Так вот, сударь, что проку жениться-то? Ничего нет толку, одни только пустяки; только что греха, может статься, на душу возьмешь и другого на грех наведешь; а что проку? . Лиров преспокойно выслушал старика своего до конца, чтобы увидеть, чем все это кончится и куда его занесет; но потом спросил, привстав с дивана: — Да кто же тебя настроил, старик, и откуда ты взял вести свои? Не говори, ради бога, пустяков этих: ведь люди услышат, так подумают, что тут есть какая-нибудь правда; откуда ты взял, что я сватаюсь? Власов. Да известно, человек ищет, где глубже… тово, где лучше, рыба, где глубже; да только пустяки все это, сударь, ей-богу! Лиров. Да пустяки же и есть; и я тебе говорю, что пустяки, и ты говоришь, что пустяки, так о чем же мы толкуем? Власов. Ну, пустяки так пустяки; их в сторону. Так пожалуйте, сударь, просит вас к себе барыня Марья Ивановна, приходила от нее девка. Лиров. Экий чудак ты, старый хрен, право чудак! Что же ты мне целый час сказки сказывал, а не сказал, как вошел, что меня зовут? — Да я только хотел, то есть, доложить вам наперед, — переминался Горюнов, — чтобы не вышло, то есть, опосля каких пустяков… Лиров вскочил и вышел. — Послушайте, — встретила его Марья Ивановна, — я хочу просить вас вот о чем: мы поедем вместе с вами до Твери; а там, как вам нет никакой надобности ехать теперь же в Москву, то вы и не откажетесь быть провожатым нашим до Малинова; не так ли? Лиров. Душою был бы рад, матушка, если бы я вам хоть на это пригодился, только… Map. Ив. Что только? Нет, вы мне в этом не откажете. Дайте, однакоже, сказать вам еще другое слово — притворите-ка дверь, чтобы дети не слышали: мне надо спросить вас, не знаете ли, откуда это вышло, будто вы сватаетесь на Мелаше? Лиров. Так и вы уж об этом слышали? Вы меня знаете, матушка, и поверите мне, если я вам скажу, что сплетня эта меня за вас очень огорчила, но что я знаю об ней, вероятно, еще менее вас; сейчас только старик мой рассказал мне все похождения и приключения свои, прежде чем позвал сюда, и вплел туда, бог знает к чему, предполагаемое им сватовство мое; более я не знаю решительно ничего. Я просил его убедительно не говорить такой вздор, но не мог от него добиться — чьи это догадки и откуда они взялись.

http://azbyka.ru/fiction/bedovik/

Отделение Е. Частные способы к разумению особенных мест писания Способ соглашения кажущихся противоречий 86. Возможность некоторых разноречий Читая Писание, можем инде встретиться с местами его, особливо трудными к разумению, и требующими, по-видимому, особливых так же способов к изъяснению. В числе таких мест могут особенно занимать нас разноречивые, кои на первый взгляд встретятся из Писании, особенно при своде мест об одних и тех же предметах. Без сомнения, в Слове Божием нет разноречий действительных. Все священные книги, в один состав, называемый Библией, совокупленные, совершенно между собою согласны, как произведение единого Духа Божия. По разноречия видимые весьма могут быть и здесь, от того, что мы, читатели или слушатели Слова Божия, не вдруг можем ясно видеть предметы, сколько-нибудь отдаленные, тем менее тотчас проникать в их существо, даже в изображение их словом особенным, Библейским.   87. Средства к соглашению их Соглашение мнимых разноречии состоит только в указании или в досмотре оборотов языка и некоторых изменяющихся обстоятельств предметов. В раздельности довольно упомянуть для сего к наблюдению следующее: 1) Правило справляться с подлинников должно быть особенно наблюдаемо там, где встречаются разноречия: с такой одного выправкой тотчас падают недоумения, только в переводе инде существующие. Напр. когда в Евангелии пишется, что Иисус Христос воскрес во едину от суббот, между тем тут же сказывается, что воскресение было минувшей субботы; то разноречие разрешается тем одним, что в подлиннике стоит и μι (μρα) τν σaßβτων, а это значит первый день недель, названный при сотворении мира единым (Быт, 1, 5. Иоан. 20, 19 . Map. 16, 2.), 2) Надобно справляться с подлинником и в том предположений, что хотя перевод верен, во другой язык, может быть, не имеет такого оборота, какой имеется в языке подлинном, или по крайней мере не столь виден там оборот сей, как здесь. Деян. 9, 7 . сказано: Мужие, идущиес ним (Савлом), стояху чудящеся, глас убо слышаще, но никого же видяще; а в гл. 22, 9. говорит св. Павел: Со мною сущии свет убо видеша, и пристрашни быша, гласа же не слышаша глаголющего ко мне. Противоречие уничтожается при взгляде на то, что в первом месте сказано: οντες μν τς φωνς, в другом: τν δ φωνν εσαν τ λαλντς μοι. Πο правилам языка ω пοставляется с родительным падежом лица, а с винительным вещи: посему очевидно, что здесь в первом месте голос берется как бы за лицо, а во втором за вещь или предмет; и таким образом получается из сношения обоих мест следующее понятие: «Спутники Павловы слышали, что кто-то говорил, но никого не видели, а что сказывал тот, кто говорил, не слышали,» или короче: «они голос слышали, но слов не вняли».

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

3) Иногда недоумения бывают от невнимания к самым обыкновенным оборотам в языке. Некоторые находят противоречие в словах: Бога никтоже виде; никтоже видел есть от человек, ниже видети может, со словами; узрим Его лицем к лицу; познаю, якоже и познан бых. Но какое в логическом смысле противоречие между временами, само собою разными, настоящим и будущим? 4) Не редко мнимое разногласие стихов зависит от недосмотра нами самых предметов и переменных обстоятельств их. Иногда предметы совершенно разные, но только по видимости схожие, почитаются за одни и те же; иногда предметы, одни и те же, неодинаковы бывают в разное время, на разном месте, при разном намерении, в разном состоянии и отношении. Напр. в словах: мыслим убо верою оправдитися без дел закона ( Рим. 3, 28 .), и: хощеши ли разумети о человече суетне, яко вера без дел мертва есть? ( Иак. 2, 20 .), находят многие противоречие; между тем как предмет в том и другом месте совершенно не один, В первом дела закона, во втором дела добрые: дела закона, как видно из связи слов, суть и обрезание и все, чего требовал закон ветхий к оправданию человека; дела добрые суть дела Веры, дела нравственные, коих и св. Павел, точно так же, как и Иаков, требует в своих Посланиях ( Рим. 6, 18, 15, 112 .). Евангелист Матфей говорит, что Христос предложил беседу о блаженствах на горе, а Лука пишет, что на месте равне. Но первый говорит словом общим; второй, сверх того, указывает на место определеннее, на ту равнину, какая находится на горе 61 . Подобно, разностью времени разрешается разноречие в том, что по сказанию Евангелистов Матфея и Марка поносили Иисуса Христа на кресте оба распятые с Ним разбойника, а по сказанию св. Луки, делал это один из них. ( Матф. 27, 44 . Map. 15, 32. Лук. 23, 3943 .). По изъяснению св. Златоуста и 6л. Феофилакта, сперва хулили с прочими Иисуса Христа оба разбойника, но один вскоре раскаялся и начал молиться Господу, убеждая к тому же и другого. Бл. Феофилакт, при изъяснении слова у Евангелиста Луки, присовокупил впрочем, что это так было «вероятно».

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Примечание св. Златоуста 39 , Икумений (Οιχβμνιος) называет книгу Деяний «Евангелием Св. Духа», или «о Св. Духе,» подобно тому, как собственно так называемые Евангелия именуются Евангелием Иисуса Христа. (Map. 1, 1.).   49. Примечание о лице говорящем При рассматривании всего того, о ком или о чем, что, как и для чего говорится, надобно обращать внимание на лице, говорящее в тексте. Часто бывают говорящими лица вводные. В книгах Н. 3., почти везде сами собою, при малом внимании, они видны; но в некоторых из ветхозаветных вводность лиц говорящих не тотчас приметна. Напр. книга Песнь Песней составлена вся в виде собеседования Небесного жениха с невестой, хотя слова их ясно и не разделены. Псалтирь много имеет подобных вводов, как видех можно особенно по Русскому переводу. Сколь важно замечание о лице говорящем, можно судить из того, что первое понятие о словах и в обыкновенной жизни основывается на том, чьи слова. Не входя в это при чтении Писания, можно крайне ошибаться. Напр. некоторые из читателей приняли глаголания сынов человеческих за слова самого Екклезиаста. 3, 1822.   50. Сокращение отделения и связь его с последующим Все, что сказано доселе об общем способе к разумению Писания, можно сократить в вид (forma) обыкновенного рассмотрения предметов, с четырех сторон, по стольким же причинам действующей, вещественной, конечной и посредствующей, рассматривая каждую книгу и все, что в книге находится, под следующими вопросами, кои в учении о слове общем или грамматическом, технически называются разбором смысла: а) кто? б) что или о ком, о чем? в) для чего и г) как? Вопросы сии должны быть всегда в памяти при чтении книги. В особенности вопрос: как? (causa formalis) составляет сущность исследования слов Писания (29) и сущность большей части способов к разумению Писания, изложенных особо в следующем отделении. Отделение В. Средства внутренние 51. Образ чтения По обозрении книги, с разложением ее на части, частей на предметы, предметов на периоды изложения, обращаемся к началу книги, и, при чтении оной, входим уже в состав ее со всею подробностью, дабы уразуметь ее точным и полным образом; в чем и состоит, сверх сказанного выше о обозрении книг, порядок Чтения Медленного.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Сие неизмеримое пространство Северной Азии, огражденное Каменным Поясом, Ледовитым морем, океаном Восточным, цепию гор Альтайских и Саянских – отечество малолюдных племен Могольских, Татарских, Чудских (Финских), Американских – укрывалось от любопытства древних Космографов. Там, на главной высоте земного шара, было, как угадывал великий Линней, первобытное убежище Ноева семейства после гибельного, всемирного наводнения; там воображение Геродотовых современников искало грифов, стрегущих золото: но история не ведала Сибири до нашествия Гуннов, Турков, Моголов на Европу: предки Аттилины скитались на берегах Енисея; славный Хан Дизавул принимал Юстинианова сановника Земарха в долинах Альтайских; Послы Иннокентия IV и Св. Людовика ехали к наследникам Чингисовым мимо Байкала, и несчастный отец Александра Невского падал ниц пред Гаюком в окрестностях Амура. Как данники Моголов узнав в XIII веке юг Сибири, мы еще ранее, как завоеватели, узнали ее северо-запад, где смелые Новогородцы уже в XI веке обогащались мехами драгоценными. В исходе XV столетия знамена Москвы уже развевались на снежном хребте Каменного Пояса, или древних гор Рифейских, и Воеводы Uoahha III возгласили его великое имя на берегах Тавды, Иртыша, Оби, в пяти тысячах верстах от нашей столицы. Уже сей Монарх именовался в своем титуле Югорским, сын его Обдорским и Кондинским, а внук Сибирским, обложив данию сию Могольскую, или Татарскую, Державу, которая составилась из древних Улусов Ишимских, Тюменских или Шибанских, известных нам с 1480 года и названных так, вероятно, по имени брата Бытыева, Шибана, единовластителя Северной Азии, на восток от моря Аральского. Пишут, что «Князь Ивак или Он, племени Ногайского, Веры Магометовой, жил на реке Ишиме, повелевая многими Татарами, Остяками и Вогуличами; что какой-то мятежник Чингис свергнул Ивака, но из любви к его сыну Тайбуге, дал ему рать для завоевания берегов Иртыша и великой Оби, где сей юный Князь основал Сибирское Ханство и город Чингий на Type, в коем властвовали после сын Тайбугин, Ходжа, и внук Map, отец Адера и Яболака, женатый на Царевне Казанской, сестре Упаковой; что Упак убил Мара, а сын Адеров, Магмет, убив Упака, построил Искер, или Сибирь, на Иртыше (в шестнадцати верстах от нынешнего Тобольска); что преемниками Магметовыми были Агиш, сын Яболаков, Магметов сын Казый и дети Казыевы, Едигер (данник Московский) и Бекбулат, сверженные Кучюмом, сыном Киргизского Хана Муртазы, первым Царем Сибирским» (также Иоанновым данником).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Mapping the Jewish Communities of the Byzantine Empire 18 ноября 2011 20:04 – 1 января 1970 03:00 События Evidence of Jews in the Byzantine empire between 650 CE and 1492 CE is to be made available on the web as a result of an extensive project directed by Professor Nicholas de Lange of Cambridge University, UK. The aim of the project is to map the Jewish presence in the Byzantine empire. All information (published and unpublished) about the Jewish communities will be gathered and collated using GIS (Geographical Information Systems), and then will be made freely available to the general public on the world-wide-web. Researchers and members of the public will be able to create maps according to their own specifications. Chronologically, the project will begin in 650, soon after the Arab conquest of Egypt, Palestine and Syria when these regions, with their substantial Jewish populations, were permanently separated from the Byzantine empire. The end-date is fixed by the arrival in the region of large numbers of Jewish immigrants from Spain in 1492. Geographically, the core areas of Asia Minor, the southern Balkans and the adjacent islands including Crete and Cyprus will be included for the entirety of the period, Byzantine Italy however, will only be covered down to the Norman conquest. Some smaller territories that were only briefly under Byzantine rule may be excluded. mjcb.eu Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/event/2260973

Ancient palace of Biblical King Sennacherib found under ISIS-destroyed Tomb of Jonah Moscow, March 3, 2017 Photo: The Christian Post      In July 2014, Islamic terrorists destroyed what both Christians and Muslims believe to have been the Tomb of the Prophet Jonah in Mosul, Iraq. Not content to simply destroy a sacred spot, the ISIS militants then began to dig tunnels under the tomb, seeking for artifacts to plunder. In doing so, archaeologists believe they stumbled upon an ancient palace belonging to the Biblical King Sennacherib, reports The Telegraph . The shrine sits atop a hill in eastern Mosul known as Nebi Yunus, forming part of the ancient Assyrian city of Nineveh. The jihadists wreaked extensive damage as has been discovered recently when the Iraqi army retook eastern Mosul. The site was excavated twice before—in 1852 under the Ottoman mayor of Mosul, and in the 1950s by the Iraqi Department of Antiquities, though neither exploration reached the newly-discovered palace. Now Iraqi archaeologist Layla Salih has discovered a cuneiform thought to date to the Assyrian Empire in 672 BC, based on its writing describing the rebuilding of Babylon after King Sennacherib had destroyed it. The palace was built for Sennacherib, expanded by his son Esarhaddon (681-669 BC), renovated again by Ashurbanipal (669-627), and partly destroyed during the Sack of Nineveh in 612 BC. Nineveh was one of the richest cities in the world during Sennacherib’s reign, and his military campaign against the Kingdom of Judah is described in the Bible: After these things, and this faithfulness, Sancheriv king of Ashur came, and entered into Yehudah, and encamped against the fortified cities, and thought to make a breach therein for himself (2 Chron. 32:1). “There’s a huge amount of history down there, not just ornamental stones. It is an opportunity to finally map the treasure-house of the world’s first great empire, from the period of its greatest success,” said Prof. Eleanor Robson, chair of the British Institute for the Study of Iraq. It is likely that the Islamic terrorists looted many of the treasures contained in the palace and tunnels, but what remains will be thoroughly studied. Specialists must work quickly, however, as the tunnels appear to not have been professionally built and are at risk of collapsing within a matter of weeks. According to the Iraqi Kurdistan regional government, ISIS damaged or destroyed about 100 sacred sites in their two-year reign of terror, because they don’t understand or approve of the veneration of relics and sacred sites. They also closed all of Mosul’s museums and cultural centers. 3 марта 2017 г. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Смотри также Комментарии Leif 3 марта 2017, 21:00 Meget opplysende artikkel е lese. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/101556.html

Закрыть Русофилы Подкарпатской Руси в период существования Второй Чехословацкой Республики (1938–1939 гг.) 06.07.2023 524 Время на чтение 8 минут Карта Чехословакии 1938 г. Источник: http://q-map.ru/карта-чехословакии-1938-г/ Источник: Наука Вера Культура Аннотация В статье рассматриваются различные стратегии поведения представителей русофильского лагеря Подкарпатской Руси в октябре 1938 г. – марте 1939 г. Подробно анализируются мероприятия автономного правительства украинофила А. Волошина, которые стали объектом наиболее резкой критики представителей русофильского лагеря: фактический запрет деятельности прорусских политических и общественных сил, агрессивное поведение членов парамилитарной организации «Карпатская Сечь», значительную часть руководства которой составляли выходцы из Галиции, массовые фальсификации на выборах в автономный сейм. Национально-культурная жизнь Подкарпатской Руси в межвоенный период, когда регион входил в состав Чехословакии, характеризовалась острым противоборством между русофилами и украинофилами. В 1938 г. представители двух враждебных друг другу лагерей для достижения автономии Подкарпатской Руси сумели создать союз (как оказалось в дальнейшем, хрупкий и недолговечный). Прага предоставила региону обещанную еще в 1918 г. автономию только после событий Мюнхенского сговора. 11 октября 1938 г. было образовано первое автономное правительство, преимущественно русофильское по составу, которое возглавил А. Бродий. Кабинет проработал всего 15 дней и успел провести три заседания. Агитация А. Бродия за проведение плебисцита в Подкарпатской Руси рассматривалась властями Чехословакии как угроза дальнейшего расчленения страны. Немаловажную роль в отставке А. Бродия сыграли украинофилы Подкарпатской Руси и деятели украинского движения Польши. 17 октября 1938 г. Ю. Ревай в разговоре с Министром иностранных дел Чехословакии Ф. Хвалковским сообщал о связах А. Бродия с венгерской разведкой. Через неделю чехословацкого министра посетил его знакомый, деятель галицийского Украинского национально-демократического объединения А. Витожинский, который от имени украинцев Польши просил отставки А. Бродия по причине агентурных связей последнего s. 145]. Отставка и арест премьер-министра последовали 26 октября 1938 г. после получения чехословацким руководством документов, свидетельствовавших о планах А. Бродия присоединить Подкарпатскую Русь к Венгрии. Новым главой автономного кабинета был назначен украинофил А. Волошин.

http://ruskline.ru/opp/2023/07/06/rusofi...

Tweet Нравится 100 years of October Revolution: relics of New Martyrs to be carried throughout Russia Moscow, January 18, 2017      2017 marks two major anniversaries in Russia: one hundred years since the restoration of the patriarchate, and one hundred years since the disastrous October Revolution. The second is to be marked by the Russian Orthodox Church by celebrating all those who died for their faith in the years of Soviet atheism brought on by the revolution. The main activities marking both anniversaries are planned for late October through early December. At a recent meeting of diocesan department heads, Metropolitan Barsanuphius of St. Petersburg and Ladoga noted that a special reliquary is being prepared, which will contain the relics of every New Martyr whose remains have been uncovered, according to the diocesan site . “It will travel through all dioceses of the Russian Orthodox Church,” the bishop stated. There are tens of thousands known martyrs from the Soviet era, with over 1,000 currently canonized, new names being added as each case is investigated. Archpriest Vladimir Sorokin of the information department also reported that the commission for canonizations will be issuing a new Synodikon including the names of nearly 6,000 who suffered for their faith under communism. The commission has also proposed that all diocesan monasteries serve a Divine Liturgy on the evening of February 18 in commemoration of the February 18, 1932 expulsion of all monks and nuns from St. Petersburg, then Leningrad. Metropolitan Barsanuphius supported this initiative. Among the Russian New Martyrs are included the Royal Martyrs—Tsar Nicholas II and family, hierarchs, clergy, and countless faithful laymen for whom nothing in this world was more precious than Christ our God. 18 января 2017 г. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Предыдущий Следующий Смотри также Educator guidelines on classes dedicated to the New Martyrs of the Russian Church have been developed Educator guidelines on classes dedicated to the New Martyrs of the Russian Church have been developed For state and municipal educational institutions this course is recommended for spiritual and moral development in the out-of-school-time activity. Arkhangelsk Diocese opens the virtual museum of the New Martyrs Arkhangelsk Diocese opens the virtual museum of the New Martyrs The website contains video collections and libraries related to the repressions, archival court cases, card files of those persecuted for their faith, the map of “sorrowful” places, the New Martyrs museum’s exhibits, and the “Ones who endured to the end” exhibition with methodological materials for guides. Комментарии © 1999-2016 Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/100266.html

Tweet Нравится The Holy Mountain: virtual tour now online Moscow, December 21, 2016      Thanks to an expansive site launched earlier this year, Mt. Athos, the Holy Mountain, is now open to all “visitors,” whether man, woman, or child. The site, MountAthos360° , developed over the past three years, offers a unique and breathtaking online view of life on the Holy Mountain, with sections dedicated to the twenty main monasteries as well as the main sketes and cells, and even caves of the ascetics. Undertaken with the blessings of the monks and elders, the site aims to “display Athonite monasticism and Orthodox monastic spirituality, for the glory of God.” Free of charge, the site offers both still photos and rotating 360° views and the history of the Holy Mountain itself along with its various monastic dwellings. Registered users can also upload their own personal photos from pilgrimages to the Garden of the Mother of God, as Mt. Athos is also known. One of the site’s highlights is a virtual tour of the various monastic dwellings of the much-loved St. Paisios the Athonite. The chapel inside St. Paisios " Panagouda cell      Useful information, such as telephone numbers and bus and ferry schedules, for planning trips to Mt. Athos is also presented. There is also an option to offer donations which go towards supporting missionaries and NGOs in Greece and Africa “who support vulnerable fellow human beings on a daily basis… The name of the group, GIVE LOVE, was inspired by an everyday expression of the monks of Mount Athos which is factually present in all their daily activities.” The site offers content in English, Greek, and Russian. 21 декабря 2016 г. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Предыдущий Следующий Смотри также A virtual tour of Orthodox churches in Estonia is now available A virtual tour of Orthodox churches in Estonia is now available The project is based on interactive spherical panoramas. With their help you will be able to examine the exterior of each temple represented in the project, to take a good look at their unique interiors and decorations, and, from a bird " s eye view, to admire the inimitable panoramas of the churches and their surroundings. Arkhangelsk Diocese opens the virtual museum of the New Martyrs Arkhangelsk Diocese opens the virtual museum of the New Martyrs The website contains video collections and libraries related to the repressions, archival court cases, card files of those persecuted for their faith, the map of “sorrowful” places, the New Martyrs museum’s exhibits, and the “Ones who endured to the end” exhibition with methodological materials for guides. Комментарии Milivoje 23 декабря 2016, 14:00 Thanks brother © 1999-2016 Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/99647.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010