Безусловно утверждение этого Постановления поставило бы под угрозу сложившиеся государственно-церковные отношения. На протяжении марта-апреля 1949 г. председатель Совета представил в СМ СССР и ЦК ВКП(б) целый комплекс новых предложений, одним из которых являлась полная ликвидация монастырей в стране. Более того, Совет выразил возможность изъять у религиозных общин общественные здания без конкретного разбирательства. Таким образом, ситуация заставила Совет встать на позицию, прямо противоположную занимаемой ранее. Однако из надписи, сделанной на проекте Положения о Совете М. А. Сусловым 13 мая 1949 г., становится известно, что после доклада Г. М. Маленковым И. Сталину решение так и не было принято. Вероятно, причины остановки кампании восходили именно к общественно-политической ситуации в стране, которая сложилась к 1949 г., ведь постановление ЦК повлекло бы за собой кардинальное изменение, сложившихся в годы войны, государственно-церковных отношений и взволновало бы внутреннюю жизнь миллионов граждан СССР. Кроме того, Церковь, одобряя и поддерживая советский государственный строй, являлась дополнительным источником видимой легитимизации сталинского режима, продолжая играть, необходимую для советского правительства, роль на международной арене в деятельности сторонников борьбы за мир и поддерживая внешнеполитическое реноме страны. На заседании 17 ноября 1949 г. Президиум СМ СССР снял с обсуждения предложения Совета по изменению церковной политики, вызванные подготовленным Постановлением ЦК ВКП(б), и остановил чуть не начавшуюся новую антирелигиозную кампанию . Но важно заметить, что предложения по сокращению числа монастырей и монашествующих были признаны «несвоевременными и неактуальными» . При этом уместно вспомнить, что в рамках «частных» мероприятий региональных властей, сокращение числа приходов и монастырей имело место. Если с 1948 г. было снято с регистрации 186 храмов и молитвенных домов, то в 1949 г. — 443, в 1950 г. — 410. Уменьшилась также и численность монастырей за этот период: упразднены 3 женских и 13 мужских обителей .

http://bogoslov.ru/event/5827210

Второе, октябрьское письмо нацеливало уполномоченных Совета на сбор информации о существующих в их областях неофициальных святых местах и паломничествах к ним. На основании собранных материалов в апреле 1949 г. Г. Г. Карпов представил в Совет министров СССР и ЦК КПСС информационную записку «О религиозных пережитках, выражающихся в исполнении обрядов и массовых молений по нелегальной (не состоящей на регистрации) церкви» (см. Приложение 1, документ 10). Первоначальный замысел руководства Совета по делам Русской Православной Церкви, очевидно, состоял в том, чтобы наглядно, на большом материале с мест показать политическому руководству страны необходимость согласиться с открытием новых церквей и тем самым снизить активность церковного подполья (см. подробнее Часть 2, § 1). Об этом, в частности, говорят рекомендации, данные Г. Г. Карповым некоторым уполномоченным Совета в ходе сбора информации о незарегистрированных общинах. Председателя Совета особенно интересовали такие случаи, когда нелегальная церковная жизнь четко соотносилась с отказами местных властей открыть церковь 820 . Однако как раз на осень 1948 – весну 1949 гг. пришелся кризис в государственно-церковных отношениях, особенно обострившийся после 28 октября 1948 г., когда правительство отменило данное ранее разрешение на открытие 28 церквей и молитвенных домов 821 . В этих условиях реализовать первоначальный замысел Совета было невозможно. Поэтому и апрельское 1949 г. информационное письмо Г. Г. Карпова содержало только рекомендации об усилении «политико-просветительской работы на местах», а не об открытии церквей в районах распространения нелегальных молений. Однако информация, собранная уполномоченными Совета по делам Русской Православной Церкви во исполнение предписаний его руководства в 1948 и 1949 гг., представляет значительный интерес и во многом носит уникальный характер. Фактически это была единственная попытка получить достоверные статистические данные о церковном подполье в масштабе не отдельной области, а всей РСФСР. К сожалению, далеко не все уполномоченные справились с поставленной перед ними задачей: по ряду областей ответы на сентябрьское и октябрьское письма Совета не обнаружены. Другие уполномоченные представили неполные сведения. Так, таблицы одних состояли из девяти столбцов, а других – только из четырех-пяти. Именно поэтому дошедшую до нас информацию трудно свести воедино и представить в виде единообразной статистики. Характерно также, что при сборе сведений о церковном подполье уполномоченные испытывали и трудности «источниковедческого» характера, о чем наиболее вдумчивые из них подробно информировали руководство Совета.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

22 февр. 1945 г. еп. Молотовский и Соликамский Александр был возведен в сан архиепископа, 23 сент. архиерей скончался. Указом патриарха Алексия I от 12 янв. 1946 г. на Молотовскую кафедру был назначен архиеп. Иоанн (Лавриненко) , настоятель рус. правосл. храма в Марианске-Лазне (нем. Мариенбад, Чехословакия). 20 мая он прибыл в Молотов. В кон. 1945 г. Молотовская епархия насчитывала 57 храмов, в 18 из 46 районов Молотовской обл. не было действующих церквей. В 1946 г. было открыто 8 церквей, в 1947 г.- 6 церквей. Уполномоченный Совета по делам РПЦ по Молотовской обл. П. С. Горбунов (назначен 25 апр. 1945) старался сдерживать процесс возрождения церковной жизни, в 1946 г. он отказал общине в возвращении Преображенского собора. В апр. 1946 г. в штате Молотовской епархии числились 94 чел.: 73 священника, 12 диаконов и 9 псаломщиков. В Молотовской обл. к 1 апр. 1946 г. проживали 34 заштатных священника, но при назначении на приходы архиеп. Иоанн отдавал предпочтение клирикам из др. регионов, прошедшим лагеря и ссылки. Уполномоченный сообщал в Москву: «Такие лица в нашей области крайне нежелательны, но правящий архиерей подбирает и приглашает к себе именно таких лиц» (ГАПК. Ф. Р-1205. Оп. 2. Д. 11. Л. 117). В 1947 г. архиерей обратился с просьбой «открыть в г. Молотове духовную семинарию или богословские курсы для подготовки достойных пастырей для церквей Урала и Сибири», но уполномоченный сообщил, что горисполком не имеет возможности предоставить помещение. В 1948 г. МГБ начало пересматривать следственные дела 30-х гг., на основе к-рых предъявлялись новые обвинения. В Молотовской епархии в 1947-1949 гг. было арестовано более 10 священнослужителей. 16 февр. 1949 г. арестовали секретаря архиеп. Иоанна прот. Михаила Зеленецкого, 9 сент.- диакона Всехсвятской Новокладбищенской ц. Александра Маркова, во время гражданской войны ушедшего с войсками Колчака в Сибирь. В 1948 г. вблизи Молотова началось строительство Камской ГЭС. В связи с появлением зоны затопления в 1949 г. уполномоченный снял с регистрации 8 церквей. Архиеп. Иоанн написал об этом патриарху Алексию и попросил его обратиться в Совет. Г. Г. Карпов в письме от 18 нояб. 1949 г. предписал Горбунову не допускать «одновременного закрытия нескольких церквей в области, что может быть понято как кампания в этом направлении» (ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 495. Л. 101). Но к кон. 1949 г. 7 церквей лишились регистрации, в 1948-1955 гг. в Молотовской обл. было снято с учета 14 храмов.

http://pravenc.ru/text/2580028.html

К концу 1949 года Национальная Освободительная Армия Китая (НОАК) одержала победу над гоминьдановскими войсками. 1 октября 1949 года в Пекине была оглашена декларация правительства о создании Китайской Народной Республики. Началась массовая эмиграция иностранцев. К осени 1948 года в Шанхае проживало 8000 белоэмигрантов. Еще до вступления НОАК в Шанхай среди эмигрантов усилилось стремление покинуть Китай из опасения коммунистических репрессий. До конца 1948 года правительство Филиппин приняло 6 000 эмигрантов из Шанхая, около 5000 из которых были выходцами из России. Среди них был и архиепископ Шанхайский Иоанн (Максимович), со своей паствой и клиром. Он покинул Шанхай 4 мая 1949 года. Большая часть имущества была вывезена, документы Совета Миссии были частично уничтожены. По данным Управления общественной безопасности Шанхая, с сентября 1949 по декабрь 1950 г. город покинули 8200 иностранцев, в том числе около 1300 российских эмигрантов. Подобное происходило и в других городах Китая. Православная Церковь в Китае и Российская Духовная Миссия стояли перед новыми задачами — перехода от епархиальной и приходской деятельности к миссионерскому служению среди населения Китая. Начинался новый этап истории Православия в Китае, и в начале этого этапа все с надеждой взирали на будущее. В 1949 году, вскоре после провозглашения КНР, в канун праздника Введения Богородицы во храм, начальник 20 й Российской Духовной Миссии в Китае архиепископ Пекинский Виктор (Святин) обратился к Патриарху Алексию с рапортом, в котором, в частности, писал: “В настоящее время в связи с установлением и укреплением нового народно-демократи­ческого строя в Китае перед Российской Духовной Миссией встала неотложная задача «самоопределения»: мы, все члены Миссии, глубоко осознаем, что настало время ставить перед собой определенные цели, необходимо выработать рациональный план работы, необходимо безо всякого замедления приступить к творческой, живой и напряженной деятельности при поддержке Вашего Святейшества, с одобрения полномочных представителей Советского Союза в Китае. Основная цель существования Миссии в Китае: совершение богослужений в Православных храмах и совершение треб, утверждение и поддержание веры среди русского общества и распространение веры между языческим населением Китая…” 8 .

http://pravmir.ru/tserkov-v-kitae-na-put...

19 марта 1981 г. Постриженники у раки Преподобною Сергия. Слева келейники архиеп. Сергия – монахи Силуан и Андроник, далее – монах Тихон (Емельянов Леонид) и архим. Кирилл Фрагментарные сведения о некоторых монахах 207 Адриан (Кирсанов, 1922 г.р.), иеродиакон, осенью 1964 г. стал иеромонахом. Антоний , игумен 84 лет, ск. 28.7.1914, погребен на Смоленском кл-ще (ТСЛ). Афанасий , иеромонах 70 лет, ск. 10.8.1914, погребен на Успенском kл.(TCJI). Борис (Бален-де-Балю), иеродиакон, (русский – по паспорту, по отцу –испанец. – С.Г.), род. 26 марта 1938 г. в семье служащего, в 1954 г. ок. 7 кл., в 1955–59 – Одесскую ДС, в 1959 г. поступил в МДА. но в 1960–63 был в Армии. Богданов Анат. Ал., 1926 г.р., послушник, из Торопца (Великолуж.), с 1949 г. Варфоломей (Калугин Анатолий Кузмич, 1934 г.р.). В 1958 г. прибыл из Оренбург. обл., ок. МДА в 1962 г. Викторин (Ерш, 1927 г.р.), монах, осенью 1964 г. стал иеродиаконом. Виссарион (Великий Остапенко Василий Евстафьевич, 1924 г.р.), ок. МДС в 1957 г. и поступил в Лавру. Емельянов Петр Павл., (1914 г.р. с. Яблокова Волуйск. р-на Курск. обл.), иеродиакон (имя неизв.), прибыл из Белоруссии в окт. 1949 г. Иоасаф (Альбовский Павел Леопольдович 1877 г.р., Тбилиси), иеромонахом прибыл из Грузии в октябре 1949 г. Иосиф (Воропаев Иван Мих.), архим., прописан в Лавре в мае 1949 г. Кирилл (Павлов Иван Дмитр.; 1919 г.р.), прибыл из Ряз. обл., учился в МДС и Ак. в 1946–54 гг. и поступил в Лавру. Константин (Замбржицкий Кон-н Ал-др., 1884 г.р., Кутаиси) прибыл иеромонахом из Костромы в окт. 1949 г. Макарий (Васькин Василий Борисович, 1934 г.р.), иеродиакон (на 1964 г.), в 1956 г. прибыл из Сумской обл., ок. МДА в 1961 г. В Лавре с 1959 г. Михей ( Тимофеев Иван Мих., 1932 г.р.), ныне – игумен. В 1951 г. прибыл из Белгородской обл., в 1955 г. ок. семинарию и до 1962 г. с 1955-го проживал в Лавре без прописки. Много лет был главным звонарем Лавры и ее практически садоводом. Наум (Байбородин Николай Александрович, 1927 г.р.), ныне – архимандрит. Прибыл в 1957 г. из Киргизии и поступил в МДС, затем обучался в МДА.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1949 году Национальная Освободительная Армия Китая победила гоминьдановские войска. 1 октября 1949 года родилась Китайская Народная Республика. Началась новая волна эмиграции. Первый пароход с группой в 600 русских уплыл из Шанхая еще в январе 1949 года. Владыка Иоанн (Максимович) , отслужив напутственный молебен, благословил каждого. Сам архиепископ Иоанн со своей паствой и клиром покинул Шанхай в мае 1949 года. Большая часть имущества Миссии была вывезена, а документы частично уничтожены. С сентября 1949-го по декабрь 1950 года Шанхай покинуло около 10 000 иностранных эмигрантов. Подобная участь постигла и другие города Китая. Вернувшиеся в Россию Митрополит Нестор, арестованный в 1948 году китайцами как военный преступник, был депортирован в СССР и осужден на восемь лет за то, что написал книгу «Расстрел Московского Кремля». Также его обвинили в совершении заупокойных служб в 1920 году над телами Великих князей Романовых. Много мирян было сослано в лагеря или расстреляно. В заблуждение был введен и владыка Виктор, писавший в Москву патриарху о том, что пора бы заявить китайским властям, что Православная Церковь — не маленькая община. Он был уверен, что в СССР все, как и раньше, свободно ходят в храмы. Но всей правды владыка, как и многие другие, не знал… Владыка Иоанн и шанхайские иерархи не приняли советского гражданства. Православие в Китайской Народной Республике Архиепископ Пекинский Виктор (Святин), начальник 20й Русской духовной миссии в Китае, считал, что Миссия призвана быть связующим звеном между Россией и Китаем. Он выделил пять основных направлений деятельности Миссии: миссионерскую, монастырскую, культурную, хозяйственную и благотворительную. В рапорте патриарху архиепископ Виктор просил о помощи и о замене священнослужителей, прося в Китай новую, 21ю Русскую духовную миссию. Однако святейший патриарх Алексий I ответил на рапорт владыки так: «Проповедь Православия в Китае — главная цель Русской духовной миссии». Патриарх укорял владыку за коммерческую сторону деятельности Миссии. Он требовал с Божией помощью создать по-настоящему Китайскую Православную Церковь с многочисленной китайской паствой. И выдвинул для этой цели минимум: часть священнослужителей и завершение перевода на китайский язык богослужебной литературы.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/sijajush...

P. 292–316; Recherches sur les institutions judiciaires à l " époque des Paléologues, Ï Le tribunal impérial//Mélanges H. Grégoire. Vol. I. Bruxelles, 1949. P. 369–384; Recherches sur les institutions judiciaires a Íepoque des Paleologues. IÏ Le tribunal du patriarcat ou tribunal synodal//Mélanges P. Peeters. Bruxelles, 1950. P. 320–333. Ср. тж.: Ševenko I. Léon Bardalès et les juges généraux ou la corruption des incorruptibles//Byz 19 (1949). P. 247–259. 1173 Jireek . Geschichte. Bd. I. S. 361 ff.; Бурмов А . История на България през времето на Шишмановци//Годишник на Софийския Университет 43 (1947). С. 40 сл. 1174 См.: Острогорски Г . Душан и властела у борби за Buзahmujoм//Зборник у част Законика цара Душана. Т. 1. Београд, 1951. С. 79–86. 1175 Jireek . Geschichte. Bd. I. S. 367 ff.; М . За xpohoлorujy Душанових византиских градова//ЗРВИ 4 (1956). С. 7. 1176 Согласно Λμπρος-A μαντος. Βραχα Χρονικ. 26.4, – 2 марта; Согласно хронике, опубликованной Горяновым (ВВ 27 (1949). С. 283, 286), – 1 марта 1331 г. Об этом тж.: Laurent V . в REB 7 (1949). Р. 209. 1177 О взятии Никомидии в 1337 г.: Γεωργιδης A ρνκης Г. Ο πρτοιΟθωμανο. Αθναι, 1947; Laurent V . в REB 7 (1949). P. 211. 1179 Относительно хронологии см.: Флоринский . Андроник и Кантакузин. Т. 204. С. 241–242, прим. 3. Современники, сообщавшие о правлении зилотов, описывают их в мрачнейших тонах, однако во всех этих случаях речь идет об убежденных противниках зилотов. Их сообщения о правлении зилотов, к сожалению, являются весьма скудными. То, что можно прочитать об этом в специальной литературе и в предыдущих изданиях этой книги, главным образом основывается на речи Николая Кавасилы . Между тем И. Шевченко ( Ševenko . Nicolas Cabasilas. P. 81 ff.) показал, что это сочинение имело в виду не правление зилотов, а определенные меры императорского правительства, и весьма вероятно, что ее составление относится к более позднему времени. Таким образом, общепринятые представления о владычестве зилотов и предпринимаемых ими мерах должны быть пересмотрены.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В первые годы существования епархии проходило закрытие церквей. В Николаевской обл. в 1946 г. закрылся храм в с. Еланец, в Кировоградской обл. в 1947 г. упразднен Чигиринский жен. мон-рь, где проживали 52 монахини во главе с игум. Елеазарой (Белоусовой). Во время голода в кон. 1946 - нач. 1947 г. погибло много жителей Николаевской обл., в т. ч. клириков. Весной 1947 г. умерли от голода свящ. Хрусталёв и его супруга из с. Ст. Богдановка Варваровского р-на. Уполномоченный по делам РПЦ по Николаевской обл. Н. И. Жванко объяснял эту смерть «падением доходности церквей» (ЦГАВО. Ф. 4648. Оп. 3. Д. 40. Л. 66-74). С 12 дек. 1947 по апр. 1949 г. Кировоградской епархией управлял еп. Феодосий (Ковернинский), бывш. обновленец. При нем епархиальная жизнь оживилась. В 1948 г. по инициативе еп. Феодосия начали работу кратковременные пастырско-богословские курсы в Кировограде. На курсы приехали 26 священников, но из-за противодействия властей только 8 клириков были к ним допущены. В Николаеве в том же году действовали пастырско-богословские курсы для 27 клириков области. В обоих случаях курсы вел еп. Феодосий. В 1948 г. для епархии в Кировограде был приобретен частный дом. В связи с нехваткой священников еп. Феодосий обратился в Московскую Патриархию. На заседании Свящ. Синода от 1 июня 1948 г. было объявлено, что «в Кировоградской епархии имеется много вакантных священнических мест, куда могут быть направлены безместные священники из других епархий». Однако уполномоченный Совета по делам РПЦ П. Романов сообщил, что в Кировоградской обл. имелось только 3 вакантных прихода. 15 марта 1949 г. Свящ. Синод уволил еп. Феодосия (Ковернинского) на покой, в апр. епископ уехал из Кировограда. По свидетельству архиерея, увольнение стало следствием его конфликта с уполномоченным Совета по делам РПЦ по Николаевской обл. Жванко, к-рый занимался вымогательством взяток у духовенства. Еп. Феодосий посылал письма с протестом против своего увольнения патриарху Алексию I, председателю Совета по делам РПЦ Г. Г. Карпову . Жалобы еп. Феодосия в отношении Жванко нашли подтверждение, к июлю 1949 г. Жванко был снят с должности уполномоченного, но еп. Феодосий на кафедру не вернулся. В 1949-1950 гг. Кировоградская кафедра не имела самостоятельного статуса, являлась вик-ством Херсонско-Одесской епархии. Возможно, это стало следствием обвинений против еп. Феодосия в финансовых злоупотреблениях. 21 окт. 1949 г. архим. Евстратий (Подольский) был назначен епископом Кировоградским, викарием Херсонско-Одесской епархии с поручением ему управления приходами Кировоградской и Николаевской областей. 17 марта 1950 г. Кировоградское вик-ство вновь было преобразовано в епархию, еп. Евстратий получил титул «Кировоградский и Николаевский».

http://pravenc.ru/text/1841105.html

«Морозы у нас нынче столь суровые... Ртутный столбик так и скачет к 50 градусам. Отсюда – частые обморожения». 15 июня 1946 года был освобожден по состоянию здоровья с предписанием поселиться в город Кимры Калининской области. В июле того года был принят в братию Троице-Сергиевой Лавры. Осенью зачислен в Московскую духовную академию преподавателем по кафедре патрологии, 21 января 1947 года утвержден в звании доцента. 14 июля 1948 года защитил магистерскую диссертацию «Божественная любовь, по учению Библии и православной Церкви». 20 июля 1948 года был утвержден в звании профессора, 15 октября того же года был назначен инспектором Московской духовной академии. В 1946–1949 годах читал в академии курсы лекций по апологетике, пастырскому богословию, догматике и литургике. Регулярно служил в лаврских храмах, всегда проповедовал 3) , почитался как опытный духовник. В 1947–1949 годах сотрудничал с редакцией Журнала Московской Патриархии, где опубликовал несколько статей. 10 февраля 1949 года был вновь арестован, помещен в Бутырскую тюрьму и обвинён в «участии в антисоветской организации» по материалам 1939 года. Согласно приговору особого совещания МГБ МО, 15 апреля 1949 года был выслан на поселение в район города Джамбула (ныне Тараз) Казахской ССР. Первые полтора года жил близ села Байкадам, работал сторожем в колхозе. Последнюю ссылку переносил крайне тяжело, не надеясь на возвращение, тем не менее постоянно занимался интеллектуальным трудом: кроме богословских сочинений, составлял казахско-русский словарь (не опубл.). Неоднократно писал прошения на имя патриарха Алексия I исходатайствовать ему перед светскими властями разрешение на перевод в Джамбул и на участие в богослужении. После получения разрешения на переезд до сентября 1954 года служил священником в Успенской церкви города Джамбула. 4 сентября 1954 года срок ссылки был сокращен. С октября 1954 по январь 1955 года нёс послушание настоятеля церкви пророка Илии в городе Серпухове Московской области. 1 февраля 1955 года был избран епископом Саратовским и Балашовским. Хиротония, которую возглавили патриарх Московский и всея Руси Алексий I и католикос-патриарх всей Грузии Мелхиседек III, состоялась 4 февраля в Московском соборе Богоявления Господня.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

Ровно (19341939), настоятель церкви в с. Чернавчицы Волынской епархии (19391940), во время 2-й мировой войны работал на оккупированной немцами территории директором областного музея г. Ровно и преподавал в разных городских учебных заведениях, одновременно служил на приходах Украинской Автокефальной Православной Церкви (УАПЦ), эмигрировал в Германию (1944), жил во Фрайбурге, а затем в Констанце, состоял секретарем при разных епископах УАПЦ, потом перешел к архиеп. Савве (Советову) (см.) и был принят в юрисдикцию Заграничной Польской Православной Церкви (КП), полковой священник для православных солдат в 1-й французской армии в Германии (19461948), перешел в юрисдикцию епархии РЗЦ в Германии (13.3.19485.8.1948), переселился во Францию (1948), принят в юрисдикцию Русского Экзархата КП, настоятель церкви Христа Спасителя в г. Виши (12.5.194920.7.1949), перешел в юрисдикцию митр. Серафима (Лукьянова), экзарха МП (5.8.1949), помощник настоятеля Знаменского каф. храма в Париже (19.8.194915.11.1949), епархиальный секретарь, митрофорный протоиерей (2.10.1949), откололся от МП и переехал в Бамако, где занимал пост заведующего археологическим отделением Французского института Черной Африки (19501955), вновь принят в юрисдикцию Русского Экзархата КП сверх штата и без прихода (24.10.1953), уехал в США (1955), больше сведений о нем не имеется. Архив: Послужный список о. Г. Шумовского (19491955). АЕУА. Лит.: Ковалевский П. Е. Археологические работы о. Г. Шумовского в Африке. РМ. 15.7.1953. Шустин Василий (18.5.18866.8.1968, Канны, Франция), протоиерей. Окончил С.-Петербургский электротехнический институт, духовный сын св. Иоанна Кронштадтского , участник 1-й мировой войны и Гражданской войны в рядах Добровольческой армии, эмигрировал в Сербию (1921), преподавал физику в кадетском корпусе в г. Бела Цркв, состоял в юрисдикции РЗЦ, диакон (7.4.1927), диакон русской церкви в г. Бела Цркв (19271928), священник (7.7.1928), рукоположение совершил митр. Антоний (Храповицкий) в Белграде, настоятель русской церкви в Ерцегови-Игало (19281935), настоятель Троицкой церкви в Алжире (19351962), протоиерей (12.12.1946), переехал во Францию после провозглашения независимости Алжира, помощник настоятеля Св.-Михайловского храма в Каннах (19621968).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010