Подготовка данного издания была осуществлена при поддержке РГНФ, проект «Раннехристианская агиография в контексте позднеантичной культуры РГНФ» (15–31–01260). А.Д. Пантелеев Мученичество Поликарпа Поликарп пострадал в Смирне (Малая Азия) во второй половине 150-х гг. (есть и другие варианты датировки, о них см. в статье к этому тексту). О его мученической смерти сообщает послание Смирнской церкви верующим в Филомелии (BHG 1556, 1557, 1558, 1559, 1560), написанное вскоре после казни Поликарпа. Оно было известно Евсевию Кесарийскому , который привел его почти полностью в своей «Церковной истории». До нашего времени дошло несколько рукописей «Мученичества Поликарпа»: cod. Baroccianus 238 (XI в.), cod. Chalcensis 95 (XI в.), cod. Hierosolymitanus S. Sep. 1 (X-X I вв.), cod. Parisinus Graec. 1452 (X в.), cod. Vindobonensis Hist. Graec. Eccl. 3 (XI-XII в.), cod. Ottobonianus 92 (XVI в., копия предыдущего), cod. Mosquensis 130 (XIII в.), cod. Atheniensis 989 (XII в.). Кроме того, существуют ранние переводы «Мученичества Поликарпа» на латинский, армянский, сирийский, коптский и старославянский языки, впрочем, похоже, не имеющие самостоятельного значения 33 . Предлагаемое вниманию читателя издание «Мученичества Поликарпа» отличается от предыдущих, выполненных П. Преображенским (еще в XIX в.) и А. Г. Дунаевым (2003 г.), обширным комментарием к тексту и историческим очерком, где особое внимание уделяется исследованиям, которые появились в последние десятилетия. Перевод Церковь Божья, находящаяся (παροικοσα) 34 в Смирне, Церкви Божьей, находящейся в Филомелии, и всем во всяком месте общинам Святой и Вселенской (καθολικς 35 ) Церкви: пусть умножатся милость и мир и любовь Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа. 1 . Мы написали вам, братья, о мучениках и блаженном (μακριον) 36 Поликарпе, который как бы остановил преследование, запечатав 37 его своим мученичеством; ведь все, что случилось, произошло, чтобы Господь показал нам с небес мученичество (μαρτριον) 38 согласно Евангелию 39 . 2. Ибо ожидал, что будет предан 40 , как и Господь, чтобы мы подражали ему 41 , заботясь не только о себе, но и о ближних. Ведь любви истинной и крепкой свойственно искать спасения не только для себя самой, но и для всех братьев 42 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

El gran príncipe Dimitry Ivanovich, llamado Donskoy, honraba al beato Sergio, como a un padre, y le pedía bendición para la lucha contra el jan tártaro Mamay. «Vé, vé con confianza príncipe y confía en Dios!» – le dijo el beato anciano y le dio a dos devotos monjes: Peresvéta y Oslábiu quienes perecieron como héroes en la batalla de Kulikov. Durante su vida ya el beato Sergio realizaba milagros y era partícipe de sublimes confesiones. Cierta vez tuvo la aparición magnánima de la Madre de Dios con los apóstoles Pedro y Juan quién prometió Su protección al convento. Otra vez vio una luz inigualable y muchos pájaros llenando el aire con sus magníficos trinos, y tuvo la revelación, de que muchos monjes reunirá en su convento. Treinta años después de su beata desaparición (28 sep. 1392), se abrieron sus santas reliquias. El convento de Troitse Serguievskaia se expandió en todas direcciones fundando muchos nuevos reductos. El convento englobaba como una red todo el norte y lo concentraba hacia la iglesia, y la parte central del gobierno de Rusia – Moscú. Durante su vida el beato Sergio organizó y coordinó conventos como Kiryátsky, (cerca del río Kiryáts, en el estado de Vladimir), Golutvín (en Colomno), Simonov en Moscú, Visotsky, cerca de Serpujóv, Boriso-Glebsky, cerca de Rostov, Dubénsky, en honor de la guerra de Kulikóv, Pokrófsky, cerca de Bopovscá, Avramiev cerca de Chijlomá. Después de la desaparición del beato Sergio sus seguidores fundaron también conventos: como Sávvin Storoyevsky (cerca de Zvenígoroda), Zhelezno-bórsky (cerca de Gálich), Voscresensky, cerca de Obnor, al norte de la provincia de Iarosláv, Ferapóntov, Kirilóv-Belosersky y otros. Como amigo del beato Sergio, tenemos a san Esteban evangelizador del país de Perguí. Bizancio, donde las repercusiones del hesicasmo produjeron un movimiento espiritual e intelectual al que Meyendorff llama «pre-renacimiento hesicasta,» estaba sentenciado a muerte tanto como organismo histórico que como entidad política. En sus intentos de última hora para detener la ofensiva otomana, apeló al papa en busca de ayuda.

http://azbyka.ru/otechnik/spanish/histor...

Канон авторства Георгия приводится в достаточно большом числе рукописей либо в качестве второго канона самого праздника Благовещения, либо в качестве канона предпразднства 33 . Канон имеет двойной акростих – в тропарях: Χαρς με τς σς πλσον, ελογημνη (Радостью Твоей меня наполни, Благословенная), в богородичнах: Γεωργου [η] 34 . Наличие акростиха, типичного для гимнографа Георгия, обычно отождествляемого с одним из епископов Никомидии IX в. 35 , а также стилистические особенности текста позволяют уверенно включить этот канон в круг аутентичных произведений Георгия – в отличие от канона предпразднства из печатной греческой Минеи, приписываемого этому автору ошибочно 36 . Канон написан на 4-й глас, на ирмосы νοξω τ στμα μου· ( верз уста мо:). Начальные слова первого тропаря: Χαρν τν νκφραστον κα κατληπτον σμερον· ( Радость неизреченню и непостижимю днесь:). В каноне имеется 2-я песнь. Песни канона с 1-й по 6-ю имеют форму диалога между Приснодевой и архангелом, финальные три песни содержат различные прославления, обращенные к Богоматери. Мы предполагаем осуществить издание канона в одной из следующих публикаций. 2.3. Канон авторства Иосифа Первым на этот канон указал митрополит Софроний (Евстратиадис), ссылавшийся на рукопись Athos. Laur. Δ 25 37 , где произведение Иосифа предписано петь в попразднство Благовещения. В другой известной к настоящему времени рукописи, Athen. Mus. Benaki 94 (ТА 251), канон усвоен предпразднству. Канон имеет акростих: Εαγγελζου, κσμος, ες σωτηραν. ωσφ (Благовествуй, вселенная, во спасение. Иосифово). Можно уверенно утверждать, что автором канона является прп. Иосиф Песнописец. Канон написан на 4-й глас, на ирмосы Τρισττας κραταιος· ( Начало первого тропаря: ξ ψους Γαβριλ πιστς ν τ πλει Ναζαρτ· ( Съ высоты представъ во граде назарете:). 2-я песнь в каноне отсутствует 38 . 2.4. Канон авторства патриарха Филофея (Коккина) Канон, автором которого является знаменитый последователь и современник свт. Григория Паламы , патриарх Константинопольский свт. Филофей (Коккин), сохранился в рукописи Hieros. S. Sep. 303, впервые описанной Афанасием Пападопуло-Керамевсом 39 . Канон представляет собой переделку канона прп. Косьмы Маюмского на Неделю ваий и поэтому написан на те же ирмосы 4-го гласа φθησαν α πηγα τς βσσου· ( вишас источницы бездны: – начало первого тропаря в произведении Филофея совпадает с началом ирмоса) и имеет тот же акростих: σανν Χριστς ελογημνος Θες (Осанна, Христос Бог благословенный) 40 . 2.5. Канон авторства Иоанна

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Thu, 13 Sep 2007, 09:22 Анне-Катерине Вестли Семья > > Детям > > Папа, мама, восемь детей и грузовик Папа, мама, восемь детей и грузовик. Бабушка катается на трамвае Первые два дня бабушка, не двигаясь, сидела у окна и считала автомобили. Но на третий день она даже не взглянула в окошко. Она несколько раз прошлась по комнате, и было видно, что ей как-то не по себе. Может быть, бабушке скучно? Fri, 7 Sep 2007, 08:05 Анне-Катерине Вестли Семья > > Детям > > Папа, мама, восемь детей и грузовик Папа, мама, восемь детей и грузовик Жила-была большая-пребольшая семья: папа, мама и целых восемь детей. Детей звали так: Мáрен, Мáртин, Мáрта, Мадс, Мóна, Мúлли, Мúна и Малышка Мóртен. И ещё с ними жил небольшой грузовик, который они все очень любили. Ещё бы не любить — ведь грузовик кормил всю семью! Tue, 4 Sep 2007, 09:02 Анне-Катерине Вестли Семья > > Детям > > Рассказы Малинка. Чудеса преподобного Серафима Саровского Это было давно. Приехал в Саровский монастырь новый архиерей. Много наслышан был он об угоднике Божием Серафиме, но сам не верил рассказам о чудесах батюшки. А может, и люди зря чего наговорили ему?.. Wed, 1 Aug 2007, 00:33 Митрополит Вениамин (Федченков) Семья > > Детям > > Сказки С ремеслом не пропадешь Царевна подросла и превратилась в настоящую красавицу. Пора было ее замуж отдавать. Как-то проезжал мимо сын короля той земли, увидел красу-девицу, и стала ему без нее жизнь не мила. Бросился королевич к своим родителям и стал просить, чтобы разрешили ему жениться... Fri, 26 Jan 2007, 08:01 Семья > > Детям > > Маленькая принцесса Маленькая принцесса. Глава 18,19 . Я старалась! Тут поднялся такой тарарам, что даже самой мисс Минчин не удалось бы его прекратить. Она и не пыталась, хотя и слышала шум. На это у нее просто не было сил. Мисс Амелия рыдала в своей постели; а мисс Минчин думала о том, что известие о Сарином наследстве какими-то таинственными путями уже просочилось в школу и что все служанки и все воспитанницы будут, ложась спать, его обсуждать. Thu, 11 Jan 2007, 08:00 Френсис Бернетт

http://pravmir.ru/children.html

We have services and so many people feel that it is the services that are the centre; people come to a service on a Sunday and exclaim, " if only it was possible not to leave the precincts of this church, because outside there is an alien world’, and we forget that Christ said to us, " go, like sheep among the wolves, go into the world to make disciples of all nations. " This is as it were, the fruition of the Liturgy. If in the Liturgy we have entered into communion with the Holy Spirit and with Christ, then our function is to go out and to bring the glory, the joy, and the love of it to others. Sep 26, 2009, 10:00 Sermons, Lectures On Death I once went to preach about death at a British university. Afterwards, the chaplain said to me, " Do you know, I have never seen a dead person " . I was utterly amazed that a priest, a man in his fifties moreover, had never met death in his family life or in his priestly function - even during the war. It was an incident that made me take more note of my surroundings, and I realized that there is a very strong feeling here that death is a subject to avoid. The dead person should be committed to the care of the undertakers, while the living should turn away from the problem, and the less said about it the better. Sep 18, 2009, 10:00 Sermons, Lectures The Issue of Evil and the Meaning of Suffering and Sorrow in Our Life Some consider evil as a punishment for a violation of the juridical world order. Thus, in its time, Western Scholasticism came to a conclusion that Satan happens to be the punishing tool in the hands of God. But this is not correct because people often suffer without being guilty at all. Orthodoxy considers evil as a sickness. Evil has no hypostases, substance, it is not a thing, because everything God created is “very good”. Evil is parasitizing upon the hypostases of good and although it is non-existent, it provokes sufferings to all good creatures. Sep 12, 2009, 10:00 Sermons, Lectures On Refusal to Judge Our Neighbor

http://pravmir.com/cat_index_3.html

Sep 24, 2009, 10:00 Liturgical Life Worship in the Church: The Sanctification of Time It is vital for us to catch a vision for this, so that we may know why it is we come to Church. It is not to understand God deeper, or to feel better about ourselves. Church is not an aesthetic experience, or a psychological boost. We don " t come to Church to " get " anything. We come in order to participate in the joy of the Kingdom of God. This Kingdom is " made present " in our worship. Aug 22, 2009, 10:00 Liturgical Life Living in the Liturgical Cycles of the Church The Church sets before us the ideal of daily services, and in earlier times this was not just an ideal, but a norm; this was the standard practice of the Church. But in our time, and especially here in America, daily services have become a rarity, something almost exclusively limited to monasteries and a very few cathedrals. In all honesty, such a situation must be called an aberration. Jun 26, 2009, 10:00 Liturgical Life A Call for Liturgical Renewal The Liturgical Effectiveness of Pews Are pews, which we borrowed not so very long ago from the Protestants and the Roman Catholics (who borrowed them from the Protestants) a liturgical accretion without consequences? Or, do pews (and pew-like rows of chairs) make a significant difference in the life of the Church? Or is the idea they do make a difference perhaps only the bothersome complaint of reactionaries who want to obstruct the progress of Orthodoxy in the name of a false traditionalism? Asking ourselves these questions, we came up with the following painful observations. Mar 26, 2009, 10:00 Liturgical Life The Saturday All-Night Vigil: An Appreciation Our Saturday evening vigil service anticipates Sunday, defining the liturgical day just as a day is defined in the creation account in the book of Genesis, wherein God’s major creative acts are set off by the phrase, " there was evening and there was morning, " making one day. Sep 24, 2008, 10:00 Liturgical Life Giving Thanks Is More Than A Once-a-Year Affair

http://pravmir.com/cat_index_15.html

Sun, 11 Sep 2011 01:46:15 GMT не плюй в колодец да, я даже соглашусь с Антоном, что не вся нищета от Бога. Но моё согласие с ним не означает, что не соглашаюсь с автором. Мы нынешние пенсионеры, дети 50 -х годов, не плохо учились в школе, окончили не по одному вузу, работали в нашем государстве за гроши, при этом нам постоянно напоминали, что деньги это не главное, а теперь мало того что уже и силы не те, так ведь и не нужны мы нашему " сильно дорогому " государству. Да что я говорю, как будто оправдываюсь перед богатыми людьми, а всё равно в моей душе огромные богатства, я поэтесса, пишу стихи, заметки, рассказы, песни и понемногу публикуюсь, пусть, как обычно, бесплатно, где-то выступаю, хожу на разные встречи, дружу со священниками, помню о людях, переживших блокаду, это при том, что у меня мама сегодня прикована к инвалидному креслу, её парализовало два года назад. Да, вот и не знаю, к чему это я пишу, мне-то и в голову не пришло бы, да вот мама моя натолкнула на мысль об ушке, и я заинтересовалась сама пошла к компьютеру, что бы ответить на её вопрос, и нашла эту статью. Храни вас Бог. Sat, 17 Sep 2011 18:03:11 GMT Спасибо Редкий и очень точный взгляд на проблему. Действительно, если бизнесмены стали бы относиться к своему богатству, как к ответственности и долгу, а не как к праву, изменилось бы многое к лучшему. Уверен, что это проблема не только православного мира, но и мира вообще. Спасибо автору. Mon, 23 Apr 2012 14:43:43 GMT Игольное ушко для «верблюда» Бог не дает богатство, Бог не дает нищету. Человек сам кузнец своего счастья, всему время и случай (Соломон), и т.д. Очень важно само отношение к деньгам, к иммуществу,которое нажито. Иисус привел пример с верблюдом и игольным ушком после притчи о молодом богатом человеке,который знал законы Бога и исполнял их. Но у этого молодого человека сердце уж больно было привязано к богатству и это мешало ему стать последователем Христа и иметь вечную жизнь. Иисус никоим образом не хотел сказать,что мы должны полностью все отдать. Иисус обратил внимание на НАШЕ СЕРДЦЕ!. Служить двум господам-нельзя. !

http://zavet.ru/a/rss_1276695430.html

1082 Прав. 7-е; Σνταγμα. Ραλλ κα Ποτλ Tom II, Αθην. 1852 г. Pag. 187–188. 529–530. Иоанн. «Опыт курс. Церк. Законовед.». ч. 1, стр. 510, ч.II, стр. 495–496. 1085 Иоанн Мосх. «Prat. Spirit, cap. CLXXVI. Curs. Compl. Patrol. Ser. Graec. Tom. LXXVII, pars. III, col. 3045; ср. Луг. Дух. в русск. пер. М. 1848, стр. 180, 287. 1086 Феодор Чтец. «Извлеч. из ц. истор. кн. II. XXV»; Curs. Compl. Patrol. Sep. Graec. Tom. LXXXVI, col. 196–197; в Русск. пер. СПб. 1854 г. стр. 523. 1089 Baron. «Annal», ad annum 259, n. 23, ed. 1738; Tom III, pag. 72 «In nomine Patris et Filii et Spiritus Sancti baptize te». 1091 Подробнее о видоизменениях крещальной формулы см. Augusti. «Denkwurdigkeiten», Band. VII, s. 248–252. 1094 Ευχολ . ркп. Рум. Муз. Сев. собр. л. 216 об. – 217; ср. Τακτικον. ркп. синод. библ. л. 229 – 30. 1096 Симеон Солунский " De sacramentis», cap. XXIII; Curs. Compl. Patrol, ser. Graec. Tom. CLV, col 228; в русск. пер. «Пис. отц. и учител. относ. к истин, богосл. Том II, стр. 67–68. 1102 Служ. вм, с треб. ркп. Соф. библ. л. 77 (Душеп. Чт. 1877 г., кн. III, стр. 270, Треб. ркп. Солов, библ. л. 61. 1104 Так в одной из ркп. XVI века библиотеки монастыря пр. Кирилла Белозерского, содержащей в себе, между прочим, ответы константинопольского собора на вопросы Сарайского епископа Феогнота, при ответе на вопрос о крещении формула излагается так: во имя Отца. Аминь, и Сына, аминь, и Духа Святого аминь. Чтен, в общ. истор. и древност. 1860 г. кн. II, отд. III, стр. 34. 1109 Starczewski. «Histor. Ruthenic. Scriptores». Vol. I, Berol. et Petropol. 1841 г. XV Ioan. " De Russorum religion et ritibus narratio», pag. 39; Post Iongas tandem caeremonias flamen toto congio perfundere solet infantem, ita inquieus: Bapitizo te per nomen Patris et Eiii et sancti Spiritus». 1112 Стефан . Multum proficit nomen Christi, ut quicumque et ubicumque in nomine Christi baptizalus fuerit, conseqantur gratiam Christi. Curs. Compl. Patrol. Ser. Lat Tom. III. col. 1100. Epist. Cyprian. ad Pompejum cap, V. Curs. Compl. Palrol. ibid col. 1131; «Твор. Кипр.» в русс. пер. ч. I, crp. 304.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

1. Awake! – New York: Watch Tower Bible and Tract Society. – 1960. – 8 мар.; 1992. – 22 мая. 2. Franz F. Life Everlasting in the Freedom of the Sons of God. – New York: Watch Tower Bible and Tract Society, 1966. 3. Light. – New York: Watch Tower Bible and Tract Society, 1930. Т. I. 4. Macmillan А. Faith on the March. – Englewood Cliffs: Prentice Hall, Inc., 1957. 5. Neue – Welt – Ьbersemzung der Heiligen Schrift. Germany: Wachtturm – Gesellschaft, Selters/Taunus, 1985. 6. New World Translation of the Christian Greek Scriptures. – New York: Watch Tower Bible and Tract Society, 1950. 7. Proclaimers of God " s Kingdom. – New York: Watch Tower Bible and Tract Society, 1993. 8. Prophecy. – New York: Watch Tower Bible and Tract Society, 1929. 9. Qualified to be Ministers. – New York: Watch Tower Bible and Tract Society, Б.г. 10. Russell Ch. T. The Time is at Hand. (т.2 из серии Millennial Dawn Scripture Studies). – New York: International Bible Students Association, 1918. 11. Russell Ch. T. Thy Kingdom Come (том 3 из серии Millennial Dawn Scripture Studies). – New York: International Bible Students Association, 1918. 12. Russell Ch. The Battle of Armageddon (т.4 из серии Millennial Dawn Scripture Studies). – New York: International Bible Students Association, 1918. 13. Russell Ch. T. T. The New Creature (т.6 из серии Millennial Dawn Scripture Studies). – New York: International Bible Students Association, 1918. 14. Russell Ch. T. The Finished Mystery (т.7 из серии Millennial Dawn Scripture Studies). – New York: International Bible Students Association, 1918. 15. Rutherford J. Y. Make Sure of All Things. – New York: Watch Tower Bible and Tract Society, 1953. 16. Rutherford J. Y. Millions now liwing will never die. – New York: Watch Tower Bible and Tract Society, 1920. 17. Watch Tower. – New York: Watch Tower Bible and Tract Society. – 1923. – 1 мар.; –1959. – окт.; – 1960. – 1 июн.; 1960. – 8 июн.; – 1964. – 1 июл.; – 1965. – 1 апр.; – 1976. – 15 янв. 18. Watch Tower. – Pennsylvania: Watch Tower Bible and Tract Society. – 1910. – 15 sep.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

About Forums Russian Contact My Way to Orthodoxy Last Updated: Feb 8th, 2011 - 05:50:02 Dear Readers, We are happy to announce plans for a new design for our website Orthodoxy and the World. We will be diverting all our efforts to introduce our new design March 1st, and so will be unable to make new posts at this time. We have many new translations lined up that we hope you will like, so there is much work ahead! Keep us in your prayers, and continue to support our efforts at Orthodoxy and the World. Staff My Way to Orthodoxy Within the Cradle While the external qualities of my Orthodox Faith are most visible to others, my true Orthodox faith resides quietly within me. At Baptism I arrived at the door of Orthodoxy, but the journey continues forever. Whether we are cradle or convert Orthodox, our Chrismation is the beginning of a story, not the conclusion. Sep 16, 2010, 10:00 My Way to Orthodoxy Becoming Orthodox After my realisation that the Christology of the Church Fathers is the cornerstone of Christian Theology, I began to immerse myself in the creeds and minutes of the Ecumenical Councils. I was especially intrigued by the Council of Chalcedon. May 6, 2010, 10:00 My Way to Orthodoxy Becoming Orthodox While most Copts rejected the council of Chalcedon " s definition and established their own patriarchate with the excommunicated patriarch Dioscorus, I could not. I started reading the orthodox writings on Christology; mainly, the series in Patrology of the prominent Russian scholar, Georges Florovsky. Apr 23, 2010, 10:00 My Way to Orthodoxy The Quiet Cradle When I left my small town for college, I needed to provide others with a clear, concise explanation of my faith, a log line for Orthodox Christianity. I developed my log line after realizing I had only thirty seconds to explain my faith before a person’s eyes glazed over. And as Campus Crusade for Christ and Evangelical Christians gained ground on college campuses, I was tired of my mumbled, “I’m Eastern Orthodox,” met by a blank stare. My new log line was for the simple: “Eastern Orthodox. It’s like Greek Orthodox or Russian Orthodox, only it’s from the Middle East.”

http://pravmir.com/cat_index_27.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010