О злодеях, грабителях и истребителях говорил я гражданскому губернатору, что само Провидение, сохранившее следы преступления, призывает деятельность правосудия. Похищенный шелк может сделаться доносителем и свидетелем. Обещал внимание, но чтобы уже был успех, того не видно. О деле Молдованцев также говорил я ему, но, думаю, не лишнее будет вновь написать. Для сего надобно мне дело. Без сомнения, оно у вас. Пришлите. Наум говорит, что нога ваша выздоровела. Но если еще болит, то ходатайствую за нее и прошу давать ей отдых, пока укрепится. Москва. Июня 8 1843. 376 Молитвами святых отец наших Господи Иисусе Христе Боже наш помилуй нас. Не знаю, что сказать вам, о. наместник, на последнее письмо ваше; знаю только, что печаль моя, по прочтении его, была глубока. Поскольку Академия с равнодушным недоумением спрашивала меня: быть ли испытанию без меня, или при мне то я не предпочел последнего. не буду к вам ни завтра, ни в субботу, ни в воскресенье, a разве в понедельник по утру, если не встретится непредвидимого препятствия, что, впрочем, случиться может. Мир вам и братии. Москва, Июня 24 1843. 377 Приветствуйте, о. наместник, от меня князя Сергия Михайловича и скажите, что если б я узнал ранее, то мог бы приехать в лавру принять его; а теперь прошу его посетить меня в Вифании и, аще изволит, разделить со мною пустынную трапезу. Июля 20 1848. 378 Мир вам, о. наместник, и братии лавры и Вифании. Вам, и всем вам, благодарю за споспешествование миру моего у вас пребывания. Москвы достиг я благополучно и до сих пор не вижу, чтобы здесь было мне особенно нужно быть, кроме того, что в Новодевичьем праздновал с игумениею, которая не очень чает праздновать сей праздник в другой раз. Москва. Июля 30 1843. 379 Бог благословит вас, о. наместник, создать келию в Махре и да обитает в ней благословение и мир, и благое деяние и чистое созерцание. Только вы говорите: на мой счет, хотя бы случилось и для монастыря. А я говорю: для чего и не на монастырский счет, хотя и для вас? Лес не может ли быть монастырский? Разве долго приготовлять? – Делайте, как знаете; только знайте, что я согласен и на счет монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Четыредесятница. Важность Четыредесятницы Скриж. Ч. 2 стр. 196. Почему она установлена, там же 199– 200. О Четыредесятнице Дни Богосл. Ч. 2 стр. 7–18. О святом провождении Четыредесятницы Воскр. Чт. 1843 48. Церковные правила о посте в Четыредесятницу тоже 1840 51. Как древние Христиане постились в Четыредесятницу, Хр. Чт. 1839 Февр. Древнее употребление четыредесятницы Воскр. Чт. 1839 47. Св. четыредесятница Воскр. Чт. 1844 50. Приготовительные недели к четыредесятнице Скриж. Ч. 2 стр. 198. Приготовление ко Св. Великой четыредесятнице Воскр. Чт. 1843 42. Церковное приготовление к Великому посту тоже 1841 41. Счет дней четыредесятницы Скриж. Ч. 2 стр. 200 – 7. Четыредесятница–десятая часть года Воскр. Чт. 1842 г. стр. 448. В каком отношении четыредесятница наз. десятою частью года и пр. Воскр. Чт. 1842 54. Письмо о счислении дней св. четыредесятницы тоже 1850 55. Дни Богос. Ч. 2 стр. 7. Богослужение в четыредесятницу. Богослужение 1-й и прочих седмиц В. поста Воскр. Чт. 1841 45 и след. Молитва св. ЕФрема: Господи и Владыко тоже 1839 58. Чтения из книги Бытия во св. четыредесятницу Воскр. Чт. 1848 50, 51, 52, 55. Богослужение православной Церкви в недели приготовительные к Великому посту и в самый пост Христ. Чт. 1846 Февраль. Некоторые обряды, относящиеся ко св. четыредесятнице Воскр. Чт. 1844 53. О значении поклонов св. четыредесятницы. Воскр. Чт. 1850 55. Прощеный день дни Богосл. Ч. стр. 51. Сырная седмица Дни Богосл. Ч. 2 стр. 49 Скриж. Ч. 2 стр. 198. Покаяния отверзи ми двери Воскр. Чт. 1844 41. Иконоборство Воскр. Чт. 1857 52 и пр. Феодор Тирон Скриж. 2,223. Церковное употребление анафемы Воскр. Чт. 1839 46. Неделя православия Хр. Ч. 1851 Март. Святого Григория Паламы о свойстве света, виденного Апостолами на Фаворе Воскр. Чт. 1852 Св. Григорий Палама и Варлаамиты тоже 1859 51. Размышление в неделю Крестопоклонную Дух. бес. 1859 Черты из жизни Преподобного Иоанна Лествичника Хр. Чт. Март 1853. Лествица там же. Лествица Апрель. Преподобный Иоанн Лествичник Воскр. Чт. 1849 49. Суббота Акафиста Скр. 2, 58. Дни Богосл. 1,104; 2 ч. стр. 79–83; Воскр. Чт. 1837 стр. 416. Акафист Богородице Приб. к Твор. св. О. 1855 кн. 2. Память Преподобной Марии Египетской Воскр. Чт. 1854 50. Богослужение в первые три дня Страстной седмицы Воскр. Чт. 1841. Иуда предатель Воскр. Чт. 1839 52. Чин св. умовения ног Воскр. Чт. 1851 51. Скриж. ч. 2 стр. 158–60. Дни Богосл. ч. 2 стр. 103–4. Умовение ног Апостолам Воскр. Чт. 1843 29. Совершил ли И. Христос Пасху Иудейскую на последней Вечери своей с учениками Приб. к Твор. Св. О. 1853. кн. 3 Страстное шествие Г. Η.И. Христа от Гефсимании до Голгофы и беззаконный суд над ним Иудеев Воскр. Чт. 1854 52. Св. Великая Суббота Хр. Чт. 1850 Апрель. Канон Великой Субботы Воскр. Чт. 1857 52.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

IV. Правила и наставления: 257. Вступление к пространному изложению правил. 1834. I. 3. 258. Привила, пространно изложенные по вопросам и ответам. 1834. I. 117, 233. II. 3, 115, 229. III. 3, 115, 231. IV. 3. 259. Нравственные правила. 1823. X. 3. 260. Наставление юношам, как пользоваться языческими писателями. 1829. XXXIII. 3. 261. Наставления аскетам. 1835. I. 3. Зинона, Епископа Веронского †380 262. О том, как должно понимать слова Апостола: Егда предаст (Иисус Христос) царство Богу и Отцу. 1838. II. 13. 263. О Надежде, Вере и Любви. 1843. II. 349. 264. Об Иове. 1843. II. 369. 265. О пророке Ионе. 1843. II. 378. Преподобного Арсения Великого †384 266. Наставление и увещание. 1828. XXXI. 250. Св. Кирилла Иерусалимского †386 267. Беседа на Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и на Симеона Богоприимца. 1840. I. 115. Св. Григория Богослова †389 I. Слова: 268. На Св. Пасху. 1822. VI. 3. 269. На Пасху и о своей медленности. 1841. II. 48. 270. О любви к бедным. 1824. XV. 245. 271. На Св. Крещение. 1831. XLI. 3. 272. На Св. Пятидесятницу. 1831. XLII. 243. 273. На рукоположение Епископа Евлалия. 1831. XLIV. 42. 274. Похвальное Маккавеям и мученикам. 1832. XLVII. 145. 275. О блаженстве, к Евагрию иноку. 1835. II. 135. 276. На Богоявление или Рождество Спасителя. 1840. IV. 295. 277. Первое защитительное, о том, каков сан Священства и каков должен быть Епископ. 1840. II. 125, 146. 278. О Богословии, против Евномиан пять слов. 1841. I. 329. 1841. II. 157. 1841. II. 322. 1841. III. 13. 1841. III. 159. 279. Из речи против Юлиана. 1840. I. 97. II.      Дorмamuчeckoe учение: 280. Предварительные замечания. 1828. XXXI. 134. 281. Учение о Боге и опровержение Евномия и его последователей. 1828. XXXI. 149. 282. Учение о Троице. 1828. XXXI. 254. 283. Учение о соединении во Иисусе Христе Божеского и человеческого существа. Опровержение Аполлинаристов. 1828. XXXII. 60. 284. О человеке и спасении человека. 1828. XXXII. 160. 285. О мире и Ангелах, о бессмертии и судьбе по смерти. 1828. XXXII.268.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Так, в Ардатовской Покровской общине, по сведениям ее начальницы в 1843 г., Евдокии Андреевой, соблюдались молитвенные правила Серафима Саровского . Однако «кроме обыкновенных вечерних молитв св. Макария, Исаака Сирина , Стефана Фивейскаго и Св. Златоустаго, каждодневно так они читают помянник с поклоны и умственныя молитвы с положением поклонов же. Во все четыре поста в году каждая из сестер исповедуется и причащается пречистых таин, в праздичные и воскресные дни ходят на молитву в собор или в Ильинскую церковь , когда там служат ранние обедни все без исключения, кроме остающихся для исправления необходимых потребностей. Сверх правила в праздничныя дни в вечернее время читается Параклис, канон Одигитрии из акафиста сладчайшему Иисусу и Божьей Матери» 315 . О Зеленогорской женской общине, основанной по преданию Серафимом Саровским , в рапорте, написанном ее начальницей для Нижегородской духовной консистории 27 сентября 1841 г., сообщалось, что правила общины состоят «частию из правил, совершаемых в Саровской пустыни, переданных иеромонахом Илларионом, частию из правил, соблюдаемых в Алексеевской Арзамасской женской общине» 316 . Известно, что правила Алексеевской Арзамасской женской общины были составлены старцем Феодором Ушаковым из Санаксарской пустыни 317 . Существуют также правила для Зеленогорской общины, написанные иеромонахом Высокогорской пустыни Нижегородской епархии Дамаскиным в 1843–1845 гг. 318 Считается, что после объединения Дивеевская община приняла устав Серафима Саровского . В РГИА сохранилось объяснение 1843 г. начальницы уже объединенной Дивеевской общины Ирины Прокопьевны Кочеуловой, в котором она представила правила возглавляемой ею общины. Приведенные ею правила, в отличие от правил, присланных начальницей Арзамасской Алексеевской общины, практически не содержат дисциплинарных норм. При этом она заметила, что «при первоначальнице сей общины, когда еще оная состояла в двух частях, руководствовались правилами теми самыми, коими руководствуется Саровская пустынь, а по кончине ее и по соединении двух сторон в одну – приняты правила, преданные устно упокойным отцем Серафимом, иеромонахом Саровские пустыни». При этом так называемый «Устав о жизни» (т. е. дисциплинарный) принят тот же самый, «коим руководствуется Саровская пустынь, с небольшим исключением в качестве пищи состоящих – в среду, и пятницу и понедельник трапеза поставляется единожды днем как в св. четыредесятницу» 319 , а не тот, который существовал в Мельничьей девичьей общине.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

совета, образованного манифестом 1 янв. 1810 г. имп. Александра I. По крайней мере в 1843 г. с этой копийной книги в М. Б. м. была снята копия, к-рая имела некоторые редакционные отличия по сравнению со своим протографом. Возможно, изготовление этой копии в 1843 г. было связано с передачей протографа в Гос. совет. В пользу данного предположения говорит тот факт, что к моменту составления еп. Никодимом (Белокуровым) описания М. Б. м. в казне мон-ря копийной книги 1680-1682 гг. уже не было и он пользовался копией 1843 г. После 1917 г. кодекс был передан в петроградский Исторический архив, а затем в архив Синода (РГИА). В 30-х гг. XX в. с этой книги 1680-1682 гг. были изготовлены машинописные копии для С. Н. Валка и Веселовского. Но значительная часть архива была утрачена, несомненно, уже при закрытии М. Б. м. в 1919 г. К 2017 г. сохранившаяся часть находилась в Центральном историческом архиве Москвы (ЦГИАМ. Ф. 1176) и насчитывала, по данным путеводителя, 330 ед. хр. за 1702-1919 гг. Некрополь М. Б. м. восходит к кон. XIII или к нач. XIV в. Возможно, одним из первых здесь был похоронен Федор Бяконт, отец митр. Алексия, однако с течением времени точное место его погребения было забыто. В 1805 г. потомок боярина статский советник Никанор Плещеев с разрешения митр. Московского и Коломенского Платона (Левшина) установил в нижней Казанской ц. Богоявленского собора у юж. стены символическую надгробную плиту (после закрытия собора М. Б. м. в 1929 эта плита была перенесена в музей при бывш. Донском мон-ре в Михайловской ц.). После возведения нового, 2-ярусного Богоявленского собора погребать стали в нижней церкви в честь Казанской иконы Божией Матери. Среди храмовых захоронений были могилы сподвижников имп. Петра I ген.-аншефа кн. Г. Д. Юсупова († 1730), ген.-адмирала кн. М. М. Голицына († 1764), кн. А. А. Меншикова († 1764), сына кн. А. Д. Меншикова, представителей княжеских родов Голицыных, Долгоруковых, Репниных, Щербатовых, Юсуповых и др., представителей старомосковских боярских родов Плещеевых, Салтыковых, Шереметевых и мн.

http://pravenc.ru/text/2564200.html

Через несколько месяцев после получения письма митрополит Филарет пригласил старца Макария в Москву, чтобы лично побеседовать с ним. Поездка в Москву для встречи с митрополитом Филаретом состоялась в мае-июне 1852 года. В «Летописи скита Оптиной пустыни» за 31 декабря 1852 год отмечено: «…есть предположение о напечатании славянского, исправленного перевода Лествицы» . Достоинства перевода монахов Оптиной пустыни были отмечены К.Н. Леонтьевым Достоинства перевода монахов Оптиной пустыни были отмечены К. Н. Леонтьевым в небольшом очерке «Отец Климент Зедергольм, иеромонах Оптиной пустыни», посвященном его близкому другу: «Я по опыту знаю, до чего велика разница в степени действия старославянских переводов этой книги и новейшего перевода оптинского, в котором участвовал отец Климент. Хотя я понимаю церковнославянский язык порядочно, но все-таки, читая в первый раз Иоанна Лествичника в новом переводе, я почувствовал, что прежде от меня ускользало множество замечательных тонкостей и самых верных и глубоких психологических оттенков в этих поучениях. Самая византийская риторика вступлений и заключений св. Иоанна передана так хорошо, что она в литературном даже смысле нравится и поражает» . Своим духовным чадам преподобный Макарий неоднократно советовал обращаться к творению преподобного Иоанна Лествичника: «По времени паки советую повторять Лествицу; не то нужно, что только прочитать, но читать и возбуждаться к деланию при помощи Божией» .  Лествица, возводящая на небо. М., 1862.   Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы,  Лествица, в русском переводе с алфавитным указателем и примечаниями. М., 1862.  Житие оптинского старца Макария/Сост. Леонид (Кавелин), архим. М., 1995. С. 171–172.  Собрание писем преподобного Макария Оптинского к мирским особам: В 3 т./Сост. С. О. Захарченко. Петрозаводск, 2011. Т. II. С. 45.  Варсонофий, в миру Василий Федорович Светозаров (1816–?), из духовного звания. По окончании Тамбовской семинарии в 1843 г. поступил в Оптину пустынь. В число братства определен 15 мая 1843 г. Пострижен в рясофор 28 августа 1843 г. Нес послушание скитского пономаря. В монашество пострижен 5 декабря 1848 г. с именем Варсонофий. 11 декабря 1849 г. рукоположен в иеродиакона, 29 октября 1850 г. – во иеромонаха. В 1851 г. перемещен по прошению в Малоярославецкий Николаевский Черноостровский монастырь, где был духовником. Перед кончиной принял схиму с именем Варнава.

http://pravoslavie.ru/159657.html

Никон Щеглов, старший кандидат VII курса. Назначен инспектором пермской Семинарии. В 1834 году определен ректором тульской Семинарии и эту должность проходил до 1843 года, в котором переведен в калужскую Семинарию и управлял ею до 1850 года, в котором перемещен на ту же должность в псковскую Семинарию; в 1857 г. переведен в астраханскую Семинарию, в 1859 году уволен от должности ректора и оставлен настоятелем астраханского Преображенского монастыря, которым управлял до 1868 года. Нафанаил Нектаров, магистр XI курса. Определен наставником херсонской Семинарии, из которой перешел в московскую, а из сей в вифанскую. В 1849 году пострижен в монашество и в том же году назначен инспектором вифанской Семинарии. В 1851 г. возведен в сан архимандрита. В 1853 г. определен ректором той же Семинарии. Скончался в Москве 2 сентября 1857 г. Симеон Авдуловский, магистр XI курса. Назначен инспектором екатеринославской Семинарии, в которой в 1843 г. определен ректором с принятием сана архимандрита. В 1843 г. переведен на ту же должность в воронежскую Семинарию; – в 1848 г. – в черниговскую. В 1850 г. уволен от училищной службы и назначен настоятелем московского донского монастыря и членом московской Синодальной конторы. Скончался 21 февраля 1852 года. Макарий Малиновский, магистр XII курса. Пострижен еще будучи студентом. По окончании курса определен инспектором тамбовской Семинарии. В 1849 году переведен на ту же должность в симбирскую Семинарию. В 1850 г. назначен инспектором казанской Академии и получил сан архимандрита. В 1853 г. переведен на должность ректора в тверскую Семинарию. В 1856 году уволен от должности ректора и оставлен настоятелем Отроча монастыря. В 1857 году назначен ректором александро-невских училищ, в 1858 г. членом духовно-цензурного комитета. В конце 1867 года определен настоятелем арзамасского Преображенского монастыря и ректором тамошнего духовного училища. Ювеналий Знаменский, магистр XII курса. Пострижен в монашество в 1838 году. Назначен, по окончании курса, наставником вифанской Семинарии, в которой определен инспектором в 1841 году. В 1847 г. возведен в сан архимандрита. В 1849 назначен ректором вологодской Семинарии. В 1860 г. перемещен на ту же должность в рязанскую Семинарию. В 1867 году уволен от духовно-училищной службы и поступил в настоятели казанского зилантова монастыря. Ныне настоятельствует в свияжском Богородичном первоклассном монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Киевский Филарет (Амфитеатров) в сослужении еп. Чигиринского Иеремии (Соловьёва) и пребывавшего на покое еп. Иосифа (Величковского) . В авг. 1841 г. И. прибыл на кафедру, поселился в шаргородском во имя свт. Николая Чудотворца мон-ре . 27 июля 1842 г. И. был назначен епископом Старорусским, викарием Новгородской епархии, вскоре, 14 нояб. 1842 г., стал епископом Ревельским, викарием С.-Петербургской епархии, помощником престарелого митр. Серафима (Глаголевского) . В янв. 1843 г. по поручению Синода И. руководил подготовкой к похоронам столичного митрополита, заслужил благосклонное отношение обер-прокурора Н. А. Протасова . В 1843-1844 гг. по предписанию С.-Петербургского митр. Антония (Рафальского) И. трижды инспектировал приходы епархии. 22 окт. 1843 г. в Царском Селе при участии И. было открыто первое в России уч-ще для девиц духовного звания. 28 янв. 1845 г. И. освятил главный придел в отремонтированном храме в честь иконы Божией Матери «Знамение» с. Горки Лужского у. За усердные и ревностные труды И. был награжден орденом св. Анны 1-й степени (24 марта 1844). Вид Боголюбовского мон-ря и крестного хода с Боголюбивской иконой Божией Матери. Слева — Иустиновский корпус. Литография Н. А. Мельникова. 1875 г. (ГПИБ) Вид Боголюбовского мон-ря и крестного хода с Боголюбивской иконой Божией Матери. Слева — Иустиновский корпус. Литография Н. А. Мельникова. 1875 г. (ГПИБ) 11 авг. 1845 г. И. возглавил Костромскую и Галичскую епархию, 21 сент. прибыл в Кострому, поселился в Ипатиевском во имя Св. Троицы мон-ре . По пути из столицы в Кострому И. посетил Троице-Сергиеву лавру, общался с архим. прп. Антонием (Медведевым) . В письме от 13 сент. 1845 г. митр. Московский Филарет (Дроздов) спрашивал прп. Антония об И. Ответ лаврского архимандрита неизвестен, однако 21 сент. того же года свт. Филарет писал ему об И. с добродушной иронией: «Высокости взгляда преосвященного Костромского, который не нашел в Сергиевой лавре примечательного после Киева, не будем завидовать. А что не пришло ему на мысль выслушать молебное пение, это не от Невской ли лавры? Там не часто служат молебны святому Александру.

http://pravenc.ru/text/1237939.html

337 . Остроумов И. Н. История Флорентийского Собора. (Магистерск. дис., переработ, проф. А. В. Горским). М., 1847. 338 . Паисий (Ярославов). Сказание о Спасо-Каменном монастыре/Православный собеседник. 1861. Ч. 1. С. 197– 216 t) . 339 . Палаузов С. Н. Румынские господарства Валахия и Молдавия в исто-рико-политическом отношении. СПб., 1859. 340 . Памятники древней русской словесности/Изд. И. Куприянов/ЖМНМ. 1854. Ч. 84. 12. Отд. 2. С. 177–190. 341 . Памятники древней русской словесности: Слова и поучения/Публ. и прим. М. П. Погодина/Москвитянин. 1851. Ч. 2. 6. Кн. 2. С. 119–134. 342 . Памятники отреченной русской литературы/Собр. и изд. Н. Тихонравов. М„ 1863. 2 т. 343 . Пассек В. В. Историческое описание московского Симонова монастыря. М.,1843. 344 . Пискарев Л. И. Собрание надписей на памятниках рязанской старины/Зап. имп. Археолог, общества. 1856. Т. 8. С. 271–324. 345 . Поведание о побоище великого князя Димитрия Ивановича Донского/Изд. И. Снегирев /Русский исторический сборник. М., 1838. Т. 3. Кн. 1. С. 1–18. 346 . Повесть о водворении христианства в Муроме (по рукописи Румянцев-ского музея 364)/Памятники старинной русской литературы/Изд. Г. Кушелев-Безбородко; Под ред. Н. Костомарова . СПб., 1860. Вып. 1. С. 229–240. 347 . Повесть о чюдеси Пречистыя Богородицы, о граде Муроме и о епископе его, како прииде на Рязань/Летописи русской литературы и древностей/Изд. Н. Тихонравов. М., 1859. Т. 2. Кн. 4. Отд. 3. С. 97–99. 348 . Повесть Симеона Суздальского о Флорентийском Соборе («Хожение на Исидоров Собор»)/Материалы для истории Русской Церкви. Харьков, 1862. Т. 1. С. 60–76. 349 . Погодин М. П. Следы глаголических букв в Новгороде в нач. XI в./Москвитянин. М., 1843. Ч. 4. 7. С. 103–105. 350 . Полевой Н. А. История русского народа. М., 1829–1833. 6 т. 351 . Полное собрание русских летописей/Изд. Археограф, комиссией). СПб., 1841– (продолжающееся издание). Т. 1: Лаврентиевская и Троицкая летописи. СПб., 1846 . Т. 2: Ипатиевская и Густынская летописи. СПб., 1843. Т. 3: Новгородские летописи. СПб., 1841. Т. 4: Новгородские и Псковские летописи. СПб., 1848 . Т. 5: Псковские и Софийские летописи. СПб., 1851. Т. 6: Софийские летописи. СПб., 1853. Т. 7: Летопись по Воскресенскому списку. СПб., 1856. Т. 8: Продолжение летописи по Воскресенскому списку. СПб., 1859. Т. 9: Летописный сборник, именуемый Патриаршею, или Никоновскою, летописью. 1862 . Т. 15. Летописный сборник, именуемый Тверскою летописью. СПб., 1863.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Кроме того при церкви хранятся: Ревизские сказки 1782 и 1811 годов; церковная опись 1780 года; приходо-расходные книги с 1809 г.; исповедные – с 1827 года. Причт, до 1797 года состоял из священника, диакона, дьячка, пономаря и просвирни. На упомянутых выше документах указаны некоторые из прежних членов причта. Так церковную опись 1780 г. подписали: священник Лев Васильев, диакон Григорий Феофилактов, дьячок Андрей Семенов и пономарь Иван Пантелеев. В ревизской сказке 1782 г. не упомянут диакон Феофилактов, умерший до ревизии; но показаны его жена и дети и просвирня Марфа Пантелеева. На плане и межевой книге 1784 года подписались те же, но пономарем показан Хрисанф Григорьев. С 1797 г. церковь сделана двухпричтною. В ревизской сказке 1881 г., шестой по счету, сказано, что после пятой ревизии, бывшей в 1795 году, церковь сделана двуприходною. В ревизии 1811 года показаны: священники Александр Федоров и Андрей Семенов, диакон Гавриил Кирилов, дьячки: Наум Григорьев и Иван Хрисанфов, пономари: Герасим Андреев и Иван Наумов. Против Андрея Семенова замечено, что он определен священником в 1797 году. С 1843 года церковь опять стала однопричтною. Из позднейших священников известны: Семен Преображенский, переведенный в Вшельский погост, Петр Бобров – отчисленный за штат в 1843 году, когда было закрыто место 2-го священника; Владимир Петров, умерший в 1852 году; Алексей Георгиевский , поступивший в 1853 году. До 1813 года причт содержался платою за требы, ругою и землею. Руга, по четверику ржи «с венца» т. е. с семьи, по словам старожилов, была прекращена помещиком Мартьяновым, который, имея личное столкновение с диаконом, запретил своим крестьянам платить ругу. Тоже сделали и другие помещики. Тогда, при скудости доходов за требы, причту остался единственный источник – доход с земли. При простоте жизни, при отсутствии посторонних занятий, причт работал наравне с прихожанами и этим себя обеспечивал. С 1843 г. причту положено жалованье: священнику 200 р., диакону – 100 р., дьячку – 70 р., пономарю – 60 р. и просвирне – 30 р. Дохода с земли священник получает до 150 р. с., диакон до 75 р. и причетник – до 37 рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010