Благочинный 5-го округа церквей Гомельского уезда священник Иоанн Иоаннович Стратанович, являвшийся настоятелем Свято-Николаевского храма деревни Присно Ветковской волости, также крайне критически отзывался о мероприятиях по конфискации храмовой утвари и именовал большевиков грабителями. Согласно имеющимся сведениям, священник Иоанн избежал наказания в 1922 г. и был репрессирован во время кампании по коллективизации сельского хозяйства (в 1929 или 1930 гг.) [xxxvii] . Помимо сопротивления, православные священнослужители Гомельского уезда нередко относились с сочувствием к передаче дорогостоящих предметов церковного обихода в фонд помощи голодающим. В этой связи необходимо отметить имена настоятеля храма Святого Архистратига Михаила в деревне Речки священника Феодора Маслюкова, настоятеля Свято-Николаевского храма деревни Яново Столбунской волости священника Василия Долматовича Саульского, настоятеля храма Святого Архистратига Михаила в деревне Борщевка Телешовской волости священника Константина Караскевича, настоятеля Свято-Николаевского храма деревни Железники Столбунской волости священника Романа Сидоракина и настоятеля храма в деревне Поповка Добрушской волости священника Александра Ксендзова [xxxviii] . Добровольно согласившись передать неосвященные и не используемые при богослужении предметы церковной утвари в пользу голодающих Поволжья, священник Василий Долматович Саульский произнес евангельские слова: «Больше нет той любви, как положить жизнь за други своя» [xxxix] . Подобное отношение к вопросу передачи церковных ценностей высказал во время заседания приходского собрания и священник Александр Ксендзов, но не был поддержан верующими. В ответ на призыв добровольно передать дорогостоящие предметы, местные жители ответили своему настоятелю: «Сдавай свое, а нашего не трогай» [xl] . Основная часть православного духовенства и верующих Гомельского уезда отнеслась к кампании по изъятию церковных ценностей сдержанно, не заявляя резкого протеста, но и не высказывая поддержки производившимся конфискациям. Во многом это объяснялось их нежеланием подвергнуться репрессиям по обвинению в контрреволюционной деятельности и сопротивлении мероприятиям советской власти. Весьма показательная характеристика настроений в церковной среде содержится в докладной записке уполномоченного Комитета помощи голодающим по Телешовской волости Гомельского уезда Р.Е. Мельникова: «Отношение граждан к этому вопросу (имеется в виду вопрос изъятия церковных ценностей – авт.) более чем пассивное. Слышится ропот и недовольство от большинства верующих и церковных советов. Постановлений и резолюций на этот счет не выносилось. Духовенство своего мнения по этому вопросу не высказывает и старается избегать всяких разговоров на эту тему. Заметно, что духовенство настроено против изъятия» [xli] .

http://bogoslov.ru/article/3217384

15. «Библейские рассказы и их источники, указываемые наукой». Правосл. Обозр. 1876, октябрь, стр. 232–270. 16. «Ветхий Завет» и идея о едином Боге». Там же, апрель, стр. 716–760. (По Бодиссину). 17. «Древний Египет и исход Евреев». Чтения в Общ. люб. дух. просв. 1877, январь, стр. 93–113. (По Бругшу). 18. «Исторические книги Библии и египетские памятники». Там же, ноябрь, стр. 619–633. 19. «Сны Фараона». Там же, 1878, январь, стр. 113–141. 20. «Вефильский культ». Там же, май, стр. 591–624. Отзыв в Церков. Вестник за 1878 г. 21. «Покаяние Ниневитян». Чтения в Общ. люб. дух. просв. 1879, январь, стр. 70–111. 22. «О суевериях Евреев в связи с наукой предсказаний у Халдеев». Там же, 1880, январь, стр. 78–110. 23. «Моисей–Озарзиф–Салих». Там же, ноябрь, стр.539–566. 24. «Книга пророка Даниила и открытие в области ассириологии». Там же» 1883, март, стр. 307–326. 25. «Еврейская школа». Правосл. Обозр. 1886, февраль, стр. 396–419. 26. «Новое построение истории Еврейского народа и новые суждения об исторических лицах его». Прибавление к Творениям св. Отцев за 1887 г., ч. XL, стр. 185–238. Актовая реч. 27. «Пророчица Олдама, её значение и степень участия в важнейших событиях царствования Иосии». Чтения в Общ. люб. дух. просв. 1888, октябрь, стр. 380–442. Краткий отзыв о некоторых из статей настоящего отдела, именно помещенных в Чтениях в Общ. люб. дух. просв. см. там же и в книжке, изданной по случаю 25-летнего Юбилея сего Общества, в «Обозрении статей по св. Писанию», составленном священником И.И.Соловьевым, стр. 473, 477 и др. 28. «О Иафановой притче». Правосл. Обозр. 1889, март, стр. 546–597. III. Статьи из области библейской и отчасти церковной истории с применением библейского (и церковного) к современному нам или, наоборот, – из области современного нам с поучительными о нем выводами на основании стихий библейских (и церковных). 29. «Древнее событие, сходное с современным». Душепол. Чтение, 1877, июнь, стр. 206–217. 30. «Три случая из истории Евреев, поучительные для нашего времени». Там же, 1878, апрель, стр. 441–456.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

a XL vel L anmis ita invaluit per domos principum nobilium et plebejorum ut prohibere illis predictam recitationem innumera scandala ex hoc capite tum catholicorum tune haeriticorum orirentur. Theiner Monuments historiques relatifs aux regnes d " Alexis Michaelowitch Feodor III et Pierre le Grand czars de Russie. Rome 1859 стр. 140. Теперь с Ватиканского собора дело стоит иначе см. Friedrich Geschichte des Watikanischen Konzils Bonn. 1877. Печатные данные из южнорусской литературы XVII в. сведены у Гагарина «Любопытные свидетельства о непорочном зачатии Богородицы. Лемань 1868» и критике на нее «Христ. Чтение» 1859, 11. Строев указывает на рукопись Н. Столбенской пустыни 43 о зачатии пр. Богородицы (Библ. Словарь 393) Ср. Горского Описание синод. рукоп IV, 480 и Полоцкого. Жезл правления, л. 16. Лазарь Баранович увлекся Drexellius, равно и св. Димитрий. Макарий XII, 177, Филарет Ист. стат. описание черниговской епархии (II. 146). 815 В его Notata per alphabetum (собственоручная рук. 1708 г.) в Синод. Библ. 187, л. 97 и сл.) читаем: Maria В. V. Выписки из книг: De conceptione Beatissimae Virginis Mariae Baronius in Appar. XLIII f. 17. С Damascenus de nativitate B. V. M. Ser. 1. Ioannis de Carthagena I lib. 7. В той же рукописи на л. 238 мы читаем: В великой минеи чете, яже в соборной церкве патриаршей на Москве, Августа месяца на листу 896 о Иерониме и Августине обретается свидетельства сицевая: первый Иероним пресвитер старейший великия церкви римския, просия же учительством в церкви Божии, от Далматии рождением, всегда же пресвятейшим житием поживе, на еретики бысть млат и всеи христианскей истинне твердейшее основание. Второй Августин Картагенянин церковь источником своих учений лет 53 преизобилне напаяше. Псалтырь же с возследованием на Москве печатная имать в начале предисловие Августиново, и в библиях московскаго типа в предисловии Августин воспоминается с приложением ему чести сице: божественный Августин. О св. Иерониме в евангелии московскаго типа: житие св. Марка евангелиста, написано от святаго Иеронима.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Кассиан, De coenobior. instit. XI, с. 3. Μ. 1. с. p. 402; с. p. 400–401), посему именно они и называются единовидными и простыми (uniformes ас simplices, ibid. с. 3, р. 402). Наоборот, тщеславие в отношении к его содержанию очень хорошо названо πολλος (многовещественным), так как оно обнимает почти всю вселенную (Περ διαφρων πονηρν λογισν, с. 15. Μ. LXXIX, 1216 D.); в отношении же к форме проявления оно именуется страстью многосложной (multiplex), многовидной (multiformis), разнообразной (vans), нападающей на подвижника с плотской стороны и духовной, под видом пороков и особенно добродетелей (И. Кассиан, 1. с. с. 1, р. 399; с. 2 и 3, р. 401–402). Тщеславие – это многообразный дух, тысячезубый зверь ( Нил Синайский , Слово 2 к Евлогию, с. 4, р. 1144: πολυσχημτιστον πνεμα, μυριδοντον ϑηρον). Ибо эта страсть «старается уязвить воина Христова в одежде, наружности (in forma), походке, голосе, деле, бдении, постах, молитве, уединении, чтении, знании, молчании, послушании, смирении, долготерпении (И. Кассиан, 1. с. с. 3, р. 402–403). Посему-то тщеславие называется страстью многоглавой ( Иоанн Златоуст , На Евангелие Мф. Homil. LXXI, с. 2. Μ. LVIII, 664: Δινν γρ τ πϑος κα πολυκφαλον), а помысл тщеславия – самым тонким (λεπττατος. Евагрий, Περ τν κτ λογισμν с. 8. Μ. XL, 1273 D.). На некоторые из указанных форм тщеславия намекает и бл. Диадох, когда предостерегает от тщеславия в знании (κενδοξος μν γνσις, гл. 69), в слове мирской мудрости (абзац сноски далее), в богословских созерцаниях (гл. 68) и проч. Но вообще эта сторона учения о тщеславии мало развита бл. Диадохом. Борьба с этой страстью (тщеславием) считается подвижниками самой трудной, потому что всякий добрый подвиг, предпринятый для очищения её, может стать «началом другого тщеславия» (Евагрий, Capit. pract. с. 20. Μ. 1. с. p. 1225 D., 1228 A. И. Кассиан, Collat. V, с. 12, р. 629 A... difficilius tamen a cenodoxiae dominatione disceditur; Максим Исповедник , О любви, Centur. IV, с. 43. М. ХС, 1057: Ο μικρς γν κενοδοξας παλλαγναι).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pop...

Courtonne, Y. Saint Basile et l’hellenisme. Etude sur la rencontre de la pensee chretienne avec la sagesse antique dans l’Hexaméron de Basile le Grand. Paris, Firmin-Didot, 1934. XV, 247 p. Gict, S. Les idées et l’action sociales de St. Basile. Paris, Gabalda, 1941. XXII, 454 p. Attwater, D. St. John Chrysostom. Milwaukee, Bruce, 1939. XV, 202 p. Baur, C. Der heilige Johannes Chrysostomus und seine Zeit. Bd. I–II. München, Hueber, 1929–1930. XL, 331 S; 411 S. Van den Berghe, В. H. Chrysostomus, de grote redenaar. Cultuurbeeld van hat oude Anmiochie. Utrecht, Het Spectrum, 1930. 113 S. Meyer, L. Saint Jean Chrysostome, matre de perfection chretienne. Paris, Beauchesne, 1934. 428 p. (Et. de theol. hist.). Fleury, E. Hellenisme et Christianisme. Saint Gregoire de Nazianze et son temps. Paris, Beauchesne, 1930. 383 p. (Et. de theol. hist.) Dörr, F. Diadochus von Photike und die Messalianer. Ein Kampf zwischen wahrer und falscher Mystik im 5. Jh. Freiburg i. Br. Herder, 1937. XVI, 145 S. (Theolog. Studien. H. 47.) Pando, J. C. The life and times of Synesios of Cyrene as revealed in his works. Diss. Washington, Cath. Univ. of Am. Press, 1940. XVIII, 186 p. (Cath. Univ. of Am. Patristic studies, 63). Bettini, G. L’attività pubblica di Sinesio. Udine, Istit. Edizioni accad., 1938. 127 p. Attwater, D. The golden book of eastern saints. Milwaukee, Bruce, 1938. 166 p. De Lacy O’Leary, E. The saints of Egypt. London, 1937. IX, 386 p. Heseler, P. Hagiographica, 1,2. Beiträge zur Kirchengeschichte d. Gelasios von Kaisareia. [Diss.]. Athen, Chronika, 1934. 38 S. Max, Herzog zu Sachsen. Der heilige Theodor, Archimandrit von Studion. München, Müller, 1929. 96 S. (Religio, 10). Koch, H. Quellen zur Geschichte der Askese und des Mönchtums in der alten Kirche. Tübingen, Mohr, 1933. XII, 196 S. (Samml. ausgewählter Kirchen-u. dogmengeschichtl. Quellenschriften, N. F., 6). Krüger, P. Das syrisch-monophysitische Mönchtum im Tur-Ab(h)din bis zur Mitte des 12 Jh. Münster, Greve, 1937. 79 S.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ученики его преимущественно обращались к монахам, очень размножившимся в конце третьего столетия в Египте и Фиваиде. Следственно Церкви приходилось выносить внутренние борьбы в то самое время, когда язычество готовилось объявить ей брань более продолжительную и жестокую, нежели все ею перенесенные до того времени. В это время Марцеллин был епископом Рима, Петр преемствовал Феона на престоле Александрийском, Тиронн (Tyrannos) занимал престол Антиохийский, а Замвда (Zambda) иерусалимский. 476 Не следует смешивать Дорофея пресвитера Антиохийского с прочими лицами того же имени, жившими почти в то же время, как многие из ученых то делали. См. примечание Валуа в его издании Истории Евсевия. 489 Жюль Симон. Histoire de I’ Ecole d’Alexandrie.; Вахерот Histoire critique pe I’Ecole d’Alexandrie. 490 Евсев. Пригот. еван. Есть, однако, несколько сочинений Порфирия; самое значительное это – написанное им О воздержании от мяса животных. 492 Сохранилось еще св. Мефодия мистическое творение: Пиршество десяти дев, отрывки О свободном произволении и О Воскресении, речи и некоторые отрывки. 494 Арновий: Рассуждения пр. язычн. по Кипр. ор. Edit Paris. См. Изд. D.Le Nourry. Dissert. Proev. In disputat. Arnol; Иерон. О знам. муж. гл. 79; Письм. 76 и 84. 501 Аста Disputationis S. Archelai по Галланди Veter Pat Biblioth. t. III. – Евсев. Ц. И. кн. VII, 31. – Св.Кипр. iep. Оглас. поуч. 6.– Епиф. Пр. ересей 66. – Сокр. Ц. И. кн. I, 22, – Август. Пр. Маних, – Иерон. О Знам. муж. г. 72. – Фотий Вивлиоф. к. 85, кн. I, Пр. Маних. 503 Приводим здесь св. Епифания. По актам разбирательства св. Архелая свидетелями были: «Маниппий, весьма искусный в грамматике и риторике, Эгиалей муж знаменитый и ученый, два брата Клавдий и Клеовул, известные ораторы. Читать далее Источник: История церкви от рождества Господа нашего Иисуса Христа до наших дней, написанная по подлинным и достоверным памятникам/доктором богословия священником Владимиром Гетте ; Пер. с фр. - Т. 1-3. - Санкт-Петербург: тип. Морского министерства, 1872-1875. - 3 т./Т. 2. – 1872. – XL, 429 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

изображение о начале Конев. обители”, СПб., изд. 1817 г.; “Житие преп. Арсения”, СПб, 1820 г.; “Историч. описание Коневской обит.”, СПб., изд. 1822 г.; “Остров Коневец и тамошнвй монастырь”, СПб., изд. 1852 г.; “Устав Коневского общежит. м-ря”, 1853 г.; “Новая часовня Коневского м-ря и речь при ее освящении”, СПб., 1867 г., с видом; “Ист. стат. опис. Конев. Рождеств. м-ря”, СПб., 1869 г.; Архим. Пимен, “Рождественский Коневский монастырь”, СПб., 1886 г.; “Очерк жизни быв. Коневского строителя и Тихвин. архим. отца Иллариона, с его портрет.”, СПб., 1861 г.; “Ист. Росс. Иер.”, IV, 616; Ратшин, 474; “Словарь ист. о свят. в России”, 42; Толстой, “Свят. и древн. Вел. Ногр.”, 230; Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.”, VIII, прилож. VI, 140; “Остров Валаам и тамошний мон.”, 26; “Полн. собр. Закон.”, 1825 г., XL, 30279; “Ист. статист. свед. о СПбург. епархии”, вып. I, Отд. III, 1–79 (Рождественский Коневский монастырь); “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1844 г., 10 (посещ. В. Кн. Конст. Ник. и его дар – крест); Ключевский, “Жит. свят.”, 357; Павлов, “Ист. опис. святыни Новгор.”, 1848 г., 40; Толстой, “Книга глагоо. опис. о Росс. свят.”, 43, 129; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 285, 17; Проценко, “М-ри в России”, 32; “Дополн. к Акт. истор.”, I, 48 (Несудим. гр. 1554 г. игум. Матвею; 1585 г. игум. Геннадию; 1598 г. игум. Леонтию), 122 (Несудим. гр. 1578 г. игум. Варлааму на волость Гарбалу), 143 (Ж. гр. 1597 г. игум. Леонтию о возобновл. м-ря, разоренн. шведами); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, I, 207; IV, 206; ‘Временник Общ. ист.”, 1851 г., XI, 11, 142, 193, 234, 251 (перепис. кн. Вотск. пят. 1500 г.); 1852 г., XII, 32, 69, 114, 141 (продолж. перепис. кн. Вотск. пят. 1500 г.); Озерецковский, “Путеш. по оз. Ладож. и Онеж.”, 40 (с грамотою 1718 г., видами острова с м-рем и коня камня); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1869 г., IV, смесь, 10 (Грам. 1673 г. воев. Шереметева к швед. генер. Грундельгельмфелту о выдаче мощей преп. Арсения); “Русск. истор. Библиот.”, II, 327, 104 (цар. грам. 1610 г. о невзимании пошлин с монаст.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

733 Отчет о суде, известный как Acta Maximi, был написан одним из его учеников (см. различные варианты авторства у Devreesse R. La vie de saint Maxime et ses recensions//Analecta Bolladiana. 46, 1928. P. 5–49; и Garrigues J.M. Le martyre de saint Maxime le Confesseur Revue Thomiste. 76, 1, 1976. P. 410–452). Текст находится в PG 90. Col. 109–172; полный английский перевод: Berthold G. С. Maximus Confessor. Selected Writings. New York, 1985. P. 17–28. 734 Любопытно, что вся эта двойственность не помешала папам включить Евгения и Виталиана, как и большинство патриархов этого периода, в церковные святцы, в частности, патриархов Фому (667–669), Иоанна V (669–675), Константина (675–677), Феодора (677–679, 686–687) и Георгия (679–686). Дело в том, что поминали как святых всех, кто занимал главные кафедры, не был официально и поименно осужден как еретик и умер в единении с Церковью. 739 Получив Деяния собора, папа Лев отвечал в Константинополь, особенно отмечая Гонория, который «вместо того, чтобы дать славу своей апостольской Церкви, поучая апостольскому преданию, пытался извратить непорочную веру нечестивым предательством» (hanc apostolicam ecclesiam non apostolicae traditionis doctrina lustravit, sed profana proditione immaculam fidem subvertere conatus est). Jaffe-Wattenbach, 2118. PL 96. Col. 408В; о различных источниках, подтверждающих осуждение Го-нория, см.: Duehesne. L " Eglise. P. 473, прим. 1. 740 Mansi XL Col. 655; ср. английский перевод полного постановления в A Select Library of Nicene and Post-Nicene Fathers of the Christian Church, XIV. P. 344–346. 741 Монофизитские авторы, например Михаил Сириянин, считают Максима великим ересиархом, а собор 680–681гг. – результатом взятки, предложенной папой Агафоном императору Константину IV (Chron. XI. LL. Ed. cit. IL P. 447–448). Читать далее Источник: История церкви и восточно-христианская мистика/Прот. Иоанн Мейендорф ; Сост. и общ. ред. И.В. Мамаладзе. Москва : Институт ДИ-ДИК, 2000. 578 с./Единство Империи и разделения христиан. 13-276 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

отправляем. за монаст. потребами), 2 (книга келарская, в начале которой помещены праздннчн. кормы), 3 (уставн. грамота монастыр. собора, определяющая сколько крестьянам м-ря следует на него давать разн. рода пошлин), 4 (летописные отрывки м-ря), 69, 34 (перечень игуменов м-ря до Макария включительно), 87, 3 (здесь был в ссылке 1663 г. архим. Афонской горы Феофан), 93, 5 (отрывок из летопис., 1192–1536 г., содержащей в себе преимуществ. известия о м-ре), 105, 26 (поучение 1623 г. Ивану Хворостинину, сосланному сюда за сомнение в возможность воскр. мертвых), 178 91 (грам. духовная преп. Кирилла; сходна по излож. с помещенн. в “Ист. Р. Иер.» и отличается от напечат. в “Акт. истор.»), 92 (Чудо преп. Кирилла, бывшее при игум. Кассиане), 310, 1 (месяцеслов XVII ст.: память преп. Кирилла 9 июня); “Журн. Мин. Вн Дел», 1841 г., XL, 64 (сюда в 1825 г. уволен на покой и здесь скончался еписк. Саратов. Амвросий Орнатский) ; “Древн. Рос. Вивлиоф.», 1773 г., II, 311 (духовн. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского о даче вотчин); 1774 г., V, 372 (игум. Матвей подписал акт избрания ц. Мих. Феод. в 1613 г.); 1775 г., VI, 375 (в 1682 г. сюда сослан Кирилл Полуехтов. Нарышкин, постриженный в Чудове м-ре); 1791 г., XVI, 424 (писание старцев Вологод. м-рей против Иосифа, Кириллова м-ря старцы и всех вологодц. м-рей совокупишася и о сем подвигшеся); XVII, 122 (игум. Досифей, с 1539 г архиеп. Ростов. и Яросл.), 129 (в 1542 г. сюда сослан митроп. Иоасаф), 136 (в мае 1545 г. м-рь посетил царь Иван Вас.), 146 (архим. Афанасий, с 1551 г. епис. Суздаль.), 174 (царь Иван Вас. в мае 1553 г., приехав в м-рь, оставил здесь царицу и брата, сам отправился в Ферапонтов м-рь); XVIII, 41 (в 1674 г. велено стряпчему Зиновьеву ехать в вотчину м-ря Умбу для сыска руды), 96 (около 1704 г. сюда сослан митроп. Нижегор. Исаия и здесь скончался); “Продолж. Древ. Вивлиоф.», 1788 г., III, 173 (духовн. 1472 г. кн. Юрия Вас.; а к Пречистой в Кириллов даю свое село Ушаково); IV, 96 (духовн. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского; к Пречистой в Кириллов на Беле Озере в Напорожье село Никольское с деревнями), 235 (духовн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

118 Протоколы заседаний Императорского Русского археологического общества//ЗИРАО. Новая серия. Т. 2, вып. 1. С. XXVI, XXXIX–XLIV; История Императорского Русского археологического общества... С. 160–161. 119 См.: Рескрипт Его Императорского Высочества великого князя Сергея Александровича помощнику председателя ИРАО А. Ф. Бычкову от 24 декабря 1885 г.//ППС. СПб., 1887. Приложение V к вып. 7. С. 157–158. Тексты работ см.: Хитрово В. Н. Раскопки на русском месте близ храма Воскресения: доклад, читанный в заседании 22 марта 1884 года//ППС. СПб., 1884. Вып. 7. С. 57–80; Мансуров Б. Базилика императора Константина в св. граде Иерусалиме. По поводу русских раскопок близ храма Гроба Господня. М., 1885. 120 Протоколы заседаний Императорского Русского археологического общества//ЗИРАО. 1886. Т. 2, вып. 2. С. 121 См.: Журнал Совета Императорского Русского археологического общества//ЗИРАО. 1887. Т. 2, вып. 3. С. 256–270. См. также: ППС. Приложение V к вып. 7. С. 159, 160–183. 122 ЗИРАО. Новая серия. 1887. Т. 2, вып. 3. С. 173–255; К вопросу о значении произведенных по почину Православного Палестинского общества в Иерусалиме раскопок: Мнения лиц, к коим Совет Императорского Русского археологического общества обратился с просьбой дать свое заключение по этому вопросу. СПб., 1887. 123 Покровский Н. В. О раскопках на русском месте в Иерусалиме//ЗИРАО. Новая серия. 1887. Т. 2, вып. 3. С. 246–255; К вопросу о значении... С. 74–83. См. также: ОР РНБ. Ф. 593. Д. 26 (Сообщение Н. В. Покровского в Совет РАО о раскопках на русском месте в Иерусалиме. Черновой автограф. 1886). 124 В 1886 г. Н. В. Покровским была составлена отдельная рецензия на работу Б. Мансурова, где он продемонстрировал блестящее владение археологическим материалом: Покровский Н. Раскопки на русском месте в Иерусалиме. (Б. Мансуров. Базилика императора Константина в св. граде Иеруса­лиме. По поводу русских раскопок близ храма Гроба Господня. Москва. 1885)//ХЧ. 1886. Ч. 1. Март – апрель. С. 491–512. 125 Протоколы заседаний Императорского Русского археологического общества//ЗИРАО. Новая серия. 1887. Т. 3, вып. 1. С. XXXIII. Текст отзыва: Там же. С. XXXIII–XL.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010