532 Mystagogia 24, PG.91, 712В, р. 523 [p.n.I,177–178]. Quaest. ad Tahl. II, PG.90, 273D, p.18 [p.n.II,35]; LXI,636C, p.219. Отсюда προαρεσις называется хранительницей благодати: ibid.; Oral. Dom. expositio, PG.90, 877A, p.346; 901A, p.361 [p.n.I,186,198]. Ср. св. Григория Богослова , Or.40, n., 34, PG.36, 408C-D; p.n.III,254. 533 Mystagogia 24, PG.91, 712B, p 523 [p.n.I,177–178]. Quaest. ad Tahl. LIV, PG.90, 524C, p.159 [p.n.II,193] (cap.quing.III,42); cp.LIX, 612B, p.204 (cap.quing. IV, 23). Преп. Марк Подвижник , De baptizmo, PG.65, 1012A; р.п., с.158; De his qui putant 110(118), ibid. 945D, с.63 (дары Духа проявляются по мере веры и исполнения заповедей). 534 Ambigua, PG.91, 1364С, f.245a. Quaest. ad Tahl. XXXV, PG.90, 377C-380A, p.79–80 [p.n.II,112–113]. 537 Ambigua, PG.91, 1361A, f.224a (через веру и благодать Духа); 1084C-D, f.125b. Quaest. ad Tahl. XL, PG.90, 400C, p.91 [p.n.II,126]; LIV, 525A, p.160 [p.n.II,192]. Учение о таинственном воплощении Христа в душах верующих было вообще распространенным в древности (см. выше, с.28, прим.5), но особенно оно было развито св. Мефодием Олимпийским (см. ниже, с.99, прим.6) и преп. Макарием Египетским (в конкретно-наглядной форме, см. гл. «Мистика...», прим. 11, 21, 23, 25), а также (в смысле подражания Христу и перенесения в душу Его духовных сил – созерцаний) св. Григорием Богословом (Ог.37, n.12, PG.36, 297А; p.n.III.3, 85; Or.38, п.1.4,313А,316А; p.n.III, 193. 194; Or.39, р.10,17,31,34, 345В,353С,404В,408В-С; p.n.III,214,220,251,254; см. слова на Господские праздники, где вся евангельская история толкуется в применении к таинственной жизни Господа в душах верующих; ср. гл. «Свв. Григорий Богослов ,...», прим. 29). Преп. Максим более всего приближается к св. Григорию Богослову , немного менее к св. Мефодию. 538 Quaest. ad Tahl. XXII, PG.90, 320A, p.45 [p.n.II,76]; schol.3, 321D, p.47 [p.n.II,239] (cap.quing.I,62); LXI,637D, p.220. Ambigua, PG.91, 1385B-C, f.253a; 1084C, f.125b. Ad Thomam, PG.91, 1040D, f.107b. Orat. Dom. expositio, PG.90, 877A, p.347 [p.n.I,187]. Quaest. ad Theopemptum, PG.90, 1400D, p.640 [p.n.I,207]. Св. Григорий Богослов , Or.38, n.13, PG.36, 325C; p.n.III.3, 202; Or.40, n.45, ibid. 424B; p.n.III,264; cp.or.1, n.5, PG.35, 397C-400A; p.n.I.3,5.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

S. Gregorius Nyssenus. Oratio Funebris de Placilla//PG 46: 877–892. S. Gregorius Nyssenus. Oratio funebris in Meletium Episcopum//A. Spira. Gregorii Nysseni opera. Vol. 9. 1. Leiden: Brill, 1967: 441–457 (TLG). S. Gregorius Nyssenus. Refutatio confessionis Eunomii//W. Jaeger. Gregorii Nysseni opera. Vol. 2. 2. Leiden: Brill, 1960: 312–410 (TLG). Gregorius Thaumaturgus. In Origenem oratio panegyrica//H. Crouzel. Grégoire le Thaumaturge. Remerciement à Origène suivi de la lettre d’Origène à Grégoire [Sources chrétiennes 148. Paris: Éditions du Cerf, 1969]: 94–182 (TLG). S. Gregorius Theologus. Ad Gregorium Nyssenum (orat. 11)//PG 35: 832–841 (TLG). S. Gregorius Theologus. Ad Julianum tributorum exaequatorem (orat. 19)//PG 35: 1044–1064 (TLG). S. Gregorius Theologus. Ad patrem (orat. 12)//PG 35: 844–849 (TLG). S. Gregorius Theologus. Adversus Eunomianos (orat. 27)//J. Barbel. Gregor von Nazianz. Die fünf theologischen Reden. Düsseldorf: Patmos-Verlag, 1963: 38–60 (TLG). S. Gregorius Theologus. Apologetica (orat. 2)//PG 35: 408–513 (TLG). S. Gregorius Theologus. Carmina de se ipso//PG 37: 969–1029, 1166–1452 (TLG). S. Gregorius Theologus. Carmina dogmatica//PG 37: 397–522 (TLG). S. Gregorius Theologus. Carmina moralia//PG 37: 521–968 (TLG). S. Gregorius Theologus. Carmina quae spectant ad alios//PG 37: 1451–1577 (TLG). S. Gregorius Theologus. Contra Julianum imperatorem 1 (orat. 4)//PG 35: 532–664 (TLG). S. Gregorius Theologus. De Filio (orat. 29)//J. Barbel. Gregor von Nazianz. Die fünf theologischen Reden. Düsseldorf: Patmos-Verlag, 1963: 128–168 (TLG). S. Gregorius Theologus. De Filio (orat. 30)//H. M. Werhahn. Gregorii Nazianzeni Σγκρισις βων [Klassisch-philologische Studien 15. Wiesbaden: Harrassowitz, 1953]: 22–29 (TLG). S. Gregorius Theologus. De moderatione in disputando (orat. 32)//PG 36: 173–212 (TLG). S. Gregorius Theologus. De pace 1 (orat. 6)//PG 35: 721–752 (TLG). S. Gregorius Nyssenus. De pace 3 (Orat. 23)//PG 35: 1152–1168 (TLG). S. Gregorius Theologus. De pauperum amore (orat. 14)//PG 35: 857–909 (TLG).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

S. Gregorius Theologus. In laudem Athanasii (orat. 21)//PG 35: 1081–1128 (TLG). S. Gregorius Theologus. In laudem Cypriani (orat. 24)//PG 35: 1169–1194 (TLG). S. Gregorius Theologus. In novam Dominicam (orat. 44)//PG 36: 607–622 (TLG). S. Gregorius Theologus. In patrem tacentem (orat. 16)//PG 35: 933–964 (TLG). S. Gregorius Theologus. In Pentecosten (orat. 41)//PG 36: 428–452 (TLG). S. Gregorius Theologus. In Sancta Lumina (orat. 39)//PG 36: 336–360 (TLG). S. Gregorius Theologus. In Sanctum Baptisma (orat. 40)//PG 36: 359–428 (TLG). S. Gregorius Theologus. In Sanctum Pascha (orat. 45)//PG 36: 623–664 (TLG). S. Gregorius Theologus. In seipsum, cum rure rediisset, post ea quae a Maximo perpetrata fuerant (orat. 26)//PG 35: 1227–1252 (TLG). S. Gregorius Theologus. In Theophania (orat. 38)//PG 36: 311–334 (TLG). S. Gregorius Theologus. Liturgia sancti Gregorii [Sp.]//PG 36: 700–733 (TLG). S. Gregorius Nazianzenus. Oratio XXX//Discours XXVII–XXXI/Eds. P. Gallay, M. Jourjon. Paris, 1978 [Sources chrétiennes 250. Paris: Éditions du Cerf, 1978]. S. Gregorius Nazianzenus. Oratio XXXVIII//Discours XXXVIII–XLI/Eds. C. Moreschini, P. Gallay. Paris, 1990 [Sources chrétiennes 358. Paris: Éditions du Cerf, 1990]. S. Gregorius Theologus. Orationes//PG 36: 9–664. S. Gregorius Theologus. Poemata Dogmatica//PG 37: 397–522. Hermogenes. Περ δεν λγου//H. Rabe (ed.). Hermogenis opera. Leipzig: Teubner, 1913 (repr.: Stuttgart, 1969): 213–413 (TLG). Hippolytus. Commentarium in Danielem//M. Lefèvre (ed.). Hippolyte. Commentaire sur Daniel [Sources chrétiennes 14. Paris: Éditions du Cerf, 1947]: 70–386 (TLG). Hippolytus. Refutatio omnium haeresium (=Philosophumena)//M. Marcovich (ed.). Hippolytus. Refutatio omnium haeresium [Patristische Texte und Studien 25. Berlin: De Gruyter, 1986]: 53–417 (TLG). Homerus. Ilias//T. W. Allen (ed.). Homeri Ilias. Vols. 2–3. Oxford: Clarendon Press, 1931: 2: 1–356; 3: 1–370 (TLG). Iamblichus. De mysteriis//É. des Places (ed.). Jamblique. Les mystères d’Égypte. Paris: Les Belles Lettres, 1966: 38–215 (TLG).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

-. Homilia adversus eos qui irascuntur. PG 31.353–372. -. Homilia exhortatoria ad sanctum baptisma. PG 31.424–444. -. Homilia in principium proverbiorum. PG 31.385–424. -. “Homiliae in Hexaemeron”, 86–522 in S. Giet, ed. 1968. Basile de Césarée. Homélies sur l’hexaéméron, 2 nd edn. Sources chrétiennes 26 bis. Paris: Éditions du Cerf. -. Homiliae in Psalmos. PG 29.206–494. -. Homiliae super Psalmos. PG 31.385–424. -. Oratio I. PG 85:27–38. -. Quod Deus non est auctor malorum. PG 31.329–353. -. Quod rebus mundanis adhaerendum non sit. PG 31.1857–1866: 540–564. -. Sermones de moribus a Symeone Metaphrasta collecti. PG 32.1116–1381. Vasilii Velikii, svt. 2008. Tvoreniia (Work’s). 2 vols. Vol. 1, 2. Moscow: Sibirskaia Blagozvonnitsa. -. 2012. O Kreschenii (About Baptism). Moscow: Sibirskaia Blagozvonnitsa. Basilius Seleuciensis, Scr. Eccl. Sermones XLI. PG 85.28–474. Chrysippus, Phil. “Fragmenta logica et physica”, 1–348 in J. von Arnim, ed. 1903. Stoicorum veterum fragmenta. 3 vols. Vol. 2. Leipzig: Teubner. Clemens Alexandrinus, Theol. “Protrepticus”, 52–193 in C. Mondésert, ed. 1949. Clément d’Alexandrie. Le protreptique. 2 nd edn. Sources chrétiennes 2. Paris: Éditions du Cerf. Flavius Justinianus, Imperator, Theol. “Edictum contra Origenem”, 68–118 in M. Amelotti, L. M. Zingale, eds. 1977. Scritti teologici ed ecclesiastici di Giustiniano. Milan: Giuffre. Gregorius Nazianzenus, Theol. Ad Gregorium Nyssenum (orat. 11). PG 35. 832–841. -. Ad patrem (orat. 12). PG 35.844–849. -. Apologetica (orat. 2). PG 35.408–513. -. Carmina de se ipso. PG 37.969–1029, 1166–1452. -. Carmina dogmatica. PG 37.397–522. -. Carmina moralia. PG 37.521–968. -. Contra Julianum imperatorem 1 (orat. 4). PG 35.532–664. -. “De Filio (orat. 30)”, 22–29 in H. M. Werhahn, ed. 1953. Gregorii Nazianzeni. Singrizis bion (A comparison of the lives of). Klassisch-philologische Studien 15. Wiesbaden: Harrassowitz. -. “Epistulae theologicae”, 36–94 in P. Gallay, ed. 1974. Grégoire de Nazianze. Lettres théologiques. Sources chrétiennes 208. Paris: Éditions du Cerf.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

26 Sermo LXXV–LXXVII [Al. LXXIII–LXXV]. De Pentecoste I–III.//PL 54. Col. 400–415 27 Sermones LXXVIII–LXXXI [Al. LXXVI–LXXIX] De Jejunio Pentecostes I–IV//PL 54. Col. 415–422. 28 Homilia LVII. Dominica in Pentecoste//PL 110. Col. 255b–256c. 29 Homilia XXX. Habita ad populum in basilica sancti Petri apostoli, die sancto Pentecostes.//PL 76. Col. 1220a–1227c. 30 Homilia XI in vigilia Pentecostes//PL 94. Col. 189d – 197b; Homilia XII in octava Pentecostes//PL 94. Col. 197c-202d. 31 Стих (преимущественно из псалма), пение которого предваряло и оканчивало чтение Священного Писания в Западной Церкви. Ср. с прокимном. 32 PL 48. Col. 846с. 33 Скабалланович М. Цит. изд. С. 463. 34 De spiritu sancto sive In pentecosten//PG 46. Col. 696–701. 35 In pentecosten (orat. 41)//PG 36. Col. 428–452. 36 De sancta pentecoste (homiliae 1–2),//PG 50 Col. 453–470. 37 In pentecosten (sermo 1, 2)//PG 52. Col. 803–809. 38 Homilia in pentecosten//PG 52. Col. 809–812. 39 In pentecosten (homilia 11)// Datema C. and Allen P. Leontii presbyteri Constantinopolitani homiliae [Corpus Christianorum. Series Graeca 17] Turnhout: Brepols, 1987. P. 347–365. 40 In pentecosten (homilia 13) (olim sub nomine Joannis Chrysostomi)// C. Datema and P. Allen, Op. cit. P. 397–406. 41 Pruche B. Op. cit. P. 250–530. 42 J. Grosdidier de Matons Romanos le Mélode. Hymnes, vol. 5 [Sources chrétiennes 283] Paris, 1981. P. 180–206. 43 Протоиерей Г. С. Дебольский. Дни богослужения Православной Церкви. Т. 2. М., 1996 р . С. 256. 44 Архиепископ Филарет (Гумелевский). Исторический обзор песнопевцев и песнопения Греческой Церкви. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995 р. С. 107. 45 In pentecosten (orat. 41)//PG 36. Col. 441. 46 In sanctum baptisma (orat. 40)//PG 36. Col. 392 47 De sancta pentecoste (homiliae 2)//PG 50. Col. 467. 48 Maraval P. Journal de voyage [SC 296. Paris, 1982]. « Паломничество по святым местам » , изд. Помяловский И. //Православный Палестинский Сборник 1889, 7, 2. С. 164–166. 49 Стациональным (от лат. statio – «остановка») принято называть род богослужения, при котором разные чинопоследования совершались в определенных местах города, а переход от одной «стации» до другой совершался в виде богослужебных шествий (литаний). Город, таким образом, воспринимался как единое богослужебное пространство. Остатком этого типа богослужения являются нынешние «крестные ходы». Богослужение в Иерусалиме (храм Гроба Господня) и в Константинополе (храм святой Софии) относится к данному типу. О развитии этого вида богослужения в Константинополе см. Тафт Р. Ф. Византийский церковный обряд. СПб., 2000; в Иерусалиме – Красносельцев Н. Богослужение иерусалимской церкви в конце IV века//Православный Собеседник 1888, 11.

http://azbyka.ru/obzor-istorii-prazdnika...

408 См.: Bas. M. Ep. 265, 2, PG 32:988AB; Creg. Naz.: Ep. 102, PG 37, 197C; carm. hist. 1 de se ipso 30:179, PG 37,1297. 412 Прп. Анастасий Синаит учит, что души праведников находятся в раю и получили возможность узнавать друг друга, в отличие от душ грешников, которые, заточенные навеки в темницах ада, такой возможности не имеют. Но до Страшного Суда ни первым не войти в Царствие Божие, ни вторым – в геенское пламя. См.: Anast. S. Qu. et resp. 89–91, PG 89, 715–726. Ср.: «Души грешников пребывают в частичном страдании и горестном ожидании. Подобным образом и души праведников оказываются в некоей радости и веселии» (Anast. S. Qu. et resp. PG 89, 724B). 414 Marcus Ephes. Responsio ad postremas Latinorum quaestiones super igne purgatorio//S. E. M. L. Petit. Documents relatifs au Concile de Florence – PO 15. Paris, 1927. P. 152–160. Рус. пер. в кн.: Архим. Амвросий (Погодин). Святой Марк Эфесский и Флорентийская Уния. ГМ., 1994 [Jordanville, 1963]. С. 118–124. Свт. Марк ссылается на вышепривёденное место из ответов свт. Афанасия Великого Антиоху (PG 28, 609А–С), на отрывки из слов свт. Григория Богослова (Greg. Naz.: Orat. 7 in laud. Caesarii fratris 21, PG 35, 781BC; Orat. 16 in patrem tacentem, PG 35, 945BC; Orat. 40 in Bapt., PG 36, 424BC) и из сочинений свт. Иоанна Златоуста (Jo. Chr. Ad popul. Ant. hom. 6, 3, PG 49, 85). 418 Высказывание Георгия Монаха о рае таково: κα παρδεισος δι’ ασθητν συνεστς ανιον χει τν πλαυσιν. Οκ ν παραβολ ερηται περ το παραδεσου, οκ ν σχματι φυτεθη τ πργματι νπαρκτος ν σο μν τ πστ δοκε τ ασθητν πρσκαιρον, μο δ τ πιστ κα τ πρσκαιρον ανιον. Geo. Mon. Chronicon breve, PG 110, 881:19–30. 421 Nic. Steth. De paradiso 51: «Итак, по причине того, что смирение и любовь являются началом и завершением восхождения к Богу и Его Царствию, справедливо слово выбрало [предметом своего исследования] врата, располагающиеся в раю деятельного любомудрия на предельном расстоянии друг от друга; одни вводят стучащего и хотящего войти в Эдем, то есть в само наслаждение, появляющееся от разумного делания и хранения бессмертных растений, а другие выводят оттуда в Царствие Небесное и единение с Богом и на пажити вечные и нетронутые, принадлежащие ангелам ». Пер. по: Darrouzès 1961. Р. 214, 216.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

116. ог.7 (Слово 7-е) 21 (М. 35.781). 117. V. Zos. (Житие аввы Зосимы) 13 (L 1547). 118. Там же 14 (L 1546). 119. or. (Слова) 16 (L 1547). 120. hom. (Духовные беседы) 22 (М. 34.660А,В). 121. Jo. (Толкование на Евангелие от Иоанна) 28.6 (GCS vol.10,1903 p.395.31-396.10; М. 14.689С-692А). 122. Laz. 2 (Слово о Лазаре, 2-е) 2 (М. 48.984). 123. hom. in Mt. (Беседы на Евангелие от Матфея) 28.3 (М. 57.352-353). 124. haer. (Пять книг против ересей) 5.31.2 (М. 7.1209В). 125. hom. in Mt. (Беседы на Евангелие от Матфея) 28.3 (М. 57.353). 126. qu.Ant. (Вопросы к Антиоху) 32 (М. 28.616C,D). 127. qu.Ant. (Вопросы к Антиоху) 33 (М. 28.617А). 128. V.Zos. (Житие аввы Зосимы) 14 (L 1546). 129. orat. (Слово к эллинам) 13 (М. 6.833А,В). 130. fr. (фрагменты) 12 (М. 7.1236А). 131. Мефодий Патарский, священномученик. Творения. С.72. 132. Там же. 133. Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.201. 134. Августин Блаженный. О Граде Божием. kh.XIV,III. 135. fr. res. (О воскресении: фрагменты) 8 (М. 6.1584D). 136. catech. (Огласительные слова) 4. 23 (L 1549). 137. str. (Строматы) 7.3 (GCS vol.17, 1909 p. 11.22; М. 9.420А). 138. princ. (О началах) 3.3.5 (GCS vol.22, 1913 p.262.9f; М. 11.318С). 139. or. (О молитве) 29.13 (GCS vol.3, 1899 p.387.26; М. 11.540А). 140. catech. (Огласительные слова) 4. 21 (L 1544). 141. Максим Исповедник, преподобный. Творения, кн.1, С.216,217. 142. hom. (Беседы) 9.6 (М. 31.344 В). 143. d.n. (О божественных именах) 4.24 (М. 3.725D-728A). 144. Там же 4.30 (М. 3.732А). 145. hom. in Jer. (Беседы на кн. Иеремии) 6.2 (GCS vol.3,1901 p.49.14; М. 13.325D). 146. princ. (О началах) 3.1.14 (GCS vol. 22, 1913 р.219.4; М. 11.276А). 147. Jo. (Толкование на Евангелие от Иоанна) 13.61 (GCS vol.10,1903 p.293.13; М. 14.516С). 148. ог.37 (Слово 37-е) 3 ( М. 36.308В). 149. hom. in Eph. (Беседы на Послание к Ефесянам) 18.3 (М. 62.124). 150. Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы. С.7,8. 151. Мефодий Патарский, священномученик. Творения. С.269. 152. orat. (Слово к эллинам) 15 (М. 6.837А).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/307/...

550:18–23 «Все вообще послания Апостола (Павла), учащие целомудрию и воздержанию и содержащие многочисленные заповеди о браках, чадородии, домоустроении, – нигде не отвергают целомудренный брак... но согласно Евангелию принимает обоих – и того, кто с благодарением Бога целомудренно пользуется браком, – и того кто, как желает Господь, живет в девстве ( ενουχα), как призван каждый, избрав безошибочно и совершенно» (то или другое), lb. 552:10–18. Сказав о чадородии как назначении брака и приведши слова Ап. Павла 1Тим. 5:14–15 , продолжает: «да, вполне допускает и одной жены мужа, будет ли то пресвитер, или диакон, или мирянин, находящийся в браке безукоризненно. Но спасется (жена) чрез чадородие»... IV. 20. 62:13–20: «Освящается брак, по Слову совершаемый, если супружество подчиняется Богу и устроится с истинным сердцем в удостоверении веры 1Тим. 45 ; Евр. 10:22–23 . Ib. 28 у мужа и жены одна... цель и одно стремление... 622:1–2 в качестве помощницы, по Писанию, жена. Григорий Богослов Orat. 37 In Matth, XIX 1–12 с. 5: Христос называется «Создателем супружества» Migne 36. 288. с. Русс. III, 179. Если ты еще не сопрягся плотью, не страшись вступления в брак: ты чист и после брака... Христос чудодействует на браке и чтит супружество своим присутствием. Orat. 40 In sanctum baptisma с. 18 Migne 36. 381. b. Рус. III. 238. «Она (Горгония) не отлучилась от Духа от того, что сочеталась с плотью, и не забыла о первой Главе от признания главою мужа, но, послужив миру и природе в немногом и сколько сего требовал закон плоти, или, лучше сказать, Тот, Кто дал такой закон плоти... Мало того: самый плод тела, т. е. детей и внучат своих она соделала плодами Духа... и супружество соделала похвальиым» Or. VIII. In Laud. Gorg. с. 8. Migne 35. 797 а-с. Рус. I. 221–222. Златоуст (цитаты без названия сочинении Златоуста и Августина заимствуются из index " ов Монфокона): Брак есть благо, 1. 350 с VI. 192 с -d, – установлен Богом 1. 279. а, – союз, Богом определенный, – разврат ( πορνεα) служить его разрешением и разрушением In Colos.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

homin., 2–5, PG 44, 133 ss. — Мысль о средоточном положении человека особенно развита в богословской системе преподобного Максима Исповедника. 36 В неделю сыропустную, на литии. 37 Ср. Святитель Григорий Нисский. Orat. cat., 8: «С естества бессловесных перенесена мертвенность на естество, сотворенное для бессмертия — возможность умирать, которая была отличием естества бессловесного.» — Ed. Srawley, pp. 43–44; ср. De anima et resurr., PG 46, 148:«Что к естеству человеческому примешалось от жизни бессловесных»; De opif. homin., 18: «Чем бессловесная жизнь ограждена для самосохранения, то, будучи перенесено в жизнь человеческую, стало страстью» (PG 44, 193). С этим связано понимание «кожаных риз» библейского повествования как смертности, как мертвенности тела (не как самой телесности, в отличие от Оригена). Ср. у Мефодия Олимпского De resurr. I, 38, 5; 39, 5–7; 40, 6. — Ed. Bonwetsch, pp. 281–285. См. еще у святителя Григория Богослова: Orat. 38, 12, PG 36, 324. 38 Мысль о нераздельном единстве психофизического состава человека была основной предпосылкой древнецерковной полемики как против докетов, так и против аполлинаристов. В этом отношении особенно характерна книга Тертуллиана «О воскресении плоти» и «Антирретик» святителя Григория Нисского против Аполлинария. Вместе с тем именно из мысли о нераздельной сопринадлежности в человеческом составе разумной души и тела раскрывался и догмат о воскресении — начиная уже с Афинагора. «Ни природе души самой по себе, ни природе тела отдельно не даровал Бог самостоятельного бытия и жизни, но только людям, состоящим из души и тела, — говорит Афинагор, и заключает отсюда: — Если нет воскресения, то не останется природа человеков как человеков» — Афинагор. De resurr., 15; ed. Schwartz, pp. 65–67. Ср.: Псевдо–Юстиниан. De resurr., 6; ed. Holl (TU XX.2), 45, 107; почти буквально у священномученика Иринея (Adv. haeres. V, 6, 1; ed. Harvey II, 333, 335). Та же мысль у Мефодия Олимпского (De resurr. I, 3; ed. Bonwetsch, p. 272); у Тертуллиана (De resurr.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=714...

Præfatio Morelli, 139, 1087–92. Bandini recensio cod. Medicæi Plut. IX, c. 24, 149, 823–92 (in qua index scriptorum laud.). Laudatio SS. Michaelis et Gabrielis, 140, 1221–46=est Nicetæ philosophi. Notitia Allatii, 139, 287–302. NICETAS BYZANTINUS, s. IX, 105. Refutatio epistolæ regis Armeniæ (Allatius), 587–666. Refutatio Mohamedis, 669–842 (Mai monitum, 665–70). Notitia Allatii, 585–6. NICETAS CHARTOPHYLAX Nicænus, s. XI, 120. De schismate Græcorum, 713–20. Notitia Allatii, 713–14. NICETAS DAVID PAPHLAGO, s. XI, 105. Orationes. 1–20 (Combefis), 15–488. 1 .     In Diem Natalem S. Mariæ, 15–28. 2 .     In Exaltationem S. Crucis, 27–38. 3 .     In laudem SS. Petri et Pauli, 37–54. 4 . S. Andreæ, 53–80. 5 . – S. Jacobi Zebedæi, 79–100. 6 . S. Joannis Evang., 99–128. 7 .            – S. Thomæ Ap., 127–146. 8 .            – S. Jacobi Alphæi, 145–164. 9 .            – S. Philippi Ap., 163–196. 10 . – S. Bartholomæi Ap., 195–214. (Fg., ex Menæis in translationem reliquiarum, 213–18). 11 .            – S. Matthæi Ap., 217–236. 12 .            – S. Simonis, 235–254. 13 .            – S. Judæ, 253–270. 14 .            – S. Mathiæ, 269–284. 15 .            – S. Marci, 283–300. 16 .            – S. Theclæ, 301–336. 17 .            – S. Anastasiæ, 335–372. Nota Combefis, 335–42. 18 . – S. Eustathii, 375–418. Ada antiqua, 375–418. 19 . – S. Hycinthi Amastreni, 417–440. 20 . – S. Gregorii Theologi, lat., 439–488. Vita S. Ignatii CP. (Mansi). 487–574. Expositionis in Ev. Lucæ fragmenta (M.), 575–578. In Carmina arcana Gregorii Theol. proo_emium (M.), 105, 577–582; Commentarius, 38, 685–842. Dronke præfatio, 681–6. Notitia Allatii, 105, 9–16. NICETAS HERACLEENSIS Serronius, s. XI, 127. Catena in Job (nomine Olympiodori). 93, 13–470. Catenæaelig; in Psalmos prologus (M.), 69, 699–714. Specimen palæographicum, 715–6. Commentarius in orationes S. Gregorii Nazianzeni, In orat. 1 et 2, 36, 943–70; 969–984, in orat. 38–44, latine ех Billio, 127, 1177–1480. C.-Fr. Matthæi notitia codicum mosquensium S. Gregorii Nazianzeni, 36, 933–42.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010