1094 μερως παρδειξεν. Gregorius Nazianzenus, In sanctum pascha (orat. 45), 23, в: PG, vol. 36, col. 656A. 1122 Cyrillus, Commentarii in Matthaeum (in catenis), Fragm. 198.1–5, b : MatthäusKommentare aus der griechischen Kirche , hg. J. Reuss (Berlin, 1957) (Texte und Untersuchungen, 61), S. 153–269 (TLG 4090 029). 1129 λατρευτικν προσκυνησιν. Христианское богословие разделяет воздаваемое Богу поклонение, от поклонения освященной твари (святым, иконам и т. д.), называя первое «служебным», а второе – «относительным». 1133 δεξαι. Β оригинале стоит отрицание: «не более сильное» (ο τ κκαλψαι μεζω τν δναμιν χει το δεξ,αι), которое мы опустили, как не соответствующее смыслу всего пассажа. Ван Дитен так же понял это место: «слово «показывать» слабее слова «открывать«» («das Wort «zeigen» an, das schwächer ist als «offenbaren»») (см. Dieten, Bd. 6, S. 138). 1146 Evagrius Ponticus, De oratione (sub nomine Nili Ancyrani), 115, в : PG, vol. 79, col. 1192D-1193A. 1148 Diadochus Photices, Capita centum de perfectioni spirituali, 40, в: Diadoque de Photicé, Æuvres spirituelles, ed. E. des Places (Paris, 1966) (SC, 5). 1149 Мы меняем порядок книг, помещая 37-ю прежде 36-й, как предшествующую ей хронологически. В этом мы следуем ван Дитену, подробно изложившему основания для такой перестановки. См.: Dieten, Bd. 6, Einleitung, § 2, S. 2–10; S. 141, Anm. 1. 1155 Аланская епархия (греч. παρχα λανας) – историческая епархия Константинопольского патриархата на Кавказе, на территории Аланского государства в предгорьях Северного Кавказа. Основана в начале X в. Упоминается до XVI в. 1161 В нумерации параграфов editio princeps тридцатый пропущен. Он должен начинаться здесь, с третьим пунктом обвинения. 1163 В греческом тексте стоит κκενους (masc.), но мы читаем κκενας (fern.) и понимаем это как «священные писания», поскольку никаких имен или местоимений мужского рода, с которыми может быть соотнесено написанное дальше, мы в предыдущем параграфе не находим. 1164 Пенфей (Пентей, греч. Πενθες) – в мифологии царь Фив, растерзанный вакханками за непочтение к Вакху. Сын Эхиона и Агавы, внук Кадма.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

32 . Photius Scr. Eccl., Theol. et Lexicogr. Epistulae et Amphilochia//B. Laourdas and L. G. Westerink. Photii patriarchae Constantinopolitani Epistulae et Amphilochia, vols. 1–6. 2 [Bibliotheca scriptorum Graecorum et Romanorum Teubneriana (BT). Leipzig: Teubner, 1: 1983; 2: 1984; 3: 1985; 4: 1986; 5: 1986; 6. 1: 1987; 6. 2: 1988]: 1: 2–197; 2: 1–253; 3: 4–166; 4: 1–190; 5: 1–263; 6. 1: 1–138 (TLG). 33 . Plato. Cratylus//J. Burnet (ed.). Platonis opera. Vol. 1. Oxford: Clarendon Press, 1900 (repr. 1967): St I. 383 a–440 e (TLG). 34 . Pseudo-Macarius Scr. Eccl. Sermones 1–22, 24–27. Homily 8//H. Berthold and E. Klostermann. Neue Homilien des Makarius/Symeon [Texte und Untersuchungen 72. Berlin: Akademie Verlag, 1961]: 1–113, 128–158 (TLG). 35 . Pseudo-Macarius Scr. Eccl. Homiliae spirituales 50 (collectio H). Homily 26//H. Dörries, E. Klostermann, and M. Krüger. Die 50 geistlichen Homilien des Makarios [Patristische Texte und Studien 4. Berlin: De Gruyter, 1964]: 1–322 (TLG). 36 . Pseudo-Macarius Scr. Eccl. Sermones 64 (collectio B). Homily 54//H. Berthold. Makarios/Symeon Reden und Briefe, 2 vols. [Die griechischen christlichen Schriftsteller. Berlin: Akademie Verlag, 1973]: 1: 3–265; 2: 3–219 (TLG). 37 . Pseudo-Macarius Scr. Eccl. Sermones 64 (collectio B). Homily 34//ibidem (TLG). 38 . Symeon Metaphrastes Hagiogr., Hist. et Biogr. Chronicon breve (lib. 7–8) (redactio recentior)//PG 110: 1261–1285 (TLG). 1 Gregorius Nazianzenus Theol. In theophania (orat. 38) 36. 324. 13; Joannes Damascenus Scr. Eccl. et Theol. Expositio fidei 26. 35. 3 Pseudo-Macarius Scr. Eccl. Sermones 1–22, 24–27. Homily 8. 3. 18–19; Homiliae spirituales 50 (collectio H). Homily 26. 125–127; Sermones 64 (collectio B). Homily 54. 3. 8. 4; Homily 34. 9. 1. 8. и т. д. 8 «μερισμεθα τς δημιουργικς σοφας τν δξαν», Basilius Seleuciensis Scr. Eccl. Sermones XLI. 41. 9–10. 10 Symeon Metaphrastes Hagiogr., Hist. et Biogr. Chronicon breve (lib. 7–8) (redactio recentior) 1269. 1–2. 12 Например, преп. Анастасий Синаит называл человека «творцом (демиургом) по благодати» (δημιουργς χριτι) по образу Бога –– Творца и Демиурга. Человек созидает дома, города, сады, а также производит искусства и науки («λγους, πιστμας κατ’ εκνα Θεο πρχων», Anastasius Sinaita Theol. Questiones et responsiones 19. 3. 25–26).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

1962. P. 107). Та же задача поручена звездам, к-рые также суть одушевленные существа: «Не только святые ангелы содействуют нашему спасению, но и сами звезды» (Keph. Gnost. VI 88; ср.: III 37, 62, 84; IV 29). Как и ангелам, Бог наделил звезды особыми функциями управления и просвещения, причем разные звезды - разными, что создало среди них определенную иерархию (Ibid. III 37; IV 31). Противоположный ангелам порядок разумных существ - демоны, к-рые суть «разумная природа, из-за преизбытка гнева (δι περισσν θυμο) отпавшая от служения Богу» (Ibid. III 34; ср.: I 68). Начальник демонов - диавол был «инициатором [первого] движения и в самом начале преступил границы зла, а потому был назван началом [второго] творения Господа» (ср.: Иов 40. 19 по LXX) (Keph. Gnost. VI 36). Демоны стали злыми по своей свободной воле, а не по сотворению; они отличаются друг от друга степенью злобы и ожесточения против Бога (Ibid. III 59, 79). Демоны ведут непрестанную борьбу с людьми, всяческими способами стараясь увлечь их ко злу и отвлечь от познания Бога (Ibid. I 53; III 41; VI 25; De orat. 10; Pract. 5; Sent. ad monach. 23; Ad Eulog. 5; De malign. cogit. 1 и др.). «Демоны, ведущие брань с [нашим] умом, называются [в Писании] птицами; приводящие в смятение яростное начало называются зверями; а возбуждающие вожделеющее начало называются скотами» (Keph. Gnost. I 53). Хотя демоны и обладают телами, по своему составу их тела не доступны чувственному восприятию; но когда они хотят нам явиться, то преображаются и принимают вид нашего тела, не показывая своих собственных тел (Ibid. I 22). Люди занимают срединное положение (μσοι) между ангелами и демонами (Ibid. IV 13). Они суть «души» (ψυχα), т. е. «умы, которые по небрежению отпали от [Божественного] Единства и по нерадению низошли до уровня деятельной жизни» (πρακτικ) - получили тела, дающие возможность аскетической деятельности (Ibid. III 28; IV 82; ср.: Ep. ad Melan. 28-29// Frankenberg. 1912. S. 618). Это «умы, стяжавшие последнюю одежду, которым доступно только созерцание вторичных творений» (Keph.

http://pravenc.ru/text/180865.html

466 Quomodo enim non sunt antichristi, qui contraria sapiunt, quam Christi con­fitetur ecclesia? (Didym. Enarr. in 1 Joann. II, 29). 467 Justin. Apolog. I, 26; dialog. cum Tryph. c. 35, 36, 80. Cyprian. Epist. LII; Ambros. in Luc. lib. IV, c. 9: negat Christum, qui non omnia, quae Christi sunt, confitetur. 468 Tertull, de praescr. haeret, c. 37: si enim haeretici sunt, Christiani esse non possunt; Cyprian. de unit, ecclesiaë «как диавол не есть Христос, хотя и называет себя Его именем: так и тот не Христианин, кто не держится Евангелия и истинной веры» (Хр. Чт. 1837, 1, 24); Athanas. contr. Arian. orat. I, n. 2; Chrysost. in Acta Apost. homil. XXXIII, n. 4; Basil, in Ps. XLVIII , n. 7; Augustin. de vera relig. c. V, n. 9. 469 Numquid inter illos distat, nisi quod ethnici non credendo credant, at haeretici credendo non credant? Tertull. de carne Christi c. 15; Chrysostom. homil. in illud: in quia potest... n. 5. 472 Scire debea, episcopum in ecclesia esse et ecclesiam in episcopo, et ei qui cum episcopo non sint, in ecclesia non esse... Epistol. LXIX, n. 8. 473 О единстве Церкви, в Xp. Чт. 1837, 1, 25. И далее: «должно отвращаться и убегать всякаго человека, отделившагося от Церкви: развратися таковый, и согрешает и есть самоосужден ( Тит. 3, 11 ). В самом деле, думает ли тот быть со Христом, кто восстает против священников Христовых, это отделяет себя от общения с Его клиром и народом? Нет, он поднимает оружие против Церкви, противится Божественному домостроительству; он враг олтаря, мятежник против жертвы Христовой, в отношении к вере изменник, в отношении к благочестию святотатец; он раб непокорный, сын дерзкий, брат неприязненный. Презрев епископов и оставив священников Божиих, он дерзает устроить другой олтарь, возносить другое моление в словах непозволенных, осквернять незаконными жертвоприношениями истинную жертву Господню, и не хочет даже знать, что действующий вопреки Божественному устроению бывает наказываем от Бога за безрассудное дерзновение» (- стр. 46–47).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

I. n. 2). Но, понятное дело, что Иустин лучшим из язычников прилагал наименование христиан не в строгом или собственном смысле, и, между тем, и в таком смысле прилагал им имя христиан не по иной какой-либо, а той, единственно, причине, что, по его мнению, всем, что ни имели они хорошего, обязаны были не чему-либо иному, как известной мере нахождения в них того же самого Слова, Которое впоследствии во всей полноте Своего величия явилось во Христе (Apolog. II. n. 10). 441 Потому-то некоторые из Отцов, в борьбе с духоборцами, между прочим, тем доказывали Божество Св. Духа, что, подаваемая им к освящению верующих благодатная сила, есть Божественная сила (Григ. Богосл. в Тв. Св. Отц. кн. 2. слов. 34. стр. 19). 449 De Sanct. Spirit. c. 16. И, по Григорию Нисскому , хотя в спасении все зависит от Бога (De scop. Christ, ed. Morel. T. III. p. 309), но небезучастна здесь и воля человеческая, от произволения которой зависит вера, соединяющая ее с Божественной силой и жизнью (Catech. orat. magn. с. 36 et 37). 474 Вот некоторые из правил Карфагенского Собора, прямо касающихся учения о благодати: Пр. 111 (125): «Определено также: если кто скажет, что благодать Божия, которою оправдываются во Иисусе Христе Господе нашем, простирает свою силу только на одно отпущение грехов уже содеянных, а не подает сверх того помощи воздерживаться от иных грехов, таковый да будет анафема». Пр. 112 (126): «Также, если кто скажет, что благодатью Божией, яже о Христе Иисусе Господе нашем, подается нам только помощь к тому, чтобы не грешить, так как ею открывается нам познание грехов, чтобы мы знали, чего следует домогаться и от чего уклоняться, но, что ею не даруется нам силы и любви к совершению того, что сделать мы сознаем нужным, таковый да будет анафема». Пр. 113 (127): «Определено, также: если кто-либо скажет, что благодать оправдания дана нам (только) для того, чтобы через нее нам легче было исполнять то, что возможно и для одного собственного нашего хотения, как будто, и не прияв благодати Божией, мы могли бы и без нее, хотя и с трудом исполнить заповеди Божии, таковый да будет анафема, потому что о плодах заповедей не сказал Господь: без Мене с трудом можете творити, но сказал: без Мене не можете творити ничесоже ( Ин. 15:5 )», ( Деян. 9 Пом.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Protr., 68, 1). Автор «Увещевания» постоянно помнит о том, что пишет для образованных язычников 36 . Свою книгу он начинает сравнением легендарных греческих певцов, таких как Амфион, Арион, Евном, Орфей с другим Певцом, с пришедшим в мир Логосом, поющим Новую Песнь, и заканчивает сравнением христианских таинств с вакхическими оргиями. Вообще, Климент не отказывает себе в удовольствии познакомить нас с разными мистериями. Если Иустин, Феофил Антиохийский и Татиан нападали на греческую мифологию как на наиболее слабое место своих противников, язычников, для того чтобы обличить всю их культуру, то Климент Александрийский , не ограничиваясь кратким пересказом мифов, демонстрирующих суетность и порочность языческого мира в целом, стремился прежде всего разоблачить популярные в его время мистерии. Из предшествовавших ему апологетов так подробно об этом не писал, пожалуй, никто. Татиан , например, об Элевсинских мистериях сообщает лишь, что они свидетельствуют о совокуплении Зевса с дочерью и ее родах, что похищение Персефоны Плутоном становится мистериями, в которых Деметра оплакивает дочь (Tat. Orat., 8). Климент же, чтобы никто не подумал, что он что-нибудь упустил по незнанию (Clem. Protr., 47, 7), иногда говорит о вещах, которые не служат его непосредственной цели. Он любит демонстрировать свою осведомленность во всем, что касается язычества. Рассказывая о блуждании Деметры и о ее скорби, он заменяет Ямбу, рассмешившую богиню непристойными шутками, Баубо, которая, когда печальная Деметра отказалась выпить кикеон, задрала подол и показала богине срам. «Деметра же радуется зрелищу и пригубляет напиток, насладившись увиденным. Это и есть мистерия афинян» (Ibid., 20, 3). Таким образом, Климент для того, чтобы скомпрометировать прославленные элевсинские таинства, вводит в них принадлежащую орфическим мистериям 37 Баубо. Приписывая одним таинствам черты других, автор концентрирует в них непристойное. По мнению М. П. Нильссона, подвергавшего сомнению то, что Климент был в числе посвященных, церковные авторы не стремились к точности описаний обрядов и не проверяли, каким именно мистериям эти обряды относятся.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

Quaest. ad Tahl. XXXV, PG.90, 380A, p.80 [р. п. II,113]; LIII,501C, p.147 [р. п. II,180]; LIV, 517D, p.156 [р. п. II,190]; LXIII,681C,684A, p.245; LXIV, 728C, p.271; LXV, 756D., p.286. Orat. Dom. expositio, PG.90, 873D, p.345 [р. п. I,186]. EP.36, PG.91, 629D, p.368. 309 Quaest. ad Tahl. LXIII, PG.90, 684A, p.245; LX, 621A, p.209. 310 Quaest. ad Tahl. LXV, PG.90, 756D, p.286. Ambigua, PG.91, 1297A, f.218a. Им соответствуют в аскетике λγοι добродетели и ведения (Quaest. ad Tahl. III, PG.90, 273D, p.18 [р. п. II,37]), см. гл.«Практич. философия», прим. 3 и 20. 311 Ambigua, PG.91, 1357В,1169А, f.242Ь. 164а. 312 Cap. de charitate III,23 [р. п. I,123]. Ambigua, PG.91, 1085A-C, f.126a; 1328B-C, f.23 la. Quaest. ad Tahl. LX, PG.90, 625A, p.212. Дионисий Ареопагит, Div. nom. VII,2, PG.3, 869B-C. 313 Ambigua, PG.91, 1084B, f.125a. Quaest. ad Tahl. LX, PG.90, 625A, p.212. 314 Ambigua, PG.91, 1313AB, f.224a-225a. 315 Quaest. ad Tahl. XXII, PG.90, 317B, p.44–45 [р. п. II,75]. Ambigua, PG.91, 1087C. 1305B, f.132a,221b. 316 Quaest. ad Tahl. V, PG.90, 280A, p.21 [р. п. II,40]; XL, 396C, p.89 [р. п. II, 123]; cP. Cap. de charitate II,26 [р. п. I,110]. Термин φυσικη θεωρα употреблен здесь в широком смысле (включая созерцание и мысленного бытия). Чаще же он употребляется в более узком смысле духовного созерцания чувственного бытия: Cap. de charitate I,94. 97 [р. п. I, 106]; Ambigua, PG.91, 1128C, f.145b; Quaest. ad Tahl. X, PG.90, 292A, p.28 [р. п. II,51]. См. гл.«Естественное созерцание», прим. 17. 317 Ambigua, PG.91, 1129A, f.146a, ср. 1228В, f.189b. Св. Григорий Нисский, De hom. opificio 24, PG.44, 212D-213A; р. п. I,173–174. 318 Ambigua, PG.91, 1285CD, f.213b-214a; ср. 1293В–С, f.216b. 319 lbid. 1129В,1248В, С.1380В, f.146B.198a. b,25la. 320 Ibid. 1400A, f.257b. 321 Prol. ad Tahl. I, PG.90, 252B, p.5–6 [р. п. II,25]. Ambigua, PG.91, 1129B, f.146b. 322 Ambigua, PG.91, 1228B, f.189b; 1293B-C, f.216b. 323 Ibid. 1133A-B,1312B-D, f.148a. 224a-b. 324 Ibid. 1137A,1296D, f.150a,218a. 325 Quaest.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

Другие города также связаны с нашей историей. На сегодняшний день именно найденная в библиотеке города Ниневия аккадская версия «Эпоса о Гильгамеше» считается канонической. 82. Быт. 11:9. 83. В Библии Левиафан описан как ужасное и огромное чудовище (см.: Иов. 3:8, 40:10); Томас Гоббс использовал его имя в переносном смысле для обозначения государства или владыки, без которых общество, в понимании Гоббса, будет поглощено хаосом и разрушено. 84. Гоббс Т. Левиафан. Гл. XIII. С. 48. 85. Эпос о Гильгамеше. Табл. XI, 127–134. С. 215. 86. Там же. Табл. XI, 80–85. С. 213. 87. Эпос о Гильгамеше. Табл. I.III, 8–12. С. 168. 88. Там же. Табл. II.III, 30–35. С. 173. 89. См. также: Neubauer Zd. Pímluvce postmoderny. Р. 36–37, 53–55. 90. Это упоминание рассматривает, например, Ян Геллер в своей книге «Как пахать на черте. Проповедь» (Heller J. Jak orat s ertem: kázání. Р. 153–156). 91. Подобную защиту капитализма предлагает еще и Дейдра Макклоски в «The Bourgeois Virtues». 92. Новак М. Дух демократического капитализма. С. 92. 93. См.: Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. I, II. 94. За данное замечание приношу благодарность чешскому экономисту Любомиру Млчохову, который к тому же часто отмечал, что для того, чтобы человек был в состоянии запрячь черта, он по меньшей мере должен быть святым. 95. В вавилонской культуре жрицы были еще и храмовыми «проститутками», символизирующими культ плодовитости. «Какое положение занимала Шамхат в Уруке, в эпосе не упомянуто, поскольку не имеет прямого отношения к рассказу, но необходимо отметить, что Урук, город, посвященный Иштар, богине физической любви, славился количеством и красотой своих проституток. Многие из них были еще и жрицами в храме, посвященном богиням Ниссун и Иштар» (George А. R. The Babylonian Gilgamesh Epic. Р. 148). «Блудница, посланная Гильгамешем, была скорее жрица или куртизанка, чем просто проститутка… Кроме удовольствия от занятий любовью она должна была предложить дикарю человеческую мудрость и убедить его в выгодах цивилизованной жизни» (Balabán М., Tydlitátová V.

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

(Стр. 556). Cic. De orat. L. Ill, с. 25. Ungventis minus diu delectamur, summa et acerrima suavitate conditis, quam his moderatis, et magis laudatur, quod terram, quam quod, crocum olere videatur. 31 (Стр. 557). Plin. Lib. XVIII. C. 41. In Bactris, Africa, Cyrene — siccitas coercet herbas, fruges noctumo tactas rore nutriens. 32 (Стр. 561). De Bell. Jud. L. IV. c. 15. 33 (Стр. 572). Что предлог επι имеет сие, приличнейшее в сем месте значение, на сие есть примеры. Мк. V. 21. Лк. XXIII. 1. Ин. XIX. 33. 34 (Стр. 574). L. VI 35 (Стр. 574). Иногда сам Бог возвещал таковую святость мест. Исх. III. 5. Иис. V. 15. 36 (Стр. 575). Санхониатон у Евсевия (кн. I гл. 10), говорит о Узое, древнем Тирской страны жителе: ανιερωσαι δυω στηλαs πυρι τε και πνευματι, και προσκυνησαι, αματε σπενδειν αταιs εξ ων ηγρευε ηριων. Арновий, кн. I. Si quando conspexeram libricatum lapidem et ex olivi unguine sordidatum, tanquam inesset vis paesens, adulabar, adfabar. 37 (Стр. 576). Санхониатон у Евсевия: επενοησε εος Ουρανs βαιτυλια, λιουs μψυχουs μηχανησαμενοS. 38 (Стр. 596). Me docet ipsa Pales cultum gregis, ut niger albae//Terga maritus ovis nascenti mutet in agna.//Quae neque diversi speciem servare parentis,//Possit et ambiguo testatur utrumque colore. T. Calpurnii Siculi Eclog. II. V. Bochar. Hieroz, p. I. L. II c. 49. Аристотель и Плиний из силы воображения изъясняют и разнообразие вида в человеках. Ideoque plures in homine, quam in caeteris omnibus animalibus differentiae, quoniam velocitas cogitationum, animique celeritas, et ingenii varietas multiformes notas imprimit; cum caeteris animalibus immobiles sint animi, et similes omnibus, singulisque in suo cuique genere. Hist. Nat. L. VII. 12. Что принадлежит до цветов, ими неразумное поражается еще более, нежели разумное. Оппиан, de venatione (L. I), говорит, что можно произвести коня желаемого цвета посредством коня живописного. Подобное сему испытано и на птицах. 39 (Стр. 601). Подобного ощущения пример есть. 2 Цар. V. 8. См. 1 Пар. XI. 6. 40

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=798...

271 ( «Πς συμβανει τ στορ κατ ναγωγν θεωρα» (Gregorius Nys. De vita Mosis 2, 217:5–6).) 272 ( Gregorius Naz. De vita sua 91//См. pyc. пер.: Григорий Богосл. Стихотворение, в котором св. Григорий пересказывает жизнь свою 91//ПТСО 2 (2011), 198.) 273 ( Gregorius Naz. Carmina de se ipso 1002:12. Cp. pyc. пер.: Григорий Богосл. Стихи o самом себе 438//ПТСО 2 (2011), 188.) 274 ( Gregorius Naz. Epistulae 6, 3–4. См. pyc. пер.: Григорий Богосл. Письма 6, 3–4//ПТСО 2 (2011), 421.) 276 ( Gregorius Naz. Carmina dogmatica 472:3–4. См. рус. пер.: Григорий Богосл. O подлинных книгах Богодухновенного Писания 12//ПТСО 2 (2011), 32.) 283 ( Gregorius Naz. De theologia (orat. 28) 1:9–10. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 28, 1//ПТСО 1 (2011), 333.) 284 ( Gregorius Naz. In seipsum (orat. 26) 35, 1237:32–33. Cp. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 26, 8//ПТСО 1 (2011), 320.) 286 ( Qregorius Naz. Apologetica (orat. 2) 35, 408:10–13. См. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 3, 1//ПТСО 1 (2011), 27.) 287 ( Gregorius Naz. In theophania (orat. 38) 36, 317:43–45. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 38, 8//ПТСО 1 (2011), 444.) 291 ( Gregorius Naz. De spiritu sancto (orat. 31) 10:8–9. См. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 31, Ю//ПТСО 1 (2011), 380.) 292 ( Gregorius Naz. De theologia (orat. 28) 5:14–15. Cp. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 28, 6//ПТСО 1 (2011), 335.) 295 ( Ibid. (orat. 28) 21. См. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 28, 21//ПТСО 1 (2011), 343–344.) 296 Ibid. (orat. 28) 3; 13. См. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 28, 3, 13//ПТСО 1 (2011), 334, 339–340. 297 ( Gregorius Naz. De pace 1 (orat. 6) 14. См. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 6, 14//ПТСО 1 (2011), 132.) 298 ( Gregorius Naz. In theophania (orat. 38) 9. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 38, 9//ПТСО 1 (2011), 445.) 299 ( «Τ γρ τελως ληπτον, νλπιστον κα νεπιχερητον» (Ibid. 36, 317:36– 37). Cp. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 38, 7//ГТТСО 1 (2011), 444.) 300 ( Gregorius Naz. In sanctum pascha (orat. 45) 11. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 45, 11//ПТСО 1 (2011), 564.)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkova...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010