Молчанов Александр,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Иларион Иванов, заштатный священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Ровки, Николаевская церковь (до 1863 г.); Подольский уезд, село Покровское, Разницы тож, Покровская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 5 об.; Ф. 229. Оп. 5. Д. 587. Л. 1 об.). Молчанов Василий,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Захар Иванов († до 1866 г.), диакон; Московская губерния, Коломенский уезд, село Городищи, Иоанно-Предтечевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 10 об., 11). Молчанов Василий,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Алексий Иоаннов († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, погост Березино, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 8 об., 9; Оп. 1. Д. 1492. Л. 259). Молчанов Иван,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Иларион Иванов священник, исправляющий должность заболевшего священника; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Костино, Тихвинской Божией Матери церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 10). Молчанов Николай,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Алексий Иоаннов († до 1867 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, погост Березино, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 6 об., 7). Молчанов Платон,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Димитрий Иоаннов, диакон; Московская губерния, Подольский уезд, село Покровское, Покровская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 4 об., 5). Морозов Павел,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Михаил Васильев, пономарь; Московская губерния, Богородский уезд, Параскевиевская у речки Березовки церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 295; Оп. 3. Д. 20. Л. 13 об., 14). Муравьев Владимир,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Иван Прокофьев священник; Московская губерния, Богородский уезд, погост Муравьищи, Ильинская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 10).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Вторая книжка (IA3/ β) составляет начало дневников 1844 г., но в самом ее начале помещено несколько данных, относящихся к 1843 г.; они служат в некотором роде дополнением к поденным заметкам, помещенным в предыдущей книге. Эти данные начинаются заметкой: «27 мая 1843. Витебск». За этим следуют заметки отрывочными выражениями иногда даже одним словом, значение которых не всегда сразу понятно, как напр. в начале: «Пр. Иосиф. 5 Пр. Василий 6 (карандашом). – Облигации – Мароничы.» В этой же заметке говорится о секуляризации монастырских имений в Западном крае, бедности тамошнего населения и причинах этого явления. Рассуждая по вопросу о поминовения вселенских патриархов, отмечает между прочим «мнение здешнего (т.е. западного) края, что в России духовенства, или его истинного достоинства нет, и что воссоединение униатов спасет русскую церковь , дав ей истинных духовных», по «мнению одной дамы». Все это изложено на двух страницах одного листочка, на обороте которого вверху записаны денежные счета 1842–1843. На обороте последнего листка и на листке, приклеенном к нижней доске переплета, следует продолжение этих заметок: «Витебск (карандашом, а остальное чернилами, которыми наведено по писанному карандашом). Верстах в 4 есть правосл. монастырь Марков 1-го класса, мужской. По штату положено 22 человека. – На лицо монахов в. мало – до 5. – Местоположение – хорошо. – Князь Огинский. Хелмский епископ зависит от Галицк. митрополита; у него 240 церквей. Ошибки правительства. Лучше бы в одно время воссоединить и его, говорил преосвящ. Василий. – Дом преосвящ. Василия обращен из иезуитск. костела и монастыря. Священные статуи. Испуг. Осмотр собора и починка оного. – Как все переменяется на свете!! – В Витебске 12 правосл. приходов; один катол. костел. – Церковь снаружи хороша. Город называется по имени речки – Витьба. Город весь построен на холмах. Преосвящ. Василий называется Полоцкий и Витебский. Обед скоромный. – Из Порфирия сделали Парфения. – Михневич иеромонах. Какие перемены!! – Бритой протопоп в камилавке фиолетовой – с крестом.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Нравоучение жидовствующих ограничивается десятословием Моисея, которое все сектанты, с семилетнего возраста, должны знать на память с буквальною точностью. Геры и талмудисты в исполнении его руководствуются всеми истолкованиями талмуда, особенно что касается исполнения четвертой заповеди. В этом отношении они, как и евреи, мелочны до смешного. Адвентизм К истории адвентизма 7-го дня (По официальным данным Мин. Вн. Дел). Возникновение адвентизма. Адвентизм до 1844 г. Секта адвентистов возникла в С. Америке в начале XIX ст. Адвентистское движение представляло собой ветвь того эсхатологического движения, которое в первые десятилетия XIX в. наблюдалось в различных христианских странах Западной Европы 12 . Эсхатологическое движение, в форме адвентизма, возникло в С. Америке. Родоначальником его был Вильям Миллер (род. 1782 г. † 1849 г.), от имени которого адвентисты называются иногда «Миллеритами». Миллер был простой фермер, не получивший научного образования. В 1816 г. он присоединился к общине «правильных» (регулярных) баптистов в Нижнем Гэмптоне (шт. Нью-Йорк). Внимательное изучение Библии привело его в 1818 г. к убеждению в близости кончины мира, второго пришествия Христова и тысячелетнего Его царствия. Наступление кончины мира Миллер приурочивал к 1843 г. Согласно пророчеству Даниила (8:14), святилище Божие будет оскверняемо в течение 2300 дней (=лет). Так как эти 2300 лет начались, по мнению Миллера, с 457 г. до Р. X. (год издания указа Артаксеркса о восстановлении Иерусалима), то, вычитая из 2300 лет цифру 457 л., получаем 1843 – год второго пришествия Спасителя. С 1831 г. Миллер выступил с открытою проповедью своих взглядов. Проповеди его встретили благосклонный прием в кругах баптистов, методистов и конгрегационалистов. В 1833 г. баптистская община в Нижнем Гэмптоне сделал Миллера проповедником. В том же 1833 г. Миллер издал брошюру под заглавием: «Свидетельства из Писания и истории о втором пришествии Христовом около 1843 г. и о Его личном царстве в продолжении 1000 лет». В этой брошюре Миллер развивал адвентистские взгляды.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Присоединив земли бывш. ВКЛ к Российской империи, Екатерина II взяла курс на полную ликвидацию церковной унии в этом крае. Все униатские еп-ства, за исключением Полоцкого архиеп-ства, были упразднены. При Павле I и Александре I этот курс был смягчен. С 1801 г. греко-католическая Церковь на землях бывш. ВКЛ подчинялась Римско-католической духовной коллегии во главе с митрополитом Могилёвским. В 1806 г. была восстановлена униат. митрополия, в 1809 г.- ее Литовское (Виленское) еп-ство. В нач. XIX в. имели место массовые переходы униатов в лат. обряд, что было запрещено в 1807 и 1810 гг. К 1820 г. в Вильне действовали 2 униат. храма: монастырский Свято-Троицкий и Никольский, выполнявший функции кафедрального митрополичьего собора. В 1825-1828 гг. в Виленской митрополии было 307 приходов, 17 муж. и 17 жен. василианских мон-рей. Курс на ликвидацию унии и активное распространение Православия активно был продолжен после воцарения Николая I Павловича , особенно после подавления восстания 1830-1831 гг. Началось массовое закрытие униат. мон-рей (к 1835 были закрыты 2/3). В 1833 г. была основана правосл. Полоцкая епархия, охватившая и территорию Виленской губ. На Полоцком Соборе униатского духовенства России в 1839 г. произошло воссоединение униатов с Православием, вскоре утвержденное императором. В том же году была основана православная Литовская епархия (центр - Вильна; с 1840 Литовская и Виленская; с 1945 Виленская и Литовская епархия ). Кафедральной стала переданная православным и перестроенная бывш. католич. ц. св. Казимира, к-рая была освящена во имя свт. Николая Чудотворца. Епархия охватывала территорию Виленской, Гродненской, а с 1843 г. и Ковенской губерний. Первым архиепископом (с 1852 митрополит) стал Иосиф (Семашко) . Ему подчинялись 2 вик-ства: Брестское (основано в 1840; в 1900 преобразовано в Гродненскую и Брестскую епархию) и Ковенское (1843). Православные Августовской (с 1866 Сувалкской) губ. находились в юрисдикции Варшавской епархии . Ок. 1844 г. в Л. началось планомерное расширение приходской сети правосл. Церкви при активном участии светских властей, гл. обр. в тех городах и местечках, где проживали рус. колонисты или располагались гос. учреждения: в Шавли (ныне Шяуляй), Троках (ныне Тракай), Россиенах (ныне Расейняй), Вилькомире (ныне Укмярге), Новоалександровске (ныне Зарасай), Тельшах (ныне Тяльшяй) и др. Так, если в 1843 г. в новообразованной Ковенской губ., к-рая охватывала этнические литов. и жямайтские земли, было 10 правосл. приходов, то в 1901 г.- уже 37 (при этом доля православных в населении Ковенской губ. повысилась с 0,9 до 3%). Кроме того, здесь существовали православные мон-ри и гарнизонные церкви. В кон. XIX - нач. ХХ в. в Литовской и Виленской епархии насчитывалось ок. 500 приходов, в которых служили ок. 600 священников.

http://pravenc.ru/text/2110567.html

Не переставая проповлывать на Китайском языке слово Божие по 1841-й год, при возвращении в Отечество оставил в Пекине прежних и новообращенных Христиан до 80-и душ. По возвращении из Миссии в Пекине в 1841-м году получил пенсию в 750 рублей и 21-го мая 1842-го года произведен во архимандрита, а 12-го июня назначен в Курский Коренной общежительный Богородицкий Монастырь. Здесь в сентябре определен благочинным Монастырей, а в июле 1843-го года – членом Курской Духовной Консистории. 6-го октября 1843-го года назначен в Посолский Преображенский второклассный Монастырь Иркутской губернии с присвоением ему лично степени архимандрита первоклассного Монастыря 4030 . В Посолский Монастырь он не доехал и, по дороге, в Петербурге, по представлению митрополита Антония, назначен 30-го декабря 1843-го года наместником Лавры 4031 . С 1845-го по 1848-й год он здесь состоял председателем строительной Комиссии по построению нового каменного дома для Консистории 4032 . При митрополите Антоние в лаврском соборе устроено отопление, в 1847-м году, Аммосовскими печами, помещенными в подвале храма, «при наместнике», архимандрите Вениамине». До этого времени собор был холодный и зимою в нем Богослужение не совершалось 4033 . В 1845-м году граф Сергей Семенович Уваров, в память погребенных в Лазаревской церкви своей жены и дочери, устроил в ней новый иконостас 4034 . В цели упорядочения городской торговли образован был в 1844-м году Комитет для устройства городских буянов, хлебных амбаров и пристаней. Проектировано было устройство городом на лаврском берегу хлебных амбаров и пристани. Но затем предоставлено было Лавре, как собственнице, осуществить предположение об устройстве хлебных амбаров на берегу, в 4 года, начиная с 1847-го, по планам Главного Управления Путей Сообщения и Публичных Зданий 4035 . В 1847-м году выстроены были 2 каменных хлебных амбара на берегу Невы, из лаврских материалов, подрядчиком, под наблюдением лаврского архитектора Гемелиана. У одного амбара стена оказалась неровной и потребовалась переделка. Работы обошлись свыше 2.000 рублей 4036 . Сооружение амбаров, однако, затянулось и в 1853-м году дана была Сенатом отсрочка Лавре на постройку «остальных 15-и амбаров» еще на 4 года 4037 . Глава шестая. Митрополит Никанор (Клементьевский). 1848–1856

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В 1821-1843 гг. епархия находилась под упр. митр. Новгородского, С.-Петербургского, Эстляндского и Финляндского Серафима (Глаголевского) . Митрополит нечасто бывал в Новгородской губ.: в 1824 г. приезжал на месяц, в 1834 г.- на 20 дней для осмотра результатов ремонта в Софийском соборе и обозрения церквей и мон-рей, в 1836 г.- на 20 дней по епархиальным делам. Во время его управления произошли нек-рые изменения в новгородских мон-рях: в 1822 г. было добавлено 13 монашеских вакансий в Кирилловом Новоезерском мон-ре, в 1826 г.- 5 вакансий в Сырковом жен. мон-ре, в 1827 г. назначен денежный оклад Филипповой Ирапской пуст., в Юрьевом мон-ре был введен общежительный устав, к нему была приписана ц. Рождества Пресв. Богородицы бывш. Перынского мон-ря; в 1830 г. Преображенский муж. мон-рь в Ст. Руссе причислен ко 2-му классу, в Юрьевом мон-ре было учреждено 17 больничных вакансий; в 1832 г. было испрошено из казны ежегодное пособие для Кириллова Белозерского мон-ря (1 тыс. р.) и Антониева мон-ря (500 р.) (Там же. С. 165-169). 21 апр. 1828 г. территория Олонецкой губ. отделена от Новгородской епархии и выделена в самостоятельную Олонецкую епархию. Улучшилось финансовое положение Новгородской епархии: в частности, свечной доход за 1830-1831 гг. вырос более чем в 2 раза (до 27,8 тыс. р.). Серьезное участие в управлении епархией принимал еп. Старорусский Тимофей (Котлерев ; 1827-1834; впосл. архиепископ), неоднократно совершавший ее объезды, осуществлявший надзор за деятельностью архим. Фотия (Спасского) в Юрьевом монастыре и др. В 1834 г., при настоятельнице игум. Максимилле (Шишкиной), к 1-му классу был причислен новгородский женский Духов монастырь. Фактически самостоятельно в связи с болезнью митр. Серафима управлял Новгородской епархией еп. Старорусский свт. Феодотий (Озеров ; 1837-1842; впосл. архиепископ). Неоднократно (в янв.- февр. 1843 до приезда в С.-Петербург нового архиерея, в 1845-1846 и в 1848) управление епархией временно вверялось еп. Старорусскому Леониду (Зарецкому; 1843-1850).

http://pravenc.ru/text/2577765.html

(† 1 августа 1893 г.) Августа 1 дня сего 1893 года в 9 ч. 45 м. вечера, после продолжительной и тяжкой болезни, тихо почил, на 72-м году жизни, один из старейших архипастырей Русской церкви, высокопреосвященнейший митрополит Московский и Коломенский и священно-архимандрит Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Леонтий. Высокопреосвященнейший митрополит Леонтий, в мире Иван Алексеевич Лебединский, сын священника села Новой Калитвы Острогожского уезда Воронежской епархии, родился 22 января 1822 года. В этой же епархии получил он свое первоначальное и среднее образование, причем постоянно шел в числе самых лучших учеников и в училище, и в семинарии. От семинарского курса его учения в Воронеже, за годы 1837–1843, до нас сохранились принадлежащие его перу разного рода письменные упражнения: периоды, хрии, рассуждения и проч., которые почти все имеют самые лестные рекомендации со стороны наставников, как например: «Во всех отношениях очень хорошая хрия»; – «с удовольствием прочитал упражнение твое: весьма хорошо»; – «Очень достойное похвалы упражнение»; – «Отлично хорошо» и т.п. или латинские: «Eleganter»; – «Optime» и т.п. 1 В семинарии же Воронежской И. А. Лебединский своими способностями, трудолюбием 2 , отличными ответами па экзаменах и даром слова обратил на себя особенное внимание тогдашнего архипастыря Воронежской епархии, известного своим глубоким благочестием и святостию жизни, архиепископа Антония († 1846), который тогда же предуказал ему будущее высокое служение его Церкви. По окончании курса наук в Воронежской семинарии в 1843 году с отличным успехом, И. А. Лебединский, для получения высшего образования, поступил в С.-Петербургскую Духовную Академию, где все четыре года (1843–1847) учился также с отличным успехом, имея между прочими такого высокого руководителя в своей учебной и нравственной жизни, как в Бозе почивший (в 1882 году) митрополит Московский Макарий (Булгаков) 3 , в то время профессор и инспектор означенной Академии, известный своею глубокою ученостью богослов и историк.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МРЕВЛИШВИЛИ [Мревлов; груз. ] Андреа Георгиевич (1822, с. Икалто Телавского у. Грузинской губ.- 5.09.1889, Кутаис, ныне Кутаиси, Грузия), музыкант и педагог, собиратель груз. церковных и народных напевов. М. одним из первых записал груз. церковные песнопения в 5-линейной нотации. Певч. искусству М. обучался у отца, свящ. Георгия Мревлишвили (род. в 1762), известного в Кахетии знатока церковных песнопений и народных песен, к-рый скончался, когда М. и его старший брат Эгнате (впосл. протоиерей) еще были детьми. Братья при поддержке матери Анны получили образование в Тифлисской ДС (М. учился в 1839-1843). С 1839 г. в Тифлисской ДС по решению Синода ввели преподавание груз. песнопений наряду с церковнославянскими ( Е. К. [Кирион III(II) (Садзаглишвили), католикос-патриарх]. Краткий очерк истории Груз. Церкви и экзархата. Тифлис, 1901. С. 185). По окончании семинарии М. много лет вел плодотворную педагогическую деятельность (в разное время преподавал математику, историю, русский язык и церковное пение): с сент. 1843 г.- в Телавском ДУ, в 1843-1844 гг.- в Тифлисской приходской школе, в 1844-1850 гг.- в Душетском уездном уч-ще, в 1850-1854 гг.- в Ахалцихском уездном уч-ще. С 1854 г. М. преподавал в открытом им начальном уч-ще в Раче; 18 авг. 1856 г. он был назначен руководителем этого учебного заведения. С 1857 г. в течение 25 лет он работал смотрителем и педагогом в Кутаисском 2-классном начальном уч-ще и параллельно преподавал в жен. уч-ще им. св. Нины. В годы его работы в Кутаисском уч-ще это заведение стали называть «классом Мревлова». В 80-х гг. XIX в. М. продолжил работу в Кутаисской классической гимназии. Ученики вспоминали о нем как о спокойном, добром педагоге, неустанно заботившемся об успехах своих учеников. Писатель Д. С. Клдиашвили, бывш. ученик Кутаисского начального уч-ща, в мемуарах упоминает М. как на редкость «сладкого» и «любящего» учителя. Современники вспоминали М. как прекрасного знатока церковных песнопений. В Кутаисской гимназии он создал хор певчих, к-рым сам руководил. Хор исполнял как груз. песнопения, так и произведения рус. композиторов - Д. С. Бортнянского , прот. П. И. Турчанинова и др. Его неоднократно награждали за успешное преподавание церковного пения.

http://pravenc.ru/text/2564264.html

В церкви достопримечательны: ковчег серебряный с костяным распятием; священные сосуды из серебра, весом в 4 фунта; евангелие, украшенное серебряною доскою, с литыми из серебра ликами Спасителя и евангелистов, стоящее 285 р. с.; два сребропозлащенных креста, серебряная риза на иконе Знамения Божией Матери, серебряные ризы на иконах: Спасителя, Покрова Божией Матери, Тайной Вечери. Главными жертвователями были: строитель церкви Дубянский, его сын, Балашевы и священник Сыренский, пожертвовавший разных предметов на 995 рублей. В нынешний благолепный вид церковь приведена усердием господ Балашевых. За это их фамилия, с дозволения епархиального начальства, погребена под церковию. Церкви принадлежат следующие процентные бумаги: государственный билет, от 11 января 1869 г., за 11397, в 250 р., книжка государственного банка, от 14 января 1871 г., за 23993, на 400 р., государственный билет, от 11 января 1869 года, за 4238, в 100 р., внесенный бывшим священником Сыренским в пользу причта, за служение в году двух заупокойных литургий. В церковной ограде погребено несколько лиц из причта и из светского звания. Кладбище находится к западу от церкви, недалеко от селения. Прежнее кладбище было, по указанию старожилов, там, где теперь помещичий парк. До 1843 г. причт составляли: священник, дьячок и пономарь; с 1843 г. – священник и дьячок. С основания церкви здесь священствовали: Иоанн Никитин – до 1830 г., Иоанн Иванов – до 1843 г., Никита Иванович Знаменский, из новгородских дьячков, Василий Алексеев Сыренский, студент с.-петербургской духовной семинарии – до 1862 г., Симеон Иосифович Сажин, переведенный, в 1879 г., в Путилове. Ныне священствует Василий Алексеев Литвин, переведенный из Дылиц (Петергофского уезда). Причт помещается в двух деревянных домах, построенных помещиком Балашовым, когда было здесь еще два священника. При домах усадебной земли 2300 квадратных сажень. До 1858 г. причт пользовался денежным и ружным положением и участком земли от помещика и от крестьян. В 1858 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Loisy), Histoire du Canon de l’A. T.; 1890; du N. T., 1891. – Мабир (P. Mabire, 1804–1884), Les Psaumes traduits en frangais sur le texte hebreu, 1868. – Конрад Майер (Maier), Comm, in Epist. ad Hebr., 1843. – Адальберт Майер (Maier, 1811–1889), Комментарий на св. Иоанна, 1843–1845; на послание к Римлянам, 1857; на I и II послания к Коринфянам, 1865; Евреям, 1861. – Мартен (P. Martin, 1840–1890), Intr. à la critique generate de l’A. T., 1886, etc. 744 – Монури (Mannouri, 1811–1893), Comm, de l’Epitre aux Romains, 1878; sur les deux Dp. aux Corinthiens, 1879, etc. – Майер (G. K. Mayer, 1811–1868), Мессианские пророчества Исаии, 1860; Иеремии, 1863; Иезекииля, 1864; Даниила, 1866. – Монсиньор Меньян (Mgr. Meignan, 1817–1896), архиепископ турский, Propheties messianiques, Le Pentateuque, 1856; Les Livres des Rois, 1878; Le monde et l " homme primitif selon la Bible, 1869; Les Evangiles et la critique, 1864; 2 изд. 1871; David, 1888; Salomon, 1890; Les prophtes d’Israel, 1892; Les derniers prophctes d " Israel, 1894. – A. Messmer († l859), Комментарии на ев. св. Иоанна, на Послания к Коринфянам, к Галатам, к Колоссянам. – Аббат Моте (L. Motais, 1837–1886), L " Ecclesiaste, 2 in-8°, 1876; сокращение в Библии г. Летиелля. – Нетлер (В. Neteler), Исаия, Паралипоменон, и т. п. – J. P. Nickes, De libro Judithae, 1854; De Estherae libro, 2 изд. in-8°, 1856–1859. – Fr. X. Patrizi, иезуит (1797–1881), De Evangeliis, 2 in-4°, 1852–1853. De consensu utrisque libri Machabaeorum, 1856; In Actus, 1867, etc. – Повер (C. Pauvert), Vie de N. S., 2 in-8°, 1867. – Монсиньор Плантье (Plantier, 1813–1875), епископ нимский, Les poetes bibliques, 3 изд. 1881. – H. Rault (1823–1879), Cours élémentaire d’Ecriture Saints, 3 изд. 1882. – Рейнке (L.Reinke, 1797–1879), Пособия и изъяснения Ветхого Завета, 1857, и сл.; Мессианские пророчества, 1859 и сл. – Рейшль (Reischl, 1818–1879) и Лох (Loch), Ветхий и Новый Завет, переведенные и изъясненные, 2 изд. 1867–1870. – Рейтмайер (Reithmayr, 1809–1872), Комментарии на Послание к Римлянам, 1843, к Галатам, 1865; Введение в книги Ηοвого Завета, французский перевод Valroger’a 2 in-8°, 1861.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010