В христианском богословии вопросы этики относятся к дисциплине нравственного богословия. Эта наука систематически излагает евангельский нравственный закон применительно к конкретной человеческой жизни 326 . Вот как определяет нравственность преподаватель нравственного богословия Киевской духовной семинарии Гермоген Иванович Шиманский († 1970): «...предметом нашей науки нравственного богословия является христианская нравственность (слово „нравственность“ одного корня со словами „нрав“ и „нравиться“. „Нрав“ есть нечто постоянное, присущее человеческому духу, проявляющееся и во внешней жизни. Глагол же „нравиться“ указывает на приятные чувствования, внутреннюю удовлетворённость. Внутреннюю же удовлетворённость и приятность чувств вносит в душу добро, осуществление добра в жизни. Отсюда – общее определение нравственности. Но это общефилософское определение с богословской точки зрения неудовлетворительно, именно вследствие неопределённости и отвлечённости самого понятия добра... В основу нравственности надо полагать то, что выше отвлечённого добра, а именно личное общение человека с живым личным Богом-Отцом Небесным, жизнь по воле Божией, для славы Божией)» 327 . Евангельской нравственности, о которой проповедовал Христос Спаситель и образец которой Он всесовершенно явил в Себе, предшествует нравственность ветхозаветная. Она стала своего рода приготовлением жестоковыйного народа к принятию истины Христовой. Ветхозаветный закон был дан Богом через пророка Моисея на Синайской горе. Его необходимость была обусловлена недостатком так называемого естественного нравственного закона, который присущ каждому человеку. Естественный нравственный закон – это присущее человеку от рождения свойство различать добро и зло. О.А. Казаков, составитель практической энциклопедии по православной этике, приводит высказывание игумена Филарета (Вознесенского) : «Различие это (меж добрым и злым. – Авт.) совершается по данному нам, людям, от Бога особому нравственному закону. И этот нравственный закон, этот голос Божий в душе человека, мы чувствуем в глубине нашего сознания, и называется он совестью. Эта совесть и есть основа общечеловеческой нравственности» 328 . Об этом нравственном законе свидетельствует святой апостол Павел: ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чём свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные [дела] человеков через Иисуса Христа ( Рим. 2:14–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Видение пустыни 311 . 1 . Подобно буре, несущейся по пустыне, идущей из пустыни, 2 . Видение страшное и грозное открыто мне: преступник совершает преступление, беззаконник поступает беззаконно 312 ; на меня еламитяне и послы персов идут на меня. Ныне всем воздыханиям положу конец 313 . 3 . От этого чресла мои ослабели, и муки схватили меня, как рождающую. Я напрасно старался 314 не слышать и пытался не видеть 315 . 4 . Сердце мое трепещет 316 , и беззаконие потопляет меня 317 , душа моя замерла 318 от страха. 5 . Приготовляйте 319 стол, ешьте, пейте, вставайте, князья, готовьте щиты! 6 . Ибо так сказал мне Господь: поди, поставь себе сторожа, и что увидишь 320 , скажи. 7 . И увидел я 321 двух всадников на конях, всадника на осле и всадника на верблюде. «Слушай 322 долго с большим вниманием, 8 . И позови Урию на стражу Господню». И он 323 сказал: стоял я весь день, и у полчища я стоял всю ночь, 9 . И вот едет на паре лошадей 324 самый главный всадник 325 . И в ответ он сказал: пал, пал Вавилон 326 ; и все кумиры его и изваяния лежат на земле разбитые. 10 . Послушайте, оставшиеся, и болеющие 327 , услышьте: что я услышал от Господа Саваофа, то Бог Израилев возвестил нам. Видение на Идумею. 11 . Зови 328 ко мне из Сеира. Стерегите 329 укрепления. 12 . Стерегу 330 утром и ночью. Если ищешь, ищи, и у меня живи 331 . 13 . В дубраве 332 вечером уснешь, или по пути в Дедан. 14 . Живущие в стране Феманской, несите воды на встречу жаждущим, с хлебом встречайте бегущих, ради множества убитых 333 , 15 . И ради множества блуждающих, и ради множества мечей, и ради множества натянутых луков, и ради множества павших в битве. 16 . Ибо так сказал мне Господь: еще (один) 334 год, равный году наемничьему, и слава сынов кидарских 335 исчезнет. 17 . И остаток луков у сильных сынов кидарских будет мал. Так сказал Господь Бог Израилев. 319 Слав. уготовите соотв. греч. τοιμσατε в син., альд. и компл. спп.; в ват. и алекс. – τομασον ед. ч. 324 ναβτης συνωρδος – слав. всадник двоконный, т. е. едущий на паре лошадей, вернее, в колеснице.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Глава 48 (1) Выслушайте сие, дом Иакова, Называющиеся именем Израиля, И от вод Иуды происшедшие 322 , Клянущиеся именем Иеговы, И Бога Израилева призывающие, Но не поистине и не искренно; (2) Хотя от города святого 323 они называются, И на Бога израилева опираются, Коего имя: Иегова воинств. (3) «Прежнее Я задолго возвестил, И из уст Моих вышло оно, И Я привёл его в известность: Внезапно сделал Я, что пришло оно. (4) Я знал, что упорен ты, И жила железная – шея твоя, И лоб твой медный 324 ; (5) Потому и возвестил тебе задолго, – Прежде, чем оно пришло, Я сделал его известным тебе, Чтобы ты не сказал: «идол мой сделал это, И изваянный мой, и вылитый мой повелел сему быть». (6) Ты слышал; рассмотри все это... И неужели вы не признаетесь? ... Возвещаю тебе новое ныне И сокрытое, и то, что не было известно тебе. (7) Теперь творится оно, а не издавна, И до этого дня ты и не слышал о нём, Чтобы не сказал ты: «вот я знал это». (8) И не слышал ты, и не знал ты, И долго уж не открывалось ухо твое, Ибо Я знал, что ты чрезвычайно вероломен И изменником от чрева матернего зовут тебя. – (9) Ради имени Моего Я отдалю гнев Мой 325 , И ради славы Моей удержусь против тебя, Чтобы не погубить тебя. (10) Вот Я переплавил тебя, Но не как серебро 326 ; Я испытал тебя В горниле страдания. (11) Ради Себя, ради Себя Я сделаю, Что имя Мое не будет поругано 327 , И славы Моей другому Я не дам». (12) «Послушай Меня, Иаков, И Израиль, призванный Мной! Я тот же; Я первый, И Я последний. (13) И рука Моя основала землю, И десница Моя распростерла небеса. Воззову Я к ним, – Они предстанут вместе. (14) Соберитесь все вы, и послушайте: Кто у них 328 возвестил это? Иегова возлюбил его 329 , Он исполнит волю Его на Вавилоне, И мышца его на халдеях. (15) Я, Я сказал и призвал его, Я привёл его, И успешен путь его! (16) Приблизьтесь ко Мне, выслушайте это: От самого начала не тайно говорил Я; С того времени, как стало сбываться, там Я; И теперь Господь Иегова посылает меня И Дух Его». (17) Так говорит Иегова,

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Дан. 9 :16. Господи! по всей милости Твоей да отвратится ярость Твоя и гнев Твой от города Твоего Иерусалима, от 322 горы святой Твоей, ибо мы согрешили неправдами нашими и беззаконием 323 отцов наших, Иерусалим и народ Твой стали укоризною для всех, окружающих нас. Дан. 9 :17. И ныне, Господи Боже наш, услышь молитву раба Твоего и прошение его, и обрати 324 Лице Твое на опустевшее святилище Твое, ради Тебя 325 , Господи. Дан. 9 :18. Приклони, Господи 326 Боже мой, ухо Твое и услышь, открой очи Твои и воззри на опустошение наше и города Твоего, на котором наречено имя Твое, ибо не на нашу праведность (надеясь) 327 , повергаем моление наше пред Тобою, но на великия щедроты Твои, Господи! Дан. 9 :19. Услышь, Господи! очисть, Господи! внемли, Господи! соверши и не умедли ради Тебя, Боже мой, ибо имя Твое наречено на городе Твоем и на народе Твоемъ“. Дан. 9 :20. И когда еще я говорил, и молился, и исповедывал грехи мои и грехи народа моего, Израиля, и припадал с молением моим пред Господом Богом моим о горе святой Его 328 , Дан. 9 :21. И когда я еще говорил в молитве, и вот муж Гавриил, которого я видел в видении моем 329 прежде 330 , прилетев коснулся меня, около времени вечерней жертвы. Дан. 9 :22. И вразумил меня, и говорил мне, и сказал: „Даниил! ныне я пришел научить тебя знанию 331 . Дан. 9 :23. В начале молитвы твоей вышло слово, и я пришел возвестить тебе, ибо ты муж желаний 332 , вникни в слово и уразумей видение. Дан. 9 :24. Семьдесят седьмин определены 333 о народе твоем, и о городе твоем святом, чтобы обветшало 334 согрешение, и закончился грех, и запечатаны были грехи, и загладились неправды, и очистились беззакония, и приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых 335 . Дан. 9 :25. И узнай и уразумей, от выхода слова 336 об определении 337 построения Иерусалима 338 до Христа-Старейшины семь седьмин и шестьдесят две седьмины: и возвратится 339 , и обстроятся улицы и стены и истекут 340 года. Дан. 9 :26. И после шестидесяти двух седьмин потреблено будет помазание 341 и суда не будет в нем 342 , а город и святилище разрушатся 343 с имеющим придти старейшиною 344 и погибнут, как 345 в потопе, и до конца войны, предназначенной определением 346 , в опустошениях (погибнут) 347 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Еккл. 9 :14. Город малый и мужей в нем мало, и подступил к нему могущественный царь, и обложил его кругом, и устроил против него большия насыпи, Еккл. 9 :15. Но встретил в нем мудрого бедняка, который спас город своею мудростию, а (ни один) 312 человек не вспомнил об этом мудром бедняке. Еккл. 9 :16. И сказал я: мудрость лучше силы, но мудрость бедняка унижается и слов его не слушают. Еккл. 9 :17. (Однако) 313 слова мудрых (высказанныя) спокойно выслушиваются лучше, чем крик безумных властелинов. Еккл. 9 :18. Мудрость лучше воинских орудий 314 , но один согрешивший погубит много добра 315 . Глава 10 Еккл. 10 :1. Умершия мухи портят благовонную приправу елея 316 . Малая честь мудрости лучше большой славы безумия 317 . Еккл. 10 :2. Сердце мудраго-на правую сторону его, а сердце безумнаго-на левую его сторону 318 . Еккл. 10 :3. Но по какому-бы пути ни пошел безумный, у него не достанет разума 319 , и о чем-бы он ни размышлял, все-есть безумие. Еккл. 10 :4. Если (гневный) 320 дух властелина постигнет тебя, то ты не оставляй места своего 321 , ибо врачевание 322 остановит 323 (и) великие грехи 324 . Еккл. 10 :5. Есть зло, которое я видел под солнцем, которое как бы невольно исходило от лица властелина: Еккл. 10 :6. Безумный поставлен на большой высоте, а богатые 325 находятся в унижении, Еккл. 10 :7. Видел я рабов на конях, а князей, подобно рабам, идущих по земле 326 . Еккл. 10 :8. Копающий яму 327 сам упадет в нее, и кто раззоряет ограду 328 , того змей ужалит 329 . Еккл. 10 :9. Вынимающий камни 330 заболеет от них, колющий дрова потерпит беду от них: Еккл. 10 :10. Если спадет топор, то он сам лицем пострадает 331 , (хотя) и напряжет он (все) силы, но преимущество для человека-мудрость 332 . Еккл. 10 :11. Если ужалит незаговоренный змей, то не бывает преимущества 333 (в этом отношении) и для заклинателя змей 334 . Еккл. 10 :12. Слова (из) уст мудраго-благодать 335 , а уста безумного погубят его 336 . Еккл. 10 :13. Начало слов (из) уст его-безумие, а конец речи 337 его-лукавая прелесть 338 ,

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иез. 14 :7. Ибо если кто-либо из дома Израилева и из пришельцев, поселившихся у Израиля, удалится от Меня, и положит помыслы свои в сердце своем и наказание неправды своей положит пред лицем своим, и придет к пророку, чтобы он вопросил Меня, Я-Господь отвечу ему сообразно с тем, чего он держится. Иез. 14 :8. И обращу лице Мое на человека того и обреку 322 его на погибель и истребление, и истреблю его из среды народа Моего, и узнаете, что Я-Господь. Иез. 14 :9. И если пророк прельстится 323 и скажет слово: (что будто) Я-Господь прельстил 324 пророка того, то простру руку Мою на него и истреблю его из среды народа 325 Израилева. Иез. 14 :10. И понесут (наказание за) неправду свою: как вопрошающий-за неправду, так и пророк-за неправду (свою) 326 , Иез. 14 :11. Чтобы не уклонялся более дом Израилев от Меня и чтобы не оскверняли себя более всеми грехами своими; и будут Моим народом, а Я буду им Богом, говорит Господь Бог. Иез. 14 :12. И было слово Господне ко мне и сказано: Иез. 14 :13. Сын человеческий! если земля 327 согрешит предо Мною и совершит преступление, то простру руку Мою на нее и истреблю опору хлебную, и пошлю на нее голод, и возьму с нея людей и скот. Иез. 14 :14. И если будут среди нея сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, то они праведностию своею спасутся, говорит Господь Бог. Иез. 14 :15. Если и лютых зверей пошлю на землю, и накажу 328 ее, и будет опустошена, (так что) не будет от зверей проходящого чрез нее; Иез. 14 :16. И если будут среди нея сии три мужа, живу Я, говорит Господь 329 Бог, ни сыновья, ни дочери их не спасутся, а только они одни спасутся, а земля будет опустошена. Иез. 14 :17. Если же Я наведу на ту землю меч и скажу: пусть меч пройдет по земле, и истреблю с нея людей и скот, Иез. 14 :18. И будут эти три мужа среди нея,-живу Я, говорит Господь Бог,-то они не избавят ни сыновей, ни дочерей своих 330 , а они одни спасутся. Иез. 14 :19. И если пошлю смерть на землю ту и изолью на нее ярость Мою в крови 331 , чтобы истребит с нея людей 332 и скот,

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иер. 13 :12. И скажи народу сему слова сии 325 : так говорит Господь, Бог Израилев: всякий (винный) мех наполняется вином. И если скажут тебе: ужели мы не знаем, что всякий мех наполняется вином? Иер. 13 :13. А ты скажи им: так говорит Господь: вот Я всех жителей земли сей и царей их от колена 326 Давида, сидящих на престоле их, и священников. и пророков, и Иуду и всех жителей Иерусалима, напою до опьянения. Иер. 13 :14. И разделю их друг от друга: и отцов их и сыновей их вместе, не помилую 327 , говорит Господь, не пощажу и не пожалею об истреблении 328 их. Иер. 13 :15. Слушайте и внимайте, и не гордитесь, ибо Господь сказал. Иер. 13 :16. Воздайте славу Господу Богу вашему, пока еще не смерклось и ноги ваши не спотыкаются на темных горах; тогда будете ждать света, а там тень смертная, и положены будете 329 во мрак 330 . Иер. 13 :17. Если же не послушаете, то тайно будет плакать душа ваша о гордости, и горько восплачет, и прольют глаза ваши слезы, ибо сокрушено стадо Господне. Иер. 13 :18. Скажите царю и царствующим 331 : смиритесь, сядьте (пониже) 332 , ибо снят с головы вашей венец славы вашей. Иер. 13 :19. Города южные заперты, и некому отворить, переселен весь Иуда совершенно, и до конца переселен 333 . Иер. 13 :20. Подними глаза твои, Иерусалим, и посмотри на приходящих с севера: где стадо, данное тебе, прекрасныя овцы твои 334 ? Иер. 13 :21. Что скажешь, когда посетят 335 тебя? А ты научил их науке начальствования над тобою 336 . Ужели не схватят тебя болезни, как рождающую женщину? Иер. 13 :22. Если-же скажешь в сердце своем: „за что меня постигло это“? За множество беззакония твоего открыт подол твой, чтобы выставить на позор пяты твои 337 . Иер. 13 :23. Переменит-ли Эфиоплянин кожу свою и рысь пятна свои? и вы можете-ли делать добро, научившись злу? Иер. 13 :24. И развею 338 их, как стебли, уносимые ветром в пустыню 339 . Иер. 13 :25. Таков жребий твой и часть за неповиновение твое 340 Мне, говорит Господь, ибо ты забыл Меня и надеялся на ложь. Иер. 13 :26. Посему и Я обнажу бедра 341 твои до лица твоего, и откроется срам твой,

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Когда зло человеческое достигло апогея и предела [ 324 ], Сын Божий воплотился, чтобы принести Себя в «жертву, которая могла бы очистить нас» [ 325 ], и сверх того примирить нас с Богом Отцом (Рим. 5, 10. Кол. 1, 22). Мы, люди, грехом воздвигли Крест. И в то время, как должны были быть распяты мы, виновные, пригвождается ко кресту Тот, Кто не был повинен никакому осуждению или смерти, ибо …Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его (1 Пет. 2, 22). Так совершенно безгрешный Господь «взял на Себя наши немощи и понес болезни (Мф. 8, 17), был язвен за нас, чтобы ранами Его мы исцелились (Ис. 53, 5). Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою… (Гал. 3, 13), претерпел поноснейшую смерть, чтобы нас возвести к славной жизни» [ 326 ]. Господь поднимает крест, и принимает пригвождение на нем, будто злодей, и, таким образом, несет на Себе проклятие греха и смерти до того момента, пока словом «совершилось!» (Ин. 19, 30) не обозначает конец греха и смерти. Бог Отец соблаговолил попустить, чтобы Единородный Его Сын, не знавший греха, был осужден за нас, как грешник, чтобы мы через наше единение с Ним сделались праведными пред Богом (2 Кор. 5, 21). Господь пожертвовал Собою как представитель всех людей, всех поколений, … умер за всех… (2 Кор. 5, 14). Он принес жертву однажды и навсегда (Евр. 7, 27; 9, 28; 10, 10–12) и покрыл грехи всех людей от начала мира до скончания века. Господь, как говорит божественный Златоуст, принес жертву «однажды, и этого довольно навсегда» [ 327 ]. Его жертва была принесена «за всю природу» и была «достаточна для спасения всех» [ 328 ]. Благодаря Искупительной Жертве Господа, как пишет священномученик Игнатий Богоносец, люди живут «по образу Иисуса Христа, Который умер за вас, чтобы вы, уверовав в смерть Его, смерти избежали» [ 329 ]. Святитель Афанасий Великий подчеркивает, что Господь воспринял тело, подобное нашему, потому что все мы ответственны за тление смерти, и что Он предал это тело на смерть за всех, и отмечает: «Слово знало, что тление не иначе могло быть прекращено в людях, как только непременною смертию; умереть же Слову как бессмертному и Отчему Сыну было невозможно. Для сего–то самого приемлет Оно на Себя тело, которое бы могло умереть, чтобы, как причастное над всеми Сущего Слова, довлело оно к смерти за всех, чтобы ради обитающего в нем Слова пребыло нетленным и чтобы, наконец, во всех прекращено было тление благодатию Воскресения». «И, — продолжает столп Православия, — самое тление в смерти не имеет уже власти над людьми ради Слова, вселившегося в них посредством единого тела. […] Ибо погиб бы род человеческий, если бы Владыка и Спаситель всех, Сын Божий, не пришел положить конец смерти. […] Ибо Слово принесением в жертву собственного Своего тела и положило конец осуждавшему нас закону и обновило в нас начаток жизни, даровав надежду Воскресения. […] Ибо ныне уже не как осужденные умираем, но как имеющие восстать ожидаем общего всех Воскресения» [ 330 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Мы напомним, что у Захарии VI, 12 сказано: „вот Муж, имя Ему Отрасль“ с несомненно Мессианским значением. К этим замечаниям мы присовокупим еще следующее: выражение: „пусть будем называться твоим именем“, если признать за 1 ст. гл. IV высшее значение, чрезвычайно важно: оно в большей части случаев употребляется в Св. Писании лишь об имени Божием. Так напр. во Втор. 28:10 . „увидят все народы земли, что имя Иеговы, Бога твоего нарицается на тебе“, говорит Моисей Израилю, называя его (ст. 9) „святым народом Господним“. Также видим в молитве Соломона ( 3Цар. 8:43 ) об иноплеменниках и об исполнении их молитв, возносимых к Иегове, Богу Израилеву в храме Его,-слова.... „чтобы знали они, что именем Твоим нарицается храм сей“ 325 . Ср. еще об именовании народа „народом Господним“, „народом имени Его“ в 2Пар. 7:14 ; Иер. 14:9 ; Дан.9и мн. др. Так и в церкви Христовой мы именуемся Христовыми, принадлежащими Ему; Христианами. 2 . В тот день отрасль Господа 326 явится в красоте и чести, и плод земли – в величии и славе, для уцелевших сынов Израиля. Мы увидим ниже в главах VII, IX и в XI главе Исаии и потом в последующих главах дальнейшее развитие этого Мессианского пророчества. Здесь мы хотим указать на повторение этого же пророчества, с соблюдением тех же образов и выражений у Иеремии пророка ( Иер. 23:5–6 ): „Вот наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную.... и во дни Его Иуда спасется“.... Господь у Исаии и Иеремии (как и у позднейших пророков) повторяет обещание, данное Давиду: „царство твое навеки пред лицем Моим“ 327 ; а Давид перед кончиной своей говорил пророческим духом: „Завет вечный положил Он со мною твердый и непреложный“ 328 . Но в печальные дни нравственного падения не только десяти отделенных от царства Давида колен, но и самого племени Иуды, совершение этого обетования казалось почти невозможным, несбыточным. Тогда Господь устами пророков своих возвещает, что обетования его непреложны и что в „тот день“, день Божий, день Ему только известный 329 , „явится отрасль Господа в красоте и чести“.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Но Ангел Господень воззвал к нему с неба, и сказал: Авраам, Авраам!... (Ст. 11). Кого нужно разуметь здесь под Ангелом Господним? Самого Господа Бога; ибо сей Ангел говорит как Бог 316 , клянется самим собою 317 , и повторяет свои прежние божественные обетования Аврааму. 318 .... теперь Я знаю, что боишься ты Бога, и не пожалел сына твоею.... для Меня ... (Ст. 12). Как будто прежде Господь не знал богобоязненности Авраама? Когда всеведущий Бог говорит «теперь Я знаю»; то это не значит, чтобы Он чего-нибудь не знал прежде. Человекообразным выражением «теперь Я знаю» Господь хотел сказать Аврааму, что вера и послушание его раскрылись до последних пределов, что Авраам явился таким, каким его предуведал Господь от вечности. И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень…. Мною клянусь, говорит Господь.... Я благословляя благословлю тебя, и умножая умножу семя твое ... и овладеет семя твое городами врагов своих.... и благословятся в семени твоем все народы земли... (Ст. 15. 18). Надобно приметить о сем обетовании Божием Аврааму, что оно было заключительное и последнее в жизни Авраама, и содержит в себе усугубленное повторение и подтверждение всех предшествовавших обетований Божиих, поскольку и вера Аврамова при последнем искушении проявилась во всем своем величии. Смысл сего заключительного обетования Божия, как и всех предыдущих, двоякий. С одной стороны, Господь обещает потомству Авраамову силу и величие земное и победы над врагами 319 , каковое обещание буквально и исполнилось при завоевании земли Ханаанской; а с другой стороны, обещает вечное и небесное благословение не только потомству Авраамову, но из-за него – всем народам земным 320 , что исполнилось в лице великогои потомка Авраамова, Иисуса Христа 321 , основавшего свое благодатное царство из всех языков земных. 322 Как исчислить подряд все богоявления и откровения Божии Аврааму? Их было восемь. Первое в Уре Халдейском, когда Господь повелел Аврааму оставить свое отечество. 323 Второе в Сихеме, где Господь объявил Аврааму, что Ханаанская земля будет принадлежать ему. Здесь был первый жертвенник Авраамов. 324 Третье около Вефиля, по разлучении Авраама с Лотом. 325 Четвертое в ночном видении, когда Авраам вступил в завет с Богом. 326 Пятое, при котором Авраам и Сарра получили новые имена и установлено обрезание. 327 Шестое, когда Авраам принял трех странников и узнал гибель Содома. 328 Седьмое, бывшее по случаю изгнания Агари и Измаила. 329 Восьмое – при жертвоприношении Исаака. 330

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010