На состоявшемся в 1948 г. Архиерейском Соборе было принято решение о переводе Чешско-Моравской епархии СПЦ под юрисдикцию Русской Православной Церкви. С возобновлением нормальной работы духовных учебных заведений дело тоже обстояло непросто. Государственные власти долго не давали разрешения на начало работы богословских школ под предлогом отсутствия необходимых условий. После войны с большими трудностями продолжал свою работу Богословский факультет в составе Белградского университета. Работа Призренской семинарии возобновилась только в 1947 г., а Белградской семинарии Св. Саввы – в 1949 г. Не лучше обстояло дело с издательской деятельностью. С 1949 г. перестал выпускаться Большой Церковный календарь. «Вестник Сербской Православной Патриархии» во время войны и в первое послевоенное время выходил нерегулярно, а с 1 марта 1946 г. выпускался раз в месяц. С 1946 г. начал издаваться маленький карманный календарь, с 1949 г. – газета для приходского духовенства «Вестник». Патриарх Гавриил скончался 6 мая 1950 г. 2 июля того же года состоялась интронизация нового предстоятеля СПЦ Патриарха Викентия (Проданова), который принадлежал к числу наиболее одаренных иерархов СПЦ. Несмотря на давление со стороны властей, ему удалось избежать признания самопровозглашенной «Македонской Православной Церкви». Большой заслугой Патриарха Викентия является то, что священнослужители и лица, работающие в Церкви, получили право на социальную защиту и медицинское обслуживание. Патриарху Викентию принадлежат заслуги в восстановлении братских связей с Поместными Православными Церквами, ослабевшими за время Второй мировой войны. При нем же была основана газета «Православный миссионер», которая со временем стала самым многотиражным периодическим изданием СПЦ. С 1957 г. снова стал выходить журнал Богословского факультета «Богословие». В 1958 г. был основан журнал «Православная мысль», посвященный богословской литературе и различным вопросам церковной жизни. 5 июля 1958 г. Патриарх Викентий внезапно скончался после очередного заседания Архиерейского Синода. 13 сентября 1958 г. новым предстоятелем СПЦ был избран епископ Жичский Герман (Джорич), занимавший престол Сербских Патриархов более тридцати лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ряжский, 1915: 24. Прохоров, 1949: 30 (указана площадь 49 321 кв. м.). Соглашение о продаже, 1964: 9. Нехуштай, 1984: 39 (указана площадь 48,135 донума). Баталден, 1990: 20 (указана площадь 48 157 кв. м.). Палестина – Россия, 1993: с. 40–41. 54 . Участок без названия в г. Назарете, близ Источника Пресвятой Богородицы, площадью 5000 кв. м. приобретённый в 1909 г. архимандритом Леонидом (Сенцовым) и перерегистрированный в 1922 г. на имя Русской духовной миссии. В 1914 г. здесь планировалось строительство церкви. «Сегодня здесь находится продовольственный магазин Абу аль-Нахджа. Вторая часть участка расположена по другую сторону дороги, на ней находится Дом дружбы». Леонид-1, 1914: 14 (указана только стоимость 12 000 руб.). Нота, 1945: 33. Нехуштай, 1984: 40. Имущество РПЦ в Израиле, 1986: 4. Баталден, 1990: РДМ, 25. Палестина – Россия, 1993: с. 41. 55 . Участок в Кане Галилейской, с садом и огородом, площадью 6433 кв. м, огороженный каменной стеной («Сур аль-Москоб» – «Московская стена»). Приобретён ИППО в 1896 г. Местоположение: «в северной части посёлка, к западу от дороги, ведущей в Тивериаду». Опись, 1895: 46. Тюканов, 1914: 20, л. 41 (указана «площадь 8179 (?) кв. м.»; знак вопроса принадлежит И. Тюканову). Ряжский, 1915: 20 (указана площадь 2811 кв. м.). Прохоров, 1949: 49. Соглашение о продаже, 1964: 15. Нехуштай, 1984: 34. Баталден, 1990: 22 (указана площадь 6433 кв. м.). Палестина – Россия, 1993: с. 38 (указана площадь 6,433 донума). 56 . Участок в Кане Галилейской («Русский сад»), «у южного въезда в город, поблизости от источника», площадью 1800 кв. м., приобретённый в 1913 г. архимандритом Леонидом (Сенцовым) и перерегистрированный в 1922 г. на имя Русской духовной миссии (юрисдикции Русской Православной Церкви за рубежом). Леонид-1, 1914: 16 (указана только стоимость 4000 руб.). Прохоров, 1949: 32 (указана площадь 900 кв. м.). Нехуштай, 1984: 35. Имущество РПЦ в Израиле, 1986: 5. Баталден, 1990: РДМ, 26. Палестина – Россия, 1993: с. 39 (указана площадь 1,8 донума).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

В этом письме митрополит также сообщил Патриарху, что ждет его приезда в город на Неве 24 мая (на 25–27 мая планировалось проведение выпускных экзаменов в Ленинградских Духовных школах). В то время на северо-западе России одновременно реставрировалось 38 действующих церквей. А.П. Удаленков, автор проекта реконструкции и реставрации здания Свято-Духовской церкви, профессор Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта, был известным архитектором, и в 1945–46 гг. он успешно руководил реставрацией Кремля и Софийского собора в Новгороде. В июне 1949 г. митрополит назначил А.П. Удаленкова на должность епархиального архитектора, а занимавший эту должность A.M. Казанский был назначен помощником епархиального архитектора. По проекту на первом этаже здания Духовского корпуса должны были разместиться помещения Епархиального Управления на 12 служащих: два кабинета, канцелярия, бухгалтерия и комната ожидания на 15 посетителей, а также вестибюль с гардеробом и санузлом. В прежнем церковном двухсветном зале возродить храм Ленгорисполком не разрешил, и согласно проекту он должен был стать залом для парадных приемов. Несмотря на запрет Ленинградского исполкома, на месте алтаря митрополит все же планировал устроить Крестовую митрополичью церковь площадью 42 кв. м. На втором этаже должны были расположиться покои митрополита: малый приемный зал, библиотека, кабинет, столовая и спальня, а также помещение из двух комнат для приезжих. Чтобы здание приобрело одинаковую высоту, с восточного фасада предполагалась надстройка второго этажа над первым, где планировалось разместить обслуживающие помещения и две деревянные лестницы. Основные ремонтно-реставрационные работы предполагалось провести в июне–октябре 1949 г., затратив на них 650 тыс. рублей 12 . 7 июня 1949 г. Священный Синод, заслушав рапорт митрополита Григория об ассигновании на работы 945 тыс. рублей из средств Патриархии, постановил выделить 900 тыс., разделив их на три части. 10 июня распоряжением владыки была образована особая строительная комиссия по восстановлению здания Духовской церкви, куда вошли председатель прот. Е. Лукин, секретарь свящ. Н. Фомичев, казначей прот. В. Павлов и архитектор А.П. Удаленков. 20 июня комиссия провела свое первое заседание, но 27 июня ее состав был реорганизован и в дальнейшем состоял из председателя о. Е. Лукина, секретаря свящ. И. Волокославского, казначея свящ. В. Раевского и А.П. Удаленкова. Позднее в состав комиссии был включен староста Николо-Богоявленского собора А.Ф. Шишкин, а руководство работами поручено архитектору А.М. Казанскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

N 2. P. 54—68). 21.Католическая церковь и социальный вопрос//Вестник: Орган церковно-общественной жизни. 1938. 1. С. 12—15. 22.Памяти А.П. Доброклонского//Вестник: Орган церковно-общественной жизни. 1938. 2. С. 16—17. 23.Служение мирян в Церкви и вне ее//БРПК. 1938. 17 (также: Границы Церкви//ПМ. 1949. С. 17—36). 24.Народ Святой//ПМ. 1948. 6. С. 5—17. 25.Границы Церкви [позже, после незначительной переработки, 11 гл. «Вступления в Церковь " ]//ПМ. 1949. 7. С. 17—36. 26.Власть Любви: Актовая речь, произнесенная в Богословском Институте в 1949 г.//ЦВЗЕПРЭ. 1950. 22. С. 35. 27. " Когда вы собираетесь в Церковь …» (1 Кор. 11:18)//ЦВЗЕПРЭ. 1950. С. 12—17. 28.Таинства и тайнодействия (Sacramenta et sacramentalia)//ПМ. 1951. С. 17—34 (переиздание: ПО. 1999. (54). С. 64—84). 29.Неудавшийся церковный округ//ПМ. 1953. 9. С. 7—30. 30.Апостол Петр и Римский епископ: По поводу книги О. Кулльманна «Св. Петр»//ПМ. 1955. 10. С. 7—32 (L " apôtre Pierre et l " évêque de Rome//Theologia. 1955. N 26. P. 465—475; 620—641. - A propos du livre d " Oscar Cullmann «Sain Pierre, discipleapôtre-martyr». Neuchâtel et Paris, 1952. 31.Le Sacrement de l " Assemblèe//Internationale Kirchliche Zeitung. 1956. N46. Р. 200—213; Messager Orthodoxe. 1964. N27—28. Р. 30—43. 32.О церковном управлении и учительстве//ЦВЗЕПРЭ. 1956. С. 18—25. 33.La doctrine de la primauté à la lumière de l " ecclésiologie//Истина. 1957. С. 401—420. 34.Пресвитериды или председательницы. 2-е правило Лаодикийского собора//ЦВЗЕПРЭ. 1957. 66. С. 13—24. 35.Кафолическая Церковь//ПМ. 1957. 11. С. 17—44. 36.Come, Lord Jesus. The problem of eschatology and history//St. Vladimirs Quarterly. 1957. Vol. 1. 4. P. 5—15 (рус. пер.: «Ей, гряди, Господи Иисусе!»//Вестник РСХД. IV-1966. 82. С. 69—81). 37.The ministry of the lady in the Church//Ecumenical Review. 1958. N 10. Р. 255—263. 38.Находились ли останки апостолов Петра и Павла в катакомбах?//ЦВЗЕПРЭ. 1959. 68. С. 13—21. - О книге: J. Carpopinio. De Pythagore aux Apôtres. Etude sur la conversion du monde Romaine.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Ужесточение антирелиг. политики проявилось в арестах священнослужителей. Как правило, им ставили в вину как «антисоветские выпады» последних лет, так и «преступления» в период оккупации; частым было обвинение в нарушении режима прописки на пограничной территории. Арестам подверглись: в 1948 г.- свящ. Алексий Лаптев из Гатчины, в 1949 г.- свящ. Павел Михайловский из пос. Парголово, в 1950 г.- свящ. Алексий Кибардин из Вырицы, в 1951 г.- свящ. Николай Аннинский из дер. Рогожа Волховского р-на и мон. Варвара (Коржавина) из Вырицы, в 1953 г.- заштатный свящ. Ленинградской епархии Иоанн Преображенский. Несколько священников в указанный период подверглись высылке из Ленинграда и области. В связи с поступившей в авг. 1948 г. директивой МГБ и указаниями председателя Совета по делам РПЦ при Совете министров СССР Г. Г. Карпова об ограничении прописки в режимных местностях для ранее репрессированных священников и диаконов управление МГБ по Ленинграду и Л. о. поставило вопрос о лишении прописки почти всех ранее репрессированных клириков, включая митр. Григория (Чукова) и хиротонисанного в 1947 г. Лужского еп. Симеона (Бычкова) . 5 и 24 окт. 1948 г. Кушнарев ходатайствовал перед начальником паспортного стола Ленинградского отделения милиции, прося «в порядке исключения возобновить прописку» для епископов (ЦГА СПб. Ф. 9324. Оп. 3. Д. 16. Л. 76). В Ленинграде и Л. о. высылка «нежелательных элементов» осуществлялась в основном в 1949-1950 гг. Кампания коснулась гл. обр. клириков Ленинграда, но затронула также духовенство сельских районов Л. о. В 1949-1950 гг. лишились приходов и были выдворены из региона священники Александр Дубровский из дер. Сижно Сланцевского р-на (храм вскоре закрыли), Николай Петровский из пос. Всеволожска, свящ. Михаил Райковский из Тихвина, Константин Титов из Луги, Алексий Маслов из дер. Зажупанье (ныне Сланцевского р-на). Репрессии коснулись и ЛДАиС. В 1948 г. был арестован семинарист Сергей Закгейм, в марте 1953 г. арестовали преподавателя Александра Макаровского (освобожден в нояб. того же года вслед. ходатайства митр. Григория перед Карповым).

http://pravenc.ru/text/2463383.html

канонического и морального характера (Пр. Р. 1947). в) Указом Русского Заграничного Синода настоятель русской церкви в Александрии игумен Зосима возведен в сан архимандрита. Возведение совершил Христофор, Патриарх Александрийский (Пр. Р. 1949). г) Наконец, настоятель греческой церкви в Казабланке, Викарий Патриарха Александрийского в С.-Африке, архимандрит Димитрий, уезжая из Марокко на более продолжительное время, передает в распоряжение прот. Митрофана Зноско-Боровского свой храм, поручая ему служение в этом храме и удовлетворение нужд духовных его паствы. 4 . АНТИОХИЙСКАЯ ЦЕРКОВЬ Антиохийский Патриарх, начавший переписку с Патриархом Тихоном относительно перевода православных сирийцев в С.-Америке, находившихся в ведении Русской Церкви, в юрисдикцию родной им Антиохийской Церкви, обращается после кончины Святейшего Тихона по тому же вопросу к Архиерейскому Синоду Русской Заграничной Церкви, как к каноничному и законному представителю Русской Церкви заграницей, и с ним ведет переписку, каковая переписка закончилась постановлением Архиерейского Собора в Ср.-Карловцах к полному удовлетворению Патриарха Антиохийского Александра (“Церк. Жизнь”, 1949 г.). 5 . КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ. ЭКЗАРХАТ в Зап. Европе. а) В воскресенье 15 февраля 1947 г. в Крестовоздвиженском храме в Женеве совершил Литургию благочинный о. Архимандрит Леонтий в сослужении прот. А. Дьякова и о. Георгия Флоровского. Архимандрит Леонтий – юрисдикции 3. Синода, а сослужившие ему – Константинопольского Экзархата (Пр. Р. б) Епархиальное Собрание Русского Константинопольского Экзархата в Париже на заседании своем от 3 октября 1949 г. приняло резолюцию, в которой предлагает Епархиальному Управлению “ИЗЫСКАТЬ МЕРЫ К УСТАНОВЛЕНИЮ ВОЗМОЖНО ЛУЧШИХ ОТНОШЕНИЙ с юрисдикцией, возглавляемой М. Анастасием” в) Профессор Н. С. Арсеньев говорит: “С точки зрения церковной, позиция М. Анастасия наиболее правильная” (Пр. Р. 1947). После приведенных исторических справок спросим, какую цель преследует Архимандрит Митрофан, УТВЕРЖДАЯ В ПИСЬМЕ СВОЕМ и распространяя СРЕДИ ВЕРУЮЩИХ ЛОЖНЫЕ свои утверждения о нашем “невхождении в Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь ”, о “непризнании нашего духовенства восточными Патриархами” и о “безблагодатности” такового? Для нас теперь ясно: Архимандрит Митрофан или совсем не понимает канонического строя Вселенской Церкви, не знает Ее Истории, или ИМЕЕТ ЗЛОНАМЕРЕННУЮ ЦЕЛЬ.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Архиепископ Анатолий (Кузнецов) 11 апреля 2024 г. 15:40 Архиепископ Анатолий (Кузнецов) 28.05.1930–26.01.2024 26 января 2024 года на 94-м году жизни преставился ко Господу старейший архиерей Русской Православной Церкви архиепископ Анатолий (Кузнецов). PDF-bepcuя. Преосвященный Анатолий (в миру  Евгений Власович Кузнецов) родился 28 мая 1930 года в городе Иркутске в многодетной семье инженера Власа Игнатьевича Кузнецова. Мать, Мария Ильинична, происходила из священнического рода. В 1937 году, в период массовых политических репрессий, отец Евгения был арестован и расстрелян.  С раннего детства Евгений, воспитывавшийся в православной семье, полюбил церковные богослужения и уже в юные годы стал прислуживать в алтаре местной приходской церкви.   В 1945 году по окончании средней школы (тогда семилетки) Евгений стал служить алтарником в Крестовоздвиженской церкви города Иркутска. С 1947 по 1949 год исполнял обязанности псаломщика в Воскресенской церкви села Верхоленского под Иркутском, а в 1949 году стал иподиаконом архиепископа Иркутского и Читинского Палладия (Шерстенникова; †1976).   Осенью 1949 года поступил в Московскую духовную семинарию, которую окончил в 1956 году по первому разряду. Во время обучения в семинарии был призван в Советскую армию, проходил службу на Тихоокеанском флоте в 1951–1954 годах. Тридцать первого октября 1954 года архиепископом Палладием был рукоположен в сан диакона, после чего продолжил богословское образование в Московской духовной семинарии. Первого июля 1956 года архиепископом Можайским Макарием (Даевым; †1960) был рукоположен во пресвитера в храме Положения Ризы Господней на Донской города Москвы. В 1956 году был зачислен на первый курс Московской духовной академии, которую окончил в 1960 году со степенью кандидата богословия. Решением Ученого совета академии был оставлен при МДАиС профессорским стипендиатом на кафедре Священного Писания Нового Завета Московской духовной семинарии. С 1966 года — преподаватель на кафедре Священного Писания Ветхого Завета в Московской духовной академии. С февраля 1967 года — доцент Московской духовной академии. Одиннадцатого октября 1960 года был пострижен в монашество с наречением имени в честь святого мученика Анатолия Никомидийского в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры. В октябре 1963 года возведен в сан игумена, а к Пасхе 1968 года в сан архимандрита.

http://e-vestnik.ru/obituaries/arhiepisk...

К 1948 г. в Горьковской обл. были зарегистрированы 46 храмов, 2 епископа, 58 священников, 18 диаконов и 13 псаломщиков; в Марийской АССР имели регистрацию 16 общин, 19 священников, 2 диакона и 14 псаломщиков. В нач. 1948 г. был открыт храм в с. Пахотный Усад Починковского р-на, вскоре ставший местом массового паломничества. 25 июня 1948 г. Совет по делам РПЦ принял постановление об открытии храмов в городах Лукоянов и Павлово, в с. Тубанаевка Спасского р-на, были зарегистрированы их общины. Однако постановление реализовано не было из-за ужесточения гос. политики в отношении Церкви. В нач. 1949 г. было решено «приостановить выполнением» постановление Совета, впосл. оно было отменено. Три общины, оставшиеся без церквей, сняли с регистрации. Возобновились аресты и высылки священников. В 1948 г. был арестован и осужден свящ. Алексий Нагоринов из с. Куршакова Мари-Турекского р-на Марийской АССР. В 1949 г. по обвинению в антисоветской пропаганде арестовали диак. Александра Соболева из с. Нов. Ключищи Кстовского р-на. Были высланы неск. заштатных клириков, окормлявших нелегальные общины. Давлению и преследованиям подвергались и представители духовенства, осужденные в 20-30-х гг. XX в. по «антисоветским» статьям. К нач. 1949 г. к этой категории относились 32 чел. из 69 клириков, зарегистрированных в Горьковской обл. В 1948 г. был снят с регистрации настоятель Карповского прихода в Горьком прот. Левитский. Уполномоченный отменил регистрацию в Горьковской обл. вернувшегося в 1951 г. из заключения свящ. Датского и добился лишения его прописки. В 1947-1948 гг. власти обратили внимание на то, что заштатный свящ. Димитрий Веденеев служил без регистрации на дому в с. Бортсурманы Курмышского (ныне Пильнинского) р-на; священник совершал панихиды и молебны на могиле прав. Алексия Бортсурманского , похороненного напротив алтаря закрытой Успенской ц. В 1950 г. Курмышский райисполком принял решение перенести почитаемые останки на сельское кладбище. Однако уполномоченный настаивал на сносе могилы потому, что «сборища и молебствия верующих на могиле будут вносить дезорганизацию в работу колхоза» (ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 763. Л. 11). Ходатайство архиеп. Корнилия о перенесении останков на кладбище было оставлено без удовлетворения, в 1951 г. могила прав. Алексия была уничтожена. В нач. 50-х гг. заштатный свящ. Д. Веденеев был выдворен из Горьковской обл. В 1953 г. по требованию уполномоченного был уволен за штат благочинный 1-го (Горьковского) округа прот. Иоанн Магницкий, служивший настоятелем Печёрского прихода в Горьком. Он обвинялся в том, что совершал нелегальные богослужения в частных домах в пригородах Горького. В том же году уволен с должности настоятеля горьковской кафедральной Троицкой ц. прот. Иоанн Бандулевич, на его место назначен прот. Георгий Молев.

http://pravenc.ru/text/2565202.html

229 Николай Николаевич Кедров (младший) (1905–1981), сын Николая Кедрова . Окончил Русскую консерваторию в Париже, был военнопленным в Германии. После войны возродил квартет Кедровых и во главе его давал многочисленные концерты во Франции и во всем мире. 233 Мария Александровна Каллаш, ур. Новикова (1886–1955), журналистка и писательница (псевдоним М. Курдюмов), участница Московского Собора 1917–1918 гг. В Париже с 1923 г. Постоянный автор журнала «Путь» (1925–1940). Одна из основателей Трехсвятительского храма в Париже и его долголетняя прихожанка. После войны – активная деятельница Союза советских патриотов. 237 Протопресвитер (граф) Борис (Алексеевич) Бобринской (род. 1925), окончил Св.-Сергиевский богословский институт в 1949 г. С 1949 по 1951 гг. он учился на Богословском факультете Афинского университета. С 1953 г. преподавал в Св.-Сергиевском богословском институте. В 1993–2005 гг. – декан Богословского института. Рукоположен во иерея в 1959 г. С 1968 г. настоятель Св.-Троицкого франкоязычного прихода в крипте храма на ул. Дарю. Участник экуменического движения. Автор нескольких книг, прот. Борис Бобринской – один из наиболее значительных современных православных богословов. 238 Константин Евгеньевич Кайданов (1883–1951), оперный певец. В 1933–1940 гг. состоял в квартете Кедрова. 240 Петр Васильевич Спасский (1896–1968), из духовенства, окончил Донскую семинарию, участник Первой мировой и Гражданской войн. Во Франции с 1928 г. В 1929–1947 гг. псаломщик и регент Св.-Николаевской церкви в Булонь-Бийанкуре. С 1947 по 1968 гг. псаломщик, с 1949 г. регент Св.-Александро-Невского собора. Хор П.В. Спасского обрел широкую известность и записал несколько пластинок. 241 Валентина Александровна Зандер (1893–1989), дочь прот. Александра Калашникова, вышла замуж за Л.А. Зандера в 1924 г. Активный член РСХД и экуменического движения, автор духовных произведений. 243 Диакон Максим (Евграфович) Ковалевский (1903–1988), брат Петра и Евграфа Ковалевского, окончил математический факультет Сорбонны. Служил в страховой компании. Один из основателей Трехсвятительского прихода, регентовал в нескольких церквах. Служил диаконом при брате Евграфе (еп. Иоанне), основателе Французской кафолической православной Церкви (ECOF). Известный композитор духовной музыки для франкоязычных приходов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Соч.: Маленький катехизис православной веры. Бельфор, 1942 (на фр. яз.). Архив: Послужный список о. Павла (Голышева) (19381946). АЕУА. Лит.: Мануил (Лемешевский) , митр. Русские православные иерархи Кончина архиепископа Павла . SOP. 1979. 35 Часовой. 1979. 617. Павел ( Павлов Михаил ; 3.11.1927, Варшава, Польша – 15.2.1995, Спринг-Валлей, Нью-Йорк, США), архиепископ. Эмигрировал в Германию в конце 2-й мировой войны, учился на пастырско-богословских курсах в лагере Фишбеке под Гамбургом (19461947), состоял в юрисдикции РЗЦ, вступил в братию монастыря прп. Иова в Мюнхене (1947), пострижен в монашество (27.8.1949), иеродиакон (10.9.1949), рукоположение совершил митр. Анастасий (Грибановский) в Мюнхене, член братии подворья монастыря при. Иова сперва в Озуар-ля-Ферьер под Парижем (1949), а затем в Лондоне (19491951), переселился в Бразилию вместе с архим. Виталием (Устиновым) (1951), член братии обители прп. Иова в Монтевидео (19511956), иеромонах (6.1.1952), рукоположение совершил еп. Виталий (Устинов), настоятель Троицкой церкви в г. Сан-Паулу (195614.3.1957), уехал в Канаду, член братии Успенского монастыря под Эдмонтоном (14.3.1957), настоятель храма в Эдмонтоне (19571960), помощник настоятеля церкви в Монреале (19601967), игумен (1.3.1959), окончил филологический факультет Монреальского университета (1964), строитель и начальник Преображенского скита около Мансонвилля в Квебе ке, член епархиального совета и епархиальный секретарь Канадской епархии, архимандрит (31.3.1966), епископ Штутгартский, викарий Германской епархии (16.6.1967), архиерейскую хиротонию возглавил митр. Филарет (Вознесенский) в Знаменской синодальной церкви в Нью-Йорке, настоятель Св.-Николаевской церкви в Штутгарте (19671980), по совместительству настоятель Св.– Николаевской каф. церкви в Мюнхене (19711980), епископ Австралийский (1980), возведен в сан архиепископа (30.10.1981), уволен на покой но болезни (1992), пребывал в Ново-Дивеевом монастыре под Нью-Йорком. Соч.: Сборник проповедей. Мельбурн, 1997.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010