XI, 1–3); и немного ниже он говорит: и будет корень Иессеов, и возстаяй владети языки, на Того языцы уповати будут: и будет покой его – честь (ст. 10). Из сказанного ясно, что Христос по плоти есть потомок Авраама и Давида и что Он воспринял свойственное им естество, по божеству же Он есть предвечный Сын Божий и Слово, неизреченно и недоступным для человеческого понимания способом родившийся от Отца и совечный Ему, как сияние и образ и Слово. Ибо как слово неотделимо от разума и сияние от света, так и Единородный Сын от Своего Отца. Посему мы говорим, что Господь наш Иисус Христос есть единородный Сын Божий и первенец: – Единородный и прежде вочеловечения и по вочеловечении, первенец же посл. рождения от Девы, ибо, кажется, имя «первенец» (перворожденный) противоположно имени «Единородный», так как единородным называется единственный рожденный от кого-либо, первенцем же – первый из многих братьев. И божественное Писание говорит, что Бог-Слово только один родился от Отца, а первенцем соделался Единородный лишь после того, как он воспринял от Девы наше естество и удостоил верующих в Него называть Своими братьями ( Map. III, 34–35 . Ebp. I, 11 –13 ), – что тот же самый есть Единородный, поскольку Он Бог, и первенец, насколько Он человек. VIII. Таким образом, исповедуя два естества, мы покланяемся одному Христу и приносим Ему одно поклонение. Мы веруем, что соединение произошло во чреве Девы с самого зачатия; посему и Святую Деву называем и Богородицею и человекородицею, так как и сам Владыка Христос называется божественным Писанием и Богом и человеком, а равно и Еммануилом, что возвещает соединение двух естеств. Если же мы исповедуем и говорим, что Христос Бог и человек, то кто настолько глуп, чтобы избегать наименования «человекородица», когда оно полагается вместе с наименованием «Богородица»? Ведь если мы усвояем два наименования Владык. Христу, чрез Коего Дева почитается и именуется «благодатною» ( Лyk. I, 28 ), то кто, будучи в здравом уме, будет запрещать от наименований Спасителя заимствовать наименование Девы, которая ради Его прославляется верующими? Ибо не рожденный от Нее становится досточтимым ради Нее, но сама Она украшается величайшими наименованиями ради рожденного от Нее.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Он всегда считал Себя призванным для проповедания преимущественно между Иудеями. Итак оставив Сихем, Он отправился в отечественную страну – Галилею ( Иоан. 4:43 ; Map. 1:14; Матф. 4:12 ; Лук. 4:14 ). Галилея с того времени стала обыкновенным местом Его действий; здесь Он время проводил в небольших путешествиях по различным ее округам и городам. Некоторые замечания о тогдашнем состоянии Галилеи могут нам послужить к объяснению, почему Господь избрал эту преимущественно страну местом своего общественного служения. Галилея по счислению Иудейского историка содержала в себе до 204 городов и селений 36 . Жителей там было до 4 миллионов 37 . Ежели и сократить обыкновенное число жителей, которое он полагает в каждом малейшем селении, именно 15,000 38 , все однако же Галилея, при малой обширности, была тогда очень многолюдная страна. Жители ее были не все Иудеи; много было между ними иностранцев, Финикийского, Арабского и даже Египетского происхождения. Они уже давно пришли в сию страну, некоторые еще во времена Ассирийского владычества; другие были поселены Сирийскими государями. Отличное плодородие этой страны, равно как и удобство для торговли привлекло иных и позднее. Многие из сих переселенцев приняли уже и религию Иудейскую. Под скипетром одного государя, Галилеяне составляли один народ из людей различных религий, различных наций; Израильтяне между ними, если и не были многочисленнее, однако при государе, державшемся веры Иудейской, были в некотором смысле господствующим народом, хотя ни вера государя, ни древние права, какие Иудеи имели на сию страну исключительно в отношении ко всем другим народам, не давали им никаких преимуществ перед прочими поселенцами. Итак Галилея может быт рассматриваема в отношении к религии и как страна Иудейская, и как страна языческая: в сем последнем значении и она называлась Галилеею языков 39 . Смешение Израильтян с язычниками в Галилее и отдаленность их от столицы их веры оставляло их по большей части в невежестве в отношении к своей вере.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

9 Хоружий С. С. К феноменологии аскезы//Хоружий С. С. Исследования по исихастской традиции. СПб., 2012. Т. 1. С. 231. 11 О специфике аскетических сборников см. Егорова М. С. Русские аскетические сборники XIV–XVI вв. как тип сборника//Труды отдела древне-русской литературы. СПб., 2004. Т. 56. С. 181–235. 12 См. переизд.: Лотман Ю. М. Автокоммуникация: «Я» и «Другой» как адресаты: О двух моделях коммуникации в системе культуры//Лотман Ю. М. Внутри мыслящих миров. Человек – текст – семиосфера – история. М., 1996. С. 23–46. 15 «Начало истинной жизни в человеке – страх Божий. А он не терпит того, чтобы пребывать в чьей-либо душе вместе с парением ума; потому что при служении чувствам сердце отвлекается от услаждения Богом, ибо внутренние помышления ощущением их, как говорят, связуются в самих служащих им чувствилищах. Сомнение сердца приводит в душу боязнь. А вера может делать произволение твердым и при отсечении членов. В какой мере превозмогает в тебе любовь к плоти, в такой не можешь быть отважным и бестрепетным при многих противоборствах, окружающих любимое тобой. Желающий себе чести не может иметь недостатка в причинах к печали. Нет человека, который бы с переменою обстоятельств не ощутил в уме своем перемены в отношении к предлежащему делу. Ежели вожделение, как говорят, есть порождение чувств, то пусть умолкнут, наконец, утверждающие о себе, что и при развлечении сохраняют они мир ума. Целомудрен не тот, кто в труде, во время борьбы и подвига, говорит о себе, что прекращаются тогда в нем срамные помыслы, но кто истинностию сердца уцеломудривает созерцание ума своего, так что не внимает он бесстыдно непотребным помыслам» (в рус. пер. Слово 1//Аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические/Под ред. С. И. Соболевского. Μ., 1993 С. 3–4)· 16 Нумерация поучений приводится по той же рукописи (Солов. 831/941), порядок глав в которой полностью соответствует обычному порядку глав во втором, наиболее распространенном на Руси славянском переводе 1-го тома сочинений Исаака. «Роспись» глав и «ключ» соответствий между сирийским текстом по изданию Беджана, греческим текстом по изданию Никифора Феотокиса и двумя славянскими переводами см., в частности: Map Исхак с горы Матут (Преподобный Исаак Сирин ), VII в. Воспламенение ума в духовной пустыне/Пер. с сир. А. В. Муравьева. Святая гора Афон; М., 2008. С. 149–169, 111–117; Федотова М. С. К вопросу... С. 505. Русский перевод цитат приводится по изд.: Аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические/Под ред. С. И. Соболевского. Μ., 1993.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/as...

Евреи называли Мессию царем, и Божиим избранником, и Божиим ангелом, и даже Божиим Сыном, но считали его простым человеком из колена Давидова; потому что дело Мессии было дело чисто-человеческое, и хотя по обстоятельствам времени это дело было необычайно трудно, однако для совершения его все-таки ничего другого не требовалось, кроме Божия содействия. Спаситель отверг политические мечты иудеев и, вместо устроения царства израилева, стал говорить людям о приближении царства Божия. Иудейские законники и книжники, как убежденные ревнители национальной славы богоизбранного народа и верные выразители его национальных желаний и стремлений, тотчас же обратили свое внимание на нового Учителя, с тайным страхом стали прислушиваться к каждому слову Его и с тайной надеждой следили за каждым движением Его. В начале проповеднической деятельности Спасителя, оглушенные и увлеченные чудесной молвой о Нем, они, несомненно, питали в себе некоторую смутную надежду, что, может быть, Он-то именно и есть желанный избавитель Израиля. Эта надежда в течение трех лет заставляла их смиренно выслушивать резкие обличительные речи Спасителя, и даже молчаливо относиться к страшной для них замене Моисеева закона правды новым законом всепрощающей любви, и даже молчаливо выслушивать такие речи Христа, которые, несомненно, заставляли их внутренне содрогаться от смертельного ужаса. Когда, например, при исцелении расслабленного в Капернауме Спаситель сказал больному: прощаются тебе грехи твои, то находившиеся при этом книжники ясно увидели, что присвоением себе власти прощения грехов Спаситель равняет Себя с Богом; а так как, по их иудейским понятиям, Христос должен быть простым человеком, то они ясно увидели, что, если даже Он и Христос, все-таки Он богохульствует. И однако же, ни один из них не решился открыто заявить об этом; по выражению евангелистов, они только помышляли об этом в сердцах своих (Map. 2, 5-7; Матф. 9, 2-3). Но время шло, проповедническая деятельность Иисуса Христа постепенно расширялась, а для уверенности в том, что Он – действительно тот самый желанный избавитель, пришествия которого так страстно ожидал иудейский народ, никаких оснований не оказывалось.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

Фарисее же слышавше, яко посрами саддукеи, собрашася вкупе. И вопроси един от них законоучитель, искушая Его и глаголя: Учителю, кая заповедь больши есть в законе? Иисус же рече ему: возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею мыслию твоею. Сия есть первая и большая заповедь, Вторая же подобна ей: возлюбиши искренняго твоего яко сам себе. В сию обою заповедию весь закон и пророцы висят. Искуситель подходит к Христу от чрезмерной зависти. Поелику законники видели, что саддукеи посрамлены, а Господь прославляется за Свою премудрость; то приступают искушая Его, не прибавит ли Он чего либо к первой заповеди, в виде исправления закона, дабы таким образом найти случай к обвинению. Господь же, обличая злобу искусителя, который подошел не с тем, чтоб научиться, но не имея любви, с завистию и лукавою ревностью, поставляет на вид главную из заповедей - заповедь любви, и учит, что любить Бога должно не отчасти, а нужно всецело предать себя Ему. В душе человеческой мы примечаем следующие три части - растительную, животную и разумную. Тем, что человек растет, питается и рождает подобное себе, - он уподобляется растениям; на животных походит тем, что гневается и вожделевает; а поколику мыслит, познает и говорит, он называется разумным. Приметь и в настоящем месте эти три части: возлюбиши Бога твоего всем сердцем твоим, - вот животная часть человека; и всею душею твоею, - это растительная (ибо растения имеют своего рода душу): и всею мыслию твоею, - это часть разумная. Итак, когда говорится, что должно любить Бога всецело, вседушно: то это значит, что должно прилепляться к Нему всеми частями и силами души. Это первая и большая заповедь, научающая нас благочестию. Другая, подобная ей, состоит в том, чтоб оказывать справедливость и любовь всем людям. Поелику две причины ведут к погибели - злые учения и растленная жизнь; то, чтоб нам не впасть в нечестивое учение, должно любить Бога всею душею, а чтобы предохранить себя от растленной жизни, должно любить ближнего. Ибо кто любит ближнего, тот исполняет все заповеди, а исполняющий заповеди любит Бога; так что обе эти заповеди взаимно связываются, одна другою поддерживаются и обнимают собою все прочие заповеди. Кто любя Бога и ближнего, станет красть, или помнить зло, или прелюбодействовать, или убивать? - Означенный законник сначала подошел с искушением, но потом исправился, услышав ответ Христов и был похвален Христом, как и св. Марк говорит, что Иисус, посмотрев, сказал ему: не далече еси от царствия Божия (Map. 12, 34).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1066...

Мы не желаем врагам почившего нашего Государя отчаяния и погибели Иуды, хотя многие из них кончают свои преступления самоубийством, но желаем, чтоб и они, обличаемые совестью, сказали: согрешихом, предавши кровь неповинную! Нам же слезы, проливаемые над гробом нашего Государя, да будут банею очищения и обновления ( Тит. 3, 5 ). Благо народам, которые вразумляются и исцеляются подобными действиями Божественного Промышления. Видно, Господь ожидает от народа нашего, Им избранного и возвеличенного, понимания его призвания и попечения о нем Божия. Господь, по слову Св. Писания, бьет всякого сына, которого принимает» ( Евр. 12, 6 ). А Царю-Освободителю Его мученический подвиг, сопровождаемый нашим исправлением, да усвоит еще имя спасителя своего народа из тьмы современных лжеучений и развращения. РЕЧЬ ПО NPUHECEHVI ВЕРНОПОДДАННИЧЕСКОЙ ПРИСЯГИ БЛАГОЧЕСТИВЕЙШЕМУ ГОСУДАРЮ ИМПЕРАТОРУ АЛЕКСАНДРУ АЛЕКСАНДРОВИЧУ И COBEPШEHVI УСТАНОВЛЕННОГО МОЛЕБСТВИЯ 24 Глава и первообраз Помазанников Божьих, Господь Иисус Христос, во время Своего торжественного служения спасению людей, неоднократно подвергался опасности смерти от своих врагов: то хотели свергнуть Его с горы, то взять чрез тайно подосланных воинов, но Евангелисты замечали: никтоже возложи нан руце, яко не у бе пришел час Его ( Иоан. 7, 30 ). Но вот в саду Гефсиманском, после крепкой молитвы, Он будит спящих учеников Своих и говорить: приспе конец, прииде час... се предаяй Мя приближися (Map. 14, 41, 42). Пять раз Государь наш Александр Николаевич повергался опасности смерти от руки врагов, но Промысл Божий чудесно спасал Его, потому что еще не пришел час Его. Но вот когда мы успокоились на уповании, что Он огражден от врагов, что все опасности миновали, – приспе конец, прииде час. Чувствовало ли Его сердце, что, возвращаясь во Дворец после обычных мирных занятий по службе и посещения родственного семейства, он встретит на пути своем убийц со смертоносными орудиями в руках, и что час Его пробил?... Мы сокрушаемся, что Он не довольно берег Себя, что мы не довольно тщательно Его охраняли; но оставим бесплодные сожаления о том, чего не сделали и не могли сделать человеческие силы и предусмотрительность. Он сам знал, что делал. Он чувствовал себя орудием Промысла Божия; Он с верою и сознанием проходил Свой крестный путь; Он ожидал и был готов пасть искупительною жертвой за спасение отечества. И вот драгоценная жизнь принесена, неповинная кровь пролита, Государь, – один из величайших, – Освободитель миллионов людей своих и чужих, беспримерный благодетель своего царства и человечества, пал от рук убийц, – и по земле Русской проходит то чувство ужаса и страдания, с которым, по словам Евангелиста, расходились никогда с Голгофы зрители страданий и смерти нашего Спасителя: и все пришедшие народи на позор сей, видяще бывающая, биюще перси своя возвращахуся ( Лук. 23, 48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

93 Руководство дал апостол Павел: «Я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником, с таковым даже и не есть вместе» – 1Кор.5:11 . При этом не упоминается об убийстве потому же, как говорит Пробст, почему в законах Ликурга не говорится ни слова об отцеубийстве. Сообразно с этим наставлением, в древней Церкви считались тяжкими преступлениями плотские грехи, убийство, идолослужение; сюда же причислены были ересь и корыстолюбие в различных его видах. Probst, § 87. 94 Но и это правило в изложении Зонары и Вальсамона выражено просто: «ετις κληρικς απ αγας Εκκλησας φελεται χρον ελαιον αφοριξοβω». При этом не говорится ни о пятерице (πενταπλν), ни о пятой части (πιπεμπτον), как передается иногда это выражение. Преосв. Иоанн, Опыт курса церк. закон, вып. 1. стр. 221, примеч. 298. 95 Таково у Галлов отлучение друидами от богослужения и жертвоприношения, о котором рассказывает Юлий Цесарь; таково отлучение Алкивиада афинским жречеством, о котором рассказывают Плутарх, Непот и др. историки; подобное же значение имело древнее римское выражение: «Sacer esto», с которым имеет полную аналогию так называемое «табу» у нынешних островитян. 97 Так в гл. XII книги Чисел о городах хананейских, преданных сынам Израиля на истребление, говорится, что они подвергнуты анафеме. В книге Иисуса Навина (гл. 1 ст. 17) об Иерихоне говорится: «да будет анафема сей город и все что в нем». В Новом Завете об апостоле Петре говорится (Map.14:71), что он, при отречении от знакомства с Христом, начал клясться и божиться (ναϑεματζεν), т. е. обрекать себя на всевозможное зло, в случае несправедливости уверения. 98 Dicere autem: anathema sit, idem sonat, atque diris devovere, seu optare, ut penitus deleatur. Van Espen, Tract, de censur. с. 1. § 3. 101 Вг. Schiling, Der Kirchenbann, стр. 98. Ковег, Der Kirchenbann, стр, 4–7. Morinus, Commentarius, lib. ІV, cap. 23–28. 103 Вöнтег, Ius eccles. protest, t. V, lib. V, tit, XXXIX, § 7: «Nec illud nego, postquam excommunicatio semel inter christianos est recepta, eam paullatim ad mores et instituta judaica fuisse efformatam et ad ejus rationem compositam... Inde tamen non sequitur, christianos primitivos natales suae ejectionis inde derivasse. Videlicet apud Iudaeos erat poena mere civilis, capitis diminutionis species, et nota gravioris cujusdam infamiae, non vero sacrorum commercium tollebat, ut vel ipsius Salvatoris discipulorumque ejus exemplo constat, qui ex synagogis non ejecti, aut a sacris, quae publici juris erant remoti fuerunt, licet dubium nemini esse possit, eos inter excommunicatos judaico тоге relatos fuisse». Точно такой же взгляд на отношение еврейского отлучения к христианскому высказывается Бруно Шиллингом, Der Kirchenbann, §24.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Помня, зачем вышли мы из мира, и вступили в обитель, будем ревновать достигнуть того, избегая предткновений опытом указанных. 1 /,15]. Ныне возглашаю слово блаженного Арсения: Арсение, зачем вышел ты сюда? и приглашаю вас вопросить вместе со мною себя самих, зачем вышли мы из мира и пришли сюда? — Отвечу за всех: конечно для того, чтобы стяжать Бога, чтоб, соделавшись сынами Божиими, наследовать царство небесное, и для того перестать быть плотию и кровию, кои царствия Божия наследовать не могут (1 Кор. 15, 50). Званием святым призвал нас на сие Господь. Вземше убо возьмите крест Христов, и нелицемерно идите во след Его, не раздвояя себя между Им и миром, но все всецело Ему одному предайте и посвятите. Подвизайтесь подвигом добрым, подвизайтесь и совершайте путь свой, доблестно перенося все встречающееся трудное и прискорбное, облегчение почерпая себе из упования наследия чрез то обетованных благ. Множество злых духов приражаются и нападают на нас и изнутри, и со вне. Извнутрь бо от сердца, говорит Господь, исходят помышления злая, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, татьбы, и под. (Map. 7, 21). Против ветра духов сих подымем ветрила души, чтоб плыть своим путем, с опасливостию, чтоб тотчас не попасть в беду, наткнувшись на отмель, или подводный камень, — кои суть: неведение, особенно же несказывание помыслов и прикрытие себя. Предуказанных опытами опасных мест надо всеусильно остерегаться, чтоб не погибнуть, попав на них. Ни на право, ни на лево не должно уклоняться, а тещи царским путем средним. Потому ни мешкатны не будем на добро, как будто оцепенелые, — ни слишком стремительны по кровяному жару, отбегая в сторону с среднего пути, как бы деснее деснаго. Что бывает, когда любим казаться лучше других, разгорячаясь самомнением, и наследуя за то пророческое увы! И горе! — За мудрость в себе самих, и пред собою разумность (Исаии 5, 21). Все вместе стройно будем тещи, преуспевая всякой в своей добродетели, не ища однакож своего, и не отказываясь ни от каких трудов, в уверенности, что за сие несомненно получим царствие небесное 1 /, 15].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

В.А.Грингмут не был евреем, а тем более видным деятелем еврейства, а крещеный еврей И.Я.Гурлянд не имел никакого отношения к черносотенству - РЛ] Об И.Я.Гурлянде, сыне главного раввина Полтавской губернии, «Еврейская энциклопедия» писала в 1910 г.: «Гурлянд проводит идею полного присоединения евреев к началам русской государственности, отнюдь не отказываясь от своих вероисповедных и национальных стремлений». Таким образом, видные деятели черносотенства из числа евреев были патриотами России и при этом совершенно не были антисемитами. За это их и вычеркнули из истории. И им, как тем их древним сородичам, пришлось покинуть Родину. Потом произошел обычный откат - подавление антисистемы и ее сторонников. В древней Персии, как и в сталинской России, вождям революционного еврейства после подавления «перманентной бузы» пришлось плохо. Когда в 529 г. в Иране пошла расправа с маздакитами, то и еврейским носителям «единственно верного учения» стало мало места. Экзарх еврейской общины Ирана Map Зутра, сотрудничавший с маздакитами, был повешен. Тут надо четко зафиксировать внимание на этом факте: к бунту склонны отнюдь не все евреи, а как раз их наиболее маргинальная, вырождающаяся часть. С точки зрения иудейской ортодоксии Троцкий и Ко, плюющие на еврейский закон - это маргиналы, которые во многом хуже «акумов» . Мы и сейчас видим, как подобная маргинальная часть евреев, руководя Израилем, гробит даже свое собственное государство, позволяя в нем развращение детей школьными программами «секспросвета», однополыми «браками» и «гей-парадами». В результате и сама опора вечно воюющего государства - израильская армия разлагается, как и все общество, и два года назад понесла поражение от полупартизанских отрядов ливанской «Хизболлы». Профессор Герман Брановер пишет ( " Возвращение " , изд. Шамир, Иерусалим, 1991): «Слезы бессильного отчаяния начинают душить, когда слышишь, что по совету заморских дидактиков-шизофреников в школах вводится курс полового воспитания, где мальчикам и девочкам объясняют технику полового акта и демонстрируют соответствующие кинофильмы, или когда видишь, как четырнадцатилетняя девочка отправляется на свидание и предварительно глотает противозачаточную пилюлю, а родители относятся к этому снисходительно-понимающе, и им вообще невдомек что во всем этом можно найти что-либо предосудительное...

http://ruskline.ru/analitika/2009/01/31/...

Мф. 11: 27; 17: 12; Деян. 27: 39 ; Лук. 1: 4 ; Деян. 22: 24, 24: 8; 12: 14; 25:10 ; Map. 2: 8; Лук. 5:22 ). Если же Христос совершал чудеса не вследствии какой-нибудь физической силы, то, конечно, весьма нелогично предполагать, чтобы каждое чудо, совершенное Им, было соединено с потерей известной доли Его чудодейственной силы; а это значит, что количество чудес не находится ни в какой причинной связи с силой, их производящей. Количество совершенных чудес могло быть обусловливаемо лишь одной волей Христа и исключительно только одной ей. Отсюда понятно, что количество чудес, как бы велико или мало оно ни было, не может давать и малейшего повода к тому, чтобы на основании его заподозривать достоверность и историческую истинность как самых чудес, так и евангельских повествований о них. Признания одного чуда уже совершенно достаточно для того, чтобы уничтожить всякое сомнение относительно возможности всех других чудес, как бы много их ни было. Все это ясно показывает, как несправедливо поступают отрицательные критики, когда они уже в количестве чудес находят для себя повод заподозривать достоверность евангельских повествований о них. ПОНЯТИЕ О ЧУДЕ. Пораженные громадным количеством чудес, некоторые из отрицательных критиков задаются целью значительно сократить их; возможность такого сокращения они видят в том неодинаковом знании законов природы, которое имели древние, не изучавшие естественных наук, и которое имеем мы, пользующиеся уже достигнутыми результатами естественно-научных исследований. Вот почему, – говорят отрицательные критики, –приступая к анализу евангельских повествований о чудесных событиях, мы, с одной стороны, должны прежде всего стать на точку зрения того времени, а с другой – устранить в евангельских повествованиях все то, что оказывается взглядом или суждением самого повествователя, т. е. нужно прежде всего различить в евангельских повествованиях то, что передается как факт, и то, что составляет суждение о нем самого писателя; а для того, чтобы мы могли представить себе один голый факт отдельно от воззрения на него писателя, мы и должны стать на точку зрения того времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010