В пример можно указать на те места, где он говорит о Боге Израилевом, как о Владыке природы и человеков. Как Владыка природы, Бог Израилев имеет небо престолом и землю подножием ног Своих (LXVI, I), устроил небо, как дворец и раскинул его как шатер для обитания (XL, 22), измерил воды горстью и небо пядью (т. е. установил правильный порядок в распределении вод на земной поверхности и в течении светил небесных), поставил горы в мериле и холмы в весе (XL, 12). – Слава Бога Израилева, как Владыки рода человеческого, состоит в том, что пред Ним все народы суть ничто, и даже меньше, чем ничто (XL, 17), что могущественнейшие народы в мире суть жезлы гнева в руках Его, секиры или пилы для наказания непокоряющихся Ему (X, 15), что Ему нужно только свистнуть отдаленным народам, и они поспешно и спокойно потекут на глас Его для сокрушения других народов и царств (V, 26). Иногда пророк раскрывает величие Бога Израилева чрез сравнение по противоположности с ложными богами язычников. При сем он выставляет всю нелепость идолопоклонства, бессмыслие идолов, и противополагает им беспредельное могущество, мудрость и всеведение истинного Бога (XLIV, 12–19; XL, 18 и д. XLI, 21; XLII, 17; XLVI, 5; XLVII, 12 и д.). 6) В церковном употреблении книга пророчеств Исаии имеет то преимущество пред прочими пророческими книгами, что ни из одной из них не заимствуется столько паримий, как из этой книги. Паримии из книги пророка Исаии читаются в праздники Рождества Христова, Богоявления, Вознесения, Сретения, Воздвижения, в праздники равноапостольных Константина и Елены и князя Владимира, в праздники Иоанну Предтече, бесплотным Силам и мученикам, в четверг, пятницу и субботу Страстной седмицы, а в святую Четыредесятницу читаются ежедневно за исключением суббот и воскресных дней. В последнем случае паремии берутся из книги Исаии подряд, без нарочитого применения ко времени В. поста. Для праздников же и для Страстной седмицы выбраны такие отделы пророчеств Исаии, в которых содержатся предсказания, исполнившиеся в тех событиях, которые воспоминаются в эти праздники и дни.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

13 Некоторые подробности о Соборах 410 и 424 гг. см. в.: Н. В. Пигулевская. Культура сирийцев в средние века. М., 1979. С. 198—200. 14 D. Miller. Translator " s Epilogue. P. 484. 15 О «сынах завета» см. в: G. Nedungatt. The Covenanters of the Early Syriac–Speaking Church. — Orientalia Chriatiana Periodica 39. Roma, 1973. Pp.191—215; 419—444; P. Escolan. Monachisme et Eglise. Le monachisme syrien du IVe au VIIe siecle: un monachisme charismatique. Paris, 1999. P. 11—69. 16 Протоиерей Георгий Флоровский. Восточные Отцы IV века. Париж, 1937. С. 227. Подробнее об Эдесской и Нисибийской школах см. в: A. Voobus. History of the School of Nisibis. Louvain, 1965; Н. В. Пигулевская. Культура сирийцев а средние века. С. 57—106. См. также: Иеромонах Иларион (Алфеев). Духовное образование на христианском востоке в I—VI вв. — Христианское чтение. Журнал Санкт–Петербургской Православной Духовной Академии. 18, 1999. С. 105—143. 17 D. Miller. Translator " s Epilogue. P. 489. 18 О Феодоре Мопсуестийском см., в частности: Н. Гурьев. Феодор, епископ Мопсуетский. М., 1890. 19 Близким к Несторию по христологическим взглядам был также блаженный Феодорит. О нем см.: Н. Глубоковский. Блаженный Феодорит, епископ Кирский. Его жизнь и литературная деятельность. Т. 1—2. СПб., 1890. 20 См. Mar Aprem. La theologie de l " Eglise de l " Orient est–elle nestorienne? — Istina XL. La tradition syriaque. Paris, 1995. P. 81. Ср. A. Davids. La theologie de l " Eglise de l " Orient est–elle nestorienne? — Istina XL. La tradition syriaque. Paris, 1995; Mar Bawai Soro. La theologie de l " Eglise de l " Orient est–elle nestorienne? — Istina XL. La tradition syriaque. Paris, 1995. 21 Цит. по: А. В. Карташев. Вселенские Соборы. М., 1996. С. 390. 22 Ср. С. Брюк. Христология Церкви Востока. — Вестник Древней Истории. М., 1995. С. 45. 23 Там же. С. 41. 24 См. S. Brock. L " Eglise de l " Orient dans l " Empire romain. — Istina XL. La tradition syriaque. Paris, 1995. P. 26. 25 Цит. по D. Miller. Translator " s Epilogue. P. 503. Определения Соборов Церкви Востока конца VI — начала VII вв. относительно богословского наследия Феодора были вызваны не только борьбой против него Энаны, но и осуждением Феодора на V Вселенском Соборе (533 г.), о чем в Персии не могли не узнать, хотя и с опозданием.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2439...

—158— «22–23 июля 1910 г. кандидаты Императорской Московской Духовной Академии XL курса, выпуска 1885 г., ознаменовали 25-летие окончания ими курса молитвенным и товарищеским собранием в стенах воспитавшей их Академии; в этом собрании по усердной просьбе собравшихся благоугодно было принять участие и Вашему Преосвященству. Собравшимися было постановлено: учредить при родной Академии стипендию XL курса для беднейшего студента, для чего и начать собирать капитал, пригласивши к участию всех товарищей, имея в виду начать выдачу стипендии с 1915–1916 учебного академического года. Образованная тогда же особая комиссия из трех товарищей однокурсников: меня – протоиерея Сергия Косминкова, протоиерея Феодора Воздвиженского и священника Николая Счастнева немедленно начала порученное ей дело собирания капитала, но к началу вышеуказанного 1915–1916 академического года капитала достаточного для образования хотя бы полу-стипендии не составилось. Только к настоящему времени из товарищеских взносов с наросшими на них % образовался капитал в 3550 р. %% бумагами, дающий 166 р. годового дохода. По поручению вышеозначенной комиссии от лица всех товарищей XL курса Академии, выпуска 1885 г., прошу Ваше Преосвященство принять означенный капитал в распоряжение Ваше и Совета Академии, % с него в количестве 166 р. именовать стипендией XL курса Академии и выдавать эту стипендию, начиная с 1 янв. 1917 г., беднейшему студенту Академии, по преимуществу поступившему в Академию непосредственно по окончании курса какой либо Духовной Семинарии, по усмотрению Совета Академии. При сем прилагаю: 1) одно свидетельство 4% Государственной ренты в 1000 р. 1902 с купоном на 1 марта 1917 г. 2) один закладной 4 ½ % лист Государственного Дворянского Банка в 1000 р. 27501 с купон. на 1 мая 1917 г. 3) облигацию Госуд. 5 ½ % военного займа 1916 г. в 1000 р. 125647, сер. I с купоном на 1 февр. 1917 г. 4) облигацию такого же займа в 500 р. за 72504, сер. II с купоном на 1 апр. 1917 г. и —159— 5) облигацию такого же займа в 50 р. за 358782, сер. II с купоном на 1 апр. 1917 г.; всего %% бумаг на три тысячи пятьсот пятьдесят рублей».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

(Град) и лангобардских (Форум Юлия) владений в сев.-вост. Италии ( Gregorius II. Ep. 15-16). При Г. возросло количество паломников к святыням Рима из Англии. В 716 г. в Рим отправился учитель Беды Достопочтенного аббат Ярроу и Вермута Кеольфрид, умерший в Лингонах (совр. Лангр, Франция), но завещавший передать папе в качестве дара один из ранних списков Вульгаты - Codex Amiatinus. В 727 г. в Рим прибыл кор. зап. саксов Ина. Отрекшись от престола, он по благословению Г. приобрел в Риме дом, ставший затем известным как «школа англов» (Schola Anglorum), где останавливались паломники, прибывавшие из англосакс. королевств. В марте 716 г. по просьбе герц. Баварии Теодона папа направил в Баварию инспекторов Сабинского еп. Мартиниана, рим. пресв. Георгия и субдиак. Дорофея, в 723 г. послал с миссией еп. св. Корбиниана . В 719 г. в Рим прибыл пресв. Винфрид, получивший благословение Г. продолжать проповедь в зарейнской Германии. 30 нояб. 722 г. папа рукоположил Винфрида во епископа, дав имя Бонифаций. Сохранилась серия писем Г. к майордому Карлу Мартеллу, тюрингским князьям, клиру, народам Тюрингии и В. Саксонии ( Gregorius II. Ep. 2-7), в к-рых он призывал оказывать Бонифацию поддержку. С началом гонений против почитания икон визант. имп. Лев III Исавр потребовал от Г. признания изданных в 726 г. эдиктов против иконопочитания, но получил категорический отказ. В том же году папа созвал в Риме Собор, на к-ром осудил иконоборчество. Об этом Соборе известно из Хроники Иоанна Зонары ( Zonara. S. 261), а также из послания папы Адриана I к Карлу Великому ( Adrianus I. Ep. 52//PL. 98. Col. 1275C sqq.), в к-ром сообщалось о речи, произнесенной Г. в защиту иконопочитания со ссылками на Предание, цитатами из Свящ. Писания. По поручению императора находившиеся в Риме дукс Василий, хартуларий Иордан и субдиак. Иоанн Лурион готовили убийство папы, но на защиту Г. встало рим. войско и горожане. В Риме начались волнения, во время к-рых Иордан и Иоанн Лурион были убиты, а дукс Василий дал обет стать монахом и был защищен Церковью.

http://pravenc.ru/text/166744.html

194 Мы выписываем из Кея пророческие чтении (хафтара) из Исаии с соответствующими им чтениями из торы или закона (параша). Хафтара Параша Исаии I, 1–28 VI, 1–13 Исход. XVIII-XX X, 32-дo-XII, 6 (8-й день Пасхи об учрежд.). XL, 1–26 XL, 27-XLI, 16 Быт. XII-XVIII XLIII, 5–21 XLIII, 21-XLIV, 28 Левит, первые пять глав. XLIX, 14-LI, 8 LI, 12-LII, 9 Втор. XVI, 18-XXI, 9. LIV , 1–10 LIV, 11-LV, 5 LV, 6-LVI, 8 LVII, 14-LVIII, 14 LXI, 10-LXIII, 9 Для суббот и новолуний 197 Ни в Талмуде, ни в Каббале ничего подобного нет. Это факт несомненный. Превосходные указания на верования синагоги о нераздельности Исаии см. в комментарии пророка профессорами Спб. Духовной Академии стр. 662–667, во вступлении в главу XL. 199 Ахаз царствует между 742 и 715 годами; последнее нашествие Сеннахерима при Езекии в 700 году. Плен Вавилонский в 607 году; возврат из плена при Кире 537–517); храм окончен в 486 году; стены в 444–424. 200 Иезекииль видит (до разрушения Иерусалима) идолослужение в Иерусалиме, а не среди плененных. См. глава VIII-XI. 201 Очевидно, кроме тех еще пророков, кои пророчествовали при и после Ездры, а именно Аггея, Захарии и Малахии. 202 Или Кореша. Имя это древне-Персидское Кор, Кур или Кура тожественно с санскритским Сура – солнце. Так Гезениус в его Thesaurus (см. статьи Уесткотта в Библ. словаре Смитта). 203 Почему народ Израильский не узнал Мессии и не понял дней посещения своего, это другой вопрос, о котором мы отчасти говорили в нашем Опыте изучения Евангелия Св. Иоанна Богослова, но он никогда не впадал более в идолопоклонство. 204 Ибо „Ими оканчивается период Церкви Ветхозаветной“, как замечает Еписк. Виссарион (толк. на паремии стр. 30). 207 Introduction to Isaiah, by W. Kay, D. D. (Rector of great Leghs) in the vol. V of the Bible commented by the Clergy of the Anglican Church. (Known under the nome of the Speaker’s Commentary). Мы чаще всего прибегаем к этой Библии, потому что взгляды, ею высказываемые, хотя принадлежащие разным писателям, в сущности приняты всей ортодоксальной церковью Англии.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Эдварде отмечает редукционизм Пейджелс, у которого нет никаких обоснований помимо ее собсгвенных слов (с. 7). Перкинс так подытоживает свою критику: «В целом же работа настолько страдает от поспешных обобщений, подгонки толкования текстов под заранее выстроенную схему и предвзятости, что рецензент не может не сожалеть, что исследование не было проведено с большей тщательностью» (с. 635). 241 Помимо упоминания Евангелия от Иоанна Папием указания на Евангелие можно найти в «Послании к коринфянам» Климента (43), а также у Игнатия в «Послании к ефесянам» (5, 17). Позднее о широком признании Евангелия от Иоанна свидетельствует Иустин Философ (ок. 150 г.н.э.), Татиан в «Диатессароне», (ок. 170 г.н.э.) и Мура-ториев канон (ок. 180 г.н.э.). 243 На довольно популярном уровне вопрос рассматривается в: Andrew К. Helmbold, The Nag Hammadi Gnostic Texts and the Bible (Grand Rapids: Baker, 1967), pp. 88–89. 245 Даже краткий обзор соответствующих пассажей получился бы довольно объемным. Поэтому мы просто отметим здесь, что смерть и Воскресение Иисуса, несомненно, составляют главную тему этих ранних исторических текстов, посвященных жизни Иисуса, хотя в них часто упоминаются и другие события. Подробнее см.: Климент Римский , Послание к коринфянам 42; Игнатий Антиохийский , Послание к траллийцам 9; Послание к смирнянам 1, 3; Послание к магнезийцам 11; и Послание Варнавы 5. Ранний текст Кодрата Афинского , написанный ок. 125 г. н. э. и посвященный чудесам Иисуса, приводится Евсевием в «Церковной истории» IV: III. Примерами исторического интереса Иустина Философа (ок. 150 г.н.э.) служат его «Первая апология» XXX, XXXII, XL-VIII, L и «Диалог с Трифоном иудеем» LXXVII, XCVII, CVIII. 246 Хороший обзор аргументов за и против таких тезисов, как первичность Евангелия от Марка и существование Q, см.: David Barrett Peabody, «In Retrospect and Prospect,» The Perkins School of Theology Journal, Vol. XL, No. 2 (April, 1987), pp. 9–16. Список ученых-критиков, отстаивающих другие позиции либо склоняющихся к ним, см.: William R. Farmer, «Preface: Order Out of Chaos,» The Perkins School of Theology Journal, Vol. XL, No. 2 (April, 1987), pp. 1–6.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drevnie...

2) „В первом объяснении моем я сказал, что слова: глас вопиющего в пустыни и проч., могут относиться к Предтече только сравнительно, т.-е., как древние пророки передавали радостную весть народу об освобождении его из плена вавилонского, так Иоанн Креститель указывал на грядущего Мессию, который будет искупителем всего рода человеческого. Теперь, по многократном перечитывании всей пророческой речи (Исаии XL – LXVI), я удостоверился, что 3-й стих XL главы буквально можно отнести к Иоанну Крестителю, как предвестнику великого избавлении. Вся утешительная речь, касаясь отчасти времен вавилонского плена и освобождения из него, преимущественно относится к дальнейшим временам прославления народа Божия и искупления всего рода человеческого. Следовательно и благовестники иерусалимские, к которым в начале речи (XL, 1 – 10) и после (LII, 7, 8. LXII, 6, 7) обращается пророк Исаия, советуя им проповедовать о шествии Бога Спасителя и Искупителя, могут принадлежать разным временам. Одни жили во времена вавилонского плена и предвещали освобождение из него; другие жили в последующие затем времена. К числу сих последних принадлежит Предтеча Иоанн, удостоившийся в пустыне приготовлять путь шествующему в мир Спасителю и видеть Его собственными глазами“. 3) „Когда шла речь о таких пророчествах, в которых пророк, изображая современное историческое лицо, служащее прообразованием Искупителя, вдруг переносится духом к первообразу и несколькими чертами изображает его самого: тогда я неосторожно привел в пример такого пророчества 21-й псалом. Мне надлежало бы привести 71-й псалом, в котором пророк сначала говорит о Соломоне и вслед за тем несколькими чертами изображает Царя славы Христа; а 21-й псалом весь от начала до конца описывает страждущего Мессию“. 4) „В моих замечаниях на книгу пророка Даниила я предложил мнение, что 70 седьмин оканчиваются вместе с кончиной Антиоха Епифана, ужаснейшего врага народа Божия, и что последняя полседмина суть те три года с половиной, в которые он ужасно теснил и губил иудеев и, усиливаясь отменить еврейский закон и богослужение, осквернил жертвенник идольскими жертвами и выставил при храме мерзость запустения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

1050. Слово на святую и спасительную Пасху. С. 8891. 2017/17. In sanctum et salutare Pascha (yulgo In Christi resurrectionem oratio iv). CPG 3176. PG 46, 681684. 1051. Слово на день, называемый по местному обычаю у каппадокийцев: πισωζομνη (Эписозомени) то есть на праздник вознесения Господа нашего Иисуса Христа. С. 9297. 2017/19. In ascensionem Christi. CPG 3178. PG 46, 689693. 1052. Слово о Святом Духе. С. 98104. TLG 2017/63. De Spiritu Sancto sive In pentecosten. CPG 3191. PG 46, 696701. 1053. Похвальное слово святому первомученнику Стефану. С. 105125. —456— 2017/40. Encomium in sanctum Stephanum protomartyrem i. CPG 3186. PG 46, 701721. TCO 45. Кн. 2. 1054. Слово о жизни святого Григория Чудотворца . С. 126197. TLG 2017/69. De vita Gregorii Thaumaturgi. CPG 3184. PG 46, 893957. 1055. Похвальное слово великомученику Феодору (Тирону). С. 198212. TLG 2017/65. De sancto Theodoro. CPG 3183. PG 46, 736748. 1056. Похвальное слово 1 святым сорока мученикам. С. 213221. TLG 2017/66. Encomium in XL martyres i. CPG 3188. PG 46, 749756. 1057. Похвальное слово 2 святым сорока мученикам. С. 222238. TLG 2017/66. Encomium in XL martyres i. CPG 3188. PG 46, 757772. 1058. Похвальное слово 3 святым сорока мученикам, произнесенное во храме их. С. 239256. TLG 2017/67. Encomium in XL martyres ii. CPG 3189. PG 46, 773788. 1059. Похвальное слово преподобному отцу нашему Ефрему. С. 257293. TLG 2017/68. In sanctum Ephraim. CPG 3193. PG 46, 820849. TCO 45. Кн. 3, 4. 1060. Слово в день памяти Василия Великого , родного брата. С. 294325. 2017/48. In Basilium fratrem. CPG 3185. PG 46, 788820. 1061. О жизни преподобной Макрины, сестры Василия Великого (к Олимпию монаху). С. 326373 919 . 2017/41. Vita sanctae Macrinae. CPG 3166. PG 46, 9601000. 1062. Надгробное слово Мелетию Великому, епископу Антиохийскому. С. 374387. 2017/21. Oratio funebris in Meletium episcopum. CPG 3180. PG 46, 852864. 1063. Надгробное слово Пульхерии. С. 388402. 2017/22. Oratio consolatoria in Pulcheriam. CPG 3181. PG 46, 864877.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Рассмотренная паримия читается в праздники в честь Иоанна Предтечи потому, что в ней содержится пророчество о нем; еще потому, что он проходил свое служение в пустыне, служившей образом духовного состояния язычников; также потому, что к И. Предтече применены последние слова паремии о веселии неплодной, ибо он родился от неплодной матери и рождением своим обрадовал не только ее, но и всех знакомых ( Лyk. I, 14 ). XXIX. Паримия во вторник пятой седмицы Великого поста (Ис. XL, 18–31) В сей паремии прославляется величие истинного Бога, Творца и Вседержителя, и внушается упование на Его защиту. Uc.XL:18 . Тако глаголет Господь: кому уподобисте Господа, и коему подобию уподобисте Его? Иудеи, живя среди Вавилонских язычников, могли примером их увлечься к идолопоклонству; могли поступить так вопреки второй заповеди Десятословия, запрещающей делание и почитание изображений Божества и пред ними поклоняться, подобно тому как их предки поклонялись золотому тельцу при подошве Синая, или как кланялись Израильтяне золотым тельцам по распоряжению нечестивого Иеровоама, признавая их изображениями истинного Бога. Пророк, предостерегая Вавилонских пленников от идолопоклонства и отчасти имея в виду виновных в нем, обличает идолопоклонников в той дерзости и неразумии, с какою изображают они неизобразимое Божество и поклоняются сему изображению как Богу. Подобное вразумление сделал Апостол Павел Афинянам, когда, проходя по улицам Афин, увидел капище неведомому Богу ( Дeяh. XVII, 29 ). Uc.XL:19–20 . Еда образ сотвори древоделатель, или златарь слияв злато позлати его, или подобием сотвори его? Древо бо негниющее избирает древоделатель, и мудро ищет, како поставить образ его, и да не поколеблется Сими словами пророк обличает безрассудство идолопоклонников. Оно видно из того, что идолы суть такие же изделия человеческих рук, как и всякого рода изделия. Разве не (еда) древоделатель, обыкновенный мастер деревянных изделий, сотворил образ божества, и разве не золотых дел мастер покрыл золотом это изображение, или из золота сделал подобное изображение? И нельзя не похвалить древоделателя за его работу, за то что он и материал прочный, не гниющий, выбирает, и сработав истукан, ухитряется поставить его на месте так твердо, чтоб он не покачнулся. Но называть изделие человеческих рук божеством и кланяться ему, как живому Богу, крайне нелепо и нечестиво.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Блж. Феодорит Кирский. История боголюбцев. XIII. 13 (рус. пер.: Указ. изд. С. 222). Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования египетских подвижников. 7. 27 (рус. пер.: Указ. изд. С. 299, 300). Cyrille de Scythopolis. Vie d’Abraamios. VIII. Callinicos. Vie d’Hypatios. XXII. 15–20. Ibid. XL. 1–4. См. примеч. 113. Свт. Афанасий Великий. Житие преподобного Антония. 64 (рус. пер.: он же. Творения. Т. 3. С. 229). Палладий. Лавсаик. 18 (рус. пер.: Указ. изд. С. 39). Callinicos. Vie d’Hypatios. XL. 5–7. Callinicos. Vie d’Hypatios. XXVIII. 53–56. Callinicos. Vie d’Hypatios. XL. 10–13, 16. Блж. Диадох Фотикийский. Сто глав. 82 (рус. пер.: Добротолюбие. Т. 3. С. 55–56). Свт. Афанасий Великий. Житие преподобного Антония. 42 (рус. пер.: он же. Творения. Т. 3. С. 213–214). Theodore de Petra. Vie de St. Theodose. 95. 8–96. 16. Свт. Григорий Двоеслов. Собеседования. 2. 38 (рус. пер.: Святого отца нашего Григория Двоеслова, епископа Римского Собеседования о жизни италийских отцов и о бессмертии души. М., 1996. С. 124). Свт. Иоанн Златоуст. К Стагирию подвижнику. I. 10 (рус. пер.: он же. Творения. Т. 1. Кн. 1. 1898. С. 192). См. нашу работу: Therapeutique des maladies spirituelles. 1991. Т. 1. P. 19–147 (4me ed. 2000. P. 17–128). Ibid. Larchet J.-C. Therapeutique des maladies spirituelles. См., в частности, работы Р. Лэйнга (R. Laing) и Д. Купера (D. Cooper), а также уже цитированные монографии: Foucault М. Histoire de la folie a Page classique; Sendrail M. Histoire culturelle de la maladie. См. также: Dols M. Insanity in Byzantine and Islamic Medicine. P. 136. См.: Ey H., Bernard P., Brisset С. Manuel de psychiatrie. P. 215–219; Ey H. Etudes psychiatriques. III. Paris, 1954. P. 19–45; Stengel E. Classification of Mental Disorders//Bull. OMS. 1959. P. 600–663. Мы хотим, однако, напомнить об интересных попытках различных авторов в этой области, см.: Jung C. G. La Guérison psychologique. Genève, 1953; Baruk H. Psychiatrie morale expérimentale, individuelle et sociale. Paris, 1945; Frankl V. La Psychothérapie et son image de l’homme. Paris, 1970; idem. Le Dieu inconscient. Paris, 1975; Daim W. Transvaluation de la psychanalyse. Paris, 1957; Caruso I. Psychanalyse et synthèse personnelle. Paris, 1959; idem. Psychanalyse pour la personne. Paris, 1962. Эти разные авторы признают, что духовное измерение человека является определяющей частью его природы и его судьбы, и утверждают, что психические болезни могут быть поняты только относительно этих последних и в рамках того духовного измерения. Можно ли вообще говорить о чисто естественнонаучной психиатрии? Не подразумевает ли такая психиатрия определенную антропологию и метафизику, определяющую человека как чисто естественное существо?

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-psix...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010