810 См.: Определения Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей. Церковная жизнь. 1958. 712. С. 7577. 811 ’См.: Определения Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей. Церковная жизнь. 1963. 112. С. 7 8. 812 См.: Определения Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей. Церковная жизнь. 1964. 712. С. 37. 813 См.: Нивьер. Православные священнослужители, богословы и церковные деятели русской эмиграции. С. 132. 814 См.: Определения Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей. Церковная жизнь. 1958. 16. С. 25. 817 См.: Определения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей. Церковная жизнь. 1953. 912. С. 51. 818 См.: Определения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей. Церковная жизнь. 1953. 912. С. 51. 819 См.: Определения Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей. Церковная жизнь. 1951. 2. С. 17. 820 См.: Нивьер. Православные священнослужители, богословы и церковные деятели русской эмиграции. С. 338, 343344. 822 См.: Болезнь и кончина Архиепископа Берлинского и Германского Венедикта. Церковная жизнь. 1951. 3. С. 17. 823 См.: Никон (Рклицкий) , архиеп. Мой труд в винограднике Христовом: В 2т. Джорданвиллъ: Свято-Троицкий монастырь, 1993. Т. 2. С. 76. Ср.: Троицкий Православный Русский календарь на 1965 год. Джорданвилль: Свято-Троицкий монастырь, 1964. С. 331. 824 «Поразила нас всех, как громом, отставка митрополита Николая»: Крах одной церковной карьеры. 1960. Публ. Т.А. Чумаченко. Исторический архив. 2008. 1. С.48. 825 Архиепископ Никандр был рукоположен во священника в 1916 г., с 1920-х гг. служил в Китае. В 1946 г. в Маньчжурии был пострижен в монашество и рукоположен во епископа. В том же году переехал на родину, где занимал несколько кафедр. 826 «Поразила нас всех, как громом, отставка митрополита Николая»: Крах одной церковной карьеры. С. 58. 832 См.: Речь Патриарха Московского и всея Руси Алексия перед панихидой по И. В. Сталине, сказанная в патриаршем соборе в день его похорон. ЖМП. 1953. 4. С. 35; Служения Святейшего Патриарха Алексия. ЖМП. 1953. 5. С. 29.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

15 янв. 1953 г. он получил должность просекретаря верховной Конгрегации Sanctum Officium. Поскольку на должность асессора никто не был назначен, О. фактически продолжал - уже в достоинстве кардинала и в должности просекретаря - исполнять прежние обязанности. Первым решением Конгрегации Sanctum Officium в новом составе, во главе с секретарем кард. Дж. Пиццардо и просекретарем О., стало церковное отлучение амер. священника-иезуита Леонарда Эдуарда Фини, который не подчинился указаниям из Рима принять традиц. католич. учение о Крещении (декрет от 12 февр. 1953 г.- AAS. 1953. Vol. 45. P. 100). Др. важным документом Конгрегации Sanctum Officium в эти годы была инструкция «Contra doctrinam» от 2 февр. 1956 г. (AAS. 1956. Vol. 48. P. 144-145), адресованная диоцезиальным ординариям и преподавателям католич. учебных заведений. Документ предостерегал от популярной в то время ситуационной этики. Мерой по защите католической ортодоксии от попыток модернизации богослужебной практики в виде концелебрации - сослужения нескольких священников на одной мессе, стало предписание, разработанное Конгрегацией Sanctum Officium и обнародованное после папского одобрения 23 мая 1957 г.: такое сослужение признавалось недействительным, указывалось, что мессу может совершать только один, произносящий слова Пресуществления, священник (AAS. 1957. Vol. 49. P. 370). О. был одним из вдохновителей решения, принятого Папским престолом в 1954 г., о запрещении эксперимента со священниками-рабочими (с нач. 40-х гг. XX в. это движение получило развитие во Франции). 15 сент. 1957 г. О. выступил в Риме с речью «Священники-рабочие? Нет, священники для рабочих» (L " Église et la Cité. 1963. P. 145-155). О. последовательно отстаивал принцип сотрудничества Церкви и государства, защищал церковные привилегии. 3 марта 1953 г. он выступил с речью в папском Латеранском атенеуме, где изложил традиц. католическое учение об обязанностях католического гос-ва в религ. сфере; в качестве примера О. приводил политику правительства Ф. Франко в Испании (Ibid. P. 267-296). 27 нояб. 1956 г. газ. «Osservatore Romano» опубликовала текст проповеди, произнесенной О. в базилике св. Петра и посвященной советской оккупации Венгрии (Ibid. P. 55-69). Кардинал не раз возвращался к теме репрессий против католиков в странах советского блока: 7 янв. 1960 г. в рим. базилике Санта-Мария-Маджоре выступил с речью «Не останемся равнодушны к страданию Тела Христова» о т. н. Церкви молчания, подвергавшейся преследованиям в странах с коммунистическими режимами (Ibid. P. 39-48).

http://pravenc.ru/text/2581735.html

Сергеев Геннадий, 3 ноября 1955 Сергеева Елена, 29 мая 1953 Сергеева София, 14 марта 1953 Симанова Маргарита, 26 апреля 1962 Скородумов Виктор, 11 августа 1951 Скородумова Людмила, 19 сентября 1953 Смирнов Юрий, 12 сентября 1960 Смирнова Вера, 16 сентября 1941 Смирнова Ирина, 30 апреля 1966 Смоленкова Татьяна, 27 апреля 1952 Соколова Ирина, 20 мая 1986 Соловьева Татьяна, 10 июня 1957 Сологубова Евгения, 12 января 1990 Статская Анастасия, 27 апреля 1992 Тарасов Александр, 19 июля 1953 Тарасова Лариса, 23 октября 1954 Терехина Галина, 14 ноября 1959 Тимошенко Андрей, 20 мая 1975 Тихомиров Алексей, 22 мая 1981 Тихомирова Анастасия, 3 июля 1987 Тишинская Анна, 2 октября 1988 Томина Елена, 1 сентября 1969 Усатова Ирина, 13 февраля 1972 Утесов Кирилл,15 марта 1999 Федорков Михаил, 7 сентября 1988 Федоров Федор, 17 февраля 2010 Федорова Елена, 7 января 1975 Федорова Татьяна, 08 декабря 1979 Харитонов Леонид, 5 апреля 1971 Харитонова Анастасия, 5 ноября 2001 Харитонова Оксана, 17 августа 1971 Хмелевский Дмитрий, 10 июля 1989 Хусаинова Елена, 2 января 1967 Чернова Александра, 2 марта 1996 Шарова Ирина, 22 июля 1977 Шеин Юрий, 1 апреля 1977 Шеина Анастасия, 7 марта 2012 Шеина Ольга, 10 мая 1985 Шиллер Дарья, 23 июля 1983 Шихина Екатерина, 31 марта 1990 Шишкина Мария, 21 сентября 1987 Шульгинов Евгений, 8 февраля 1979 Шульгинов Кирилл, 4 мая 2012 Шульгинова Ольга, 13 октября 1980 Шурко Наталья, 29 августа 1971 Явсин Евгений, 2 марта 1994 Явсина Елизавета, 12 августа 1970 ЯсменкоТатьяна, 15 июля 1983 Яцкова Дарья, 23 сентября 1995 Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 31 октября, 2018 11 апреля, 2018 22 марта, 2017 3 ноября, 2016 31 октября, 2016

http://pravmir.ru/spisok-passazhirov-i-e...

Совещание Глав и Представителей автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви проходило в Москве 8-18 июля 1948 г. Митрополит Григорий возглавлял комиссию «Экуменическое движение и православная Церковь». Григорий (Чуков), митр. Дневник 1953 г., фрагмент. Там же; Остапов, о. Игорь Малюшицкий, Кондратьев, Филиппов – сотрудники Хозуправления Синода. Выписка из журнала Заседания Священного Синода 23 января 1953 г. Машинопись. Подлинник. Там же. Григорий (Чуков), архиеп. Дневник 1953 г., фрагмент. Там же; ГАРФ Ф. 6991. Оп. 7. Д. 149. Л.60-66; Именно Хозуправление Синода, «из соображений строгой экономии», на летней сессии Св. Синода 1952 года воспрепятствовало открытию заочного отделения в МДА, проект которого, с четким районированием для всех епархий, по просьбе Патриарха был совместно подготовлен корпорациями Ленинградской и Московской Духовных Академий (См.: http://www.bogoslov.ru/text/1151751.html ). Алексий (Симанский), патриарх. Письмо митр. Григорию от 15.03.53. Подлинник. Рукопись. Бланк Патриарха. Архив митр. Григория. Григорий (Чуков), митр. 2 черновые записки. Рукописи. Без даты. Предположительно 1955 г. Там же. «Гермогена и Бориса в Экзархи»: Гермоген (Кожин) – епископ Краснодарский и Кубанский (б. обновленческий митрополит Василий), в ноябре 1953 г. назначен управляющим Патриаршими приходами РПЦ в США (См.: http://www.bogoslov.ru/text/2908919.html ); Борис (Вик) — архиеп. Берлинский и Германский, с 11 ноября 1954 г. архиепископ Алеутский и Североамериканский, управляющий Патриаршими приходами РПЦ в США. Алексий (Симанский), патриарх. Указ соч.; Его же. Письмо митр. Григорию от 09.03.53. Рукопись. Подлинник. Бланк Патриарха. Архив митр. Григория. Григорий (Чуков), митр. Приветствие православной пастве Парижа. 11.08.46. Машинопись. В сб. Избранные речи, слова и статьи. Там же. Лосский В.Н. Личность и мысль Святейшего Патриарха Сергия. В сб. Патриарх Сергий и его духовное наследство. М., 1947. С.263.

http://bogoslov.ru/article/3482639

В апр. 1950 г. Вишневский потребовал от патриарха удалить еп. Макария из епархии и прислать специальную комиссию, чтобы изобличить его бездеятельность. В 1950 г. был арестован управляющий делами Львовского ЕУ прот. Е. Юрик (выслан в Сибирь на 5 лет). 7 июля 1951 г. архиеп. Макарий переведен из Львова в Варшаву как Предстоятель Польской Православной Церкви. В 1948 г. во Львовской обл. насчитывалось 611 зарегистрированных церквей и 312 священников, с тех пор число храмов не менялось вплоть до 1953 г., а число священников уменьшилось к 1953 г. до 276 чел. 27 дек. 1951 г. Л. е. возглавил архиеп. Фотий (Топиро), к-рый начал более энергично бороться за внедрение правосл. обрядов и искоренение латинизации. При нем с ключевых должностей постепенно вытеснялось местное духовенство, ряд «упорствующих» клириков запретили в служении. Еп. Фотий сделал аппарат ЕУ менее бюрократизированным, начались регулярные посещения правящим архиереем отдаленных приходов. Еп. Фотий скончался 20 авг. 1952 г. После этого несколько месяцев временно управляющим Львовской епархией был еп. Станиславский Антоний. 15 нояб. 1952 г. епархию возглавил еп. Панкратий (Кашперук), переведенный с Волынской епархии и управлявший Л. е. в течение 4 лет. При нем резко усилилось противостояние правящего архиерея, опиравшегося на приглашенных из других епархий (чаще всего с Волыни и из Подолья) «староправославных» священнослужителей, с местным духовенством. Как отмечал по этому поводу Вишневский: «Считаю, что больше староправославных священников во Львов брать не следует, так как выдворение местного духовенства на периферию со Львова неизбежно вызовет нарекания и кривотолки не в пользу руководства РПЦ» (ЦДАВО. Ф. 4648. Оп. 3. Д. 130. Л. 182). По указанию уполномоченного в июне 1953 г. Панкратий назначил благочинным г. Львова прот. Д. Семчишина, самого влиятельного из бывш. униат. клириков. В 1953 г. Панкратий уволил благочинного Тернопольской обл., настоятеля Рождество-Богородичного храма г. Кременец прот. Сергия Карнковского («староправославного») и назначил вместо него настоятеля Успенского храма г.

http://pravenc.ru/text/2110959.html

собора и благочинный 3-го округа Пинской епархии (1.1.1936), служил на прихо дах Полесской епархии, епархиальный миссионер Пинской епархии, председатель ревизионной комиссии Польской Православной Церкви (1.5.1935), член предсоборного совещания (1.5.1935), настоятель церкви в г. Лунинец и благочинный 1-го округа г. Лунинец (26.8.1939), эмигрировал в Германию и принят в клир РЗЦ (июль 1944), обслуживал церкви при лагере для перемещенных лиц, митрофорный протоиерей (1947), переселился в Бельгию (1.10.1947), настоятель церкви при лагере Берингеве (19471948), перешел в юрисдикцию Экзархата КП (1948), настоятель Троицкой церкви в Шарлеруа (1.8.19481.3.1952), уехал в США и принят в клир Северо-Американской Русской Митрополии (20.3.1952), настоятель Троицкой церкви в г. Мак-Аду (Пенсильвания) (8.5.1952), овдовел (31.3.1953), пострижен в монашество (28.5.1953), архимандрит (28.5.1953), епископ Японский (7.6.1953), архиерейскую хиротонию возглавил митр. Леонтий (Туркевич) в Нью-Йорке, возведен в сан архиепископа (9.5.1957), архиепископ Бостонский (14.7.1960), митрополит Нью-Йоркский и Северо-Американский (23.9.1965), после получения автокефалии от МП стал первым предстоятелем Американской Автокефальной Православной Церкви (9.7.1970), председатель 1-го Всеамериканского собора (2022.10.1970), почетный председатель РНО, председатель 2-го и 3-го Всеамериканских соборов (1921.10.1971; 1315.11.1973), в связи с преклонным возрастом поручил управление Американской Православной Церковью архиеп. Канадскому Сильвестру (15.5.1974), вышел на покой в Статен-Айленд (9.3.1977). Архив: Послужный список о. И. Бекиша (19471952). АЕУА Послужный список митрополита Иринея. ААПЦ. Лит.: Блаженнейший Ириней, Митрополит Всея Америки и Канады. Биографическая справка. ЖМП. 1970. 8 Митрополит Ириней дает прошение об уходе на покой. SOP. 1977. 14. Ириней ( Зюземиль Игорь Владимирович ; 1919, г. Чернигов – 26.7.1999, Вена, Австрия), митрополит. Сын агронома, рано осиротел. В конце Гражданской войны эмигрировал с родственниками в Германию, где получил среднее образование, затем учился на медицинском факультете Берлинского университета, окончил Пастырско-богословские курсы при епархиальном управлении митр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Проф. прот. Василий Зеньковский пишет «Апологетику» (П., 1957); в ней он предпринимает попытку рассмотреть наиболее животрепещущие проблемы совр. мира (основные разделы: «Христианская вера и современное знание»; «Христианство в истории»; «Христианство как Церковь»). Значимыми для философской А. были и др. работы прот. В. Зеньковского: «Проблемы воспитания в свете христианской антропологии» (П., 1934. М., 1993), «Русские мыслители и Европа» (П., 1955. М., 1997), «История русской философии» (П., 1948-1950. М., 1992). В 1953 г. появляется «Православно-христианская апологетика» (Н.-Й., 1953) проф. Свято-Троицкой Духовной семинарии РПЦЗ И. М. Андреева ; в 70-80-х гг. ХХ в.- «О жизни, о вере, о Церкви: Сб. ст. (1946-1976)» (Джорд., 1976. 2 т.), «Догмат о вере: Апологетические очерки (1978-1982)» (М., б. г.) и «Бог наш на небеси и на земли вся, елика восхоте, сотвори (Пс 113. 11): Апологетические очерки (1978-1982)» (Джорд., 1985) проф. Свято-Троицкой семинарии протопресв. Михаила Помазанского . Немалый интерес для А. представляют сочинения Н. А. Бердяева («О назначении человека: Опыт парадоксальной этики» (П., 1931), «О рабстве и свободе человека: Опыт персоналистической философии» (П., 1939), «Опыт эсхатологической метафизики: Творчество и объективация» (П., 1947); «Царство Духа и царство Кесаря» (П., 1951); «Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого» (П., 1952)); Вл. С. Соловьёва («Оправдание добра». М., 1996); С. Н. Булгакова ( Два града: Сб. М., 1911. 2 т.; Свет Невечерний. Серг. П., 1917; Тихие думы: Сб. М., 1918); Н. О. Лосского («Ценность и бытие: Бог и Царство Божие как основа ценностей» (П., 1931), «Бог и мировое зло» (П., 1941), «Достоевский и его христианское миропонимание» (Н.-Й., 1953)); И. А. Ильина (Религиозный смысл философии. П., 1925; Аксиомы религиозного опыта. П., 1953. 2 т.; О сопротивлении злу силою. Берлин, 1925; Поющее сердце: Книга тихих созерцаний. Мюнхен, 1958). Большое количество статей, посвященных апологетическим вопросам, было опубликовано в ж.

http://pravenc.ru/text/75696.html

Труды: “О благобытии”. «Духовная жизнь в миру”. «Христианство в отношении внутреннего и внешнего устроения людей” «Жизнь в миру по епископу Феофану”. «О кресте и о посте”. «Крест – радость всему миру”. «О воспитании”. «Механическая и творческая жизнь в миру”. «Праздник иконы Казанской”. “Посещение приходов Казанской епархии”. Примечание: Все перечисленные труды находятся в виде рукописей, отпечатанные на машинке. “Казанская икона Божией Матери”. ”ЖМП” 1952, 7, стр.47–49. Литература: “Церк. Вед.” 1914, 12, стр.97. «Рус. Пр. Ц. стр.159. “Журнал Зас. Св. Син.” 23 от 16 нояб.1948, стр.49. 9 от 20 июля 1950, стр.66. 5 от 20 июля 1951, стр.13. II от 25 дек., 1951, стр.26. 2 от 28 янв. 1953, стр.196. «ЖМП” 1945, II, стр.16. -“- 1946, 7, стр.3. -“- 1950, 10, стр.3. -“- 1952 2, стр.5. -“- 1953 2, стр.9. -“- 1953, 12, стр.4–6. -“- 1957, 9, стр.68. ФПС I, 112, стр.5. ФПС III, стр.6. «Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр. Алексия”, стр.19. Nach dem Tod des Vaters lebte er mit der Mutter im D Obol " janov. Von 1898 bis 1901 besuchte er das Bethanien-Seminar, von 1901 bis 1905 die GA. Nach dem Einmarsch der Roten Armee in der Tschechoslowakei schloß er sich sofort dem Moskauer Patriarchat an. Als Bvon Berlin belegte er einen unwürdigen Priester mit dem Zelebrationsverbot. Doch der Mann war Mitglied der politischen Polizei. EB Sergij wurde daraufhin sofort nach Kazan» versetzt, ohne sich von den Gläubigen verabschieden zu können (Struve 152). Werke: blagobytii, Iz besed ep. Praskogo Sergija, in: Peory (Izd. Put» izni, izdano do 1939 g.); ZMP 1983 ,4,61–67. podvige obšenija, ebda.; ZMP 1983,3,64–67. Zizn» Neba na zemle, ebda.; ZMP 1983,1,69–74. Duchovna izn» v miru, in: Vest.russ.stud.ehr.dv. 1952 ,VI ,10–15. Irdisches Leben im Lichte Gottes, in: StdO 1983,8,42–48. Wegweisung zu einem heilen menschlichen Leben, ebda., 10,35–39. Opjat» na rodine, in: ZMP 1951,1,28–29. Iz besed vladiki Sergija (Praskogo): Zapisi. Paris 1957, 20 S. Literatur: N.A., Archiepiskop Kazanskij i istopol " skij Sergij (Nekrolog), in: ZMP 1953,2,9–11.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Оказавшись в эмиграции по окончании гражданской войны, И.М. Концевич окончил в Галлиполи Военно-инженерное училище и был произведен в офицеры. Прибыв во Францию И.М. Концевич окончил физико-математический факультет Сорбонны в 1930 г., а затем Св.-Сергиевский богословский институт в 1948 г. В институте в это время несколько предметов, в том числе и патрологию, преподавал архим. Киприан (Керн) . В 1935 г. И.М. Концевич женился на племяннице Нилусов, Елене, которая стала его верной помощницей, в том числе и на церковно-литературном поприще. В 1952 г. И.М. Концевич переехал в США. В 1952–1953 гг. он преподавал патрологию в Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле, сменив И.М. Андреевского. На состоянии только что возникшей в семинарии кафедры патрологии преподавание И.М. Концевича , буквально жившего святоотеческим наследием, сказалось самым положительным образом и заложило хороший фундамент. В лекциях И.М. Концевич особенное внимание уделял учению святых отцов о духовном делании, привлекающем к подвизающемуся благодать Святого Духа. В 1953 г. И.М. Концевич переехал в Сан-Франциско, где занимался церковно-литературным творчеством и читал лекции в Св.-Владимирском кружке молодежи. 24 июля/6 августа 1965 г. И.М. Концевич почил о Господе. Похоронен он на Сербском кладбище, под Сан-Франциско. §2. Сочинения Сочинения И.М. Концевича носят агиографический, аскетический, полемический и историософский характер. К агиографическим и аскетическим сочинениям И.М. Концевича относятся два главных труда его жизни – «Стяжание Духа Святого в путях Древней Руси» (Париж, 1952 г.) и «Оптина пустынь и ее время» (посмертное издание под редакцией Елены Концевич и Г.Д. Подмошенского; Джорданвилль, 1970 г.). Далее идут сочинения такого же характера: «Отец Иоанн Кронштадтский и Николай Кавасилла » (Париж, 1951 г.), «Святитель Димитрий Ростовский » («Православный путь», 1952 г.), «Иеросхимонах Нектарий, последний Оптинский старец» (Джорданвилль, 1953 г.), «Оптина пустынь» (Филадельфия, 1953 г.), «Отец Иоанн Кронштадтский и духовный кризис России» (Юбилейный сборник Фонда о.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

В июле 1953 г. владыка митрополит осматривал Благовещенскую церковь , Тихвинское и Лазаревское кладбища: «2 июля 1953 г. Четверг. Вчера днем осматривали Суворовскую усы-пальницу и всю б. Благовещенскую церковь и кладбища – Лазаревское и Тихвинское (некрополь). В Благовещенской церкви покоятся Митрополиты Серафим и Антоний I. Хранится и надпись над могилой м. Михаила (а сам он лежал в Дух. церкви). Там лежат архиеп. Евгений Булгар и Иннокентий П(неразб.). Там же родственника Петра I: сын Петр, сестра Наталья, Царица Параскевия, жена Иоанна V, дочь ее Екатерина Ив. и Принцесса Анна Леоп. (мать Иоанна VI Антоновича)… Дочь Павла I, дочь Александра I. Много интересных могил в Лазаревской церкви и на Лаз. Кладбище […]. 25 июля. Суббота. Вчера у Г.Г. Карпова. По вопросу о перехоронении Карпов обещал заняться этим вопросом (о соборе Лавры), но сказал, что на это, вероятно, трудно надеяться» 26 , – писал митрополит в дневнике. Согласно резолюции владыки от 11 июля 1953 г., была создана Комиссия по выяснению вопроса о перехоронении иерархов в бывшей Александро-Невской Лавре, в которую вошли протоиереи А. Медведский, С. Румянцев и церковный староста Б.И. Бычков. В отчетной докладной записке Комиссии от 31 июля 1953 г. говорилось: «1. Комиссии путем личного расследования и опроса экскурсоводов усыпальницы А.В. Суворова удалось выяснить и установить точное местонахождение могил: митрополита Антония (Вадковского) . митрополита Исидора (Никольского) и Палладия (Раева) – перенесенных на Никольское кладбище из б. Исидоровской лаврской церкви; архиепископа Иннокентия (Беляева), архиепископа Николая (Налимова), архиепископа Николая (Зиорова) и епископа Анастасия (Александрова) . Могилы перехороненных на кладбище епископов: Бориса (Плотникова) . Гермогена (Добронравова) и др. иерархов найти не удалось… 2 . О прахе погребенных в быв. Духовской церкви Петербургских Митрополитов: Михаила (Десницкого) . Серафима (Глаголевского). Антония (Рафальского), Никанора (Клементьева) и Григория (Постникова) нами установлено, что прах вышеназванных Архипастырей остался на месте их первоначального погребения в б. Свято-Духовской церкви, а именно:

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010