Известно, что ученик Фотия, Авраам, был поставлен митрополитом Амидским и Самосатским в Армении. Lequien. Or. Chr. Т. II. p. 996. Но мир между Церквами не был продолжителен, как видно из посланий Патриарха Николая Мистика . 68 Послание Николая на греческом языке недавно издано тем же Маием. Spicileg. Rom. Т. X, р. 417. 69 Послание Иоанна Никейского к Католикосу Захарии, к которому писал и Патриарх Фотий. Combefis. Auctuar. Bibl. Græc. T. II, p. 297–310. 70 Послание Никиты Византийского, современника Фотиева, напечатано Аллацием в Græc. Orthodoxa. Т. II, p. 663–754. 72 Папа Иннокентий II (1130–1143) писал дружественное послание к Католикосу Григорию III-мy. Neumann Geschieht. d. Armen. Litter. 151. – Григорий в 1141 г. был на Соборе Латинском в Иерусалиме. Wilhelm. Tyr. de bello sacro. L. 15. c. 18, и в 1145 г. отправил посольство к Папе Евгению III; – но дальнейших последствий сие посольство не имело. Baron, annales. 1145 г. XXIII–XXIV. 73 Переписка Нерзеса с деспотом Алексием и Императором Мануилом излагается Анжело Маием, Veter. Script. Nov. Collect. T. VI, p. 420–424. 74 Neumann, там же, стр. 151–156. Mohnike in Zeitschrift für d. Historische Theologie. 2 Stück. S. 76–104. Его краткие молитвы на каждый час дня переведены на 23 языка, в том числе и на русский, и вместе с армянским подлинником изданы в 1837 г. в Венеции. 75 Angel. Maii Weter. Script. Nov. Collect. T. VI, p. 315. История первого путешествия Феориана к армянам описана им самим и издана на греческом языке. Ducæi Bibliotheca Voter. Patrum, T. I. Par. 1624, pag. 439–485. 76 Слова сии: μα φσις τ Λγ σσεσαρκωμνη находятся у св. Кирилла в послании к Евлогию (Сопс. Eph. ED Binii. 1618, р. 445) и в посланиях к Сукцессу. Орр· S. Cyrilli Alex. Т. V, p. II, р. 137, et 142. 88 Сам св. Кирилл изъясняет смысл прорекаемого изречения иначе. В послании к Сукцессу он пишет: «Если б мы, сказав: единое естество Слова, умолкли и не присовокупили слова: воплотившееся, как бы исключая строительство спасения; то, может быть, имело бы какую-нибудь вероятность учение тех, которые с притворством спрашивают: если всё во Христи одно естество, то где полнота человеческого естества, или как останется в Нём наша сущность? Но так как словом: воплотившееся, выражается и полнота человеческого естества ( ν νϑρωπτητι τελεοτης) и означается наша сущность; то да не опираются на тростниковый жезл». Ер. II ad Success. in Opp. S. Cyr. T, V. p. II, p. 142–143. Итак несомненно, что св. Кирилл сим выражением не только не отрицал, но напротив того подтверждал бытие во Иисусе Христе человеческого естества. Сверх сего надобно заметить, что св. Кирилл слово φσις употреблял иногда вместо слова πστασις, как видим, напр., in Defens. 2. Anathemat. contr. Theodoretum: το Λγου φσις, γουν πστασις, στς, ατς Λγος. Так изъяснял смысл сего слова (φσις) Евлогий, Патриарх Александрийский Photii Bibliotheca cod. 230. cd. Becker, p. 267), Ефрем Патриарх Антиохийский (ibid., cod. 229, p. 259) и Леонтий Византийский .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Свв. мучч. Алфия, Филаделфа, Киприана и иже с ними. Италийцы, пострадали при Ликинии. С нпмп умучены Онисим и Еразм, и других 14 христиан. Пролог. (Act SS. 10 maii.) Мес. В. Март. Р. Преп. Исидоры юродивой. Инокиня Тавеннисиотская. О ее святом житии открыто было преп. Питириму, а с ним, ее сподвижницам. Избегая славы, она удалилась из монастыря, и неизвестно, где скончалась (в 4 веке). Чет. Минея от Патерика скитского (слово 18) и Палладия (гл. 41 и 42). (Act. SS. maii I. p. 49). Блаженной Таисии. Егптяныня. От непорядочной жизни решась, по увещанию преп. Иоанна Колова, обратиться к жизни подвижнической, скончалась на пути с ним в пустыню. Чет. Минея от алфавитного Патерика. (Знамении 7). Преп. Симона, первого епископа Владимирского и Суздальского. Рукоположен в 1215 году из Киево-Печерских иноков: преставился в 1226 г., оставив по себе несколько сказаний о Киево-Печерской обители и ее угодниках. Чет. Минея от Патерика Печерского. 11 Св. священномуч. Мокия. Священник Амфипольский (в Македонии), страдал при Диоклетиане и игемоне Лаодикии в Амфиполе, Ираклее и Византии, где был усекнут. »И колесы сокрушаем, и огнем попаляем, и зверем пометаем, и изгнанием оскорбляем, и мечом усекаем, не отверглся Христа». Стих. Чет. Минея. (Act. SS. maii II. р. 620). Март. Р. 13 мая (Mucius). Мес. В. Есть служба. Обновление Царьграда. Воспоминание переименования Византии в Константинополь и перемещения в оный властей из Рима, в 330 году. Чет. Минея. (Assem. Kal. un. eccl. VI. р. 337). Мес. В. Препп . Мефодия и Константина, нареченного Kupu лл a , епископов Моравских, учителей Словенских. Солуняне, просветители Козар, Болгар и Моравских Славян. Константин, за ученость прозванный философом, в схиме принявший имя Кирилла, скончался в Риме (около 869 г.), Мефодий – в Моравии, около 899 года. Чет. Минея от разных харатейных Четий вкратце. Сн. Сведение о преп. Кирилле Философе 14 февр. 12 Св. Епифания, архиеп. Кипрского. Родился в Палестине от родителей веры иудейской; приняв христианство , постригся в иноки в лавре св. Илариона. На архиепископский престол возведен около 368 г.; скончался около 403, на возвратном пути из Цареграда к своей пастве, будучи ста лет с лишком.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Mart. 3. in Gallandi Bibl. T. 6). т) Ираклид, скитский инок, с 402 г. епископ Эфесский, лишившийся кафедры в 408 г. вместе с Златоустом. Писал «Рай», составивший часть Лавсаика Палладиева (Patr. lat. tom. 74). у) Евагрий, Понтянин, ученик св. Григория Богослова , посвященный им в чтеца, а св. Василием в диакона; убегая клеветы, удалился в Иерусалим, и в Нитрийской пустыне, при обоих Макариях, проводил жизнь подвижническую; слушал Дидима; отказался от епископства и умер 406 г. Муж весьма ученый и строгий в жизни, писал весьма много полезного; но потерял многое в мнении многих за свое уважение к Оригену . Известные сочинения его: а) Монах или о жизни деятельной; б) монашеские дела; в) два сочинения об восьми злых помыслах и сочинение о добродетелях; г) духовные мысли по алфавиту; д) еще духовные мысли; е) наставления монахам; ж) мысли для живущих в общежитии; з) мысли для девственниц. Все эти сочинения изданы Галландом in VII tomo Bibl. Patr. Сл. Fabric. Bibl. Graec. IX. 284–286. В сирском и армянском переводах сохранилось гораздо более, нежели в подлиннике. Феодор Эдесский немалое поместил в 100 гл. своих из его сочинения: «Вины монаш. действий» (Neumans Gesch. S. 86. Assem. Bibl. Or. T. 3. f. S. p. 45. Maii collect, auct. 4, 200). ф) Филон, с 401 г. епископ Карпафии (Капрасии), чтó на острове Крите, помощник св. Епифания по управлению († 410 г.). Писал толкование на Песнь Песней (изд. Чиампием Romae 1792 г.), которым пользовался Прокопий Газский (Maii Class. auct. T. 9.). х) Севериан, епископ Гавальский, омрачивший себя кознями против Златоуста, но довольно искусный оратор († 415). Его, а) Шесть слов о творении мира, известные по Шестодневу Экзарха Болгарск. изд. in Combefis. Auctar. 1, 20. Paris. 1672 int. Op. Chrysost. T. 6; б) 88 слов его – в рукописи; из них шесть изданы в 8 и 12 т. Златоустовых сочинений, в том числе и слово о кресте, известное по слав. ркп. Румянц. муз. стр. 538. Пятнадцать слов его, сохранявшиеся в армянском переводе, напечатаны с латинским переводом Venetiis 1827.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИВ [Ив Элори; франц. Yves Hélory; лат. Ivo, Yvo; бретон. Erwan, Euzen] (1253(?), поместье Кермартен около сел. Минии (ныне Минии-Трегье), близ г. Трегье, Бретань - 19.05.1303, там же), св. католич. Церкви (пам. 19 мая), пресв., официал (судья по каноническому праву) еп-ства Трегье в Бретани (совр. деп. Кот-д " Армор, Франция). Источники Единственным прижизненным документом, в к-ром содержатся сведения об И., является его т. н. завещание 1297 г.- акт об основании капеллы Богоматери и св. Тугдуала в сел. Минии близ г. Трегье (ActaSS. Maii. T. 7. P. 817). Информация о святом была собрана при подготовке к канонизации в 1331 г. Материалы канонизационного процесса включают протоколы допросов свидетелей, а также составленное папскими комиссарами на основе свидетельств описание добродетелей и аскетических подвигов И. (Summarium vitae//ActaSS. Maii. T. 4. P. 538-541). В XIV-XVI вв. агиографическая традиция И. в основном была представлена краткими Житиями в форме богослужебных чтений на день памяти святого, к-рые сохранились в составе бревиариев и легендариев XV-XVI вв. в бретонских епископствах. Чтения рифмованной службы И., возможно составленной герц. Бретани Карлом де Блуа (1341-1364), близко повторяют изложение «Summarium vitae» (Vie de St. Yves. 1884. P. 11-20). Краткое жизнеописание И. вошло в состав франц. дополнений к «Золотой легенде» Иакова из Варацце , собранных в XIV в. Ж. дю Винье. Пространные Жития появились относительно поздно: в 1623 г. было издано французское Житие И., переведенное с бретонского языка П. де ла Эйе. В другом Житии, составленном францисканцем Морисом Жоффруа (латинизир. имя, приведенное у болландистов ,- Маврикий Гальфрид), повествование расширено за счет сведений из протоколов допроса свидетелей (ActaSS. Maii. T. 4. P. 581-608). Однако в целом агиографы редко обращались к этому первоисточнику. Поздние жизнеописания И., включенные в сборники житий бретонских святых А. Ле Грана и Г. А. Лобино, отличаются вниманием к биографическим деталям, недостаток к-рых они пытались восполнить домыслами и предположениями. В критическом изучении деятельности И. основополагающую роль сыграли бретонские историки З. Ропарц и А. де Ла Бордери, процедуру канонизационного процесса И. изучал И. Рико. Жизнь

http://pravenc.ru/text/200449.html

Чет. Минея от Вел. Ч. (Assem. Kal. un. eccl. VI. 368. Путешествия русских людей по св. земле. ч. 2). 24 Преп. Симеона столпника, Дивногорца. Родился в Антиохии Сирийской в 522 году, при Юстине Старшем. После землетрясения, от которого умер его отец, Симеон, имея 5 лет от роду, вручен был своею матерью, св. Марфой, старцу Иоанну столпнику. Чрез год он был поставлен на малый столп, с которого, спустя 6 лет, перемещен иа столп, имевший 40 локтей высоты. Проведши на нем 8 лет, св. Симеон удалился на Дивную Гору, в окрестностях Антиохии, и там подвизался до своей кончины, последовавшей в 596 г., когда ему было 75 лет. Чет. Минея от Вел. Четий. (Act. SS. maii V. р. 298 sqq. Аста Martyrium orient. ed. ab Evod. Assem. II 256. Fabr. X. 324). Март. P. 3 сент. Мес. B. 23 мая. Есть служба. Св. муч. Мелетия стратилата, и с ним 1218 воинов, с женами и детьми. Св. Мелетий, по случаю разрушения капищ, со своими воинами, взят и повешен на древе игемоном Максимианом; воины, с детьми и женами, и два подчиненные ему комита, Стефан и Иоанн, усекнуты, при Антонине. Пролог. (Act. SS. maii V. р. 435). Мес. В. Март. Р. Св. муч. Серапиона Египтянина. Уверовал, видя твердость св. муч. Мелетия. С ним усекнут Каллиник, бывший волхвом до обращения; Феодор и Фавст сожжены; множество детей и жен скончались от различных мук. Пролог. Мес. В. Преп. Никиты столпника, Переяславльского чудотворца. Из Переяславля Залесского; монах обители великомуч. Никиты; убиен около 1186 года людьми, хотевшими воспользоваться его веригами, которые они сочли серебряными. Мощи его обретены в 1556 г. Пролог. В службе два канона. 25 Третье обретение главы св. славного пророка и Предтечи Иоанна. В Команах, при имп. Михаиле и патр., св. Игнатии. См. 24 февраля. Есть служба. Св. священномуч. Ферапонта, еп. Кипрского. Неизвестно, когда и в каком городе святительствовал. Перед нашествием Сарацин на Кипр, при импер. Никифоре, около 806 г., мощи его перенесены в Константинополь. Чет. Минея. (Act. SS. maii. t. VI. р. 628. Or. Chr. II col. 1019). Мес. В. 26

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Чет. Минея из рукописных греческих. (Act SS. maii III. p 445 et in App. p. 72. Morcelli Kalend. CPlit. II. р.106.) Млрт. Р. 15 мая. Мес. В. Есть служба. Св. муч. Максима. Побит камнями в Асии, в царствование Декия, по приговору проконсула Оптима. Пролог. (Act SS. apr. III. р. 733. Ruinart. Acta prim. mar. p. 156). Март. Р. 30 апр. Мес. В. Св. блаж. Исидора, Христа ради юродивого, нарицаемого Твердислова, Ростовского чудотворца. Оставя латинскую веру, в которой родился, он принял православие, прибыл в Ростов, устроил себе хижину, и жил в ней до своей кончины, последовавшей в 1474 году. Чет. Минея. Преп. Серапиона Синдонита. Египтянин, с малым Евангелием и ветхим рубищем странствовавший по Египту, Элладе и Италии, для назидания других и собственного. Преставился в начале 5 века. Чет. Минея из Палладия (гл. 53). 15 Преп. Пахомия Великого . Египтянин; из язычника сделавшись христианином, принял иночество от преп. Паламона, и основал в верхней Фиваиде Тавеннисиотскую обитель и шесть других общежитий. Число его учеников, под конец жизни его, простиралось до семи тысяч. Умер в 349 г., будучи 71 года. Чет. Минея от Метафраста, Иеронима и от Великой Чет. (Act SS. maii t. III. р. 287. et in App. p. 25. Fabr. IX. 312). Март. Р. 14 мая. Мес. В. 6 мая. Есть служба. Св. Ахиллия, епископа Лариссийского. Член первого Вселенского собора; скончался около 330 года. Пролог. (Or. Chr. II. 103. Act SS. maii III. 465). Мес. В. Преп. Исаии, еп. Ростовского. Киевлянин, постриженник преп. Феодосия Печерского , рукоположенный во епископа митрополитом Иоанном, в 1077 г. Преставился 1090 года. Мощи его обретены в 1160 г. Пролог. Чет. Минея от Патерика Печерского. Есть служба. Преп. Евфросина, Псковского чудотворца. В мире – Елеазар, основатель монастыря на реке Толве, названного по имени его –Елеазаровым, род. около 1386 г., сделался иноком в 1447, преставился 1481 г. К лику святых причтен Московским собором 1551 г. Пролог. Благоверного Димитрия, царевича Углицкого и Московского. Сын царя Иоанна Васильевича Грозного, брат царя Феодора Иоанновича, родился в 1584, убиен в 1591 г. В царствование Василия Иоанновича Шуйского, 1606 г., мощи его перенесены из Углича в Москву.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

123 Например, De recta fide ad reginas. I, 9. PG, 76, col. 1212; Quod unus Christus. PG, 75. col. 240 и др. 126 В действительности эта формула восходит к известному ересиарху IV столетия Аполлинарию Лаодикийскому и впервые встречается в его послании к императору Иовиану (363 г.) После эдикта императора Феодосия I (383 г.), направленного против различных еретиков, в том числе и аполлинариан, ученики Аполлинария, желая спасти произведения своего учителя от уничтожения, надписали их именами уважаемых Отцов Церкви: св. Григория Чудотворца , св. Афанасия Александрийского , римских пап Юлия, Дионисия и Феликса. Большинство авторов начала VVI вв. стали жертвами этих подлогов. Св. Кирилл, несомненно, считал аполлинариеву формулу принадлежащей Великому Афанасию, что, например, видно из его книги «О правой вере» (De recta fide ad reginas. PG, 76, col. 12121213). Аполлинарианские подлоги были разоблачены православными полемистами, прежде всего Леонтием Византийским , только в середине VI в., в контексте напряженных споров с монофизитами. См. Болотов В.В. Лекции… т. IV, с. 146148; Лебедев А. Вселенские Соборы IV и V веков. Сергиев Посад, 1896, с. 168; Карташев А. Изд. цит., с. 189190; Флоровский Г., прот. Восточные Отцы VVIII... с. 7; J. Meyendorff, Christ in Eastern... p. 19, 20, 217. 148 «Послание к Экумению». The sixth Book of the Collect of Letters of Severus, patriarch of Antioch, ed. E. W. Brooks, London, 1902 (04). N/20. Цит. по: Лебон Ж., изд. цит., ссылки к пункту с), прим. 165, с.7. См. также Severi Antiocheni Liber contra impium Grammaticum. T. III, ed. J. Lebon. CSCO, Louvain, 1929, 1933, 1938. 170/3. Цит· по: Лебон Ж., изд. цит., прим. 164, с. 67. 151 «Послание к Марону», Collect of Letters, ed. Brooles, 196. Цит. по: Лебон Ж., изд. цит., с. 89. 154 «Послание к Синкелу Фоме», Collect of Letters, ed/Brooks, 77/8. Цит. по: Лебон Ж., изд. цит., ссылки к пункту с), прим. 162. с. 3. 155 Использование Севиром этих дифизитских формул не означает реального сближения с Православием, ведь и Евтихий принял κ δο φσεων на Константинопольском соборе 448 г. Mansi, t. VI, col. 737.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Свв. мучч. Симеона, Исаака и Вахтисия. Персияне, скончались от меча при Сапоре II. Пролог. (Act. SS. 15 maii). Мес. В. 15 мая. Свв. мучч. Петра, Дионисия, Андрея, Павла и Христины. Пострадали в Лампсаке, в Декиево гонение, от Опитимина. Чет. Минея. (Act SS. 15 maii.) Мес. В. 15 мая. Март. Р. Есть служба. Свв. мучч. Ираклия, Павлина и Венедима. Афиняне, скончались в разожженной печи. Чет. Минея (Act SS. 15 maii p. 452). Мес. В. 15 мая. В Прологе вторично 13 мая. 19 Св. священномуч. Патрикия, еп. Прусского, и с ним трех пресвитеров: Акакия, Менандра и Полиена. Иулий, Вифинский проконсул, после допроса и состязаний о Боге, приказал усекнуть их, при Иулиане. Чет. Минея из рукописных греческих. (Act SS. 28 apr. p 576 et. in Append. р. 65. Or. Chr. I. col. 615). Март. Р. 28 апр. Мес. В. В службе канон Феофана. Св. муч. Калуфа Египтянина. Из Фиваиды, сожжен в царствование Максимиана. Пролог (De miraculis S. Colulbi et reliquiia actorum S. Panesniu Martyrium thehaica fragmenta duo, illustrata ab Ant. Georgio. Romaeae. 1793. 4). Мес. B. Преп. Иоанна, еп. Готфского. Посвящен во епископа грузинским Кафаликосом; был на соборе Никейском при Константине и Ирине; скончался в Амастриде, куда удалился от хазарского кагана, напавшего на его паству, и погребен св. Георгием (21 февр.), в конце 8 века. Пролог. (Act SS. 26 iun. V. 184. Or. Chr. I. col. 1243). Вторично воспоминается 26 июня. Преп. Корнилия Комельского, Вологодского чудотворца. Из Ростова; служил у вел. княгини Марии, супруги В. Кн. Василия Васильевича Темного; в иночестве основал обители Вологодскую, Комельскую и Костромскую Геннадиеву; преставился в 1537 году. К лику святых причтен патриархом Иовом в 1600 году. Пролог. Есть служба. Благоверного князя Иоанна, в иноцех Игнатия, Вологодского. Сын Углицкого кн. Андрея Васильевича. По повелению В. Кн. Иоанна Васильевича, дяди своего, сослан в Вологду в Спасо-Прилуцкий монастырь. В сей обители он постригся, и в 1522 г. преставился, после 32-летнего заточения. Пролог. 20 Св. муч. Фалалея, и с ним Александра и Астерия.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

913 Лучшее издание сочинений Епифания Петавиево: S. Epiph. op. omn. gr. lat. Paris. 1622. Coloma (Lipsae) 1682. Латинский перевод не везде точен, но обширные замечания на текст весьма полезны. Краткое толк, на еванг. Иоанна изд. Комбефизом in Tom. Avctarii noveas. Paris 1672. 923 Рассказ его о причине удаления Оригена из Александрии передается им самим как слух: но этот слух не только ничем не оправдывается, но выходит из пределов вероятного. Руфин уже слишком резок в отзыве своем об Епифание. Lib. 3, adv. Hieronym. 924 Иероним: Super qvibus lapidibus et vir sanctus Epiphanius Episcopus proprium volumen mihi praesens tradidit. Comm. ad. c. 28. Ezechselis. У Петавия T. 2, p. 225–232, издано только сокращение сочинения о камнях. Полное сочинение, сохранившееся в древнем латинском переводе, изд. Фоггином: Epiphanii de gemmis liber ad. Diodorum ed. Romae 1743. 926 Phisiologus Syrus, s. hist. animalium 32, in s. litteris memoratorum. С именем св. Епифания Физиолог переведен был на армянский язык в 5 веке. Neumann Gesch. d. armen Litter (84). 927 Delitzsch, de Habacuci prophetae vita cum Diatriba de Dorophei et Epephanii vitis prophetarum Lipsiae 1842. 929 С именем св. Епифания оно издано Фоггином Romae 1750. С именем Филона – Чиакомием, Romae 1792 г. В своде толкований Прокопия Газского, жившего в 5 в., оно приписывается Филону (Maii class. avct. T. 9). 930 В армянском переводе 5 века кроме двух бесед, известных на греческом языке, именно похвальной Богородице и на погребение Спасителя, известны беседы св. Епифания: а) о Воскресении Христовом; б) вторая беседа о погребении Спасителя; в) бес. о кресте; г) бес. на праздник воздвижения креста. (Neumann. Gesch. d. armen. Litter. S. 83). О сирском переводе у Ассемана Bibl. Orient. Т. 3. Р. 1, р. 43. Петавием изданы беседы: на нед. ваий, (2 бес.) на погребение Спасителя, на Воскресение Христово (2 беседы), на вознесение Господне, похвала Богоматери, о вере и св. Троице; Комбефиз не сомневается, что первая беседа на Пасху по содержанию своему вполне прилична времени Епифания (Biblioth. concionatoria).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

3, p. 291). Вообще беседы на частные места, изд. Монфоконом в 3 томе. Но так называемое неполное сочинение на Матфея (opus imperfectum in Mathaeum. T. 6.) не принадлежит св. Златоусту ни по слогу, ни по содержанию. Оно писано на лат. языке; тексты приводятся по Вульгате; слог не греческий, и такой, в котором ничего нет Златоустова. Сочинитель приводит апокрифические книги Сиона, Езекии, Климента, – а вдобавок он арианин и вероятно в конце 5 века оплакивал он падении своего арианства. (Hom. 49. dit. lat.). Бес. о законодателе Ветхого и Нового Завета (Т. 6.) обличается в подлоге слогом и скудостию содержания. 1211 Анианом диаконом Целеденским, современником блж. Августина . См. его предисловие к переводу бесед Златоуста. Ар. Montf. Т. 7. Григорий Трапезунтский дополнял сей перевод; в 1181 г. Иоанн Бургундион пизанец по воле п. Евгения 3-го вновь перевел сии беседы вместе с беседами на Иоанна. Mabillonius in Jtinerario Jtat. p. 164. Robertus in continuat. Chronici Sigeberti ad. an. 1180. 1212 Ксенаия, сирский писатель, живший в конце 5-го и в начале 6-го в. уже свидетельствовался беседами на евангелие Матвея и Иоанна и на псалмы. Assemani Bibl. Or. Т. 2, р. 28. Свод толкований на еванг. Матвея и Иоанна, выбранных из Евсевия и Златоустого есть и ныне в сирск. списке 9 в. Maii Col. vet. avct. T. 5, cod. syr. 26, p. 11. См. выше прим. 205 и там же об армянском переводе. 1213 Epist. lib. 5. ер. 32. О видении ап. Павла Златоусту, желавшему увериться в верности своих толкований, говорят – Георгий Алекс., Иоанн Дамаскин (orat 4. de imagin ар. Biblium р. 462), неизвестный жизнеописатель, Метафраст и имп. Лев. Напрасно Савиль приводит в подозрение повествование сие тем, что лучшие толкования на послания ап. Павла писаны Златоустом в Антиохии, писанные же в Константинополе слабы и во многом недостаточны, а потому одобрение апостола сим последним было бы, говорит он, несправедливо. 1214 О подлинности см. зам. 142. 143. 148. 152. 205. сл. Montfauconii Praes ad. Homil in Actus Apostolorum.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010