Помимо реставрационных работ в Троицком соборе, иеромонах Сергий с группой семинаристов и конце 40–х – начале 50–х годов пропел уже большую работу по реставрации иконостаса и росписи трапезного Успенского 205 храма в Новодевичьем монастыре (1946), возглавлял группу по реставрации «Царских чертогов» Московской Духовной Академии (1946–1947), за что получил благодарность от академиков И.Э. Грабаря и А.В. Щусева, возглавлял бригаду художников по реставрации живописи главного купола Богоявленского патриаршего собора в Москве (1947), 206 вел ответственную работу в качестве помощника главного художника по реставрации настенной живописи Богоявленского патриаршего собора (1954), 207 руководил написанием икон для иконостаса кафедрального собора в Ростове–на–Дону (1954) 208 , был членом Художественной комиссии при Строительном комитете по восстановлению храма Московской Духовной Академии (с 13 января 1955 года). В 1951 году иеромонах Сергий успешно 209 окончил Духовную Академию со степенью кандидата богословия за сочинение «Способы воплощения богословских идей в творчестве преподобного Андрея Рублева». 210 Советом Академии иеромонах Сергий был оставлен в ней преподавателем церковной археологии и древнееврейского языка. За два учебных года (1951– 1953) иеромонах Сергий написал курс лекций по церковной археологии с привлечением новых данных из области русской живописи и архитектуры, а также составил краткий курс лекций по древнееврейскому языку. Кроме того, в Семинарии иеромонах Сергий вел преподавание Священной истории Ветхого и Нового Заветов. Еще будучи студентом, Павел Голубцов предложил администрации Академии создать живописный кружок и организовать Церковно–археологический кабинет. Эти идеи получили поддержку со стороны Священноначалия. Первую небольшую витрину Голубцов поставил в классной аудитории и поместил в нее несколько древних церковных предметов, ему лично принадлежавших. В 1953 году иеромонах Сергий возглавил ЦАК и кружок. 18 июля 1953 года, когда Св. Патриарх Алексий торжественно отмечал 40–летие своего епископского служения, иеромонах Сергий был награжден наперсным крестом 211 . Это была, конечно, заслуженная награда за понесенные труды и скорби, как явствует из затерявшегося среди его дел и документов листка, в котором он попытался подытожить пройденный им церковный путь: «В 1953 г. исполняется в марте мое трехлетнее пребывание в монастыре, где три рода испытал трудностей:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Царство духа и царство кесаря. П., 1951, 165 стр. (фр. – 19151, англ. – 1952, нем. – 1952, исп. – 1953, итал. – 1954, япон. – 1955). Truth and Revelation. L, 1953, 156 pp. (фр. – 1951, япон. – 1955). Истоки и смысл русского коммунизма. П., 1953, 160 стр. (фр. – 1954). The Meaning of the Creative Act. L, 1955 . (фр. – 1955). Хомяков. Москва, 1912, 250 стр., переиздано в Англии в 1971 г. Духи русской революции. П., 1972, 38 стр. Подробная библиография дана в «Bulletin de 1’Association Nisolas Berdiaeff». 1, 1953. 2–3, 1954–57. Булгаков, протоиерей Сергей Николаевич (1871–1944). Родился 16 июня в Ливнах в семье священника. Учился в семинарии. Стал атеистом и окончил гимназию. Изучал марксизм. В 1894 г. окончил Московский университет. В 1896 г. опубликовал труд «О рынках при капиталистическом производстве», а в 1901 г. – «Капитализм и земледелие», 2 тома. Профессор Киевского политехникума (1901–1905). Член Второй Государственной Думы (1906). Профессор Московского Коммерческого института (1906–10). Участвовал в сборнике «Вехи» (1909). Опубликовал «От марксизма к идеализму» (1903), «Два града» (1911), «Философия хозяйства» (1912), «Свет невечерний» (1917), «Тихие думы» (1918). Профессор Московского университета (1917). Рукоположен в священники 11 июня 1918 г. Член Всероссийского Собора (1917–18 гг.). Переехал в Крым (1919), а 1 января 1923 г. был выслан из России. Профессор церковного права на русском юридическом факультете в Праге (1923–25). Профессор догматики в Богословском институте в Париже (1925–44). Видный участник экуменического движения. Вице-председатель Содружества св. Албания и преп. Сергия. Руководитель Русского студенческого христианского движения. Один из наиболее значительных представителей православной мысли за рубежом. На пиру богов. София, 1921, 118 стр. Сев. Петр и Иоанн. П., 1926, 91 стр. Купина неопалимая. П., 1927, 288 стр. Die Tragoedie der Philosophie. Darmstadt, 1927. Друг жениха, П., 1927, 276 стр. Карл Маркс как религиозный тип. Варшава, 1929, 39 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

В 1956–1957 гг. в обители построили новую каменную прачечную 1795 (в здании старой прачечной устроили гостиницу для богомольцев) 1796 , новый деревянный сарай для скота 1797 , с восточной и частично с южной стороны монастырь был обнесен кирпичной оградой, а западнее прачечной и со стороны дома инвалидов – дощатой. Последним зданием, построенным в монастыре до его закрытия, был склад для хранения продуктов и одежды с бетонным овощехранилищем под ним. Строительство овощехранилища было закончено летом 1957 года 1798 , а сам склад – летом 1958 года 1799 . В описываемый период был украшен и храм обители. В марте 1953 года прихожане села Викторовки Шалыгинского района пожертвовали Глинской пустыни 24 иконы, 3 хоругви, катапетасму (завесу), скатерти и полотенца, за что братия принесла им «глубокую и сердечную благодарность» 1800 . Весной 1955 г. Глинская пустынь получила иконостас из церкви с. Чижи Павлово-Посадского района Московской области 1801 . Если в 1952 году в храме Глинской пустыни было только 25 икон, то в начале 1957 года, кроме предалтарного иконостаса, в храме были еще 2 заклиросных иконостаса, Голгофа с предстоящими, 26 икон на стенах, 10 – на стеллажах, на аналоях – 12 1802 . Была пополнена и обновлена ризница обители. Теперь в ней уже было 50 священнических облачений, 20 диаконских (кроме того, 10 траурных священнических облачений и 3 диаконских), 30 подризников, 30 пар поручей, на клиросах стояли шкафы с книгами и пюпитры 1803 . С ростом благосостояния обители и притока богомольцев усилили свой контроль за жизнью монастыря, а также противодействие его расцвету органы советской власти. В сентябре 1953 года в Глинскую пустынь из Москвы с проверкой приезжали заместитель заведующего инспекторским отделом Совета по делам Русской Православной Церкви и уполномоченный Совета по Сумской области. Они потребовали, чтобы в Глинской пустыни обязательно вели учет и записывали в особую книгу всех лиц, приезжающих в монастырь и остающихся на ночь 1804 . В конце 1953 года были обложены налогом доходы монастыря за 1951–1953 годы, полученные от посева сельскохозяйственных культур и от содержания скота, что составило более 62 тыс. рублей 1805 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Нафанаил (Соборов; 23.05.1879 - 6.03.1882), еп. Серапион (Маевский; 6.03.1882 - 16.02. 1885), еп. Нафанаил (Соборов; 16.02. 1885-1890, повторно), еп. Александр (Закке (Заккис); 3.06.1890 - 16.04. 1893), еп. Новгород-Северский Сергий (Соколов ; 30.09.1892 - янв. 1893, временно управлял епархией), еп. Никанор (Каменский ; 16.04.1893-1896), еп. Иоанникий (Надеждин ; 10.02.1896 - 7.02. 1901), еп. Иоанникий (Казанский ; 7.02. 1901 - 31.10.1908), еп. Михей (Алексеев ; 31.10.1908 - 17.04.1912), еп. Нафанаил (Троицкий; 17.04.1912-1921), еп. Пинежский, вик. Архангельской епархии, сщмч. Павел (Павловский; 1919-1920, временно управлял епархией), еп. Антоний (Быстров; 1921-1922), еп. Софроний (Арефьев ; 1924-1926, временно управлял епархией), архиеп. Антоний (Быстров; 1926 - 16.07.1931, повторно), еп. Аполлос (Ржаницын; 3.11.1931-1933), архиеп. Никон (Пурлевский ; 19.10.1933 - 23.05.1937), еп. Иоанн (Соколов ; 23.05. 1937-1939), еп. Михаил (Постников; назначен в февр. 1944, от назначения отказался), архиеп. Леонтий (Смирнов; 6.05.1944 - 28.01.1953), еп. Вологодский Гавриил (Огородников ; 28.01.1953 - 4.12. 1953, временно управлял епархией), еп. Феодосий (Коверницкий ; 4.12.1953-1956), Никандр (Викторов ; 17.03.1956-1961), архиеп. Иннокентий (Зельницкий; 16.03.1961 - 16.11.1962), еп. Поликарп (Приймак ; 16.11.1962 - 27.01.1966), еп. Никон (Фомичёв ; 18.02.1966-1977), еп. Исидор (Кириченко; 18.06.1977 - 12.05.1987), еп. Пантелеимон (Долганов; 17.05.1987 - 27.12.1995), еп. Тихон (Степанов; с 4.02.1996 - 20 окт. 2010), митр. Даниил (Доровских; с 24 дек. 2010). Ист.: Акты Холмогорской и Устюжской епархий//РИБ. 1891. Т. 12; 1897. Т. 14; 1916. Т. 25; Материалы для истории Архангельской епархии/Сообщ. Н. А. Попов//ЧОИДР. 1880. Кн. 2. С. 1-22; Синодик Холмогорской епархии. СПб., 1878; Материалы по истории епархии//Тр. Архангельского стат. комитета за 1865 г. Архангельск, 1866. Лит.: Максимович Л. , свящ. Подробное описание Архангельской епархии//Любопытный месяцеслов. М., 1795; ИРИ. Ч. 1; Молчанов К.

http://pravenc.ru/text/76432.html

Соч.: Таинственный смысл утрени Великой Субботы. Варшава, 1930 Догматическое содержание канона Великой Субботы. Варшава, 1935 А.Ф. Львов (17981870). Дж., 1970 Рукописная азбука древнерусских невм. Древнерусская рукописная крюковая азбука: В 3 т. на нем. яз.; совм. с проф. Эрвином Кошмиедером. Мюнхен, 19631972 Проблема древнерусского демественного церковного пения и его безнотные обозначения. На нем. яз. Мюнхен, 1967 Богослужебное пение РПЦ: В 2 т. Дж., 1982 (2-е изд. М.. 2004). Лит.: Никон (Рклицкий) , архиеп. Жизнеописание блаженнейшего Антония Кончина музыковеда Ивана Гарднера. SOP. 1984. 88 Косик В.И. Русская Церковь в Югославии. Гармачев Симеон (дата рождения не установлена – сконч. после 1932), священник. Эмигрировал в Болгарию (1920), учился в Пастырско-богословском училище при монастыре Св. Кирика в Станимаке (19271930), член Св.-Владимирского братства, служил на приходах в Болгарии, больше сведений о нем не имеется. Лит.: Ермаков Б., свящ. Историческая записка. Геласий ( Майбород Николай ; 19041995, Нью-Йорк, США), архимандрит. Из перемещенных лиц. Окончил православное отделение богословского факультета Варшавского университета (1935), пострижен в монашество, до 2-й мировой войны находился в клире Польской Православной Церкви, в конце войны эмигрировал в Германию и состоял в клире Германской епархии РЗЦ в сане иеродиакона (19451949), переселился в США (1949), рукоположен во иеромонаха, помощник настоятеля Знаменского синодального собора в Нью-Йорке (19601995). Архив: АГЗ. Лит.: Иларион (Капрал), еп. Памяти архим. Геласия. ПР. 1995. Геннадий ( Эйкалович Евгений Александрович ; 11.2.1914, г. Пинск Минск, губ.), игумен. После революции эмигрировал с родителями в Польшу, где получил среднее образование, окончил экономическое отделение Варшавского университета (1939), в конце 2-й мировой войны эмигрировал в Германию и оттуда во Францию (1947), окончил Св.-Сергиевский богословский институт в Париже (1951), пострижен в монашество (8.12.1948), иеродиакон (7.7.1949), состоял в юрисдикции КП, был приписан к храму Сергиевского подворья в Париже, иеромонах (7.1.1951), рукоположение совершил еп. Кассиан (Безобразов) в храме Сергиевского подворья, настоятель домовой церкви в им. граф. Бутеневых «Бордебюре» (1.8.19511.10.1952), обслуживал приход в г. Тур (1.8.19516.4.1953), магистр богословия (1953), уволен из клира Русского Экзархата в связи с переездом в Северную Америку (7.10.1953), уехал в США и принят в клир Северо-Американской Русской Митрополии (1953), вступил в братию мужского монастыря в г. Суф-Канаан (Пенсильвания), преподаватель Св.-Тихоновской Духовной семинарии в том же городе, ректор Св.-Тихоновской Духовной семинарии, уволен за штат, поселился в Австрии (1960-е гг.), по возвращении в США приходской священник в Калифорнийской епархии АПЦ (1970-е гг.), вышел за штат (1980-е гг.), проживает в г. Кармел-Валлей (Калифорния)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нью-Йорк – Монреаль, 1991. С. 7. ГАЯО. Ф. р-1033. Оп. 1. Д. 55. Л. 5-6. Федотов А.А. Русская Православная Церковь в 1943-2000 гг.: внутрицерковная жизнь, взаимоотношения с государством и обществом (по материалам Центральной России). Иваново, 2009. С. 125. ГАИО. Ф. р-2953. Оп. 6. Д. 3. Л. 33. Русская Православная Церковь. ХХ век/Беглов А.Л., Васильева О.Ю., Журавский А.В. и др. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2015. С. 418. АКЕУ. Распоряжения по Епархии 1945-1953 гг. Распоряжение от 5 марта 1948 г. С. 61, 114. Эдельштейн Г., свящ. Записки сельского священника. М.: РГГУ, 2005. С. 25. ГАИО. Ф. р-2953. Оп. 6. Д. 3. Л. 34. АКЕУ. Распоряжения по Епархии 1945-1953 гг. Собрание о. благочинным от 19-го октября 1949 г. С. 117. ГАИО. Ф. р-2953. Оп. 4. Д. 3б. Л. 86, 116. ГАКО. Ф. р-2102. Оп. 1. Д. 35. Л. 7, 13, 14. АКЕУ. Распоряжения по Епархии 1945-1953 гг. С. 253. Сухоруков А.Н. Ермоген (Голубев Алексей Степанович)// Православная энциклопедия . М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия» , 2009. Т. XVIII. С. 648- 653. ГАКО. Ф. р-2102. Оп. 5. Д. 51. Л. 7. АИЕУ. Отчет за 1968 год. С. 7. Крутов М. Епископы на службе Лубянки. http://www.svoboda.org/a/28989881.html [Электронный ресурс]. (Дата обращения 21.06.2020). АКЕУ. Дело Переписка с Московской Патриархией с 1946 по 1953 гг. Доклад в Хозуправление Московской Патриархии Русской Церкви епископа Костромского и Галичского Антония. С. 32. Синодик священнослужителей и мирян Ярославской епархии, пострадавших в годы гонений. Романов-Борисоглебск (г. Тутаев): Изд-во «Соборъ», 2003. С. 88. Патриарх Алексий II: Жизнь и служение на переломе тысячелетий/Валерий Коновалов, Михаил Сердюков. М.: Эксмо, 2012. С. 114. ГАЯО. Ф. р-1033. Оп. 1. Д. 55. Л. 1,2. Василий (Кривошеин) , архиеп. Воспоминания. Письма , Нижний Новгород, 1998, С. 413-415. ЛАДС. Воспоминания монахини Лидии (Карпинской). Лавринов В., протоиерей. Обновленческий раскол в портретах его деятелей. М.: Общество любителей церковной истории, 2016. С. 309. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются.

http://bogoslov.ru/article/6170542

119 . Церковь и Царство Божие//ВРСХД. 1953. 26. С. 16–20. 120 . Миссия на французском языке//ЦВЭ. 1953. 3 (42). С. 20–21. 121 . Осенний съезд РСХД во Франции//ВРСХД. 1953. 30. С. 52–53. 1954 122 . Un mauvais théologien de l’unité au XIVe sièclë Barlaam le Calabrais//1054–1954: L’Église et les Églises. Études et travaux offerts à Dom Lambert deBeauduin. Chévetogne, 1954. T. 2. P. 47–64. (Irénikon; T. 17). 123 . Le thème du “retour en soi” dans la doctrine palamite du XIVe siècle//RHR.1954. T. 145. Fasc. 2. P. 188–206. 124 . Doctrine of Grace in St. Gregory Palamas//SVSQ. 1954. Vol. 2. 2. P. 17–26. 125 . Печальное девятьсотлетие (1054–1954)//ВРСХД. 1954. 33. С. 3–9. 126 . Литургия и причащение//ЦВЭ. 1954. 2 (47). С. 9–14. 127 . Sacraments and Hierarchy//Dieu Vivant. 1954. T. 26. P. 86–91. 1955 128 . L’évêque et la communauté des fidèles dans l’Église Orthodoxe//L’Évêqueet son Église. Paris: Desclée de Brouwer, 1955. P. 94–103. 129 . Les biens ecclésiastiques en Russie des origines au XIVe siècle//Irénikon.1955. T. 28. P. 396–405. 130 . Православие в Сирии и Ливане//ВРСХД. 1955. 37. С. 35–37. 1956 131 . Partisans et ennemis des biens ecclésiastiques au sein du monachisme russeaux XV e et XVIe siècles//Irénikon. 1956. T. 29. P. 28–46, 151–164. 132 . Учение о Христе и Церкви у св. Игнатия Антиохийского //ВРСХД. 43. С. 17–23. Французский перевод: • Le Christ, l’évêque et l’unité de l’Église chez St. Ignace d’Antioche//Le Messager Orthodoxe. 1960. 9. P. 24–30. 133 . «Зои»//ВРСХД. 1956. 43. С. 45–48. Французский перевод: • “Zoi”//Le Messager Orthodoxe. 1959. 5. Р. 24–26. 1957 134 . Апостол Петр и его преемство в византийском богословии//Православная мысль. 1957. Т. 11. С. 139–157. Также опубликовано (с сокращениями) в: • Новая Европа. 1997. 10. С. 53–64. 135 . La Primauté romaine dans la tradition canonique jusqu’au concile de Chalcédoine//Istina. 1957. T. 4. P. 463–482. 136 . Humanisme nominaliste et mystique chrétienne à Byzance au XIVe siècle//Nouvelle Revue Théologique. 1957. T. 79. 9. Р. 905–914.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Cuesta J. J. Dieta y Virginidad Basilio de Ancira y san Gregorio de Nisa//Miscelanea Comilas, 14 (1950). P. 189–197. Daniélou J. Platonisme et théologie mystique. Essai sur la doctrine spirituelle de saint Grégoire de Nysse. Paris, 1944 1 ; 1953 2 . Idem. Sacramentum futuri. Paris, 1950. Idem. Le mystère du culte dans les sermons de saint Grégoire de Nysse//Vom christlichen Mysterium. Festschrift O. Casel. Düsseldorf, 1951. S. 76–93. Idem. La résurrection des corps chez Grégoire de Nysse//Vigilae Christianae. Amsterdam, 1953. T. 7. P. 154–170. Idem. La κολουθα chez Grégoire de Nysse//Revue des Sciencies Religieuses. Strasbourg, 1953. T. 27. P. 219 sq. Idem. Grégoire de Nysse et Plotin//Association G. Budé. Actes du Congrès de Tours et Poitiers. Paris, 1954. P. 259–262. Idem. La chronologie des sermons de Grégoire de Nysse//Revue des Sciencies Religieuses. Strasbourg, 1955. T. 29. P. 346–372. Idem. La mariage de Grégoire de Nysse et la chronologie de sa vie//Revue des Études Augustiniennes. Paris, 1956. T. 2. P. 71–78. Idem. Grégoire de Nysse et le Messalianisme//Recherches de Science Religieuse. Paris, 1960. T. 49. P. 119–134. Idem. Saint Grégoire de Nysse dans l’histoire du monachisme//Theologie de la vie monastique//Theologie, 49. Paris, 1961. P. 131–141. Idem. La notion de confins (μεθριοι) chez Grégoire de Nysse//Recherches de Science Religieuse. Paris, 1961. T. 49. P. 161–197. Idem. From Glory to Glory: Texts from Gregory of Nyssa’s Mystical Writings. New York, 1961. Idem. Conspiration chez Grégoire de Nysse//L’homme devant Dieu. Mélanges de Lubac, 1//Theologie, 56. Paris, 1963. P. 295–308 Idem. Bulletin d’histoire des origines chrétiennes//Recherches de Science Religieuse. Paris, 1965. T. 53. P. 158–160. Idem. Grégoire de Nysse à travers les Lettres de saint Basile et sainte Grégoire de Nazianze//Vigilae Christianae. Amsterdam, 1965. T. 19. P. 31–41. Idem. La chronologie des oeuvres de Grégoire de Nysse//Studia Patristica. Berlin, 1966. T. VII. P. 159–169. Idem. Le probleme du changement chez Grégoire de Nysse//Archives de Philosophique. Paris, 1966. T. 29, 3. P. 323–347.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

В 1953 году скончался Сталин. Поскольку современная историография Русской Православной Церкви советского периода уделяет мало внимания ее внутренней жизни, практически полностью отдаваясь исследованию темы отношений Церкви и государства, гонений и притеснений со стороны властей, и особенно теме Церковь и Сталин, то иногда появляются и достаточно оригинальные, если не сказать - парадоксальные утверждения, такие, например, как: «кардинального переворота в политике Сталина по отношению к Церкви не произошло. Сталин как был богоборцем, так и остался им до конца своей жизни» Маловероятно, чтобы Церковь земная отпраздновала бы 1000-летие Крещения Руси, если бы не было той знаменательной встречи митрополитов со Сталиным... Впрочем, едва ли современные мнения и взгляды на сей счет являются более ценными для истории, чем мнения участников событий - высших церковных иерархов. Владыка Григорий ясно писал о прагматизме властей и необходимости архиереям активно использовать предоставленные Церкви возможности: «4 октября 1944 г. В Синоде нет решительного и твердого руководства: все прислушиваются - что скажет Карпов... То же, что в прежнем Синоде при властном обер-прокуроре. Но тогда была иная ситуация: и правительство, и Синод были заинтересованы в одном, а теперь правительству нет дела до чисто церковных и религиозных дел, а имеются в виду только цели чисто государственные» В марте 1953 года Патриарх Алексий писал митрополиту Григорию: «9 марта 1953 г. [...]. Переживаю кончину Иосифа Виссарионовича Сталина, которого мы оплакиваем как сделавшего много добра нашей Церкви.[...]. 15 марта. [...]. И мы здесь скорбели искреннею, глубокою скорбью о кончине И.В.Сталина и в день его похорон вечером большим Собором (со мной было в служении панихиды 4 архиерея: М[итрополит] Николай, А[рхиепископ] Иркутский Палладий (Шерстенников - Л.А.), А[рхиепископ] Макарий (Даев - Л.А.), А[рхиепископ] Никон (Петин - Л.А.) служили панихиду при огромном стечении молящихся заполнивших не только храм, но и двор и улицу. Кроме того, от меня была еще делегация возложившая венок от Рус[ской] Прав[ославной] Ц[еркви]. Я сам не мог быть, т.к. тяжело идти было от Красной Площади до Дома Союзов [...]. С братской любовью. П.А.» .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

1937. 3. С. 1; Хроника//Там же. 4/5. С. 73-74; Церковная жизнь в Бразилии//Там же. С. 75; К. И. Юбилейные торжества в Буэнос-Айресе//Церк. обозр. Белград, 1938. 11/12. С. 9-10; 50-летний юбилей священнослужения о. протопресв. К. Изразцова//Церк. жизнь. 1938. 11/12. С. 187-189; Е. М[ахараблидзе]. Достойное достойному: К двойному юбилею в Буэнос-Айресской церк. общине//Церк. обозр. 1938. 4. С. 4-5; Церковная жизнь в Аргентине//Церк. жизнь. 1939. 6. С. 93-94; Бразильская епархия//Там же. 8. С. 123-124; Собор РПЦЗ с участием клира и мирян//Хлеб небесный. Харбин, 1939. 12. С. 37-38; К юбилею о. протопресв. К. Изразцова//Церковная жизнь. 1940. 11. С. 165-166; Первая добрая лепта//Правосл. Русь. 1940. 17(297). С. 5; В Аргентине//Церк. летопись. Лондон; П., 1946. 3; Аргентина//Воздвижение креста: Сб. Лондон, 1947. С. 21; Аргентина//Великой Пост: Сб. Лондон, 1947. С. 15; Спасский Ф. Г. Церковный Собор в Америке//Церк. вестн. Зап.-Европ. епархии. 1947. 4. С. 4-12; [Акт о принятии о. К. Изразцова в юрисдикцию Митрополичьего округа в Сев. Америке]//Рус.-Амер. Правосл. вестн. 1948. 2. С. 18-19; Дело Протопресв. К. Изразцова//Правосл. Русь. 1948. 14(418). С. 2-6; Жизнь в Аргентине//Сб. церковно-обществ. мысли. Лондон, 1948. С. 19-20; Ответ протопресв. Изразцову. Буэнос-Айрес, 1949; Ставровский А. Доклад протопресв. К. Изразцова в свете св. правил Правосл. Церкви//Правосл. Русь. 1949. 15/16(443/444). С. 26-28; 17(445). С. 11-12; Отъезд архиеп. Пантелеимона к месту нового назначения: Новые приходы в Юж. Америке: Новый приход в Бразилии, Буэнос-Айрес//Правосл. Русь. 1951. 13(488). С. 15; К чествованию протопр. о. К. Изразцова//Там же. 21(495). С. 15; [Некролог]//Рус.-Амер. Правосл. вестн. 1953. 2; [Некролог]//Церк. вестн. Правосл. Рус. Экзархата. 1953. 2(41). С. 17; Пален И. [Некролог]//Часовой. П.; Брюссель, 1953. 328. С. 21; РПЦ в Сев. Америке: Ист. справка. Джорд., 1954. С. 158-159, 172, 175, 187; Соллогуб А. А.//РПЦЗ (1918-1968). Н.-Й., 1968. Т. 2. Стб. 1180-1245; Дик Е. Н. Установление и развитие Православия на Ла-Плате (кон.

http://pravenc.ru/text/293904.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010