Человек не может приобрести такое знание собственными силами, его способностей самих по себе для этого недостаточно. Речь идет о сверхприродном знании, внушенном Самим Святым Духом, несоизмеримом с тем знанием, которое может получить наш ум: «созерцание Святой Троицы, Которая непостижима нашему уму» (с. 388) 529 ; «...Бог познается только Духом Святым» (с. 332; ср. 479); «... Ты и все Твое познается только Духом Святым» (с. 302; ср. с. 317) 530 ; «...без Духа Твоего Святого не может человек познать Тебя» (с. 301, 317) 531 . Думать, будто бы можно познать Бога интеллектуально, – значит заблуждаться и проявлять гордыню, неведение и безрассудство: «Но познается Бог только Духом Святым, и тот, кто в гордости своей хочет познать Творца своим умом, слеп и неразумен» (с. 304). Знание о Боге, которое дает нам Святой Дух, даже несопоставимо с тем, что может сообщить нам Священное Писание : «Великое различие: веровать только, что Бог есть, познавать Его из природы или от Писания – и познать Господа Духом Святым» (с. 327). Кроме того, оно весьма отличается от того, что мы приобретаем через веру: «Иное веровать в Бога, и иное – знать Бога» (с. 212). Высшей точкой знания Бога является боговидение – также плод действия Духа Святого в нас: «Но если Дух Святой придет в душу, то мы увидим Бога...» (с. 317). Высшее знание о Боге – это видение Бога в свете, совершаемое Духом Святым (см. с. 333) 532 . «...В Духе Святом [Господь] дает нам видеть славу Свою» (с. 345; ср. с. 373). Видение света, или славы Божьей, тем не менее не является восприятием безличной реальности: святые, наряду с тем, что «видят славу Божию», видят «и красоту лица Господня» (с. 418). е. Святой Дух помогает нам познавать энергии Божии В одной из приведенных нами фраз преподобный Силуан утверждает, что Святой Дух помогает верующим познать Бога и «все Его» 533 (ср. с. 302, 317). То есть качества Его природы, те, которые проявляются и сообщаются нам; то, что греческие святые отцы (святитель Григорий Нисский , святитель Василий Кесарийский , преподобный Макарий Египетский , преподобный Максим Исповедник , преподобный Иоанн Дамаскин , преподобный Симеон Новый Богослов , святитель Григорий Палама и т.д.) называют божественными энергиями. Об этих божественных энергиях сказано в Писании и у отцов (и греческих, и латинских) менее «техническими», но равнозначными терминами – такими как «божественные блага» или «божественная слава». Преподобный Силуан часто использует второе определение, чтобы обозначить то, что верующие узнают о Боге через Духа Святого. «Господь, и слава Его, и все небесное познается только Духом Святым», – пишет он (с. 305). «А кто не познал Духа Святого, тот не может разуметь эту славу...» (с. 391–392). И он просит у Бога: «…всем им дай познать славу Твою Духом Святым» (с. 388).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Игнатий , старец посельский 313. Игнатий , строитель Борисоглебова м-ря 313. Игнатовское , село 297, 309, 324, 334. Инехов , Иван, писарь генеральный преображенск. прик. 317. Иринарх , (Елинарх), старец 296. Исаев , Александр, книгописец 299. Исаия , митрополит нижегородск. и алаторск, 263. Исаков , Петр, старый подьячий преображеиск. прик. 310, 313, 317. Иоанн Богослов 193. Иов , архимандрит Цареконстантиновск. м-ря 315. Иона , св., митрополит московский 25, 227. Иосиф , митрополит псковский 12. Иосиф , архимандрит Венева Николаевского м-ря 319, 320. К. Казаки : Азовские 306. Гребенские 130. Донские 312, 319. Терские 130. Казань , гор. 135. Карачаров , Осип, молодой подьячий прик. сыскн. дел 327. Караш, Карашская волость 328, 330, 334. Карпов , Софрон, стольн. 318. Карташев , Иван, голова таможенный 323. Кесарь , старец подкеларный 295. Киндяков , Никифор, подьячий поместн. прик. 310. Кировская богадельня, мужская 303, 334. Кириловы : Андрей, молодой подьячий сыскн. прик. 318. Васька, приспешник 310. Иван, молодой подьячий дворцов, судн. прик. 312, 318, 334. Терентий, старый подьячий судн. дворцов, прик. 312, 318, 334. Клевцов , Василий, с. бояр. 329. Клоков , Федор, дьяк 307. Ключарев , Игнатий, подьячий 322. Кобылин , Степан 79; сержант преображенск. полка 305. Кобяков , Иван, дьяк разрядн. прик. 318. Козлов , Иван, дьяк поместн. прик. 110, 316. Козмин . См. Кузмин . Колзаков , Федор, межевщик 326, 331. Коломна , гор. 333. Колокол Успенский 306. Колнаков , Илья, дьяк ямск. прик. 307, 317. Комяков , Федор 304. Кондратов , Иван, дьяк стрелецк. прик. 318. Константинов , Григорий, серебряник 73, 82. Конюхи : домовый стадный 178; стремянной 184; стряпчий 178. Конюшенная слобода 323. Коптев , Андрей, подьячий помоста, прик. 110. Коптяев , Семен, старый подьячий казеннаго дворца 323. Коренев , Онисим, старый подьячий прик. большого, дворца 318. Короткий , Иван, подьячий служебный 301. Корюкин , Федор, старый подьячий поместн. прик. 327. Корякин , Иван 313. Косков (Коскав), Ефим, подьячий стрелецк. прик. 306. Костромской уезд 314. Красный Луг 192, 199, 213, 219, 225, 230, 236, 328–331, 334. Кружевников , Алексей 60, 73, 134, 169. Крутицкий , Иван, поддиак 315. Кудрявцев , Никифор, дьяк пушкарск. прик. 325. Кузмины (Козмины): Иван 306. Михаил, подьячий поместн. прик. 321, 331. Осип 306. Куймаки , село 305, 317. Кулижская богадельня, мужская 303. 334. Куликовы : Василий 313. Василий Васильевич, двор. патриарш. 301. Василий Никитич, двор. патриарш. 301. Дмитрий, двор. патриарш. 301. Куракина , боярыня 61. Кутазников , Леонтий, подьячий патриарш. дворцов, прик. 322, 333.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В. Вавила , старец 328. Варжусская волость 313. Варсонофий , старец 297; старец казначей 330. Васильевы : Анисим (Онисим), старый подьячий сыскн. прик. 318, 324. Леонтий, подьячий прик. большого дворца 130. Никита, пристав дворц. патриарш. прик. 306, 316. Петр, скатертник 41, 302. Самуил, товарищ войсковой 319. Введенская богадельня, женская 303,334. Вележев , Самуил (Самойло), подьячий патриарш. дворц. прик. 308. Великосольския ловли рыбныя 314. Вешняков , Иван, дьяк дворц. прик. 129, 296, 303. Его рукой скреплена по листам вся книга кушаний. Владимировы (Володимеровы): Алексей, двор. патриарш. домов. 301, 308, 313, 315. Прасковья, вдова дворян. 301. Улита, вдова дворян. 301. Владимирский уезд 315. Владимирския (Володимерския) села опольныя 317, 331. Владыкино , село домовое 178, 184, 197, 204, 211, 229, 240, 261, 281, 287, 296, 303, 304, 309, 323, 324, 326, 328, 330, 333, 334. Владыкины: Андрей Денисов 128, 306, 309. Иван 311, 313; молодой подьячий разрядн. прик. 318. Иван Романович, двор. патриарш. домов. 300. Лука Романович 331. Власов , Матвей, дьяк земск. прик. 326. Возницины : Артемий, дьяк разрядн. прик. 318. Афанасий 330. Воинов , Михаил, дьяк прик. Большого дворца 318. Волковы : Алексей, дьяк поместн. прик. 316, 322. Иван, дьяк новгородск. прик. 324. Володимеровы . См. Владимировы . Володимерския села. См. Владимирския села. Воронеж , гор. 78–80, 149, 198, 226, 247, 307, 308, 310–313, 318–321, 329, 335. Вороновы : Герасим, ельчанин 329. Никита, подьячий корабельного строения 317. Воротников , Матвей, подьячий 311, 316. Востриков , Иван, лебедянец 313. Всеволодская , Акилина, вдова дворян. 301. Всеволодские : Аммос Ларионович, двор. патриарш. домов. 300. Василий, двор. патриарш. домов. 301, 310, 317, 327. Никифор 328. Петр 304. Яков Никитич, двор. патриарш.домов. 301. Вязевский , Кузма, молодой подьячий прик. большой казны 335. Вяземский , Петр, дьяк поместн. прик. 316. Вятская патриарш. волость 314, 315. Г. Гавриловы: Иван, молодой подьячий поместн, прик. 322. Потап, старый, подьячий сыскн. прик. 324. Гавриил , архиепископ вологодский и белозерский 305. Гедеон , игумен Боголюбова м-ря 314. Геннадий , игумен Воскресен. м ря 315. Георгиев , Никита, поддиакон 298. Герасимовы : Василий, подьячий мытной избы 329. Иван, молодой подьячий 317. Герасим , монах келейный 27, 46, 60, 72, 82, 91, 308, 309, 311; старец посельский 296. Гиржеда , вдова дворян. 301. Глебов , Михаил Иванович, окольн. 128, 149, 310. Говоров Исай, подьячий 307, 310. Годовиковы ; Даниил, старый подьячий прик. большой казны 335. Федор 322. Голицын кн. Борис Алексеевич, бояр. 322, 331. Головины : Иван, стольн. 311. Федор Алексеевич, бояр. 61, 319. Головковы : Алексей 310, 316. Григорий Дмитриевич, двор. патриарш. 300, 333. Иван Дмитриевич, подклюшник 212, 300; клюшник 248.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Моне Э. 323 Муравьева-Амурская, графиня 140 Муравьев-Амурский И., сын графини Муравьевой-Амурской 140 Муравьевы 145 Несвицкий К., протоиерей 24, 42 Низье А. Ф. 146 Никанор, архиепископ Казанский 222, 223 Никита, странник 33, 36 Николаев Б. , священник 83, 283 Николай 317 Николай 135 Николай, епископ Аляскинский 159 Николай Кавасила , святой праведный 328 Николай I, император 19 Николай II, император, страстотерпец 145, 146, 147, 148, 154, 171, 188, 223, 232, 279, 294, 295, 317, 318, 321, 323, 324, 330, 347 Николай, архиепископ Мир Ликийских, чудотворец, святитель 143, 198, 213, 221, 222, 234, 322 Нина, равноапостольная, просветительница Грузии 262 Новиков Н. И. 113 Оболенская, княгиня 152 Оболенские 145 Ографена 19 Озеров Д. А. 325 Ольга, младенец 128 Ольденбургские 145 Ориген 53 Орловы 145 Павел, славный и всехвальный первоверховный апостол 40, 49, 53, 54, 59, 198 Павел, младенец 128 Павел I, император 125 Павел Препростой, преподобный 178 Павлов И. П. 140 Павский Г. П. 112 Палицын Авраамий 302, 317 Палмер У. 85 Пантелеймон, великомученик и целитель 143, 144 Паозерский М., священник 70, 88 Пахомий, иеросхимонах 329 Пахомий Великий , преподобный 57 Пелагия 133 Перцова В., секретарь о. Иоанна 195, 237 Петр, славный и всехвальный первоверховный апостол 59, 198, 337 Петр Ермолаевич 214 Петр I, император 19, 231 Петров Г., священник 51, 103 Петров И., крестьянин 257 Петров М., иоаннит 260, 261 Петров П. 317 Пимен Великий , преподобный 52 Пио, католический монах и священник 234, 344 Питерс П. 6 Победоносцев К. П. 102, 234, 245, 257, 258, 293 Подгорный С. 279 Подосенов H., священник 282 Полунов А. Ю. 8 Помазанский М., протопресвитер 6 Пономарев И. А., крестьянин 253, 254, 255, 283 Попов И. (Иннокентий, митрополит Московский, святитель) 227 Протопопов В. В. 196, 263, 269 Пульхерия, царица Греческая, благоверная 53 Пустошкин В., иоаннит 262, 264, 275, 281 Пушкин A. C. 114, 198, 216, 222 Раменников Г. 192 Распопов В. 163 Распопова П. 163 Распутин Г. Е. 146, 147, 148, 198, 326

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Дневник Великой Княжны Татьяны Николаевны. 1914 г.//ГАРФ. Ф. 651. Оп. 1. Ед. хр. 317. 3/16. Вторник. […] Провел в поезде на пути из Одессы в Кишинев. В Кишинев прибыл в 9. 30 утра. Отправился вместе с Августейшими Родителями на парад и открытие памятника Императору Александру I. Из Киш. отбыли в 2 ч. дня. Дневник. П. А. Жильяра.//ГАРФ. Ф. 640. Оп. 1. Ед. хр. 329. 3-го Июня. Вторник. […] Приехали утром в 9 ¾ в Кишинев. На станции был прием, потом поехали в экипажах в город, в собор. По дороге стояли войска Шпалерами. Были 8-й гус. Лубенской моей дивизии, с ними хор моих трубачей. […] Очень красивые. Из собора пошли крестным ходом на площадь, где было открытие памятника имп. Александру I. Оттуда поехали в гимназию, где был дворянский чай. […] Потом с балкона смотрели гимнастику детей. Потом в какой-то музей и в поезд. Очень тепло. Везде много народа. […] В 3 ч. приехали в Тирасполь, где было несколько полков. Дневник Великой Княжны Татьяны Николаевны. 1914 г.//ГАРФ. Ф. 651. Оп. 1. Ед. хр. 317. 4/17. Среда. […] Провел в поезде, на пути из Одессы и Кишинева в Царское Село. Дневник П. А. Жильяра.//ГАРФ. Ф. 640. Оп. 1. Ед. хр. 329. 5-го июня. Четверг. Царское Село. […] В 9 ч. 45 м. Приехали в Царское Село. […] Со станции поехали в полковую церковь на молебен. […] Дневник Великой Княжны Татьяны Николаевны. 1914 г.//ГАРФ. Ф. 651. Оп. 1. Ед. хр. 317. 7/20. Суббота. […] В 11 часов на парад войск по случаю прибытия Его Императорского Величества Короля Саксонского. Завтракал с Августейшей Родительницей. Гулял очень много. Катался с Его Императорским Величеством на шлюпке. […] Дневник П. А. Жильяра.//ГАРФ. Ф. 640. Оп. 1. Ед. хр. 329. 9/22. Понедельник. […] Утром в 10 ч. ездил с Августейшими Отцом и сестрами на джигитовку казаков Собственного Его Императорского Величества Конвоя. На джигитовке присутствовал Его Императорское Величество Король Саксонский. Там же. Понедельник. 9-го Июня. […] В 10 ч. мы 5 поехали на Софийское поле. Папа и король были верхом. Было ротное учение роты 1-го стрелк. полка. Учение (не мое) лейб-казакам и Донской батарее. А под конец джигитовка Конвоя. Ужасно хорошо.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Сергий Страгородский , патриарх 285, 317, 318, 364, 380, 381, 386, 389, 417, 418, 419, 421, 423, 424, 427, 428, 429, 430, 431, 432, 433, 434, 435, 436, 437, 438, 439, 440, 441, 442, 443, 449, 451, 471, 472, 474, 480, 485, 486, 496 Сергий Тихомиров , митроп. 313, 455 Сергий, архиеп. 468 Сергий,епископ 434, 435, 438, 468, 469 Сергий Шеин, архим. 379, 411, 412 Сергий, митроп. 284 Сергий, архиеп. 172 Сергий, епископ 74 Сергий, архим. 194 Сергий, игумен 226 Серкиз, царевич 41 Сигизмунд I Старый, король 145, 146, 147 Сигизмунд II, король 146 Сигизмунд III,kopoль 165, 166, 167, 168, 169, 172, 177, 232, 247, 253 Сигизмунд Ваза, король 236, 240, 245 Сидор Прелестный 64 Сидоров Александр, свящ. 434 Сидоровский, прот. 313 Сильвестр, патриарх 153 Сильвестр Братановский, архиеп. 432 Сильвестр Коссов, митроп. 249, 250, 252, 255, 256 Сильвестр Кулебяка, епископ 306 Сильвестр Лебединский , епископ 314 СильвестрМедведев 227, 228, 229, 230 Сильвестр Обнорский, преп. 106 Сильвестр Холмский, архиеп. 270 Сильвестр, епископ 177, 317, 333, 356, 356, 365 Сильвестр, архим. 198, 365 Сильвестр, игумен 117 Сильвестр, священник 120, 125, 131 Сильвестр, временщик 77 Симеон, епископ 185 Симеон екклезиарх 106 Симеон Иоаннович Гордый, князь 49, 50, 129, 136 Симеон Метафраст 249 Симеон Новый Богослов 340 Симеон Полоцкий , иеромонах 194, 205, 209, 220, 225, 226, 228 Симеон Сербский, святой 88 Симеон Олелькович, князь 144 Симеон, епископ 47 Симеон, иером. 64 Симон, епископ 468 Симон безмолвник 106 Симон, митроп. 69, 70, 108 Симон Тодорский, архиеп. 273, 320 Симон (Симеон) Полоцкий, епископ 44 Симон, архиеп. 203, 471 Симон, еп. 18, 116, 119, 127 Скарга Петр 148, 236, 237, 241, 242 Скворцов В. 317 Скворцов-Степанов 419 Скипетров Петр, свящмуч. 381, 294 Скопин-Шуйский Михаил, князь 166, 175 Скуратов Малюта 82 Смелое Василий, «митрополит» 479 Смирнов (Иннокентий) 4 Смирнов Иоанн, свящ. 477 Смирнов, диакон 402 Смирнов 340 Смоленский С. 298 Смолятич Климент, епископ 36 Смотрицкий Герасим 148 Смотрицкий Мелетий, епископ, 245

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Монастыри : Благовещенский 315. Боголюбов домовый 315. Богоявленский 73. Борисоглебский, домовый 313. Воздвиженский 156, 261. Воскресенский, Ростовск. у., домовый 315. Воскресенский, в Караше 330. Зачатиевский, в Москве 311. Зилантов (Жилантов) 283. Козмин, домовый 248, 314. Моисеевский девичий 303, 333. Николаевский, домовый, в Веневе 75, 154, 281, 284, 294, 313, 318, 320, 325, 329, 333, 334. Николаевский Большие Главы 75, 294. Николаевский, на Перерве 27, 72, 130, 175, 269, 309. Новинский, домовый, в Москве 307, 308. Песочный 314. Покровский, на усть Нерли реки 313, 314. Песношский (Пестуский) 240. Рождественский, во Владимире 53, 83. Сновицкий 315. Троицкий-Сергиев 304, 327. Троицкий Яблоновой пустыни 314. Успнский девичий, в Александровск, слободе 321. Успеянский, во Владимире 52. Успенский, в Воронеже 308. Успенский, в Казани 135. Царе-Константиновский 314. Чудов, в Москве 296. Федоровский, домовый 2, 85, 163, 295. Москва , гор. 311, 313, 314, 329, 330, 333; в ней: Белый 39, 225, Земляной, Китай города 39; Кремль 39; ворота: Мясницкия 313, 330, Никитския 302, Тайницкия 318; пруды: Неглинный 302, Пресненские 173, 302–305, 307, 328. Москва , р. 334. Московский уезд 296, 298. Мухин , Павел, дьяк прик. холопья суда 324. Н. О. Назарьевы . Алексей, подьячий 2. Андрей 135. Василий, подьячий поместн. прик. 331. Иван 313. Михаил, старый подьячий преображ. прик. 313; молодой подьячий 317. Нанзин , Григорий, дьяк 73. Нарышкин , Лев Кириллович, бояр. 60, 209, 319, 334. Нарядчики земские 208, 268. Наталья Алексеевна ,-царевна, дочь ц. Алексея Михаиловича 288. Наумова , Агриппина, вдова дворян. 301. Наумовы : Василий, молодой подьячий судн. дворцов. прик. 318. Иван, двор. патриарш. 300. Стефан, двор. патриарш. 300, 308. Невежин , Онисим, дьяк. Поместн. прик. 308, 316. Нелидов , Иван Федорович, стольн. 312. Нелюбов , Тимофей, подьячий патриарш. разр. 333. Непогодин , Прокофий, подьячий патриарш. дворцов, прик. 306. Нерля , река 314. Нестеров , Василий, старый подьячий прик. большого дворца 317, 318. Нектарий , игумен Сновицк. м-ря 315. Нижний Новгород , гор. 315. Никитины (Микитины): Даниил, дьяк казен. дворца 323. Игнатий, елчанин 314. Иван, подьячий поместн, прик. 331. Иван Евфимьевич, клюшник 247, 251, 261, 283, 291, 299, 332. Федор Евфимевич, двор. патриарш. 300. Николай чудотворец, святой 73. Никонов , Яков, дьяк 310, 317, 326. Никон , игумен Покровск. м-ря 314.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Об этом решении он поставил в известность архиепископа Кентерберийского д-ра Рэндала Дэвидсона своим письмом от 22 июля 1922 года (см. Деяния Совещания глав и представителей Автокефальных Православных Церквей... Москва, 1949. Том I, стр. 309–310). Решение это сопровождалось, впрочем, оговоркой о необходимости согласия с ним остальных православных церквей (стр. 317–318). В 1923 году последовали аналогичные заявления Иерусалимского патриарха Дамиана, Кипрского архиепископа Кирилла (стр. 317). а вскоре затем – предстоятелей Греческой и Сербской Церквей (том II. стр. 251). В 1930 году действительность англиканской иерархии признала Церковь Александрийская, возглавлявшаяся в то время бывшим Константинопольским патриархом, упомянутым уже Мелетием Метаксакисом (том I, стр. 317). Наконец, в пользу признания англиканских хиротоний высказалась в 1936 году и Церковь Румынская, хотя признание это и было объявлено условным (том 1, стр. 317; том II, стр. 239–240, 276). В то время, когда происходили эти сепаратные действия, на страже интересов вселенского Православия стоял приснопамятный Патриарх (тогда – патриарший Местоблюститель) Сергий (Страгородский) . Мудрая осторожность и тактичность этого выдающегося первоиерарха Русской Православной Церкви, в сочетании с глубокой ученостью, а также авторитет, которым он пользовался во всем православном мире, позволили ему верно наметить и уверенной рукой осуществлять твердый и весьма успешный – как это показало будущее – курс в области междуцерковных отношений, курс на укрепление подлинного церковного единства, основанного на началах строжайшей верности Православию. В частности по отношению к Церквам, допустившим упомянутые сепаратные действия и заявившим о своем признании, хотя и условном, действительности англиканских хиротоний, Патриарх Сергий нашел себя вынужденным занять твердую позицию. Он отклонил запоздалое приглашение к участию в обсуждении этого вопроса, ответив в том смысле, что «вопрос этот имеет не местный интерес, а затрагивает самую нашу веру, наше общецерковное достояние, вверенное единству всех православных автокефальных церквей» (Ответ Заместителя Патриаршего Местоблюстителя на приглашение к участию в Лондонской догматической комиссии – от 30 сентября 1931 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

О. архимандритом произнесена была при этом соответственная случаю речь: " Благовествуй, земле, радость велию, хвалите, Небеса, Божию славу». «Кто бы мог подумать, братия, чтобы нам Великий Господь так скоро сотворил радость велию! Кто бы мог подумать или ожидать, чтобы так скоро явился у нас такой чудный благовестник мира, славы, величия и Премудрости Божией? Не успели мы подумать и пожелать, как явилось у нас такое чудное благолепие. Но не удивляйтесь сему, братия. Это все так естественно и в порядке вещей, так и должно быть. Куда является Царица земная – там все обновляется, устрояется и приводится в порядок; там все цветет и благоухает. Но – Царица Небесная несравненно выше земной. До пришествия Ея, что мы видели здесь? Сор и развалины! обитель наша находилась в самом жалком состоянии, она была, как самая бедная и беспомощная вдовица, окруженная жалкими и бесприютными детьми. А теперь, что мы видим? Новый, великолепный храм, в котором водворилась Царица Небесная Своею Чудотворною иконою, изливающею неоскудно дивные чудеса всем, с верою к Ней притекающим. И все древние храмы мы видим обновленными и благоукрашенными. Мы видим, что Она, Всепремилосердая, и для служителей своих, как подобает, вместо утлых хижин, построила дворцы. Кому мы всем этим обязаны, братии мои? Пришествию Царицы Небесной! Она, Всемилостивая, явилась и все обновилось». " Благовествуй, земле, радость велию, хвалите, Небеса, Божию славу». «Чудное дело братии мои! Дивный Образ Царицы Небесной 317 лет и 5 месяцев находился в городе Тихвине – в 317 пудов и 5 фунтов вылился и колокол. Мы заказывали колокол в 300 пудов, а он, по воле Богородицы, вылился в 317 пуд. 5 фунтов.» По случаю поднятия колокола, на колокольне произведен следующий ремонт: над колоколом, для повешения его, введены две новые деревянные балки, скрепленные вокруг железом; под звоном колокола, на старом накате, сделан второй повыл пол; выше колокола положен из бревен новый накат и подшит внизу новым тесом; в пролетах перила сделаны новые из брусьев. Пол, в пролетах и карниз покрыты листовым железом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К сожалению, список сочинения „о римском отступлении“ нельзя назвать исправным; в нем встречаются ошибки и описки, происшедшия, нужно полагать, от небрежности переписчика. ‘Так об Исидоре говорится, что он „проклянул пап“ (VIII, 355 стр.) вм. „приклякнул“ (VI, 317 и 282 стр.). О жидовствующих сказано, что они прельстили в Новгороде соборных попов, „а попы племя свое и дядей многих“ (VIII, 355 стр.), нужно конечно: „и людей многих“ (VI, 317). О Гришке Отрепьеве говорится, что „завистный змий“ возвел его на царство „и тем хоте судом своим превратити всю святую нашу церковь “ (VIII, 355 стр.); ясно, что вм. „судом“ нужно: „сосудом“ (VI, 317, 288 стр.). – Никон обвиняется в том, что насеял „злым тернием“ „добре возделанную ниву чернца того благочестивого царя Алексея Михайловича (VIII, 356 стр.). Какой смысл такого обвинения? А между тем он будет ясен, если прочитать указанное место так, как напечатано в VI т.: „...ниву сердца тогда благочестивого царя... (318 и 284 стр.). Представим еще пример. В сочинении „о римском отступлении“, в конце его, читается: „Кто бо смеет не освященный освящати. Что аще и бысть тогда до вселенских святых собор, бысть во время гонения на христиан, и то не просто; а после седьми вселенских собор воструби седьмой ангел и со ангелом вся вселенная проклятие положиша: проклят от земли, что от церковных преданий“.. (VIII, 360 стр.). Неудобовразумительное место! Обращаемся к VI т. „Материалов“. Здесь напечатано: „Кто бо смеет неосвященный святити что? Аще и бысть то где до вселенских святых соборов, во время гонения на христиан, и то не просто; а после седьми вселенеких соборов не обрящет никтож, чтобы простец крестил младенца по нужи. По скончании бо седми вселенских св. соборов воструби ангел и со ангелом вся вселенная: проклят приложивый, проклят отъемляй что от церковных npeдahuй“…(VI, 325 стр.). Смысл ясный! Кроме пропуска и очевидных описок в приведенном месте из сочинения „о римском отступлении“, мы здесь встречаемся еще и с неверною пунктуацией издателя.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikandr_Levits...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010