen-âge: Londres, Add. 19. 352. P., 1970. Pl. 113; Ми j . Менолог. С. 205, 277-279, 308, 333; Weitzmann K., Forsyth G. H. The Monastery of St. Catherine at Mount Sinai: The Icons. Princeton (N. Y.), 1976. Fig. 58; Mouriki D. The Mosaics of Nea Moni on Chios. Athens, 1985. Vol. 2. Pl. 74; Лифшиц Л. И. Монументальная живопись Новгорода XIV-XV вв. М., 1987. С. 508. Ил. 287, 339; Jolivet-Lévy C. Les églises byzantines de Cappadoce: Le Programme iconographique de l " abside et de ses abords. P., 1991. P. 81, 105, 274; Petkovi S . The Lives of Hermits in the Wall Painting of the Katholikon of the Monastery at Jošanica//Byzantine East, Latin West: Art-Hist. Stud. in Honor of K. Weitzmann. Princeton (N. Y.), 1995. P. 289-295; Уральская икона. Екатеринбург, 1998. Кат. 369; Acheimastou-Potamianou M. Icons of the Byzantine Museum of Athens. Athens, 1998. Cat. 31. P. 114-117; Джурич В. Византийские фрески: Средневек. Сербия, Далмация, слав. Македония. М., 2000. С. 125; Комашко Н. И., Каткова С. С. Костромская икона XIII-XIX вв.: Свод рус. иконописи. М., 2004. Кат. 59; Лифшиц Л. И., Сарабьянов В. Д., Царевская Т. Ю. Монументальная живопись Вел. Новгорода: Кон. XI - 1-я четв. XIII в. СПб., 2004. С. 130, 496-497. Н. В. Герасименко Рубрики: Ключевые слова: АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) АКАКИЙ СИНАЙСКИЙ (1-я пол. VI в.), прп. (пам. 3 или 7 июля 26 или 27, 29 нояб.и в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных) АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ИОАНН КАССИАН РИМЛЯНИН (IV-V вв.), прп. (пам. 29 февр.), аскетический писатель, богослов, один из основателей зап. монашества КИРИЛЛ (ок. 315 - 387), еп. Иерусалимский (348-387, с перерывами), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 марта) ПАВЕЛ ФИВЕЙСКИЙ [Анба Була] († 40-е гг. IV в.), прп. (пам. 15 янв.; пам. копт. 2 амшира (27 янв.); пам. зап. 10 янв.) ПАМВА (ок. 303 - 373/4), прп. Нитрийский (Египетский) (пам. 18 июля; пам. зап. 1 июля), подвижник и наставник монахов

http://pravenc.ru/text/376984.html

   001    002    003    004    005    006   007