81 Воскр., VIII, 42–48; IV, 84–90; VI, 98–103. Во всех сводах почти буквальное сходство. Повесть московского происхожденья: «Олег… хотяше добра не нам»; в Ник., IV, 131–138, с выпуском от слов... «и в то время неколи поборницы суще земли Руской и начаша думу таковую... поеха в свой град (Воскр., VIII, 43). Тогда же в граде... неции же недобрии (стр.44) Ту же почаша сещи... (стр. 45) и князь же В. в Костроме» (стр. 47). Многое передано не в том порядке, например, об убиении архиепископа Симона. 82 Воскр., VIII, 53–60; VI, 104–111. В Новг. 4-й (IV, 349–857) полнее, так как в средине от слов: «пчелы ничим же хузжу... сице о Господе» (стр. 355:356), есть несколько лишних похвал. В Ник., IV, 184–191, сказание сокращено вследствие пропуска от слов: «и умножися слава имени его... тело свое чисто сохрани» (VIII, 53:54). Выпущен плач княгини со слов: «тело его святое... и принесоша благоверного князя в церковь Михаила» и от слов: «о страшное чудо...» до конца (VIII, 57:58). Зато полно изложено, что оставлено княгине в удел, чего в Воскр. своде совсем нет, и об отношениях старшого сына к младшим со слов: «а поймет Бог сына моего... тако преставись» (IV, 188–190). Значит, составители обоих сводов имели общий источник, но каждый брал из него то, что нравилось, один – фактические данные, другой – лирические излияния. 86 VIII, 76; IV, 106, 107; V, 253. Все своды передают смоленские известия сходно почти дословно. В Ник., IV, 308–310, есть распространения; между прочим, на основании Тверской летописи указывается, что туда прибыль князь Александр Иванович Тверской. 90 Воскр., VIII, 65–68; V, 247–249. В Соф. 2 -й, VI, 124–128, и Тв., XV, 447–456, сказание другой редакции, хотя в иных местах и замечается дословное сходство: признак, что обе повести составлялись при помощи одного источника. В Ник., IV, 258–264, начало сходно с Тв. до известия о прибытии Тамерлана к Ельцу; далее говорится о решении князя принести икону из Владимира и о видении Тамерлана, – о последнем в Тв. лет.; конец одинаков.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

24 Наприм. в «послани к дщери Христовой» читается Богослов во Околепсисе во 8 главе пишет: сатана связан на 1000 лет» (VIII, 369 стр.). А в «послании к боголюбцу» написано правильнее: » «Богослов во Апокалипсисе, во главе 20 «пишет» и т. д. (VII, 424 стр.). Апокалипсис и выше называется в «послании к дщери» «Околепсисом» (VIII, 367, 368 стр.). 25 Иногда в «послании к дщери Христове» встречаются дополнения сравнительно с текстом ‹послания к боголюбцу», но дополнения эти не всегда удачны. Наприм.: «Преподобный Петр Дамаскин пишет о сем (вернее – «о нем», антихристе), яко чернец имать востати в России, в северной стране...» (VIII, 366 стр.). В послании к боголюбцу слова «в России» – нет и вставка его в слова П. Дамаскина не может считаться правильною. – Пред словами: «и молю тя, рабе Христов...» (VII, 425 стр.) в «послании к дщери Христове» приписано: ‹о правиле же келейном вопрошаеши и молю, дщере Христова»... (VIII, 370 стр.) и далее, действительно, идет наставление о келейном правиле, о котором в послании об антихристе Авраамий мог писать разве только в ответе на, вопрос; поэтому указанное дополнение, кажется, неизлишне. 26 Ср. VIII, 360 стр. и VI, 324 стр. Здесь, в VIII т., сравнительно с «сказанием» есть вариант с некоторым дополнением. Начальные слова сочинения ‹о римском отступлении»: «пред сим яко по 1000 лет от Христа (Рим) от веры отпаде, писано тамо (в Книге о вере), посем и сия вспоминает» (VIII, 354) – взяты, кажется не из «сказания» (в известных теперь редакциях его нет этих слов). Но ср. VI, 156 стр. Не эти ли слова дали и название самому сочинению? 27 Неизвестно, на каком основании г,П., приводя слова из этого сочинения называет его «‹посланием ко всем верным об антихристе». Хр. Чт. 1889 г. I, 715 стр. 29 Отрывки напечатаны мелким шрифтом. «Сказание» же по Хлудовскому списку больше «книги на крестоборную ересь». (См. VI, 269–298 стр. Ср. V, 258 –282.) Читать далее Источник: Левитский Н.М. Несколько данных касательно некоторых сочинений первых расколоучителей об антихристе//Христианское чтение. 1890. 11-12. С. 695-738.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikandr_Levits...

Полунощница ) (VIII 34). Выбор именно этих часов для молитвы получает символическое толкование: каждому ставится в соответствие к.-л. момент Страстей Христовых. В А. п. неоднократно подчеркивается важность ежедневного посещения вечерни и утрени в церкви (II 36. 6; 59. 1-2; 60). Порядок вечерни (VIII 35-37) и утрени (VIII 38-39) следующий: псалом (на вечерне - «светильный» (вероятно, Пс 140), на утрене - «утренний» (вероятно, Пс 62)), возглашения диакона об оглашенных, обуреваемых, просвещаемых и кающихся, как «прежде сказано» (т. е. такие же молитвы об этих категориях христиан, как в литургии VIII кн. А. п.), и их отпуст, коленопреклонная ектения, прошение о даровании «ангела мира» (о значении этого прошения см. ст. « Ангел-хранитель », разд. «Гимнография»), молитва и главопреклонная молитва епископа (разные на вечерне и на утрене), отпуст ( Taft. P. 44-47). Порядок малых часов в А. п. не описывается, однако повторяется предписание «Дидахе» о чтении трижды в день молитвы Господней «Отче наш» (VII 24. 2). В А. п. приводятся нек-рые библейские песни , традиционно входящие в состав служб суточного круга: молитва Манассии (II 22. 12-14), Великое славословие в своеобразной редакции (VII 47) (приводится предположительно как утренняя песнь), «Ныне отпущаеши» , дополненное Пс 112. 1 и фрагментом Великого славословия (VII 48) (приводится предположительно как вечерняя песнь); кроме того, в VII кн. (гл. 49) помещена содержащая парафраз Пс 135. 25 молитва, практически совпадающая с молитвой после вкушения пищи визант. чина о панагии (Часослов. С. 129). С большой степенью подробности в А. п. описан порядок принятия в Церковь новых членов ( Metzger. T. 2. P. 90-97). Оно начинается с проводимого епископом или пресвитерами собеседования с желающими принять христианство об их образе жизни, прошедшие собеседование допускаются к трехлетнему оглашению (VIII 32; содержание оглашения: VII 39). Оглашаемые (а также «слушающие» - те, кто интересуется христианством, но еще не решился принять его) допускаются к участию в литургии оглашенных и начальных частях вечерни и утрени, где о них возносятся особые молитвы (VIII 6, 8, 35, 38), но не допускаются к участию в таинствах и в домашней молитве верных (VIII 12.

http://pravenc.ru/text/ Апостольских ...

АЛЕКСИЙ (Михайлов) Епископ Уфимский Родился в 1868 году. Окончил Казанскую духовную семинарию. Вдов. Священствовал и был законоучителем. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. 20/VII-1924 г. хиротонисан во еп. Уфимского. С конца 1924 г. – правящий Уфимской епархией. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 10. ФАОС дело 8. Кат-АМ 37. Кат-ЯВ 32. С. 18. Кат-ЕС 1.С. 9, п/п 50 а . [Кат-ГУБ. С. 961.] АЛЕКСИЙ (Орлов) Бывший архиепископ Омский Родился 08/II-1862 года. Окончил духовную академию со степенью кандидата богословия. 16/VIII-1895 г. возведён в сан иерея. В 1922 году уклонился в обновленческий раскол. После принесённого им покаяния, как поставленный обновленческими архиереями старого поставления, принят в общение с Русской Православной Церковью в сущем сане. 3/VI-1923 г. хиротонисан в епископа Бугульминского, упоминается как еп. Бугурусланский, вик. Самарской епархии. С 1924 г. – еп. Курганский. С 16/IX-1927 г. – еп. Малмыжский, вик. Сарапульской епархии. С 11/II-1931 г. – еп. Енотаевский. С 05/VI-1931 г. – еп. Сызранский. С 11/VIII-1931 г. – еп. Омский. C 10/VIII-1933 г. возведён в сан архиепископа. В 1934 г. – архиеп. Омский. В 1935 г. епархией не управлял. Год смерти неизвестен. Дальнейшими сведениями о нём не располагаем. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1931. С. 14. ФПС II С. 8; 1.С. 2, 64, 65, 75,95. Кат-АМ 38. См. Мануил. 1.147. [Кат-ГУБ. С. 961.] [Регельсон. С. 534.] Родился 08/II-1862 г. Окончил духовную академию со степенью кандидата богословия. Рукоположен в сан иерея 16/VIII-1895 г. 03/VI-1923 г. хиротонисан во еп. Бугульминского, вик. Самарской епархии. В конце 1923 г. уклонился в обновленческий раскол. В 1924 г. по покаянии принят в лоно Русской Православной Церкви, начал активно бороться с обновленчеством. С 1924 г. – еп. Малмыжский, вик. Сарапульской епархии. С 16/IX-1927 г.–еп. Енотаевский. С 11/II-1931 г. – еп. Сызранский. С 24/VIII-1931 по 11/VIII-1933 гг. – еп. Омский. С 11/VIII-1933 по август 1935 гг. – архиеп. Омский. Расстрелян 04/IX-1937 г. Юбилейным архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 г. причислен к лику святых.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Очень возможно даже, что в Риме обсуждался один вопрос о пении и что папа в письме к Святополку прибавил к вопросу о пении вопрос об исповедании. Папе Иоанну VIII хорошо было известно, как Мефодий исповедует: по отношению к себе лично Иоанн VIII не придавал этому различию в исповедании большего значения, но как папа он не мог быть вполне доволен Мефодием. Подтверждение тому мы видим в том, что Иоанн VIII, вполне расположенный в пользу Мефодия, как то ясно видно из рассматриваемого письма, все таки не пожаловал Мефодию паллиума: пример, бывший с Вилибертом, архиепископом Кельнским, которому Иоанн VIII отказал в паллиуме, не признав его письменного испытания удовлетворительным 358 , показывает, что как папа, Иоанн VIII строго относился к этому испытанию, именно по отношению к исповеданию символа веры ; папа не жалует Мефодия паллиумом, очевидно, почему-либо недовольный Моравским архиепископом, чего однако же Иоанн VIII не считал уместным высказать, так как политические обстоятельства заставляли его взять Мефодия под свою особенную защиту. На предложенный вопросный пункт Мефодий отвечал, что он верует и поет согласно с евангельским и апостольским учением, как то учит святая римская церковь и как то передано Отцами 359 . По выслушивании такого ответа был постановлен следующий приговор: Мы, находя его православным во всех церковных учениях и полезным для всех церковных надобностей, отсылаем его вам назад для дальнейшего управления предоставленною ему церковью 360 . По поводу второго вопроса, о славянском богослужении, прения были, вероятно, продолжительнее, если об этом можно заключать из того, что в рассматриваемом письме на этот вопрос обращено большее внимание; сам же папа Иоанн VIII смотрел на славянское богослужение как на вопрос второстепенный, меньшей важности, если об этом можно заключать из того, что в письме к Моравскому герцогу от 879 года, которым папа извещал его о призыве Мефодия в Рим на суд, вовсе не упомянуто об этом вопросе. Из настоящего письма папы не видно, как был формулирован вопросный пункт и какой именно ответ дал Мефодий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Келестин V 1293–1294. Бонифатий VIII 1294–1303. Бенедикт XI 1303–1305. Климент V 1305–1314. Иоанн XXII 1316–1334. Николай V антипапа 1328–1333. Венедикт XII 1334–1342. Климент VI 1342–1352. Иннокентий VI 1352–1362. Урбан V 1362–1370. Григорий XI 1370–1378. Урбан VI 1378–1389. Климент VII антипапа 1378–1394. Бонифатий IX 1389–1404. Венедикт XIII антипапа 1394–1423. Иннокентий VII 1404–1406. Григорий XII 1406–1409. Александр V 1409–1410. Иоанн XXIII 1410–1417. Мартин V 1417–1431. Климент VIII антипапа 1424–1429. Евгений IV 1431–1447. Феликс V антипапа 1440–1449. Николай V 1447–1455. Каллист III 1455–1458. Пий II 1458–1464. Павел II 1464–1471. Сикст IV 1471–1484. Иннокентий VIII 1484–1492. Александр VI 1492–1503. Пий III 1503. Иулий II 1503–1513. Лев Х 1513–1521. Адриан VI 1522–1523. Климент VII 1523–1534. Павел III 1534–1549. Иулий III 1550–1555. Маркелл II 1555. Павел IV 1555–1559. Пий IV 1559–1565. Пий V 1566–1572. Григорий XIII 1572–1585. Сикст V 1585–1590. Урбан VII 1590. Григорий XIV 1590–1591. Иннокентий IX 1591. Климент VIII 1592–1605. Лeb XI 1605. Павел V 1605–1621. Григорий XV 1621–1623. Урбан VIII 1623–1644. Иннокентий X 1644–1655. Александр VII 1655–1667. Климент IX 1667–1669. Климента X 1670–1676. Иннокентий XI 1676–1689. Александр VIII 1689–1691. Иннокентий XII 1691–1700. Климент XI 1700–1721. Иннокентий XIII 1721–1724. Венедикт XIII 1724–1730. Климент XII 1730–1740. Венедикт ΧIV 1740–1758. Климент XIII 1758–1769. Климент XIV 1769–1774. Пий VI 1775–1799. Пий YII 1800–1823. Лeb XII 1823–1829. Пий VIII 1829–1830. Григорий XVI 1831–1846. Пий IX 1846–1878. Лeb XIII 1878–1903. Пий X 1903. Ж. Русские князья, цари и императоры Великие князья В Новгороде: Рюрик 862–879. В Киеве: Олег 879–912. Игорь Рюрикович 912–945. Св. Ольга 945–957. Святослав Игоревич 957–972. Ярополк I Святославич 972–980. Св. Владимир I Святославич 980–1015. Святослав I Ярополкович 1015–1019. Ярослав I Владимирович 1019–1054. Изяслав I Ярославич 1054–1073. Святослав II Ярославич 1073–1076. Изяслав I Ярославич (втор.) 1076–1078.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

CorpGloss Corpus glossariorum latinorum VII (G.Heraeus, Index graeco – latinus). Leipzig 1903. CosDam Cosmae et Damiani vitam et miracula ed. E.Rupprecht. Berlin 1935. [s.VI] CosmDetor Th.Detorakes, Κοσμς Μελδς. Thessalonike 1979. (Verz. seltener Wörter 135–138), [s.VIII] CosmGreg Cosmae Hierosolymitani commentarius in S.Gregorii Nazianzeni carmina. PG 38, 339–680. [s.VIII] CosmInd Cosinas Indieopleustès, Topographie chrétíenne, ed. W.Wolska – Conus, I–III. Paris 1968–1973 (Index III 417–420). [s.VI] CosmMelHymn N.B.Tomadakes, Ασθητικ διαφοροποησις θρησκευτικς κα κκλησιαστικς μνογραφας. ΕΕΒΣ 28 (1958) 65–86; dort 81–86 Κοσμ το Μαιουμ Κανν ες τν παπαντν. [s.VIII] CosVest K.I.Dyobuniotes, Κοσμ Βεσττωρος νκδοτον γκμιον ες ωννην τν Χρυσστομον. ΕΕΒΣ 16 (1940) 148–155, [s.VIII/IX] CosVestChrys K.I.Dyobuniotes, Κοσμ Βεσττωρος νκδοτα γκμια ες τν νακομιδν το λειψνου το ν γοις πατρς μν ωννου το Χρυσοστμου. ΕΕΒΣ 2 (1925) 50–83. [s.VIII/IХ] CosVestSerm Cosmas Vestitor, Sermo in SS. Joachim et Annam. PG 106, 1005–1012. [s. VIII/IX] CosVestZa F.Halkin, Zacharie, père de Jean Baptiste. Trois panégyriques par Cosmas Vestitor. AnBoll 105 (1987) 251–263. [s.VIII/IX] CramOx I–IV Anecdota Graeca e codd. manuscriptis bibliothecarum Oxoniensium, ed. J.A.Cramer, Vol.I–IV. Oxford 1835–1837. CramParI–IV Anecdota Graeca e codd. manuscriptis bibliothecae regiae Parisiensis, ed. J.A.Cramer. Vol.I–IV. Oxford 1839. Critob Critobuli Imbriotae Historiae, rec. D.Reinsch. Berlin 1983 (Indices 232–263). [s.XV] CupLeg Cupido Legum, hrsg. v. L.Buromann u.a. Frankfurt/M. 1985. Cusa S.Cusa, I diplomi greci ed arabi di Sicilia. Palermo 1868–1882 (Index 843–851) . CydCor Démétrius Cydonès, Correspondance, publiée par R.–J.Loenertz, I–II. Vatikan 1956–1960 (Index II 478–483), [s.XIV] CydMort Demetrii Cydonii De contemnenda morte, ed. H.Deckelmann, Leipzig 1901 (Index 45–47). [s.XIV] CyrScyth E.Schartz, Kyrillos von Skythopolis. Leipzig 1939. [s.VI] DainMemor A.Dain, Mémorandum inédit sur la défense des places. REG 53 (1940) 123–136. [s.X?]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

7), «подражатель Христа» (II 25. 9), «после Бога земной бог» (II 26. 4). Епископу посвящена почти вся II кн., основные вопросы, поднимаемые в ней: какими данными и качествами должен обладать поставляемый епископом; как должен епископ относиться к пастве; каким должен быть суд епископа («суди, епископ, со властию, как судит Бог» - II 12. 1). Совр. исследователь отмечает, что в первых 7 книгах слово «епископ» (πσκοπος) употребляется ок. 140 раз, а «пресвитер» (πρεσβτερος) - всего 20 раз и в более общем смысле («Апостолы, пресвитеры и братия»). Но VIII кн. восполняет этот недостаток: она содержит 80 случаев употребления наименования «пресвитер» ( Metzger. T. 2. P. 47). Пресвитер не рукополагает клириков (III 20. 2), он учит (II 57. 7-9), совершает таинство Евхаристии (III 20. 2), крестит (VII 22. 1; VIII 28. 6), благословляет народ (VIII 28. 3; 29. 2). Диакон в своих действиях всегда подчинен епископу (II 30-32; «без епископа пусть не делает ничего») или пресвитерам (VIII 28. 4). Он - «ангел и пророк епископа» (II 30. 2), «ухо, око и уста, а также сердце и душа епископа» (II 44. 4). «Служителями диакона» называются иподиакон , чтец , певец , диакониса (VIII 28. 7). Важнейшая для вост. церковного права в А. п.- 47-я гл. VIII кн., к-рая содержит 85 Правил святых апостолов (подробнее см. в ст. «Апостольские правила» ). Кроме того, в греч. церковно-правовые сборники включались мн. отрывки из А. п. Они вошли в «Синопсис», на к-рый Аристин написал свои толкования и к-рый лег в основу рус. «Кормчей книги» . Во 2, 3 и 4-й главах «Кормчей» помещено 17 т. н. правил ап. Павла (гл. 2), 17 правил первоверховных апостолов Петра и Павла и 2 правила «всех святых апостол купно». 1-е прав. ап. Павла гласит: хотящие креститься диаконом или пресвитером приводятся к епископу и будет испытано, по какой причине пришли креститься - ср.: А. п. VIII 32. 2 («Кто впервые приходит к тайне благочестия к христианской вере, тех пусть приводят диаконы к епископу или пресвитерам и пусть исследуют причины, почему пришли они к слову Господню, а приведшие пусть свидетельствуют о них, точно исследовав касающееся их»); 14-е прав.

http://pravenc.ru/text/ Апостольских ...

Скачать epub pdf Толкование на Евангелие от Иоанна Содержание Свящ. Франсуа Руло. Епископ Кассиан Безобразов как экзегет Иоанновских писаний ВВЕДЕНИЕ Предварительные замечания Проблема текста Экзегетические предпосылки толкования Ин. Своеобразие Ин. Форма Ин. Ритм Неясности Форма и содержание Толкование фактического содержания Ин. Историческая верность Иоанна О братьях Господних О Вифанском помазании Смысл истории Толкование духовное Выводы Множественность смысла Двусмысленности Список учеников, свидетелей явления Воскресшего Господа при море Тивериадском (Ин. XXI, 2) План Ин ТОЛКОВАНИЕ 1. 1–18. Отношение Пролога к Евангелию Понятие Логоса Концентрическое построение Пролога Глава I. 1–2. Божество Логоса 3–5. Логос как посредник Творения и Откровения Свет и Тьма 10–13. Спасение как усыновление 14–18. Воплощение Логоса Благодать и Истина Теоцентризм Ин 6–8, 15. Иоанн Креститель Глава II. 19-II. 22 как вторая часть Введения 19–34. Свидетельство Иоанна Крестителя Агнец Божий Крестящий Духом Святым Сын Божий 35–51. Призвание учеников Иисус и Нафанаил Проблема апостола Петра 1–11. Знамение в Кане 12. Иисус в Капернауме. I 13–22. Очищение Храма 23–25 Глава III 1–21. Беседа с Никодимом 22-IV. 3. Свидетельство Иоанна Крестителя Глава IV IV. 4–42. Иисус в Самарии IV. 43–54. Исцеление Капернаумского отрока Глава V-VI Главы V и VI. Их порядок Единство глав V и VI. Внешнее единство Внутреннее единство Глава V Ин. V. 2–15 Конфликт. Ин. V. 10–18 V. 17–47 Глава VI Знамение и учение Хлеб жизни Дело Божие Вера Жизнь Отец Евхаристия Вознесение и Святой Дух Мистическое единение VI. 60–71 Главы VII-VIII Мир Христос Его отшествие VII. 37–39 Гл. VIII VIII. 12–30 VIII. 21–23 VIII. 24–29 VIII. 30–36 VIII. 44. Диавол – отец иудеев Главы IX и X IX. 1–7 IX. 8–23 IX. 24–34 IX. 35–38 IX. 39–41. й Тема греха X. 1–21 X. 19–39 X. 40–42 Глава XI Гл. XI Историческая проблема XI. 1–16 XI. 17–40. Воскрешение Лазаря как символ Воскрешение Лазаря как прообраз XI. 45–57. Решение начальников Глава XII XII. 1–19 XII.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Антидор может ли быть раздаваем диаконом вместо священника (отд. VI, ст. 4, § 124)? Можно ли предоставлять получение антидора свободному разбору предстоящих в храме, – и как быть, если в храме будет народа много, а антидора мало (отд. VI, ст. 4, § 125)? Антиминс, как необходимая принадлежность литургии, – и можно ли служить без антиминса (отд. III, ст. 1, § 31)? Каковы именно должны быть антиминсы для совершения литургии (отд. III, ст. 1, § 32)? О приобретении новых антиминсов для священнодействия литургии (отд. III, ст. 3, § 54). Кто и как должен производить перемену старых антиминсов на новые в случае надобности (там же)? Если местный священник не может сам отправиться за получением антиминса, то может ли он вместо себя поручить это кому-либо другому (отд. III, ст. 111, §55)? Как служить в той церкви, из коей антиминс отправлен для перемены, а служить было бы непременно необходимо (отд. III, ст. 3, § 56)? Можно ли в такой церкви совершать таинство брака и другие священнодействия (там же)? Как удобнее отвозить старые антиминсы и привозить новые на место назначения (отд. III, ст. 3, § 57)? Нужно ли наблюдать какие-либо особые обряды при положении в церкви нового антиминса вместо старого (отд. III, ст. 3, § 58)? Что должен делать священник, если бы случилось пролить Кровь Христову на антиминс (отд. VI, ст. 2, § 107)? Как должны наблюдать священники, чтобы на антиминсе не оставалось никакой частицы Тела Христова после причащения (отд. VII, ст. 3, § 147)? Б. Болезнь если приключится священнику во время совершения им литургии, то как поступать тогда (отд. VI, ст. 1, §§ 95–97)? Больные священнослужители как должны быть приобщаемы Св. Тайнам (отд. VI, ст. 4, § 121; VII, ст. 2, §§ 140, 141)? О приготовлении больных вообще и умирающих к таинству причащения (отд. VIII, ст. 3, § 159). – Можно ли причащать больных, умирающих во всякую пору дня и ночи, когда они поели пищи или приняли лекарство (там же)? Как вообще должно быть производимо причащение этого рода больных (отд. VIII, ст. 2, § 160)? Может ли священник приобщить опасно больных, когда они находятся под запрещением или отлучением (отд. VIII, ст. 2, § 161)? Можно ли в смертной опасности причащать больных женщин, страдающих кровотечением (отд. VIII, ст. 2, § 162)? О причащении бесноватых больных (отд. VII, ст. 2, § 163). Должно ли удостаивать причащения больных, умирающих со рвотою (отд. VIII, ст. 2, § 164)? Как причащать тех, которые по болезни не могут принимать вина (отд. VIII, ст. 2, § 165)? Как причащать больных, страждущих заразительными болезнями (отд. VIII, ст. 2, § 166)? – Можно ли ради причащения больных прекращать литургию, и когда это допускается (отд. VI, ст. 1, §§ 98–101)?

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010