745–753. Ус ть-Ц и лем. (Печорское) 3 1 4. Исповедальник старообрядческий. 1860–1880-е гг. 8°. 9 л. Почерк – «печорский полуустав» И.С. Мяндина. Штемпель: «Татаровской/К» Протасьева 6/Фабрики», аналогичный; Клепиков. Филиграни и штемпели, 161 (1865–1883 гг.). Содержание: л. 1–1 об. – поучение о покаянии; л. 1 об.–9 – вопросник мужчинам (МСтарообр–УЦилем. 314). Усть-Цилем. (Печорское) Требник. XII в. 16°. 238 + IV л. Содержание: л. 80–200 – чин исповеди (без начала); л. 88–90 – вопросник о вере (ВВ-Печ. тр.); л. 92 об.–98 об. – вопросник мужчинам и вдовцам (М-Печ. тр.); л. 98 об.–100 вопросник вельможам (В-Печ. тр.); л. 100 об.–116 – поновление мужчинам; л. 116–119 об. – поновление вельможам; л. 119 об.–122 – поновление детям; л. 122–131 – вопросник девицам, женщинам и вдовицам (Ж-Печ. тр); л. 131–144 об. – поновление женщинам; л. 145–150 об. – вопросник священникам (Основная редакция); л. 150 об. 164 – поновление священникам, дьяконам и игуменам. Рукописи Российского государственного архива древних актов: Мазурин 312, ф. 196, on. 1. Требник. XV в. 4°. 366 л. Содержание: л. 77–83 об. чин исповеди священников (без конца); л. 77 об.–83 об. – поновление священникам; л. 323 об.–330 об. – чин исповеди: л. 325 об.–326 Наставление-вопросник; л. 326–328 – поновление мирянам; л. 328–329 об. – поновление священникам . МГАМИД 439/900, ф. 181. Требник. XVI-XVII вв. 4°. 543 л. Содержание: л. 121–122 об. – вопросник инокам (Основная редакция); л. 139–140 об. – вопросник мужчинам; л. 145–146 об. – поновление мужчинам; л. 147 об.–149 – вопросник женщинам; л. 155 об.– краткий вопросник женщинам (КрЧЖ- Соф. 868 ); л. 163 об. – поучение; л. 165–166 – поучение жёнам; л. 166–168 поучение детям духовным; л. 353–354 – поновление вельможам. Издание: Алмазов. Т. 3. С. 207, 247–250, 256 (поновление вельможам; поучение детям духовным, л. 166–168; поучение, л. 163 об.; поучение жёнам, л. 165–166). М ГА МИД 599/1107, ф. 181. Требник. XVI в. 4°. 229 л. Запись: л. 1–2 – «Великаго Новаграда». Содержание: л. 55–68 – чин исповеди; л. 57–58 – Наставление-вопросник; л. 58 об.–59 об. поновление мирянам; л. 64 об.–66 об. – молитва разрешительная; л. 131 об.–132 – молитва разрешительная.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

320.  Его же. Идея о прошедшем и будущем золотом веке человечества. — РМ, 1902, кн. XI, с. 1-34. 321.  Байбаков Е. Происхождение эллинистического культа царей. Харьков, 1914, 24 с. 322.  Его же. К вопросу о Сераписе — БВ, 1915, с. 592-602. 323.  Бердников И. Государственное положение религии в Римской империи. Киев, 1881. 324.  Боголюбов Н., свящ. К вопросу о происхождении христианства. Состояние греко-римского мира в эпоху возникновения христианства. — Христианское обозрение. Киев, 1916, 5. 325.  Бодянский П. Римские вакханалии и преследование их в VI b. от основания Рима. Киев, 1882. 326.  Болтунова А. Зевс Очищающий и Зевс Спаситель. — ВДИ, 1977, с. 176-183. 327.  Боричевский И. Митраизм и христианство. Л., 1929. 328.  Брикнер М. Страдающий бог в религиях древнего мира. Пер. с нем. СПб., 1909, 50 с. 329.  Брюллова — Шаксольская Н. Веста. — НЭС, т. 10, с. 322-325. 330.  Ее же. Мотивные изображения в религии древнеримского дома. — В кн.: Н. И. Карееву ученики и товарищи по научной работе. СПб., 1914, с. 146-152. 331.  Ее же. Жрецы в Греции и Риме. — НЭС, т. 17. с. 949-951. 332.  Буасье Г. Римская религия от Августа до Антонинов. Пер. с франц. Пг., 1914, 735 с. 333.  Виппер Р. Рим и раннее христианство. М., 1964, 268 с. 334.  Гельд Г. Смерть великого Пана. — Гермес, 1918, август-декабрь, с. 176-180. 335.  Глориантов Н. Происхождение мира и человека и последующая их судьба по изображению древних римских поэтов. Сивиллины книги. — ХЧ, 1877, с. 42-78. 336.  Его же. Вергилиевы «Буколики» и предсказание Вергилия о возвращении золотого века. — ХЭ, 1877, с. 261-326. 337.  Его же. Повествование Овидия о первобытном состоянии человечества и всемирном потопе вместе с предсказанием о последнем конце мира. — ХЧ, 1877, с. 601-644. 338.  Голубцов Е. Идеология и культура сельского населения Малой Азии I-III веков. М. 1977, 239 с. 339.  Дроздов Н. Взгляд древних римлян на загробную жизнь по эпиграфическим данным. — ТКДА, 1881, с. 287-328. 340.  Его же. Очерки религии и философии римлян. Киев, 1881, 66 с.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Bellarmini t. III De sacr. Eucharistiae. Becani t. II opusc. opusculor. Характер заимствований Заимствовано с значительными сокращениями, касающимися указания видов заблуждения относительно таинства Евхаристии и изложения их сущности. Кроме того, есть разница в определении времени появления ереси Беренгария и Виклефа. 304–305 предисл. 181–185 op. V de coena Calv. III 306–307 вед. 1-е 963, §§ 1–4, 967 Заимствовано с сокращением в изложении учения кальвинистов и лютеран об Евхаристии. de coena Luih. op. V. 307–308 962–963, §§ 1–3 Буквальный перевод 313 а –315 а 187 1 C 188 2 B Заимствовано с незначительными сокращениями. De sacr. in spec. 315 б –316 б 647, § 2 322 а –323 а 191 1 C 192 2 C Заимствовано с распространением в изложении одних и тех же мыслей. 323 б –324 б загражд. 1–2 191 1 DE 2 A Заимствовано с значительными переделками. 193 1 AB 324 б –325 а Заимствованы мысли, изложенные в подробностях самостоятельно. 191 1 AB Заимствовано в сокращении. 325 а –326 а Заимствовано с привнесением свидетельств из Евангелия и посланий Ап. Павла об установлении таинства Евхаристии. 326 б –327 б 201 2 D 202 1 AB Заимствовано с значительным распространением. загражд. 7-е 191 1 E 2 A Заимствовано с переделками. Заимствовано в сокращении. 328 б –329 а 199 2 CD Заимствовано с значительным распространением. 330 а –331 а 269 2 BCDE Заимствовано с сокращением и переделками. 210 1 DE Заимствовано без изменений. 331 б –333 а 210 2 E–211 1 ABCD Заимствованы мысли, изложенные в подробностях самостоятельно. 333 а –334 а Заимствовано с присоединением пояснительных примеров на стр. 334 а . 247 2 E–248 1 A 354–355 XXXIII 334 б –335 б 211 2 ABCDE 212 1 A Заимствовано с сокращениями. 351–352 360 б –363 б 282 2 –284 1 A Заимствована общая мысль о чудесах, как доказательствах присутствия в Евхаристии истинного Тела и Крови Христа, при различии самих свидетельств о чудесах. et. Becani de sacr. in spec. 658, §§ 1, 2 363 б –373 б показ. 1–3 266–277 Заимствованы общие мысли, раскрытые в подробностях самостоятельно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Т. е. христианской Церкви. 1486 Сл. 18, 6; 992=1.264–265. 1487 Леонтию Каппадокийскому. 1488 Сл. 18, 13; 1001=1.269. 1489 Сл. 18, 18; 1005–1008=1.271–272. 1490 Сл. 18, 19–24; 1008–1013=1.272–275. 1491 Сл. 18, 27; 1017=1.277. 1492 Пс. 57:5 (по LXX). 1493 Сл. 18, 25–26; 1013–1016=1.275–276. 1494 Сл. 18, 28–29; 1017–1021=1.277–279. 1495 Сл. 18, 30; 1021–1024=1.279–280. 1496 Сл. 18, 31; 1024–1025=1.280. 1497 Ср. Иов 42:17. 1498 Сл. 18, 38; 1036–1037=1.286. 1499 Термин plasma обычно указывает на скульптурное изображение. 1500 Сл. 18, 39; 1037=1.286–287. 1501 Ср. Hauser-Meury. Prosopographie, 134–135. 1502 " В духе " " , т. е. в христианской вере; " на престоле " " — в сане епископа. В другом месте Григорий говорит, что его отец был епископом в течение сорока пяти лет (см. Сл. 18, 38; PG 35, 1036=1.286). Если Григорий–старший принял Крещение около 325 г., он провел в христианской вере около 50 лет. 1503 PG 38, 38–39=2.327. 1504 PG 38, 43=2.328. Эпитафия написана от лица Григория–отца и обращена к Григорию–сыну. Этот текст лег в основу тропаря св. Григория Богослова в Православной Церкви: " Пастырская свирель богословия твоего риторов победи трубы; якоже бо глубины духа изыскавшу и доброты вещания приложишася тебе… " . 1505 PG 38, 54=2.332. 1506 Т. е. подняв другую руку в молитвенном жесте. 1507 PG 38, 56=2.333. 1508 Т. е. астрологии. 1509 Сл.7,7,11–27; SC 405,194–196=1.162–163. 1510 Термин kalokagathia происходит от прилагательных kalos (красивый, прекрасный) и agathos (добрый, благой): он заимствован из античной философии и встречается в сочинениях Климента Александрийского и Оригена, где обозначает благородство христианина в сравнении с язычником. Ср. Lampe. Lexicon, 698. 1511 Сл. 7, 9, 22; 200–206=1.164–166. 1512 Сл. 7, 12, 1–13, 22; 208–212=1.166–167. 1513 Сл. 7, 14, 1–5; 212=1.167. 1514 Сл. 7, 15, 18–23; 216=1.168. 1515 Сл. 7, 20, 28–40; 232=1.172–173. 1516 PG 38, 16=2.325. Эта эпитафия написана от лица Григория–старшего. 1517 PG 38, 17=2.326. 1518 PG 38, 18=2.326. 1519

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Там же. С. 279. Там же. С. 280. Там же. С. 279 Там же. С. 278-279. Никанор (Бровкович), архиеп. Записки высокопреосвященного Никанора, архиепископа Херсонского и Одесского. М., 1907. С. 151-152. Никитенко А.В. Дневник в трех томах. Т. 3. 1866-1877. [Л.:] ГИХЛ, 1956. С. 262. Никанор (Бровкович), архиеп. Биографические матерьялы. С. 330. Там же. С. 333. Там же. С. 332. Там же. Там же. С. 343. Никанор (Бровкович), архиеп. Биографические матерьялы. С. 276-277 Там же. С. 317. Там же. С. 316. Зеньковский В.В., прот. История русской философии. Т. 2. 2-е изд. Paris, 1989. С. 89. Там же. С. 100. " ...Юным умам нужно изучать, как древнее человечество нашло божественную Софию; как она породила на земле веру, надежду и любовь христианскую; где скрывается поворотный пункт, с которого образованная Европа вошла в дебри заблуждения " . - Никанор (Бровкович), архиеп. Поучения, речи и беседы, т. IV. С. 305. Цит. по: Крылов А. Архиепископ Никанор как педагог. Новочеркасск, 1893. С. 78. Никольский А. Философские воззрения Преосвященного Никанора, Архиепископа Херсонского и Одесского//Вера и Разум. 1901. N 16. С. 108. Там же. С. 109. Там же. С. 110. Там же. С. 115. Никанор (Бровкович), архиеп. Биографические матерьялы. Одесса, С. 308. Там же. Никольский А. Философские воззрения...//Вера и Разум. 1901. N 20. С. 322. Там же. С. 324. Никанор (Бровкович), архиеп. Позитивная философия и сверхчувственное бытие. Т. II. С. 384. Цит. по: Зеньковский В.В., прот. История русской философии. Т. II. 2-е изд. Paris, 1989. С. 96. Никольский А. Философские воззрения...//Вера и Разум. 1901. N 20. С. 326. Там же. С. 326. Там же. С. 327. Там же. С. 328. См. также статью самого Никанора " О том, что вера есть знание "http://Православное Обозрение. 1886. N 2. Несмелов В.И. Вера и знание с точки зрения гносеологии. Казань, 1913. С. 92, прим. Характерные цитаты см.: Зеньковский В.В., прот., цит. соч. Т. II. С. 92. Никанор (Бровкович), архиеп. Позитивная философия и сверхчувственное бытие. Т. III. СПб., 1888. С. 88, 89, 106.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Ep.VII, 321 c. Cp. Ibid. 326 a s. Ibid. 326 a s. DL. II, 66–67. Ер. VII, 328 с s.; 340b s. Ep. XIII. Ер. VII, 330 с s.; Ep. II–VI. Ер. VII, 350b s. Ep. VII–VIII. Adv. Colot. 1126 a. Ath. XI, 506 E; 508 D. Plat. Ep. VI. Ep. VII, 350 c. Plut. Dion, 22. I, 628 e–630 c. Платон против Тиртея (Leg. I, 628 е – 630 е): этот текст был достойным образом подчеркнут и тонко откомментирован в: Е. des Places, Platon et Tyrtée, Revue des Etudes grecques , LV (1942), стр. 14–24. Tyrt. fr. 12. IV век, век наемников: Η. W. Parke, Greek mercenary soldiers from the earliest times to the battle oflpsos , Oxford, 1933. Leg. I, 630 b. Pol. 259 b. Ibid. 292 b. Ibid. 259 bc. Phaedr. 270 ac. Ibid. 270 b. Soph. 267 e. 298 b. 514 a s. 527 e. Чем была Академия: Р. Воуапсé, Le Culte des Muses chez les Philosophen grecs , стр. 261. Резюме спора: сообщество ученых (U. von Wilamowitz-Möllendorf, Platon², Berlin, 1920, стр. 270 sq.; Antigonos von Karystos, Phibbgische Untersuchungen , IV, Berlin, 1881, стр. 279 sq.; H. Usener, Organisation der wissenschaftlichen Arbeit, Vorträge und Aufsätze , Leipzig-Berlin, 1907, стр. 67 sq.), или же Университет (Ε. Howald, Die platonische Akademie und die moderne Universitär Litterarum , Bern 1921)? Р. A. 639 als. Академия как θασος Муз: Р. Воуапсé, ibid., стр. 261–267; о героизации Платона, ibid., стр. 259–261, 267–275, и О. Reverdin, La Reügion de la Cité platonicienne, Paris, 1945. О Процессах по делу о нечестии, проведенных против философов в Афинах в V–IV веках , см. вышедшую под этим заглавием работу: Ε. Derenne, ap. Bibiothèque de la Facutié de Phibsophie et des Lettres de l’Université de Liège, XLV, Liège, 1930. El. V. Η. IX, 10; Porph. Abst. 36, 112; Bas. Horn. XXII, 9. Священный характер расположения Академии: Ch. Picard, Dans les Jardins du héros Académos, Institut de France. Séance publique annuelle des cinq Académies dujeudi 25 octobre 1934, Discours, Paris, 1934. По инициативе и под патронажем Р. Aristophron’a ( L’Académie de Piaton , Paris, 1933) Афинская Академия предприняла в этой местности раскопки, которые, к сожалению, были прерваны в тот момент, когда они стали давать плоды; см. хронику в Bulletin de correspondance hellénique , с 1930 года (т. LIV, стр. 459–460) до 1937 (т. LXII, стр. 458–459), или Jahrbuch des Deutschen Archäobgischen Instituts, Archäologischer Anzeiger , особенно 1934, с. 137–140 (план: Abb. 8).

http://azbyka.ru/deti/istoriya-vospitani...

См. 3. Гиппиус, Первое собрание, в газете «Последние новости», 13 февраля 1931 г. 321 См. «Пер Гюнт» Ибсена. 322 Гегель, Соч., т. V, Соцэкгиз, 1937, стр. 58. 323 См. там же, стр. 67 и сл. 324 Гегель, Энциклопедия философских наук, 393–400. 325 В моем изложении диалектического материализма я буду ссылаться в основном на следующие книги и статьи: Ф. Энгельс, Диалектика природы, предисловие Рязанова, изд. 4, 1930; В. И. Ленин, Материализм и эмпириокритицизм, Соч., т. X; Л. Деборин, Гегель и диалектический материализм, вступительная статья к собр. соч. Гегеля, Т. I, M. —Л., 1929; Б. Быховский, Очерк философии диалектического материализма; И. Луппол, На два фронта, 1930; В. Познер, Диалектический материализм — философия пролетариата, 1933; М. А. Леонов, Очерк диалектического материализма, 1948. Ссылаясь на эти книги, я не буду давать их полные названия. 326 В. И. Ленин, Соч., т. 14, стр. 162 Здесь и далее цитаты из В. И. Ленина даны по изд. 4. — Прим. ред. 327 Ф. Энгельс, Анти-Дюринг, Госполитиздат, 1953, стр. 49. 328 В. И. Ленин, Соч., т. 14, стр. 133. 329 Здесь и далее римские цифры обозначают страницы вступительной 330 Ф. Энгельс, Диалектика природы, Госполитиздат, 1952, стр. 184. 331 Там же, стр. 197 332 Ф. Энгельс, Диалектика природы, Госполитиздат, 1952, стр. 159. 333 Там же, стр. 203. 334 Там же, стр. 38 335 В. И. Ленин, Соч., т. 21, стр. 38 336 Ф. Энгельс, Диалектика природы, стр. 166. 337 В. И. Ленин, Философские тетради, Госполитиздат, 1947, стр. 327. 338 В. И. Ленин, Философские тетради, стр. 328. 339 В. И. Ленин, Соч., т. 21, стр. 38. 340 Деборин, XCV–XCVI; Рязанов, XVIII. Концепция исторического развития, как система, учащая о том, что настоящее возникает под влиянием прошлого как такового, а не только его последствий, непосредственно примыкающих к настоящему, рассматривается в очерке Н. Лосского «Интуитивная философия Бергсона», название этого очерка Лосского дается в переводе с англ. яз. — Прим ред. 341 К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч, т. I, стр. 272. 342 Б. Быховский, Очерк философии диалектического материализма, стр. 202, 204; см. также Егоршин, Естествознание, философия и марксизм, 1930, стр. 138; В. Познер, Диалектический материализм — философия пролетариата, стр. 62, 64. 343

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

Октябрь — конец года. Гоголь живет в Риме вместе с Н. М. Языковым, заканчивает работу над изданием «Сочинений» и работает над вторым томом «Мертвых душ». Встречается с А. А. Ивановым, Ф. И. Иорданом, И. С. Шаповаловым, Ф. В. Чижовым. «Записки», I, стр. 326–328. 26 (14) ноября. Гоголь посылает Н. Я. Прокоповичу исправления к «Женитьбе» и «Игрокам», соглашается «Сцену из светской жизни» назвать «Отрывком», сообщает, что все драматические сцены, составляющие четвертую часть сочинений, принадлежат М. С. Щепкину. Письмо 28 (16) ноября. Гоголь, получив от Прокоповича известие о «корсарстве» Куликова, просит П. А. Плетнева (в письме к нему) увидеться с директором петербургских театров А. М. Гедеоновым и договориться с ним о том, чтобы он не допускал постановки произведений Гоголя на сцене без согласия автора; одновременно Гоголь пишет и к М. С. Щепкину, которому он передает право распоряжаться всеми своими драматическими сочинениями и их постановкой. Письма 3 декабря (21 ноября). В письме к М. С. Щепкину Гоголь дает указания о постановке своих пьес. Просит позаботиться о новой постановке «Ревизора». Письмо 17 (5) декабря. Гоголь пишет к А. О. Смирновой, что он садится на две недели за работу, чтобы «заплатать прорехи, нанесенные цензурою» его «Сочинениям». Письмо 9 декабря. Первое представление «Женитьбы» в Петербурге. А. Вольф. «Хроника петербургских театров», т. I. СПб. 1877, стр. 100; «Письма» Белинского, II, стр. 328. 10 декабря. Цензурное разрешение «Отечественных Записок», т. XXVI, (статья Белинского «Русская литература в 1842 году» и «Женитьба» Н. Гоголя). Конец декабря. Последние два тома сочинений Гоголя, уже отпечатанные, задержаны цензурой. В. Гиппиус. «Гоголь в письмах и воспоминаниях». М. 1931, стр. 266–267. 1843. Январь — апрель (н. ст.). Гоголь в Риме. В конце января в Рим приезжает А. О. Смирнова и остается там до мая. Гоголь знакомит Смирнову и ее брата А. О. Россета с архитектурными памятниками и художественными сокровищами Рима, совершает с ними совместные прогулки по Риму, в Альбано и в Римскую Кампанью. Слушая чтение «Писем путешественника» Ж. Санд, сравнивает ее романтические описания природы с фальшивой игрой на скрипке.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

324. Ф. Достоевский. Собрание сочинений в 15 томах. Т. 9. Л., 1991. Сс. 326-327. 325. Ф. Достоевский. Собрание сочинений в 15 томах. Т. 9. Л., 1991. С. 678 (прим. ). 326. М. Лермонтов. Сочинения в 2 томах. Т. 1. M., 1988. С. 179. 327. А. Пушкин. Собрание сочинений в 6 томах. Т. 2. М., 1937. С. 107. 328. А. Пушкин. Собрание сочинений в 6 томах. Т. 1. М., 1937. С. 563.. 329. Слово 33 [Isaak tou Syrou eurethenta asketika. Sel. 145]. 330. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 1, 177. 331. Архимандрит Софроний. Видеть Бога как Он есть. Сс. 46-51. 332. Архимандрит Софроний. Видеть Бога как Он есть. С. 52. 333. Лествица 7, 11 [Ioannou tou Sinaitou Klimax. Sel. 142]. 334. Лествица 7, 50 [Sel. 149-150]. 335. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 1, 155. 336. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 2, 243. 337. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 1, 251-256. 338. Архиепископ Финляндский Павел. Как мы веруем. С. 115. 339. Григорий Нисский. Творения в 8 томах. Т. 7. М., 1865. С. 281. 340. Слово 81 [Isaak tou Syrou eurethenta asketika. Sel. 306]. 341. Лествица 28, 1-43 [Ioannou tou Sinaitou Klimax. Sel. 355-363]. 342. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 5, 104-106. 343. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 5, 107-108. 344. Цит. по: О молитве Иисусовой. Сс. 30-31. 345. Сс. 7-10. 346. Иеромонах Софроний. Старец Силуан. Сс. 125-126. 347. Вл. Лосский. Боговидение. М., 1995. 348. Вл. Лосский. Боговидение. Сс. 14-18. 349. Огласительное слово 29, 137-150 [SOURCES CHRETIENNES. 113, 176-178]. 350. Нравственное слово 5, 83-97 [SOURCES CHRETIENNES. 129, 86]. 351. Благодарение 1, 28-70 [SOURCES CHRETIENNES. 113, 306-310]. 352. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES GRAECA. 150, 937D. 353. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES GRAECA. 150, 932D. 354. Слово 32 [Isaak tou Syrou eurethenta asketika. Sel. 139]. 355. Гимн 14, 1-82 [SOURCES CHRETIENNES. 156, 232-238]. 356. Гимн 40, 1-16 [SOURCES CHRETIENNES. 174, 484-486].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

— «Пан Тадеуш» 133, 152, 394 Мишле Жюль 182, 404 Млотковский, режиссер 34, 365 «Молва» 12, 13, 363 Мокрицкий Аполлон Николаевич 85, 218, 382, 410 Моллер Федор Антонович 27, 240, 250, 289, 349, 350, 415, 419, 435, 451, 452 Молчанова София Николаевна 285, 302, 304, 328, 433, 438, 445 Мольер Жан-Батист 14, 73, 82, 376 — «Мнимый больной» 82 — «Тартюф» 82 Монблан 62, 63, 66, 67, 113 Монтре 71 Москва 12, 13, 20–24, 27, 35, 38, 40–46, 60, 91, 166, 209, 212, 217, 242, 243, 249, 251, 253–260, 263, 264, 266–268, 271–281, 283–285, 288, 296, 297, 313, 318, 323–326, 329, 331, 333, 337, 340, 341, 343, 345–347, 349–354, 356, 360, 366, 367, 369–372, 374, 375, 404, 417, 419–427, 429–433, 436–440, 442–444, 447, 449, 452, 454 «Москвитянин» 332 («Журнал Погодина»), 363, 374, 409, 446 «Московские Ведомости» 24, 261 «Московский Наблюдатель» 13, 32, («Наблюдатель»), 364 Московский университет 166, 241, 326, 341, 343, 345, 350, 352 Московский учебный округ 28 Московский цензурный комитет 27 Мосолова Варенька 304, 438 Мочалов Павел Степанович 306 Мусин-Пушкин, граф 49 Мюнстер 55 Мюнхен 19, 183, 241, 247, 416 Н ащокин Павел Воинович 265, 268, 425, 426 Неаполь 17, 41, 80, 95, 126, 132, 151, 153, 155, 156, 160, 161, 163–168, 179, 186, 195, 199, 219, 240, 389, 394, 398, 400, 401, 410 Нежин 61, 74 Нежинский лицей 34, 86 («нежинская бурса»), 365 Неклюдова 275 Нестор, летописец 116, 223 Нибби, составитель путеводителя 127 (Nibbi), 129 («Ниббий»), 180 (Нибий), 349, 393, 404, 451 Нибур Бартольд-Георг 182, 404 Никитин, художник 211 («Никитины»), 409 Никколини Дж. 146, 396 — «Антонио Фоскарини» 146, 396 Николай I (Государь) 33, 47, 97, 98, 100, 108, 111, 114, 116, 149, 210, 224, 288, 368, 385, 395, 399 Никольсбург 20 Нимченко Яким («Аким», «Еким») 47, 48, 50, 55, 189, 373, 405 Новарра, провинция 400 Норов Авраам Сергеевич 417 Ноэль, француз, обучавший Гоголя разговорному французскому языку 14, 121, 133, 204, 392, 408 О бервек (Овербек) Иоган-Фридрих 316, 348, 441, 451 Общество поощрения художеств 26 Одесса 67, 208

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010