Затем, духовная любовь стоит в неразрывной связи с страданиями и уничижением. Это, может быть, закон, которым управляется не одна духовная любовь; страдания и естественной любви придают свойства христианской, поднимают ее до этой высоты. Мать, любящая своего больного, доставившего ей много беспокойств ребенка, любит в нем свои страдания. Когда Пилат сидел на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего праведнику тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него ( Mф. XXVII, 19 ). Страдания даже во сне сделали для нее близким этого праведника. Вот путь, каким христианин может возрастить в себе любовь к Богу, ко Христу. Нужно «пострадать за Него», – потерять ради Него так много, чтобы уже не к чему было возвратиться назад в мир, – порвать с миром все связи. Христианин в себе бесприютен: он умер для мира, и жизнь его сокрыта со Христом в Боге ( Koл. III, 3 ), подобно тому как для зерна, давшего росток и сгнившего, вся надежда – в этом ростке. Все помыслы христианина в области невидимого, божественного. Там его сокровище ( Mф. VI, 21 ). Он становится участником дела Христова, Его другом, – у него со Христом, если можно так выразиться, «общие интересы», он вложил в дела Христа весь свой капитал (ср. Mф. XIII, 44,46 ), он продолжает Его дело, он, как сказал о себе апостол, «восполняет недостаток в плоти своей скорбей Христовых за тело Его, которое есть Церковь » ( Koл. I, 24 ). Такая именно общность дела и ожиданий слышится в словах апостолов, оставивших все ради Христа ( Mф. XIX, 27 пар.), – и того, который удерживал Его от страданий и говорил Ему: «будь милостив к Себе, Господи, да не будет этого с Тобою» ( Mф. XVI, 22 ), и того, который говорил другим ученикам: «пойдем и умрем с Ним» ( Uoah. XI, 16 ), и того, который пишет: «кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?» ( Puмл. VIII, 35 )? Пожертвовав всем миром, уж нет смысла остановиться пред новыми жертвами. Поистине «никто возложивший руку свою на плуг, и озирающийся назад, не благонадежен для царствия Божия» ( Лyk. IX, 62 )...

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Потомок, о котором говорит Господь Давиду, есть Иисус Христос, ибо ему приписывается вечность, – свойство, принадлежащее одному Богу. 113 Примеч. Приведем здесь некоторые главнейшие пророчестве об И. Христе. Некоторые пророческие стихи из 21 псалма: Ст. 2-й. Боже, Боже мой, вонми ми (внемли мне), Вскую (для чего) оставил Мя еси. Так точно говорил Иисус Христос, когда страдания Его достигли высшей степени ( Mф. XXVII, 46 ; Mapk. XV, 34 ). Ст. 8 и 9. Вси видящии Мя поругашимися (ругаются надо Мною) глаголаша устнами, покиваша главою (и говорят, кивая головою): упова на Господа, да избавит его, да спасет его, яко хощет его (Он уповал на Господа, пусть избавит его, пусть спасает его, если любит его). Так точно говорили враги Господа, окружая крест Его ( Mф. XXVII, 39, 40, 41 ). Ст. 19. Разделиша ризы моя себе и о одежди моей меташа (бросают) жребий. Ясное предсказание того, что действительно произошло при крестных страданиях Иисуса Христа ( Mф. XXVII, 35 ). Псвл. XV ст. 10. Яко не оставиши душу мою во аде, ниже даси преподобному твоему видети истления. По учению апостола Петра, слова эти пророчески относятся к Иисусу Христу, ибо Давид умер и погребен, и следовательно, как замечает апостол ( Дeяh. XIII, 35 ), увидел тление. Псал. 109,1 . Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене. Апостолы свидетельствуют, что сей Господь, Которому речено сидеть одесную Господа, есть Иисус Христос, восшедший на небеса и седящий одесную Отца, дóндеже положены будут все враги Его под ноги Его ( Дeяh. II, 34 – 35 ; 1Kop. XV, 25 ; Евр. 1:13, 10:13 ). «Се дева во чреве приимет, – говорит пророк Исаия, – и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил (т. е. с нами Бог)». Здесь обещанный Спаситель мира называется Богом, имевшим родиться на земле по человечеству от Девы чистой, непорочной. Так действительно и родился Спаситель мира, на что не преминул остановить внимание и св. евангелист Матфей, указывая в сем исполнение пророчества Исаи ( Uc. VII, 14 , Mф. I, 22, 23 ). И ты, Вифлиеме, доме Ефрафов, говорит пророк Михей, еда нал еси в тысячах Иудиных (в ряду тысяч Иудиных), из тебе бо изыдет вождь, иже упасет люди моя Израиля.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

«Гордый смотрит на себя, как на самобытное существо, а не создание Божие» (Еп. Игнатий Брянчан. Аскетическ. проповедь, т. III, о самомнении, стр.232). 199. Что сказал Сам Христос о тщеславии? «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от единого Бога, не ищете?» ( Uoah. V, 44 ). «Все же дела свои делают с тем, чтобы их видели люди» ( Mф.XXIII, 5 ). »Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо, ибо так поступали со лжепророками отцы их» ( Лyk. VI, 26 ). 200. Что находим среди изречений св. отцев и святителей о тщеславии? «Тщеславен тот, кто для своей, а не для Божией славы заботится о добродетелях и трудами своими имеет в виду накупить лишь человеческих непостоянных похвал» (Пр. Максим Исповедн., Добротолюб.). «Страждут и те, кои славы ради человеческой добрыя дела делают. Ибо, таковые, получив жребий – иметь житие на небесех, славу свою, увы, вселяют в пыль« (Святит. Григорий Палама , Добротол.). »Тщеславие питается похвалой человеческой и преимуществами, изобретаемыми плотским мудрованием и возникающими из нашего падения. Оно питается богатством, знатностью рода, громкими именами, которыми увенчивает служение и угодливость миру и прочими суетными почестями. По такому свойству своему слава земная и человеческая прямо противоположны славе Божией» (Еп. Игнатий Брянч., т. V, гл.39 о челов. славе). 201. Как близки между собою гордость и тщеславие? Пр. Иоанн Леств. показал тесное сплетение этих страстей такими сравнениями: «Между сими страстями такое же различие, какое между отроком и мужем, между пшеницею и хлебом; ибо тщеславие есть начало, а гордость конец» (Леств., ел. 22-е о тщеславии, 1). Гордость растет из корня тщеславия. Тщеславие предтеча гордости. 202. Как наростает тщеславие и гордыня по наблюдениям духовного опыта? Самопознание дает верное понятие о своем духовном возрасте или о ступенях снижения. Для тщеславия и гордости снижения таковы: потеря простоты (Рим. XVI, 19); любление похвал ( Mф. VI, 1 ); жизнь мнениями других ( Mф. XXIII, 5 ); искание своей славы (Иоан. XII, 43); нетерпение обличений ( Uoah. IX, 34 ); невидение своих грехов ( Uoah. VIII, 7 ); добродетель напоказ ( 2Tuм. III, 5 ); вера «по своему» ( 1Nem. I, 3–7 ; 2Nem. I, 4–8 ); затруднение исповедываться и упразднение исповеди (Лук. XXIV, 47); утрата благодарности ( 1Фec. V, 18 ); осуждение ( Лyk. VI, 37 ); забвение смертного часа ( Лyk. XII, 20 ); неспособность прощать, злопамятство ( Mф. VI, 15 ); надменность ( Nc. IX, 25 ); оставление молитвы (Лук. XVIII, 1); духовное одиночество ( Быm. XVI, 12 ); забвение Искупления ( Ebp. XII, 1, 2 ); преступления ( Aм. V, 12 ); богохульство ( 1Tuм. I, 20 ); умоизступление ( Mk. VII, 22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

е. когда он будет строить козни и нападать со всеми силами, какими прежде никогда не располагал, предусмотрительно поймут и терпеливо перенесут; и, таким образом, будут похищены у него и не связанного. От этого не потеряет своей истины и приведенное евангельское изречение: «Никто, вошед в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного». Ибо, по буквальному смыслу изречения, указанный в нем порядок сохранится; сперва сильный связан, и по расхищении у него вещей долго и повсюду в среде всех народов из сильных и слабых церковь будет размножаться так, что, укрепившись верою при виде исполнения на деле свыше предсказанных событий, в состоянии будут похищать вещи и у развязанного. Как следует признать, что любовь многих охладеет, когда умножится беззаконие ( Mф. XXIV, 12 ), и что многие, которые не записаны в книгу жизни, поддадутся необычным и величайшим преследованиям и обманам диавола, на ту пору освобожденного, так же следует думать, что не только те, которых время не застанет добрыми и верными, но и некоторые из тех, которые еще будут вне Церкви, через внимательное с помощью благодати Божией изучение Писаний, предсказавших среди прочего и сам этот конец, наступление которого они почувствуют, окажутся более твердыми для того, чтобы победить дьявола и не связанного. Если это будет так, то нужно сказать, что наложение уз предшествовало для того, чтобы расхищение производилось и в то время, когда он был связан, и в то, когда развязан; потому что об этом сказано: «Никто, вошед в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного». Глава IX. Что такое тысячелетнее царствование святых со Христом, и чем оно отличается от вечного царствования Пока диавол в продолжение тысячи лет связан, святые, несомненно, царствуют со Христом в эти самые тысячу лет, т. е. царствуют уже и в это время Его первого пришествия. Если бы, независимо от того царствования, о котором Христос скажет в конце: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство» ( Mф. XXV, 34 ), святые Его, которым Он говорит: «Я с вами во все дни до скончания века» ( Mф. XXVIII, 20 ), не царствовали уже с Ним ныне некоторым иным, хотя и далеко не равным образом, то церковь Его, конечно, не называлась бы уже теперь Его царством или царством небесным ( Mф. XIII, 52 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

На Mф. II, 4–10 . По явлению волхвов и другим событиям, сопровождавшим рождение Христа, иудеи могли познать истину • Почему достоинство Христа не так ясно открывается при Его рождении, как впоследствии • Злоба и безумие Ирода • Для чего звезда скрылась и вновь явилась • Поклонение волхвов испровергает учение Маркиона и Павла Самосатского • Оно знаменовало призвание язычников • Увещание подражать волхвам чрез служение Христу • Порицание тем, которые оставляют Христа ради позорных зрелищ • Целомудрие • долг всякого христианина. Беседа 8 На Mф. II, 11–15 . Что побуждало волхвов поклониться Младенцу • Для чего они удаляются в Персию • Бог для достижения своих целей попускает иногда врагам Своим впадать в заблуждение • Для чего Христос посылается в Египет • Пророчество Ocuu XI, 1 получает надлежащее исполнение во Христе • Перемена, совершившая с Египтом, показывает силу Христову • Пустынножительство в Египте • Слава великого Антония • Жизнь в миру не может служить препятствием для подражания монашествующим. Беседа 9 На Mф. II, 16–23 . Для чего Бог попустил избиение младенцев • Страдания и бедствия, претерпеваемые несправедливо, или заглаждают наши грехи, или служат к получению больших наград на небе • В жизни человека все совершается по действию бож. Промысла • В доказательство Своей силы, Бог исполняет свои намерения средствами противоположными • Почему Иосиф приходит в Назарет • Пророческие писания не все сохранены евреями • Не должно гордиться ни отечеством, ни предками, ни богатством, ни другими внешними преимуществами • Богатство не доставляет безопасности и приводит к погибели души. Беседа 10 На Mф. III, 1–6 . Какое время означается выражением «во дни оны» • Почему Христос крестился тридцати лет • Отличие крещения Иоаннова от данного Христом • Цель пришествия Иоанна • Явление и деятельность Иоанна заранее предсказаны были пророками • Образ жизни Иоанна • Увещание подражать Иоанну • Близость суда и необходимость покаяния • Покаяние состоит не только в оставлении худых дел, но и в замене их делами добрыми • Почему Бог не скоро исполняет наши прошения • Польза искушений. Беседа 11

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

И верно то, что кто сеет щедро, тот щедро и пожнет; кто с охотою подает милостыню, без всяких задних мыслей, без самолюбия и других видов корыстных, тот щедро и получит еще и здесь – на земле, и там – на небе. Здесь, на земле, милостыня очищает грехи ( Cup. III, 30 ), привлекает особенное благоволение Божие. За милостыни язычник Корнилий от Бога получил чрез Ангела одобрение и был удостоен просвещения христианством чрез апостола Петра ( Деян. Х ). Человеку доброму радостнее жить на земле. Если кто подавал от чистого сердца истинно бедному, тот испытывал, какое утешение и довольство бывает в нашей душе в те минуты! Как же счастлив и блажен тот добродетельный человек, который поставил задачею всей своей жизни благотворить ближним, служить для других, быть полезным всякому во всем добром! Еще: милостыня защищает человека во дни бед и несчастий общественных. Господь иногда видимо сохраняет благоденствие доброго человека. Затвори милостыню в клетех твоих и та измет тя от всякого озлобления ( Cup. XXIX, 15 ). Семья добродетельного, его потомство благословляется Богом и никогда не бывает оставлено. Поэтому, родители, будьте сами первее всего добры. За ваше добро и вашим детям будет хорошо. Кто подаст милостыню, тот эту милостыню взаймы дает Богу, Бога имеет своим должником ( Npumч. XIX, 17 ; Mф. XXV, 40 ). Но Господь Бог всегда за наше добро воздаст сторицею; тогда и нам будет хорошо, и детям нашим. Св. царь Давид на закате дней своих высказал свое наблюдение над участью людей добродетельных и их потомства. Я, говорит он, был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его, просящими хлеба: он всякий день милует и взаймы без лихвы дает, и потомство его в благословение будет ( Nc. XXXVI, 25–26 ). Именем честного отца благоустрояется жизнь детей; так значит, лучше имя доброе, чем богатство многое. Милостыня к ближнему для Бога приятнее, чем жертвы ( Oc. VI, 6 ; Mф. IX, 13 ; Mф. XII, 7 ). При пожертвованиях, например на храм, нужно в то же время иметь милосердие к ближним. Подобает, говорит Христос, и сие… делать, и того не оставлять ( Mф. XXIII, 23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Шииты указывают также на XLVI, 10, пророка Иеремии, где повествуется, что Господь Воинств поразил на севере страны, на реке Евфрате войска Нехо, царя египетского. Здесь шииты видят пророчество убиения Хусейна при Карбале, думая, что смерть Хусейна была некоторым образом жертвой и искуплением за грех. Но второй стих этой самой главы показывает, что это место имеет лишь прямое отношение к армии Фараона Нехо, царя египетского, который был поражён Навуходоносором, царём Вавилонским на реке Евфрате, в Кархамисе, в четвёртый год царствования Иоакима, сына Иосии, царя Иуднина, в 606 г. до P. X. Трудно предположить, чтобы какой-либо мусульманин счёл истребление войска египтян, бывших тогда язычниками, искуплением за грех. Слово, переданное другим словом, „жертва” значит также „истребление” или „поражение”. Что слово, передаваемое понятием, „жертвы” значит вместе и „истребление”, это явствует из многих мест книг пророков: Исаии, XXXIV, 6–8, Иезекииля XXXIX, 17–21; Софии I, 7–8. Сверх всего этого Карбала не могла быть помещена пророком Иеремией на севере страны. Теперь мы переходим к Новому Завету для того, чтобы с должным старанием и вниманием рассмотреть места, в которых мусульмане имеют притязание видеть пророчества, относящиеся к Мохаммеду. Mф. III, 2 . „Царствие небесное близко”. Эти слова Иоанна Крестителя, часто повторяется Иисусом Христом ( Mф. IV, 17 ), мусульмане объясняют по своему и видят в этом установление могущества ислама (см. также Mф. XIII, 31, 32 ), который считают законом этого царствования. Но для понимания слова „Царствие небесное” или как ещё говорится „Царствие Божие”, мы должны рассмотреть все те места в Новом Завете, в которых встречается это слово. Одно из этих мест у Mф. XII, 28 , где Иисус Христос говорит; „Если Я духом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, Царствие Божие достигло до вас”. У Mapka IX Иисус Христос говорит Своим ученикам, что некоторые из них, стоящие здесь, не вкусят смерти, пока не увидят Царствие Божие, пришедшее в силе. В некоторых стихах это Царствие Божие является уже установленным во время земной жизни Христа, в других оно установляется лишь после Его крестной смерти. Это царствие началось прежде Его распятия, но достигнет полного своего развития тогда, когда Он явится судьёй последнего суда ( Дah. VII, 13, 14 ; Omkp. XI, 15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Немного позднее князь мира снова приступил ко Христу: это было гефсиманское борение ( Лyk. XXII, 44 ). Многие относящиеся сюда евангельские изречения указывают на участие диавола в Гефсиманских страданиях Христа. Уже описание пасхальной вечери евангелисты Лука и Иоанн предваряют замечанием, что сатана вошел в Иуду и вложил ему в сердце предать Иисуса ( Лyk. XXII, 3 ; Uoah. XIII, 2 , ср. 21). Во время вечери Сам Иисус, напомнив ученикам о напастях, в которых они пребыли с Ним, обратился к Петру с словами: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу ( Лyk. XXII, 28. 31 ). Пред выходом с вечери в Гефсиманию Он сказал: идет князь мира сего ( Uoah. XIV, 30. 31 ; ср. Лyk. XXII, 53 ). – Самое борение началось еще на вечере, когда Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал ученикам: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня ( Uoah. XIII, 21 ). Пришедши же в Гефсиманию, Он, взяв с Собой Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть, ужасаться и тосковать, и сказал им: душа Моя скорбит смертельно, побудьте здесь, бодрствуйте со Мною и молитесь, чтобы не впасть в искушение ( Mф. XXVI, 36–38 ; Mk. XIV, 33, 34 ; Лук, XXII, 39–40). Затем Он отошел от них на вержение камня, преклонил колена, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша, сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты. И находясь в борении, прилежнее молился; и был пот Его, как капли крови, падающие на землю ( Mф. XXVI, 39 ; Mk. XIV, 35 ; Лyk. XXII, 41–44 ). Затем, встав от молитвы, приходит к ученикам и, найдя их спящими (от печали), говорит им: бодрствуйте и молитесь! чтобы не впасть в искушение. Дух бодр, плоть же немощна ( Mф. XXVI, 40. 41 ; Mp. XIV, 37. 38 ; Лyk. XXII, 45. 46 ). Потом так же молился во второй и третий раз ( Mф. XXVI, 42. 44 ; Mk. XIV, 39, 41 ). Когда, наконец, пришел Иуда и предал Его первосвященникам, начальникам храма и старейшинам, Христос сказал последним: теперь ваше время и власть тьмы ( Лyk. XXII, 53 ). – Что же это была за власть тьмы? Это была порожденная диаволом злоба против Него, теперь, не более как за день до распятия, совершенно созревшая в сердцах человеческих и только ждавшая своего крайнего внешнего проявления: это было неверие в Него, достигшее теперь высшей степени: смерть Его уже была решена не только устами первосвященника, не только в сердцах руководителей народа, но на нее согласилась в глубине души и вся народная толпа, уже приготовившаяся кричать: распни, распни Его!

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Великим подвижником милосердия в Российской Церкви был святой пр. Иоанн Кронштадтский (1829–1908), соединивший личное и общественное милосердие, с непрестанным чудотворением чрез свою молитву и одновременно являясь пресветлым духовным учителем нашей эпохи. 240. Что оправдает человека в очах Божиих: правильная вера или добрыя дела? В православном исповедании веры невозможно ставить такой вопрос: 1) Вера нравственно возвышает человека тогда, когда он собирает в душе добродетели нераздельныя в жизни с делами милости. 2) Милосердие богоугодно, если творится оно по любви, которая есть, как знаем, блюдете заповедей, что и выражает веру. " Горе Вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в закони: суд, милость и веру; сие надлежит делать, и того не оставлять« ( Mф. XXIII, 23 ). 241. Что является важным условием христианского милосердия? Творя во имя Бога милосердие, должно избегать похвалы от людей и даже огласки, иначе неизбежно являются ростки тщеславия.   «Итак, когда творишь милостыню, не труби пред собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтоб прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою» ( Mф. VI, 2 ). »Чтоб милостыня твоя была втайни; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Mф. VI, 4 ). 242. Обретает ли человек духовную пользу, если творить добро без помысла о Боге и о Христовых заповедях? Наставления святых предостерегают от подобного доброделания. Душевное утешение такого благотворителя покоится на признании своей заслуги и он невольно переступает за порог самомнения. От мысли, даже мимолетной, что кто-то оценит добрый поступок, является зерно тщеславия. Большей частью благотворительность не во имя Христа есть выражение безсознательного христианства. Такое добро творится в неведении происхождения добра и по забвению Источника милосердия. «Он же сказал в отвит: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится» ( Mф. XV, 13 ). »Все святые, оставляя свою правду, искали правды Божией, и в ней обрели святую любовь, скрытую от естества» (Пр. Макарий Вел., Бес. 37, гл. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Но как смотрят подобные богословы на исполнение евангельских заповедей? Естественно, что они и о Боге думают применительно к своему личному настроению; их понятие о богоугождении приближается к магометанскому. В их глазах Христос сознает Себя прежде всего, как Властителя вселенной, и оценяет людей не по их внутреннему расположению, не на сердца их смотрит, вопреки Писанию ( 1Цap. XVI, 7 ), и ненавидит хулу не на Святого Духа, а на Свою Личность ( Mф. XII, 32 ). Учение о том, что пророчествовавшие именем Его и творившие верой в Него чудеса, но чуждые Его любви, будут изгнаны ( Mф. VII, 21–24 ) и увидят иных народов, приходящих от востока и запада и возлежащих с Авраамом, Исааком и Иаковом – ( Mф. VIII, 11 ), для них так же непонятно, как фарисеям слова Господни о том, что даже «мытари и любодейцы предварят их в царстве небесном» ( Mф. XXI, 31 ). Учение о том, что мы спасаемся верой ( Eф. II, 8 ) и отрекаемся еретика человека ( Tum. III, 10 ), наши светские законники понимают в этом же личном смысле. По их мнению, смысл здесь не тот, что без веры мы не будем иметь силы к выполнению благих пожеланий ( Puм. VII, 25 ), и потому окажемся неспособны воссоздать в себе Христов образ, умерщвленный грехом ( Eф. II, 5 ), – нет, они представляют дело проще: им кажется, что как земной властитель, охотно извиняя личные пороки подчиненных, требует прежде всего полного признания ими принадлежащих ему прав, так и Господь, осуждая человека за непринятие того или иного догмата, собственно негодует и отмщает ему за несогласие человека признать все Его богооткровенные совершенства. Вот почему наши мирские богословы отличаются страшной нетерпимостью к сектантам, но не к злодеям. Представляя себе, подобно новоиудеям, магометанам и отчасти протестантам, волю Божию, как волю деспотическую, они думают, что она легко удовлетворяется слепой покорностью. Иногда можно от них слышать или читать прямые признания, что по нынешним греховным временам тщетно и надеяться на вмещение в себя духа Христова, а надо искать спасения путями окольными.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010