Перенесение мощей 30 авг. Св. отца нашего Митрофана, в схимонасех Макария, первого епископа Воронежского. Родился в 1623 году, рукоположен во епископа в 1682, преставился в 1703, к лику святых причтен в 1832 году. (Истор. сведение о жизни св. Митрофана в Христ. Чт. 1832 г. XLVI). 24 Св. великомученицы Екатерины. Адександрианка, знаменитая родом, красотою, богатством и ученостью. Пострадала от Максимина. Ради ее уверовали во Христа и получили мученические венцы: Августа царица, Порфирий стратилаг и 200 воинов. Чет. Минея от Метафраста и Анфологиона. (Surius 23 nov.). Мес. В. и Март. Р. 25 ноября. В службе канон Феофана. Св. великомуч. Меркурия. Воевода Римский при Декии, от которого страдал в Риме; усекнут в Кесарии Каппадокийской. Чет. Минея от Метафраста. (Sub. Metaphr. nomina ap. Surium d. 23. Martyrium cjusdem in Edm. Martene et Urs. durandi collect. Vett. Scripti. et monumenti. VI. 743–756). Март. Р. 25 ноября. В службе канон Иосифа. Преподобн о й М астридии девицы. Александрианка. Пролог. Св . муч. Меркурия Смоленского. Воин, служивший у князя Смоленского. Страдальчески скончался в 1237 г. во время приступа Батыева к Смоленску. Чет. Минея. Имеет службу. 25 Св. священномуч. Климента, папы Римского. Ученик ап. Петра, преемник Клита. Управлял церковью с 91 по 100 год. Скончался в изгнании при Траяне, в Херсоне. Чет. Минея от послания Климентова к Александрийскому патриарху (Recognitiones Clementinae) и от Метафраста. (Surius ad 23 nov. Cotelerii patres apostolici, ed. Clerici. t. I. Fabr. VII. 21). В Прологе вторично воспоминается 10 сент. Март. Р. 23 ноября. Мес. В. В службе канон Феофана. Св. священномуч. Петра, архиеп. Александрийского. Избран в архиепископа в 300 году, обезглавлен в 311, при Максимине. В Чет. Минее Житие и страдание, написанное от Анастасия книгохранителя. (Surius ad h. d. Act Metaphrastea in Combefisii triumphis marti. p. 189. Angeli Maii Specil. roman. III. 673. Or. Chr. II. 396. Fabr. IX. 316). Март. Р. 26 ноября. Мес. В. В службе канон Феофана.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

326 Он описал деяния сих двух соборов, а по мнению некоторых даже и был на котором-нибудь; ибо описывая их, говорит, что передает περ ρακα κ γνον κριβ ς. Но вероятнее что он видел, только определения того или другого собора. Как он мог решиться выйти из своего уединения, и явиться на лице своим врагам? – De Synod, р. 716. 327 Так именно говорит Аммоний в письме к Феофилу о пр. Феодоре освященном. Act ss. Maii. Т. 3 p. 356. А этим определяется и время описываемого события. 328 S. Pachomii vita. Act. ss. Maii T. 3. p. 330. В последствии, этот Артемий пострадал за имя Христово от Юлиана, искупив кровью вину свою пред Церковью. В его исповедании веры, пред самим Императором, ясно выражается вера Церкви о Сыне Божием. Страдание его описано пр. Иоанном Дамаскиным , и на греч. языке издано Маием ni Spicileg. Rom. Т. IV, р. 340. Память его совершается 28 октября. 329 Luciferi pro s. Athanasio libri duo. Patrolog Т. XIII. p. 817. Время написания этих книг определяется указанием а) на Георгия александрийского и его насилия; б) на войну Констанция с Сапором персидским р. 857, которая началась в конце 359 г. По содержанию сих книг, трудно представить, чтобы они так могли быть восхвалены св. Афанасием, как это представляется в письме его (втором) к Люциферу, известном только на латинском языке, и вышедшем из рук люцифериан. S. Ath. Орр. Т. I. p. 265. Еще невероятнее, чтобы св. Афанасий перевел, или приказал перевести, их на греческий язык, – на котором их и нет. Итак, трудно согласиться с Монфоконом, чтобы письма св. Афанасия к Люциферу дошли до нас в неповрежденном виде. 331 Возвратившись в Александрию, после продолжительного странствования, Георгий не потушил прежней вражды против себя, но еще усилил. Аммиан Марцеллин (Lib. XXII. с. 11) свидетельствует, что особенно раздражили народ угрозы его – разрушить знаменитый храм Сераписов. Проходя, однажды, мимо его, он сказал: долго-ли будет стоять этот гроб? – Сам Юлиан, упрекая александрийцев за убиение Георгия, писал к ним: за какие неправды вознегодовали вы на Георгия? Может быть, за то что он раздражил против вас покойного Констанция, – потом, ввел войско в священный город (Александрию), за то, что военачальник египетский занял святейший храм (языческий), похитив оттуда изображения, приношения и все украшение святилища (Iulian.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

504 Σομπ ν μαγοτρου κα λογοθτου πιτομ καννων. Напечатан в Voelli et Justelli Biblioth. juris can. II, 710–748. 506 Οκ ατο τοτο μνοι κα πρτοι τν λλων ποισαι ρμσαντες, λλ′ τρους ερντες τατα διελντας ες ττλους ξκοντα. Pitra, Hist, et mon. II, 376. Cf. Voelli et Justelli, Biblioth. jur. II, 500. См. Zachariae v. L., Die griech. Nomokanones. S. 2–3. 508 У Pitra (Ор. cit. II, 375) этот сборник имеет следующее заглавие: Συναγωγ καννων κκλησιαστικν ες ν′ ττλους δνηρημνη. У Voelli et Justelli (II, 499): ωννου πρεσβυτρου ντιοχεας το π Σχολαστικν, ο τος συντττει τος λους καννας ες ν′ ττλους. 509 У Pitra (Op. cit. II, 375–385) напечатано только число канонов, а в Voelli et Just. (II, 499–602) напечатан полный текст всех канонов. В древнеславянском переводе этот сборник Схоластика напечатан у Розенкампфа в сочинении «Обозрение Кормчей книги» (стр. 307–311) и затем русский перевод в сокращенной редакции в «Чтениях в обществе люб. дух. просвещения», 1882. I, 106–117. Дальше мы увидим (§ 41), как этот сборник, вместе с другим сборником того же Иоанна Схоластика по гражданскому праву, послужил основою для «номоканона в 50 титлов». 510 Ср. Об этом вопросе: Van Espen, De ant. can. codicibus (ed. cit., p. 14–18, 21–30, 482–510). – Petr. Coustant, De ant. can. collection, (ap. Galland, Op. cit., p. 25–41, 47–60). – Petr. de Marca, De veter, collect, canonum (ib. 69–72). – Ballerini, De antiq. coll. canonum (ib. 122–134, 151–224, 230–263). – Berardi, De variis ss. canonum collectionibus ante Gratianum (ib. 269–283). – P. Quesnelli, Dissertationes de codicibus can. (ib. 287–353). – Car. Blasci, De collect, can. Isidori mercatoris (ib. 357–420). – Spittler, Gesch. d. kan. Rechts. S. 127–138, 145–181, 191–196, 199–284. – Doujat, Praenot. canonic., p. 313–325, 329–370. – Maassen, Gesch. des kan. Rechts. 420–721. – Schulte, Die Quellen des kath. Kirchenrechts. S. 271–317. – P. Hinschius, Decretales Pseudo-Isidorianae. Lipsiae, 1803. См. кроме того и соответствующие рубрики в книгах по церковному праву западной церкви, упомянутых нами в 4 прим. 8 §.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Феодор I 676 г., пресвитер великой церкви, синкелл и сосудохранитель (Nicep h ori Chron. br.). Св. Георгий I 678 г. пресвитер, синкелл и сосудохранитель ( i bid). Павел III 686 г., из мирян, секретарь ( πο λακν σηκρτης) ( Nicephor . Chr. br.). Св. Каллиник I 693 г, пресвитер и сосудохранитель влахернской церкви (ibid.). Кир 705 г., пресвитер и затворник амастридский (Theophan. Chronogr. р. 313). Иоанн VI 712 г., диакон и хартуларий эконома (Nicephor. chron. br.). Св. Герман 715 г. из епископов кизических , а ранее состоял в клире константинопольском (Act. SS. Maii Т. 3. р. 155. et sq.). Анастасий 730 г., пресвитер и синкелл (S. Nicephor. Chr. brevis). Константин II 754 г. монах, епископ силейский (Nicepbor. Chr. br.). Никита I 766 г., пресвитер церкви св. апостолов, начальник монастырей, евнух (Nicephor. Chronographia brev.). Павел IV кипрский 780 г., чтец (Theop h . Chronograph. р. 382), по другим диакон (Nicep h or. Chronogr. brev.). Об нем у Феофана сказано: «заболев оставил престол, и сошедши в монастырь Флоровский , принял монашеский образ» (р. 385). Св. Тарасий 784 г., секретарь государственный, (S. Nicephori Chr. br.). Св. Никифор 806 г. секретарь государственный, потом монах (S. Nicephori Chron. br.). Феодот Касситер 815 г., из спафарокандидатов, пострижен пред посвящением (Auctor incert. in append. Theophan. p. 441). Антоний I , монах, митрополит силейский (Historia Chronogr. Patriarch. §. 609 et sq). Иоанн VII 832 г., игумен монастыря Сергия и Вакха , потом придворный священник и синкелл (Constantin. Porphyrogenet. Continuator. L. IV. p. 96). Св . Мефодий 842 г ., монах (Vita in Patrolog. Cursu T. 100. p. 1213). Св . Игнатий 846 г ., монах (Vita in Conciliis). Св. Фотий 857 г. из мирян, пред хиротониею пострижен (Vita S. Ignatii). Св. Стефан 886 г., диакон и синкелл (Histor. Chronolog. Patr. §. 661 et sq.). Антоний II 893 г., монах (Ibid. § 664). Николай Мистик 895 г., из мирян, но, по каталогу Ефрема, монах (Angelo Maii р. 237). Евфимий И-й 906 г., синкелл и монах (Histor. Chronol. Patriarch. § 669 et sq.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Пахомия, откуда заимствовано свидетельство, признается очень надежным источником; вовторых, по связи с приведенным выше показанием еп. Аммона слова жития надо относить к частной исповеди, заменявшей публичную как акт покаяния. 319 См.: Vita Pachomii. P. 18. Acta Sanctorum. Maii. Т. III. P. Annales du musee Guimet. Т. XVII. P. 33–34, 40, 372, 385–386. Лавсаик. PG. Т. 34. Col. 1161; рус. пер.: С. 182–183. Ср.: Besse. Les moines dOrient… P. 413–414. КазанскийП. С. История православного монашества. Т. I. С. 139. Арх. Палладий говорит, что «ни греческие, ни коптские источники не указывают пресвитеров» между монахами Пахомиевых монастырей. Исключение – а: вва Григорий, который, сделавшись пресвитером после пострижения, пробыл в монастыре Пахомия тринадцать лет, затем перешел к преп. Макарию. См.: Св. Пахомий Великий … С. 88, примеч. 271. Когда в Пахомиевых монастырях появились свои пресвитеры, точных данных на это не имеется. См.: LadeuzeP. Etude sur le c6nobitisme Pakomien pendat le Γν-е siecle et la premiere moitie du Ve. Paris, 1898. P. 290. 321 Epist. Ammoni. P. 13, 15. P. рус. пер.: С. 43, рус. пер.: С. 38–39. Ср.: Annales du mus6e Guimet. Т. XVII. P. 471, 473. Ср.: P. 103–104, 134–135. 322 См.: Epist. Ammoni. P. 2; Acta Sanctorum. Maii. Т. III. P. рус. пер. в: Христианское чтение. 1827. Ч. 26. С. 7–10. 325 PG. Т. 34. Col. 1092; изд. Робинзона. Р. 82; рус. пер.: С. 107. Петр, пресвитер Диосский, на общей молитве не становился впереди других, как подобало это ему по сану, а позади, «исповедуя грехи свои (ξομολογομενος), как написано об этом в жизни аввы Антония» (Apophthegmata. PG. Т. 65. Col. 385; рус. пер.: С. 343. Но в житии преп. Антония, написанном св. Афанасием, этот факт не рассказывается). Впрочем, здесь можно понимать исповедь как простое заявление о своем недостоинстве. 327 См.: PG. Т. 65. Col. 1033; в рус. пер.: Добротолюбие. Т. I. С. 414 – произвольно прибавлено «и ближними». 329 Apophthegmata. PG. Т. 65. Col. 509; рус. пер.: С. 254–255; Патерик, изложенный по главам. Гл. 16, § 29. С. 369–370. 333 См.: Annales du musee Guimet. Т. XXV. Col. 222–225; рус. пер.: Арх. Палладий. Новооткрытые сказания о преп. Макарии Великом по коптскому сборнику. Казань, 1898. С. 23–25. Apophthegmata. PG. Т. 65. Col. 269–272; рус. пер.: С. 208–209. Здесь рассказ несколько изменен.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Епископствовал в Еврии Епирской, в царствование Феодосия Великого; преставился около 387 года. Чет. Минея от Великой Четии. (Act SS. 30 apr. Or. Chr. II col. 143). Март. Р. Св. муч. Максима. Скончался, прободенный мечом в чрево. Чет. Минея. (Act. SS. 30 apr.). Обретение мощей св. священномуч. Василия, епископа Амасийского. Память его 26 апр. 1 Св. пророка Иеремии. Второй из четырех больших пророков. Начал служение в 13 год царствования Иосии (в 630 г. до Р. Хр.) и продолжал при четырех его преемниках. Скончался в Тафнисе Египетском. Чет. Минея из Священного Писания . (Act SS. mai. t. I. p. 5–7. Morcelli Kalend. CPlit. II. р. 93.) Мес. В. Март. P. Есть служба. Св. муч. Ваты монаха, Персянина. Истязан князем Низивийским, и после страданий усекнут (позже 364 года). Пролог. (Act SS. 1 maii.) Мес. В. Преп. Пафнутия Боровского. Родился в Кудинове, пострижен в Воровском Покровском монастыре, где, спустя 20 лет, митроп. Фотий сделал его игуменом. Приняв схиму, он удалился из сей обители, и основал другую, известную под именем Пафнутьевой. Преставился в 1477 г. Празднование ему установлено Моск. собором в 1547 г. В Чет. Минее Житие, писанное учеником его, Вассианом, архиепископом Ростовским и Ярославским. В службе канон Иннокентия, ученика его. 2 Св. Афанасия Великого , архиепископа Александрийского. Родился около 296 г., скончался в 373, святительствовав 40 лет, и испытав множество гонений за правоверие. «Бяше видением смирен, возрастом малоплещист, низок, усмехлив, лицом благопотребен, приплешив, носом нехил, усты малыми, не зело сед, не вельми бел, но нарусив облеском». Прол. Чет. Минея 18 янв. от Метафраста и иных. (Act. SS. 2 Maii. Fabr. VIII. 171. La vie de S. Athanase раг G. Hermant. Paris. 1679. 4. Прибавл. к изд. Творений св. Отцев. 1831. X. 29–202). Март. Р. Мес. В. Со св. Кириллом 18 января. В службе канон Феофана. Свв. мучч. Еспера и Зои, сожительницы его , и чад их Кириака и Феодула. Рабы, за веру во Христа, по повелению своего господина, сожженные в Атталии Памфилийской, в царствование Адриана (117–138 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Mansi, t. III. pag. 732 Harduin, t. I. pag. 832. 52 Августин, рассказав о своем споре с Манихеем Фортунатом, о себе присовокупил, что он, Августин, 5 сентября, во второй год царствования Аркадия Августа и при Руфине консулах был в Иппонии и что около того же времени (peridemtempus), в присутствии (coram) епископов державших полный всея Африки собор в Иппонийской области, он, Августин, будучи еще пресвитером, по приказанию их, рассуждал о вере и cuмboлe(Van-Espen, Jus ecclesiasticum universum t. VII pag. 151 iu 4°. Possidius, vita Augustini cap. 7 сн. Mansi, t. III, pag. 732, Hefele, Conciliengeschichte t. II pag. 50). Упоминаемый в этом рассказе консулат также упадает на 393 г. когда правили: на востоке Аркадий, а на западе Феодосий. 53 Petri de Marca Dissertatio de veteris canon, collect. pag. 76 not. 16. apud Gollandum in Sylloge. 54 Ballerin, Dissertatio devemusmis coll. et collect. coron. pag. 136 not. IV ibid. Hefele. ibid. 57 В одном из этих канонов содержится предложение двух мавританских епископов Цецилиана и Феодора о том, чтобы на будущее время Карфагенский епископ каждый год письменно извещал епископов первых кафедр других провинций о дне празднования пасхи. Аврелий, в качестве председателя Иппонийского собора, спросил об этом предложении мнения прочих епископов, которые постановили сделанное предложение обратить в общее правило, т. е. чтобы епископы первой кафедры других провинций были извещаемы посланием от Карфагенской о дне празднования пасхи. В другом каноне содержится предложение того же Цецилиана с Гоноратом, тоже Мавританским епископом, о том, чтобы епископ Ситифенский был признан епископом первой кафедры (primaesedis) в Мавритании, с тем, чтобы он избирался областным собором, но самый выбор предоставлялся Карфагенскому епископу, от которого избранный и должен получить рукоположение. Аврелий предложил и этот предмет на обсуждение собора, который постановил, чтобы каждая провинция имела своего епископа первой кафедры, с тем, чтобы преимущество Карфагенской кафедры, по которому никто без ее ведома не может быть поставлен епископом первой кафедры, оставалось нерушимым.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Пролог. (Act SS. aug. IV. р. 872). Март. Р. Мес. В. Св. муч. Сиры девицы, Персидской. Сродница св. Марии Голиндухи (12 июля), дочь мага. За веру в Иисуса Христа удавлена в Вефармансе, в царствование Хозроя I (555 года). Чет. Минея. (Act SS. maii IV. 171). Перенесение честных мощей св. отца нашего Петра, митрополита Киевского и всея России. В новую Пресвятой Богородицы церковь , во дни Иоанна Васильевича, при митрополите Филиппе. Чет. Минея. Сн. Ист. Г. Р. III. гл. 2 и пРим.103. Церк. Ист. Платова. I. 338. Память его 21 дек. Со свв. Алексием и Ионою, 5 окт. В службе два канона. Преп. Арсения, игумена Комельского. Постриженник Троицкого Сергиева монастыря, основатель Вологодской Арсениевой обители, скончался в 1550 году. Пролог. 25 Перенесение честных мощей св. апостола Варфоломея. Из Албанополя Арменского, где апостол скончался, в Линару, вскоре после его преставления. Когда сим островом овладели Сарацины, в царствование Феофила, около 839 г., они перенесены были из Линары в Беневент. В службе прославляется первое перенесение. Чет. Минея. (Act SS. 25 aug.). Память его 11 июня. В службе канон Иосифа. Св. ап. Тита, единого от седмидесяти. Ученик ап. Павла, еп. Критский. Скончался мирно, 94 лет. Чет. Минея. (Act SS. ian. I р. 163). Март. Р. 4 янв. Мес. В. В службе канон Феофана. Св. Мины, патриарха Цареградского. До патриаршества был пресвитером и заведовал странноприимным домом св. Сампсона. Святительствовал после Анфима от 536 до 552 г. Чет. Минея. (Or. Chr. I. col. 223. Act. SS. aug. t. V. р. 169). Мес. В. 24 и 25 авг. Март. Р. Свв. исповедников Христовых, во Едесе от ариан гонение претерпевших. В царствование Валента. Из них известны: св. Варсис, еп. Едссы (ум. 378 г.), Евлогий и Протоген, во время гонений бывшие пресвитерами, после гонений – епископами, первый Едесским, после Варсиса (ум. 398 г.), второй – Каррийским. Всех страдальцев было до 80 человек, все были из клира. Чет. Минея из Феодорита Кирского , кн. IV. гл. 15 и 16. (Act SS. 30 iann. и 5 maii. Or. Chr. II col. 1157). Март. Р. 30 янв о Варсисе, 5 мая о Евлогии, 6 мая о Протогене. 26

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Выключая 16 лет, имеем рождение Иусика в 312 году. Так как Григорис и Иусик были близнецы, то значит в Григорис родился не позже 312 года, а в таком случае в 340 г., когда Вертанес вступил на кафедру и мог поставить Григориса в епископы, последнему было по крайней мере 23 лет. 8 По словам арм. историков, Иусик был воспитан при дворе Тирана и потом был женат на его дочери, а когда вступил на кафедру, то был еще очень молодым человеком. Все это по меньшей мере весьма сомнительно. Как мы видели выше, Иусик родился не позже 812 года и следоват. ко времени вступления на кафедру имел возраст более 40 лет. Сам Тиран едва ли был старше Иусика и не мог воспитывать его. Вероятно, Иусик был воспитан не Тираном, а Тиридатом и женат на дочери последнего. Это предположение подтверждается тем, что по Фавсту сын Иусика Атанагипес был женат на сестре Тирана. Воспитание внука св. Григория при царском дворе и выдача за этого внука царской дочери вполне согласуется с христианским увлечением Тиридата. 14 Чамчиан в своих хронологических таблицах говорит, что Нерсес сидел на кафедре 20 или 34 г. Brosset, Collect. t. II, p. 372 not. 6. 16 По Фавсту, впрочем, все население города погибло чудесным образом от страшной эпидемической болезни, как и предсказал Нерсес пророчески. 25 Об Исааке к его времени Моисей Хорен. кв. III, гл. 49–68; Lazare de Pharbe §§ 5–18; Kiracos, p. 12–17; Samouel d’ Ani y Броссе в Collect, t. II p. 379–385; Вардан, пер. Эмина, стр. 63–67. 26 Армяне говорят, что, когда была доставлена в Армению грамота Иоанна, то Исаак находился в заточении. Это не верно, так как известно, что Исаак был свергнут с кафедры один раз и притом гораздо позже, именно в 436 году. Но допустим, что Исаак был свергнут еще вместе с Хозроем IV в 400 г. и в момент доставления грамоты Иоанна находился в ссылке. В таком случае почему архиеп. константинопольский Аттик, делавший Исааку упрек по поводу непринятия грамоты Иоанна, не принял во внимание этого извиняющего обстоятельства? Во-вторых, почему не ответили ничего заместители патриарха Исаака, или собор армянских иерархов? В-третьих, почему Исаак, получивши в скором времени свободу и свою кафедру, не возвратился к вопросу о раздельном праздновании означенных праздников и не ответил ни Иоанну, ни его преемнику? Очевидно причиной неповиновения соборному определению и молчание на послание Иоанна Златоуста было не заточение Исаака, а сознание, что армянская церковь имеет право действовать по своему, а также и желание остаться при том порядке, который установлен предками.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Св. муч. Ореста. Врач Тианский, скончался, влачимый диким конем, к коему привязан был по приказанию некоего Максимина, в царствование Диоклетиана, около 304 года. Чет. Минея от Метафраста. (Lat. ар. Surium 9 nov.). Мес. В. 9 ноября. Март. Р. Священномуч. Милия, еп. Персидского, и двух учеников его. Св. Милий был рукоположен во епископа Сузы, но через три года принужден был оставить свою паству, с одним Евангелием, которому она не внимала. В Иерусалиме был на соборе 335 года, в Египте беседовал с Аммонием, учеником св. Антония, в Низибе со св. Иаковом. Возвратясь в отечество, пострадал от Ормизды в 341 г., во 2 год Сапорова гонения. (Act. SS. martii. od. ab ev. Assemano Romae, 1748. 66. Хр. Чт. 1827. XXVI. 66. Oriens Chr. II col. 1189). Мес. В. 13 ноября. Март. Р. 22 апр. Преп. Феостирикта, иже в Символах. Мес. всех свв. (Act. SS. martii. II. р. 609). 11 Св. великомуч. Мины. Египтянин, воин, страдал и усекнут в Котуании (Фриг.) от Пирроса, в царствование Диоклетиана и Максимиана. В Чет. Минее Страдание от Метафраста. (Lat. ар. Surium). Мес. В. Март. Р. В службе канон Иоанна монаха. Св. муч. Виктора и Стефаниды мученицы. Виктор, воин из Италии, пострадал со Стефанидой, женой одного из сослуживцев, в Дамаске при Антонине. Он усекнут, мученица растерзана финиковыми древами, к коим была привязана. Чет. Минея от Метафраста. (Lat. ар. Surium 14 maii. Act SS. maii. III 265). Март. Р. 14 мая, где Стефанида воспоминается под именем Короны. Мес. В. Имеют службу со св. Миной. Св. муч. Викентия диакона. Из клира Августопольской (Сарагос.) церкви в Испании, пострадал от Датиана в Валентии, при Диоклетиаие (ок. 304). Чет. Минея от Метафраста. (Lat. ар. Surium 22 ian. Act SS. ian. II. 393 sqq. Ruinart. II. 343). Март. Р. 22 янв. Имеет службу со св. Миной. Преп. Феодора Студита . Ревностный защитник иконопочитания, терпевший изгнание и раны при Константине Копрониме и Льве Армянине, восстановитель Студийского в Царьграде монастыря, племянник преп. Платона (5 апр.), брат Иосифа, митрополита Голунского (26 янв.), писатель, родился в 759, прест. в 826 году, 67 лет. »Был мал возрастом, блед лицом, плешив главою».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010