939 И эти слова Перроне повторяет вслед за Лёкеном (loco citat.), и в до­казательство приводит свидетельство летописца Адо: facta est nunc temporis synodus, et quaestio ventilata est inter Graecos et Romanes de Trinitate, et utrum Spiritus S. sicut procedit a Patre, ita procedat a Filio, et de Sanctorum imaginibus. Ho где же здесь Греки названы иконоборцами? Видно ли отсюда, что именно Греки на гальском соборе отвергали почитание икон, тогда как Лёкен, на которого ссылается Перроне, сам же сознается, что собственно Галлы в то время и не расположены были к иконопочитанию (Dissert. Damascen. 1, n. 12)? Зачем же, спрашиваем, и в настоящем случае Греки, отвергавшие исхождение Святой Духа от Сына, названы без всякой причины именем еретиков-иконоборцев? И если, действительно, в этом отверженин заключается ересь, почему Собор вселенский (VII-й) и другие, осудившие иконоборцев, не поставили им в вину и этого? 941 Op. cit. pag. 423. Слова из послания Гормизды Перроне приводит при этом по тексту, напечатанному in Collect. Concil. Labbei Т. IV, p. 1553. 942 Mansi – in Collect. Conciliorum amplissima. T. VIII, p. 521, sub. textü Primigenia manus ita hunc textum ferebat: notum etiam, quod sit proprium Spiritus Sancti. Proprium autem Filii Dei, ut juxta id etc. Quam lectionem ita reformat manus anmiqra et fere aequalis: notum etiam, quod sit Spiritus S., ut de Patre et Filio procederet!... 944 Perrone Op. eit. p. 426. Так напечатано это место и в последнем издании сочинения Дидимова, in Patrolog. curs. compl. Т. XXIII, р. 133. 945 Ratramnus – opuscul. contra Graecos. lib. II, cap. 5, in Dacherii Specileg. veter. Scriptor. T. 1, p. 78, cd. Paris. 1723. Здесь читается означенное место так: Salvator ait; non enim loquitur a semetipso, h. e. sine me et sine meo ef Patris arbitrio, quia inseparabilis a mea et Patris est voluntatë hoe enim ipsum, quod subsistit et loquitur, ego veritas loquor, siquidem Spiritus veritatis est. 946 Vid. apud Zoernicaw – de process. Spir. S. p. 213 et Theophan. Procopowicz – Theolog. vol. 1, p. 1085–1086.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

1414 Хроника Евсевиева и перевод Иеронима, долгое время считались потерянными. Иос. Скалигер, напечатал хронику Lugd. Batav. 1606 г., но в сем издании очень многого недоставало. Полное и превосходное издание, при пособии ватиканских ркп. сделано Анжелом Майем: Vet. auct. col. nov. Τ. 8. Romae 1833 в лучшем виде, чем у Скалигера, изд. Виллярси: ор. Hieron. Τ. VIII. 1415 Здесь она составляет третью часть и состоит из 30 глав, начинаясь жизнеописанием Иоанна пророка Фивского и оканчиваясь Аполлонием младшим; история предваряется предисловием Иеронима, которое писано при Вел. Феодосие. На сирский язык оно вместе с прочими частями Лавсаика, переведена была в 7 веке н доселе известна в древних списках с именем Иеронима. Assemani Bibl. Orien Т. 3. Р. 1. р. 49. Τ. 1. р. 609. Maii collect. vet. Auct. Τ. 5. ρ. 45. Montfauc. Bibl. Coislian, р. 183. Cangii Glossarium med. Graec. in Indice p. 27. На латинском издано Antverpiae 1615. 628. Иероним описал жизнь Павла Фивейского, Илариона Великого и Мала, добродетели блж. Павлы. Последнее в Хр. Чт. 1847 г. 4. 1416 Об этом пишут Беда (Betr. in Act.), Валафрид Страбон de reb. eccl. с. 28), Кассиодор (Inst. div. с. 32). 1417 Мартиролог Иеронима издан а Luca Dacherio Т. 4. Speciel. Florentiae Luc. 1668, у Миня: Op. S. Hieronymi. T. XI. 434–86. Впрочем в нынешнем виде он говорит и о лицах, живших после блж. Иеронима. См. Oudini Comm. litt. T. I. p. 847–54. Иерониму приписывается также Лекционарий (Comes. ed. а Balusio in Capitulis regum Francorum; у Миня: Op. S. Hieron. T. XI, 487–530). Он был пересматриваем в 471 г. еп. Феодовигом. Augusti Denkwürdigk. Th. 4. S. 271. Th. 6. S. 142. Читать далее Источник: Историческое учение об отцах церкви : [В 3-х т.]/[Соч.] Филарета, архиеп. Черниговского и Нежинского. - Санкт-Петербург : тип. II-ro Отд-ния собств. Его. Имппер. Вел. Канцелярии, 1859./Т. 2. – VIII, 384 с. (В 1-м изд. т. 2 напеч. в тип. Акад. наук; Т. 3 - в тип. В. Безобразова и К°). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Книга Правил. С. 48–49, 1730–1734. 487 См.: Еп. Феофан. Древние иноческие уставы. С. 147; ср.: С. 152. PL. Т. 23. Col. 81–82. За воровство полагалось 39 ударов. 488 См.: Annales du musee Guimet. Т. XVII. P. 307–308, 456–457. Св. Марину, которая под видом мужчины жила в мужском монастыре, настоятель приказал бить, когда она призналась в блудном грехе. См.: PL. Т. 73. Col. 692. Ср.: Преосв. Филарет. Святые подвижницы… С. 56. 489 Выше (с. 84–86) был указан случай телесных наказаний ученика старцем. Приведем еще пример. Авва Серид «был совершенным послушником, ибо много страдал от старца, претерпел биения и многоразличные искушения…» (Βαρσανουφου. Διγησς περ το αββ Σερδα. 275; рус. пер.: С. 360). 490 См.: Acta Sanctorum. Maii. Т. II. P. XXX. PL. T. 73. Col. 693. Ср.: Преосв. Филарет. Святые подвижницы… С. 57. 491 В обширном уставе преп. Пахомия читаются две следующие статьи: «Если кто замечен будет в воровстве, дать ему 39 ударов; есть ему только хлеб и воду вне общей трапезы и, покрытого вретищем и пеплом, заставлять нести покаяние во время молитв. Тот же закон наблюдать и относительно беглецов». О неуживчивом иноке, ссорящем братию, сверх суровых наказаний, предписывается: «Есть ему давать только хлеб и воду вне общей трапезы, пока не исправится от худого нрава своего» (PL. Т. 23. Col. 81–82, § 163; рус. пер.: Еп. Феофан. Древние иноческие уставы. С. 152). Тщеславного инока, который принес две циновки в день вместо одной, преп. Пахомий осудил на пятимесячный затвор и на хлеб с солью. См.: Acta Sanctorum. Maii. Т. ΠΙ. Р. Ср.: Annales du musee Guimet. Т. XVII. P. 478: хлеб с солью и вода из колодца. Ibid. Р. 203, 429, 440: не есть вареного. Кроме тавеннских монастырей, данный вид епитимий употребляется и в Скиту, притом против другого тяжкого греха. Два брата впали в блуд, потом вернулись в монастырь и принесли публичную исповедь перед старцами. «Старцы заключили их на год, и обоим поровну давались хлеб и вода» (Патерик, изложенный по главам. Гл. 5, § 37. С. 104. Ср.: PL.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

12. Hom. 4, р. 48) и беседующий с теми, с которыми он уже очень много беседовал. «Вы слышали, как упрекал евреев, желавших учиться всегда одному и тому же. Опасаюсь, не прилично ли сказать и вам тоже самое, т.е., что вы по времени должны бы быть учителями, а не занимать место учеников». Hom. 9, р. 92, сл. Hom. 23, р. 218. Схоластик Муциан, – друг Кассиодора, переводил сии беседы на лат. язык (Cassiod. de Instiot с. 8); а тот же Антиохийский пресвитер Константин, который записывал беседы со слов Златоуста, часть их переводил на арабский язык. Maii Collect, auct vet. Т. 5, cod. Arab. Vatic. 42, p. 79). 1085 «Когда перехожу я к сей части истории, говорит Феодорит, не знаю, чтó чувствую; ибо когда хочу повествовать об оскорблениях, нанесенных ему (Златоусту), то все добродетели оскорбителей покрывают лице мое стыдом». Н. Е. 5, 34. Точно также говорил св. Исидор Пелусиот : «ты требуешь от меня, чтобы предоставил я тебе трагедию божественного мужа Иоанна. Сомневаюсь, могу ли это сделать: дело побеждает мой ум». Lib. 4. Epist. 452, ad. Simmahum. 1087 Созомен там же. Каков был Акакий, показывает следующее: не быв принят в столице так, как ему хотелось, он сказал: «вот я ему (Златоусту) приготовлю дружеский горшок». Палладий. 1089 В образец можно представить следующие обвинительные пункты: «Принимает язычников, от которых терпели христиане». «Бранит клириков». «На епископском месте одевается и раздевается, и ест пастилу». «Вопреки правилам приобщает вкусивших пищу». Дело было только в том, что Златоуст приказал по приобщении закусывать и запивать, а в Антиохии приглашал слушать проповедь и после трапезы. О приобщении же Златоуст писал: «если я это делал: пусть имя мое изгладится из книги епископов и не впишется в книгу верных». Ep. ad. Cyriacum. Т. 7. р. 169. К тому же разряду: «входя в церковь и выходя из нее не молится». «В церкви так о себе говорит: я в восторге, в исступлении», (см. зам. 119) «Ест один и не знает гостеприимства». И вместе: «Дарит поставляемых им епископов» (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Сего числа почитается воспоминание целебного праха, от гроба его чудесно исходившего. Чет. Минея. (Morcelli Kalend. CPlit. II. р. 97). Мес. В. Преставление его 26 сент. Есть служба. Преп. Арсения Великого . Римлянин, наставник Аркадия и Гонория. Тайно удалясь от Двора, сделался иноком скитским. Скончался после 55-летних подвигов, имея более 100 лет от роду, около 450 г. Был «весь сед, чист телом, сух же от великого воздержания; браду имеяше велику, до пояса; власы же очес его отпадоша от повседневного плача; высок бе возрастом, но погорблен старостию». Чет. Минея от Великой Чет., от Патерика скитского и от иных. (Surius 19 iulii. Act SS. iulii IV. p. 603). Март. Р. 19 июля. Мес. В. Имеет службу. 9 Св. пророка Исаии. Первый из четырех больших пророков. Пророчествовал ири Озии, Иоафаме, Ахазе и Езекии. Скончался, по преданию, мученически, быв претрен пилою по приказанию Манассии. Чет. Минея от пророческой его книги. (Act SS. iul. II. р. 250.) Март. Р. 6 июля. Мес. В. В службе канон Феофана. Св. муч. Христофора. Усекнут в Декиево гонение в Ликии (около 250), обратив ко Христу множество язычников. Чет. Минея из св. Амвросия. (Act SS. Iul. VI. р. 125.) Март. Р. 25 июля. Мес. В. Имеет службу с прор. Исаией. Перенесение мощей святителя Николая Чудотворца от Мир Ликийских в Бар-град. Перенесены в царствование Алексия Комнина, в патриаршество Николая Грамматика, в 1087 г., по причине набегов Турок на Ликию. В Россию введено сие празднество, как пишут, митроп. Ефремом около 1092 г. Чет. Минея. (Surius ad 9 maii. Assem. Kal. un. eccl. VI. р. 322. Aug. maii Specileg. rom. IV. 297. Or. Chr. I. col. 967). Март. P. Память его 6 дек. Есть служба. 10 Св. ап. Симона Зилота. Называется и Кананитом, по происхождению из Каны. Проповедовал Евангелие в Мавритании и Британии, где скончался на кресте. Чет. Минея. (Assem. Kal. un. eccl. VI. р. 334). Мес. В. Март. Р. 29 окт. Есть служба. Св. муч. Исихия Антиохийского. Из воинов, первый от палаты царской, саном магистриан, утоплен в Антиохии. Пролог. Март. P. 18 окт. Мес. В.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Fg. in Matth. (Corderius), 1189–1210. –     Marc. (Possinus), 1209–14. –     Luc, 1213–30. – Joan. (Corderius), 1231–34. –     Rom. (Cramer), 1233–54. –     2. ad Cor. (id.), 1253–54. –     Hebr. (id.), 1253–54. Index analyticus, in t. 101, 1255–64. II. Dogmatica, 102. Contra Manichæos, lib. 1–4, 102, 15–264. Wolfii præfatio, 9–14. De Spiritus S. mystagogia, 279–400. Hergenrother præfatio, 263–78. Animadversiones historicæ et criticæ, 399–542. Ill. Parænemica, 102, 547–76. 1 .   In SS. Mariæ Nativitatem (Combefis), 547–62. 2 .   De Symeone (in Hypapanten), lat. (id.), 563–64. 3 .   In Dedicatione novæ basilicæ (id.), 563–74. 4 .   S. Athanasii encomium, 575–76. Ineditarum homil. Mosquæ catalogus, 541–6. IV. CARMINA, . 102, 575–84. 1 .    Sticheron in S. MemhodiumCP. (AA.SS.),575–78. 2 .    Odæ tres in Basilium, imper. (M.), 577–84. IV. historica, 102. Epistolæ, lib. 1–3 (24 102 67), 585–990. Ep. ad ecclesiam Antiohenam, 1017–24 [deest in nova editione]. Maii animadversiones de erroribus Montacutii in edendis Photii epistolis, 989–90. 1)     Indices Montacutii (1651) cum ed. Migne, 991–94. 2)     Indices ed. Migne cum Montacutio et ceteris, 995–98. Index analyticus, in t. 108, 997–1014. V. BIBLIomheca, 103 et 104, 356; Codd. f.103. 1–280. (Ex ed. Bekker-Schott). Schotti Prolegomena, 9–30, in quibus. Hæschetius Augustæ Vindel. duumviris, 1601, 9–10. Schottus Velsero, 1606, 11–12. Maximus Margunius ep. Cytner. Philologis, græce, 13–14. Eruditorum judicia de Photio, 13–16. D. Hæschelii notæ in Bibl. Pholii, 104. 355–430. J. Scaligeri D. Hæschelio, 1599, 429–30. Index scriptorum, 103, 31–38, ordine alphabetic. Index scriptorum, 103, 39–40, ordine methodic., lndex codicum (C.-I. Bekker, 1824), 41–42. Index analyticus, 104, 1459–1516 VI. CANONICA, 104, 431–1232. Syntagma Canonum (М.), 441–976. Nomocanon cum comment. Th. Balsamonis.(Justellus), 975–1218. Interrogationes decem, 1219–1232. Editorum monitum, 431–32; Maii, 431–40. Index in syntagma analyticus, 1517–24 In opera Photii пипс primum collecta editorum Patrologiæ græcæ. Præfatio (J.-B. Ma-lou), 101, I-X.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

гл. 49.). Филипп Сидский говорит, что Макарий Александрийский был наставником Александр. училища, и это вполне оправдывается тем, чтò говорят Сократ (4, 23) и Созомен об образованности Макария Александр. При том Ираклид (Paradis, с. b.) прямо называет его пресвитером Александрийским; при св. Афанасии во время Тирского Собора видим Макария Александрийского (Сокр. 1, 24. Созомен 2. 22). Итак, после того, как заведовал он училищем александр. с 330 до 340 г., в этом последнем году он перешел в Нитрийскую пустыню, где проводил жизнь строгую и украшен был даром чудотворения. С его именем известны доселе только: а) правило монашеское в 30 гл. на Лат. язык.; б) письмо к инокам; в) слово об исходе души и о состоянии по смерти. Первые два in Benedicti anianensis codice regularum (Patrolog. lat. T. 103.). Последнее сочинение записано учеником Макария. Слова Макария нередко встречаются в слав. ркп. Третий Макарий – Макарий Писпир был старше Египетского и Александрийского; он заботился о св. Антонии, когда тот лежал на смертном одре. S. Aegyptii Homiliae atque opuscula ed. a G. Pritio. Lips. 1699. 1744. s. Aegypti epistolae et quaedam alia, cum curis criticis H. Floss Coloniae 1850. На греческом издано 50 бесед. А в араб. ватик. ркп. 1055 года есть 26 бесед св. Макария Египетского ; в этом списке читаются следующие греческ. беседы: 1–5, 7. 8. 10–12. 15. 18. 19. 47. Прочих 11 араб. бесед нет между издан. греческими. Но как на сир. есть и те, которые есть на араб., так и в греческой ркп. есть еще 7 бесед не изданных. Maii Collect. Vet. Auct. T. 4. p. 191. 192. 1833. Romae. Harles ad Fabr. Bibl. grae. T. 8. p. 362. 363. Asseman. В О. T. 3. P. 1 p. 44. 327. Флосс говорит: homilias, quales, hucusque editae sunt, miserrime depravatas ac mutilatas esse. В этом можно согласиться с ним, но во многом другом против него рукописи. Беседу о духовном законе считали беседою прп. Марка Пустынника. Правда еще Фотий, пересматривая рукописи, видел первым между сочинениями прп. Марка сочинение о рае и духовном законе: но а) есть различие между беседою Макария и главами Марка; б) легко могло быть, что Марк, как слушатель Макария, (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Лукий, по словам Дееписателя, был учитель и пророк. Точного различия между пророками и учителями в Священном Писании нигде ясно не показано, но в Апостольском веке эти дары вполне понимались и определялись (см. 1Kop. XII, 28 ). Пророк стоял выше учителя, был сильней и непосредственно вдохновляем, говорил с более возвышенным авторитетом, но учитель, деятельность которого была более скромного характера, в великие моменты и под сильным влиянием духа, мог подниматься до силы пророчества, между тем как и пророки также могли при обыденных случаях исполнять обязанности учителей (Неандер, Фаррар, Жизнь св. ап. Павла, Спб., 1887, 928 стр. и др.). Неизвестна дальнейшая деятельность св. ап. Лукия. В «Постановлениях Апостольских» (VII, 46) Лукий именуется епископом города Кенхрей (Bibliotheca veterum patrum, Edit. Gollandii, Venetiis, 1767 an.). В списках 70 апостолов, приписываемых сщмч. Ипполиту, Лукии назван епископом Олимпиады, города Эллады (в Пелопонесе) (Acta sanctorum Maii, t. IT, pag. 98. Parisiis. 1866 г.). По Римскому Мартирологу, Лукий был первым епископом Кирены и в это достоинство будто бы был поставлен самими апостолами (Liber IV, Cataloge. с. 136). Петр, епископ Эквилинский, пишет: «Лукий, епископ Киринейский, о котором св. Лука упоминает в 13 главе Апостольских Деяний поставленный апостолами первым в Кирене епископом, отличался замечательною святостью и ученостью. Почил он в мире накануне майских нонн (т. с. накануне 7 мая) В подтверждение своих слов он ссылается на Мартирог блаж. Иеронима (Acta sanctorum Maii). При таких разноречивых показаниях предания, нет никакой возможности установить какие либо твердые данные о личности и св. Лукия (Артоболевский, Первое путешествие св. ап. Павла, Сергиев Посад, 1900. 13 с.). В греческих Минеях (Синаксаре Никодима), а также и славянских св. Димитрия Ростовского помещены о св. Лукии весьма краткие сведения: «Лукий святый, его же Павел святый в Римской епистолии воспоминает, бысть епископ в Лаодикии Сирстей» (4 янв. с. 45). В Четьи Минее св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Св. Фалалей, врач, после мук усекнут в Егах при Нумериане от игемона Феодора, около 284 г. Св. Александр и Астерий, спекулаторы 8 , уверовавшие во Христа ради св. Фалалея, и с ним пострадавшие. Чет. Минея. (Act SS. ad 20 maii V. р 180 sqq.). Март. Р. Мес. В. Есть служба. Св. муч. Аскалона. Страдал в Антиное от игемона Фиваидского Арриана, в царствование Диоклетиана: утоплен в Ниле (около 287). С ним пострадал св. Леонид. Чет. Минея. (Acta SS. 23 iann. II. р. 456. Сн. Страдание мучч. Фирса, Левкия и Филимона 14 дек.) Март. Р. 23 янв. Мес. В. Обретение и перенесение честных мощей св. Алексия, митрополита Московского и всея России чудотворца. Честные мощи сего святителя обретены в 1439. Они перенесены были в 1485 г. в церковь его имени; в 1686 г. поставлены между новосозданными церквами Благовещения Пресвятой Богородицы и св. Алексия. Пролог. Память его 12 февр. Со свв. Петром и Ионою воспоминается 5 окт. В службе два канона: первый – творение Питирима, еп. Пермского. 21 Св. равноапостольного царя Константина, и св. христолюбивой матери его Елены. Константин Великий , первый христианский император, царствовал 31 год, скончался в предместии Никомидийском на 65 году от рождения, в 337 году по Р. Хр., пережив свою мать десятью с небольшим, годами. Чет. Минея от Евсевия и других церковных историков. (Opera Eusibil. Paris. 1678. р. 328. Act SS. ad 21 maii. Morcelli Kalend. CPlit. II. р. 108). Март. Р. 18 авг. о св. Елене. Мес. В. Есть служба. Св. благоверного князя Константина, и чад его Михаила и Феодора, Муромских чудотворцев. Константин Святославич в 1192 г. взяв Муром, распространил в нем христианскую веру; преставился в 1205 г. Михаил убиен при взятии Мурома. Мощи их обретены в 1555 году. Празднование в Муроме установлено Моск. собором 1547 г. Пролог. В службе канон монаха Михаила Нового. Преп. Кассиана грека, Углецкого чудотворца. В мире Константин; прибыл в Москву с княжной Софией, невестой В. Кн. Иоанна Васильевича, племянницей греческих царей Иоанна и Константина Палеологов, дочерью Фомы, деспота Амморейского. Несколько времени он жил у Иоасафа, архиеп. Ростовского, впоследствии основал на Волге монастырь, называвшийся Учемским, в коем и преставился 1504 г. 20 октября.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Саввы. Ему было 103 года от рождения в 557 г., когда Иерусалимский монах Кирилл описывал житие его: он был »весьма стар, но светл лицом, быстр душою, исполнен Божия благодати». Чет. Минея из Жития, написанного Кириллом монахом. (Act SS. 13 maii III. 779 et in Арр. 13. Or. Chr. I. col. 430). Мес. В. 9 дек. Март. Р. 13 мая. В Прологе вторично 30 марта. Преп. Саввы Звенигородского. Ученик преп. Сергия Радонежского, основатель Стороженской обители (ок. 1377). Преставился в 1407 г. Пролог. 4 Св. великомученицы Варвары. Из Илиополя Финикийского, дочь Диоскора. После истязаний от Мартиана, обезглавлена своим отцом, в царствование Максимиана. С нею пострадала св. муч. Иулиания. Чет. Минея из Метафраста и Дамаскина и Четьи. (Acta Metaphrast apud Surium h.d. Damasceni in ejus Opp. II. p. 895. Ассеман Kal. un. eccl. V. 403 относит мученичество св. Варвары ко временам Максимина, преемника Александра Севера (235–237). Morcelli Kalend. CPlit. I. р. 239). Мес. В. Март. Р. Имеет службу. Преп. отца нашего Иоанна Дамаскина . Инок обители св. Саввы, защитник иконопочитания, песнописец и Богослов. Родился ок. 676, скончался ок. 780 года. В Чет. Минея Житие, писанное Иоанном, патриархом Иерусалимским, сокращенно. (Act SS. 6 maii. Fabr. IX. 682). Мес. Вас. 29 ноября. Март. Р. 6 мая. Имеет службу. Преп. Иоанна, епископа Поливотского, чудотворца. Обличитель Льва Исаврянина в нечестии, чудотворец по смерти. Пролог. (Or. Chr. I. col. 843). Мес. В. 13 февр. Март. Р. 5 дек. Преставление святителя Гурия, первого архиепископа Казанского. См. 1 окт., где воспоминается обретение мощей его. 5 Преп. Саввы Освященного. Из Каппадокии. Ученик пр. Евфимия Великого (20 Января) и Феоктиста (3 Сентября), основатель обители близ Иерусалима, известной под его именем. Преставился 94 лет в 582 году. Чет. Минея от Кирилла Скифопольского и Метафраста. (Monum. eccl. graecae ed а Cotelerio t. 3. р. 220. Хр. Чт. 1823. XII. 93). Мес. В. Март. Р. В службе канон Феофана. Св. муч. Анастасия. Самоохотно отдал себя на муки за Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010