Зделашная запись Бориса Устратьева [сына] Христофорова 157-го году. Зделашная запись Афонасья Васильева сына Титова 157-го году. Зделашная запись боярина князя Якова (Л. 56) Куденетовича Черкаского вотчины Юрьевского уезду села Парши приказного ево человека Якова Кривцова 157-го году. Зделошная запись суздальца Гаврила Иванова сына Каблукова 157-го году. Отпись боярина князя Ивана Никитича Хованского человека ево Григорья Суботина 157-го году. Отпускная Ростовского уезду государева дворцового села Яковлевского деревни Гарей на крестьянскую дочь 157-го году. Зделошная запись Ильи Осипова сына Баранова сотника 158-го году. Зделашная запись Федора Иванова сына Мякишева 158-го году. Зделашная запись князь Семенова человека княжь Петрова сына Львова Сеньки Севергина 158-го году. Датошная запись на тягло села Добрынского крестьянина Мокейка Федорова 158-го году. (Л. 56 об.) Зделашная запись Павла да Григорья Михайловых детей Векеньтьева Ярославля Большого 158-го году. Запись домовые вотчины Кохомской волости деревни Игнатцова крестьянина Стеньки Ульянова с сыном ево Афонькою 158-го году. Запись Серьгея Афонасьева сына Казимерова во взятье беглова крестьянина Проньки Иванова з детьми 158-го году. Запись стольника князя Ивана Григорьевича Ромодановского приказного ево человека Василья Пестрикова во взятье крестьянина села Хорятина Меньшичка с матерью 159-го году. Зделашная запись Алексея Федорова сына Новокщенова 159-го году. Другая зделашная запись ево ж, Алексея Новокщенова, 159-го году, под нею список приказного Дениса Петровых. Зделашная запись жильца Прокофья Серьгеева сына Ступишина 160-го году. (Л. 57) Отпись Алексея Новокщенова 160-го году. Зделашная запись князь Григорья княж Никитина сына Бельского да под тою записью ево, князь Григорьевы, две отписи 160-го году. Зделашная запись суздальца Осипа Степанова сына Крюкова 160-го году. Зделашная запись Михаила Тимофеева сына Измайлова 161-го году. Зделошная запись Аввакума Иванова сына Кашинцова белянина 161-го году. Зделашная запись Володимерского уезду вотчины Вознесенского монастыря села Борисовского крестьянина Антипки Деменьтьева 161-го году.

http://sedmitza.ru/lib/text/10108564/

В Тырнов, при царе Болгарском Калоиоанне, младшем брате Асеня, в 12 веке. Пролог. Есть служба. Свв. мучч. Дасия, Гаия и Зотика. После мук утоплены неверными, в Никомидии, за ниспровержение идолов. Пролог. Мес. В. Март. Р. 22 Св. равноапостольного Аверкия, епископа Иерапольского. Святительствовал в Иераполе (Фриг.), и славился чудотворениями при Марке Антонине Философе (161–180). Чет. Минея от Метафраста. (Or. Chr. I. col. 833. Vita Metaphr. latine apud Surium 22 oct. graece in Boissonadii Anecdotis. Paris. 1833. V. 462. Acto SS. febr. III. 720. Fabr. VII. 158). Март. P. В службе канон Иосифа. Св в . се ми отроков, и же в о Е д есе, Максимилиана, Иам в лиха, Марти н иана, Дионисия, Антонина, Кон стантина и Иоанна. См. 4 авг. В нынешний день воспоминается их преставление. Есть служба. Свв. мучч. Александра епископа, и Ираклия воина, и четырех жен, Анны, Елисавефы, Феодотии и Гликерии. Скончались от меча. Пролог. Март. Р. Мес. В. Празднество Пресвятой Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии, чудотворной ради Ее иконы, нарицаемой Казанская, за избавление царствующего града Москвы от Литвы. В 1612 году. Пролог. В службе два канона: Одигитрии, иеромонаха Игнатия и празднику. См. 8 июля. 23 Св. апостола Иакова, брата Господня по плоти. Первый епископ Иерусалимский. Свергнут Иудеями с крыла церковного и побиен камнями, после 30 летнего управления церковью. Чет. Минея. (Act SS. I maii. Or. Chr. III col. 139). В соборе 70 апп. 4 янв., с Иосифом обручником и Давидом царем, в неделю по Р. Христову. 26 дек. В службе канон Феофила. Св. Игнатия, патриарха Константина града Сын царя Михаила Рангавея, преемник св. Мефодия; рукоположен в патриархи в 847 году. В 858, по наветам Барды, низведен с престола и сослан в заточение на остров Тсревинф. В 867 г. сент. 25. Василий Македонянин возвратил ему патриаршество. Пас Христову церковь до 878 года. Пролог. (Or. Chr. I. col. 215–247. Vita auct. Niceia paphlagoue exstat in Conciliorum collect. Harduini. V. 943). Март. Р. Мес. В. Св . блаженного Иакова , Боровицкого чудотворца .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

16 Памятники Русской словесн. XII века изд. Калайдовичем стр. 177. Москва. 1821. Впрошание Кириково, еже впроша Епископа Новгородского Нифонта, и инех. Здесь между прочим Кирик говорит: «и прочтох ему правило св. Тимофея». 18 Этот перевод списан был для Русских в 50 дней – писцом Иоанном Драгославом, по повелению Святослава. В старых рукописных кормчих сохранилось и само послание Святослава к Кириллу, и посвящение переводу Святославу от Драгослава. То и другое, в подлинных словах, можно видеть у Розенкампфа стр. 56−58. 19 Алексей Аристин, великий эконом Константинопольской Церкви и номофилакс по званию, написал толко- вания на церковные правила в их сокращенном виде (συνοψι – Epitome canonum). Самое сокращение правил и толкование помещено у Беверегия (Pandect.). Некоторые и само сокращение правил приписывают Аристину, но несправедливо. Vid. Bevereg. prolegom. ad Pandect. Fabric. Bibl. Graec. T. XI pag. 43. Biener de collect. pag. 32. 20 Один из таких списков с Болгарского перевода, и притом древнейший (от XIII в.), сделан был в Новгороде, и положен в Софийском храме, отчего известен вообще под именем Софийский. См. И. Г. Р. т. 11. пр. 65, 158. Розенкампфа стр. 10. 60. Митр. Евгений – в описании Киево-Соф. соб., прибавл. стр. 238, 239. 21 Зонар, сперва тайный советник государственный (при Импер. Алексее Комнине), потом монах, написал толкование св. правил, Апостольских и соборных (Εξηγησις των ιεωv αι θειων ανονων). Толкования его отличаются простотою и буквальностью смысла. См. у Беверегия: Pandect. 22 Это сделано также по образцу некоторых Греческих coбpahuй.Vid. Biener. Collect. Grace. p. 31. 57. 23 В рассуждении Фотиева Номоканона должно заметить, что во всех наших списках он помещен без прибавления гражданских законов. Наши списки представляют только заглавие XIV титулов Номоканона, с указанием на правила соборные. От того Номоканон Фотиев в нашей Кормчей имеет вид простого оглавления статей из соборных правил. 26 В Татищевой летописи сказано (Рос. Ист. т. IV стр. 424): «Киприан книги своею рукою писаше; преписа соборы, бывшие в Руси, правды и суды» и проч. Книга Степенная, по случаю московских пожаров в 1547 году, при Иоанне Грозном, замечает: «Митрополит же (Макарий) взем книгу: божественные правила, юже Киприан Митрополит из Царя-града принесе». ч. 2. стр. 246. Ист. Г. Р. Карамз. т. VIII прим. 173.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

Епископ Никон вносил целый ряд предложений по совершенствованию иноческой жизни, в частности, и миссионерского служения монашествующих. Так, пункт 4 второй части доклада говорил о необходимости «обратить самое строгое внимание и на умственное развитие иноков в религиозном отношении» [цит. по 158, с. 59]. Пункт 7 акцентировал внимание на всемерное развитие феномена старчества: «Старчество есть самый жизненный нерв истиннаго православнаго монашества; без него невозможно постоянное воспитание духа путем совершеннаго отсечения своего смышления; при самом идеальном настоятеле нужен, по немощам нашего времени, старец в каждой обители» [цит. по 158, с. 63]. Преосвященный подчеркивал духовно-миссионерскую роль явления старчества для глубокого воцерковления мирян: «Старцы должны быть прежде всего духовниками для говеющих мирян. Многие стремятся в обитель … в надежде получить там от опытного старца руководство к духовной жизни. А это и есть старчество. … Вот – главная задача служения монастырей мирянам» [цит. по 158, с. 65]. Было обращено внимание на положительное влияние практики внебогослужебных бесед и миссионерских диалогов (собеседований). «Можно в больших обителях, где бывает и большое стечение богомольцев, открывать внебогослужебныя беседы в церквах с народом, особенно если есть иноки, способные к этому деланию. Можно устраивать и собеседования с раскольниками и сектантами, если есть достаточно изучившие сектантство и раскол, в странноприимницах. Можно и должно встречать в обителях богомольцев, как дорогих гостей того угодника Божия, котораго мощи в обители почивают, или икона имеется чудотворная, руководить их при обозрении обители, поведая все, что поучительно для них из жизни угодника и и из истории обители. Вот чем … могут наши обители послужить миру православному» [цит. по 158, с. 65–66]. Десятый пункт был обращен пожеланиями к ученому монашеству, которое ставило «себе целию служение Церкви Божией на поприщах учебном, миссионерском и пастырском» [цит. по 158, с. 66–67]. Владыка призывал к тому, «чтоб на первом плане у них была такая же великая цель, что и у простых монахов – воспитание своей собственной души для царства небеснаго, для живаго общения с Богом и жизни в Боге. Тогда сами собою достигнутся и вторыя цели, ибо именно тогда то, достигая святой цели богообщения, они станут способны, пригодны и достойны служения Церкви Христовой; тогда и поймут, что не их личные силы, не их ум, способности и дарования, а Сам Христос в них и через них исполняет им порученное Церковию служение» [цит. по 158, с. 67].

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Russian Orthodox Church – helping the fire victims day and night “We send a car to each location reported to be in need of help, collect information and then organize help” – explains a coordinator in the Russian Orthodox Church Department for Charity. For a week already it has been the most actively functioning place – volunteers are collecting clothes, raising money, gathering information, and sending fire fighting equipment to the areas with forest fires. “We send a car to each location reported to be in need of help, collect information and then organize help” – explains a coordinator in the Russian Orthodox Church Department for Charity. For the last week, it has been the most actively functioning place – volunteers are collecting clothes, raising money, gathering information, and sending fire fighting equipment to the burning regions. The hottest weather ever and absence of previous fire preventing work has resulted in a real collapse in Russia. State forest districts have been abolished for several years already, emergency services lack fire engines, fire helicopters are hard to get and there is lack of even the simplest equipment including spades . At the same time websites of state purchases tell us that emergency services bought a number of luxury cars, each of them worth at least one fire engine. It is the Church and volunteers who are most actively fighting fire and helping people today. On July 30, when mass media still kept informing us that everything was under control, a 20-year old Moscow University graduate Liza Oleskina posted in her blog the information that a village got burnt and people there needed clothes, food, and medicine. The response was quick. The following day many Muscovites came to Liza’s house bringing all the listed stuff, many of the volunteers, mostly teenagers and  young people, stayed for the whole day in the heat to sort and pack the goods. The next day came the address of the Patriarch. He has basically called for national mobilization in the face of disaster, ordering all the

http://pravmir.com/russian-orthodox-chur...

Чет Минея в Страд. св. великомуч. Георгия. (Act. SS. apr. II. р. 842). Мес. В. Март. Р. 24 Св. муч. Саввы Стратилата, и с ним семидесяти воинов. Готфлыин, трибун саном, пострадал в Риме в царствов. Аврелиана около 272 года, в который возобновлено гонение на христиан. «И в темницах затворяем, и огнем сожигаем, и многими муками гоним, и на древе растягаем, и зимою оскорбляем, и ранами частыми непрестанно бием, и в водах блаженный конец приемля усердно, непоколебим пребыл». Стих. 2. Чет. Минея. (Act SS. apr. III. р. 264.) Мес. В. 23 апр. Март. Р. Имеет службу. Преп. Елисавефы чудотворицы. Подвизалась, вероятно, в одной из цареградских обителей. Чет. Минея. (Act SS. 24 apr. Ferrarius in Catalogo SS. asserit ejus vitam admirandam in Brev. Romae sub Clemente VIII edito referri. Под Breviarium разумеет νδλγςον). Свв. мучч. Евсевия, Неона , Леонтия , Лонгина и прочих с ними. Пострадали вскоре после великомуч. Георгия; числом их было около 40. Им отсечены главы в 303 г., вероятно, в Никомидии. Чет. Минея. (Act SS. 24 apr.). Мес. В. Март. Р. Свв. мучч. Пасикрата и Валентина. Из Доростола, в Мисии, воины; при игемоне Авсолане усекнуты, первый – 22, второй – 30 лет. Чет. Минея. (Бароний, в примечании к Март. Р. 23 мая, мученичество их относит к 228 г. Act SS. Maii VI. р. 23). Март. Р. 25 мая. Мес. В. Пролог 21 апр. Преп. Фомы юродивого. Инок одной из обителей Келесирийских; юродствовал, когда приходил в Антиохию по делам монастырским. Преставился при патриархе Домнине III (546–567), в царствование Юстиниана. Чет. Минеи из Евагрия (кн. 4, гл. 34), который однако кончину преподобного относит к патриаршеству Ефремия (327–345), названного Евфимием у Никифора (XVII, 23), и из Лимонаря (гл. 88). (Act. SS. Maii V. р. 133). Март. Р. 18 ноября. 25 Св. апостола и евангелиста Марка. Ученик ап. Петра, написавший в Риме, по молению верных, Евангелие. Благовествовал Иисуса Христа в Аквилее и Египте. Скончался мученически в Александрии, в 14-й год царствования Нерона, в 68 г. по Р. Хр. Чет. Минея из разных писателей. (Act SS. 25 apr. Mazoch. Kal. neapol. I. р. 233 sqq). Мес. В. Март. Р. Имеет службу. 26

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

616 Подробности о названии «Кормчая» см. в моем «Зборнике», введение, стр. LXXIV-C (или «О кан. Зборн.», стр. 31–57; и ср. Розенкампф. Обозрение кормчей книги (Wiener Jahrbücher der Literatur. 1823, XXIII, 220–274; 1826, XXXIII, 288–290), – Павлов, Первоначальный славяно-русский номоканон. – Калачев, О значении кормчей. – Лошкарев, Право церк., стр. 215–216. – Суворов, Курс церковн. права, стр. 306–308. – Неволин, Полное собрание сочинений. Том VI, стр. 419–426. – Митроп. Макарий, История русской церкви. Том I (втор. изд.), 151 и сд., т. V, 1 и сл. – Митр. Евгений, Описание Киево-Соф. собора. Киев, 1825. Ирпбавл. 42, стр. 235 и сл. – Biener, De collect. can., р. 53–72. – Heimbach, Gr.-rom. Recht. Ed. cit., 87, 59–60. – Popovicii, Fôntânele, p. 76 sq. 617 До настоящего времени известно шесть таких рукописей, а именно иловичская 1262 года, рязанская 1284 г., рашская 1305 г., сараевская 1368 г., савинская 1603 г. и моравская 1615 г. Об этих рукописях см. мой труд: «Савинска Kpмчuja», стр. 5–10. 618 Эта рукопись называется рязанской «Рязанская кормчая», или «Иосифовская кормчая», ибо была написана для Иосифа, епископа Рязанского, и положена в рязанской соборной церкви «на уведение разуму и на послушание верным и послушающим». Существовала в России и другая, так называемая, «софийская» Кормчая, в которой текст и перевод канонов был тот, который употреблялся в русской церкви прежде, чем митроп. Кирилл пожелал получить сербскую Кормчую от деспота Светислава и в которой было несколько статей русского местного значения. См. Павлов, Первонач. номок, стр. 76. 621 Оригинал в Zacharia v. Ling., Jus. gr.-rom. III, 359–376, 401. См. номоканон, XIII, 2 (Аф. Синт, V, 284–286), у Вальсамона в толков. 85 Трулльск. канона (Аф. Синт., II, 500). В сербской Кормчей-46 глава. 622 Это так называемые Κεμενα в Аф. Синтагме и в других изданиях номоканона. См. § 41, прим. 2. В сербск. Кормчей – 47 глава. 623 Это считается южнославянской компиляцией. Об этой статье надо сравнить Biener, De collect, can., р. 68. Bogisi, Pisani Zakoni на slov. jugu. Zagreb, 1872, I, 14–17. Павлов, Первонач. номок. Прилож. V, стр. 94–99. Горчаков, О тайне супружества, стр. 152–153. Неволин, Ор. cit., VU, 423. прим. 61. См. выше § 25 стр. 188.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

PassEutr F.Halkin, Deux Passions inédites des Saints Eutrope, Cléonique et Basilisque. AnBoll 104 (1986) 17–54. PassFlor F.Halkin, Une Passion inédite des Saints Florus et Laurus. JÖB 33 (1983) 38–44. [s.XI vel antea] PassGall F. Halkin, La Passion grecque des Saints Gallican, Jean et Paul. AnBoll 92 (1974) 265–286. PassGeorg P.Canart, La collection hagiographique palimpseste du Pal.gr. 205 et la Passion de S. Georges. AnBoll 100 (1982) 87–109. [s.IX] PassGlycer Passio S. Glyceriae martyris. AASS Maii III PassHelic Passio S. Heliconidis virg. m. AASS Maii VI 738–744. PassHipp E.Follieri, Passione di Sant’Ippolito. AnBoll 100 (1982) 43–61. [s.XI–XIII] PassIa H.Delehaye, Les versions grecques des Actes des martyrs Persans sous Sapor II. PO II. Paris 1907,453–461. [ca 1300] PassJacInt P.Devos, Le dossier hagiographique de S. Jacques l’Intercis. La Passion grecque inédite I–II. AnBoll 71 (1953) 157–201 (=I); 72 (1954) 213–256 (=II). PassIr F.Halkin, La Passion de Sainte Irène dans le ménologe impérial. Δπτυχα 3 (1982–1983) 176–183. [s.XI] PassIrenar G.Garitte, La Passion de S. Irénarque de Sébastée et la Passion de S. Blaise. AnBoll 73 (1955) 18–54. [ante s.X] PassJul I F.Halkin, La Passion ancienne des Saints Julien et Basilisse. AnBoll 98 (1980) 241–296. [ante s.VII?] PassJul II F.Halkin, Une seconde Passion des Saints Julien et Basilisse. θην 79 (1984) 351–390. [s.X–XII?] PassLib F.Halkin, La Passion grecque des Saintes Libyè, Eutropie et Léonis, martyres à Nisibe. AnBoll 76 (1958) 293–315. PassLucil F.Halkin, Les deux Passions inédites du martyr Lucillien. AnBoll 84 (1966) 5–28. [ante s.XI] PassMoc F.Halkin, Une Passion de Saint Mocius, martyr à Byzance. AnBoll 83 (1965) 5–22. [s.X?] PassNikand W.Lackner, Eine unedierte Passion der Märtyrer Nikandros und Hermaios. JÖB 29 (1980) 112–130. [s.X] PassPanc J.Declerck, Les recensions grecques de la Passion de S. Pancrace. AnBoll 105 (1987) 65–85. [s.IX?] PassPaph H.Delehaye, Les martyrs d’Egypte. App. I: La Passion de S. Paphnuce. AnBoll 40 (1922) 328–343. [s.VI]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

177 Наиболее замечательные известные нам списки имеются в рукописях: Парижск. Национальной библ., collect, de Coislin, 364 (перг. канонич. сборн. 1295 г.), л. 297–332; библ. Vatican. – Ottobonian. 344 (перг. εχολ. XIII в.) л. 73–100; библ. Barberini (εχολ. XII в.) 233, л. 107 об.–139. 183 Morinus . Commentarius historicus de disciplina in administratione sacramenti poenitentiae. Venet. 1702, pag. 616–625; Εχολ., перг. ркп. (XIII в ) библ. Ottobonianae-Vaticanae 344, φ. 73–100. 187 υχολ. перг. ркп. (XII в.) библ. Barberini 233, φ. 107 об.–139. Чин по этому списку издан у Алляция , в соч. De Ecclesiae occidentalis et orientalis perpetua consens. ed. Colon. Agripp. 1648, col. 1313 et sequ. 191 Эти списки в ркпп. Парижской Национал, библиотеки: Сборн. (XIV–XV в.) 364 (du fonds), φ. 63–68 (на φ. 68–81 к нему присоединены пространные извлечения и из основной редакции, см. у Морина , цит. соч., pag. 623–625); Канон, сборн. (XVI в.) 1321 (du fonds) φ. 460 об.–466; Кормчая (XVII в.), coll. de Coislin , 39, 279–282 об. (В последней ркп. список сделан, вероятно, из кн. «De poenitentia» Морина ). 193 Номокан. ркп. (1424 г.) библ. Афонского Пантелеймоновского (Руссика) монастыря 153, φ. 160–168 об. (См. прилож, отд. I, 1). 196 Сборн. греч. ркп. Московск. Синод, библ. (См. у Дмитриевского А . Богослужение в Русской церкви, в XVI в. ч. 1, Каз. 1884, прилож. стр. 101–106); ркп. Парижск. Национал. библ. (du fonds) 1317, φ. 82 об.–87; ркп. той же библиот., collect, de Coislin 363, φ. 68 об.–93 об.; канонико-литургич. сборн., ркп. (перг., XIII в.) той же библиот., (du fonds) 1152, л. 33–44. 197 См. locc. citt. в только что указанных ркпп. собр. Coislin 363; Нарижск. Национ. библиот. 1317. 199 Ркп. Парижск. Нац. библот. (du fonds) 1152. Разрешительная молитва читается здесь так « λεμων κα πολυεσπλαγχνος Θες, συγχωρσας δι το προφτου Νθαν τν πρατατον Δαβδ τ δια ξομολογομενον πτασματα κα τ κορυθαι Πτρ τν ρνησιν κλασαντι, πρνην ξ καρδας δακρσασαν π τος γους κα χρντους πδας κα τελνην κα σωτον δικαισας· επν· ξομολογεσθε λλλοις τ παραπτματα μν, πως αθετε, ν γρ μολογομεν τς μαρτας μν, πιστς κα δκαιος, φσει κα ατς τ παραπτματα κα τς μαρτας μν, κα καθαρση μς π πσης κηλδος κα μαρτας· ατς ον Θες κα Σωτρ ησος Χριστς, συγχωρσα σοι πντα, σα νπιον υτο κα τ μλλοντι, κα κατκριτον σε μπρωσθεν το βματος ατο παρασταθντα καταξισει, ν ελογητς ες τος ανας. μν.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Qua dominatio sua illustrissimo habita fides [sic!] a promotore suo de sufficientia et probitateet cetera, admisit in forma et cetera. 1670 die iovis 15 mensis maii. Puncta domini Sofronii Licudi in philosophia tantum sorte extrata et cetera. In secundo De anima textus 51. Determinatis autem his dicamus communiter de omni et cetera. In primo Posteriorum textus 18. Nonnullis quidem igitur eoque opportet prima scire et cetera. In Christi nomine amen. 1670 die veneris 16 mensis maii hora 12, in excellentissimo Collegio auctoritate veneta ad presentiam illustrissimi domini vice Syndici magnifice universitatis dominorum Artistarum nec non infrascriptorum excellentissimorum dominorum doctorum, per brevia iuxta morem convocatorum, ubi in eodem loco dominus Sofronius Licudi Caefalenus recitavit puncta sua heri sibi sorte extrata in philosophia tantum et super eis rigorose tentatus et examinatus tam in reassumendis quam ressolvendis strictissimis obiectionibus sibi per excellentissimos arguentes factis, bene se gessit et finito examine, semotus extra iuxta solitum clausoque hostio, positus fuit ad suffragia infrascriptorum excellentissimorum dominorum doctorum, a quibus ex omnibus eorum votis approbatus remansit in dicta facultate Philosophiae tantum nemine penitus atque penitus et cetera. Qua approbatione per nuntium pubblicata, dennuo introductus fuit per eundem illustrissimum dominum Presidem, doctor in philosophia tantum pronunciatus et cetera per presentibus infrascriptis excellentissimis dominis doctoribus infrascriptis videlicet ultra et cetera: Carolo Rinaldino dignissimo preside. Raimundo Ioanne Fortis. Comes Hieronimus Frigimelica, a quo [fuit insignitus]. Antonio De Marchetis. Comes Petro Franzano. Dominico De Marchetis. Angelo Montagnana. Ioanne Cicala. Arguentes fuere excellens dominus Ioannes Cicala in logica, et excellens dominus Dominicus De Marchetis in philosophia, sortem extrati. Testes: dominus Landus Moneghina bidellus generalis, dominus Matheus Radel nuntius Qui ante Carolus Torta cancellarius et cetera».

http://sedmitza.ru/lib/text/5682539/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010