787 Cap. theol. II,71 [р. п. I,117]. Quaest. ad Tahl. LXII, PG.90, 649D, p.226. Quaest. et dubia 61, PG.90, 833C, p.324. Преп. Марк Подвижник, De lege spirit. 191 (190), PG.65, 928D; р. п., с.39; De his qui putant 210 (223), ibid. 964A, с.86. 788 Cap. theol. II,37 [р. п. I,241]; cp. II,78 [р. п. I,250]. Quaest. ad Tahl. XXII, PG.90, 321B. p.47 [р. п. II,77]; III,276A, p.19 [р. п. II,37]. Mystagogia 24, PG.91, 708C, p.521 [р. п. I, 180]. Cap. de charitate IV.70,71 [р. п. I,142]. Св. Григорий Богослов, Or.39, n.10, PG.36, 345В; р. п. III,214. 789 Cap. theol. II,84. 83 [р. п. I,251]. Ad Thomam, PG.91, 1033A, f.104b. Ep.25, PG.91, 613D, p.358 (cap. quing. I,39). Cap. de charitate IV, 70 [р. п. I, 142]. — Господь вселяется в нас и дает уму нашему совеТы: преп. Марк, De baptizmo, PG.65, 1008В; р. п., с.153; воображается в нас и в нашем уме: св. Григорий Нисский, De perfection, PG.46, 269D; р. n. VII,245; In Cant. Cant. horn. XV, PG.44, 1096A. С; р. п. III,382. 790 Cap. theol. II,21. 37–39 [р. п. I,110,112–113]. 791 Quaest. ad Tahl. XL, PG.90, 400В–С, p.91 [р. п. II,125–126]. Cap. theol. II,11 [р. п. I, 236]. Ambigua, PG.91, 1292C, f.216a. Ep.19, PG.91, 592A-B, p.343. 792 Quaest. ad Tahl. XXII, PG.90, 321B, p.47 [р. п. II,77]; XXV. schol.3, 336D, p.56 [р. п. II,242–243] (cap. quiag. I,84). Orat. Dom. expositio, PG.90, 889C. 897A, p.354. 358 [р. п. I,193,196]. Cap. theol. II,37 [р. п. I, 241]. Cap. quing. I,8. Ep.43, PG.91, 640B, p.374 793 Ambigua, PG.91, 1360В. 1373С, f.243a-b. 249a. Cap. theol. II,27 [р. п. I,239]. Cp. Quaest. et dubia 53, PG.90, 825C, p.320. Господь распинается в нас и другим образом — распинается демонами, когда мы оставляем заповеди и предаемся страстям и порокам (Quaest. ad Tahl. IV, PG.90, 276A, p.20; Cap. theol. I,63 [р. п. I,225]). 794 Cap. theol. II,27,46 [р. п. I,239,243]. Ambigua, PG.91, 1381C, f.251b-252a; 1132C-D, f.147b-148a. 795 Cap. theol. I,97 [р. п. I,232]; см. выше здесь, прим. 6. 796 Cap. theol. II,94. 47 [р. п. I,254,243]. Ambigua, PG.91, 1385B, f.253a.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

48 На Мф. бес. 54, 2: на сем камени – т. е. на вероисповедании – τ πστει τς μολογας. Migne: PG., t. 58: col. 534. Творений т. 7, стр. 554. На Мф. бес. 82, 3: создал Церковь на исповедании (π τ μολογ) Петра. Migne, PG., t. 58, col. 741. Творений т. 7, стр. 824. Толков. на 1 гл. Посл. к Гал.: обещав на исповедании его положить основании Церкви. Творений т. 10, стр. 729. 49 «Угодно Ему было, чтобы все научились тому несомненному исповеданию, какое вдохновенный Им Пётр положил в незыблемое основание, на котором Господь создал Церковь Свою». Кн. I: пис. 235 к Сирину. Творений ч. 1, стр. 145. 51 De Trinitate VI, 36: super hanc confessionis petram Ecclesiae aedificatio est. Migne: PL., t. 10: col. 186C. VI, 37: Haec fides Ecclesiae fundamentum est. Ibid., col. 187A. 52 De incarnatione 5, 34: fides est Ecclesiae fundamentum: non enim de carne Petri: sed de fide dictum est: quia portae mortis ei non praevalebunt. Migne: PL., t. 16: col. 827. 53 Orat. 32:18: один именуется камнем и ему поверяются основания Церкви – μεν Πτρα καλεται, κα τος ϑεμελους τς κκλησας πιστεεται. Migne. PG., t. 36, col. 193C. Творений ч. 3, изд. 3. Москва 1889. стр. 123. 54 Панарий. Ер. 59:7: Пётр исповедал Христа Сыном Бога живого, и услышал: на камени сем незыблемой веры (τ πτρ τατ τς σφαλς πστεως) созижду Церковь Мою. Migne, PG., t. 41, col. 1029B. Творений ч. 3, Москва 1872, стр. 37. Немного выше Пётр называется камнем, лежащим в основании веры Господней – στερε πτρα ϑεμελιοσα τν πστην το Κυρου. 55 De Trinitate dial. 4: πτραν: ομαι, παρωνμως, τερον οδν, τν κατασειστον κα δραιοττην το μαϑητο πστιν ποκαλν, φ’ κα διαπτιτως ρρειστα τε κα διαππηγεν κκλησα Χρστο. Migne, PG., 75, col. 865С. In Jes. lib. 4, cap. 44, 23: камнем, думаю, Он называет непоколебимость ученика в вере. Творений ч. 7. Москва 1889, стр. 463. 57 In Ioan, tract. 124, 5: На камне, который исповедал ты, создам Церковь Мою. Ибо камень был Христос ( 1Кор.10:4 ). На этом основании создан и сам Пётр. Основания же иного никто не может положить, кроме положенного, которое есть Христос Иисус. Следовательно, Церковь , которая основывается на Христе, в лице Петра получает от Него ключи царства небесного, т. е. власть вязать и решить грехи. Sancti Aurelii Augustini opera omnia, ed. monachorum ordinis sancti Benedicti, t. 3. Parieiis 1837, col. 2470C–D. Retract. I, 21: не сказано: ты – petra, но: ты – Petrus. Камень (Petra) же был Христос, которого исповедал Пётр, как Его исповедует вся Церковь . Opera, t. 1, col. 68А.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/v-pamj...

  148. ог.37 (Слово 37-е) 3 ( М. 36.308В).   149. hom. in Eph. (Беседы на Послание к Ефесянам) 18.3 (М. 62.124).   150. Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы. С.7,8.   151. Мефодий Патарский, священномученик. Творения. С.269.   152. orat. (Слово к эллинам) 15 (М. 6.837А).   153. haer. (Пять книг о баснословии еретиков) 5.9 (М. 83.480В).   154. anim. (О душе и ее действии) (М. 91.357С).   155. Творения. Кн.1. С.161.   156. Григорий Палама, святитель. Беседы (Омилии). Ч.1. С.92.   157. smr.(Cmpoмamы) 6.8 (GCS vol.15,1906 p.466.13; М. 9.289С).   158. hom. (Беседы) 3.7 (М. 31.213С).   159. const. (Подвижнические уставы) 2.2 (М. 31.1340D).   160. myst. (Мистагогия) 5 (М. 91.673С).   161. paed. (Педагог) 3.1 (GCS 1 vol.12, 1905 p.236.4; М. 8.556А).   162. temp. (Сотницы о воздержании и добродетели к Феодулу) 2.24 (М. 93.1520A).   163. Феофан Затворник, епископ. Путь ко спасению. С.227.   164. Франк С.Л. Реальность и человек. С.91.   165. d.n. (О божественных именах) 4.11 (М. 3.708D).   166. schol.d.n (Схолии к " О божественных именах " ) 4.11 (М. 4.261C,D).   167. myst. (Мистагогия) 5 (М. 91.681В).   168. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.361. Глава 6. Душа и тело 6.1. Связь души с телом Тайна связи между телом и душой волновала многие умы - и богословов, и философов. Есть ли в природе принцип, более таинственный, нежели связь души и тела, принцип, благодаря которому предполагаемая духовная субстанция приобретает над материальной такую власть, что самая утонченная мысль может действовать на самую грубую материю. Так восклицает философия, ощущая в этой тайне средоточие проблемы духа и материи. " Таинственно и связал (Бог) персть с умом и ум с духом " - говорит святитель Григорий Богослов, подразумевая под перстью тело и плоть, а под умом - умную, духовную природу души. Несмотря на различение тела и плоти, о котором мы уже говорили (см. главу четвертую " Тело и плоть человека " ), здесь мы будем то и другое называть телом, т.е. понятием более емким, кроме случаев, где это особо оговаривается. Точно так же и у святых отцов вместо " тело " могут встречаться " плоть " , " персть " , а вместо " душа " - " дух " , " ум " . Ясно, что здесь рассматривается связь сущностей, которые противоположны друг другу по природе, по происхождению, как это мы видели в разделе 3.3 " Состав природы человека " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=725...

341 Clem. Rom. Epl ad Corinth. 1, n. 36; Justin. dialog. cum Tryph. n. 33. 34. 36. 118; Clem. Strom. VII, 3; Arnob. adv. Gent. II, 65. 342 «Бог нас ради истощается и нисходит; под истощанием же разумею истощание, как бы ослабление и умаление славы» (Григор. Богосл. слов. за Mamф. 19, I , в Тв. св. Отц. III, 215). «Необъемлемый объемлется чрез разумную душу, посредствующую между Божеством и грубой плотию; Богатящий обнищевает – обнищевает до плоти моей, чтобы мне обогатиться Его Божеством. Исполненный истощается – истощается не надолго в славе своей, чтобы мне быть причастником полноты Его» (Слов. за Богоявл., там же, стр. 245). 343 «Он стал человеком для нас. Он восприял худшее, чтобы дать лучшее; обнищал, чтобы нам обогатиться Его нищетою; принял зрак раба, чтобы нам получить свободу; снишел, чтобы нам вознестись; был искушен, чтобы нам победить; претерпел бесславие, чтобы нас прославить; умер, чтобы спасти; вознесся, чтобы привлечь к Себе долу лежащих в греховном падении» (Григ. Богосл. Слов. на Пасху, в Тв. св. Отц. 1, 7). 358 De incarn. Verbi Dei n. 25, в Хр. Чт. 1838, II, 145–148. Те же мысли, и особенно две последние, см. у св. Иринея (adv. haer. V, 17, n. 4), Лактанция (Inst. Divin. IV, 26), св. Григория нисского (Orat. Cathech. c. XXXII; contr. Eunom. cr. IV, in T. II, p. 583, ed. Morel.), св. Иоанна Златоустог о (de cruc. et latr. homil. 1, 11) и др. Или вот еще соображение: «Поскольку чрез древо взошла смерть ( Быт. 2, 3 ), то и надлежало, чтобы чрез древо же дарованы были жизнь и воскресение» (Дамаск. Точн. Изл. пр. веры кн. IV, гл. II, стр. 244; cfr. Игеп. adv. haer. V, 16, n. 3; 17, n. 4; 18, n. 3; 19, n. 1). 360 Adv. haeres. V, 16, n. 3. И далее: (нрзб) pro nobis patrem, in quem peccaveramus, et nostram inobedientiam por suam obedientiam consolatus, nobis autem donans eam, quae ad factorem nostrum, conversationem et subjectionem (-V, 37, n. 1). 370 Euseb. Demonstr. Evang. I, 10; IV, 12; X, 1; Didym. de Trinit. III, 12; Cyrill. in Joann. VII, 30; Theodoret. in Isa. LIII, 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

700 Юлиан, желая между язычниками ввесть то самое, что соблюдалось в христианской церкви, писал галатскому жрецу Арзакию, чтобы он строго смотрел за поведением подчиненных ему; «не довольно одному тебе быть добрым, – сделай всех добрыми, пристыждая или убеждая». Sozom. II. Е. 4,16 702 Слова св. Киприана de unit. eccl. р. 195. Слова св. Златоуста, Илария и др. у Муравьева: о четырех кафедрах стр. 10–26. (Спб. 1842). 703 Об общей вере в Иисуса Христа обясняли Мат. 16, 18 Св. Иларий Trinit. 6. п. 36. 37, Златоуст Hom. 55. in Matth. orat. 2. adv. Iud. Амвросий lucar, с. 5. Феодорит ер. 77, 146 Кирилл алекс. de Trinit. dial. 4. t. 5. p. 507. Ориген (comm. in Matth. t. 12. 10) с особенною силою настаивал на том, что слова Спасителя относятся к каждому, кто по духу таков же, каков Петр, и ими ничего не отнимается у прочих апостолов. К личному характеру Петра относили: Тертуллиан Praesc. 22. Monog. 7. Киприан ер. ad Iabaiannm. Августин cont ep. Denami, ер. 53. ad. Generos. Fortun. ct. caet. Слова некоторых отцев с этими мыслями у Муравьева стр. 1, 14. Евсевий писал: «на камне создана церковь , а камень – сам Он». In psal. 48. п. 2. Ту же мысль выражали Августин (in Iohan. tract. 124. n. 5. 125. n 3). Иероним in Matth. 704 Подробно разговор испыт. с уверенным (м. Филарета) стр. 78 126. Муравьев о кафедрах стр. 42 и след ахр. Никанора разбор римского учения о видимом главенстве в церкви на основ. свящ. писания и предания до 1 вселенского собора, ч. 1. 1836. ч. 2. 1858 Спб. 708 Epist. ad. Eccles. Alexandr. см. трульск. соб. пр. 1. Никейский 2 вселен, пр. 1. Пр. испов. отв. 86 Бл. Августина lib. de Baptis, cont. Donat, с. 18. epist. 118. ad, Iannuar. 709 Лютер (против Цвинглия и Эколамиада) питал: «если мир еще должен стоять, то я объявляю, что при разнообразных объяснениях, какие дают у нас св. писанию, не остается более другого средства поддержать единство веры – как принять определения соборов и прибегнуть под их покровительство».– Подобное в отзыве его о присутствии тела Христова в евхаристии Ор. ien. t. 5) р. 490.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

7 Tertull. Adv. Hermog., с. 4–7; см. тоже ibid., Adv. Marc., 1, 15; – Dionys. Alex., fragm. III ex lib. Adv. Sabell apud Galland., III, p. 494; Method. apud Phot. Bibl. cod. 236; – см. Пр. Догм. Бог. Макар., т. II, 10–11 стр. 9 Св. Феоф. Ант., К Автол., кн. II, гл. 4; – см. свящ. П.Преобр. Сочин. др. хр. апол., стр. 187; – тоже см. Ibidem, 194–196, 200 стр. – кн. II, гл. 9. 10. 13; – Тв. Св. Григ. Нисс., т. I, 10–11 стр. 12 Тв. Св. Григ. Богосл., т. IV, Москва, 1844 г„ стр. 226, Песнопения таинственные; Слово IV, О мире. 13 Тв. Св. Григ. Нисск., т. I, стр. 20–22, О Шестодневе; тоже см. Тв. Св. Вас. Вел., т. I. стр. 26–32, Шестоднев, Бес. II; – Тв. Св. Афан. Вел. Прот. Ариан, Сл. III. 15 Бл. Август., De Genes. con. Manich. I, с. 5. 7; – Тоже см.: Св. Амврос. Мед. In. Hexaëm, I, с. 7. – Severian. Orat. I, de mundi creat., с. 3; – Method., ap. Phot. Bibl., cod. 224; –См. Догм. Б. М., II, 94–5. 19 Тв. Св. Вас. Вел. т. I, 33–34 стр. Шестодн., Бес. II; – Тоже см. Тв. Св. Ефр. Сирина, т. VIII, стр. 253, Толк. на первую книгу. т. е. на книгу Бытия., гл. I; – Тв. Св. Ио. Злат., Бес. на кн. Бытия, ч. I, стр. 31. 22 Св. Феоф. Антиох., К Автол., кн. II; 11; см. свящ. П. Преобр., Соч. др. хр. апологетов, стр. 186. 31 Тв. Св. Иуст. Фил. и Муч., Апология I, 67 стр. – См. свящ. П. Преобр., Соч. Св. Иуст. Фил. и Муч., Москва, 1864г., стр.108. 35 Тв. Св. Ио. Злат., Бес. на кн. Быт., ч. I, стр. 50, Бес. IV; – тоже см. Ibidem, стр. 49. 51. 52. 53. 36 Тв. Бл. Феодор., т. I, стр. 18, Толк. на кн. Бытия, вопр. 12, тоже см. Ibidem, стр. 50, вопр. 15. 37 Св. Феоф. Ант., К Автол., кн. II, 13. – См. Св. П. Преоб., Соч. др. хр. апологет., стр. 201; – тоже см. Тв. Св. Вас. В., т. I, Шестод., стр. 45–47, Бес. III, – также стр. 43–45. 48. 52. 55–56. 38 Тв. Св. Гр. Нисс., т. I, стр. 25., О шест.; – тоже см. Ibid., стр. 23–29; – т. VI, Москва, 1864, стр. 374, Опр. Евном., кн. XII; – т. I, стр. 72, О Шестодн. 41 Тв. Св. Вас. Вел., т. I, стр. 63, Бес. на Шест., Бес. IV.– Тоже см. Тв. Св. Ио. Злат., Бес. на кн. Быт., ч. I, стр.71, Бес. V.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Protop...

mal. n. 7. Григ. Hucc. De homin. opific. c. 4. Злат. In Genes. 19. n. 1. 825 Епифан. Haeres. 70. n. 3; Epist. adv. loan. Ierosol. Амвр. De dignit. cond. human. c. II. et III. Григор. Нисск. Orat. 2. in verba: faciamus homin. 837 De peccat. merit, et remiss, lib. I. c. 16. n. 21; c. 19. n. 24; c. 39. n. 70; lib. III. c. 12. n. 21. De peec. orig. c. 40. n. 44 et 45. 840 De peccat. merit. et remiss. lib. II. c. 22 et 36. De nupt. et concupisc. lib. I. c. 23 et 24. 842 Contr. Julian. lib. VI c. 4, 6, 17, 20. De nupt. et concupisc. lib. I. c. 24; lib. II. c. 8. De peccat. origin. c. 37 et 42. 843 De nupt. et concupisc. lib. II. с. 34 et 58. Contr. Julian. lib. V. c. 6. De peccat. orig. c. 31. 845 Из них более известные – Диосполитанский, Карфагенский и Милевитский. См. Binii. concil. T. I. р. 862, 864 et 865. 848 Вот самое определение Поместного Карфагенского собора: «Кто отвергает нужду крещения малых и новорожденных от матерней утробы детей или говорит, что хотя они и крещаются во оставление грехов, но от прародительского Адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыть банею пакибытия (из чего следовало бы, что образ крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но в ложном значении), тот да будет анафема. Ибо реченное Апостолом: единем человеком грех в мир вниде и грехом смерть, и тако смерть во вся человеки вниде, в нем же вей согрешиша ( Рим.5:12 ), подобает разумети не инако, разве как всегда разумела кафолическая Церковь , повсюду разлиянная и распространенная. Ибо по сему правилу веры и младенцы, никаких грехов сами собою содевати еще не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да чрез пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхого рождения» (Прав.110. Сравн. 114, 115 и 116). Вот самые постановления 5 заседания Тридентинского собора: 1. «Кто не признает, что первый человек Адам, преступив в раю заповедь Божию, тотчас потерял святость и праведность, которые были ему дарованы, и вследствие сего преступления подпал гневу и негодованию Божию, а также и смерти, которою прежде угрожал ему Бог, и со смертью пленению под власть того, кто потом имел державу смерти, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Это выражение св. Максим исповедник почти буквально (с  πρχει το Πατρς – στι το ϒ ο) повторил дважды с выводом « ς κ το Πατρς ουσιωδς δι ϒ ο γεννηθντος φρστως κπορευμενον». dd) Воззрение, что Св. Дух от Отца чрез Сына исходит, проходит, является, воссиявает, без всякого вербального приближение к Filioque (без случайной даже замены  διчрез  κ иди παρ), встречается у свв. Василия в., Григория нисского , Григория Богослова (нечто аналогичное), Максима [Св. Григорий Богослов излагает в своих церковных словах о богословии лишь положительный догмат, что Св. Дух от Отца исходит; но в роета morale 2, 685 – 689 (Migne, SG. 37, 632) есть след. слова: – – – «Ты же будь нам милостива, 685 . Милостива, милостива, чистая Троица, во едино идущая 686 . Из единого, для светлых очей сияющая 687 . Днесь, а в конце [времен] – еще яснее, для тех, которым Ты воссияла, 688 . Единый Бог из Родителя чрез Сына в великого Духа, 689 . Так что в совершенных стоит совершенное божество». 685 . – – – αγν Τρις, ες εν ουσα 686 . ξ ενς – – – – – – – – – – οισιν λαμψας 688 . ες θεος κ Ιενταο δι ϒ ος ς μγα Πνεμα 689 . στμενης θετητος ενι τελοισι τελεης. Cf. orat. theolog. 3, n. 2 (Migne, SG. 36, 76В): «Единица, искони двинувшись во двоицу, на троице остановилась. И это у нас «Отец, Сын и Святой Дух». « Μονας, π ρχς ες δυδα κινηθεσα, μχρι τριδος στη. Κα τοτο στιν μν Πατρ, κα ϒ ος, κα τ γιον Πνεμα " ]. Исповедника, Иоанна Дамаскина и Тарасия константинопольского , который в своем общительном послании, православие которого засвидетельствовано восточными патриархами, Адрианом римским и седьмым вселенским собором, пишет: «Верую – – и в Духа Святого, Господа и животворящего, иже от Отца чрез Сына исходящего» ( τ κ το Πατρς δι ϒ ο κπορευμενον). Патриарх Анастасий антиохийский († 599?), разумея (в Пс. 32, 3 : «Словом Господним –  и Духом уст Его») под «устами» «Единородного», говорит, что Св. Дух «исходит и посылается не только от παρ) Отца, но и от ( παρ) Сына – – – . И Господь, показуя, что Он (Дух) из Него есть,  δεικνς ατ ς ατο πρχειν, дунул на учеников и сказал» etc.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Образ иудеев и фарисеев, враждебных Христу, заимствован из Евангелия Иоанна, но черты, которыми они характеризуются в Евангелии, значительно усилены Амфилохием, в силу стремления его к резким и выпуклым изображениям. Неверие – это отличительная черта иудеев (Orat. II, 56 С). Архиереи из зависти злословят Христа по поводу воскрешения Лазаря (Orat. III, 60 В). К гробнице Лазаря сбегается всё селение, но не для того, чтобы удивляться чуду, а чтобы посмеяться над Христом (Orat. III, 61 С). Слепота иудеев была так велика, что они, видя чудеса, не видели их (Orat. V, 93 А). У иудеев были больны все пять чувств (In mesopent. 124 С-129 А). Исходя из такого представления об упорстве иудеев, Амфилохий драматически изображает борьбу с ним Христа. Иудеи всё время подвергают сомнению действительность чудес Господа (Orat. III, 60 В ff; Orat. V, 93 A; In mesopent. 121 С-129 В). Но мудрость Его, предупреждающая все возможные возражения, в конце концов, побеждает это упорство (Orat. III, 61 С: 64 В, С; 65 В). В особенности эта мудрость Христа проявилась в воскрешении Лазаря, так как здесь Он принудил самих иудеев констатировать действительность этого чуда (Orat. III, 61 С, 65 В; срав. In mesopent. 121 С – 129 С). С другой стороны, и ученики Христа не понимают Его. Даже Дева Мария, не зная ещё о силе воскресения, возражает против пророчества Симеона (Orat. II, 56 В ff, 57 В). Точно так же Марфа встречает Христа сомнением в возможности воскрешения Лазаря (Orat. III, 61 В-64 А). В толковании различных евангельских событий Амфилохий старается показать, с какой мудростью Иисус Христос несовершенную, слабую и колеблющуюся веру Своих последователей постепенно возводит к признанию Своего Божественного достоинства (Orat. III, 61 В – 64 А; In mesopent. 125 А-128 В; Orat. IV, 80 В-81 В; Orat. II, 56 С) 11 . Историческое толкование Священного Писания, в частности Евангелия Иоанна, какое дано Амфилохием в беседах с целью выяснения догматического учения и нравственного назидания, было явлением новым, которое оставило заметный след в проповедничестве Греческой Церкви. Беседы св. Иоанна Златоуста на Евангелие Иоанна во многом напоминают экзегетику Амфилохия. Можно предполагать, что это совпадение не случайно, но обнаруживает некоторое влияние трудов Амфилохия на Златоуста 12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/sv...

9 . Слово 9. Защитительное, по рукоположении св. Григория Богослова во епис копа Сасимского, говоренное им отцу своему Григорию, в присутствии Василия Великого . С. 289–294. [T. I. С. 189–192.] TLG 2022/22. Apologemicus ad patrem (orat. 9). PG 35, 820–825. 10 . Слово 10. Защитительное, по возвращении св. Григория Богослова из уединения, говоренное им отцу своему и Василию Великому . С. 295–298. [T. I. С. 192–194.] TLG 2022/23. In seipsum ad patrem et Basilium magnum (orat. 10). PG 35, 828–832. 11 . Слово 11. Говоренное брату Василия Великого , св. Григорию, епископу Нисскому, когда он пришел к св. Григорию Богослову , по рукоположении во епископа. С. 299–306. [T. I. С. 194–199.] TLG 2022/24. Ad Gregorium Nyssenum (orat. 11). PG 35, 832–841. 12 . Слово 12. Говоренное отцу, когда поручил ему попечение о Назианской церкви. С. 307–313. [T. I. С. 199–202.] TLG 2022/25. Ad patrem (orat. 12). PG 35, 844–849. 13 . Слово 13. Произнесенное при рукоположении Евлалия во епископа Доарского. С. 314–317. [T. I. С. 202–204.] TLG 2022/26. In consecratione Eulalii Doarensium episcopi (orat. 13). PG 35, 852–856. ТВОРЕНИЯ СВ. ГРИГОРИЯ БОГОСЛОВА ЧАСТЬ 2 ТСО 2. Кн. 3. 14 . Слово 14. О любви к бедным. С. 1–46. [T. I. С. 204–231.] TLG 2022/27. De pauperum amore (orat. 14). PG 35, 857–909. 15 . Слово 15. Говоренное в присутствии отца, который безмолвствовал от скорби после того, как град опустошил поля. С. 47–69. [T. I. С. 231–244.] TLG 2022/28. In patrem tacentem (orat. 15). PG 35, 912–933. 16 . Слово 16. В память святых мучеников Маккавеев. С. 70–86. [T. I. С. 244–254.] TLG 2022/29. In Machabaeorum laudem (orat. 16). PG 35, 933–964. 17 . Слово 17. Говоренное встревоженным жителям Назианза и прогневанному градоначальнику. С. 87–99. [Т. I. С. 254–261.] TLG 2022/30. Ad cives Nazianzenos (orat. 17). PG 35, 964–981. 18 . Слово 18. Говоренное в похвалу отцу и в утешение матери Нонне в присутствии св. Василия, к которому обращено вступительное слово. С. 100– —287— 146 . [T. I. С. 261–289.] TLG 2022/31. Funebris oratio in patrem (orat. 18). PG 35. 985–1044.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010