РосС. 3). С другой стороны, вызывают недоверие издателей слова текста подлинника, не подтвержденные в поздних копиях 5, 65–66). Многочисленные ошибки в чтении греческого текста издателями очевидны. Поразительно и фантастическое толкование некоторых реалий (в частности, о византийских монетах). Встречаются и другие ошибки: неправильный перевод дат на современное летосчисление, путаница в византийской титулатуре и должностях, беспомощный нумизматический комментарий и т. д. К настоящему времени уточнены и некоторые датировки (напр., 19). Конечно, в начале XXI в. легко критиковать первые опыты такой работы более чем столетней давности, однако важно сейчас иметь четкое представление о недостатках этого труда не только потому, что пока он является единственной сводной публикацией актов Русского монастыря, но и в связи с тем, что ошибки издателей повторяются даже в относительно новых специальных работах по истории Русского монастыря на Афоне. 386 Напр.: Флоринский Т. Афонские акты и фотографии с них в собраниях П. И. Севостьянова. СПб., 1880; Меует Ph. Haupturkunden für die Geschichte der Athoskloster. Leipzig, 1894; Regel W. Χρυσβουλλα κα γρμματα τα τς ν τ γψρει θψ " Ιερας κα σεβασμας Μονς το Βατοπεδου. St. -Ptb., 1898. 393 Goudas М. Βυζαντιακ γγραφα τς ν θω ερς Μονς το Βατοπεδου//πετηρ " ις Εταιρεας τν Βυζαντινν Σπουδν. 1927. Τ. 3. Σ. 113–134; 1927. Τ. 4. Σ.211–248. 394 Ktenas Ch. Χρυσβουλλοι λγοι τς ν Αθω ερς... Μονς το Δοχειαρου//πετηρ " ις Εταιρεας τν Βυζαντινν Σπουδν. 1927. Τ. 4. Σ. 285–311; 1929. Τ. 6. 395 Мошин В. Акти из светогорских архива//Споменик Српске АН. 91. Београд, 1939. С. 153–260; Mosin V., Sovre A. Dodatki h grckim listinam Hilandarja. Ljubljana, 1948. 396 Dölger F. Aus Schatzkammern des Heiligen Berges. München, 1948; Idem. Sechs byzantinische Praktika des 14. Jh. für das Athoskloster Iberon//Abhandlungen der Bayerischen Akademie der Wissenschaften. N. F. München, 1949. Bd. 28. 403 Акт. Прот. ; Oikonomidès N. Actes de Kastamonitou. Paris, 1978; Actes de Laura. Paris, 1977. T. 2 (1240–1326); Paris, 1979. T. 3 (1329–1496); Paris, 2006. T. 4 (1357–1452); Actes de Saint Panteleemon. Paris, 1982; Actes de Xenophon. Paris, 1987; Actes d’lviron. Paris, 1987. T. 1; 1990. T. 2; 1994. T. 3; 1995. T. 4; Actes de Kutlumus. Paris, 1988; Actes du Pantocrator. Paris, 1991; Actes de Docheiariou. Paris, 1998; Actes de Chilandar. Paris, 1998. T. 1; Actes de Vatopédi. Paris, 2002. T. 1; 2006. T. 2. 404 Règles à suivre pour ledition des actes byzantines//Revue des Etudes Byzantines. 1952. T. 10. P. 124–128. 405 Напр., досконален анализ грамот у Н. Икономидиса; аппарат нового издания актов Лавры не столь скрупулезен. 407 Напр.: Dölger F. Zur Textgestaltung der Laura-Urkunden und ihrer geschichtlichen Auswertung//Byzantinische Zeitschrift. 1939. Bd. 39. S. 23–66; Guillou A. Actes de Laura 1 (Supplement)//Bulletin de Correspondance Héllènique. 1957. Vol. 81. P. 722–724.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1712. Размышление о честном кресте Господнем. 1845. IV. 116. 1713. Размышление при конце года. 1857. II. 349. 1714. Родственное и дружеское собрание в последний день года. 1856. II. 459. 1715. Вечер под новый год. 1856. I. 3. 1716. Размышление на новый год. 1846. IV. 452. 1717. Письмо христианина к другу в день новолетия. 1854. I. 83. 1718. Старый и новый годы. 1855. I. 70. 1719. Новый год. 1854. I. 3. 1720. Новый год. 1852. I. 3. 1721. Старое и новое время. 1856. II. 218. 1722. Время и вечность. 1856. I. 81. 1723. Чувствования при размышлении о последнем дне мира. 1843. I. 488. 1724. Размышление в день сошествия Св. Духа. 1849. I. 356. 1725. Размышление в день рождества Христова. 1851. II. 533. 1843. I. 111. 1726. Размышление при вступлении в страстную седьмицу. 1843. II. 158. 1727. Размышление о слове Божием. 1846. III. 396. 1728. Евлогий и увечный. 1849. II. 408. 1729. Размышление в день воскресения Христова. 1843. II. 187. 1730. Мысли при чтении повествования св. Луки о принесении Иисуса Христа во храм и о сретении Его Симеоном Богоприимцем и Анной Пророчицей. 1846. I. 306. 1731. Мысли при чтении повествования о преображении Господа нашего И. Христа ( Мф. 17:19 . Лк. 9:2836 ). 1844. III. 242. 1732. Мысли при чтении повествования о искушении Господа нашего И. Христа. [ Мф. 3:111 ). 1843. II. 325. 1733. Мысли у подножия креста Господня. 1868. II. 331. 1734. Преображение И. Христа укрепляет нашу веру и нравственность. 1831. XLIV. 55. 1735. Христос рождается. 1838. IV. 370. 1736. Письмо на рождество Христово. 1821. I. 120. 1737. Мысли при чтении сказания о рождестве Христовом и поклонении пастырей. 1840. IV. 423. 1738. Мысли при чтении евангельских сказаний о поклонении волхвов рождшемуся Спасителю. 1843. IV. 437. 1739. Размышление о воскресении Господа нашего И. Христа. 1845. II. 132. 325. 1740. Всевидящие око. 1845. II. 107. 1741. Расположение души, приступающей ко св. причащению. 1854. I. 278. 1742. День смерти и день рождения. 1855. I. 483. 1743. Два конца и два пути. 1853. I. 459.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Принято считать (но не доказано), что значительная часть древней росписи погибла во время варварской реставрации 1843 г. ( Лазарев. 1986. С. 96; Плугин. 1974. б/п). Скорее всего процесс разрушения и уничтожения древней живописи происходил постепенно, по мере ветшания здания, и ремонт 1843 г. не внес существенных изменений в сложившуюся ситуацию. Так, сведения о разрушении живописи имеются уже в 1756 г., когда «стенное иконное писание послиняло да и опало, и от стен обвалилось, а иное хотя небольшое дело частями и не отвалилось и на стенах значится, и то ветхое же, и слиняло, и отстало от стен прочь» (ГА Владимирской обл. Ф. 556. Оп. 1. Д. 122. Л. 1). Приводимые прот. В. В. Косаткиным данные о ремонте 1843 г., во время к-рого Строительная комиссия «старую штукатурку в алтаре, церкви и на хорах сбивала во всех местах, неровные камни, где нужно, обтесывала и все стены перетирала, как нужно под росписание» ( Сычев. 1976. С. 324), можно рассматривать как указание на очистку стен от прежней штукатурки, покрывавшей голые стены собора, коль скоро обнаруженные тогда же фрески XII в. под хорами были сохранены «реставраторами» в целости (подготовленные под роспись стены храма расписаны к 30 сент. 1843). Апостолы и небесные силы. Фрагмент композиции «Страшный Суд». Роспись юж. склона зап. свода Апостолы и небесные силы. Фрагмент композиции «Страшный Суд». Роспись юж. склона зап. свода Сведения об открытии древних фресок в 1843 г. и об их возобновлении летом 1844 г. сохранились в делах архива Святейшего Синода. Согласно рапорту, направленному в Синод архиеп. Владимирским и Суздальским Парфением (Васильевым-Чертковым), комиссия, учрежденная имп. Николаем I для приведения собора в первоначальный вид, обнаружила при снятии со стен двойной штукатурки «на первобытной штукатурке в сводах под хорами изображения древнего греческого письма». К рапорту были приложены копии с фресок, снятые в процессе ее раскрытия палехским иконописцем М. Л. Сафоновым. Синод постановил «сохранить случайно открывшуюся во Владимирском Дмитриевском соборе на стенах и сводах под штукатуркою живопись с тем, чтобы исследовано было в точности, к какому времени оная может быть отнесена» (РГИА.

http://pravenc.ru/text/178253.html

Антиминс освящен митр. Исидором и подписан 27 октября 1862 года. Храм устроен на деньги, собранные в Петербурге, в числе 2,790 руб. Графиня Голенищева-Кутузова Мария Павловна и баронесса Корф пожертвовали 250 тыс. кирпичей, 300 дерев строевого леса и – рабочих до 30 человек. Крестьяне, кроме подвоза материала – собрали деньгами до 1,100 р. и 300 дерев. К святыням храма принадлежит, помещенная в напрестольном ковчеге, часть Животворящего Древа. Ее передала в церковь в 1863 году баронесса Корф, а ей эта святыня досталась от родителя, Павла Васильевича Голенищева-Кутузова, бывшего, около 1842 года, петербургским военным генерал губернатором. В церкви находятся 2 плана на землю. Один в 18 дес., 2,092 кв. саж. – около церкви, другой – на два участка: в 16 десятин и в 5 десятин. Последний участок значится в плане земли баронессы Корф и в 1842 г. передан причту. Метрические книги имеются с 1817 г. Церковного имущества – один билет во 100 руб., приобретенный в 1872 г. До 1843 года причт составляли: священник и два причетника; в 1843 г. прибавлена просвирня, с жалованьем в 30 р. с. Из прежних священников, по записям, известен Архип Лазарев, да по преданию Никифор Петров, погребенный при церкви. Потом известны: Иосиф Антонов, переведенный в 1822 году в Павловский погост, Василий Артемонов Дубягский, переведенный в 1845 г. в Петербург, в Женский монастырь, Андрей Васильев Лебедев, усердствовавший в построении нового храма. Ныне священствует Гавриил Ив. Преображенский. Из прежних священников о. Василий Дубягский памятен в приходе бескорыстным служением на пользу паствы. Имя его записано во всех поминаньях. До штатов 1843 г. церковь считалась ружною и получала из уездного казначейства, 110 р. асс., из коих 10 руб. асс. уделялось на храм. Причт собирал руги по четверику хлеба с женатого крестьянина. С 1843 года причт отнесен к 4 разряду и получал жалованье 333 р. 20 к. сер. С 1878 года священник получает 220 р., дьячек – 70 р., пономарь – 60 р., а просвирня – 30 р. Доходы от прихожан очень скудны, по бедности самих прихожан. Из 40 десятин церковной земли 20 дес. пахатной, 5 – сенокосной, около 4 десятин – под церковью, кладбищем и усадьбами причта, 2 десятины под дорогой и кустарниками и до 3 дес. неудобной. Часть земли находится у церкви, а 5 дес. променной земли – в 5 верстах от погоста на р. Белке. Промен земли сделан в 1843 году во избежание неприятностей из-за потрав.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

216 Зато иногда заседали в коллегии два епископа, со званием один члена, а другой присутствующего, как, например, в 1830 году, епископы: пинский епископ Кирилл Сероцинский и Мстиславский Иосиф Семашко . Число заседателей также не всегда было полно и в 1838 году случилось даже, что в коллегии присутствовали всего только председатель и один заседатель. В продолжение царствования Николая I были: председателями коллегии: 1) митрополит Иоасафат Булгак (с 1825–1838), 2) литовский архиепископ Иосиф Семашко (с 1838–1843 г.) и 3) самое короткое время присутствовавший в синоде Гедеон, епископ полтавский: членами из епископов: 1) упомянутый выше Кирилл Сероцинский (с 1829–1830), 2) Иосиф Семашко (с 1829–1832 присутствующий, а с 1832–1838 член коллегии); из архимандритов: 1) гродненского базилианского монастыря настоятель Василий Полонский (с 1826–1828), 2) мелецкого базилианского монастыря архимандрит Ианнуарий Быстрый (с 1828–1832), 3) Лещинского монастыря архимандрит Иоасафат Жарский (с 1832–1834). Наконец, заседателями из протоиереев были: 1) Антоний Зубко (с 1826–1834), 2) Иосиф Семашко , в бытность его еще прелатом-схоластиком (с 1826–1829), 3) каноник Василий Маркевич (с 1826–1838); младшие соборные протоиереи: 4) Игнатий Пильховский (с 1829–1843), 5) Василий Лужинский (с 1830–1834), 6) Иоанн Конюшевский (с 1838–1843), 7) Лев Паньковский (с 1838–1843). 217 Прокуроров коллегии во все царствование Николая I было трое: Крыжановский (с 1826–1829), Иванов (с 1829–1834) и Серно-Соловьевич (с 1834–1843). Булгак был человек добрый, ласковый и доступный, но слабый характером, нерешительный и не чуждый не только честолюбия, но даже и некоторого наивного тщеславия. Рассказывают, что когда ему был пожалован орден св. Андрея, он пришел в такой восторг, что показывал всем приходившим к нему Андреевскую звезду, говоря: «Посмотрите-ка, что я заслужил от Государя и чего удостоился от Него». Естественно, что, при таком настроении, действия Булгака всегда соответствовали видам нашего правительства и он неуклонно и безоговорочно исполнял все ему указываемое.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Успенский собор. Разрез по линии запад—восток. Сев. половина. Чертеж Ф. Солнцева. 1843 г. Успенский собор. Разрез по линии запад—восток. Сев. половина. Чертеж Ф. Солнцева. 1843 г. Исторические портреты составляли отдельную галерею, разместившуюся в центральной части собора в нижней зоне стен: справа были изображены в рост печерские игумены и архимандриты, а слева - ктиторы лавры. В центральной части собора на стене перед иконостасом, а также на боковых стенах находились композиции с изображением 7 Вселенских Соборов. Боковые алтари и приделы собора имели отдельные тематические циклы росписей. Так, цикл росписей в приделе арх. Михаила включал разнообразные библейские сюжеты, связанные с явлением ангелов (фотографии с изображением Вселенских Соборов и галереи архимандритов и ктиторов, сделанные в кон. XIX в., хранятся в фондах НКПИКЗ). Успенский собор. Разрез по линии запад—восток. Юж. половина. Чертеж Ф. Солнцева. 1843 г. Успенский собор. Разрез по линии запад—восток. Юж. половина. Чертеж Ф. Солнцева. 1843 г. О системе росписей XVIII в. дает представление документ 20-30-х гг. того века, известный в неск. копиях 1-й пол. XIX в. под названиями «Описание иконописи Киево-Печерской лавры» ( Истомин. Описание иконописи. 1897) и «Память, что внутр святой великой печерской церкви изображено» (НБУВ ИР. Ф. 1. 5411-5413); размещение живописных композиций передают также разверстки интерьеров Успенского собора Солнцева , выполненные в 1843 г. (РНБ. Ф. 1381/1. Оп. Р-40: Архит. чертежи. Д. 310. Л. 21-24). В 1772-1776 гг. лаврские иконописцы под рук. иером. Захарии (Голубовского) поновляли в соборе росписи с сохранением всех композиций: «...внутри иконописным художеством вновь на стенах и сводах совершенне вся выписана и украшена» ( Евгений (Болховитинов). 1826. С. 301). В 1813 г. живопись обновлялась в приделе архидиак. Стефана, в 1829 г.- в алтаре собора, в 1830 г.- в приделе арх. Михаила, в 1831 г.- в приделе ап. Иоанна Богослова. Следующее масштабное обновление росписей было предпринято митр.

http://pravenc.ru/text/Киево-Печерская ...

1672. Духовная гордость. 1824. XV. 198. 1673. Неблагодарность и ложная благотворительность. 1833. IV. 209. 1674. Скупость. 1853. II. 372. 1675. О честолюбии. 1843. I. 61. 1676. О ненависти. 1863. III. 141. 1677. О клевете. – Ф. С. Надеждина. 1863. II. 423. 1678. О сребролюбии. 1844. I. 80. 1679. Небрежение о благодати. 1856. II. 150. 1680. Укор христианину грешнику. 1858. II. 132. 1681. Умерщвление плоти. 1844. I. 439. 1682. Жизнь есть драгоценнейший дар Божий. 1851. I. 523. 1683. Размышление о кратковременности нашей жизни. 1843. III. 293. 1684. Смерть. 1854. I. 71. 1685. Смерть. 1839. IV. 207. 1686. Наука умирать. 1831. XLIV. 93. 1687. О том, что мы должны быть всегда готовы к смерти. 1827. XXV. 354. 1688. О вечности. 1829. XXXIV. 174. 1689. Размышление о том, от чего мысль о смерти поражает людей мучительным страхом. 1858. I. 168. 1690. Смерть и суд. 1852. I. 181. 1691. Надобно помнить о смерти. 1850. II. 123. 1692. О смерти и самоумершвлении. 1844. IV. 284. 1693. Размышление о ежедневном памятовании смерти. 1843. III. 298. 1694. Мысль о смерти не есть мысль мрачная, а светлая. 1850. II. 134. 1695. Человек есть странник и пришелец на земле. 1846. III. 99. 1696. Как должно пользоваться земными благами. 1833. III. 310. 1697. Благодари Бога в счастии и в несчастии. 1841. IV. 454. 1698. О предлоге беспечности в деле спасения. – ( М. И. Богословского ). 1835. IV. 230. 1699. Бдительность над мыслями. 1824. IV. 108. 1700. О людском мнении. 1843. I. 237. 1701. О бодрствовании над собою в общественной жизни. 1856. II. 252. 1702. Довольство. 1851. I. 423. 1703. О страданиях и скорбях. 1857. I. 309. 1704. Утешение и совет из опыта для страждущих и печальных. 1859. I. 473. 1705. Утешение в скорби. 1847. II. 240. 407. III. 105. 310. 439. IV. 322. 1848. I. 118. 434. 1706. Утешение в болезни. 1848. II. 124. 179. 249. 438. 1707. Соблазн. 1854. I. 528. 1708. Надежда свидания за гробом. 1855. II. 423. 1709. Распинатели Христовы. 1854. I. 291. 1710. Светлые дни. 1853. I. 451. 1711. Размышление у подножия креста Христова. 1843. III. 404.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

430 См. в св. синоде дело 1843 г., под 131, о бытии в литовской епархии вторым викарным, епископом ковенским, виленского Свято-Духова монастыря архимандриту Платону; так же в докладах обер-прокурора св. синода за 1843 г. письмо Иосифа к Протасову, от 5-го июля 1843 г., где Иосиф находит избрание Платова «особенно полезным, по его способностям, приобретенным в отношении тамошнего края сведениям, и потому, что он, принадлежа к древлеправославному духовенству, успел снискать любовь и расположение к себе в тамошнем крае как древлеправославных, так и воссоединенных»; см. также доклад 1843 г., под 107. 431 См. в канцелярии обер-прокурора св. синода дело под 108, об устройстве духовной части в возвращенных от Польши губерниях и письмо Долгорукова к Протасову, 1839 года. 432 Так, напр., митрополит униатский Булгак получал с фундушевых имений 80.000 руб. асс., из онуфриевской архимандрии 10.000 р. асс., да из казны 3.000 р. (См. в униатском архиве послужной список митрополита Иоасафата Булгака за 1818 г.) Богаты были также фундушевые доходы полоцкого униатского архиерея. Что же касается до суффраганов или викарных униатских епископов, то содержание некоторых из них ограничивалось 1.000 р. сер. (см. там же дело под 38, г. 1826). Впрочем, и такая сумма все-таки была выше доходов наших викарных архиереев. 434 См. в униат. арх. дело 1826 г., под 82, по указу прав. сената о Высочайшем назначении архиепископа Красовского управляющим луцкой епархией, а епископа Мартусевича полоцкою, и о разных претензиях. 436 См. в униат. арх. дело 1821 года, под 44, об удалении полоцкого архиепископа Красовского от управления полоцкой епархией. 438 Там же дело 1829 года. 82, по рапорту епископа Сероцинского о разных противозаконных действиях прелата Бучинского по имениям жидичинской бенефиции. 439 См. к синод. архиве – книгу высочайших повелений, год 1841, месяц декабрь, число 25-е; там же дело 1843 года, под 1777, о закрытии белорусско-литовской духовной коллегии и о дополнительном штате канцелярии св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вальмон – 4 ноября 1840 г. 595 Ольга Васильевна Крупенникова, в доме которой в Казани С. Вальмон прожила с о. Макарием два с лишним месяца, и с которой переписывалась. 596 Напечатано под 3 и с датой 15 дек. 1840 г. На оригинале рукой С. Вальмон выставлено 29 декабря 1840 г. 598 Монастырь в Арзамасе построен царем Михаилом Федоровичем в 1634 г. В 1813 г. Арзамасско Алексевско общежити получило официальное названи общины (Четыркин И.. Историко-статистическое описание Арзамасской Алксееаской женской общины. Н. Новгород, 1887). 600 П. М. Ландышева, мачеха Степана Васильевича, жившая в Майме с 1838 г. и помогавшая новокрещенным женщинам. 604 В издании 1860 г. напечатано под 8 с датой 1841 г, в подлиннике отсутствующей, и с некоторыми пропусками. 609 В издании 1860 г. под 11. Напечатано там с пропусками и с датой 7 ноября 1841 г. Улала, в подлиннике отсутствующей. 615 Архим. Макарий говорит об епитимьи, которую назначено было ему отбывать при Томском архиерейском доме, за настойчивое домогательство от духовной власти признания и напечатания русского перевода ветхозаветных книг. 629 Женуд Антуан Эжен (1792−1849), католический священник и публицист, переводчик Библии на французский язык (с 1820 г.). 636 Не было напечатано. На подлиннике рукой С. Вальмон поставлено: с Улалы на Майму. Апрель 1843 г. 637 Напечатано было под 17 с пропусками, переделками и датой 1 апреля 1843 г. Улала. В подлиннике только имеется обозначение рукой С. Вальмон: Апрель, 1843 г. 639 Помещено с пропусками под 18. на подлиннике, от которого оторвана нижняя часть второй половины почтового листка, рукой С. Вальмон поставлена дата: ст. Жилино, 17 мая 1843 г. Это, первое письмо архим. Макария к С. Вальмон, отправившейся к Москве. Сам он тоже был в пути к Томску. 640 Письмо напечатано с пропусками под 19. дата на оригинале, писаном карандашом, обозначена рукой С. Вальмон: 18 мая 1843 г. 644 В издании 1860 г. поставлено по ошибке 3 июля (см. 224). Там же помещено следующее примечание к письму. «Накануне Пятидесятницы и 3 июня, особа, к которой писано письмо сие, была в большой опасности.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Наименован архиепископом Литовским и Виленским и назначен священно-архимандритом Свято-Троицкого Виленского монастыря, по Высочайшему повелению 1840 Апр. 6. По случаю болезни преосвященного Минского, управлял полгода Минской епархией, по Высочайшему повелению 1841 Мар. 23 . «За твердую деятельность к укреплению и распространению православия в вверенной ему обширной епархии, сообразно с достоинством и пользами церкви и отечества», Всемилостивейше сопричислен к ордену святого Александра Невского 1841 Мар. 28 . Всемилостивейше пожалована ему золотая      медаль в память воссоединения униатов с православной церковью 1841 Мар. 28 . Посетил важнейшие святые места в России, с Высочайшего разрешения 1842 Мая 1. Объявлено ему Высочайшее удовольствие Государя Императора, по случаю доложенных Его Величеству сведений о посещении святых мест в России и о состоянии Литовской епархии, отношением обер-прокурора св. Синода от      1842 г. Окт. 27. Высочайше назначен присутствующим в секретном комитете по делам о раскольниках и отступниках православия 1842 Нояб. 19. Положено ему производство вознаграждения по 1339 р. 3 к. с. в год за переданные в казну имения, по указу св. Синода от 1842      Дек. 15. За «ревностную заботливость об устройстве вверенной ему епархии и пламенное усердие к пользам православной церкви и отечества», Всемилостивейше сопричислен к ордену св. Владимира первой степени 1843 Апр. 9. Осматривал епархии Могилевскую, Минскую и Полоцкую, по Высочайшему повелению 1843 Апр. 26. Избран в члены Копенгагенского общества северных антиквариев 1843 Апр. 28. Объявлено ему Высочайшее удовольствие, по случаю доложенных Государю Императору сведений, представленных после осмотра воссоединенных епархий, отношением обер-прокурора св. Синода от 1843 Июля 7. Высочайшим рескриптом, по случаю закрытия Белорусско-Литовской коллегии, объявлена Ему Высоко-монаршая признательность «за постоянные и неутомимо ревностные труды по оной коллегии» 1843 Авг. 14. Избран в почетные члены Казанской духов, академии 1844 г. Мая 11.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010