Содержание Введение Русская православная библеистика в правление И. В. Сталина (1922–1953 гг.) Заключение Источники и литература     Настоящая статья является первой частью цикла из трех статей, посвященных православной библеистике в СССР. На основании анализа публикаций по библеистике в советское время делается вывод об определенной периодической закономерности в стиле и содержании статей. Эта закономерность связывается с правлением очередного фактического главы СССР – генерального секретаря ЦК КПСС, поскольку у каждого из них была своя политика по отношению к Церкви. В статье рассматривается период с 1922 по 1953 гг., и главное внимание уделяется времени правления И. В. Сталина. Отмечается, что возможность не только вести библейские исследования, но и публиковать их результаты появилась в СССР лишь с 1943 г., после возобновления выпуска «Журнала Московской Патриархии». На примерах конкретных статей показано, что в основном в рассматриваемый исторический период преобладают описательные публикации, и лишь к его концу появляются научные статьи. Ключевые слова: библеистика, СССР, И. В. Сталин, Ленинградская Духовная Академия, «Журнал Московской Патриархии», архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) , митрополит Николай (Ярушевич) , митрополит Сергий (Страгородский) , митрополит Алексий (Симанский). Введение Библейская наука сложилась в России сравнительно поздно, и получила развитие лишь в XIX в. Тем не менее, возникнув, русская библеистика проложила свои пути и выработала собственные фундаментальные принципы. Однако, естественное развитие русской библеистики было прервано октябрьской революцией 1917 г. После закрытия духовных учебных заведений в России в 1918 г. религиозное образование недолго продержалось в общественных школах (например, Петроградский богословский институт, 1918–1923 гг.), после чего исчезло практически полностью, и вместе с ним исчезла и научная деятельность в области библеистики. В 1946 г. была возобновлена работа духовных академий в Москве и Ленинграде, а после празднования в 1988 г. тысячелетия крещения Руси богословские дисциплины стали возвращаться и в общественную жизнь. Главным путем восстановления преемственности стали книги: либо через переводы зарубежных трудов, либо через переиздание старых дореволюционных сочинений.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Архив: Послужный список о. П. Извольского (19211928). АЕУА. Лит .: Евлогий, митр. Путь моей жизни Залесский К.А. Извольский П.П. Отечественная история. Энциклопедия. Т. 2. М., 1996. Иларион ( Иванов Иван Андреевич ; дата рождения не установлена, станица Михайловская Кубанск. обл. – 9.7.1931, с. Лещак, Югославия), иеромонах. Бывший полковник Кубанского казачьего войска, участник 1-й мировой войны и Гражданской войны в рядах Добровольческой армии на северо-западном фронте, эмигрировал в Сербию, поступил в братию обители Св. Афанасия в Лещаке (1920-е гг.), пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха. Ильенко Виктор (10.11.1894, с. Осиновка Приморск. губ. 10.6.1989, Лос-Анджелес, США), митрофорный протоиерей. Из семьи крестьян, сын волостного писаря. Окончил Читинское духовное училище (1910), Иркутскую Духовную семинарию (1916) и два первых класса Московской Духовной академии (19161918), вступил в ряды Добровольческой армии в Новочеркасске и зачислен в Конно-Гренадерский эскадрон 2-го СводноГвардейского полка (1919), был ранен и эмигрировал за границу (29.8.1920), поселился в Риме, где состоял псаломщиком и регентом при русской церкви в течение трех месяцев (1921), переехал на Юг Франции, состоял в юрисдикции Зарубежной Церкви, член Св.-Владимирского братства, диакон (13.10.1929), священник (14.10.1929), рукоположение совершил архиеп. Серафим (Лукьянов) в Париже, настоятель церкви в Тарасконе и приписанных ей общин в Альби, Безье, Каркасоне и Монпелье (19291945), благочинный приходов РЗЦ на Юге Франции (30.4.1934), участник 2-го Карловацкого зарубежного собора (1424.8.1938), протоиерей (1939), настоятель Воскресенской церкви в Брюсселе (31.12.19451.5.1953), благочинный приходов РЗЦ в Бельгии, Нидерландах и Люксембурге (31.12.19451.5.1953), член епархиального совета Западно-Европейской епархии РЗЦ (19491953), уехал в США (10.7.1953), помощник настоятеля Преображенской церкви в Лос-Анджелесе (14.6.195311.10.1964), помощник настоятеля Покровской церкви в Лос-Анджелесе (11.10.19643.2.1966), настоятель Св.-Николаевской церкви в Риме (3.2.196628.8.1984), обслуживал также церковную общину при домовой церкви виллы Оланда в Вал-Пелличе на севере Пьемонта (19591984), настоятель Св.-Николаевской церкви в Милане (19.4.19737.10.1974), митрофорный протоиерей, вышел за штат по старости (28.8.1984) и вернулся в США, где был причислен сверх штата к Покровской церкви в Лос-Анджелесе. Соч.: Сто слов и поучений. Лос-Анджелес, 1964.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В.П. Зубов Об авторе книги Впервые публикуемая книга: «Русские проповедники. Очерки по истории русской проповеди » является малой частью обширного и на редкость разнообразного научного наследия Василия Павловича Зубова (1900–1963) 1 . Это имя хорошо известно историкам науки и архитектуры, как у нас, так и за рубежом. Василия Павловича Зубова знают, прежде всего, как автора фундаментальных монографий «Историография естественных наук, а России (XVIII в. – первая половина XIX в.)» (1956), «Аристотель» (1963), «Развитие атомистических представлений до начала XIX в.» (1965), «Труды по истории и теории архитектуры» (2000) и др. В последних двух монографиях, изданных посмертно, приведена биография ученого и библиография опубликованных его трудов, включающая более 200 работ. Исследования В. П. Зубова были переведены и изданы за границей, среди них Монография о Леонардо да Винчи (1968), докторская диссертация «Архитектурная теория Л. Б. Альберти› (2000). В. П. Зубова ценят как блестящего переводчика и комментатора архитектурных, математических и философских трактатов, написанных авторами средневековья и эпохи Возрождения (Л. Б. Альберти «Десять книг о зодчестве» (1935–1937), сочинение Даниеле Барбаро «Комментарий к десяти книгам об архитектуре Витрувия» (1938) и многие другие). Известны исследования В. П. Зубова, посвященные древнерусской духовной культуре. Среди них статьи о русских переводах и переработках в XVII в. сочинений Аристотеля; заметки о переведенном еще в Х в. в Болгарии философско-богословском трактате Иоанна Дамаскина «Источник Знания», вошедшем в XVI в. в состав «Великих Четий-Миней» Митрополита Макария; статья «Вопросы о “неделимых” и бесконечном в древнерусском памятнике XV в.» (1953); публикация, примечания и перевод труда Кирика Новгородца (1953); статья « Епифаний Премудрый и Пахомий Серб» (1953) и ряд других работ. Труды В. П. Зубова получили мировое признание. В 1960 г. он был избран действительным членом Международной Академии истории науки. В 1963 г., уже посмертно, награжден медалью имени Джорджа Сартона за вклад в развитие истории науки. В 2000 году состоялась международная научная конференция, посвященная столетию со дня рождения В.П. Зубова: «Наука и искусство в культуре Средних веков и эпохи Возрождения».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

4 сентября 1937 г. арестован схиархимандрит Кирилл (о. Трифон, Кирилл Георгиевич Пилюга) приговорен к 10 годам ИТЛ. 20 декабря 1937 г. – арестован иеромонах Афанасий, а на следующий день 21 декабря арестованы монахини А.П.Боголепова, Е.Г.Михнова, А.А. Мишина. Анна Павловна Боголепова и Евдокия Григорьевна Михнова приговорены к 10 годам ИТР. 19 декабря 1937 г. Анна Александровна Мишина расстреляна. 21 декабря 1937 г. в день памяти Кирилла Челмогорского архимандрит Афанасий (Кузьмичев Андрей) расстрелян. В Лядинах появились колхозы «Новая жизнь» и «Буря» (Орловского с/с). Они занимали земли, принадлежавшие Челмогорской коммуне (на месте бывшего монастыря). 1939-1945 гг. организован колхоз «Волна». Профилем этого колхоза была рыбная ловля, создавались даже специальные рыбацкие бригады. Рыбу ловили неводом, а потом сдавали в колхоз в Лёкшмозеро. Некоторые колхозники жили во время войны в Челмогорском монастыре, где жизнь была значительно лучше. Анна Ивановна рассказывает: «Всю войну жили в монастыре, ничего плохого не знали. Дружный народ там: пахали, жали, сенокосили». Все хозяйство облагалось очень большими налогами. В 1944 г. церковь Успения Божией Матери сплавляют по воде в д. Орлово на ветлечебницу. В 1953 г. на территории Кирилло-Челмогорской пустыни располагался лесопункт. Храм использовался под общежитие, где жили сезонные рабочие. «Начальником был Арсений Григорьевич Пригодин. Завхозом – Карякин. У северной стены между вторым и третьим окном под нарами находилась гробница с каменным крестом». 5 марта 1953 г., в день смерти Сталина, храм Богоявления Господне сгорел. «После пожара в 1953 году в Кирилло-Челмогорском монастыре оставался только мой дед - Александр Филиппович Вороничев. Он жил один в архиерейском доме, работал фельдшером в деревнях Лёкшмозеро, Труфаново и Орлово. В 1955 году дед умер и был похоронен в Святой еловой роще, которая находилась у церкви Успения Божией Матери на Чёлма-горе. Архиерейский дом разобран и перевезён в Каргополь». В 1958 г. разрушили последнюю колокольню.

http://sobory.ru/article/?object=27950

Таким образом, осенью 1948 г. произошел перелом, государственные органы избрали новую тактику религиозной политики: вместо жесткого контроля влияния Церкви – повсеместное вытеснение ее на периферию общественной жизни. Здесь сказались не только внешнеполитические обстоятельства, но и начало курса на общее ужесточение репрессий против всякого инакомыслия. Большая часть партийно-советского актива сохраняла приверженность в идеологической работе антирелигиозным стереотипам и догмам 1930-х гг. Линия на потепление государственно- церковных отношений воспринималась ими как вредная для ВКП(б). Немало было тех, кто говорил о «сползании» с марксистских позиций, необходимости «закрутить гайки». Учитывая подобные взгляды, Иосиф Сталин дал согласие на разработку специального антирелигиозного постановления ЦК, поручив ее Михаилу Суслову. Но, в конце концов, «вождь народов», более дальновидный и прагматичный, чем большинство его соратников, все же сумел свернуть подготовку этого документа. Повторения разгрома Церкви 1930-х гг. не произошло. Но подобная опасность не была устранена, она лишь отодвинулась на время. Новая жестокая волна так называемых «хрущевских» гонений обрушилась на все конфессии СССР уже после смерти Сталина (март 1953 г.), – в конце 1950-х – первой половине 1960-х гг. 2009 г. 3 Кнышевский П.Н. Истоки тотального шпионажа/Государственная безопасность и демократия. 1993. 2. С. 30–52; Волкогонов Д.А. Сталин и религия/Наука и религия. 1989. 2. С. 10–11; Васильева О.Ю. Ватикан в горниле войны/Наука и религия. 1995. 6. С. 14–16; Ее же. Русская Православная Церковь и Второй Ватиканский Собор. М., 2004; Чеботарев С.А. Тамбовская епархия 40–60 гг. XX века. Тамбов, 2004. 8 Иоанн (Снычев), митрополит. Самодержавие духа. Очерки русского самосознания. СПб., 1995. С. 312, 323–326. 10 W. Alexeev, Russian Orthodox Bishops in Soviet Union, 1941–1953 [Research Program on the USSR: Mimeographed series, No. 61] (New York,1954). 12 W. Fletcher, Religion and Soviet Foreign Policy, 1945–1970 (London, 1973); W. Fletcher, Portrait of the Most Praised and Vilified of Modern Churchmen – Metropolitan Nikolai of the Russian Orthodox Church – and of the Dilemma the Faces as Religions Leader in a Militantly Secular Soviety Nikolai (London, 1968); D. Lowrie and W. Fletcher, «Khrushchev " s Religious Policy 1959–1964,» Aspects of Religion in the Soviet Union 1917–1967 (Chicago, 1971), pp. 131–155.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4195 Митрополит. В 1814 г. назначен пожизненно (скончался 24.09.1837), но в действительности занимал кафедру лишь до 28.12.1818. 4207 Архиепископ с даты назначения. Вторая дата – дата кончины в г. Алатырь. Погребен на городском кладбище Симбирска (Ульяновска). 4208 Вторая дата – дата формального определения на покой. Был арестован в 1932 г., осужден 18.09(01.10)1933 и выслан на Север. Вернулся в Ульяновск в августе 1935 г. Далее см. Арзамасская. 4211 Вторая дата – дата ареста. Расстрелян 05(18)02.1938 в Ульяновске. В обвинении была строка о «шпионаже в пользу Японии». 4215 Обновленческий «митрополит» Сергий (Иванцов), по принесении покаяния, принят в общение с Церковью в сане иеромонаха и с монашеским именем Софрония. 4216 Уволен на покой по прошению. Скончался 16(29)10.1953. По ММЛ РПИ, вторая дата иная: 15(28)01.1953. Возможно, что 13(26)01.1953 – дата прошения, а не увольнения. 4218 Архиепископ. Вторая дата – определение на покой. Скончался в Симбирске (Ульяновске) 14(27)02.1968. 4220 Архиепископ с 12(25)02.1998. Во время богослужений именовался Симбирским и Мелекесским, несмотря на отсутствие официального решения (1999 г.), последовавшего лишь в 2001 г. 4221 Полагаем уместным кратно здесь упомянуть Таврических епископов, просвещавших эту местность еще значительно раньше учреждения в 302 г. Херсонесской епархии. Так, «... сюда в 96 г. был сослан для тяжких работ на каменоломнях святый Климентий, епископ Римский, и, по сказанию летописцев, нашел здесь Христиан более 2000 человек. Он и сам усердно проповедовал слово Божие, так что ко дню мученической кончины его в 104 г. насчитывалось в разных местах полуострова 75 Христианских общин, имевших для молитвы особые помещения – храмы. Храмы эти были высечены внутри гор и сохранились до наших дней. В числе многих долбленных храмов самым древнейшим можно считать в местности Инкерманской, куда был сослан святый Климент... Долбленные храмы сохранились еще в скалах: Мангупе, Тепе-Кермени, Чоркес-Кермени, Бахчисарае, Щули, Ай-Тодоре и др. Много также можно найти храмов, имеющих более чем 1000-летнюю древность (некоторые из них – в целом виде, а некоторые только в частях) в Алуште, Ай-Даге, Мангупе, Портенуте, Судаке (Суроже) и в др. местностях. Особенно благоговейное внимание возбуждают последние два места. В Суроже в конце VIII в. жил и скончался угодник Божий святый Стефан, епископ Сурожский (память 15 декабря).... В Портентуте, у подошвы горы Ай-Даз, жил святитель Иоанн, епископ Ротфийский (†19 мая 775 г. ).... Наконец, исторически известны еще святые угодники, жившие в Крыму: епископы Херсонисса – Василий, Ефрем, Евгений, Елпидий, Агафодор, Евферий и Капитон, Савва, архиепископ Сурожский... и другие» (ЦВ. Прибавление. 1895. 40. С. 1385–1386).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В первой половине XIX века протоиерей Иоанн Скворцов сообщил Подольскому архипастырю Ксенофонту, что Крестовоздвиженская церковь является одной из беднейших церквей епархии, а тот обратился уже к князю Голицыну, который тогда владел Карвасарами, с просьбой позаботиться о храме и привести его в благопристойный вид. В 1843 году пожар уничтожил колокольню храма. В 1863-м году, несмотря на то, что приход оставался одним из беднейших в Подольской епархии, рядом с деревянным храмом была сооружена новая колокольня. Вновь построенная колокольня появилась в качестве пристроенной звонницы с западной стороны храма. Как и срубы церкви, она была квадратная в плане, размерами 6х6 метров. Колокольня была тогда двухъярусной, типа " четверик на четверике " , каркасной конструкции. Нижний ярус был тогда выполнен довольно массивным, наружная дверь устроена в северной стене строения, а через западную дверь притвора храма в колокольню можно было попасть, не выходя на улицу. В каждой из четырёх его сторон, почти под карнизом, было устроено по паре отверстий (слухов) восьмигранной формы. Колокольню венчала шатровая кровля, имевшая четырёхгранную форму в основании, но на одной трети высоты переходящая в шатёр восьмигранной формы с декоративной главкой. Высота колокольни вместе с крестом составляла 16 метров. На исходе XIX века в храмовый комплекс входили уже не только церковь с колокольней, но и два здания, в которых размещались дом священника и церковно-приходская школа, что было обусловлено значительным расширением прихода, в который на тот момент были включены уже шесть сёл: Карвасары, Тариски, Кубачевка, Янчинцы, Подзамче и Выдровка. В середине 1920-х годов местные власти храм на Карвасарах закрывают и распродают часть имущества, в том чмсле и дом священника (1928 г.). 4 марта 1926 года Карвасары официально стали пригородом Каменца, фактически - улицей на околице города. С 1945 по 1953 гг. Крестовоздвиженская церковь вновь действовала. В 1953 году, вскоре после Пасхи, храм снова закрывают. После этого были демонтированы иконостас, престол, жертвенник, клирос, после чего они были вывезены в неизвестном направлении. С 1953 по 1956 гг. церковное здание служило в качестве кинотеатра. Экран вешали на месте иконостаса. В 1956 году Крестовоздвиженская церковь была взята под охрану государства.

http://sobory.ru/article/?object=04872

Но полностью искоренить катакомбников оказалось невозможно. Так, например, в начале 1953 г. Советом по делам РПЦ отмечалась активная деятельность ИПХ в 4 районах Марийской АССР: «Тихоновцы – противники Советской власти, они не идут в колхозы, противятся всем новшествам, уклоняются от проведения выборов в Советы, уклоняются от переписи населения, учетов и др.» 714 . А в мартовской 1954 г. докладной записке Н.Хрущеву от заведующего отдела пропаганды и агитации и отдела науки и культуры ЦК КПСС подчеркивалось существование «большого количества бродячих (незарегистрированных) попов», сотни которых были выявлены в 1953 г. 715 . Правда, подобных документов немного. Новая активизация деятельности Катакомбной Церкви началась с середины 1950-х гг. Из лагерей оказались выпущены сотни, возможно тысячи ее священнослужителей и проповедников-мирян, составлявшие значительную часть «узников за веру». Например, епископ Мануил (Лемешевский) , освобожденный 7 декабря 1955 г. из лагеря в Мордовской АССР, писал пропресвитеру Н.Колчицкому: «Сколько оскорблений от верующих выслушал я в последних Темниковских лагерях за то, что подчиняюсь «коммунистическому советскому Патриарху», что я остался верен ему, а не ушел в оппозицию» 716 . Епископ Афанасий (Сахаров) 2 апреля 1955 г. в письме Патриарху также отмечал: «Во время нахождения моего в заключении мне нередко приходилось встречаться и с иереями и с мирянами, которые, ревнуя о чистоте веры, имели, как я считаю, ревность не по разуму. Такие ревнители, даже весьма благожелательно относившиеся ко мне, не принимали у меня благословения и не хотели быть со мной в молитвенном общении, как с епископом, возносящим на молитве имя Вашего Святейшества» 717 . Известны имена многих священнослужителей катакомбников, освобожденных в середине 1950-х гг. В 1956 г. вышел на свободу иеромонах Тимофей (Несговоров), принявший монашеский постриг от андреевца схиепископа Петра (Ладыгина), скончавшегося 7 февраля 1957 г. в г.Глазове. О. Тимофей, разъезжая по России, обслуживал тайные общины до своей смерти в 1975 г. В 1955 г. был выпущен из лагеря иеромонах Игнатий, он стал служить нелегально в Воронежской области, позднее его присоединил к своей епархии архиеп. Чилийский Леонтий. В центральной части России обслуживал катакомбников и иеромонах Виссарион (Марков), освобожденный в 1956 г. из Темниковских лагерей. Скончался он в 1979 г. в Тамбове. В Сибири стали служить иеромонахи Сим и Александр, в Сумской и Харьковской области иеромонах Назарий. Епископ Читинский и Забайкальский Даниил (Шерстенников), вышедший на свободу еще в конце 1953 г., тайно поселился в Барнауле 718 . Упоминавшиеся монахи нелегального Тань-Шаньского монастыря, освобожденные в 1956 г., основали новую обитель в одном из кавказских ущелий. В нем поминали патриарха Алексия, но официально монастырь не существовал 719 и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни Зеньковский В., прот. Памяти Н.М. Тихменева. ЦВ. 1954. 5 Ковалевский П.Е. Н.М. Тихменев (некролог). РМ. 18.6.1954. 668 Рутыч. Биографический справочник высших чинов Добровольческой армии и Вооруженных Сил Юга России. Материалы к истории Белого движения. М., 2002 Залесский К.А. Кто был кто в первой мировой войне. Биографический энциклопедический словарь. М., 2003. Тихомиров Александр Львович (1.8.1876, г. Камышин Саратовск. губ. – 9.5.1953, Ганьи, Франция), священник. Окончил реальное училище и коммерческое отделение Политехнического института, по отбывании воинских обязанностей служил в Министерстве финансов (до 1914), участник 1-й мировой войны в чине офицера, после демобилизации поселился в Царицыне, участник Гражданской войны в рядах армии адмирала Колчака и ген. Деникина, эмигрировал в Константинополь (1920), переселился во Францию, учился на псаломщических курсах Сергиевского подворья в Париже (1934), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), псаломщик церкви при убежище в Розэ-ан-Бри (19391948), диакон (28.7.1948), священник (29.7.1948), обе хиротонии совершил еп. Кассиан (Безобразов) в храме Сергиевского подворья, настоятель церкви Христа Спасителя в Виши (1.8.194830.12.1948), и. д. настоятеля Св.-Николаевской церкви в Нильванже (30.12.19481.5.1949), настоятель Св.– Серафимовской церкви в Шелле и настоятель церкви при русском старческом доме в Ганьи (1.5.19499.5.1953). Архив: Послужным список о. А. Тихомирова (19481953). АЕУА. Лит.: Ковалевский П.Е. Отец А. Тихомиров (некролог). РМ. 20.5.1953. 555. Тихомиров Николай Михайлович (21.10.1879, пог. ПокровБарский Тверск. губ. – 26.4.1956, Париж, Франция), протодиакон. Из семьи духовенства, сын священника. Окончил Тверскую Духовную семинарию (1900), псаломщик, а затем диакон Кашинского собора, диакон Тверского каф. собора, овдовев, вступил послушником в братию Св.-Александро-Невской лавры в С.-Петербурге (1902), получил благословение на рясофор (1903), диакон большого собора Зимнего Дворца в С.-Петербурге (19051907), определен на церковную службу за границей с назначением на должность диакона Св.-Николаевской посольской церкви в Риме (12.6.19071.1.1909), возведен в сан протодиакона еп. Кронштадтским Владимиром (Путятой) (1908), протодиакон Св.-АлександроНевского собора в Париже (1.1.190926.4.1956), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Между тем, все больше и больше русских людей прибывало из Европы и Азии в Америку, и с их прибытием возникло около 100 новых приходов, пожелавших оставаться в юрисдикции нашей Русской Зарубежной Церкви. От Митрополии их отталкивало и поминание советского патриарха за богослужением, и красные флаги в церквах, и разставленные для сидения скамейки, не говоря уже о многом другом, идущем совершенно вразрез с исконным православным благочестием. Стали строиться новые постоянные храмы, а Владыка Митрополит Анастасий, несмотря на свои крайне-преклонные годы, стал предпринимать частые поездки для служения по приходам, неутомимо проповедуя и выступая на разных церковных торжествах и собраниях, причем поражал всех необыкновенной свежестью ума и ясностью мысли. Был совершен им целый ряд архиерейских хиротоний: 1) Архимандрита Антония (Синькевича) во Епископа Лос-Анжелесского, – 619 августа 1951 года; 2) Архимандрита Аверкия (Таушева) во Епископа Сиракузско-Троицкого, 1225 мая 1953 года; 3) Протоиерея Феодора Раевского, постриженного в монашество с именем Саввы, во Епископа Мельбурнского, 1124 января 1954 года; В феврале 1952 года резиденция Митрополита Анастасия и Синода была перенесена в г. Нью-Йорк, где на 77 улице 312 Вест для этой цели был приобретен небольшой особняк. Осенью 1953 года Владыкой Митрополитом был созван второй на территории США Архиерейский Собор, в котором участвовало 16 архиереев. Торжественное открытие его состоялось в Свято-Троицком монастыре, а деловые заседания происходили затем в Новой Коренной Пустыни. Уже в 1951 году Владыка Митрополит совершил поездку через весь северо-американский материк – в Калифорнию, взяв с собой столь дорогую для всех русских изгнанников святыню – чудотворную икону Знамения Божией Матери Курскую Коренную. Это первое путешествие Владыки на Запад было настоящим триумфальным шествием. Оно повторялось потом после ежегодно. Зиму Владыка проводил в Нью-Йорке, а значительную часть лета – в Сан-Франциско. Ввиду этого с 1953 г. в Бурлингейме, вблизи Сан-Франциско, было создано синодальное подворье и при нем домовая церковь во имя всех святых в Земле Российстей просиявших.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010