– 3. И в тот день Дух Божий подействует с такой силой на народ, что его соблазнители, сами лжепророки, и даже те, которые почитали ложных богов и говорили от имени их, признают своей заблуждение, устыдятся, будут исполнены раскаяния даже в минуту своих исступленных речей, и, перестав обманывать народ, не будут более облекаться в те одежды, которые надевали пророки в знак своей скорби о грехах народа ( 3Цар.19:13, 17 ; 4Цap. V, 8 ; Ис. ХХ, 2 ; Mф. III. 4 ). И каждый (из числа этих людей), скажет: я не пророк; я земледелец; потому что меня купили как работника, как раба от детства моего. Ложный пророк пожелает изгладить даже воспоминание о своем прошедшем, и он признает сам, как был недостоин звания и служения посланника Божьего: он невежда и хотел учить народ; он не свободен располагать собой, он куплен дорогой ценой – кровью Христовой и сознает свое безумие что хотел руководить других. На основании одного места у Исайи (IX. 13:14), можно предполагать, что ложные пророки были людьми из низших классов народа, которые старались занять место между учителями и вождями народа из тщеславия, и для того, чтобы не приобретать себе средств к существованию тяжелым трудом рук своих. Между тем один из тех к кому обращается бывший ложный пророк, отвечает ему: ты говоришь что ты не пророк, но ты был пророком, ты выдавал себя за пророка; от чего же на руках у тебя рубцы (на твоих руках и около рук; одежда дозволяет видеть только эти рубцы)? «И он ответит с смущением: они сделаны мне в доме ложных богов, которых мое сердце любило прелюбодейной любовью, и которые худо вознаградили меня за мое почитание; эти рубцы сделаны мне, когда я пророчествовал подобно жрецам Ваала, которые наносят себе раны во время своих исступлений» 4–5. 2. Прежнее преступление и конечная слава (XIII, 7–9; XIV) Стих 7–9 главы XIII не стоят в очевидной связи с предшествующими стихами, и, повидимому, составляют введение в пророчество, содержащееся в главе XIV. Захария, прежде чем открыть пред взорами своих соотечественников окончательную славу, силу и святость Евреев, напоминает им в немногих словах о преступлении, в котором они оказались виновными пред Сыном Божьим, и о наказании, которое падет на них и будет преследовать их до эпохи их восстановления и процветания (XIV, 1:2).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

Таково это необыкновенное пророчество, которое выражает в особой совершенно форме, презрение, какое покажут Иудеи к Мессии, и которое должно было, подобно пророчеству главы IX. 9, получить буквальное исполнение. Иудейский народ, в лице своих священников, оценил Иисуса Христа в тридцать сребренников. Но предатель, получивший эти сребренники, не хранит их, а бросает в храм будучи направлен так, без своего ведома, Богом, говорившим устами Захарии. Священники не желают внести в сокровищницу храма эту дорогую цену, в которую они оценили самого Всевечного: они покупают за эту цену невинной крови ( Mф. XXVII, 6. 4 ) землю крови (так же, Деян. 1:19 ) в месте, которое прежде уже было наполнено кровью невинных детей ( Uep. XIX, 4 ); здесь погребались иностранцы в ожидании того близкого дня, когда Римляне будут бросать тысячами в эту самую долину трупы самих Иудеев ( Uep. XIX. 11. 6 ). Завет благодати разрушен сперва (10) и Бог отнял Свое покровительство у Своего народа. Источник благословений иссяк. Между тем народ не погиб вслед за этим: воды реки стекают в известный срок и временное процветание переживает духовную смерть точно также как труп не предается гниению в то самое мгновение, когда оставляет его душа. Но пастырь не замедлил долго переломить и посох Уз: братство между Иудою и Израилем получило конец и уступило место междоусобным войнам, признаку разложения общественного организма. – 14. Когда был отвергнут истинный Мессия, тогда явились ложные Мессии. Стадо, убежавшее от своего пастыря, впало в руки наемников и разбойников, какими были Фарисеи, которые заявляли притязание на то, что они истинные пастыри; а избавившись от Иисуса Христа, они остались одни владыками народа (Иоанн. IX, X); таковы были равным образом ложные пророки и политические главы, которые губили и попирали ногами Иудеев до Тита и Адриана. И Господь сказал мне в видении: еще возьми себе снаряд одного из глупых пастухов, снаряд пастуха, который был достаточно бессмыслен для того, чтобы распять Сына Божия, и который с того времени как бы впал в безумие ( Uep. IV, 22 ). Ибо вот, Я поставлю целое множество, целый ряд пастухов (8), и все будут одушевлены одним и тем же духом безумия. Он о погибающих не позаботится, потерявшихся (а не молодых) не будет искать, и больных не будет врачевать, не будет кормить утомленных, которые так слабы, что остаются на одном месте; подобно мяснику, будет выбирать самых тучных из них и мясо их есть и копыта их оторвет, чтобы съесть все до малейших частиц мяса ( Ueз. XXXIV, 34 ; Uep. XXIII, 1. 2 ). Но заставив так страдать и гибнуть своих овец, он, т.е. каждый из этих пастухов, в свою очередь будет постигнут болезнью и смертью. Горе негодному пастуху, оставляющему стадо! Рука, которою он должен защищать его и правый глаз, которым он должен смотреть за ним, будут поражены мечом иноземцев: рука его совершенно иссохнет, и правый глаз его совершенно потускнеет. – 15. 16. 17.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

Будем наблюдать за собою, чтобы не раждалось в нас даже и сомнения, отречься мы должны или решиться на исповедничество, чтобы не простерлось и на нас слово Илии: Долго ли вы будете хромать на оба колена? Если Господь есть Бог , то последуйте Ему ( 3Цар.18:21 ). §19 Вероятно некоторые будут над нами насмехаться; соседи, нас окружая и покачивая головами ( Nc. XXI, 8 ; Mф. XXVII, 39 ), будут издеваться над вами. Мы же, если сие последует с нами, будем к Богу взывать: Ты соделал нас поношением у соседей наших; отдал нас на посмеяние и поругание живущим вокруг нас; Ты сделал нас притчею между язычниками (которые стали относиться к нам как к людям чрезвычайно странным и жалким), – предметом, на который головой кивать стали народы. Целый день стоит предо мною посрамление мое, и стыд мой покрывает лице мое от голоса насмешника и клеветник, от взоров врага и преследователя (Пс. XLIII, 14–17). Кроме же сего должны мы обращаться к Богу и с сим праводушным словом пророка: Все это пришло на нас, но мы не забыли о Тебе и не преступили с Тобой завета и сердце наше не отступило (от Тебя) (Пс. XLIII, 18, 19). §20 Будем помнить о том, что уже в этой жизни, размышляя о путях вне этой жизни, мы должны взывать к Богу: Ты уклонил наши стези от пути Твоего, (т. е. от пути блаженства, которым шел человек прежде, чем начал жить этой земной жизнию) ( Пс.43:19 ). Помнить должны мы и о том, что это место (эта земля), на котором мы находимся в состоянии уничижения, для души есть место наказания. Будем посему взывать к Богу молитвенно: Ты смирил нас в месте уничижения (нашего) и покрыл нас тению смертною ( Пс.43:20 ). Но проникаясь надеждою будем мы и это слово напоминать себе: Если мы забудем имя Бога нашего и прострем руки наши к какому-либо чуждому богу, то не взыщет ли Он (с нас за это) ( Пс.43:21 )? §21 Но не только публично будем свидетельствовать о своей вере, а и в сокровенных глубинах своей души будем исповедовать ее совершеннейшим образом, чтобы иметь нам право вместе с апостолом восклицать: Потому что это наша похвала, свидетельство ( τ μ α ρ τ ρι ο ν ) совести нашей, что мы в святости и чистоте пред Богом жили в мире ( 2Kop. I, 12 ). К слову апостола присоединим слово и пророка: Он знает тайны сердца (Пс. XLIII, 22), особенно когда, ведомые на смерть, мы должны будем взывать к Богу словами, с какими могут обращаться к Нему только мученики: За Тебя нас умерщвляют всякий день (т. е. ежедневно мы подвергаемся смертной опасности; или: каждый день кто-нибудь из нас бывает умерщвляем); считают за овец обреченных на заклание (Пс. XLIII, 22) 29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/uveshan...

Таковые были склонны считать себя богатыми и ни в чем не имеющими нужды; в действительности же были несчастны, и жалки, и нищи ( πτωχς), и слепы, и наги ( Anok. III,17 ). Требова­лось, чтобы действительно «нищие» в религиозно-нравственном отношении и созна­ли себя пред Богом таковыми, – и тогда они становились ο πτωχο τ πνεματι, способными понять и оценить проповедь о наступающем царствии Божием, как исключительно радостную, благую весть. Только таковые могли от всего сердца вос­принять Евангелие, и действительно, оно с самого начала нашло доступ в их сердца, как засвидетельствовал Сам Господь пред посланными Иоанна Предтечи: πτωχο εαγγελζονται, хотя в числе уверовавших во Христа были и с несомненным материальным достатком и довольно видным служебным и общественным положением ( Mф. VIII:5 след., Mф. IX: 10, 18 ). Ясно, что речь идет собственно о том религиозно-этическом состоянии, какое является исходным пунктом и самым ­существенным основным моментом «покаяния», к коему призывал сначала Кре­ститель, а потом и Сам Господь в виду приближения Царствия Небесного ( Mф. III:2, IV:17 ) 11 . В спасительном же покаянии обязательно заключается «вера», так что «положительный элемент первого блажен­ства есть именно богатство веры» 12 . Такое состояние покаянной веры служит началом и основою целостного и непрерывного подвига всей жизни человека ( Mф. XI, 12 ), устремленного к достижению царствия небесного ( Mф. VI, 33 ), как дара божественного, открывшегося людям и сделавшегося доступным им только чрез Христа и во Христе ( Mф. XI, 11 ). Этот новый порядок религиозно-нравственного бытия есть именно «царство небесное», царство Божие ( Mф. VIII, 11 ; Лk. XIII:28, 29 ), – как no своему происхождению (срвн. Лk. XI, 13 ), так и по своему характеру, хотя осуществляется и на земле среди людей ( Mф. VI, 10 ), преобразуя, прежде всего и непосредственно их внутренний мир ( Лk. XVII, 20 – 21 ). Его самым характерным признаком является охотно-радостное осуществление воли Отца Небесного ( Mф. VI,9, 10 ), поставление людьми своей воли в гармоническое отношение к воле своего Небесного Отца.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/z...

Петр апостол Петр апостол (скала, камень) ( Uh. I, 40 ) – сын Ионин и брат Андрея. Он был уроженцем города Вифсаиды; первоначально назывался Симоном. Название Кифы (сирийское слово, означающее скалу) было дано ему в то время, когда он был призван к апостольскому служению ( Uh. I, 42 , Mф. XVI, 18 ). Семейство его жило в Капернауме ( Mф. VIII, 14 , Mk. I, 24 , Лk. IV, 38 ); по роду своих занятий он был рыбарь ( Лk. V, 1–3 ). Религиозная жизнь этого апостола с самого начала и до конца преисполнена трогательнейшими событиями. Теща его была исцелена от горячки Господом Иисусом. В присутствии Господа происходила чудесная ловля Петром рыб ( Лk. V, 6–9 ) в таком количестве, что даже сеть прорывалась. Ужас объял Петра и всех бывших с ним от этого лова рыб, ими пойманных. Выйди от меня, Господи! воскликнул Петр при сем событии, потому что я человек грешный. О многих чудесных событиях в жизни Петра упоминается в евангельских сказаниях. Однажды во время бури на Галилейском озере Господь шел по волнам к утопавшим ученикам. Петр с дозволения Господа присоединился к Нему и шел некоторое время по воде ( Mф. XIV, 29 ). Он первый засвидетельствовал свою веру в Божественное посланничество Господа ( Mф. XVI, 16 ). Впрочем, его понятия о лице Мессии еще не достигали надлежащей высоты и величия, так как он имел смелость прекословить Господу Иисусу Христу, когда Он говорил о Своих страданиях и смерти. На это прекословие Господь сказал Петру: отойди от меня, сатана; ты Мне соблазн; потому что думаешь не о том что Божие, но что человеческое ( Mф. XVI, 22, 23 ). Он был особенно сильно привязан к своему великому Божественному Учителю. Когда многие отстали от Иисуса и Он спросил Своих учеников: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни. И мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого ( Uh. VI, 67–69 ). И Господь удостоил Его особенной близости к Себе. Так. ап. Петр с Иаковом и Иоанном были свидетелями воскрешения дочери Иаира ( Лk. VIII, 51 ). Вместе с Иаковом и Иоанном он также был свидетелем славы Господа на Фаворе, во время Его Преображения; равно как через несколько времени вместе с теми же учениками был свидетелем уничижения и душевных страданий Господа в саду Гефсиманском ( Mф. XXVI, 36–56 ). Там же, движимый горячей любовью и преданностью Господу, Петр извлек меч, и, ударив первосвященнического раба, Малха, отсек ему правое ухо, когда Иуда с отрядом воинов и первосвященнических служителей готовились взять Иисуса в саду Гефсиманском ( Uh. XVIII, 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Погребение, описанное в Евангелии, показывает, что Христос подлинно умер и положен в каменную гробницу. Даже стража, заботами Его врагов, стояла и стерегла дверь, на которой была наложена печать ( Mф.XXVII, 66 ). Разумеется, Спаситель умер Своим человеческим естеством: Божеского естества не может коснуться смерть. »... Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ея от Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее, и власть имею опять принять ее« ( Иоан. Х, 17, 18 ). 99. Кто и по каким причинам возставали против проповеди Христа и затем склонились ко вражде к Нему? Проповедь Господа привлекла к нему народ, услышавший поистине Божественное учение; это и вызвало неприязнь к Нему иудейских учителей благочестия »А книжники пришедшие из Иерусалима говорили, что Он имиет в Себе вельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя« ( Mk. III, 22 ). Раздражение Иудеев особенно возрасло после чудесного исцеления долголетнего разслабленнаго: »Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус. И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такия дела в субботу« ( Uoah. V, 15, 16 ). »И искали схватить Его: но никто не наложил на него руки, ибо еще не пришел час Его« ( Uoah. VII, 30 ). 100. Какия пророчества произнес Иисус Христос в притчах, сказанных Им в Иерусалимском храме во вторник Страстной Седмицы т. е. за три дня до Распятия? Зная, что приблизилось время вступления в силу Нового завета, Спаситель сказал притчи: о двух сыновьях ( Mф. XXI, 28 ), о злых виноградарях ( Mф. XXI, 37 ) и о брачных гостях ( Mф. XXII, 2 ). Заключая эти притчи в энергии духа ( Omkp. VI, 16, 17 ), Господь открыто обличил грех «избранного народа», заграждающого другим доступ в Царство Божие. «Истинно говорю вам, мытари и блудницы прежде вас войдут в царство Божие; ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему« ( Mф. XXI, 31, 32 ). »Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» ( Mф. XXI, 43 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

59 . Новое событие, в котором, к Иисусу Христу снова приступил искуситель, и приступил в лице одного из Его ближайших учеников, имело место при Кесарии Филипповой. О нем передают евангелисты Матфей (XVI) и Марк (VIII). – Иисус Христос спрашивал у Своих учеников, за кого почитает Его народ и за кого почитают, Его они, ученики. По их ответу, люди почитали Его за одного из пророков, а они сами – устами Симона Петра исповедали Его Христом, Сыном Бога живаго. Тогда Господь сказал Петру в ответ; блажен ты, Си мон, сын Ионин; потому что не плоть, и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах. И Я говорю тебе: ты Петр, и на сем камне Я создам церковь Мою, и врата ада не одолеют ея ( Mф. XVI, 13–18 ). Уже из торжественности этого ответа легко усмотреть, как утешительно было для Иисуса Христа исповедание Его богосыновства – это основание Церкви: в Сыне человеческом, который не имел где приклонить голову ( Mф. VIII, 20 ) и со смирением бедного учителя обходил селения Галилеян, ученики признали Сына Божия. Но Иисус Христос был в это время на последнем пути в Иерусалим, где Его вскоре ожидали предсмертные страдания и крестная смерть. С того времени Иисус начал открыто ( Mk. VIII, 32 ), говорить ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим, много, пострадать и быт убиту ( Mф. XVI, 21 ; Mk. VIII, 31, 32 ). Он начал говорить об этом открыто потому, что выраженная устами Петра вера учеников служила ручательством их готовности встретить сильнейшее уничижение Учителя. Но не могла ли поколебаться самая вера учеников? И действительно, Петр, отозвав Его, начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи; да не будет этого с Тобою ( Mф. XVI, 22 ; Mk. VIII, 32 ), выражая этим прекословием не сострадание к своему Учителю, а свое убеждение в несоответствии таких страданий достоинству Сына Божия. Тогда Господь обратившись и взглянув на учеников Своих, сказал Петру: отойди от Меня, сатана; ты Мне соблазн; потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое ( Mф. XVI, 23 ; Mk. VIII, 33 ). Затем всему народу и ученикам Он сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее ( Mф. XVI, 24 и сл. Mk. VIII, 34 и след.) и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Элизод о Хананейской женщине (Mф. XV, 21–28), смягченный уже Марком (VII, 24–30) через пропуск ограничительного замечания Спасителя касательно объема своей миссии, третий синоптик совсем игнорирует. «Не и язычницы ли (οχ κα θνικο ) такожде творят?» – вместо этой укоризненной редакции Mф. V, 47-мы имеем у Луки (VI, 35) простое упоминание только о грешниках. Специфическое «язычники ищут» (τ θνη πιζη οσιν ) Mф. VI, 32 несколько сглаживается более квалифицированным πντ τ θνη το κοσμου (XII, 30) , которое по-русски передается даже совсем общим «люди мира сего». Ненависть к ученикам Христовым первый Евангелист усвояет (XXIV, 9) «всем языкам» (πδ πντ ν τν θνν ), между тем третий называет (XXI, 17) просто «всех» (δπ πντων ), без всяких национально – расовых различений. Вопроса о разводе, принадлежащего к области чисто еврейского права (Mф. XIX, 3 – 12. Мрк.Х, 2–12), Лука едва касается, опуская легалистические ассоциации (XVI, 18), эсхатологическую речь сильно изменяет в духе некоторой общности, разрушение Иерусалима не связывает тесно с фактом пришествия Господня, которое отодвигается в даль неизвестного будущего, а при грядущих страшных бедствиях Иудеи не заставляет молиться, чтобы эта катастрофа не случилась в субботу (Mф. XXIV, 20), каковая, очевидно, уже существенно потеряла прежнюю обязательность и для писателя и для читателей. Все эти данные, прежде всего, показывают, что третий Евангелист рассчитывал не на иудейскую публику, когда приходилось становиться на иудейскую почву, где только и можно было встретиться с евреями более или менее мирно. Разумеется совсем иной круг людей, не почивавший столь упоительно на ветхозаветном слове, хотя бы и знакомый с ним почтительно. Этим самым фактически удостоверяется, что Евангелие Христово не связано внешними условностями, но всеобъемлюще по существу и сразу же заявило себя с таким неограниченные характером, поглощая всякие преимущества и всех одинаково награждая богатствами благости. Значит, христианский универсализм коренится в самой природе спасительного благовестия.

http://predanie.ru/book/219258-sv-aposto...

То будет знамение Сына человеческого на небе ( Mф. XXIV, 30 ). Сын человеческий придет с неба, – и знамение Его явится на небе. Что это будет за знамение? По толкованию Отцов церкви, это будет крест. «Тогда явится знамение Сына человеческого на небеси, то есть, крест, который светлее солнца, поскольку солнце помрачается и скрывается, а крест является: он не явился бы, если бы не был гораздо светлее солнечных лучей» 304 . «Честный крест явится опять и во второе пришествие Христово, как честный, животворящий, достопоклоняемый и Святой скипетр Царя Христа» 305 . Увидев знамение Сына человеческого на небе, восплачутся все племена земные ( Mф. XXIV, 30 ), восплачутся все те, которые сделали себя чадами осуждения и погибели, и возрадуются те, которые претерпели до конца и теперь дождались своего освобождения... Имеющие уверовать к этому времени, иудеи, при виде Святого знамения, которое они прежде считали соблазном для себя, а теперь признали орудием искупления, воскликнут торжественным хором на встречу Грядущему вслед за этим знамением: Благословен грядый во имя Господне! По отношению к самому пакипришествию Христову знамение креста на небе будет означать славное, победное, торжественное шествие Христа с неба. И увидят Сына человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою ( Mф. XXIV, 30 ), со святыми Ангелами ( Mapk. VIII, 38 ), со тьмами святых Ангелов Святых (Посл. Иуды 14 ). Второе пришествие Господа на землю будет совершенно отлично от первого пришествия. Тогда Он приходил в уничижении, в образе раба ( Фuлun. II, 3 ), подвергался преследованиям и бесчисленным оскорблениям и поруганиям, был распят, как злодей: теперь Он придет во славе Своей, и все святые Ангелы с Ним, и сядет на престоле славы Своей ( Mф. XXV, 31 ), и пред Ним преклонится всякое колено небесных, земных и преисподних ( Фuлun. II, 10 ). Тогда Он приходил не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих ( Мф. ХХ, 28 ), не для тою, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Небо ( Uh. III, 17 ): теперь Он придет праведно судить вселенную ( Дeяh. XVII, 31 ) и воздать каждому по делам его ( Mф. XVI, 27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zag...

На Mф. VII, 21–27 . Ни правая вера, ни дар чудотворения не приносят пользы при отсутствии добродетели • Благодать часто действует в недостойных для блага других • Одна добродетель доставляет безопасность в настоящей жизни • Праведнику никто не может причинить вред • Многочисленные труды не приносят никакой пользы порочным • Пример апостолов и иудеев показывает силу добродетели и бессилие порока • Порок бессилен против добродетели • Жизнь порочного исполнена печалей и страха. Беседа 25 На Mф. VII, 28-VIII, 4 . Сила учения Христова • Почему за учением следует совершение чудес • Почему Христос исцеляет прокаженного прикосновением руки • Должно иметь в мыслях Бога не только во время болезни, но и при здравии • Для чего Христос порою соблюдает закон, порою не соблюдает • Христос делает с своей стороны все, чтобы привлечь к вере • Благодарность Богу есть лучшее средство сохранить Его благоволение • Должно благодарить Бога за блага, дарованные не только нам, но и другим • Всякий дар Божий велик • Бог благодетельствует часто против воли самого человека • Смирение делает благодарным Богу. Беседа 26 На Mф. VIII, 5–13 . Христос похваляет тех, кто имел о Нем высокое мнение • Матфей и Лука говорят об одном и том же чуде, взаимно восполняя друг друга • Высота веры и добродетели сотника • Христос возвещает учение об оправдании верою и призвании язычников • Как для добродетельного возможно падение, так и для порочного исправление • Пример Давида научает, как и для добродетельного нужно постоянное бодрствование, и как легко восстать после падения. Беседа 27 На Mф. VIII, 14–22 . С какою быстротою совершались Христом исцеления • Болезни телесные суть следствия грехов • Христос ничего не делал из тщеславия • Христос привлекал народ не только чудотворениями, но и приятностью своего вида • Вопрошавшим Христос давал ответы сообразно их внутреннему расположению • Заботы о духовном должно предпочитать всему остальному • Живущие во грехах хуже мертвецов. Беседа 28 На Mф. VIII, 23–34 . Почему Христос взял одних только учеников и попустил им обуреваться волнами • Различие между чудом Христовым и чудом Моисея • Бесы исповедуют божество Христа • Согласие евангелистов в повествовании об исцелении бесноватых • Почему бесноватые жили в гробах • Душа, исшедшая из тела, не остается на земле • Бог промышляет о каждом человеке • Для чего Христос позволил бесам потопить свиней • Сребролюбцы страдают более тяжким недугом, чем бесноватые • Изображение сребролюбца • Сребролюбие вредит самому приобретению богатства. Беседа 29

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010