Июня 8, в село Владыкино работным людям 5 пуд соли бузуну. Июня 10, конюху Анисиму Иванову давать обиход против его братьи конюхов в то время, как он бывает на конюшенном дворе у работы. Отпускать обиход Ивану Могутову против служебных подьячих, покамест он у хлебной записки в хлебне будет и муку 130 четьи в хлебы перепекут. Июня 12, помесного приказу старому подьячему Федору Корюкину осетр, да молодому подьячему Семену Иванову осетр же, за домовые дела. Июня 13, велено кузнецу Ивашку Яковлеву отпускать рыба и икра и соль, что отпускано отцу его Ивашкову Федке Яковлеву. Июня 15, помесного приказу старому подьячему Дмитрею Иванову от долговых дел за работу белуга, 10 фунтов икры, 10 пучков вязиги. Июня 16, Василью Всеволоцкому петровского сроку чалбуш белужей, да ему же за его работу 5 фунтов икры. Приказу сыскных дел дьяку Калине Патрикееву: белуга, осетр, пол-пуда икры. Старому подьячему Якову Голубцову: белуга, пол-пуда икры, 10 пучков вязиги. Молодым подьячим, Андрею Телицыну, Осипу Карачарову, по осетру, по 10 фунтов икры. З дьяком Иваном Вешняковым на дорогу в Троицкой Сергиев монастырь: хлеб брацкой, звено косяка мякотного, осетр, 2 семги, пол-пуда икры, мерка снетков, 5 тешек межукосных. Июня 17, з дворецким с Матвеем Григорьевичем Баскаковым на дорогу, что он, по указу святейшего патриарха, послан для розводу земли в деревни Петрищево да Савенково, обиходу: 5 хлебов брацких, 2 белуги, 2 осетра, 10 тешек межукосных, косяк мякотной, пол-пуда икры паюсной изернистой, четверть ведра кавардаку, 10 пучков вязиги, пол-пуда семги, 2 спинки провесные, четверик снетков, звено тешевое, четверик муки крупичатой, четверть ведра масла ореховова, пол-ведра конопляного, пол-осмины круп грешневых, пол-пуда соли, пол-фунта збитню, четверик луку, кроме сухарей. Июня 17, стряпчему Андрею Григорову, да подьячему Максиму Тиханову, что они посланы в Переславской уезд Залеского в домовое село Покров, для сыску: 2 хлеба брацких, белуга, осетр, 10 фунтов семги, 10 фунтов икры, 10 тешек межукосных, 10 пучков вязиги, четверик круп, пол-пуда соли, 4 мерки снетков, косяк хрящевой, пол-четверика луку, четверть фунта перцу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1488 . Барабанов Н. Д., Коновалов А. В. Григорий Акиндин и Варлаам Калабрийский: метаморфозы отношений//АДСВ 30. 1999. 294–302. 1489 . Коновалов А. В. Игра слов как метод богословской борьбы в Византии XIV в. (на примере работ Григория Акиндина)//Вера и Церковь в Средние века и раннее Новое время (Западная Европа и Византия). М. 2001. 26–28. 1490 . Коновалов А. В. «Мессалианин» Григорий Палама и «православный» Григорий Акиндин: святой глазами еретика.//Мир Православия. 4. 113–124. 1491 . Лобовикова [=Морозова] К. И. Св. Григорий Палама и его сторонники в письмах Григория Акиндина//Средневековое общество в социально-политическом и культурном аспекте. СПб. 2001. 74–75. 1492 . Морозова К. И. Григорий Акиндин и патриарх Иоанн XIV Калека//История Церкви: изучение и преподавание. Екатеринбург 1999. 296–301. 1493 . Морозова К. И. Григорий Акиндин: диалог с колеблющимся//АДСВ 1999. 30. 303–307. 1494 . Морозова К. И. Четвертое письмо Григория Акиндина к Варлааму//Эпоха Средневековья: проблемы истории и культуры. СПб. 1999. 20–23. 1495 . Соколов И. И. Григорий Акиндин//ПБЭ 1903. 4. 680–682. 1496 . Darrouzès J. Lettre anonyme au Patriarche contre Akindynos (1341–1342)// Δπτυχα. 1986–87.4. 1–4. 1497 . Hero A. C. Some notes on the letters of Gregory Akindynos//DOP 1982. 36. 221–226. 1498 . Janin R. Les sanctuaires byzantins de saint Michel (Constantinople et banlieue)//EO 1934. 33. 28–52. 1499 . Laurent V. Gregor Akindinos//LTK 1960. 4. 1205. 1500 . Laurent V. L’assaut avorté de la Horde d’Or contre l " Empire byzantin (printemps – été 1341)//REB 1960. 18. 145–162. 1501 . Nadal J.-S. La critique par Akindynos de l’herméneutique patristique de Palamas//Istina. 1974. 19(3). 297–328. 1502 . Nadal J.-S. Denys l’Aréopagite dans les traités de Grégoire Akindynos//Denys l’Aréopagite et sa postérité en Orient et Occident. Actes du colloque international, Paris, 21–24 sept. 1994/Éd. Andia Y. de. P. 1997. 535–564. (Collection des Études Augustiniennes. Série Antiquité 151). 1503 . Nadal Canellas J. Gregorio Akindinos, ¿eslavo о bizantino?//RSBN 1991. 27(per 1990). 259–265.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

VPancr Εαγρου πισκπου ες τν βον ... Παγκρατου ρχιπροδρου Ταυρομενας, ed. [auszugsweise] A.Veselovskij, Sbornik otdlenija russkago jazyka i slovesnosti Imp. Akad. Nauk LX/2, St.Petersburg 1886, 73–110. [s.IX] VPancrA F.Angiò, Divinità pagane e sacrifici umani nella Vita di San Pancrazio di Taormina. BollGrott n.s. 52 (1998) 49–76. [s.X vel antea] VParasc F.Halkin, Sainte Parascève la Jeune et sa Vie inédite BHG 1420z, in: Studia slavico-byzantina et mediaevalia Europensia I. Sofia 1989, 281–292. [s.XII–XIV?] VPaulLatr H.Delehaye, Vita S.Pauli iunioris in monte Latro. AnBoll 11 (1892) 5–74. 136–182. [s.X] VPelag P.Petitmengin [et al.], Pélagie la pénitente. Métamorphoses d’une légende, I: Les textes et leur histoire. Paris 1981. VPetAth K.Lake, The early days of monasticism on Mount Athos. Oxford 1909, 18–39: The Life of Peter the Athonite. [s.XI?] VPetrI V.Laurent, La Vie merveilleuse de S.Pierre d’Atroa. Bruxelles 1956 (Index 226–234). [s.IX] VPetr II V.Laurent, La vita retractata de S.Pierre d’Atroa. Bruxelles 1958 (Index 172–178). [s.IX] VPhant V.Saletta, Vita S.Phantini Confessoris. Roma 1963. [s.IX?] VPhantJun La Vita di San Fantino il Giovane, ed. E.Follieri. Bruxelles 1993 (Index 567–591). [s.IX] VPhilAg C.Pasini, Vita di S.Filippo d’Agira attribuita al monaco Eusebio. Roma 1981 (Wörterverz. 103f.). [ca 900] VPhilaretos M.-H.Fourmy – M.Leroy, La Vie de S.Philarète. Byz 9 (1934) 85–170. [s.IX] VPhilEl A.A.Vasil’ev, itie Filareta Milostivago. IRAIK 5 (1900) 49–86. [s.IX] VProph Prophetarum vitae fabulosae, ed. Th.Schermann. Leipzig 1907 (Index 226–240). VRom F.Halkin, La Vie de S.Romylos. Byz 31 (1961) 111–147 (Index S.146). [s.XIV] VSab K.M.Koikylides, Βος κα πολιτεα το σου πατρς μν Σβα. Jerusalem 1905. [s.X] VSilv Il testo greco del Βος di S.Silvestro. Roma e l’Oriente 6 (1913) 332–367. [s.XII?] VSpyrTrim P.van den Ven, La légende de S.Spyridon évêque de Trimithonte. Louvain 1953. [s.VII] VStephJun La Vie d’Étienne le Jeune par Étienne le Diacre, éd. par M.-F.Auzépy. Aldershot 1997 (Index 299–344). [s.IX]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Поэтому ссылка на эти «семь духов, находящиеся перед престолом Его», включена в«троичное» благословение Откр 1. 4-5а. Седьмой ангел вострубил. миниатюра из Апокалипсиса. XIV в. (Laurent. Ashub. 415. Fol. 66r) Седьмой ангел вострубил. миниатюра из Апокалипсиса. XIV в. (Laurent. Ashub. 415. Fol. 66r) В стихе 5. 6 те же «семь духов Божиих» тесно связаны с Агнцем, Который имеет «семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю». Здесь очевидна перекличка с Зах 4. 10б. В И. Б. О. очи Господа являются также очами Агнца. Экзегетической основой для такого отождествления является свидетельство Зах 3. 9, где говорится о камне «с семью очами», что Иоанн понял как указание на Христа. Об этих же 7 очах Захария говорит в стихе 4. 10б («семь - это очи Господа, которые объемлют взором всю землю»). Вероятно, Откр 5. 6 отождествляет 7 духов с 7 рогами и 7 очами Агнца. В ВЗ очи Господа означают не только Его свойство видеть все происходящее в мире, но и Его способность властно действовать по Своей воле (ср.: 2 Пар 16. 9; Пс 32. 13-19). Эту взаимосвязь между всевидящими очами Бога и Его властью Иоанн подчеркивает тем, что добавляет к 7 очам еще 7 рогов - хорошо известный символ силы и власти. Ибо Агнец в то же время побеждающий «лев от колена Иудина» (Откр 5. 5). Семь духов посылаются по всей земле, чтобы распространить эту победу в мире. Бог, Сидящий на престоле, обитает на небе. Агнец, победивший Своею смертью на земле, теперь тоже на небе, разделяя со Своим Отцом небесный престол. На земле же являют собой присутствие и власть Божию 7 духов. Именно они распространяют Царство Божие и восполняют победу Агнца во всем мире. Т. о., Иоанн понимает 7 духов как Дух Христов, как ту Божественную силу, к-рая в наст. время являет собою Христа на земле. Христос присутствует в мире Духом Святым, Который в наст. время реализует дело Христово, совершенное в прошлом. И происходит это в Церкви. Агнец, имеющий «семь рогов и семь очей, суть семь духов Божиих». Миниатюра из Апокалипсиса.

http://pravenc.ru/text/471605.html

LaurTreb V.Laurent, Deux chrysobulles inédits des empereurs de Trébizonde Alexis IV, Jean IV et David II. ρχεον Πντου 18 (1953) 242–278. [s.XV] LaurVat V.Laurent, Lessceaux byzantins du Médaillier Vatican. Vatikan 1962 (Indices 270– 278, 285) . LazGal O.Lampsides, νκδοτον κεμενον περ το γου Λαζρου Γαλησιτου. Θεολογα 53 (1982) 158–177. [s.XΙII] LChalcCan V.Grumel, Leon de Chalcédoine et le canon de la fête du saint Mandilion. AnBoll 68 (1950) 135–152. [s.XI] LChoer Léon Choerosphactès, Biographie – Correspondance par G.Kollas. Athen 1939. [ca 900] LChoerTheol A. Rhoby, Die Chiliostichos Theologia des Leon Choirosphaktes. Diplomarbeit (ungedr.) Wien 1997. [ca 900] LConstApoc R.Maisano, L’Apocalisse apocrifa di Leone di Costantinopoli. Napoli 1975. LDiac Leonis Diaconi Historiae, ed. C.B.Hase. Bonn 1828. [s.X] LDiacEnc I.Sykuthes, Λοντος το Διακνου νκδοτον γκμιον ες Βασλειον τν В’. ΕΕΒΣ 10(1933) 425–434. [s.X] LDiacEp N.Panagiotakes, Λων Δικονος. ΕΕΒΣ 34 (1965) 1–138 (Text der Briefe 32–34). [s.X] LegAlex F.Halkin, Une légende grecque de Saint Alexis (BHG 56d). AnBoll 98 (1980) 5–16. [ca s.VII–VIII] LegMartin R.Rabbow, Die Legende des Martinian. WSt 17 (1895) 253–293. [s.X vel antea] LegRoth Fragmenta versionis graecae Legum Rotharis Longobardorum regis, ed. C.Zachariae. Heidelberg 1835. [s.VII?] LegTit F.Halkin, La legende crétoise de saint Tite. AnBoll 79 (1961) 241–256. [ca s.VIII–X] LeibIned B.Leib, Deux inédits byzantins sur les azymes au début du XII е siècle. Roma 1924. LeoAnacr F.Ciccolella, Il carme anacreontico di Leone VI. Boll. dei Classici, ser.3, 10 (1989) 17–37. [ca 900] LeoEpig und LeoJob L.G.Westerink, Leo the Philosopher: Job and Other Poems. Illinois Classical Studies II (1986) 193–222 (Epigramme 198–201, Job 205–222 ). [s.IX] LeoHom Leonis Philosophi Homiliae et Panegyrici. PG 107, 1–41, 61–292. – Dazu Th. Th.Antonopoulou. Lexicographical Addenda from the Homilies of the Emperor Leo VI. Byz 70 (2000) 9–24. [ca 900] LeoLog Λοντος το Σοφο πανηγυρικο λγοι, κδοθντες σπουδ κα πιμελε κακου ερμονχου. Athen 1868. [ca 900]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Лит.: Макарий. История РЦ. Кн. 3 (по указ.); Экземплярский А. В. Великие и удельные князья Сев. Руси в татарский период с 1238 по 1505 г.: Биогр. очерки. СПб., 1889-1891. Т. 1-2 (по указ.); Голубинский. Канонизация святых. С. 84-85, 191, 420; Соколов П. П. Русский архиерей из Византии и право его назначения до нач. XV в. К., 1913; Пресняков А. Е. Образование Великорус. гос-ва. Пг., 1918; Насонов А. Н. Монголы и Русь: (История татар. политики на Руси). М.; Л., 1940; Черепнин Л. В. Рус. феодальные архивы XIV-XV вв. М.; Л., 1948-1950. 2 ч.; он же. Образование Рус. централизованного гос-ва в XIV-XV вв. М., 1960; Янин В. Л. Редчайший памятник моск. сфрагистики XIV в.: [Печать Дмитрия Донского с изображ. царя Давида]//КСИА. 1954. Вып. 53. С. 148-150; Салмина М. А. «Слово о житии и о преставлении великого князя Димитрия Ивановича, царя Русьскаго»//ТОДРЛ. 1970. Т. 25. С. 80-104; Прохоров Г. М. Повесть о Митяе: Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. Л., 1978; Куликовская битва: Сб. ст. М., 1980 [Библиогр.: С. 289-318]; Хорошкевич А. Л. К взаимоотношениям князей моск. дома во 2-й пол. XIV в.//ВИ. 1980. 6. С. 170-174; Кучкин В. А. Победа на Куликовом поле//Там же. 8. С. 3-21; он же. Формирование гос. территории Сев.-Вост. Руси в X-XIV вв. М., 1984 (по указ.); он же. Дмитрий Донской и Сергий Радонежский в канун Куликовской битвы//Церковь, об-во и гос-во в феод. России: Сб. ст. М., 1990. С. 103-126; он же. Дмитрий Донской//ВИ. 1995. 5/6. С. 62-83; он же. Первая договорная грамота Дмитрия Донского с Владимиром Серпуховским//Звенигород за шесть столетий: Сб. ст. М., 1998. С. 11-64; он же. Договорные грамоты моск. князей XIV в.: Внешнеполит. договоры. М., 2003 (по указ.); Флоря Б. Н. Борьба моск. князей за смоленские и черниговские земли во 2-й пол. XIV в.//Проблемы ист. географии России: Сб. ст. М., 1982. Вып. 1. С. 60-70 ; Прохоров Г. М., Салмина М. А. «Слово о житьи и о преставлении великаго князя Дмитрия Ивановича, царя Рускаго»//СККДР. Вып. 2. Ч. 2. С. 403-405 [Библиогр.]; Мейендорф И., прот. Византия и Моск. Русь: Очерк по истории церк. и культурных связей в XIV в. П., 1990; Турилов А. А. «Все ся минеть»: Отголоски легенды о царе Давиде в рус. сфрагистике и книжности//Славяне и их соседи. М., 1994. Вып. 5. С. 107-113; Lenhoff G. Unofficial Veneration of the Danilovichi in Muscovite Rus "http://Culture and Identity in Muscovy, 1359-1584. М., 1997. С. 402-416. (UCLA Slavic Stud. N. S.; Vol. 3); Горский А. А. Москва и Орда. М., 2000; он же. Московские «примыслы» кон. XIII-XV в.//Средневек. Русь. М., 2004. Вып. 5. С. 114-190; Дмитрий Донской и эпоха возрождения Руси: Тр. юбил. науч. конф./Отв. ред.: А. Н. Наумов. Тула, 2001; Поволяева Л. Д. Куликовская битва: Указ. лит-ры, 1980-2005. Тула, 2005.

http://pravenc.ru/text/178205.html

Ко 2-й пол. XIII в. исследователи относят 2 поясных образа свт. Николая Чудотворца из Византийского музея в Кастории, на одном сохранились фрагменты житийных сцен на полях. Обе иконы близки к произведениям консервативного направления в живописи этого периода, ориентированного на позднекомниновские традиции, и могут быть сопоставлены с фресками ц. свт. Николая Чудотворца в с. Манастир близ Прилепа (1271). Возможно, в кон. XIII в. были созданы небольшая икона с изображением святых Космы и Дамиана в рост, Христа Пантократора на серебряном фоне и еще один поясной образ свт. Николая Чудотворца. Из касторийского храма св. Параскевы в квартале Иконому происходит двусторонняя икона XIII в., хранящаяся в Византийском музее в Афинах. На ее лицевой стороне в технике раскрашенного рельефа изображен молящийся Спасителю вмч. Георгий Победоносец, в воинских одеждах, со щитом, поставленным на землю. У ног святого склонила колени знатная заказчица. Вокруг на полях помещены живописные житийные сцены вмч. Георгия. На обороте иконы представлены великомученицы Марина и Екатерина (или Ирина). Эта икона, как и др. произведения деревянной скульптуры из района Кастории, свидетельствует о распространенности здесь традиций, пришедших с Запада. Христос Пантократор. Икона. 2-я пол. XIV в. (Византийский музей в Кастории) Христос Пантократор. Икона. 2-я пол. XIV в. (Византийский музей в Кастории) Иконопись XIV в. в Византийском музее в Кастории представлена в основном произведениями 2-й пол. XIV в., многие из которых еще не опубликованы. Замечательные по художественному уровню 2 иконы Христа Пантократора и образ Божией Матери «Одигитрия» можно отнести к произведениям одного из крупных художественных центров 2-й пол. XIV в., возможно Фессалоники. Одна икона Христа Пантократора происходит из ц. свт. Николая Чудотворца «ту Кирици» и может быть более точно датирована 3-й четв. XIV в. Ближайшими стилистическими аналогами являются росписи того же храма и др. касторийские фрески этого круга. На нижнем поле этой иконы сохранилась ктиторская надпись с именем мон.

http://pravenc.ru/text/1681333.html

Льва VI Мудрого (886-912), Навпактская епископия была возведена в ранг митрополии. В 7-й Нотиции (перечне епархий) К-польского Патриархата (нач. X в.) она стоит на 35-м месте и ей подчинено 8 епархий зап. части материковой Греции ( Darrouz è s. Notitiae. P. 284). В дальнейшем в средневизант. период влияние митрополии росло и ей были подчинены еще несколько епархий (Ibid. P. 327, 363; Soustal, Koder. 1981. S. 84). О церковной жизни митрополии в X-XII вв. сохранились только отрывочные сведения. Историк Иоанн Скилица (XI в.) рассказывает, что имп. Константин VIII (1025-1028) в наказание за убийство стратига фемы Элладик Георгия ослепил не названного по имени архиепископа Навпактского, хотя тот был невиновен ( Scyl. Hist. P. 372; PMBZ, N 32006). Известна печать 1-й пол. X в. митрополита Навпактского Евстратия ( Laurent V. Corpus des sceaux de l " Empire byzantin. P., 1963. N 679; PMBZ, N 21892). Предстоятель Навпактской церкви Василий принимал участие в заседании К-польского Собора, состоявшемся 12 мая 1157 г., на к-ром осудили учение Сотириха Пантевгена (PG. 140. P. 180). Митр. Лев Семн участвовал в соборном заседании 5 мая 1172 г. ( Laurent V. Corpus des sceaux de l " Empire byzantin. P., 1963. N 680; RegPatr, N 1125). Вопрос о том, стал ли к концу жизни митрополитом Навпакта поэт и историк Константин Манасси , остается открытым. Большинство исследователей его творчества (О. Лампсидис, П. Магдалино) считают маловероятным отождествление поэта с дядей Иоанна Апокавка , носившим такое же имя и занимавшим Навпактскую кафедру в 80-х гг. XII в. После лат. завоевания в 1204 г. Навпакт стал центром культурной и церковной жизни Эпирского деспотата. В 10-20-х гг. XIII в. Иоанн Апокавк в церковной сфере, а деспот Феодор - в военно-политической боролись за автономию от Никейской империи и К-польского Патриархата в изгнании. Иоанн Апокавк резко осуждал попытки сближения Никеи с лат. Церковью и в споре с патриархами Мануилом I Сарантином (1217-1222) и Германом II (1223-1240) отстаивал право самостоятельно совершать епископские хиротонии во всем Эпире.

http://pravenc.ru/text/2564582.html

Почитание рус. князей-мучеников (наряду с почитанием прп. Феодосия Печерского , св. кнг. Ольги и рус. праздником перенесения мощей свт. Николая , архиеп. Мирликийского) получило широкое распространение в южнослав. странах (в первую очередь в Сербии) в XIII - 1-й пол. XIV в. Предпосылкой этого явилось оживление русско-южнослав. церковно-культурных связей (в основном через посредство Афона и К-поля) в посл. четв. XII в., после освобождения Болгарского и Сербского гос-в от визант. владычества. Июльская память Б. и Г. представляет довольно обычное явление в месяцесловах серб. Апостолов и Евангелий до сер. XIV в. (старший пример - Евангелие апракос 1-й пол. XIII в.: Vat. Slav. 5), неск. реже ее содержат болг. рукописи (старший пример - Тырновское Евангелие 1273 г.: Загреб. Архив ХАЗУ. IIIa 30); уникальным примером (в болг. Апостоле 2-й пол. XIII в.: София. НБКМ. 882) представлена память перенесения мощей 2 мая. Агиографические тексты, посвященные Б. и Г., отличаются в средневек. южнослав. традиции значительным разнообразием. Южнослав. списки нестишного Пролога XIII-XIV вв. могут содержать одну из 2 редакций сказания об убиении мучеников (краткую (под 24 июня!) - ГИМ (Увар. 70-1о. Л. 331 об.- 332 (серб. рукопись кон. XIII в.) или более пространную (под 24 июля), созданную на основе рус. проложного жития и известную в целом ряде списков), сказание об убиении Г. под 5 сент. и память перенесения мощей (2 мая), без текста либо сопровождаемую разными вариантами краткого сказания ( Павлова Р. Сведения о Борисе и Глебе в южнослав. письменности XIII-XIV вв.//Palaeobulgarica. 1988. 4. С. 26-40; она же. Жития рус. святых в южнослав. рукописях XIII-XIV вв.//Славянска филология. София, 1993. Т. 21. С. 94-95). В серб. Кондакаре нач. XIV в. (в составе пергаменного сборника, переписанного мон. Равулой - ГИМ. Хлуд. 189) помещены кондак и икос на июльскую память Б. и Г. Сокращенная по сравнению с рус. списками служба на июльскую память Б. и Г. (скомбинированная со службой мц. Христине) содержится в ряде серб. служебных Миней кон. XIII - 1-й пол. XIV в. (ГИМ. Хлуд. 156, 160; Сербия. б-ка мон-ря Высокие Дечаны. 32 - «Оливерова Минея»). Довольно часто Б. и Г. именуются в южнослав. рукописях (в памятях и заголовках текстов) «царями русскими» (или «рушькими»). Случаи посвящения им храмов в Болгарии и Сербии в ср. века неизвестны.

http://pravenc.ru/text/БОРИС И ГЛЕБ.html

460 Obolensky D. The Byzantine Commonwealth. P. 241–242 [Оболенский Д. Византийское Содружество наций; Шесть византийских портретов. С. 257, 258]; Meyendorff J, Byzantium and the Rise of Russia: A Study in Byzantino–Russian Relations in the Fourteenth Century. Cambridge, 1981. P. 47 [ Мейендорф И. Византия и Московская Русь: Очерк по истории церковных и культурных связей в XIV веке// Мейендорф И. История Церкви и восточнохристианская мистика. М., 2003. С. 368]. 462 Meyendorff J. Projets de concile oecuminique en 1367: Un dialogue inedit entre Jean Cantacuzene et le legat Paul//DOP 14 (1960). P. 170–171 [ Иоанн Кантакузин . Беседа с папским легатом, 4//Иоанн Кантакузин. Беседа с папским легатом; Диалог с иудеем и др. соч. СПб., 1997]. 463 Regestes, 1256,1257; Hussey J. The Orthodox Church in the Byzantine Empire. Oxford, 1986. P. 214–215; Hamilton B. The Latin Church in the Crusader States. P. 321. 464 Canard P. Nirfphore Blemmyde et la memoir adresse aux envoyes de Gregoire IX (Nicee, 1234)//OCP 25 (1959). P. 25, 310–325 (текст: P. 319–325); официальный отчет четверых монахов см.: Golubovich G. Disputatio Latinorum et Graecorum//Archivum Franciscanum Historicum 12 (1919). P. 428–470; Regestes, 1267 и след. 469 Laurent V. Les grandes crises religieuses a Byzance. La fin du schisme arsenite//Bulletin de la Section Historique de l’Academie Roumaine, 26/2. Bucharest, 1945. P. 225–313; Documents inedits d’ecctesiologie byzantine/Darrouzes J., ed. Paris, 1966. 470 Acta Urbani IV, Clementis IV, Gregorii X (1261–1276)/Tautu A., ed. Vatican, 1953. (Pontificia Commissio ad redigendum Codicem Iuris Canonici orientalis. Fontes. Ser. 3. Vol. 5. Pt. 1). P. 116–121 [«Исповедания веры Михаила Палеолога» см.: Христианское вероучение: Догматические тексты учительства Церкви III–XX вв./Издание неофициальное. Опубликовано по запросу Конференции католических епископов России. СПб., 2002. С. 29– 32]. Специальная литература по Лионской унии обширна; прежде всего см.: Roberg В. Die Union zwischen der griechischen und der lateinischen Kirche auf dem II. Konzil von Lyon (1274). Bonn, 1964; Wolter H., Holstein H. Lyon I et Lyon II. Paris, 1966; Gill J. Byzantium and the Papacy, 1198–1400. New Brunswick (NY), 1979. P. 97–141; Nicol D.M. Byzantium. Its Ecclesiastical History and Relations with the Western World. London, 1973; а также важное собрание греческих документов: Laurent V., Darrouzes J. Dossier grec de l’Union de Lyon (1273–1277). Paris, 1976.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010