Но как только достигло слуха его то евангельское учение о богатстве, которое Господь проповедал юноше, а именно: «Пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» 326 ; и в другом месте: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» 327 , тотчас, продав все, что имел, раздал нищим 328 . Облегчившись от груза всех страстей, он, свободный, следует за Учителем, полагая, что, не обладая ничем преходящим, обогатился райским богатством. Кому дает Божественное Величие, тот удостаивается исполнить на деле названное в Евангелии невозможным. Однажды некто пришел к нему и просил милостыни. Он сказал жене: «Пойди, дай ему то, в чем он нуждается». Она отвечала: «У нас ничего нет, кроме одного хлеба». Он же: «Иди, подай ему. Господь даст нам средства на пропитание». Но та, не желая испытывать недостатка, не захотела подать. Между тем пришли люди, сказавшие, что они посланы своими господами, чтобы доставить ему пшеницу и вино, но они задержались потому, что возникшая буря унесла у них один корабль с пшеницей. Тогда муж Божий, обратившись к жене, сказал: «Пойми – давеча ты похитила один хлеб у нищего, поэтому затонул тот корабль». После этого он с женой, как странник, ушел в другую область, не имея ничего, кроме своего высокого положения. Спустя долгое время после того, какжители их области искали их, но совершенно не могли найти, один торговец сих города 329 пришел в тот город, где блаженный муж служил небесному господину. Он, как только увидел блаженного, тотчас бросился ниц и стал лобызать ноги святого, говоря: «Это известный всему городу блаженный Павлин, которого жители наши много искали, но не могли найти!» И, рассказывая всю его жизнь, привел в изумление всех слушающих. Вскоре скончался епископ города Нолана 330 , и на его кафедру избрали самого Павлина. Та церковь имела много богатств, и Господь исполнил на нем то, что изволил обещать в Евангелии: «Всякий, кто оставит все ради имени Моего, получит в этом мире во сто крат и наследует жизнь вечную 331 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

Овьетта — реальный персонаж. Ее имя встречается в протоколах процесса реабилитации Жанны д " Арк, где она давала показания о ее детстве и юности. Там же встречается и имя Манжетты. 322 Анжелюс — католическая молитва, читаемая 3 раза в день. 323 Госпожа Жервеза — чисто литературный образ. 324 Манжетта — реальный персонаж. 325 Аллюзия на слова Христа в Гефсиманском саду: «…душа Моя скорбит смертельно» (Мф, 26: 38). 326 Слова Христа из Нагорной Проповеди (Мф, 6:34). 327 пустой комментарий 328 Святой Петр был рыбаком и назывался Симоном. Когда он был призван к апостольскому служению, Христос сказал ему: «…ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою» (Мф, 16:18) (Петрос — камень ( греч.)). 329 Малх — первосвященнический раб, которому святой Петр в Гефсиманском саду мечом отсек правое ухо, когда он вместе с вооруженными воинами и рабами, служителями первосвященников и фарисеев, хотел схватить Иисуса (Ин, 18: 10). 330 Таинство Евхаристии 331 Общение святых — см., например, Первое послание святого апостола Иоанна Богослова: «Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (Ин, 1:6–7). 332 Аллюзия на евангельский текст: «Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Мф, 10:39). В евангельском тексте «душа» понимается как «жизнь». 333 Пеги вкладывает в уста Овьетты слова, напоминающие ответ Людовика Святого, Гонзага (XVI b.) на вопрос, что бы он делал если бы через 25 минут настал конец света. Святой ответил, что продолжал бы играть в мяч… Этому святому Пеги посвятил очерк, опубликованный в 8–й Тетради 7–й серии от 31 декабря 1905 года. Там и приводятся эти слова. См.: Пеги Ш. Полное собрание прозаических сочинений: В 3–х тт. Париж: Галлимар, 1988. T. II. С. 380–381. 334 Benedicite — молитва перед едой. 335 Гора святого Михаила возвышается из вод Ла–Манша в нескольких километрах от берега, между провинциями Нормандия и Бретань. На вершине статуя Михаила Архангела. Имя Михаила Архангела встречается в Библии всего несколько раз, в том числе и в Откровении святого Иоанна (Апокалипсис) (Ин, 12:7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

При этом, оставив бывший кружок, они не должны были вмешиваться в его деятельность». Комментируя стих из библейского Послания к Римлянам 14:5, где говорится: »Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума«, в книге «Новое творение» (стр. 326–328, 449, 450) Рассел сделал следующий вывод: единство важно, но не ценой доктринального однообразия, выявляя, таким образом, терпимость к инакомыслию. Даже водное крещение не являлось абсолютной необходимостью, если человек имел возражения. По сути, девизом ранних Исследователей Библии служили слова из «Сторожевой Башни» за апрель 1894 года: «В главном – единство, в мелочах – милосердие». В понятие «главное» входило признание Христа как господствующего Царя и Искупителя. Рассуждая о вопросах дисциплины и конфликтных ситуациях, Рассел писал: «Слово Господа не утверждает суда старейшин или кого-то еще». Он был уверен, что принцип из Мф.18:15–17 и есть единственное незыблемое указание Господа, иначе «это станет возвратом к временам средневековой инквизиции». В этом библейском отрывке говорится: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним… если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви». Иными словами, Рассел считал, что любые трудности в христианской общине необходимо разрешать путем открытого диспута, а не административными методами. Современная организация «Свидетели Иеговы» учит совершенно иному подходу. Под словами «скажи церкви» (собранию) рядовые члены должны понимать «скажи представителям церкви», то есть старейшинам, которые, в отличие от времен Рассела, не избираются, а назначаются сверху («Сторожевая Башня» за 15 июня 2009 года, стр. 24). При этом не наделенные властью верующие не имеют права голоса, а процедура разбирательств проводится при закрытых дверях. Таким образом, полностью игнорируется принцип из Мф.18 , что, по словам Рассела, является «возвратом к временам инквизиции».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/svidetel...

Сам Христос и Апостолы писали о чудесах, которые совершаются нечистой силой: «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» 325 . «И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями, и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщение погибающих»... 326 «... и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле»... 327 «это бесовские духи, творящие знамения;»... 328 «... и с ним лжепророк, производивший чудеса,»... 329 Чудеса истинные совершаются Богом Самим или через Ангелов, святых, пророков, мощи и иконы. Они характеризуются тем, что оказывают большое влияние на человека и направляют его к спасению. Отличительной чертой истинных чудес является способ совершения, поэтому нужно обращать внимание на ряд моментов: человек, через которого Бог творит чудеса, должен быть православными и соответствовать понятию святости, в нем не должно быть и тени гордости; воздействие на человека, с которым произошло чудо, должно характеризоваться резким поворотом к благочестивой православной жизни; не должно быть ничего показного, никакой экзальтации или искусственности. Чудеса ложные совершаются диаволом и ангелами его. Они могут носить объективный характер, и даже объективная проверка может зафиксировать сверхъестественное явление. публичность совершения; реклама; неправославие совершителя и несоответствие идеалу святости. Воздействия на психику и мистификации нет смысла особенно рассматривать, нужно знать о таких возможностях, но, главное, следует иметь в виду, что возможны ложные чудеса. Опасность прибегать к ложным чудесам и целителям в том, что это происходит силой диавола. Человек сам покидает Бога и приходит к диаволу, соединяется с сатаной, нарушает первую и вторую заповедь, но что самое опасное, не осознает греха, будучи уверен, что получил исцеление от Бога. Не раскаивается и может погибнуть духовно.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kurs...

Священники окружали ковчег, левиты и священники и весь Израиль стояли по одну и по другую сторону, как написано: Весь Израиль, старейшины его и надзиратели, и судьи его, стали с той и другой стороны ковчега (8:33). Обратили лицо свое к горе Гаризим и начали благословение: благословен человек, который не делает себе изваяния, ни литого кумира, и все как один отвечали: проклят человек, который делает себе изваяние или литой кумир (ср. Втор. 27:15 ), и все как один отвечали: аминь, и так до завершения благословений и проклятий. Затем принесли камни, построили алтарь и покрыли его известью и написали на нем слова Торы на семидесяти языках, как написано: очень явственно ( Втор. 27:8 ) " 322 . Это отрывок из Мишны. Как видно из этого описания, Талмуд представляет событие как некую литургию, с церемониями и антифонными возглашениями. Притом, описанное здесь, как видим, несколько отличается от повелений Второзакония. Что же было написано на камнях, покрытых известью? Вся Тора, как считает иудейская традиция 323 ? Декалог, как полагают некоторые современные комментаторы 324 ? Ориген и Св. Иоанн Златоуст на основании LXX 325 считают, что текстом было Второзаконие: «Иисус строит жертвенник из цельных камней и пишет на них Второзаконие» 326 . Бл. Феодорит и бл. Августин в своих толкованиях на книгу Иисуса Навина пропускают без внимания это событие. Ориген посвящает ему целую гомилию (IX гомилия на книгу). Для него, рассматривающего весь Ветхий Завет через призму Нового, алтарь есть новозаветная Церковь , камни, из которых был построен алтарь, – христиане: «Все мы, верующие в Иисуса Христа, называемся живыми камнями, как утверждает Писание» 327 (ср. 1Петр. 2:5 ). Фундамент Церкви – Христос как краеугольный Камень, в основании Церкви – тоже камни: апостолы и пророки (ср. Еф. 2:20 ) 328 . Второзаконие, согласно LXX, написанное Иисусом Навином на камнях алтаря становится у Оригена «новым законом», «законом Евангелия», который «Иисус написал на живых камнях, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях нашего сердца» 329 (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

Упоминаемый в Послании к Римлянам Эраст, «городской казнохранитель», фигурирует также во Втором Послании к Тимофею, где Павел пишет, что он «остался в Коринфе» ( 2Тим. 4:20 ). Имя и должность этого человека выгравированы на каменной плите, найденной в 1929 году при раскопках в Коринфе. 325 «Брат» Кварт мог, как думают некоторые ученые, 326 быть братом Эраста-казнохранителя. Однако это совсем не обязательно, так как Павел довольно часто добавляет слово «брат» к именам упоминаемых им членов общин. О Тертии – секретаре Павле, писавшим под его диктовку, – мы говорили в книге об апостоле Павле. 327 Там же мы коснулись вопроса о диктовке как наиболее распространенном в древности способе составления писем. Павел, вероятно, пользовался этим способом при составлении всех своих посланий. Однако готовый текст, написанный рукой секретаря, визировался самим апостолом. Об этом свидетельствуют такие формулы в концовках некоторых посланий: «Мое, Павлово, приветствие собственноручно» ( 1Кор. 16:21 ); «Видите, как много 328 написал я вам своею рукою» ( Гал. 6:11 ); «Приветствие моею рукою, Павловою» ( Кол. 4:18 ; 2Фес. 3:17 ). Тертий – единственный из всех секретарей Павла, оставивший собственноручную приписку к тексту его послания. Однако во многих посланиях Павла фигурируют имена его соавторов: «Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат» ( 1Кор. 1:1 ); «Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат» ( 2Кор. 1:1 ; Кол. 1:1 ); «Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа» ( Флп. 1:1 ); «Павел, узник Иисуса Христа, и Тимофей брат» ( Флм. 1 ); «Павел и Силуан и Тимофей» ( 1Фес. 1:1 ; 2Фес. 1:1 ); «Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых, и все находящиеся со мною братия» ( Гал. 1:1–2 ). Степень участия упоминаемых лиц в составлении текстов посланий Павла остается предметом научной дискуссии, однако весьма вероятно, что они, как и Тертий, выполняли секретарские функции. Заключение

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Флм 1:1–25 22 ноября, св. Апостолу Филимону. ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ Зачало 303 304 305 306 307 308 309 310 311А 311Б 312 313 314 315 316 317 318А 318Б 319 320 321А 321Б 322 323 324 325 326 327 328 329А 329Б 330 331А 331Б 332 333А 333Б 334 335 Послание к Евреям, зачало 303 Бог, многократно и многообразно говоривший в древности отцам в пророках, в эти дни последние говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и сотворил миры. Сын, будучи излучением славы и отпечатком сущности Его, и держа все словом силы Своей, совершив очищение грехов, воссел по правую сторону Величества в небесах, сделавшись настолько превосходнейшим ангелов, насколько отличнейшее пред ними унаследовал Имя. Ибо кому когда Бог сказал из ангелов: “Ты Сын Мой, Я сегодня родил Тебя”? и еще: “Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном”? А еще, когда Он вводит Первородного во вселенную, Он говорит: “И да поклонятся Ему все ангелы Божии”. И если об ангелах Он говорит: “Делающий ангелов Своих ветрами и служителей Своих пламенем огня”, – то о Сыне: “Престол Твой, Боже, во век века” и: “Скипетр правоты есть скипетр Царства Его. Ты возлюбил праведность и возненавидел беззаконие; поэтому помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости преимущественно перед общниками Твоими” и: “В начале Ты, Господи, основал землю, и дела рук Твоих – небеса; они погибнут, а Ты пребываешь, и все, как одежда, обветшают, и, подобно одеянию, Ты свернешь их; как одежду, и будут изменены; но Ты – один и тот же, и лета Твои не кончатся”. Евр 1:1–12 Суббота 1 седмицы Великого поста. Навечерие Рождества Христова. Послание к Евреям, зачало 304 В начале Ты, Господи, основал землю, и дела рук Твоих – небеса; они погибнут, а Ты пребываешь, и все, как одежда, обветшают, и, подобно одеянию, Ты свернешь их; как одежду, и будут изменены; но Ты – один и тот же, и лета Твои не кончатся. Кому когда из ангелов Бог сказал: “Сядь по правую Мою сторону, доколе Я не положу врагов Твоих в подножие ног Твоих”? Не все ли они служебные духи, посылаемые на служение для имеющих наследовать спасение? Поэтому мы должны быть особенно внимательными к слышанному, чтобы не унесло нас течением. Ибо если сказанное чрез ангелов слово оказалось твердым, и всякое преступление и непослушание получало справедливое воздаяние, как мы избежим, вознерадев о столь великом спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, было в нас утверждено слышавшими от Него.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

325 См. James К. Hoffmeier («The (Israel) Stella of Mernaptah,» COS, 2:40–41.) no поводу перевода надписи на колонне. Хотя между учеными идут серьезные споры о том, как в точности следует понимать заявления и, в особенности, происхождение и характер ссылки на «Израиль». См. напр., Gosta W. Ahlstrom (Who Were the Israelites? [Winona Lake, IN: Eisenbrauns 1986], pp. 37–43), Michael G. Hasel («Israel» in the Merneptah Stee, " BASOR 296 45–61), и Ansor F. Rainey («Israel in Merneptah " s Inscription and Reliefs,»/£751 57–75). 326 Обсуждаемая здесь дата происходит из возможной перестановки, позволяющей вычислить настоящую дату. Картина может совершенно измениться, если появятся открытия, которые приведут к повторному анализу и пересмотру. Часто забываемая аксиома археологии звучит так: «Недостаток свидетельств не означает их отсутствия». 328 William G. Dever, «The Middle Bronze Age: The Zenith of the Urban Canaanite Era,» BA 50 (1987): 174–177. 329 Подробнее о письмах см. у: William L. Moran, ed. and trans., The Amama Letters (Baltimore: The Johns Hopkins University, 1992). Хотя некоторые считают Апиру (Хабиру) из писем Амарны Евреями (Habiru/Hebrews), эта связь очень слабая. В лучшем случае можно считать евреев частью некой большей социальной группы, известной в древнем мире как Апиру. 330 Подходящие обзоры филистимлян см. у H.J. Katzenstein («Philistines, History,» ABD 5:326–328) и у Trade Dothan («Philistines, Archaeology,» ABD, 5:328–333). 333 Albrecht Goetze, «Treaty between Hattusilis and Ramses II,» ANET, ed. by J.B. Pritchard (Princeton: Princeton University, 1969), pp. 201–203; and John A. Wilson, «Treaty between the Hittites and Egypt,» ANET, pp. 199–201. 335 За это предположение, я в долгу перед своим коллегой, преподавателя кафедры истории в Хардинге Дженетом Фортнером (Janet Fortnerof the Department of History at 1 larding). 336 См. напр., Lawrence E. Stager («Forging an Identity: The Emergence of Ancient Israel,» in The Oxford-History of the Biblical World, ed.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

390., 1092,861). Этика дуалистическая (II: 404,1198) и мораль аскетическая (II: 399,1180); квиетизм и созерцательность (II: 398,1175). Идеал мудреца у Филона (II: 393,1149. 400,1184. 421,1292) и его универсализм (II: 402,1194). Повсюдный материализм (эфирность духа, Логоса и Бога) и эманатизм (II: 343). Небесный человек (I: 257. II: 223 сл. 247. 261,682. 261–2. 264. 353) и Логос (II: 220. 267 сл. 272. 277,745. 298,800. 303. 319. 320,859. 322,866–7. 322 сл. 323,868–870. 872. 324,877. 325,878. 326,880. 327,888. 328,894. 330 сл. 335,912. 336,913. 337 сл. 343. 347. 350 и прим. 858. 387,1124. 393. 407,1216. 417 и прим. 1263. 420. 650,816. 820, 688. 823,104. 1147,1301) у Филона и невозможность для него (бого)воплощения (II: 360 сл. 364,1029. 370,1053. 370 сл. 371,1055. 372. 808,1255. 999,116), почему тут недопустимо и понятие Богочеловека (II: 374,1062); πρωττοκος у Ап. Павла и πρωτγονος у Филона (II: 342). Филон и Мессия (I: 359. 360–9. 389,323.401. 402. 405. 566,276. 869,548.II: 364,1029. 365,1034. 1036. 1037. 367,1041.1043. 368,1044.1046. 369,1050. 999,116. 1092). У Филона не принимается мессианского искупления (I: 412,415) в евангельском смысле (II: 394,1152). Искупление и моральное усовершенствование у Ап. Павла и у Филона (II: 358 сл. 362,1023. 391. 397). Вера у Филона (II: 397) по соотношению с учением Павловым о вере (II: 173 сл.). Утешитель у Филона (II: 355,996. 421,292). Филон, как представитель: эллинистического синкретизма и александрийской теософии (II: 407 сл.), и соединение у него иудейства с греч. философией (II: 411 сл. 416,1265. 1258). Пантеизм (II: 335,912 344–7. 411. 420), пифагорейство (II: 228,577), платонизм (II: 228,577. 317. 321 и прим. 863–5. 326 и прим. 883. 400,1183 406. и прим. 1211. 1212. 407. 408. 411. 417), стоицизм (II: 131,242. 318,855. 321 и прим. 864–5. 328. 345. 346. 387. 400,1183–4 401,1185. 1003–4) и экстатический мистицизм (II: 398) у Филона, отношение его к книге Премудрости Соломоновой (II: 449 сл. 453). Предположения о влияниях на христианство (II: 26 сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Более того, на скорби должно смотреть как на посещения Божии по праведным судьбам. «Они должны побуждать иных к терпению, иных к исправлению, иных к благотворению, а посвятивших себя Богу наипаче к углублению молитв о наших грехах и о людских неведениях» (2 Б: 324). В болезни правильно и полезно «испытывать чувство отрешения от мира, чтобы и после болезни придерживаться сего чувства. Неудивительно, если чувство сие не так легко приходит после болезни, как во время болезни; в болезни Бог дарует оное на потребу немощному, а в здравии требует, чтобы он подвизался обрести оное» (2 Б: 327). Если помощь приходит не скоро – унывать не надо, а продолжать стучать в дверь милосердия Божия, «возводить взор к милующему Богу» (2 Б: 331), подвизаться, «чтобы удерживать неблагоприятные движения сердца и воли» (2 Б: 326). Жаловаться на тягость жизни нельзя – «Бог даёт и продолжает её для нашего спасения; следовательно, это дар. Дарующего благодарить должно, а не жаловаться» (2 Б: 331). Сильнейшее чувство благодарности должно быть тогда, когда скорби постигают безвинно. «В слове „безвинно» есть сильное врачевство против скорби» (2 Б: 328). Дело христианина нести возлагаемые на него кресты с любовью, с «детским смирением и христианским терпением, а не измерять их и не сравнивать с другими, не сетовать в лишениях, а бодрствовать над собой и крепиться, дабы, изнемогши, не лишиться уготованной награды» (2 Б: 328). Правда, иногда бывает полезно вспомнить, «что не один ты несчастлив. Если бы ты мог видеть вдруг море всех человеческих бедствий, ты совсем бы не приметил волны, которая угрожает теперь погрузить тебя в отчаяние» (1: 656). Также Святитель советует: «Если терпишь искушение и скорбь от ближних, упражняй себя в терпении и в прощении оскорбляющих. Так за динарий искушения можно купить сокровище добродетели» (2 А: 339). В духовный облик входят, как его составляющие, радость и печаль, но не земные, а небесные. «Радость земная проницается печалью, потому что душа сокровенно чувствует неудовлетворительность земного и потребности лучшего» (2 Б: 326).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010