Иннокентий II, (анти)п. римский (1130–1143) 287, 287 Иоанн, см. Хильтин (Иоанн) Иоанн I Цимисхий, имп. византийский (969–976) VIII, 116–117, 164 Иоанн II Комнин (Калоиоанн), имп. византийский (1118–1143) V, VIII, IXb, 235, 240, 242–243, 242–247, 245, 247, 364 Иоанн I Партичако, дож венецианский (829–836) 53, 53 Иоанн, о. византийского имп. Алексея I Комнина VIII Иоанн XII, п. римский (955–963/4) 48, 48, 85, 85, 106, 109–110, 116 Иоанн XIII, п. римский (965–972) 41, 43, 65, 185, 227, 277, 277–278 Иоанн XV, п. римский (985–996) 51 Иоанн I, митр, киевский (1040-е гг.) 81 Иоанн (Яник), архиеп. гнезненский (вероятно, 1149–1167) 297, 306–307 Иоанн Диакон, итальянский агиограф (ум. в 880/2 г.) 53 Иоанн Диакон, венецианский хронист (ум. после 1018 г.) 53–54 Иоанн Киннам, византийский хронист (ум., вероятно, ок. 1203 г.) 264 Иоанн Скилица византийский хронист (ум., вероятно, в перв. четв. XII в.) 73 «Иова книга» 75, 299 «Ипатьевская летопись» 200, 264, 315, 319, 321, 324, 366, 370–371 Ирина, см. Ингигерд (Ирина) Ирина, см. Кунигунда (Ирина) Ирина (Берта), ж. византийского имп. Мануила I Комнина, д. зульцбахского гр. Беренгара (ум. в 1060 г.) II, III, VIII, IXb, 242–243, 279 Ирина, ж. Алексея, с. и соправителя византийского имп. Uoahha II Комнина, д. киевского кн. Мстислава Владимировича VIII, IXb Ирина (Пирошка), ж. византийского имп. Uoahha II Комнина, д. венгерского кор. Ласло I (ум. в 1134 г.) V, VIII Ириней Лионский , св., еп. (177 – после 200), богослов 77 Исаак I Комнин, имп. византийский (1057–1059, ум. в 1060/1 г.) VIII Исаак II Ангел, имп. византийский (1185–1195, 1203–1204) II, VIII, 347 Исаак, с. византийского имп. Алексея I Комнина VIII, IXa Исаия, библ. пророк 146 Исидор Севильский , еп. (599/600–636), полигистор 215 Испон, византийский военачальник в Южной Италии (перв. треть XI в.) 93 «История Вельфов» («Вайнгартенская история Вельфов») (ок. 1170 г.) 188–189 Истрин В. М. 28, 39 Ита, родоначальница швабской линии Вельфов, ж. гр. Рудольфа II, д. швабского герц. Конрада (втор. пол. X в.) III, 189,189

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ульрих II, гр. орламюндский (ум. в 1112 г.) 231, 231 Унни, архиеп. гамбургско-бременский (918–936) 123, 123, 150, 150, 270, 270 Урбан II, п. римский (1088–1099) 163, 208–209, 209, 328, 328, 337 Урош I, жупан сербский (ок. 1110 – после 1131) V, 367 Фатимиды, династия арабских халифов в Сев. Африке (X – третья четв. XII в.) 37 Фелиция (?), ж. венгерского кор. Кальмана, д. сицилийского великого гр. Роджера I V Феодора, вторая ж. византийского имп. Uoahha I Цимисхия, д. византийского имп. Константина VII Багрянородного VIII Феодора, д. византийского имп. Константина VIII, правительница Византийской империи (1055–1056) VIII, 73 Феодора, д. византийского имп. Алексея I Комнина VIII Феодосий, б. византийского имп. Константа II 327 Феодосий, византийский имп. в IX в. (ошибочно) 348, 354 Феодосий, митр, халкидонский, посол византийского имп. Феофила 18 Феодосий Печерский , св., один из основателей Киево-Печерского м-ря (ум. в 1074 г.) 51, 69 Феофан, византийский хронист (рубеж VIII–IX вв.) 23, 27 Феофан, посол византийского имп. Феофила 18 Феофано, вторая ж. византийского имп. Романа II, затем – византийского имп. Никифора II Фоки VIII Феофано, ж. германского имп. Оттона II, племянница византийского имп. Uoahha I Цимисхия (ум. в 991 г.) II, VIII, 116, 116–117 Феофано Музалонисса, ж. черниговского кн. Олега Святославича IXa, 198 Феофил, имп. византийский (829–842) VIII, 18–20, 19–20 Фив, св., ученик св. Климента Римского 104, 104 Филипп Швабский, кор. германский (1198–1208) II, III, VIII, 309, 346–347 Филипп I, кор. французский (1060–1108) II, 102, 111, 137, 137, 153 Филипп II Август, кор. французский (1180–1223) II, 343, 343 Флоренций Вустерский, английский хронист (ум. в 1118 г.) 133 Флоровский А. В. 33, 202, 220, 252, 263–264, 286 Флоря Б. Н. 28 Фольк, сторонник претендента на венгерский престол Бориса (Кальмана) 368 Фортинский Ф. Я. 65 Франклин С., см. Franklin S. Фридрих I Барбаросса, кор. германский (1152–1190, имп. с 1155 г.) II, III, 234, 237–238, 241, 249–252, 258, 259, 260–261, 266, 273, 282–284, 283–284, 309, 314–316, 316, 342, 342, 347

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

159 VIII, 248; Соф. 1 -я, VI, 52, 53; Ник., VI, 180, 181. В Воскресенском своде запись дошла до нас с позднейшими добавлениями: так указаны места погребения самого великого князя Василия Иоанновича и князей Дмитрия Иоанновича Углицкого († 1521), Дмитрия Иоанновича, внука Uoahha III († 1509), Семена Ивановича, брата великого князя Василия III († 1518), Юрия Дмитровского († 1536) и Андрея Старицкого († 1587). Из того обстоятельства, что прибавки восходят дальше смерти Василия III, следует заключить, что они сделаны не ранее царствования Uoahha IV . Кроме того, в записи, вошедшей в Воскресенский свод, подробнее говорится о месте погребения царевича Петра. 161 VIII, 264; Ник., VI, 213– 215, буквальное сходство; в Соф. 2 -й, VI, 261, 262, из того же источника, но с некоторыми добавлениями, например, что на поле встречал святые иконы Крутицкий епископ Досифей; прекращение дождей поставлено в связь с принесением икон. 162 VIII, 265, 267; в Ник., VI, 217, 218, 220, 221, буквально сходно с Воскр. сводом. Что это вставка, доказательством служит то, что раньше описываются ноябрьские и февральские события, а потом следуют декабрьские и январьские известия. Вероятно, из церковных записей взяты известия о постройке Вознесенской церкви в монастыре, об освящении церкви во имя Леонтия Ростовского и об освящении Введенской церкви на Сретенской улице (Воскр., VIII, 265; Ник., VI, 216.) За чудесами, случившимися в июне и июле, идет описание дел, бывших в марте (там же, 268). 165 VIII, 261; Ник., VI, 208. Летописные погодные записи идут, главным образом, от 7028 до 7038 г. (Воскр., VIII, 269 – 273; Ник., VI, 224–286), за исключением описания похода в 7032 г. на Казань, взятого из разряда (VIII, 270; Ник., VI, 229:230). Укажем еще на двукратное появление одного и того же известия под 7016 г. – о посылке великим князем воевод воевать Литву (VIII, 249). 166 Воскр., VIII, 92; Соф. 2 -я, VI, 143, относить это событие к 6938 г. Сходство начинается со слов: «князь велики послал на него дядю своего князя Костянтина ... иде к Новугороду»; в Ник., V, 82 – 85, буквально сходно с Воскр. сводом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

P. С. K., 1928. 377 p. Schwartz, E. Publizistische Sammlungen zum Acacianischen. Schisma. München, Beck, 1934.303 S. (Abh. d. Bayer. Akad. d. Wiss. philos.-hist. Abt. N. F. H. 10). Rucker, I. Florilegium Edessenum anonymum (Syriace ante. 562), Munchen, Bayer. Akad. d. Wissen. 1933. XXIV, 92, 8 S. (S.-B. d. Bayer. Akad. d. Wiss., Philol.-hist. Abt. H. 5). D’Alton, J. F. Selections from S. John Chrysostom. Greek text with introduction and commentary. London, Burns Oates, 1940. VIII, 395 p. San Giovanni Crisostomo. Dialogo del Sacerdozio. Testo, introduzione et note di S. Colombo. Torino, Soc. ed. Internaz., XXVII, 317 p. (Corona Patrum Salesiana. Ser. graeca, I). Giovanni Chrisostomo. Omelie sulla lettera de S. Paola ai Colossesi. Testo, introduzione et note di C. Piazzino. Torino, Soc. ed. Internaz., 1939. XX, 462 p. (Corona Patrum Salesiana. Ser. graeca, 6). Die heilige Liturgie unseres heiligen Vaters Johannes Chrysosto- mus. Uebers. aus d. Griech. Amay, Benediktinerpriorat, 1937. Giovanni Chrisostomo. Ricchezza e povertà. A cura di M. Pellegrino. Siena, Cantagalli, 1938. 208 p. (I classici cristiani). Burns, M. A. Saint John Chrysostom’s Homilies on the statues. Washington, Catholic Univ. Press, 1930. VIII, 121 p. Johannis Ephesini Historiae ecclesiasticae pars tertia. Ed. E. W. Brocks. Textus. Versio. Lovanii, 1935–1936. (Corpus scriptorum christianorum orientalium. Scriptores syri. Ser. III, t. 3). Nicetas Stethatos. Vie de Symeon le nouveau theologien, 949–1022. (Un grand mystique byzantin). Texte grec inedit, publie aveo introduction et notes critiques, par Irenee Hausherr, et traduction en collaboration avec Gabriel Horn. Roma, Pontif. Inst. Orient. Stud., 1928. XCIII, 254 p. Synesii Cyrenensis Hymni. N. Terzaghi recensuit. Roma, R. Officina Polygraphica, 1939. XLII, 323 p. Osterjubel der Ostkirche. Hymnen aus der 50-tägigen Osterfeier der byzantinischen Kirche, übertr. u. eingeleitet von K. Kirchhoff. Münster i. W., Regensberg, 1940. 340 S. Die Ostkirche betet.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Гонорий III (Ченчио Савелли), 1216.VII.18 – 1227.III.18 Григорий IX (Уголино, граф Сеньи), 1227.III.19 – 1241.VIII.22 Целестин IV (Гоффредо Кастильоне), 1241.Х.25 – 1241.XI.10 Иннокентий IV (Синибальдо Фиески), 1243.VI.25 – 1254.XII.7 Александр IV (Ренальдо, граф Сеньи), 1254.XII.12 – 1261.V.25 Урбан IV (Жак Панталеон), 126l.VIII.29 – 1264.Х.2 Климент IV (Ги Фулькоди), 1265.II.5 – 1268.XI.29 Св. Григорий Х (Тебальдо Висконти), 1271.IX.1 – 1276.I.10 Иннокентий V (Пьетро ди Тарантасиа), 1276.I.21 – 1276.VI.22 Адриан V (Оттобоно Фиески), 1276.VII.11 – 1276.VIII.18 Иоанн XXI (Пьетро Юлиани), 1276.IX.8 – 1277.V.20 Николай III (Джованни Гаэтано Орсини), 1277.XI.25 – 1280.VIII.22 Мартин IV (Симон де Брион), 1281.II.22 – 1285.III.28 Гонорий IV (Джакомо Савелли), 1285. IV.2 – 1287.IV.111 Николай IV (Джироламо Маши), 1288.II.22 – 1292.IV.4 Св. Целестин V (Пьетро дель Мурроне), 1294.VII.5 – 1294. XII.13 Бонифаций VIII (Бенедетто Каэтани), 1294.XII.24 – 1303.X.ll Бенедикт XI (Никколо Боккасини), 1303.X.22 – 1304.VII.7 Климент V (Бертран де Го), 1305.VI.5 – 1314.IV.20 Иоанн XXII (Жак Дюэз), 1316.VIII.7 – 1334.XII.4 Николай V (Пьетро Райналлуччи) (антипапа), (1328.V.12 – 1330. VIII.25) Бенедикт XII (Жак Фурнье), 1334.XII.20 – 1342.IV.25 Климент VI (Пьер Роже), 1342.V.7 – 1352.XII.6 Иннокентий VI (Этьен Обер), 1352.XII.18 – 1362.IX.12 Урбан V (Гильом де Гримор), 1362.IX.28 – 1370.XII.19 Григорий XI (Пьер Роже де Бофор), 1370.XII.30 – 1378.III.27 Урбан VI (Бартоломео Приньяно), 1378.IV.8 – 1389.Х.15 Климент VII (Роберт, граф Женевский) (антипапа), (1378.IX.20 – 1394.IX.16) Бонифаций IX (Пьетро Томачелли), 1389.XI.2 – 1404.Х.1 Бенедикт XIII (Педро де Луна) (антипапа), (1394.IX.28 –1417.VII.26) Иннокентий VII (Козимо Мильорати), 1404.Х.17 – 1406.XI.6 Григорий XII (Анджело Коррер), 1406.XI.30 – 1415.VII.4 Александр V (Петр Филарго) (антипапа), (1409.VI.26 – 1410.V.3) Иоанн XXIII (Балтазар Косса) (антипапа), (1410.V.17 – 1415.V.29) Мартин V (Оддо Колонна), 1417.XI.11 – 1431.II.20 Климент VIII (Гил Санчес Муньос) (антипапа), (1423.VI.10– 1429.VII.26)

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

1247 «Смерти нет дела ни до чего нашего, человеческого: это скелет без сердца и души, с одною косою и серпом» (VIII. С. 234). 1248 Ср. III. С. 260; IV. С. 273; V. С. 22, 37, 251, 292; VI. С. 23, 71, 73, 152; VIII. С. 174; IX. С. 4, 10, 6 6 , 99, 126, 132, 273. 1251 VIII. С. 202. Ср. аналогию целебных физических вод и спасительных вод благодати (X. С. 115–121). 1268 Ср. слова о том, что святое писание «весьма редко поднимает завесу, скрывающую от нас Mip духовный» (V. С. 131), слова о «завесе забвения» (VIII. С. 16), «завесе природы человеческой» (VIII. С. 210), «завесе видимого, под которой скрыта тьма чудес невидимых» (IX. С. 269), «непроницаемой завесе, отделяющей Mip невидимый от видимого» (III. С. 305), «завесе вечности» (IV. С. 320), о моменте смерти, когда спадают все завесы (IV. С. 135), «завесе будущего» (VIII. С. 1) и др. 1270 Кроме приведенных в примечании мест, укажем еще на другие, в которых встречается образ завесы: III. С. 71 (завеса неизвестности над колыбелью Сына Божия); III. С. 127 (завеса простоты и смирения, покрывающая величие Сына Божия); III. С. 215 (непроницаемая завеса будущего); IV. С. 32 и V С. 50 (завеса человеческой плоти, сокрывающая блистание божества, божество, светящее из-под завесы плоти); VIII. С. 1 (завеса храма) и др. 1273 IV. С. 322–323. Ср. «грозный предел, от коего нет возврата» (III. С. 268), черта, отделяющая область нечестия от царства света (III. С. 261) и др. 1278 IV. С. 114. Ср. «мы окружены священными днями» (V. С. 286), «богосветлый Круг Пятидесятницы» (IV. С. 92) и т. п. 1282 Ср. XI. С. 131: «Звание воина сходится с состоянием самого строгого подвижничества христианского». 1285 Барашков Η. П. Жизнь и труды Погодина. Т. XIII. С. 49. Ср. Свящ. Буткевич. Иннокентий... С. 357; Н. Востоков в Русской Старине. 1879. С. 696; Духовный Вестник. 1862. 4. Проповедь помещена в Соч. (Т. VIII. СПб., 1874. С. 20–22). 1286 Протоиерей Николай Тихвинский. Воспоминания о жизни и трудах святителя Димитрия, митрополита Ростовского, чудотворца, по случаю исполнившегося 200-летия прибытия его в Ростов Великий (1702–1 марта 1902). Издание Н. А. Успенского . Ростов Ярославский. 1902. С. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

молитв предстоятеля, к-рые не представляли собой поочередные возглашения священнослужителя и народа, а читались самим епископом от лица всей Церкви) (Const. Ap. VIII 5-10, 13-14; ср.: Test. Dom. 1. 35-36); приносили хлеб и вино для совершения Евхаристии (Const. Ap. VIII 12. 3); во время анафоры овевали Дары рипидами, отгоняя насекомых (Ibidem); причащали мирян из Чаши со словами: «Кровь Христова, Чаша жизни» (Ibid. VIII 13); организовывали ход литургии в целом, произнося отпусты оглашенных, одержимых, готовящихся к принятию Крещения, кающихся (Ibid. VIII 6-9), возглашая «Вонмем» и призывая верных к лобзанию мира («Лобзайте друг друга лобзанием святым» - Ibid. VIII 11. 7-9; ср.: II 54. 1), произнося общий отпуст в конце литургии: «Изыдите в мире» (Ibid. VIII 15. 10). Ектении и отпусты различных категорий верующих Д. произносили и на вечерне, и на утрене, и при поминовении усопших (Ibid. VIII 35-41). Во время рукоположения епископа Д. держали раскрытое Евангелие над головой хиротонисуемого (Ibid. VIII 4. 6). Примерно те же литургические функции Д. упоминаются и в др. памятниках IV-V вв. Согласно свт. Иоанну Златоусту , Д. возглавляли общую молитву ( Ioan. Chrysost. In 2 Cor. 18. 3; Idem. In Matth. 71. 4), возглашая ектении ( Idem. In 2 Cor. 2. 5); в важнейшие моменты службы призывали к молчанию ( Idem. In 2 Thessal. 3. 4; Idem. In Act. 19. 5). В иерусалимских источниках говорится о том, что Д. призывали к главопреклонению во время главопреклонной молитвы ( Eger. Itiner. 25. 2) и к лобзанию мира ( Cyr. Hieros. Catech. 23. 3); приносили воду епископу для омовения рук (Ibidem; согласно «Апостольским постановлениям», это делали иподиаконы ); зачитывали имена совершивших приношения ( Eger. Itiner. 24. 5-6; ср.: Hieron. In Ezech. 18; Idem. In Ier. 2. 11); в конце службы архидиакон объявлял время и место следующего богослужения ( Eger. Itiner. 29. 3; 30. 2; 35. 1; 43. 3). Возглас отпуста тех, кто по к.-л. причинам не состояли в полном общении с Церковью, приводится в 9-м прав.

http://pravenc.ru/text/171911.html

91 VIII, 72; IV, 103; V, 251; XV, 458, 459; в Ник., IV, 279–283, распространено; в описании битвы представляется некоторое сходство с Тв.. XV, 458. 92 VIII, 73, 74; IV, 359, 360; В Тверск, XV, 459, 460, несколько разнится от остальных. В Ник., IV 285–296, подробно о кончине; в Соф. 1 -й, V, 251, 252, только конец – о распределении волостей между сыновьями Михаила. 93 VIII, 79, 80; Соф. 1 -я, V, 254–256. Здесь находится косвенное указание на время составления сборника: «Прочие митрополити Рустии и доныне... повелевают ... такоже прочитати в услышание всем». Значит, сборник составлен был до учреждения патриаршества. Ник., V, 3–6; здесь же прибавлено несколько размышлений о бренности жизни. 94 " VIII, 82–84. В Соф. 2 -й. VI, 136, сказанье краткой редакция. В Ник., V, 17–29, особенно настаивается на желании Эдигея поссорить Литву с Москвой, осуждаются молодые бояре и пришелец Свидригайло, и отражается страх пред Татарами. К повести прибавлено послание Эдигея к великому князю (Ник., V, 26:27). 97 VIII, 69. Список этот составлен был в два приема: в первый раз при означенном епископе Григории, так как о нем сказано: «сей Григорей»; продолжение его составлено при епископе Тихоне (отказался от епископии в 1503 г.), о котором в Соф. 2 -й (VI, 128) тоже сказано «сей Тихон». Другие списки Ростовских владык: в 4-й Новг. (IV, 102) оканчивается Ефремом, и в Тв. (XV, 481:482), оканчивается тоже Тихоном. 105 VIII, 100–106, 108, 109; Ник., V, 127–136. Сначала о прибытии в Новгород сходно с Новг. лет. (Лет. по списку арх. комм., 418), а с прибытия в Юрьев сходно с повестью, помещенною в Воскресенском своде. 108 VIII, 108, 109; Ник., VI, 154–157, 159. Эта Повесть со внесенными в нее посланиями, находится и в так называемой Софийской 2-й летописи и почти дословно сходна с Воскр.; разницы незначительные, преимущественно, пропуски в Соф. 2 -й против Воскресенского свода. Приведем некоторые из них: «и анафема их нарекоша, ... спротивная делающих...», «О Сидоре! ... то буди ведая...», «от Латын в Русскую землю с осмого их собора», «лжесловие бо глаголаше сиа», «святыя веры и съединити к Латыном», «по реченному пророком: яко рабы Бога спасающаго и», «и возре», «папа Римский Еугение составляше»..., «последнего ста», «и Аламан, и Фрязов, и Калатин», «Боголюбивый», «великий» (Воскр., VIII, 100:101), «благоразумней» (стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Минь. Т. VIII. С. 431 Творения Т. VIII. С. 533, 534 815. Нужда привязывает к земле Беседа LXXX . Не тем ли, между прочим, скажи мне, отличаются от нас Ангелы, что они не нуждаются в столь многом, как мы? Следовательно, чем меньше мы имеем нужд, тем более приближаемся к ним, а чем больше имеем нужд, тем глубже ниспадаем в эту тленную жизнь. Минь. Т. VIII. С. 436 Творения Т. VIII. С. 540 816. Взрослые, не ценя небесного подобны детям с их игрушками Беседа LXXXI . Малые дети не ищут великого, а обыкновенно удивляются ничего не стоящему. Так, получив куклу, сделанную из глины и представляющую невесту, они наряжают ее; а на невест, настоящих и блистающих красотою, и не взглянут. Так поступают они и во многих других случаях. Этому же ныне подвержены многие из взрослых. Слыша о Небесном, они не обращают и внимания, а ко всему бренному пристрастны, как дети, – изумляются земному богатству, высоко ценят и славу, и наслаждение в настоящей жизни, хотя все это – такие же детские игрушки, как и те, а Небесное доставляет жизнь, и славу, и успокоение. И как дети, лишаясь игрушек, плачут, а Небесного и пожелать не умеют, так точно и многие из тех, которых считают мужами. Минь. Т. VIII. С. 440 Творения Т. VIII. С. 546 817. Уверенность проповедника в значении милостыни Пусть что хотят говорят обо мне, пусть сердятся на меня за частое повторение этого увещания, пусть называют меня пустословом, докучливым, несносным: я никогда не перестану увещевать в этом и постоянно буду повторять всем вам эти пророческие слова: грехи твоя милостынями искупи, и неправды твоя щедротами убогих ( Дан. 4:24 ). Минь. Т. VIII. С. 441 Творения Т. VIII. С. 547 818. Суета и бессмыслие жизни многих людей Беседа LXXXII . Если бы кто, севши как бы на вершине зрелища, взглянул на весь мир, – или, лучше, ограничимся пока, если хотите, одним нашим городом, – так, если бы кто, севши на высоком месте, мог разглядеть все человеческое, – подумай, сколько увидел бы он безрассудства, сколько пролил бы слез, каким посмеялся бы смехом, сколько почувствовал бы ненависти! Мы, действительно, поступаем так, что наши дела и смешны, и глупы, и жалки, и ненавистны. Вот один тратит бездну золота, чтобы соорудить каменных людей, а людей настоящих, которые от бедствий сделались каменными, оставляет в небрежении. Иной собирает драгоценные камешки, а видя нагие члены нищих, нисколько не трогается… Иной расточает все на блудниц и тунеядцев; другой – на комедиантов и плясунов; иной – на пышные постройки, на покупку домов. Опять, один вычисляет проценты, другой – проценты на проценты; иной сочиняет бумаги, наполненные многими убийствами, и даже ночью не имеет отдыха, неусыпно бодрствуя на пагубу другим. И об этом все попечение, а о духовном нет и мысли. В церковь все приходят только для того, чтобы поглазеть; но от нас требуется не это, – нам нужны дела и чистая душа.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

Минь. Т. VIII. С. 471 Творения Т. VIII. С. 589, 590, 591 826. Апостол Фома и любовь к нему Господа, Который приходит ко всем ради одного Беседа LXXXVII . Аще не вложу руку мою, не иму веры (ср.: Ин. 20:25 ). А ты, когда видишь этого ученика неверующим, подумай о человеколюбии Господа, Который и ради одной души показывает Себя в ранах, приходит и для спасения одного, хотя и более других упорного. В самом деле, Фома искал себе удостоверения посредством самого грубого чувства и не верил даже глазам. Он не сказал: если не увижу, но: если не осяжу, чтобы узнать, не призрак ли то, что я вижу. Без сомнения, и возвестившие ученики были уже достойны веры, равно как и Сам, обещавший это; и все же Фома искал большего, – и Христос не отказал ему в этом. Минь. Т. VIII. С. 473 Творения Т. VIII. С. 592 827. Любовь к Богу в попечении о ближних (пастырство) Беседа LXXXVIII . Многое и другое может доставить нам дерзновение пред Богом, но преимущественно пред всем – попечение о ближних. Вот этого и Христос требует от Петра… Троекратно Христос спрашивает его и троекратно заповедует ему одно и то же, чтобы показать, как высоко Он ценит попечение о Своих овцах и что это в особенности служит знаком любви к Нему. Минь. Т. VIII. С. 477 Творения Т. VIII. С. 599 Spuria. Беседа на Усекновение главы Предтечи и Крестителя Иоанна и об Иродиаде 828. Помощь притесняемым На усекновение главы Предтечи. Когда Господь видит, что Его верные терпят притеснения, Он не спешит со Своею помощью, чтобы дать людям возможность благодеяниями притесняемым устроять свое спасение. Минь. Т. VIII. С. 489 Творения Т. VIII. С. 611 829. Посланник (война и мир) На слова: довлеет ти благодать Моя ( 2Кор. 12:9 ). Вот изумительное дело! В человеческих отношениях, когда один народ посылает посольство к другому, посланник по международному праву пользуется неприкосновенностью; если же с ним что-либо случится, между народами возникает великая война. У Бога – наоборот. Пришел от Отца к людям Посланник и был убит: тогда-то мир и состоялся.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010