277-279 ОРЛОВ Анатолий Петрович (1879-1937) прот., богослов и церковный историк, последний ректор МДА до ее закрытия в 1922 г. 279-280 ОРЛОВА-ЧЕСМЕНСКАЯ Анна Алексеевна (1785-1848), графиня, камер-фрейлина, крупнейшая русская церковная благотворительница 280-284 284-296 296-315 «ОРЛОВСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. издание Орловской епархии, разрешенное в 1864 г. Синодом по ходатайству еп. Поликарпа (Радкевича) 315-317 317-323 323-328 ОРМАНЯН (Малахия; в миру Погос) (1841-1918), патриарх К-польский Армянской Апостольской Церкви (1896-1908), общественно-политический деятель, богослов, историк, филолог, публицист, арменовед 328-330 ОРМИЗД [Хормизд] († 419/20), мч., казненный в пров. Бет-Гармай (ныне Сев. Ирак) с 9 др. мучениками ОРОЗИЙ [также Павел Орозий] (кон. IV - нач. V в.), пресвитер; лат. церковный писатель, историк, апологет), пресвитер; лат. церковный писатель, историк, апологет 330-336 ОРСИСИЙ (ок. 300 - после 387), прп. (пам. 15 июня и в субботу сырную), христ. писатель, 3-й настоятель основанных прп. Пахомием Великим общежительных мон-рей 336-350 350-351 351-352 ОРТОДОКСИЯ ПРОТЕСТАНТСКАЯ основное направление в лютеранском и реформатском (кальвинистском) богословии со 2-й пол. XVI до нач. XVIII в. ОРУЖЕЙНАЯ ПАЛАТА МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ учреждение в составе царского двора, давшее название художественной школе (кон. 30-х - 40-е гг. XVII в.- 1-я треть XVIII в.) в московском искусстве позднего средневековья; 1-й музей в Москве, в наст. время находится в составе Музеев Московского Кремля 352-354 354-355 ОРШАНСКИЙ КУТЕИНСКИЙ В ЧЕСТЬ БОГОЯВЛЕНИЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Витебской и Оршанской епархии Белорусского Экзархата), находится в г. Орше Витебской обл. (Республика Беларусь) 355-359 ОРШАНСКИЙ КУТЕИНСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Оршанский Кутеинский в честь Успения Пресвятой Богородицы женский монастырь (Витебской и Оршанской епархии Белорусского Экзархата), находится в г. Орше Витебской обл. (Республика Беларусь) 359-361 ОРШАНСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ Евангелие-апракос полное, памятник древнерус. кириллической книжности, созданный в ростовском архиепископском скриптории в сер. - 2-й пол. XIII в. (в лит-ре ранее высказывались датировки памятника от XII до XIV в. и мнения о его белорус. или укр. происхождении)

http://pravenc.ru/vol/LIII.html

«Внимайте епископу, пресвитерству и дьяконам» (Послание к филадельфийцам. Гл. 7. Хрестоматия, с. 324); «Кто делает что-нибудь без епископа, пресвитерства и дьякона, тот нечист совестью» (Послание к траллийцам. Гл. 7. Хрестоматия, с. 318); «Все последуйте епископу, как Иисус Христос – Отцу, а пресвитерству, как апостолам. Дьяконов же почитайте как заповедь Божью» (Послание к смирнянам. Гл. 8. Хрестоматия, с. 327); «Старайтесь делать всё в единомыслии Божьем, так как епископ председательствует на место Бога, пресвитеры занимают место собора апостолов, и дьяконам, сладчайшим мне, вверено служение Иисуса Христа» (Послание к магнезийцам. Гл. 6. Хрестоматия, с. 314); «Все почитайте дьяконов, как заповедь Иисуса Христа, а епископа, как Иисуса Христа, Сына Бога Отца, пресвитеров же, как собрание Божие, как сонм апостолов. Без них нет Церкви» (Послание к траллийцам. Гл. 3. Хрестоматия, с. 317); «Когда вы повинуетесь епископу, как Иисусу Христу, тогда, мне кажется, вы живёте, и не по человеческому обычаю, а по образу Иисуса Христа Посему необходимо, как вы и поступаете, ничего не делать без епископа. Повинуйтесь также и пресвитерству, как апостолам Иисуса Христа – надежды нашей, в Котором дай Бог жить нам. И диаконам, служителям таинств Иисуса Христа, все должны всячески угождать, ибо они не служители яств и питий, но слуги Церкви Божией» (Послание к траллийцам. Гл. 2. Хрестоматия, с. 317); «Старайтесь утвердиться в учении Господа и апостолов с достойнейшим епископом вашим и с прекрасно-сплетённым венцом пресвитерства вашего и в Боге дьяконами» (Послание к магнезийцам. Гл. 13. С. 316); «Я – жертва за тех, которые повинуются епископу, пресвитерам и дьяконам» (Послание к Поликарпу. Гл. 6. Хрестоматия, с. 330). Второй план церковного единства . Начинаясь с конкретных дел любви, движимых верою и послушанием епископу, подражание Христу оканчивается теснейшим единением христиан в их единомыслии, едином сердце и едином слове. Такое единение Церкви изображается святым Игнатием под образами хора, цитры (арфы), храма, жертвенника. Оно является следующей ступенью единства Церкви и основанием для совершенной полноты этого единства – полноты теснейшего пребывания каждого церковного члена и вместе с тем всей Церкви со Христом в Евхаристии.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

63 Woloschak, Gayle E., Paunesku, Tatjana, Chang-Liu, Chin-Mei, and Grdina, David J. Expression of Thymidine Kinase mRNA is Modulated by Radioprotector WR1065. Cancer Research, 55:4788?4792, 1995. Woloschak, Gayle E., Paunesku, Tatjana, Chang-Liu, Chin-Mei, and Grdina, David J. Expression of Thymidine Kinase mRNA is Modulated by Radioprotector WR1065. Cancer Research, 55:4788?4792, 1995. 64 Woloschak, G. E. and Chang-Liu, C-M. Modulation of genes encoding nuclear proteins following exposure to JANUS neutrons or ?-rays. Cancer Letters, 97:169?175, 1995. Woloschak, G. E. and Chang-Liu, C-M. Modulation of genes encoding nuclear proteins following exposure to JANUS neutrons or ?-rays. Cancer Letters, 97:169?175, 1995. 65 Panozzo, J., Panozzo, J., Akan, E., Libertin, C. R., and Woloschak, G. E. The effects of cisplatin and methotrexate on the expression of human immunodeficiency Virus Type I long terminal repeat. Leukemia Research, 20:309?317, 1996. Panozzo, J., Panozzo, J., Akan, E., Libertin, C. R., and Woloschak, G. E. The effects of cisplatin and methotrexate on the expression of human immunodeficiency Virus Type I long terminal repeat. Leukemia Research, 20:309?317, 1996. 66 Sidjanin, D., Grdina, D., and Woloschak, G. E. UV-induced cell cycle and gene expression changes in rabbit lens epithelial cells. Photochemistry and Photobiology, 63:79?85, 1996. Sidjanin, D., Grdina, D., and Woloschak, G. E. UV-induced cell cycle and gene expression changes in rabbit lens epithelial cells. Photochemistry and Photobiology, 63:79?85, 1996. 67 Woloschak, G. E., Chang-Liu, C-M., Chung, J., and Libertin, C. R. Expression of enhanced spontaneous and ?-ray-induced apoptosis by lymphocytes of the wasted mouse. International Journal of Radiation Biology, 69:47?55, 1996. Woloschak, G. E., Chang-Liu, C-M., Chung, J., and Libertin, C. R. Expression of enhanced spontaneous and ?-ray-induced apoptosis by lymphocytes of the wasted mouse. International Journal of Radiation Biology, 69:47?55, 1996.

http://bogoslov.ru/person/2592277

Впоследствии трактат был обособлен переписчиками из антологии Никифора, но в отдельных рукописях (как в Пантелеймоновой) оба произведения Симеона (цитата и целый трактат) слились в одно, чему способствовало надписание их одним именем. Параллельно с сочинением Никифора трактат о трёх способах молитвы продолжал существовать самостоятельно в своём первоначальном виде с эпиграммой (естественно, опущенной Никифором). Поскольку ни цитата из Симеона, ни трактат не дошли до нас в составе сочинений Симеона Нового Богослова , атрибуция их именно ему (а не другому автору, носившему имя Симеон) остаётся под сомнением. Не исключено, что Симеону Новому Богослову принадлежит только эпиграмма к трактату другого автора. Существование таких стихотворных строк вполне объяснимо, если допустить, что автором трактата был учитель Симеона Нового Богослова – Симеон Благоговейный . Тем не менее, вопрос об авторстве и о том, как выглядели начало и конец трактата, во-первых, сами по себе (до включения в сочинение Никифора) и, во-вторых, после выделения трактата из творения Никифора, остаётся неразрешимым без специальных палеографических и филологических исследований. 248 В последние десятилетия в науке упрочилось мнение, что на самом деле прп. Симеон Новый Богослов не является автором трактата, однако нельзя сказать, что вопрос закрыт окончательно. См. по этому поводу развёрнутое и аргументированное (излишне категорично) примечание В. М. Лурье к указанной диссертации прот. Иоанна Мейендорфа на с. 414 – 417 и его же полемику с А. Риго в рецензии на книгу «Отцы-исихасты» (Лурье В. М. Публикации монастыря Бозе по истории исихастской традиции у греков и славян. 1–2//ВВ 57 (82), 1997, 309–317, см. с. 315–317). Точку в этом споре могло бы поставить сравнение лексики Метода и творений прп. Симеона при помощи TLG. 250 В письмах к этому лицу находится большое количество советов свт. Феофана, касающихся молитвы Иисусовой. 251 Собрание писем. Вып. 5. Письмо 911, с. 189–190, цит. с. 189. См. письма еп. Феофана и другим адресатам, напр.: Вып.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

Точный год рождения Н. К. неизвестен (наиболее вероятный, по-видимому, 1322-й - см.: Loenertz. 1955. P. 226; ср.: Spiteris, Conticello. 2002. P. 316. Not. 10). Отец Н. К. носил фамильное прозвище Хамаэт, мать принадлежала к семейству Кавасила, и, поскольку эта аристократическая фамилия пользовалась большим почетом в Фессалонике и была широко известна за ее пределами, Н. К. в дальнейшем предпочитал использовать именно ее (см.: Spiteris, Conticello. 2002. P. 316. Not. 11). В юности Н. К. был близок к представителям исихастских кругов Фессалоники (см. Исихазм ), вероятно гл. обр. к тем, кто входили в окружение буд. патриарха К-польского Исидора I Вухира (сохр. эпитафия Н. К. патриарху Исидору: Λαορδας. 1952. Σ. 108-109). Н. К. в эти годы находился под духовным руководством солунского подвижника Дорофея Влатиса (PLP, N 2818), основавшего (вместе со своим братом Марком) мон-рь Влатадон в Фессалонике. В одном из писем отцу (письмо 5) Н. К. с большим почтением отзывался о Дорофее, писал, что готов повиноваться малейшему его мановению ( Enepekides. 1953. S. 33; см. также: Spiteris, Conticello. 2002. P. 317). Вероятно, Н. К. общался и с представителями фессалоникийской интеллектуальной элиты; его другом с детских лет был знаменитый впосл. филотомист и переводчик латинских богословских текстов на греч. язык Димитрий Кидонис ( Spiteris, Conticello. 2002. P. 317). Получив начальное образование в Фессалонике, Н. К. отправился в К-поль, чтобы продолжить учебу под началом своего дяди, Николая, буд. митр. Фессалоникийского Нила (см. письмо 1 Н. К., адресованное отцу: Enepekides. 1953. S. 29). В К-поле Н. К. изучал математику, астрономию и право. В то же время он уделял особое внимание изучению Свящ. Писания и святоотеческих творений, не отказываясь, однако, и от получения знаний по философии и др. областям светской культуры, поскольку образованность, «развитость ума» считал необходимым условием подлинного духовного совершенства ( Spiteris, Conticello. 2002. P. 317; ср. 8-е письмо Н. К., остиарию Синадину: Enepekides. 1953. S. 36). Глубокая образованность Н. К. наложила отпечаток на его творения, особенно это отразилось на стиле его гомилий и речей ( Spiteris, Conticello. 2002. P. 317; ср. мнение Ж. Гуйара: Nicolas Cabasilas. 1967. P. 46).

http://pravenc.ru/text/Николай ...

Т. У. Ф. Х. Тарасий старец посельской 297, 304, 306. Телицын , Андрей, молодой подьячий прик. сыскн. дел 305, 327. Тит , игумен Успенск. м-ря 308. Тихомиров , Михаил, подьячий 310. Тихонов , Максим, подьячий 327, 332. Тихон , митрополит казанский 335. Топилов , Алексей, молодой подьячий стрелецк. прик. 318. Тонкий , Кузма, с. бояр. 331. Тороповы : Авраам, молодой подьячий 317. Григорий, старый подьячий поместн. прик. 304, 311. Максим, молодой подьячий разрядн. прик. 318. Троекуров князь Иван Борисович, бояр. 65. Троицкое , село 334. Троицкое-Голенищево , село домовое 134, 209, 212, 268, 269, 296, 304, 309, 320, 331, 332. Троицкое-Селец , село домовое 297, 308, 316, 330. Трофимовы : Афанасий, конюх стряпчий 320. Прохор, молодой подьячий 323. Тугаринов , Иван, дьяк разрядн. прик. 128. Тютчев , Петр, дьяк судн. дворц. прик. 312, 318. Тяпкины (Тяпка): Алексей Леонтьевич, двор, патриарш. 300, 329. Иван, двор. патриарш. 318. Иван Кузмин 308, 312. Иван Леонтьевич, двор. патриарш. 300. Михаил, двор. патриарш. 300. Украинцев , Емельян Игнатьевич, дьяк думный 323. Уланов , Иван, дьяк разрядн. прик. 318. Ульянов , Андрей, подьячий поместн. прик. 331. Урусковы : Евтифей, старый подьячий земск. прик. 326. Тимофей, подьячий земск. прик. 332. Ухабов , Иван, старый подьячий пушкарск. прик. 323, 325. Филагрий , монах келейный 175, 283, 284, 314. Филарет , игумен Троицкаго-Яблоннова м-ря 314; игумен 333. Филипп , св., митрополит московский 52. Филипп , старец сушиленный 324. Философов , Матвей, стольн. дворцов. судн. прик. 312, 318. Франц , Роман, аптекарь 84. Фролов , Михаил, подьячий земск. прик. 315, 325. Хариев , Максим, двор. 320. Харламов , Максим, лебедянец 316. Хрущев, Федор, молодой подьячий 317. Ц. Ч. Ш. Щ. Ю. Я. Ф. Царевич Милитийский 153. Царица Милитийская 61. Челобитчики белозерские 172. Черный , Семен, дьяк дворцов, прик. 129. Чичагов , Яков, старый подьячий владимирск. судн. прик. 331. Чурашев , Гур, старый подьячий земск. прик. 326. Шапошников , Арсений, старец 298. Шаровы : Михаил, молодой подьячий житн. двора 318. Петр, молодой подьячий житн. двора 318. Шатерники 232. Шеин , кн. Алексей Семенович, бояр. 166. Шеин , Иван, дьяк поместн, прик. 316 Шерковы (Шорков): Василий, старый подьячий жатн. двора 305. Семен, старый подьячий житн. двора 318. Шнырев , Петр, дьяк житн. двора 318. Щепины : Василий, с. бояр. 329. Потап, с. бояр. 329.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Леонтин (или Леонтий) – настоятель одного из монастырей на Западе. V в. Вместе с игуменами Иовинианом, Минервием и Феодором побуждал монахов к киновийной и отшельнической жизни своими наставлениями. Один из адресатов последних семи собеседований с египетскими подвижниками Иоанна Кассиана Римлянина , написанных в 426–428 гг. – 62, 87, 88, 90, 210, 282, 317. М. – 139. М. – монахиня. – 88, 89, 90. М. – родственница старца Макария. – 263. Магдалина – монахиня Белевского Крестовоздвиженского монастыря, старица, казначея. В рясофоре Анфия. † 17 декабря 1858. Подвизалась под руководством старцев оо. Леонида и Макария в Севском Троицком девичьем монастыре, духовником которого был тогда о. Макарий (оба старца жили в Площанской пустыни). При переходе старцев в Оптину Пустынь м. Анфия также переместилась, в 1833 г., в Белевский Крестовоздвиженский монастырь, где многие сестры стали ходить к ней как к старице на откровение помыслов. По наущению диавола на м. Анфию, единомысленных с ней сестер и окормлявших их старцев было воздвигнуто гонение, причем они были обвинены в новой ереси, по непониманию обвинителями природы старчества и разницы между исповедью и откровением помыслов. В результате расследования м. Анфия и другая сестра были ненадолго удалены из обители в 1841 г. Но вскоре преосв. Дамаскин (Тульский) разобрался в сути дела и вновь принял сестер в монастырь. Через несколько лет м. Анфия была пострижена в мантию с именем Магдалины и назначена казначеей обители, а одна из подвергшихся гонению сестер, Павлина, избрана настоятельницей и посвящена в сан игумении. – 174. Магдалина – монахиня Белевского Крестовоздвиженского монастыря. В мире Сотникова. – 180. Макарий Египетский – преподобный, авва. Около 300 † 390. Египетский подвижник, ученик Антония Великого , прославился, старчествуя в Скиту. Пришел в пустыню тридцати лет от роду и хотя по возрасту был моложе других, вел в продолжение 10 лет такую строгую жизнь, что его стали называть отроком-старцем. В 40 лет он был рукоположен в священнический сан. Во внутренней пустыне с ним жили два ученика, один из них прислуживал ему, другой жил в отдельной келлии. Впоследствии авва сделал к келлии подземный проход и на конце его устроил пещеру, куда тайно уходил молиться. Преп. Макарий прожил в Скиту 60 лет и сподобился благодатных даров. Он имел власть над духами, дар целить болезни и дух пророчества. Окормляя скитскую братию и жителей окрестных селений, преподобный совершил множество чудес: исцелил бесноватого, который не мог насытиться, воскресил мертвого для убеждения одного еретика. Авва Макарий, по свидетельству учеников, непрестанно приходил в восторг и гораздо больше времени проводил в беседе с Богом, чем в земных занятиях. Он был известен также своим постничеством. Из писаний св. Макария сохранилось 50 бесед и послание. В греческом и русском Добротолюбии помещены 150 глав, извлеченных оттуда Симеоном Метафрастом . Память 19 января. – 24, 27, 74, 75, 77, 85, 115, 212, 317, 318.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

И егда же разсыпася пансыр, он же возложи на собя веригы тяшки зело, и тако тружаяся и постяся». Когда преподобный достиг 90-летнего возраста, волоцкие иноки, видя его «уже телом изнемогша», сняли с него вериги. Поправившись, старец «повеле паки иныя сковати, но тяшки не потолику» и носил эти вериги до своей кончины. В жизнеописании К. рассказывается о его желании «четыредесят дней не ясти, ни пити, ни паки возлещи на ребрех». После 12 дней воздержания старец «изнеможе» и на нек-рое время потерял зрение, 30 дней ослепшего К. водил его ученик Иона Голова (Пушечников). Узнав об этом, прп. Иосиф «запрети великим запрещением» К. поститься «чрез силу». В Житии К. сообщается о том, что у него отнялись ноги; помолившись Пресв. Богородице, инок поправился. После этого К. дал обет более не обуваться и не надевать теплую одежду «и до кончины живота своего не измени обета своего» (отсюда прозвище святого). Страдая от холода, старец говорил себе: «Терпи, грешный Касиане, терпи! Горек мраз, но сладок рай, и аще не ныне умрем, умрем же всяко» (Древнерус. патерики. 1999. С. 214-215; ср.: Степенная книга. 2008. С. 317). Составитель Степенной книги, зафиксировавший, по-видимому, устные рассказы о К., характеризует преподобного «яко бесплотна человека, аще и во плоти суща» (Степенная книга. 2008. С. 317). Крещение Иоанна IV в Троице-Сергиевом мон-ре. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F. IV. 225. Л. 890) Крещение Иоанна IV в Троице-Сергиевом мон-ре. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F. IV. 225. Л. 890) Агиографическая традиция связывает с К. 2 чуда. Согласно Житию прп. Иосифа, написанному еп. Саввой (Чёрным), в 1503 г. в Волоколамскую обитель был принесен тяжелобольной рузский кн. Иван Борисович (сын волоцкого князя), который вскоре умер. По молитве преподобных Иосифа и К. князь ожил (Житие и пребывание въкратце. Стб. 472). О 2-м чуде сообщается в Житии К. Во время пожара в Волоколамском мон-ре, когда огонь достиг монашеских келий, автор Жития, бывший в то время келарем (возможно, это был Вассиан Кошка , позднее возмицкий игумен), «текох скоро к старцу Касияну, и падох пред ним, и начях молити его со слезами, дабы помолился Господу Богу и Пречистой Его Богоматери».

http://pravenc.ru/text/1681241.html

В кон. июня 1303 г., не успев получить магистерскую степень, И. Д. С. был вынужден покинуть Париж и вернуться в Англию. Причиной этого было обострение противостояния между франц. королем Филиппом IV Красивым (1285-1314) и Римским папой Бонифацием VIII (1294-1303). 18 ноября 1302 г. папой была обнародована булла «Unam sanctam» (Во единую святую [Церковь]), в к-рой последовательно защищалась т. н. двух мечей теория . Реакция короля Филиппа была весьма жесткой: он решил созвать вселенский Собор католич. Церкви, низложить на нем папу Бонифация и избрать нового понтифика. Вечером 24 или утром 25 июня 1303 г. посланник короля посетил францисканское братство, где провел наедине с каждым братом беседу о том, согласен ли он поддержать короля ( Longpr é . 1928. P. 143; Little. 1932. P. 575-576). В результате этих бесед были составлены 2 списка (rotuli), сохранившиеся в парижских архивах (текст списков см.: Longpr é . 1928. P. 145-152). 1-й список содержит имена 84 францисканцев, собравшихся на капитул 25 июня и согласившихся с предложениями короля; 2-й список содержит 68 имен францисканцев, согласных с замыслом короля, и 87 имен несогласных братьев. Имя И. Д. С. (в форме fr. johannes scotus) присутствует во 2-м списке среди несогласных францисканцев (см.: Ibid. P. 150). В соответствии с решением короля Филиппа все несогласные с его предложениями должны были в 3-дневный срок покинуть Францию, поэтому уже в нач. июля 1303 г. И. Д. С. оставил Париж. Согласно наиболее распространенной версии, в течение следующего года он читал лекции в Оксфорде ( Little. 1932. P. 577; Bali . 1965. P. 12), однако среди исследователей есть мнение, что местом его преподавания мог быть и Кембридж ( Vos. 2006. P. 77-81). По мнению В. Хечича, в пользу пребывания И. Д. С. в Оксфорде в 1303 г. свидетельствует его предполагаемое участие в диспуте на произвольные темы (quodlibet) с Николаем Триветом, которое подтверждается тем, что в сочинении Николая в качестве мнения оппонента цитируются взгляды И. Д. С. ( Hechich B. De Immaculata conceptione Beatae Mariae Virginis secundum Thomam de Sutton et Robertum de Cowton. R., 1958. P. 21-22; Sheppard. 2002. P. 317). Косвенные свидетельства преподавания И. Д. С. в эти годы в Оксфорде исследователи находят и в его «Ordinatio» (подробнее см.: Sheppard. 2002. P. 317-318).

http://pravenc.ru/text/Иоанн Дунс ...

Оружием для борьбы с грехом и страстями являются пост, уединение, бдение, хранение чувств, поклоны, хождение в храм, чтение слова Божия, послушание и молитва (Там же). Страсти, как лютые звери, под действием злого духа побеждают нас и влекут на страну далече. Но все это не должно устрашать нас. Ведь все это человек может разрушить и выйти победителем, если он во смирении своего сердца будет призывать к себе в помощь возлюбленного Спасителя мира и Его Пре­чистую Матерь. Мы являемся Их детьми, и Они постоянно бдят над нами и помогают нам в борьбе со всеми нашими страстями и диавольскими кознями. Но в то же время от нас требует Спаситель одеться в Его смирение и стяжать терпение и любовь к Нему и людям (32). Под страстями святитель Тихон Задонский разумеет некоторые особые грехи, в полной мере господствующие в душе человека. По мнению святите­ля Тихона Задонского страстями являются, гордость, зависть, гнев и злоба, клевета и осуждение, ложь и лукавство, праздность, пьянство, сребролюбие и честолюбие (7, с.317). Действие страстей Страсти пагубно воздействуют на душу человека, приносят ей вред, как в земной, так и в загробной жизни (7, с.317). Опасность страстей Страсти опасны еще и потому, что они, принося вред самому грешнику, разлагающим образом действуют и на тех лиц, которые будут соприкасаться с ним (4.118) (7, с.317). Страсти имеют глубокие корни Страсти имеют глубокие корни в поврежденной грехом человеческой природе (7, с.317). Страсти – препятствия к развитию добродетельной жизни. Страсти могут умертвить душу. Страсти наследственно передаются из рода в род от Адама и являются величайшим препятствием свободному развитию добродетельной жизни человека. Эта наследственная духовная порча настолько сильно укоренилась в каждом человеке, что даже повседневное бодрствование над самим собой, воздержание в пище и подвижническая жизнь не могут служить твердым ручательством тому, что человек уже свободен от страстей. Если с ними человек не будет бороться и искоренять их из сердца, они могут еще более усиливаться и, на­конец, умертвить душу (7, с.317).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010