Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 Объявления Фестиваль «Творчество. Мастерство. Профессионализм» пройдет 29 января 2016 года Масштабная профориентационная программа для школьников и деловая часть для студентов и педагогического сообщества пройдут в рамках фестиваля «Творчество. Мастерство. Профессионализм». Об этом сообщает пресс-служба Департамента образования Москвы.  Фестиваль «Творчество. Мастерство. Профессионализм» состоится на базе учебно-производственного объединения в пятницу, 29 января 2016 года.  В этот день ведущие мастера производственного обучения и лучшие студенты колледжей проведут для школьников увлекательные мастер-классы и творческие мастерские на площадке «Технопарк».  Ребята познакомятся с основами изготовления радиоэлектронных устройств, выполнят своими руками простейшие производственные операции и практические задания в мастерских «Конструктор - РЭА-Класс!», «Techno-Crush» и «Гравировка по металлу».  Участники развивающей игры «Я - шпион» научатся искать и обнаруживать скрытые видеокамеры.  Провести химический анализ воды, воздуха, измерить уровень радиации, оценить уровень опасности мобильных телефонов и других гаджетов смогут школьники в театре «Алхимик».  В минифотопавильоне ребята освоят навыки создания фотопортрета, а в лаборатории «Продакшн» проведут съемку видеоролика по импровизированному сценарию. Узнать о профессии реставратора и научиться изготовлению предметов декора и игрушек смогут школьники в салоне «ХТТИ».  Для участников фестиваля также будут открыты секции по дополнительным квалификациям «Книжный аукцион», «Создай свой тур», «Мое английское Я», «MIND MAP», «Азбука вождения».  Создание молодежных предприятий и студенческих отрядов, вопросы дополнительного профессионального образования и профессионального становления и трудоустройства выпускников обсудят студенты, педагогическое сообщество и работодатели на круглом столе «Молодые профессионалы - будущее страны».  Все желающие также смогут посетить выставочную интерактивную экспозицию «Слесарная мастерская начала XX века», выставку «Средства связи времен Великой Отечественной войны» и интерактивную выставку «Лучшие проекты НТТМ».  В этот день также пройдет благотворительная ярмарка игрушек, предметов декора и интерьера, выполненных ребятами с ОВЗ.  Дополнительная информация и регистрация на мероприятия фестиваля размещается на сайте  Городского методического центра  Департамента образования города Москвы. Время: 12:30-16:00. Место проведения: ГБПОУ «Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента 23». Адрес: ул. Малая Семёновская, д. 15. © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/notices/...

И смотрите, как этот вещественный огонь просветил, очистил, освятил Апостолов и укрепил их к прохождению их великого служения. До сошествия Святого Духа Апостолам недоставало ясного знания тех великих истин, о которых они должны были проповедовать. Сколько ни наставлял их Спаситель, они многого не понимали в Его учении, так, они не вмещали учения Спасителя о духовном Его царстве, не хотели верить словам Его, что Ему надлежит пострадать и умереть для спасения людей. Они были уверены, что Он пришел на землю не страдать и умирать, а устроить славное земное царство; не почитали грехом желать истребления Самарян огнем небесным. Но озарившись светом невещественного огня – Духа Святого, они стали распространять понятия о Мессии и Его царстве такие, чище и возвышеннее которых быть не могло; преподавать правила нравственности, бесконечно превышающие все когда-либо бывшие нравоучения человеческие, и вообще явились столь сильными в разумении истины и в слове, что перед ними преклонилась вселенная. На этих простых и некнижных людях ( Деян. 4, 13 ) сбылись слова Христовы: «Я дам вам и премудрость, которой не возмогут противоречить, ни противостоять все противящиеся вам ( Лук. 21, 15 ). – Огонь Святого Духа обновил и преобразил Апостолов и в нравственном отношении. И до сошествия Св. Духа они имели достолюбезные и нравственные качества, – они были простосердечны, чужды лукавства и лицемерия, с отверстою душою внимали учению Спасителя, из любви к Нему оставили все и последовали за Ним. Но при всем том им еще многого недоставало в нравственном отношении: сердца их были доступны честолюбию и своекорыстию, – между Апостолами возможны были споры о первенстве (Map. 9, 34; 10, 35–37); им недоставало мужества и самоотвержения, потребных для распространения Евангелия и для перенесения скорбей и гонений со стороны враждебного Христу мира; все они, несмотря на любовь к своему Учителю и Господу, оставили Его и разбежались, когда наступила опасность, а один из них даже отрекся от знакомства с Ним, Совсем иными являются Апостолы по сошествии Святого Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

708 Sozom. Hist. eccl. IV. 15. Созомен указывает, что было составлено сочинение, направленное против Фотина и Павла Самосатского, и к нему была присоединена формула Антиохийского собора 341 г. (видимо, вторая антиохийская формула) (см. Sozom. Hist. eccl. IV. 15). По свидетельству Созомена, формула была подписана находящимся в ссылке папой Либерием, переведенным в Сирмий из Берои, несколькими африканскими епископами, епископами с Востока, а также Урсакием, Валентом и Герминием («...изъявили свое согласие также Урсакий, Герминий Сирмийский и Валент, епископ Мурсы...». Об омиусианской реакции на вторую сирмийскую формулу см. подробнее: Löhr W. A. A Sense of Tradition: the Homoiousian Church Party. Arianism after Arius. Essays on the Development of the IV Century Trinitarian Confl icts. Ed. M. R. Barnes, D. H. Williams. Edinburg, 1993. Р. 81–100; Weedman M. Hilary and the Homoiousians: Using New Categories to Map the Trinitarian Controversy. Church History. 2007. 76: 3. P. 491–510. 709 Hilar. De synod. 78: «Благодарю же Господа, что император, через ваши увещевания, признал заблуждение и узнал ошибку, не свою, но своих советников, через это изложение веры вашей» (Domino enim gratias, quod ignorationem per vos admonitus Imperator agnovit, et errorem non suum, sed adhortantium, per has fi dei vestrae sententias recognovit). Об отказе от формулы некоторых подписавших ее епископов см. Hilar. De synod. 3, 27. 711 Так, Созомен вообще не считает самого Констанция еретиком. По утверждению церковного историка (Sozom. Hist. eccl. III. 18), он придерживался тех же богословских воззрений, что его отец Константин и брат Констант, однако был убежден некоторыми епископами использовать вместо термина «единосущный» термин «подобосущный». Созомен также цитирует послание императора Констанция к антиохийцам, где император открыто заявляет о своей приверженности омиусианству: «Вспомните прежние мои слова, когда мы рассуждали о вере: в них Спаситель наш признан Сыном Божиим и по сущности подобным Отцу» (Sozom. Hist. eccl. IV. 14). Об отношении Созомена и других церковных историков V в. к Констанцию см. диссертацию Дж. М. Ханта: Hunt J. M. Constantius II in the Ecclesiastical Historians. N. Y. 2010.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ill...

Сегодня в “Тонг иле” более 300 организаций, или отделений, работающих в самых разных сферах человеческой деятельности — в торговле, бизнесе, индустрии, религии, политике, науке. Есть “Конференция профессоров за мир во всем мире— в науке, “Конференция политических деятелей за мир во всем мире”, а также “Международная ассоциация женщин за мир во всем мире” — в политике и т. д. В конференции политических деятелей принимает активное участие наш бывший президент М. С. Горбачев, и, как сообщается, горбачевский фонд существует в том числе и на деньги Муна. Есть и культурная организация —“Международный культурный фонд” (вице-президентом его был Виноградов — бывший художественный руководитель Мариинского театра, который году в 1995 был арестован за взятки. Кроме Горбачева, у Муна еще много друзей в нашей стране, например, “прораб перестройки” Александр Яковлев, бывший член Политбюро (ответственный за идеологию) и бывший директор “Останкино”, затем ставший кавалером мунитского ордена; бывший главный редактор “Правды” Фролов, главный редактор “Московских новостей” Виктор Лошак и многие другие. Есть “Международный религиозный фонд”, президентом которого до своей смерти в конце 90-х гг. являлся Map Павел Григорий (Вергезе), монофизитский митрополит из Индии (и по совместительству один из президентов Всемирного совета Церквей). В конце марта 1994 г. состоялся большой мунитской форум в Корее, где кроме Горбачева присутствовали Яковлев, Гавриил Попов (бывший мэр Москвы), Станислав Шушкевич (бывший президент Белоруссии) и ряд других деятелей. Несколько туров в рамках мунитской организации провел бывший президент США Буш — естественно, за немалый гонорар. Выступал на мунитских сборищах и другой бывший президент США — Форд и многие другие “бывшие” и настоящие политические деятели и знаменитости. Суммы своих гонораров все они предпочитают не разглашать. 3. Главные вербовочные усилия мунитов направлены на молодежь Дружил Мун и с президентом Калмыкии Кирсаном Илюмжиновым, который даже на несколько лет ввел мунитский предмет “Мой мир и я” в качестве обязательного в калмыцких школах, и лишь после громких скандалов курс этот был отменен.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

23, 2). В силу этого именно обвинения римский наместник и вынужден был вмешаться в дело галилеянина, и на основании этого обвинения Спаситель умер на кресте как Иисус Назорей Царь Иудейский (Иоан. 19, 19; Лук. 23, 28; Map. 15, 26; Матф. 27, 37). Для иудейских составителей естественной истории Христа это обстоятельство, видимо, казалось далеко не естественным, и потому они заменили действительную историю историей измышленной. Но действительный факт, и факт огромной важности, заключается в том, что Спаситель умер не по суду Моисеева закона, тогда еще не отмененного, а по суду иудейского народа и языческого правительства. Языческие толкователи христианства не имели никаких побуждений к отрицанию фактической стороны в евангельской истории И.Христа, но при обсуждении крестной смерти Его и они все-таки встречались с большой трудностью. Дело в том, что за время жизни И.Христа в Палестине не было никаких политических волнений и о какой-нибудь политической истории, связанной с именем Иисуса от Назарета, римская история ничего не знает. Поэтому языческие составители естественной истории Христа по необходимости должны были обращаться к евангельской истории Его. Но евангельская история прямо говорит, что Спаситель был осужден на смерть только на основании заведомо ложного оговора со стороны иудейских первосвященников и старейшин и что Он умер на кресте только потому, что Сам Он добровольно отказался от всяких оправданий на суде и Сам пошел на свою позорную смерть, так как признавал эту смерть за существенную и необходимую часть своего спасительного дела. Такое представление о смерти Христа, конечно, разрушает собой все языческие соображения о земных планах Его, и потому очень понятно, что для языческих противников христианства это представление казалось совершенно неестественным. Они заранее порешили, что Спаситель был смелый иудей, жаждавший царской власти и действовавший только в интересах ее достижения, а потому уж, конечно, они не могли допустить, чтобы Он действительно отказался от всяких оправданий на суде и добровольно пошел бы на смерть, которой Ему можно было избежать. Ведь жажда власти и добровольный позор мучительной смерти взаимно исключают друг друга. Если бы верно было, что Спаситель действовал по заранее обдуманному плану в интересах достижения своих личных целей, то Он не мог бы примириться со смертью, когда Ему легко было ниспровергнуть все козни враждебной Ему иудейской партии. Если же Он действительно не пожелал оправдываться на суде и Сам добровольно пошел на свою позорную смерть, то ясное дело, что никаких личных целей в жизни Он совсем не преследовал, и в таком случае Его кровавая смерть, признаваемая Им за существенную и необходимую часть Его дела, является более чем загадочной.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

Если двенадцатилетний Иисус, беседуя в Иерусалимском храме с иудейскими учителями, своими вопросами и ответами им приводил их в удивление, то несомненно, что Он удивлял их тем самым, чем Он и впоследствии удивлял своих слушателей, чем Он и до сих пор продолжает удивлять огромную массу людей, читающих возвещенное Им Евангелие. Он удивлял и удивляет людей не какими-нибудь учеными словами рассудочных соображений, а глубокой жизненной правдой каждого сказанного Им слова, – той именно чистотой и глубиной своего религиозного одушевления, в силу которых книжные учения, известные всем и каждому лишь в логической системе определенных представлений и понятий ума, в Его сознании одухотворяются и оживают и воплощаются в реальные факты Его собственной жизни. Он жил тем, что говорил людям, и потому все поучения Его неизменно являются полными духа и жизни. Эта именно полнота живой силы в Его словах, в период Его общественного служения, сделала Его учителем, имеющим власть учить людей (Мф. 7, 29; Map. 1, 22). И эта же самая полнота живого отношения к религиозным вопросами жизненного разумения их, очевидно, привела в изумление и слушателей Его во время пасхальной беседы Его с иудейскими учителями, когда Ему было всего лишь двенадцать лет от роду. Он не учился у книжных людей, но Он с ранних лет, видимо, глубоко интересовался религиозными вопросами и хорошо знал, что говорят о них " книги " , и знал еще больше того, – Он знал, о чем следует спрашивать книги и о чем они действительно говорят людям. Такое отношение к вопросам религиозной жизни и особенно такое разумение книжных учений о ней в двенадцатилетнем ребенке несомненно является изумительным, потому что оно несомненно превосходит всякий возможный уровень детского развития. Но еще более изумительно то, что для самого Христа это необыкновенное разумение было делом совершенно обыкновенным, потому что оно служило лишь простым изложением Его собственной внутренней жизни. Из того ответа, который Он дал своей матери, мы вполне ясно видим, что с ранних лет своего детства Он не только жил мыслью о Боге по сознанию своих человеческих обязанностей к Богу, но и жил творческой мыслью и деятельной волею самого Бога по сознанию своих сыновних отношений к Богу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

Поеду теперь с О. и Т. кататься – чудный день опять. Храни тебя Господь. Крепко целую, Алексей мой родной маленький. Твоя старая Мама.† Царское Село. 30-го мая. 1916. Письмо Государыни Цесаревичу.//ГАРФ. Ф. 682. Оп. 1. Ед. хр. 54. Дорогой мой Душка. Нежно тебя благодарю за милое письмо. Наверно кинематограф был хорош – показывали тоже веселые вещи? Сегодня свежее, и я этому очень рада. Лежу на балконе на кушетке; только что кончили завтрак. Татьяна поедет верхом, а остальные со мною кататься. Все у нас часто про тебя спрашивают. Княжна Гедройц вернулась, она была три дня в Сестрорецке, чтобы отдохнуть – очень загорела. Я делаю там по утрам перевязки, когда не слишком устала. Завтра Аня вернется – пишет, что ноги гораздо хуже стали и такие тяжелые – но это часто бывает (по-моему). Сейчас после лечения – потом надеюсь опять гораздо лучше будет. Вечером в лазарете были – играли – вышивала. Кукушка кукует в саду. Пора кончать. Сердечный привет Жилику (и спасибо за письмо) и В. Н. Храни тебя Христос.† Крепко тебя целую, Алексей, мой Ангел. Очень скучно без вас обоих. Любящая тебя твоя Мама.† Пишешь ли аккуратно дневник? Царское Село. 31– го мая. 1916. Там же. Алексей душка, Ортипо сейчас лежит тут под столом и спит, иногда открывая хитрый глаз. Погода наконец хорошая. Сейчас 27°на солнце. Днем я поеду верхом с Марией и Анастасией. Видела у них в лазарете Виктора Эрастовича. Ужасно милый и такой жалкий – бедный? По вечерам, когда бываем в лазарете. Map. и Ан. играют с офицерами в гостиной в рубль – помнишь, мы у Ани так играли. Бар. Таубе (он без ноги, помнишь его) и Мари орут на весь лазарет, они так суетятся, да и все кричат и спорят. Ужасно смешно на них смотреть. Ну, до свидания, Алексей душка. Храни Тебя Бог. Крепко целую вас обоих. Твоя Татьяна. Поклон. Деревеньке, Нагорному, Муровицкому, Тетирятникову и т. д. Письмо Великой Княжны Татьяны Николаевны Цесаревичу.//ГАРФ. Ф. 682. Оп. 1. Ед. хр. 59. Дорогой ты мой Алексей, сердечно благодарю тебя за открытку. Сегодня свежее.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Причем, отождествляя таким образом автора произведения, Руфин опирается на Предание (tradunt). О существовании подобного Предания помимо Руфина свидетельствуют и некоторые греческие источники. Например, в сочинении под названием «Sacra Parallela», приписываемом св. Иоанну Дамаскину , приводятся несколько выдержек из «Изречений», и автором их также называется папа Ксист II. Одна древняя сирийская рукопись перевода данного произведения надписывается так: «Избранные изречения Map Ксиста, епископа Рима». Наконец, имеется еще одно свидетельство блж. Иеронима, который считает создателем сочинения некоего пифагорейца по имени Секст; при этом блж. Иероним несправедливо упрекает Руфина в том, что тот злонамеренно приписал языческое сочинение папе-мученику. Все эти противоречивые свидетельства не позволяют решить проблему авторства «Изречений» хотя бы с более или менее вероятной степенью достоверности. Лишь в качестве очень зыбкой гипотезы можно предположить, что создателем сочинения является тот христианин Секст, о котором упоминает Евсевий в «Церковной истории» (V, 27) как об авторе трактата «О воскресении», написанного в правление Септимия Севера (193–211). Однако несмотря на нерешенность проблемы авторства, следует констатировать, что данное произведение получило церковное признание и на греческом Востоке, и на латинском Западе. На него, например, ссылаются св. Василий Великий и Евагрий Понтийский , а св. Венедикт Нурсийский в своем «Правиле» цитирует один афоризм из «Изречений Секста» 404 . Свидетельством достаточно высокого авторитета этого сочинения в церковных кругах может служить и тот факт, что в схолиях на «Ареопагитики», приписываемых преп. Максиму Исповеднику , имеется 28 ссылок на «Изречения», причем автор произведения называется «Секстом – церковным философом» ( Σξτος κκλησιαστικς φιλσοφος ). Данный почетный титул автор, безусловно, заслуживает. Разделяя точку зрения многих греческих апологетов, он придерживается твердого убеждения, что христианство есть единственно истинная «философия» 405 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Вот список соборов: Собор Map Исаака (410), Map Йавалахе I (420), Map Дадишо (424), мар Акакия (486), Барсаумы Нисибинского (484), Map Бавая (497), Map Авы I (544), Map Иосифа (554), Map Иезекииля (576), Map Ишойава I (585), Map Савришо I (596), Map Григория I (605), Map Григория II (676), Мар Хенанишо II (775), Map Тимофея I (790). Имеются также некоторые приложения. Этот первый сборник является главнейшим источником по истории Церкви в Персии в ту эпоху, когда она сначала стала автономной, а затем впала в несторианство. Восточный Синодик имеет вторую часть, представленную в рукописи Vat. Borgiano 82, в то время, как первая ее часть содержит, без всякого порядка, документы, относящиеся к Маруте Майперкатскому и Map Аве. В третьей части содержится много других документов, которые имеют значение либо для богословия, либо для канонического права. Вот некоторые сведения о соборе 410 г. при Исааке. После перевода Никейского Символа приводится в качестве никейских 21 канон, эти каноны не вполне согласуются с никейскими, хотя каноны 2, 3, 4 и 6 очевидным образом ссылаются на никейские. Откуда взялась путаница? Марута дал персидским епископам сведения о подлинных никейских канонах, а также и о канонах других соборов IV в., вероятно, отсюда и возникло смешение. Можно сомневаться, были ли приняты на том же самом Соборе те 73 канона, которые были вдохновлены феческой дисциплиной I в. (нем. перевод Braun О. De sancta Nicaena Synodo. Münster, 1898), и содержатся в первой части рассмотренного кодекса. Кроме тех псевдоникейских канонов, которые приводятся в Восточном Синодике, были впоследствии составлены другие псевдоникейские каноны, ошибочно названные «арабскими». Издания. Chabot J. B. Synodicon Orientale. Paris, 1902; нем. перевод Braun O. Das Buch der Synhados. Stuttgart, Wien, 1900. Исследования. Vosté J. M. Discipune Chaldéenne I. Droit ancien (Codific. can. or Fonti. Fasc. I). Citta del Vaticano, 1931; Douvillier J. «Droit Chaldéen». DDC. § 51. Бавой Был католикосом Селевкии-Ктесифона; умер в 484 г. Был воспитан в иранском учении (зороастризме), затем обратился в христианство . В отношении богословского учения открыто разошелся со своим современником Барсаумой и претерпел гонения. Царем Перозом на многие месяцы был брошен в тюрьму. Когда же Бавой отправил римскому императору Зинону челобитную, она была перехвачена, и Бавой был казнен.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

Global religions: Where is the Christian map moving? SOURCE: Ann Arbor.com By Wayne Baker 16th century map of the Christian world. note: This post is part of a series by Dr. Baker on Our Values about core American values. This week Dr. Baker is discussing global religions. Christmas is the holiday most celebrated by Christians around the world. For most Americans, Christmas now is behind us—but millions of adherents, especially Orthodox Christians, will keep celebrating into January. From its birth in the Middle East, Christianity has circled the globe. Do you know where most Christians live today? Do you know how the Christian map has changed through history? Over the past 2,000 years, Christianity spread outward from Jerusalem and eventually—for more than 1,000 years—the greatest centers of Christian scholarship and leadership were in northern Africa and in the vast sweep of Asia that stretches toward India. If you care to read more about that period, look for historian Philip Jenkins’ fascinating book, The Lost History of Christianity . For his book cover, Jenkins’ selected one of the medieval maps of the “Christian world”—shaped like a three-petaled flower with Jerusalem at the center. How the map has shifted! To see this at a glance, click here to look at the new Pew map of global religious concentrations . Compare the Pew map with the three-petaled flower, shown above. You will notice that two of the historic petals of Christian strength now appear green on the Pew map—meaning that northern Africa and the Asian regions east of Jerusalem are largely homelands of Islam today. Now, the world’s biggest Christian communities thrive in regions unimaginable to medieval map makers. Here is what Pew tells us about worldwide Christianity: Now, about 1 in 3 people in the world are Christians, according to the just-released Pew report . Catholics are the largest single group, about half of the 2.2 billion Christians in the world. Over a third (37%) are Protestant, 12% are part of various Orthodox churches, and 1% are Mormons, Christian Scientists, Jehovah’s Witnesses and others.

http://pravoslavie.ru/58470.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010