13.04.1589 Мелетий (Богуринский Хрептович), епископ рукоположен с 1588 (управлял с 1580) 13.01.1593 Ипатий (Потей), епископ рукоположен (униатский епископ) после 20.03.1593 (1591) в октябре 1596 лишён епископской власти, 26.09.1599 назначен митрополитом Киевским; 08.07.1613 Далее епархия состояла в унии до 1620 года Леонтий (Карпович), епископ (наречённый) избран сентябрь 1620 Владимиро-Волынская и Брестская Имена Сведения Иосиф (Курцевич),епископ рукоположен с 1620 (7.01.1621) по 1624 (июль 1625) переехал в Москву, с августа 1626 архиепископ Суздальский и Тарусский Далее епархия была захвачена униатами и православных владык не было. Волынская и Житомирская Восстановлена в 16 октября 1799 года. Кафедра в городе Остроге. С 1832 года – кафедра в Почаевской лавре. С 1 октября 1840 года – кафедра в Житомире. С 1843 по1860 годы – под управлением архиепископов Варшавских. С 1860 года – кафедра в Житомире Имена Сведения Варлаам (Шишацкий), епископ бывший епископ Житомирский, викарий Минской епархии с 16.10.1799 по 20.12.1805 епископ Могилёвский и Витебский Даниил (Натток-Михайловский [Мирдамский]), епископ рукоположен с 02.02,1806 по 06.07.1813 епископ Могилевский и Витебский Стефан (Романовский), епископ рукоположен с 14.09.1813 по 24.11.1828 епископ Вологодский и Устюжский Амвросий (Морев), епископ бывший епископ Оренбургский и Уфимский с 01.12.1828 по 01.02.1832 епископ Нижегородский и Арзамасский Иннокентий (Сельно-Кринов), епископ бывший епископ Курский и Белгородский, с 10.02.1832 архиепископ с 25.12.1833 по 28.01.1840 епископ Орловский и Севский Никанор (Клеметьевский), архиепископ бывший архиепископ Минский и Бобруйский с 28.01.1840 по 17.01.1843 архиепископ Варшавский и Новогеоргиевский Никанор (Клеметьевский), архиепископ Варшавский и Новогеоргиевский с 17.01.1843 по 04.11.1848 одновременно управлял архиепископ Новгородский и Санкт-Петербургский Арсений II (Москвин), архиепископ Варшавский и Новогеоргиевский с 06.11.1848 по 01.07.1860 одновременно управлял митрополит Киевский и Галицкий

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Необходимость личного участия в делах миссий и приходов побуждала И. отправляться в далекие рискованные путешествия по Камчатскому краю и Вост. Сибири. В 1842-1843 гг. он объехал всю епархию. Выехал из Новоархангельска 8 мая 1842 г., в пути побывал на о-вах Уналашка, Еловый (ныне Спрус), Атка, Унга, Прибылова и Беринга. 19 авг. прибыл в Петропавловск (ныне Петропавловск-Камчатский), где служил в соборе св. апостолов Петра и Павла, 17 сент. освятил в нем придельный храм. Затем совершил переход через Чукотку до Охотска на собаках и оленях. Занимался устройством епархиальных дел, организацией миссий среди местных народов. Преодолев более 5 тыс. верст, 6 сент. 1843 г. вернулся на о-в Баранова. Результаты поездки отразились в путевом журнале И., представленном им в Синод. В нем были охарактеризованы особенности усвоения Православия местными жителями, а также определены задачи миссии: утверждение благочестия в пастве, повторное обращение отпавших от Православия, просвещение язычников. В 1845-1846 гг. И. осуществил 2-е путешествие по Камчатской епархии, 2 июня 1845 г. прибыл в Петропавловск. 1 дек. того же года открыл в Новоархангельске ДС на базе ДУ вместо закрытой им ранее семинарии в Петропавловске. В ДС обучались креолы и туземцы. Как и основанная И. в 1843 г. миссионерская школа в Новоархангельске, она послужила укреплению Православия среди алеутов, тлинкитов и креолов, населявших Аляску и примыкавшие к ней острова. 2 июля 1845 г. он писал обер-прокурору Протасову, что задачей просвещения должно стать укоренение прежде всего благочестия и нравственности среди детей: «Измерение просвещения народного числом грамотеев, кажется, очень может быть ошибочно, потому что грамотность без нравственности у простого народа есть то же, что нож у своевольного ребенка. Кто, большею частию, причиной различных расколов? - Безнравственные грамотеи. И, следовательно, кто опаснее для спокойствия Отечества? - Безнравственные грамотеи» (Избранные труды свт. Иннокентия. 1997. С. 202). И. считал необходимым обучение детей при церквах и возложение преподавания на священников под надзором благочинных и архиереев.

http://pravenc.ru/text/389619.html

—218— 1843 г. и что её даже и нет у него. После я узнаю, что это был запрещённый плод и что все экземпляры перевода свящ. книг, как литографированные, так и рукописные у кого бы они ни были, отбирались и доставлялись в Св. Синод. В настоящее время, это дело, возбуждённое бакалавром по классу Св. Писания в Московской дух. академии, иеромонахом Агафангелом (впоследствии архиепископом Волынским, † марта 8 дня 1876-го года) и наделавшее столько шуму, вполне раскрыто и оглашено в печати. История этого дела обстоятельно изложена в книге И.А. Чистовича : „История перевода Библии на русский язык“, ч. 1. стр. 169 и сл., Спб. 1875 года 1535 . Приблизился торжественный праздник Рождества Христова. По общему обычаю, после литургии мы отправились всем собором, под предводительством настоятеля, по городу, на даровом экипаже соборного старосты, с крестом славить Христа. Мы посещали дома только некоторых более значительных граждан. Так как о. протоиерей Троепольский пользовался общим уважением в городе, то нас везде принимали внимательно и почтительно. Подобное путешествие по городу повторилось в день Крещения Господня, но уже без участия настоятеля. 1843 г. Новый год встретил я с добрыми и приятными надеждами на будущее, которые отчасти и исполнились. 11-го января писал я в Горицы к родным: „Имею честь поздравить вас с новым годом. Чего могу пожелать вам в грядущем лете? Разумеется всего, чего только может желать сердце, истинно любящее и почитающее вас. Будьте здоровы, благополучны, а более всего спокойны духом. Но приветствуя с новым годом, общим для всех, приятным долгом считаю поздравить вас с наступлением нового года собственно для вас. Я разумею дни ваших именин. Не имея удовольствия —219— 1843 г. присутствовать телом, имею полную возможность разделить с вами семейное торжество духом. Очень рад, что теперь наступила моя чреда служения; – и я ничем более не могу доказать вам своего усердия, как принесением в эти дни о вашем здравии бескровной жертвы Богу, хотя и всегда почитаю это необходимой обязанностью. По день вашего ангела, тётенька, во всю жизнь будет для меня таким же торжеством, как и для вас. Это день новолетия моей брачной жизни. Да!.. вот совершился уже год и моей супружеской жизни. Чудное дело, как быстро течёт время.... Но благодарение Всевышнему! год сей прошёл для меня сколь быстро, столь же и благополучно.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

- 1932г. - Барков Петр Михайлович. Священник церкви в честь Св. Великом. Димитрия Солунского села Николай Дар Лукояновского р-на. С 1885 г.р. - 1933г. - Борис Алексеевич Востоков, 1905 г., 28 лет, учитель в селе Николай-Дар. Гребнев В.А. Николай-Дарская церковь - это заново воскресший с достаточно богатой историей сельский Храм, со времён переселения Скопицев на Алатырь он стал оплотом православия в приходе, много повидавший на своём тернистом пути, пройденного нога в ногу вместе с селом. Храм всегда являлся источником веры Христовой, высокой морали, нравственности и культуры, неизменно продолжает служить селу и сегодня. Как и раньше он является священным местом на селе, где каждый крестьянин черпал свои духовные силы, начиная с купели для крещения в младенчестве и церковно-приходской школы, где, подрастая, начинал познавать Бога, природу, постигать азы письма, чтения, арифметики. По роду своей деятельности церковь всегда была своеобразным архивным кладезем села: именно по церковным записям, чертежам, метрическим книгам, исповедным росписям, брачным обыскам, журналам церковно-приходской школы, епархиальным адрес-календарям – была восстановлена церковь и её история, а при желании можно восстановить исключительно подробную историю села и, если постараться, то можно расписать родословную каждой семьи Скопинки. В 1843 году в деревне Николай-Дар произошли три очень важных исторических события. Во-первых, как следует из Межевой книги Российского Государственного Архива Древних Актов (Фонд 1354. Опись 267. Часть 2) , что губернским землемером Бастрыгиным 19 сентября 1843 года деревне Николай-Дар - владению Лукояновского уезда Починковской Военно-Коннозаводской волости с населением – 307 душ, было отведено земли - 3258 десятин 378 сажень с небольшими неудобиями. Во-вторых, из клировых ведомостей (Фонд 570, Опись 557, 230) стало известно, что именно в 1843 году Епископом Нижегородским и Арзамасским Иоанном Тольско-Майданский священник Александр Алексеевич Садовский был посвящён во священника церкви Божией Матери села Николай-Дар. В-третьих, после назначения священника и освящения церкви Божией Матери Николай-Дар стал селом.

http://sobory.ru/article/?object=30778

127. Волгская – Владимирская , женская община, при гор. Волгске, Саратовской губ. Учреждена в 1866 г. с богадельною при ней на уступленной городским обществом земле и на капиталы, пожертвованные мещанкою Леонтьевою 24.032 руб. и тит. совет. Матвеемым 13.165 руб., а также особо приобретенным земельн. участком. “Извл. из отч. Об.-Пр.”, 1866 г., 143 (учрежд.); 1877 г., 28 (приют на 10 сирот павш. воин.). 128. Волосов или Власов – Николаевский , мужской, ныне приходские церкви села Волосова, Владимирской губ. и уезда, Богословской волости, в 16 вер. к зап. от Владимира, при рч. Колочке. О нем упоминается в XIV ст., и, по преданию, основан на месте древнего языческого капища Волоса; несомненно же существовал в XV ст. В 1764 г. в него были переведены иноки Царево-Константиновского мон. в г. Владимире, причем он положен во 2-м классе. В 1843 г. монастырь причислен к Боголюбову мон. и обращен в приход. “Ист. Росс. Иер.”, III, 608; VI, 648; Ратшин, 44; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 145; “Опис. монаст.”, 1817 г., 126; “Полн. собр. закон.”, 1843 г., XVIII, ст. 17421; “Владим. сборн.”, 1857 г., 110; “Владим. губ. вед.”, 1854 г., 32; 1856 г., 14 (описание); 1861 г., 26, (синодник); 1868 г., 42 (церкви в упразд. Волосове мон.); “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1843 г., 10 (об упразднении); “Акты Арх. Эксп.”, 1, 139 (Ж. гр. 1504, 1506, 1512 г. В. кн. Иоан. Вас. о неподсуд. намест. и волостел. митроп. сел и деревень); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 670, 4 (Цареконстантинов), 700, 21 (Волосов-Николаевский); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 16, 363 (послание митроп. Даниила игум. Пафнутию с брат.); Калачов, “Акты юрид. быта древн. Росс.”, II, 487, 156 (Меновая 1514 г.; игум. Дементий); III, 128, 307 (Розъезд, т. е. межевая, 1516 г.; игум. Дементий); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. I, 145 (в 1744 г. имел 460 душ крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, VII, 262 (с 1724 по 1727 г. к нему был приписан Козмин м-рь); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, II, книги дозорн., переписн. и проч., 41 (село Чурилово состояло в 1679 г. в вотчине патриаршего домового Никол. Власова м-ря); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.”, 1865 г., т. I, вып. I, 104 (евангелие 1544 г., с надписью Ионы, хиротонисанного в 1522 г. во епис. Рязанские).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Нижнее Мошево. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Первая церковь – деревянная – уже существовала в 1647 г. В 1804 г. известна Свято-Николаевская дер. (в 1873 г. была ветхой). В 1843 г. построена каменная. Освящена 15.05.1843 г. Сооружена на средства прихожан и пожертвования. Не действовала с 1934 г. Использовалась под зерносклад. Закрыта 17.02.1936 г. Здание не сохранилось. Шумилов Е. Н. Православные и единоверческие храмы Пермского края: краткий исторический справочник. Пермь, 2003. 71 с., С. 51. Расположена в селе Нижнее Мошево Соликамского района Пермского края. Строительство каменной церкви в селе началось в 1840 г. взамен деревянной обветшавшей, пострадавшей от бури. Возведение храма осуществлялось на средства прихожан и пожертвования посторонних благотворителей. Кирпич для строительства изготавливался в местном кирпичном сарае, процессом руководил нанятый подрядчик чердынский мещанин Николай Парашин. Возводил храм мастер каменной работы крестьянин Петр Степанович Белоусов с товарищами. Общее руководство и контроль за работой осуществлял мастер крестьянин Леонтий Агафонов. К апрелю 1842 г. было завершено сооружение купола и шатра церкви мастером крестьянином Моисеем Филипьевым. Освещен храм был 15 мая 1843 г. Чердынским благочинным, иереем Стефаном Тяжеловым во имя Святителя Христова Николая Чудотворца. Церковь каменная, однопрестольная, с колокольней в одном корпусе. Первоначально крыша и кресты на ней были деревянные крашеные, но в 1857 г. крышу покрыли листовым железом и покрасили медянкой. На колокольню были перенесены пять колоколов из ветхой деревянной церкви, различного веса: 20,10, 4, 3 и 1 пуд. 23 октября 1844 г. был приобретен еще один колокол весом 52 п. 20 ф. В описи церковного имущества от 20 декабря 1920 г. указывается семь колоколов, весом 113 п. 17 ф., 25 п. 20 ф., 20 п., 10 п., 4 п., 3 п., 1 п. Внутри церковь были оштукатурена, выкрашена светло-голубой краской, с живописью на стенах. В июне 1862 г. стены храма расписывал чердынский мещанин Алексей Ефимович Головин. Иконостас был деревянный, в два става, с резьбой и позолотой, столярной работы приказчика графа Строганова Ермакова. В феврале 1892 г. производился ремонт иконостаса крестьянином Покчинской волости Чердынского уезда Аникием Васильевичем Федосеевым. Ему же были заказаны две новые иконы.

http://sobory.ru/article/?object=54140

а)      Митрополиты По переводе высокопр. Гавриила Кременецкого в Киев, Петербургским архиепископом сделан Тверской архиепископ Гавриил Петров, который, с 1775 года, по смерти Новгородского митрополита Димитрия Сеченова, получил титул митрополита. После Гавриила Петрова были следующие митрополиты: Амвросий Подобедов , из архиепископов Казанских (1799–1818), Михаил Десницкий , из архиепископов Черниговских (1818–1821), Серафим Глаголевский, из митрополитов Московских (1821–1843), Антоний Рафальский (1843–1848) и Никанор Клементьевский (1843–1856), оба из архиепископов Варшавских, Григорий Постников , из архиепископов Казанских (1856–1860). С 1-го июля 1860 года Петербургскою епархией управляет высокопреосвященнейший митрополит Исидор Никольский , переведенный сюда из митрополитов Киевских. Архипастыри С.-Петербургские, носившие сперва титул Новгородского, С.-Петербургского, Эстляндского и Финляндского, с 1864 года носят титул Новгородского, С.-Петербургского и Финляндского. К титулу присоединяются еще слова: «Первоприсутствующий Член Святейшего Синода и священно-архимандрит Свято-Троицкой Александроневской Лавры». б)      Викарии Петербургский архипастырь сперва не имел своего викария; викарий был при митрополите Новгородском. Петербургское викариатство учреждено 5 авг. 1817 г.; когда викарием сделан был архимандрит Филарет Дроздов (после митрополит Московский), с титулом епископа Ревельского. До 1865 года было 24 викария с этим титулом. Когда Эстляндия перешла к Рижской епархии, викарий стал называться Ладожским. До ныне Ладожских епископов было 9, включая нынешнего (1884) преосв. Арсения. В 1859 году учреждено викариатство Выборгское. Сперва этот титул носили Ректоры спб. Дух. Академии: Нектарий Надеждин, Иоанникий Руднев и Иоанн Соколов. В 1867 году ректором академии был сделан протоиерей И. Л. Янышев, и тогда Выборгский епископ занял место второго викария при С.-Петербургском митрополите. Всех Выборгских викариев было шесть. Ныне в этом сане состоит преосв. Сергий. В конце 1883 года звание викария Ладожского опять соединено с должностью ректора академии. Так как Петербургские викарии, пребывая в столице, имея близкое отношение к управлению всей росс. церкви, а главное – служа под ближайшим руководством опытнейшего из архипастырей, приобретали богатый запас опытности по управлению епархией, то они были, почти всегда, первыми кандидатами на самостоятельные архиерейские кафедры и потому очень часто менялись. Большинство из них не служило и трех лет. Дольше всех служили: Венедикт Григорович (1833–1842), Нафанаил Савченко (1845–1850) и Гермоген Добронравин (1873–1881). Некоторые из Петерб. викариев были после митрополитами, как напр.: Филарет Дроздов , Евгений Болховитинов , Михаил Десницкий , Никанор Клементьевский и Григорий Постников .

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

по: Аксаков. С. 139), Г. писал: «Вовсе не губерния и не несколько уродливых помещиков, и не то, что им приписывают, есть предмет «Мертвых душ». Это пока еще тайна, которая должна была вдруг... раскрыться в последующих томах… ключ от нее покаместь в душе у одного только автора» (письмо к Смирновой-Россет от 25 июля 1845). Путь к раскрытию этой тайны Г. обозначил как стремление понять, кем человек «должен быть на самом деле», «в уроде» почувствовать «идеал того, чего карикатурой стал урод» (Что такое губернаторша, 1846). Для такого понимания в первую очередь необходимо самопознание: «Найди только прежде ключ к своей собственной душе; когда же найдешь, тогда этим же ключом отопрешь души всех»; «узнавать душу может один только тот, кто начал уже работать над собственной душой своей» (Занимающему важное место, 1845). Восстановление образа Божия в «пошлом», «холодном, раздробленном, повседневном характере» своих героев, опутанном «всей страшной, потрясающей тиной мелочей», Г. напрямую связывает с самовоспитанием. В «Мертвых душах» он уже начинает видеть «разрешение загадки» собственного существования (письмо к Жуковскому от 26 июня 1842). Путь «подвигов, предпринятых во глубине души» к ее «воспитанию», ведет к расширению «горизонта» замысла поэмы, к тому, что «теперь нужно обхватить более того, что верно бы не вошло прежде» (письмо к Шевырёву от 28 февр. н. ст. 1843). В письмах появляется образ духовной «лестницы» самосовершенствования, явно идущий от «Лествицы» прп. Иоанна Лествичника (письма к Жуковскому от 26 июня н. ст. 1842, Н. Н. Шереметевой, ок. 20 марта 1843), утверждается неразрывная связь сочинений с «духовным образованием» самого себя (письма к П. А. Плетнёву от 6 окт. н. ст. 1843 и Данилевскому от 13 апр. н. ст. 1844). «Я иду вперед - идет и сочинение, я остановился - нейдет и сочинение» (письмо к Языкову от 14 июля н. ст. 1844); «нужно чистоты душевной и лучшего устроения себя и почти небесной красоты нравов», чтобы защитить «искусство» и «все святое, которому оно служит подножием» (письмо к Плетнёву, 1-я пол.

http://pravenc.ru/text/165221.html

Духовно-учебное управление при Святейшем Синоде Отделение 1 Стол 1 Санкт-Петербург Июль, 20 дня 1844 6793 Правлению Московской духовной академии По докладу Духовно-учебного управления вследствие представления Академического правления за 38, 1821 о назначении сорока семинарских воспитанников в состав низшего отделения Академии 1822 наступающего учебного курса, разрешено мною: 1. В состав XVI курса Московской д(уховной) академии истребовать к 15 числу наступающего августа воспитанников из нижеследующих семинарий: Московской 1823 – 5 Вифанской – 4 Рязанской – 3 со включением окончившего в 1842 году курс студента Рязанской семинарии Николая Виноградова согласно его желанию. Калужской – 3 Тульской – 3 Ярославской – 3 Владимирской – 4 Костромской – 3 Вологодской – 3 Тверской 1824 – 2 Смоленской – 2, в том числе окончившего в 1843 г. курс студента Александра Троицкого, согласно его прошению. 1825 Могилевской – 2 именно учеников высшего отделения Филиппа Крымского и Михаила Шклярев(ич)а по уважению к засвидетельствованию Могилевского семинарского правления о их хороших успехах и добром поведении. Литовской 1826 – 2 Полоцкой – 2 Орловской 1827 – 2 в том числе окончившего в 1843 г. курс студента Григория Георгиевского 1828 согласно его прошению. Полтавской – 1 именно окончившего в 1843 г. курс студента Киприяна Авраамова согласно его прошению. Воронежской – 2 в том числе учителя Задонского приходского училища Петра Петропольского. Итого – 46 человек. Остальных 14 вакансий оставить для волонтеров. 1829 2. Учителю Могилевского приходского училища Беккаревичу, студенту Могилевской семинарии Жудре 1830 и ученику Подольской семинарии Кириллу Станкевичу дозволить в будущем августе месяце отправиться в Московскую д(уховную) академию на свой кошт 1831 волонтерами. 3. Просивших о назначении в Московскую академию вышеозначенных воспитанников: Виноградова, Троицкого, Георгиевского, Авраамова и учителя Петропольского отправить в Академию на казенный счет тогда токмо, когда семинарские правления примут на себя ответственность совершенной благонадежности их выслушания академического курса по познаниям и поведению, так и состоянию здоровья, в противном случае избрать других по своему усмотрению. (...) ...назначаемым в Академию воспитанникам выдать по три пары белья, одной косынке, паре полусапожек и подтяжек; б) на постройку сюртука, брюк, жилета и шинели выслать в Академическое правление немедленно по отправлению воспитанников по тредцати четыре рубля двадцати восьми коп(еек) сер(ебром) 1832 в) воспитанников казеннокоштных снабдить для проезда из Семинарии в Академию казенною одеждою, какую имели они в Семинарии. 1833

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

8 ноября. Служение литургии и молебна в Архангельском соборе в день тезоименитства великих князей Михаила Николаевича и Михаила Павловича. Проповедь произнесена протоиереем Архангельского собора Арсением Иоанновым (MB. 1843. 135. С. 809). Резолюция на прошении крестьянина о вступлении в повторный брак, в связи с побегом первой жены (Резолюции. Т. 5. Ч. 1. С. 150. 9896). Резолюция на прошении священника о дозволении не писать замечания в его послужном списке (Резолюции. Т. 5. Ч. 1. С. 150. 9897). 14 ноября. Письмо A. Н. Муравьеву: «Получили ль Вы мое письмо о погребении? – Вот другая печальная же весть, о непогребенном. Брат Шелашникова был у меня и сказывал, что он, раненный в сражении, впал в руки врагов. Теперь идет дума, как бы поискать его в плену, или его тела. – Возврати, Господи, плен Сионь, или Даруй венец мученику!» (Письма. 1869. С. 128. 92). 15 ноября. Резолюция на представлении отчета по обозрению Калужской духовной семинарии: «Какую ораторскую речь сочинять учат в отделении словесности? Неужели римскую судебную или политическую? Употребительныя у нас ораторския речи суть академическия и проповеди. Наставник, неуклонно взирающий на цель училища, уча сочинять ораторскую речь, уже имеет в виду проповеди и для сочинений дает или текст, или предмет нравственнаго содержания. Сочинение о предметах нравственного содержания и в среднем отделении могло служить приготовлением к сочинению проповедей» (Резолюции. Т. 5. Ч. 1. С. 164. 9928). 19 ноября. Письмо наместнику Лавры архимандриту Антонию (Медведеву): «Путь совершили мы благополучно. Простуда продолжала беспокоить меня на дороге и дома; но от домашнего сна помощь есть» (Письма преподобному Антонию. С. 308. 396). 20 ноября. Служение литургии и молебна в Чудовом монастыре в годовщину восшествия на престол императора Николая Павловича. Слово говорено архимандритом Донского монастыря Феофаном (MB. 1843. 141. С. 849). Резолюция на прошении прихожанки о восстановлении внутреннего убранства церкви: «Как рисунка новаго иконостаса не приложено, а потому нельзя судить о его приличии: то предписать местному священнику, чтобы донес... в новый иконостас прежния его иконы поступят или новыя; и есть ли новыя, то как предполагается поступить с прежними, и нет ли между ними древних» (Резолюции. Т. 5. Ч. 1. С. 150. 9898).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010