18 См., например: Dever W.G. The Death of a Discipline//Biblical Archaeology Review, 21:05, 1995, Sep/Oct. Здесь и далее ссылки на конкретные страницы журнала Biblical Archaeology Review (сокращенно: BAR) отсутствуют, т. к. использовалась электронная версия журнала на CD ROM: Biblical Archaeology Review. The Archive. 19752003. Libronix Digital Library System 2.1b. 19 Подробнее об этом см.: Клейн Л.С. Введение в теоретическую археологию. Книга 1. Метаархеология. СПб., 2004. 25 Franken H.J. Deir ‘Alla, Tell/The Anchor Bible Dictionary. CD ROM Edition. Logos Bible Software 2.1. 30 Перевод сделан с публикации реконструкции текста фрагмента I на английском языке, произведенной Андрэ Лемэром (Andre Lemaire). См.: Lemaire A. Fragments from the Book of Balaam...//BAR, 11:05, 1985 Sep/Oct. 32 О предыдущих раскопках в Тель Дане см.: Biran A. Prize Find: Tel Dan Scepter Head//BAR, 15:01, 1989, Jan/Feb; Shanks H. BAR Interview: Avraham Biran: Twenty Years of Digging at Tel Dan//BAR, 13:04, 1987, July/Aug; Laughlin J.C.H. The Remarkable Discoveries at Tel Dan//BAR, 07:05, 1981, Sep/Oct. 35 В русском редакторском комментарии к книге Райт Дж.Э. Библейская археология. СПб., 2003, выполненном А.Б. Никитиным, достаточно безапелляционно утверждается, что «найденный в 1993 г. на городище Тель Дан фрагмент стелы с арамейской надписью, в которой упоминается «дом Давида» (BYTDWD), оказался подделкой (ее автор имел весьма слабое представление о нормах арамейской грамматики, поэтому разоблачить подделку удалось довольно легко)» (с. 157). А.Б. Никитин дает при этом ссылку на две статьи из журнала Bibilical Archaeology Review (“David” Found at Dan//BAR, 20:02, 1994 March/April и Biram A. More Fragments from “David” Stela Found at Dan//BAR, 20:05, 1994, Sep/Oct.), которые не содержат подобного рода «разоблачений», а всего лишь описывают открытие стелы. В журнале Bibilical Archaeology Review, действительно, имела место критика расшифровки фразы BYTDWD Аврахамом Бираном как «дом Давидов». В статье Davies Ph.R. “House of David” Built on Sand: The Sins of the Biblical Maximizers//BAR, 20:04, 1994, July/Aug. предлагаются альтернативные чтения этой фразы как названия местности – например, Beth-dod или Bethdaud, причем делается особый акцент на том, что между словами BYT и DWD нет разделительной точки, которая употребляется в других случаях в надписи. И все же стела не объявляется подделкой, а лишь оспаривается интерпретация надписи.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

Sun, 11 Dec 2005, 01:29 Аудио (MP3) > > Богослужебные песнопения " Пою Богу моему, дондеже есмь... " Мужской хор Соловецкого подворья в городе Архангельск. Тропарь Рождества mp3], Блажен муж (греческий распев) mp3], Богородице Ты еси лоза... (грузинское) mp3], Малое славословие mp3], Христос Воскресе mp3], Полихронион (греческий mp3]. Sat, 29 Oct 2005, 22:54 Аудио (MP3) > > Проповеди и беседы Беседа о Таинствах Церкви Предлагаем Вашему вниманию аудиозапись беседы митрополита Антония (Сурожского) о Таинствах Церкви и о Церкви, как Богочеловеческом обществе. Формат MP3 [ Слушать аудиофайл 4.83MB ] Wed, 5 Oct 2005, 01:31 Аудио (MP3) > > Проповеди и беседы Беседа о святости и духовности Аудиозапись беседа митрополита Антония (Сурожского) о святости и духовности, запись в формате MP3 [ 5.80MB Загрузить файл... ] Sun, 11 Sep 2005, 13:44 Аудио (MP3) > > Проповеди и беседы О таинстве брака Аудиозапись беседы митрополита Сурожского Антония о таинстве брака . Формат записи mp3, объем 4MB. [ Загрузить файл ] Thu, 25 Aug 2005, 01:00 Аудио (MP3) > > Богослужебные песнопения Монастыри русского севера: Валаам, Соловки Песнопения старейших русских монастырей: Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, Кирилло-Белозерского и Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря. Душе моя [ 4.53MB ], Богородице Дево, радуйся ... [ 1.96MB ], Слава в вышних Богу ... [ 3.36MB ], Яко цвет увядет... [ 4.70MB ]. Wed, 27 Jul 2005, 00:14 Аудио (MP3) > > Проповеди и беседы О Болезнях Аудиобеседа Митрополита Сурожского Антония о болезнях телесных и душевных. Как к болезни относится Церковь? Как христиане должны относиться к своей болезни и болезни близких людей. Формат MP3, объем файла 4.9MB. [ Скачать... ] Tue, 14 Jun 2005, 19:55 Аудио (MP3) > > Проповеди и беседы Проповедь в неделю о слепом Проповедь архимандрита Иоанна (Крестьянкина) в неделю о слепом. 1993 г. Скачать файл mp3 1,5 Мб Fri, 27 May 2005, 22:59 Аудио (MP3) > > Проповеди и беседы Память Свт. Григория Паламы Предлагаем послушать проповедь о.Михаила Немнонова на память святителя Григория Паламы, архиепископа Солунского (Неделя 2-я Великого поста). Файл в формате MP3, объем 6MB. [  Далее...  ] Sat, 26 Mar 2005, 22:24 Еще заголовки       Copyright © 2004 " Православие и Мир " дизайн: ilyart.ru  

http://pravmir.ru/mp3.html

Чет. Минея от Метафраста. Пролог от преп. Даниила. (Surios ad 27 febr. Act SS. oct. IV. 997). Март. Р. Есть канон на повечерии. Св. праведного Авраама праотца, и Лота, племянника его. Быт. 11–23 . (Act SS. ост. IV. р. 371–697). Март. Р. Свв. мучч. Еввентия и Максима, воинов. См. сведение о мучч. Иувентине и Максиме 5 сент. Св. Попли u , диакониссы Антиохийской церкви. Овдовев после кратковременного супружества, от которого родился св. Иоанн пресвитер, собрала лик дев, и служила Богу. Однажды, когда мимо дома ее шел со своей свитой Иулиан Отступник, св. Поплия (Публия) с девами пела: »Идоли язык сребро и злато, дела рук человеческих; подобни им да будут творящии я«. Царь приказал бить ее по лицу. Скончалась мирно. Пролог. (Оеодор. кн. 3. гл. 17. Act SS. oct. IV. 993). Март. Р. Мес. Вас. Преп. Петра. Галатянин, в мире Леонтий и саном комит. Постригшись в иноки, странствовал к святым местам и в Италию. Скончался в царствование Василия Македонянина в обители св. Фоки (ок. 866). Пролог (Act SS. oct. IV. 1044). 10 Свв. мучч. Евлампия и Евлампии. Браг и сестра. Пострадали в Никомидии при Максимиане, в 303 году. Первый взят был за порицание царских повелений о взыскании христиан, вторая предстала на суд добровольно. Чет. Минея от Метафраста. (Latine apud . Surinum 10 oct. et in Actis SS. oct. V. 67). Мес. Вас. Март. Р. В службе канон Феофана. Преп. Феофила исповедника. Родился близ Тивериополя; на 13 году удалился на Селонтийскую гору к св. Стефану, и принял иночество. Родители создали для него особую обитель. При Льве Исавр. страдал в Никее за иконопочитание. Скончался мирно, в 8 веке. Пролог. (Act SS. 2 oct. I. 492). Мес. В. и Март. Р. 2 окт. Св. муч. Феотекна. Именитый воИн.Страдал в Антиохии при Максимиане; после мук – утоплен. Пролог. Преп. Вассиана. СирианИн.В Цареграде устроил обитель и имел до 300 учеников, в числе коих была преп. Матрона (9 ноября). Преставился ок. 450 года. Пролог именует Василианом. (Act SS. oct. 5. p. 79). Мес. В. 11 Св. ап. Филиппа, единого от семи диаконов.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Wed, 25 Apr 2012 07:57:30 GMT Что-то ты не то глаголишь, касатик В Откровении вообще написано, что несладко придется Церкви в дни правления антихриста... Fri, 28 Sep 2012 13:28:56 GMT Спасибо! Статья отличная, трудов положено много, надо популяризировать и открывать людям глаза. СПАСИБО! Tue, 02 Oct 2012 12:39:13 GMT А почему нет???? У меня вопрос??? Даже если это и так, и патриарх носит такие часы!!! Почему всем Содолянам, людям не понятно какой репутации и точно ведущим аморальный образ жизни, можно носить дорогие часы, ездить на мерседесах и т.д. , а людям Божьим почему то нет??? Что за мышление в нашей стране???? Советую всем обратить внимание на личность Иисуса Христа, читать евангелие, вникать в себя и в учение..... Tue, 15 Sep 2009 10:36:26 GMT This XML file does not appear to have any style information associated with it. The document tree is shown below. version="" html-attribute-value " > 2.0 " > Завет ru http://www.zavet.ru/a/ Zavetru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png http://www.zavet.ru/a/ Храм и деньги - заметка о часах Патриарха http://www.zavet.ru/a/post_1252996586.html Автор: Александр Оконишников. Александр Оконишников В последние недели во многих украинских СМИ, и особенно на украинских сайтах, творится настоящая вакханалия вокруг… часов Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Во время визита Святейшего на Украину кто-то «подсчитал (каким образом?), что часы на руке Патриарха стоят 30 тысяч евро. Часы Патриарха всколыхнули Украину Русская Православная Церковь подобных сообщений никогда не комментирует. И верно делает. Опускаться до таких вещей — себя уронишь. Известный российский православный миссионер и публицист протодиакон Андрей Кураев тем не менее счел возможным высказаться по поводу шумихи. — Если это действительно дорогие часы, то уместно задать вопрос: а знает ли сам патриарх, что они очень дорогие? — сказал отец Андрей. Он пояснил, что патриарх по магазинам не ходит, и в значительной степени быт и служение авторитетного священнослужителя, не только патриарха, обставлены подаренными ему предметами. «Вполне может быть, что эти часы были подарены патриарху кем-то из президентов тех десятков стран, на территории которых наша Церковь осуществляет свою пастырскую деятельность», — предположил отец Андрей.

http://zavet.ru/a/rss_1252996586.html

Свв. мучениц Рипсимии и Гаиании, и дружины их. Свв. девы, числом 37, удалившиеся из Римской империи в Армению. Гаиания была настоятельницей сего общества. Пострадали от Тиридата, коего нечистым пожеланиям воспротивилась св. Рипсимия. Чет. Минея в Житии св. Григория, просветителя Армении. Март. Р. Преп. Григория игумена, иже на Пелшме реке, Вологодского чудотворца. Галичанин, из рода бояр Лопотовых, постриженник Ростовского Аврамиева монастыря. Основал обитель на Пелшме в 1426 году; преставился в 1442 г. Монастырь его именуется ныне Лопотовским. Пролог. Имеет службу. Св. Михаила, первого митрополита Киевского. СирИн.Посвящен в митрополита в 988 г., и тогда же прибыл в Киев. По четырехлетнем правлении церковью, преставился в 992 году и погребен в Десятинной церкви. Отсюда мощи его перенесены были в Антониеву пещеру, а в 1730 г. в Великую печерскую церковь , где и ныне почивают. Чет. Минея. Ист. Р. Uep. I стр. 81, ст. изд. Октябрь 1 Покров Пресвятой Богородицы. Празднество сие установлено в память того, что св. Андрей юродивый и ученик его Епифаний видели (909) во Влахернском храме Пресвятую Богородицу, покрывающую народ Своим омофором. Чет. Минея. (Act SS. 1 oct. Воскр. Чт. 1838. 231). Есть служба. Св. ап. Анании, от 70. Он крестил ап. Павла ( Деян.9:10 и след.). Епископствовал в Дамаске; побиен камением в Елевферополе. Чет. Минея от Метафраста. (Surius 1 oct. Act SS. 25 ian.). Март. Р. 25 янв. Мес. В. В соборе 70 апп. 4 янв. В службе канон Иоанна монаха. Св. преподобномуч. Михаила, игумена обители Зовийской, и с ним 36 преподобномучеников. Пленены и посечены Сарацинами в царствование Константина и Ирины (780–790). Обитель их находилась близ Севастополя Арменского. Пролог. (Act SS. oct. I. p. 307). Преп. Романа , творца кондаков. Из Емесы. Служил сперва при Виритской, потом при Константинопольской церкви клириком. Он творец кондака: «Дева днесь Пресущественного раждает», и многих других. Жил при имп. Анастасии (491–518) и патриархе Евфимии. Чет. Минея. (Act SS. oct. I. p. 56.) Мес. В. Имеет службу.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Благовестник, принесший слово о Иисусе Христе в Самарию и крестивший евнуха Кандакии. ( Деян.6:5, 8:26 и след. 21:8). Епископствовал в Траллии Асийской. Чет. Минея. (Act SS. iun. I. 618). Март. Р. июня. Мес. Вас. В соборе 70 апп. 4 янв. В службе канон Иосифа. Преп. Феофана исповедника и творца канонов, брата св. Феодору начертанному. Савваит. С братом своим Феодором послан был патриархом Иерусалимским в Царьград для обличения Льва Армянина. Страдал за иконопочитание, от 817 до 842 года. По прекращении иконоборства сделан Никейским митрополитом. Скончался мирно. Чет. Минея. (Or. Chr. I. col. 646. Fabr. XI. 220). Март. Р. 27 дек. Есть служба. Свв. мучениц Зинаиды и Филониллы. Две сестры, сродницы ап. Павла. Жили в вертепе близ Димитриополя и проповедовали Иисуса Христа; за сие язычники ночью побили их камнями. Пролог. (Act SS. oct. V. 502). Мес. Вас. Март. Р. Воспоминание седьмого Вселенского собора. Был в Никее, при имп. Константине и матери его Ирине, при патриархе Тарасии, в 787 году, на иконоборцев. Празднуется в воскресный день. В службе канон Германа младшего. Мес. В. 12 окт. 12 Свв. мучч. Тараха, Прова, и Андроника. Страдали в Тарсе Киликийском от Нумерия Максима анфипата, в царствование Диоклетиана и Максимиана, в 301 году. В Чет. Минее »Страдание от нотариев Судейских, в то самое время, егда святии на нечестивом суде испытуеми бяху, писанное, и послежде от верных многою ценою искупленное, и преписанное«. (Acta Metaphrast apud Surium. ad b. diem. Act SS. oct. V. 566). Март. P. 11 окт. Мес. Bac. В службе канон Иосифа. Пре п . Космы, епископа М аиумского, творца канонов. Иерусалимлянин, совоспитанник пр. Иоанна Дамаскина , и приемный сын его родителей, славился ученостью и благочестием в 8 веке. (Or. Chr. III col. 623. Act SS. oct. VI. 594. Fabr. XI. 173). Имеет службу. Св. мученицы Домники. Пострадала от Лисия в Аназарве, в царствование Диоклетиана, 303 год. Пролог. (Act SS. oct. VI. 19). Мес. В. Св. Мартина еп., милостивого. РимлянИн.Сначала воеводствовал и поражал варваров, впоследствии облекся в черные ризы, и семь лет подвизался в иночестве. Преставился мирно.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

35 eýlelikde, Reb halky üstünden betbagtçylyk inderdi, sebäbi olar Haruna göle ýasatdyrypdylar.   33-nji bap   Reb Sinaý dagyndan gitmegi buýurýar   1 Reb Musa: «Bary, bu ýeri talap gidi. Sen we Müsürden getiren halky Ybraýymy, Yshagy we Ýakuby nesillerine Meni wada beren ýerime gidi. 2 Men sizi öüizden peride ibererin we kenganlary, amorlary, hetleri, perizleri, hiwileri we ýabuslary kowup çykararyn. 3 Süýt we bal akýan baý toprakly ýurda gidi. Emma Men sizi bilen gitjek däl, ýogsam sizi boýnuýogyn halkdygyyz üçin, Men sizi ýolda ýok edip talaryn» diýdi. 4 Halk bu ýakymsyz sözleri eidip ýas tutdy, hiç kim aý-sep dakynmady. 5 Çünki Reb Musa: «Ysraýyllara aýt, olar boýnuýogyn halk, Men ýekeje pursat hem olar bilen bile gitsem, olary ýok edip talaryn. onu üçin hem indi olar aý-seplerini dakynmasynlar. Men olara näme etmelisini çözeýin» diýdi. 6 ol sebäpli ysraýyllar aý-sep dakynmalaryny goýdular. Olar Horep dagyndan çykyp gaýtdylar.   Rebbe ýüz tutulýan çadyr   7 Musa düelgäni daynda, ondan uzagrakda çadyr dikdi, ony Rebbe ýüz tutulýan çadyr diýip atlandyrdy. Kimde-kim Rebden maslahat soramak islese, ol çadyra baryp bilýärdi. 8 Musa her gezek çadyra tarap ýörän wagty, ähli halk ýerinden turup, dik durardy. Musa tä çadyry içine girýänçä, olary hersi öz çadyrlaryny girelgesinde, onu yzyndan seredip durardylar. 9 Musa çadyra girende, bulut sütüni aak düüp, çadyry girelgesinde durardy we Reb Musa bilen gepleerdi. 10 Bulut sütünini çadyry girelgesinde duranyny görende, tutu halk çadyrlaryny girelgesinde durup sede ederdiler. 11 Reb Musa bilen edil iki dostu biri-biri bilen gepleii ýaly, ýüzbe-ýüz gepleerdi. Sora Musa düelgä gaýdyp gelerdi, emma onu ýa kömekçisi Nunu ogly Ýeuwa çadyrda galardy.   Reb halky bilen bile bolmaga söz berýär   12 Musa Rebbe eýle diýdi: «Ine, Sen maa bu halky äkit diýdi, ýöne meni bilen kimi iberjekdigii aýan etmedi. Sen maa: „Men seni adyy gowy tanaýaryn, sen Meni nazarymda merhemet tapdy“ diýdi. 13 Eger men dogrudan-da, Seni göwnüden turan bolsam, maa Öz ýollaryy görkez. onda men Seni gowy tanap, nazaryda ýene-de merhemet taparyn. Ýatdan çykarma, bu millet Seni Öz halkydyr». 14 Reb Musa: «Men seni bilen giderin we saa parahatçylyk bererin» diýdi. 15 Musa hem Oa: «Eger Sen bizi bilen gitmese, onda bizi bu ýerden gitmeli etme. 16 Eger bizi bilen gitmese, onda meni we halkyy Seni öüde merhemet gazanandygy nädip bilinsin? onu üçin hem meni we halkyy Ýer ýüzündäki ähli halklardan aýratyndygymyzy görkez» diýdi.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

114 Larson AC, Rhee TK, Deng J, Wang D, Sato KT, Salem R, Paunesku T, Woloschak G, Mulcahy MF, Li D, Omary RA. Comparison between intravenous and intraarterial contrast injections for dynamic 3D MRI of liver tumors in the VX2 rabbit model. J Magn Reson Imaging. 2006 Jul;24(1):242-7. Larson AC, Rhee TK, Deng J, Wang D, Sato KT, Salem R, Paunesku T, Woloschak G, Mulcahy MF, Li D, Omary RA. Comparison between intravenous and intraarterial contrast injections for dynamic 3D MRI of liver tumors in the VX2 rabbit model. J Magn Reson Imaging. 2006 Jul;24(1):242-7. 115 Paunesku T, Vogt S, Maser J, Lai B, Woloschak G. X-ray fluorescence microprobe imaging in biology and medicine. J Cell Biochem. 2006 Sep 27;99(6):1489-1502. Paunesku T, Vogt S, Maser J, Lai B, Woloschak G. X-ray fluorescence microprobe imaging in biology and medicine. J Cell Biochem. 2006 Sep 27;99(6):1489-1502. 116 Wu, AiGuo, Paunesku, Tatjana, Thurn, Kenneth T., Antone, Baron, Mascheri, Nicole, Koktzoglou, Ioannis, Dharmakumar, Rohan, Larson, Andrew, Omary, Reed, Li, Debiao, and Woloschak, Gayle E. Preparation of Magnetic Nanocrystals in Aqueous Solution in Air and Their Applications in Magnetic Resonance Imaging (MRI). Submitted, 2007. Wu, AiGuo, Paunesku, Tatjana, Thurn, Kenneth T., Antone, Baron, Mascheri, Nicole, Koktzoglou, Ioannis, Dharmakumar, Rohan, Larson, Andrew, Omary, Reed, Li, Debiao, and Woloschak, Gayle E. Preparation of Magnetic Nanocrystals in Aqueous Solution in Air and Their Applications in Magnetic Resonance Imaging (MRI). Submitted, 2007. 117 Paunesku, T., Wu, A., Thurn, K. T., Szolc-Kowalska, B., Dharmakumar, R., Mascheri, N., Koktzoglou, I., Larson, A., Omary, R., Li, D., and Woloschak, G. E. Gadolinium conjugated TiO2 nanoparticles with long retention period and high Gd concentration. Submitted, 2007 Paunesku, T., Wu, A., Thurn, K. T., Szolc-Kowalska, B., Dharmakumar, R., Mascheri, N., Koktzoglou, I., Larson, A., Omary, R., Li, D., and Woloschak, G. E. Gadolinium conjugated TiO2 nanoparticles with long retention period and high Gd concentration. Submitted, 2007

http://bogoslov.ru/person/2592277

Св. муч. Домнина. Солунянин, пострадал при Максимиане. Пролог. (Act SS. 1 oct.) Мес. В. Март. Р. Преп. Саввы Вишерского. Из Кашина. Основал близ Новгорода известную под его именем обитель в 1417 г. и близ нее подвизался на столпе. Преставился в 1461 году. Чет. Минея. В службе канон Пахомия. 2 Св. священномуч. Киприана, и св. мученицы Иустины девицы. Киприан был из Карфагена, жил в Антиохии, в царствование Декия. Не могши волхвованиями расположить христианскую девицу Иустину к юноше, искавшему руки ее, он познал тщету языческой мудрости, принял крещение от св. Анфима (3 сент.) и вскоре сделан был епископом. Областеначальник Евтолмий, истязав его и Иустину в Дамаске, отослал в Никомидию, где и были усекнуты (около 268 г.). С ними пострадал св. муч. Феоктист. Мощи их тогда же перенесены в Рим. Чет. Минея от Слова о покаянии Киприановом и от Метафраста. (Surius 26 sept. S. Cypriani Opp. Amstel. 1700. p. 198. Act SS. 26 sept. Or. Chr. I. col. 1037. Morcelli Kalend. CPlit. I. р. 174). Март. P. 26 сент. Мес. В. Есть служба. C в . Андрея, Христа ради юродивого. Славянин, раб некоего Константинопольского гражданина; юродствовал в царствование Льва Мудрого (886–911). Чет. Минея. (Vita S. Andreae sali. auct. Nicephoro, Sancti confossario, in Appendice ad tom. VI maii Act. SS. p. 1–111). Есть канон на повечерии. 3 Св. свяшенномуч. Дионисия Ареопагита . Ученик ап. Павла. Епископствовал в Афинах; пострадал за проповедь Слова Божия. С иим усекнуты два сотрудника его, Рустик священник и Елевферий диакон, в 96 году. Чет. Минея от Метафраста и прочих. (Vita Metaphrast apud Surium. 9 oct. Act SS. oct. IV. 696–833. Hankius de rerum hyxanit. scriptoribus. Lipsiae. 1677. 4. p. 454 sqq.). Март. Р. 9 окт. Мес. В. В службе канон Феофана. Преп. Иоанна Хозевита, еп. Кесарийского. Инок обители Хозевитской. Святительствовал в царствование Юстина I и Юстиниана I . Скончался ранее 536 года. Пролог сего числа и 28. (Or. Chr. III col. 570). Мес. В. Блаженного Исихия Хоривита, безмолвника. Выздоровев после жестокой болезни, он затворился в келлии, и молчал двенадцать лет. Перед своей кончиной сказал: «ни един, память смертную имый, возможет согрешати когда».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Находившихся у власти готов, к-рые исповедовали арианство, святой усердно обращал в правосл. веру. Среди обращенных были гот. военачальники Мандриан и Флавиан, к-рые затем стали отшельниками. Они погибли вместе с К. при взятии города лангобардами (556). Эти сведения были отвергнуты болландистами как недостоверные, а документы признаны подделкой (ActaSS. Oct. T. 2. P. 178). На время составления Жития К., обнаруженного в 1374 г., указывают имеющиеся в нем заимствования из стихотворного Жития св. Гонората на окситанском языке, написанного Раймоном Феро (ок. 1300; см.: Lambert. 1886. P. 50-53, 86-87). К легендарным сказаниям принадлежит и подложный акт об обретении мощей К., к-рое якобы состоялось в 1201 г. Согласно этому документу, при разборке примыкавшей к кафедральному собору стены работники обнаружили каменную гробницу, в которой находился деревянный ларец с человеческими останками, на нем была надпись: «Здесь почивает прах блаженных Киприана, Мандриана и Флавиана» (Hic iacent ossa beatorum Cypriani, Mandriani et Flaviani). По указанию еп. Понса Розена (Рансена) мощи святых были перенесены в собор (ActaSS. Oct. T. 2. P. 164; Vienne H. Promenades dans Toulon ancien et moderne: Esquisses historiques. Toulon, 1841. P. 28-29, 204-205). К XVI-XVII вв. относятся более подробные сведения о почитании К., получившем распространение преимущественно в Тулоне и Марселе (ActaSS. Oct. T. 2. P. 164-165). В этот период К. почитался как св. покровитель Тулона; в день его памяти совершалась процессия с его мощами, а также со статуей. По преданию, на одной из городских площадей щека статуи краснела, как якобы воспоминание о пощечине, к-рую нанес епископу некий арианин, разгневанный успешной проповедью К. среди еретиков ( Lambert. 1886. P. 177). По указанию кард. Агостино Тривульцио, апостольского администратора диоцеза Тулон (1524-1535), мощи К. были освидетельствованы, главу святого поместили в серебряный реликварий ( Idem. 1899. P. 83). В 1618 г. использовавшийся в Тулоне оффиций К.

http://pravenc.ru/text/1684734.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010