В это время был написан устав Нисибинской школы, который, вероятно, более или менее, воспроизводит устав Эдесской школы. Этот устав получил юридическую силу 26 октября 496 г. Он является первым известным нам уставом христианской школы. Нисибинская школа сыграла крупнейшую роль в несторианизации Персии. В ней получили образование первые епископы-несториане, среди которых были Map Ава I, Авраам Кашкарский, Ишойав I и Савришо. Во времена Map Авы I, около 800 г., ее еще посещали слушатели. Около 832 г. была основана школа в Багдаде, а школа в Нисибине пришла в упадок. О Нисибинской школе идет речь у Бархадбешаббы (PO 9. Р. 588−615), и в «Причине основания школ» (PO 4. Р. 381−387). Устав Нисибинской школы содержит следующие главные положения. Воспитанники жили сообща, наподобие современных семинаристов, под руководством ректора (раббана), и главы дома, который следил за дисциплиной и заведовал хозяйством. Было два профессора, из которых один, «толкователь», разъяснял Священное Писание на основе творений Феодора Мопсуэстийского. Другой назвался «учителем чтения» (magister lectionum). Работа велась в общей аудитории, где стояли разные скамьи для священников и остальных учащихся. Обучение шло три года. Управление школой практически не подчинялось ведению местного епископа. Воспитанникам не было позволено, без разрешения, посещать земли римлян. Издания. Guidi I. Gli statuti della Scuola di Nisibi. Giornale Soc. Asiat. Ital. 4 (1890). P. 165−195; нем. перевод: Nestle E. Die Statuten der Schule von Nisibis aus dem Jahre 496 UND 590. ZKg 18 (1898). S. 211−229; Statutes of the School of Nisibis. Edited, Translated and Furnished with com M entaries by A. Vööbus. Stockholm, 1961. Исследования. Scher Α. School Nisibis, eius origo, Statuta et viri Celebres. Berlin, 1905 (на араб языке); Nelz H. R. Die theologischen Schulen der morgenländischen Kirchen. Bonn, 1916. S. 77−110; Leclercq H. DAL XII. P. 1377−1385. § 50. Восточный Синодик (Synodicon Orientale) Так издателями был назван важнейший канонический сборник, содержащий постановления национальных сирийских соборов в Селевкии-Ктесифоне с начала V до конца VIII в., который на этом основании считается составленным около этой последней даты. Впрочем, рукописи относятся к более позднему времени, однако, без сомнения, воспроизводят древние и достойные доверия источники.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

С. 456). Несмотря на столь суровый суд ученых, мы полагаем, что «Житие Map Евгена» имеет ценность само по себе как яркий памятник сирийской агиографии. Создается впечатление, что оно, хотя и является в настоящем своем виде сравнительно поздним памятником житийной литературы, сохранило частично дух древнесирийского иночества и, быть может, смутные воспоминания о первоначальных подвижниках сиро-персидской области (например, выражение «сыны завета», встречающееся несколько раз в этом Житии, относится к ним). Более того, мы даже дерзаем думать, что под густым слоем позднейшей легенды скрывается и малое зерно исторической правды – смутное воспоминание (сохранившееся через устное предание) о существовавших некогда связях месопотамского и египетского иночества. Древнее монашество было очень подвижным, тем более что «странничество» ( ξενιτε α– «добровольное изгнанничество»; впрочем, этот термин в монашеской литературе часто имел и смысл «внутреннего странничества», то есть «исихии») здесь рассматривалось в качестве возвышенной добродетели, как одна из наиболее адекватных и полных форм отречения от мира. Поэтому, например, блж. Иероним, Руфин и Мелания Старшая покидают свою родную Италию и отправляются в паломничество по Востоку, а затем основывают монастыри в Святой Земле; Евагрий Понтийский покидает Константинополь, где он был блестящим столичным диаконом, отправляется сначала в Палестину, а потом обретает покой в египетской пустыне, и т.д. (Подробно см.: Guillaumont A. Aux origines du monachisme chrétien. Abbaye de Bellefontaine, 1979. P. 89–116). Хотя подобного рода странничество среди египетских монахов, в отличие от сиро-месопотамских, было не правилом, а скорее исключением (ср. авву Исаию , преп. Илариона Великого), тем не менее не исключено, что описанный в «Житии Map Евгена» исход монахов из Египта в Месопотамию принадлежал к числу этих исключений. Возможно, что и определенную роль в данном исходе (естественно, предположительном) сыграла и идея апостольства, то есть идея широкого распространения монашеских идеалов, нередко воодушевлявшая древних иноков.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Разделы портала «Азбука веры» Документальные истории Индонезия пятая по величине страна в ми ре с населением около 220 млн. человек и первая в мире по численности мусульманского населения (почти 90% индонезийцев причисляет себя к мусульманам). В VII-VIII веках в Индонезии проповедовали первые миссионеры из антиохийских (сирийских) христиан, но после того как скончались последние представители духовенства, местные жители почти ничего не знали о Православии, так как оказались в политической и географической изоляции. B XI веке католический епископ-миссионер обнаружил здесь потомков христиан; они выжили, несмотря на почти три столетия относительной изоляции. Из того раннего периода до нас не дошло ни одного письменного свидетельства, хотя предание сохранило имена трех местных епископов: Map Ябаллаха, Map Абдишо и Мар Дэнха. Таким образом, несмотря на преобладающее мусульманское население, в Индонезии есть и христианские корни, слабые, но глубокие. Большинство индонезийцев не знают об этих корнях, но архимандрит Даниил (Бам-банг Дви Бьяторо), первый православный священник и миссионер в современной Индонезии, подчеркивает, что именно Восточное Православие появилось в его стране раньше всех других христианских конфессий. Бамбанг Дви Бьяторо родился в мусульманской семье в 1956 году, в отдаленном городке Моджокерто на востоке о. Ява. Как многих на Востоке, его воспитывали престарелые дед и бабка, преимущественно дед, проживший до 104-летнего возраста… Впервые Бамбанг встретился с христианством, когда он был еще подростком. Его восприятие христианства было сформировано мусульманскими апологетами, которые считали христианство ересью. «В исламе, говорит о. Даниил, является непростительным грехом смешивать Бога и Его творение, а, по мнению ислама, христианство учит именно этому». Бамбанг был идеалистом, его разочаровывало отношение многих соотечественников к своей религии. По его мнению, они не отвергали ислам, но считали себя мусульманами больше по культурным корням, чем по осознанной вере. Такому же ложному пониманию религии он позднее противился уже в христианстве.

http://azbyka.ru/way/arhimandrit-daniil-...

Voikov " s name could be removed from Moscow map and metro/Православие.Ru Voikov " s name could be removed from Moscow map and metro Moscow, October 8, 2010 Acting deputy mayor in Moscow government Valery Vinogradov does not exclude a possibility that streets named after revolutionary figure and assassin of the family of Tsar Nicholas II, Pyotr Voikov, could be renamed. " This question will be further discussed as society actively talks about it and considers the question. We need to conduct a number of consultations, to hold a poll among local residents, " he told Interfax on Friday. Vinogradov reminded that such questions are considered by a special interdepartmental commission. " Yes, there is a question on Voikov, it has been raised more than once, it has been more than once considered at the commission sessions. However, the commission has not found strong arguments for such a renaming. We can " t return old names to the streets named after Voikov as there are no old names. But this theme can become a subject for further discussion, " acting deputy mayor explained. A metro station and some streets in north Moscow are named after Voikov. One of the capital " s districts is also named after him. The Church public project has frequently requested Moscow authorities to help rename Voikovskaya metro station and four Voikovskaya streets. Voikov participated in the execution of the royal family. There is a version that he supplied acid to destroy bodies of Nicholas II and his relatives. 10 октября 2010 г. ... Предыдущий Следующий Смотри также Billboards Bible Quotes appear on Moscow Streets Billboards Bible Quotes appear on Moscow Streets Billboards with quotations from the Bible including the Ten Commandments appeared on the streets of Moscow on Tuesday. Miracles of the Royal Martyrs Archpriest Alexander Shargunov Miracles of the Royal Martyrs Archpriest Alexander Shargunov From that time on we often appealed to the holy Tsar Nicholas, and help came immediately under extraordinary circumstances. Since Tsar Nicholas Aleksandrovich was not only our Sovereign, but also head of a large family, we began to pray to him whenever we had family conflicts and disagreements. Peace was restored to our family very quickly. O holy Royal martyrs, pray to God for us! Myrrh-Streaming Icon of the Mother of God “The Softening of Evil Hearts” taken to the Moscow Metro Myrrh-Streaming Icon of the Mother of God “The Softening of Evil Hearts” taken to the Moscow Metro Last Friday the Myrrh-Streaming icon of the Mother of God “The Softening of Evil Hearts”, which almost continually travels around the world, visited the Moscow metro, according to the press service of the Organization behind the Icon’s travels. Комментарии Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные: © 1999-2015 Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/41962.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Пакистане сняты обвинения в «богохульстве» с нескольких десятков христиан 16.10.2014 В Пакистане несколько десятков христиан , обвиненных в «оскорблении пророка Мухаммеда» окончательно оправданы после письменного согласования с обвинителем- мусульманином . Согласно Cross Map, благодаря вмешательству юристов, финансируемых фондом Варнавы, освобождены арестованные в сентябре по делу о « богохульстве » христиане. 2 сентября в небольшой деревне Чак в Фейсалабаде разгорелся спор о возможности для христиан использовать под кладбище землю, на которой когда-то хоронили мусульман. Участок оформил в дар христианской общине местный чиновник-мусульманин Мухаммад Икбал. Во время того как христиане решили заняться обустройством участка, собралась толпа мусульман и препятствовала разделу земли. Тогда же мусульманин по имени Ашик Хусейн подал иск в полицию, обвинив христианскую общину и даровавшего ей землю мусульманина в «оскорблении пророка Мухаммеда». По данным Fides, число проходящих по этому делу христиан, равнялось 31. Согласно данным Cross Map, были арестованы 13 христиан. Данные о межрелигиозном напряжении в Чаке подтвердил профессор Самундрийского колледжа Джемсон Пол. По его словам, речь идет о сведении личных счетов между Хусейном и Икбалом. За «оскорбление пророка Мухаммеда», по пакистанским законам, полагается смертная казнь. Христиане, боясь столкновений, принесли извинения и отказались использовать этот участок земли. Полиция совершила рейд по домам христиан, сломав ворота и предупредив о том, что им грозит расправа. Многие христианские семьи бежали из деревни. Теперь, благодаря вмешательству христианских юристов, с христиан снято обвинение в «оскорблении пророка Мухаммеда». Однако чтобы получить место под кладбище, они должны выкупить землю. В районе проживает около 300 семей христиан и около 1 тыс. семей мусульман. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 16.10.2014 17:28:25

http://drevo-info.ru/news/17910.html

27, 13-14; Map. 15, 5). Но несчастный Пилат был римский проконсул, т.е. человек, обязанный отвечать пред своим государем за спокойствие вверенной ему провинции. Поэтому хотя он и употребил все возможные для него средства, чтобы спасти Иисуса от неповинной смерти, однако, заметив, что все его попытки на самом деле только увеличивают смятение народа, он не решился до конца отстаивать правды, – и превозмог, говорит евангелист, крик народа и первосвященников (Лук. 23, 23). Государственная политика римского правителя сделала то, чего не могла допустить человеческая совесть Пилата. Из опасения народного бунта Пилат предал Христа на распятие, и торжествующие враги с чувством злобной радости поспешили овладеть своим неповинным узником. Они исполнили над Ним все то поругание, о котором Он заранее говорил ученикам своим: и осмеяли Его, и оплевали Его, и избили Его, и распяли Его, и не оставили без поругания даже самых мучений Его на позорном кресте (Матф. 27, 27-44; Map. 15, 16-32). Но Он смотрел на эту кровожадную толпу своих мучителей и скорбел только о неведении их (Лук. 23, 34). Ни одной укоризны человеческому бессердечию, ни одной жалобы на человеческое неправосудие люди не услышали от Него. С кроткой молитвой о прощении врагов своих Он перенес великий позор своих крестных мучений, и пришла к Нему благодетельная смерть, и Он сказал наконец: совершилось (Иоан. 19, 30)! Но в целом мире тогда еще не было ни единого человека, который бы знал, за что собственно, умер Христос и что именно такое совершилось с Его смертью. По случаю иудейского праздника пятидесятницы в Иерусалиме было огромное стечение народа, как из природных иудеев, так и из прозелитов иудейства, со всех концов Римской империи (Деян. 2, 9-11), и все это множество людей неожиданно увидело запуганных апостолов Христа, которые, в основательном страхе за жизнь свою, старались прежде укрываться от зорких глаз иудейских начальников и которые теперь всенародно выступили с убежденной проповедью о своем распятом Учителе: твердо знай, весь дом израилев, что Бог сделал Господом и Христом сего Иисуса, Которого вы распяли (Деян.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

Правда, земная жизнь Иисуса Христа, по крайней мере в период Его общественной деятельности, была исполнена многих чудесных знамений божественной силы, но доказательное значение этих знамений в пользу христианского учения о божестве Его в достаточной мере выясняется фактом иудейского неверия в Него, хотя бы только как в Божия посланника. По сообщению евангелистов, даже братья Спасителя сначала не верили в Него (Map. 3, 31; Иоан. 7, 3-5), и многие свидетели Его чудодейственной силы могли с полной уверенностью делать о Нем такие, например, заявления, что будто Он изгонял бесов силой Веельзевула (Матф. 12, 24; Map. 3, 22; Лук. 11, 15). Значит, еще при жизни Самого Иисуса Христе среди иудеев высказывалось мнение о Нем как о чародее или волшебнике. Это именно мнение и повторялось потом всеми противниками христианства, как иудейскими, так и языческими. Собственно историческая достоверность чудес И.Христа во весь период древней борьбы христианства с иудейством и язычеством, насколько мы знаем, никогда не подвергалась никакому сомнению. Как иудейские, так и языческие противники христианства всегда признавали, что те чудеса, о которых рассказывают евангельские писания, действительно были совершены Христом, но видеть в этих чудесах действительные произведения божественной силы они безусловно отказывались. Им прежде всего казалось, что все чудеса И.Христа могут быть объяснены чисто естественным путем, вероятнее всего – искусством магии, которую Он мог изучить во время своего пребывания в Египте . А затем, допуская возможную ошибочность такого объяснения, они и принципиально отвергали доказательное значение чудес для обожествления людей-чудотворцев, так как мир уже немало видел разных чудотворцев, и нельзя же, разумеется, каждого из них считать за истинное воплощение самого Верховного Бога . Правда, два события в евангельской истории Иисуса Христа они признавали действительными чудесами, это – рождение от девы и воскресение от мертвых. Но, сравнивая евангельские известия об этик событиях с мифологическими рассказами суеверного язычества, они отвергали историческую достоверность обоих этих событий и признавали евангельские известия о них за простые вымыслы мифологического творчества.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

Они чувствовали, что находятся накануне великих и необычайных событий, но что именно ожидало их божественного Учителя, – догадаться об этом, несмотря на поразительно ясную речь Христа, они решительно были не в состоянии (Лук. 18, 34). Это неведение смущало и ужасало их, так что, по выражению евангелия, они в страхе следовали за Иисусом, когда Он в последний раз восходил в Иерусалим на Свои вольные страдания и смерть (Map. 10, 32), и все-таки они следовали за Ним, следовали не потому, что хотели разделить с Ним чашу Его великих страданий, а потому, что они твердо верили в царскую власть Его и в скорое наступление обещанного Им царства Божия (Лук. 19, 11). Они следовали за Ним, помышляя о хороших местах для себя в наступающем царстве Его (Матф. 20, 20-24; Марк. 10, 33-41; срав. 9, 33-34). События последних дней в земной жизни Иисуса Христа прошли с поражающей быстротой и не оправдали собой земных ожиданий Его апостолов. Торжественный вход в Иерусалим, когда народ восторженно встречал Иисуса как Сына Давидова, как Царя израилева (Матф. 20, 9; Иоан. 12, 13; срав. Map. 11, 10), вызвал собой последний взрыв страшной ненависти и злобы к Нему со стороны книжников и фарисеев, первосвященников и старейшин иудейских. Тотчас же последовали зловещие предостережения Христу (Матф. 21, 15, 16; Лук. 19, 38-39); а потом начались и решительные заговоры против Него обезумевших вождей народа, и явилось позорное предательство Иуды, и совершился беззаконный суд синедриона с произнесением заранее составленного приговора о смерти, и раздался наконец дикий вопль озверевшей толпы: кровь Его на нас и на детях наших, распни Его! Язычник проконсул оказался выше и нравственнее, чем все эти кровожадные блюстители закона Божия, на одно только и способные, чтобы неповинной кровью Божиих посланников запечатлевать свое исконное неповиновение Богу (Матф. 23, 35-37). Пилат сразу догадался, что пред ним стоит не какой-нибудь злодей вроде разбойника Вараввы, а невинная жертва людской ненависти, и язычник Пилат преклонился пред нравственным величием иудея Иисуса (Матф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

Facebook group established to help transport Holy Fire throughout America Moscow, April 25, 2017 Photo: Facebook.com      A new group appeared on Facebook on April 21, dedicated to transporting the Holy Fire throughout America. The group, “ Come Receive the Holy Fire! ” was created by Fr. Patrick O’Rourke, associate priest at Holy Trinity Greek Orthodox Church in New Rochelle, NY. “The sole purpose of this group is to facilitate the spread of the Holy Fire as far as possible, and to as many people as possible,” Fr. Patrick writes in the group. Photo: Facebook.com Fr. Patrick and other members of the group have been posting with updates of where the Fire has reached. For instance, one post shows images of the Holy Fire in Romanian, Antiochian, Carpatho-Russian, Greek, and Serbian churches in the Washington, DC area. A map has been set up indicating churches that have already received the Holy Fire, and people who are interested in bringing the Fire to their churches. Contact information is provided for users to contact one another and coordinate transporting the Holy Fire from one parish or monastery to another. Thus far, the map shows churches in the Northeast having the Fire, with people throughout the country hoping to bring it to their communities. To help coordinate bringing the blessing of the Holy Fire to Orthodox churches throughout the United States, please visit and join the Facebook group “ Come Receive the Holy Fire! ” The Holy Fire was brought to America this year by the St. Andrew the First-Called Foundation and the Imperial Orthodox Palestine Society. It was ceremoniously greeted at New York’s JFK airport and then officially taken to several Russian Orthodox parishes in New York, and has been spreading out from there. This is the first year that the Holy Fire has been brought to America in such an official capacity, although several readers have reported that the Holy Fire has in fact come to America before. 25 апреля 2017 г. скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Philip Felts 25 апреля 2017, 23:46 I " ll be will to help drive it within 4 hour distance. I " m located in Hickory, NC. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/102985.html

В особенности это отразилось на поэзии, которая в полной мере сохраняла еще фольклорный характер. В древнем Риме можно установить наличие всех тех основных типов песенных образований, с которыми мы встречались при рассмотрении фольклорных истоков греческой литературы (стр. 17 сл.). Ритмизованная или метрическая речь (carmen), в которой слово еще не вполне отделилось от музыки, сопровождает трудовые операции и обрядовые акты, и характер их определяет собой жанровые особенности «песни». Древнейшими памятниками римской поэзии являются культовые гимны, сохранившиеся в записях жрецов. В марте и октябре каждого года коллегия «салиев» (прыгунов), жрецов бога Марса, совершала ритуальный «обход» города Рима. В воинском облачении, со священными щитами и копьями, или посохами, они плясали по городу, ударяя посохами о щиты и обращаясь с культовыми «призывами» к различным богам. Сохранились – в очень искаженном виде – цитаты из их старинного гимна; этот наиболее древний латинский поэтический текст впоследствии был непонятен уже для самих жрецов, исполнителей гимна. Другая жреческая коллегия – «арвальские («пашенные») братья» – справляла в мае трехдневное празднество земледельческой богини Dea Dia. До нас дошли протоколы их священнодействий, относящиеся уже к эпохе империи, и запись их гимна. Жрецы плясали, трижды повторяя по записке стихи своей песни, не столь архаичной, как гимн салиев, но также принадлежащей к числу самых ранних памятников латинского языка. Это – культовое обращение к богам с просьбой о благополучии посевов. Оно поддается лишь предположительному переводу. «Помогите нам, Лары. Не дозволь, Map-Map, мору-пагубе обрушиться на более многих. Сытым будь, свирепый Марс, на порог вскочи, стой, Бер-Бер (?). Попеременно призовете (?) всех Семенных (духов). Помоги нам, Мар-Мор». Сохранившиеся записи римских «песен», однако, немногочисленны и случайны, а то, что имеется, нередко относится к более поздним временам. Несколько молитв, заклинаний, предсказаний оракулов, примет народного календаря – таков, примерно, состав песенных текстов, восходящих к долитературному периоду. Сведения о других видах «песен» основаны не столько на непосредственных записях, сколько на сообщениях римских писателей.

http://azbyka.ru/otechnik/6/istorija-ant...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010