115 Митрополит Елевферий (Богоявленский). Указ. соч. – С. 30. 116 Искажение православной истины в русской богословской мысли. С. 114, 115—116, 118. Гнедич П. – С. 100. 117 Гнедич П. В. Догмат искупления. С. 169—170. 118 ЖМП. 1952, 1. – С. 64—76. Гнедич П. В. Догмат искупления. – С. 100, 133. 119 Опыт православного догматического богословия. Т. 4, § 102. Гнедич П. В. Догмат искупления… 1953. — С. 27, 30. 120 Крест Христов, 2-е изд. – Киев, 1907. – С. 101, 103. Гнедич П. В. Догмат искупления… 1953. — С. 31, прим. 1. 121 Гнедич П. В. Догмат искупления… 1953. – С. 32, С. 33. 122 Епископ Сильвестр Опыт православного догматического богословия. ?. 4. § 102. 123 Там же. 124 Гнедич ?. В. Догмат искупления. 1953. – С. 189. 125 Предисловие.//Крест Христов – С. 9. 126 Гнедич П. В. Догмат искупления. – С. 73. 127 Там же. – С. 80. 128 Митрополит Елевферий. Об искуплении. – С. 7. 129 Богословский вестник. – 1915. 9. 130 Отдых христианина. 1916, 12. 131 Гнедич П. В. Догмат искупления. – С. 212. 132 Богословие и свобода Церкви//Богословский Вестник. 1915, 9. – С. 130—131, 133. 133 Вифлеем и Голгофа.//Отдых христианина, 1916, 12 134 Глубоковский ?. ?., заслуженный профессор, доктор богословия Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии – Варшава, 1938 – С. 9. Последняя часть фразы, взятая в кавычки, – цитируемое ? ? Глубоковским высказывание протопресвитера Иоанна Леонтьевича Янышева (Богословский вестник – 1917, 10—12 – С. 412). 135 Богословские труды – ?. издание Московской Патриархии, Вып. 12 – С. 39—40. 136 Айвазов И., профессор. Догмат искупления//ЖМП. – 1952, 1 С. 64, 65—66. 137 1967, 9. – С. 65—72. 138 Предисловие//Против ересей. Кн. 5. 139 «Слово о воплощении Слова», глава 54. 140 Григорий Богослов Слово 45-е на Святую Пасху § 22 141 Лосский В. ?. Искупление и обожение.//ЖМП – 1967, 9 – С. 65—68. 142 Лосский В. ?. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Гл. VIII. Домостроительство Святого Духа//Богословские труды – ?. издание Московской Патриархии. Вып. 8 – С. 83—84, 88.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3586...

Является автором более 40 научных работ, среди которых: «Русские епархии в XVI-XIX в.в., их открытие, состав и пределы» (в 2 томах): Т. 1. 1897; Т. 2. 1913; «Средства и штаты великорусских архиерейских домов со времени Петра I до учреждения духовных штатов в 1764 году», 1907; «Казанский архиерейский дом, его средства и штаты, преимущественно до 1764 года», 1907; «К истории казанских монастырей до 1764 года», 1902; «Историко-статистическое описание церквей и приходов Казанской епархии» 1904, вып. II; 1916, вып. III. 40 Протоиерей Константин Михайлович Соловьев (1877–1953) – выпускник Казанской духовной академии (1917), клирик СвятоТроицкого кафедрального собора Саратова (1917–1935), в 1935 году арестован, находился в ссылке до 1953 года. С 1953 года – духовник Саратовской духовной семинарии. Скончался 17 апреля 1953 года. Похоронен на Воскресенском кладбище Саратова. 41 Архиепископ Суздальский Гурий, викарий Владимирской епархии (в миру Алексей Иванович Степанов; 1880–1937). Духовный писатель, лингвист-монголовед. Выпускник Казанской духовной академии (1906), инспектор Казанской духовной академии (1912–1919), доктор церковной истории (1916), участник Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 годов, епископ Алатырский, викарий Симбирской епархии (1920–1924), архиепископ Иркутский (1924), Костромской (назначения не принял), Суздальский (1930), расстрелян в Горьком (1937). Архиерейским Собором РПЦЗ канонизирован как священно-мученик и включен в Собор новомучеников и исповедников Российских (1981). 42 Снегирев Вениамин Алексеевич (1841–1889) – философ, логик и психолог, профессор Казанской духовной академии. Выпускник Казанской духовной академии (1868), экстраординарный профессор Казанской академии (с 1872). Преподавал логику и психологию в Казанской академии и Казанском университете (1877–1886). Автор многочисленных трудов, среди которых: «Спиритизм как философско-религиозная доктрина». Казань, 1871; «Вера в сны и сновидения». Казань, 1874; «Психология и логика как философские науки»//Православный собеседник. 1876. II; «Науки о человеке»//Православный собеседник. 1876. III; «Метафизика и философия»//Вера и разум. 1890. Т. 2. Ч. 1; 1892. Т. 2. Ч. 1; «Логика. Систематический курс чтения по логике». Харьков, 1901 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Толочин. В апр. 1952 г. Гродненско-Брестская и Пинско-Полесская епархии были ликвидированы, их приходы вошли в состав М. е. и ее территория совпала с границами БССР. К 1952 г. в 12 областях республики зарегистрированные общины (985 приходов и 3 мон-ря) распределялись следующим образом: в Барановичской обл.- 177 общин, в Брестской обл.- 185, в Гродненской обл.- 100, в Молодечненской обл.- 133, в Полоцкой обл.- 55, в Пинской обл.- 134, в Бобруйской обл.- 34, в Витебской обл.- 24, в Гомельской обл.- 45, в Минской обл.- 37, в Могилёвской обл.- 41, в Полесской обл.- 23 общины. На 1952 г. в Минской обл. действовало 37 общин РПЦ: 35 самостоятельных приходских церквей (в т. ч. 5 в Минске, 3 в Борисове), а также 2 приписные часовни - в Логойске и в с. Худовцы. К 1 янв. 1953 г. количество храмов в республике сократилось до 976. К 1953 г. в Белоруссии остались на регистрации 724 священника и 58 диаконов. В 1957 г. в приходах Минско-Белорусской епархии совершали служение 724 священника и 34 диакона. Важным событием в истории М. е. стало восстановление Бобруйского викариатства, на к-рое был назначен 4 июня 1953 г. ректор Минской ДС и наместник Жировицкого Успенского монастыря архим. Митрофан (Гутовский). Его хиротония во епископа Бобруйского состоялась 5 июля 1953 г. в Казанской Крестовой архиерейской ц. в Минске. С тех пор Никольский собор в Бобруйске являлся 2-м кафедральным храмом М. е. После перевода еп. Митрофана на Орловскую кафедру во епископа Бобруйского 10 авг. 1956 г. был хиротонисан Леонтий (Бондарь) , 5 мая 1961 г. переведенный в Новосибирск. В 1954 г. в состав Минской обл. вошли 8 районов Бобруйской обл. и 3 района Барановичской обл.; число храмов в области увеличилось с 37 до 110. В 1955 г. к этому числу добавились возвращенные Церкви храмы в селах Крайск Плещеницкого р-на, Куковичи Копыльского р-на, Даниловичи и Добринево Дзержинского р-на, Баламутовичи Руденского р-на. Был снят с регистрации Михайловский кладбищенский храм в Слуцке. На регистрации к 1956 г. состояли 114 общин, в т.

http://pravenc.ru/text/2563280.html

Архив: Послужный список о. М. Андрущенко (19481949). АЕУА АГЗ. Лит.: Памятка 65-летия священнослужения митр. прот. М. Андрущенко. Торонто, 1985. Анисимов (имя не установлено) см. Зосима, иеромонах. Аносов Иоанн Александрович (5.1.1883, г. Кирсанов Тамбовск. губ. – 19.6.1953, Блуфтон, Канада), священник. Окончил Харьковский технологический институт, оставлен ассистентом но кафедре механики, перешел на службу в Министерство народного просвещения, после революции эмигрировал в Сербию, служил в гидротехническом отделе и преподавал в Белградском техникуме, участник 1-го зарубежного церковного съезда (собора) в Сремски-Карловцах (21.114.12.1921), состоял в юрисдикции РЗЦ, участник 2-го Карловацкого зарубежного собора (1424.8.1938), эмигрировал в Мюнхен (1945), священник (1948), член епархиального совета 1ерманской епархии (19491950), поселился в США (1950), преподаватель Троицкой Духовной семинарии в Джорданвилле (19511953), духовник Покровской женской обители в Блуфтоне (1.2.1953), писатель и поэт. Антоний ( Бартошевич Андрей Юрьевич ; 17.11.1910, СПб. 2.10.1993, Женева, Швейцария), архиепископ. Сын военного инженера-полковника, брат еп. Леонтия (см.). После революции жил с матерью в Киеве, эмигрировал с матерью и братом к отцу в Сербию (1924), после окончания русско-сербской гимназии в Белграде поступил на технический факультет Белградского университета, но на 3-м курсе перешел на богословский факультет, окончил его со степенью кандидата богословия (1939), состоял в юрисдикции РЗЦ, учился иконописи на курсах старообрядческого иконописца Пимена Софронова в монастыре в Раковицах (19341937), член Братства прп. Серафима, поступил в монастырь Милькове (1939), пострижен в монашество (20.7.1941), иеродиакон (27.7.1941), иеромонах (19.8.1941), рукоположение совершил митр. Анастасий (Грибановский) в Белграде, законоучитель и настоятель церкви при кадетском корпусе в г. Бела Цркв (24.9.19411944), после захвата власти коммунистами в Югославии был принят в юрисдикцию МП (19.4.1944), помощник настоятеля Троицкой русской церкви в Белграде (7.9.19441949), руководитель иконописных курсов при русском приходе в Белграде, игумен (1946), выселен из Югославии в Швейцарию и принят обратно в клир РЗЦ (12.10.1949), помощник настоятеля Крестовоздвиженского храма в Женеве (25.10.194913.5.1950), помощник настоятеля Св.-Николаевской церкви в Лионе и по совместительству настоятель Св.-Михайловской церкви в Риве (13.5.195010.7.1953), настоятель Воскресенской церкви в Брюселле (10.7.19531957), архимандрит (10.7.1953), епископ Женевский, викарий Западно-Европейской епархии РЗЦ (5.5.195714.11.1963), архиерейскую хиротонию возглавил митр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Немало было тех, кто говорил о «сползании» с марксистских позиций, необходимости «закрутить гайки». Учитывая подобные взгляды, И. Сталин дал согласие на разработку специального антирелигиозного постановления ЦК, поручив ее М. Суслову. Но в конце концов вождь, более дальновидный и прагматичный, чем большинство его соратников, все же сумел свернуть подготовку этого документа. Повторения разгрома Церкви 1930-х гг. не произошло. Но подобная опасность не была устранена, она лишь отодвинулась на время. §2. Укрепление позиций Патриархии – 1953–1957 гг Середина 1950-х гг. стала для Московской Патриархии относительно благоприятным временем, хотя начало этого этапа предвещало для нее мало хорошего. В государственном и партийном аппаратах началась переориентация в отношении к религиозному вопросу. Если для И. Сталина и В. Молотова в церковной политике не требовалось санкции органов ВКП(б), и в контактах с Патриархией они подчеркнуто выступали от имени советского государства, то с 1953 г. вопросы этой политики постепенно перемещались в сферу партийного влияния и увязывались с целями и задачами атеистической работы. В руководстве КПСС выявилось два подхода к проблемам Церкви – антирелигиозный и «государственный» (рассматривание Патриархии как своеобразной части общей системы управления страной). Почти все 1950-е гг. между сторонниками этих подходов шла борьба с переменным успехом. Правительство же все больше дистанцировалось от проблем религиозной сферы, выражая готовность выполнять указания той части партийной элиты, которая одержит победу в споре о церковной политике. Смерть Сталина вызвала среди иерархов Московской Патриархии противоречивые отклики. С одной стороны, проснулись надежды на будущее религиозное возрождение, с другой – возникли опасения, что без сдерживающего влияния вождя целый ряд лиц из его окружения постарается свести старые счеты с Церковью. И серьезные основания для таких опасений были. Уже вскоре появились первые тревожные симптомы. Из подготовленного четвертого номера «Журнала Московской Патриархии» была изъята статья «Вместе с народом», в которой говорилось о приемах И. Сталиным церковных делегаций. Было запрещено издание в 1953 г. третьего тома статей и речей митрополита Николая. Г. Карпову вернули посланную им 7 мая 1952 г. в Совет Министров очередную записку об открытии 8 храмов, пролежавшую там без рассмотрения около года. 29 апреля 1953 г. в ЦК на имя Н. С. Хрущева поступила докладная с предложением разработать план «ликвидации и локализации» святых источников, к которым осуществляется массовое паломничество, и создать для этой цели специальную комиссию. Правда,, отдел пропаганды и агитации в своем отзыве порекомендовал ограничиться мерами местных партийных организаций 955

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Простите, дорогой Владыка, что утрудил Ваше внимание подробным изложением вопроса, которому я придаю большое значение в деле управления Р.П.Ц. Вашего Святейшества покорный слуга и богомолец. «3» февраля 1953 г. М.Г.» . «26 февраля 1953 г. Получил из канцелярии Патриархии сообщение об утверждении акад[емической] сметы (с сокращением на 148 т.руб.). Скрыли опять, что происходило совместное заседание Уч[ебного] К-та с Хоз[яйственным] Управлением без меня и без уведомления,-опять с полным игнорированием моих докладов об окладах [..]. Подумаю, и вероятно, сложу с себя председательство Уч[ебного] К-та...», - «в сердцах» писал митрополит Григорий в своем дневнике . В письме от 15 марта Патриарх Алексий так отвечал на недоумение митрополита: «Возлюбленнейший Преосвященнейший Владыко! Получил на сих днях Ваше письмо. Что касается недоумений финансово-академических, то их решит Хоз[яйственное] Упр[авление]. Я должен сознаться, что в этих делах я плохо разбираюсь; было бы это очень стыдно, если бы я не имел в этом примера в лице Митр[ополита] Филарета, который по аналогичному поводу писал однажды наместнику Лавры, что он эти дела «меньше понимает, чем другие», а обычно доверяется более их понимающему наместнику Антонию....» . Состояние некоторых семинарий к 1953 году оставляло желать лучшего, но владыка Григорий не допустил их закрытия Патриархией, изыскивая пути сохранения духовных школ, однако переломить ситуацию, изложенную им в докладной записке, ему так и не удалось. В конце 1953 г. у владыки была большая радость: он вручил жезл первому епископу - выпускнику возрожденной им духовной школы. 12 декабря было совершено наречение, а 13 декабря хиротония во епископа Лужского, викария Ленинградской Митрополии, избранного и утвержденного Святейшим Патриархом и Священным Синодом архимандрита Михаила (Чуба), выпускника и преподавателя ДА и ДС. Наречение было совершено владыкой в церкви Ленинградской Духовной Академии, а хиротония в Николо-Богоявленском кафедральном соборе владыкой в сослужении Преосвященных Никона, архиепископа Херсонского и Одесского, Романа, епископа Эстонского и Таллиннского и Иоанна, епископа Костромского и Галичского. 11 ноября 1954 года епископ Михаил был назначен епископом Старорусским, викарием Ленинградской епархии.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Отец Михаил становится одним из сподвижников митрополита Ленинградского и Новгородского Григория (Чукова), который рекомендовал его Святейшему Патриарху Алексию для включения в состав различных комиссий и делегаций. В своей автобиографии архиепископ Михаил писал: “С 1953 г. по настоящее время выполняю различные поручения патриархии, связанные с работой в отделе внешних церковных сношений и с участием в различных комиссиях” 2 . В частности, 3 января 1953 г. Митрополит в своей телеграмме рекомендовал направить в Финляндию “по делу о нестроениях в Никольском приходе в Финляндии и затруднениях в Валаамском монастыре” священника Михаила Чуба и протоиерея Медведского. Патриарх Алексий направил соответствующее ходатайство в Совет по делам РПЦ. В сентябре 1945 г. митрополит Григорий посетил Финляндию, после чего взял на себя управление русскими православными общинами и монастырями в этой стране. Владыка Ми­хаил посвятил возвращению Никольского прихода в Хельсинки специальную статью в ЖМП 3 . Постановлением Святейшего Пат­риарха Алексия и Священного Синода от 16 октября 1953 года доценту ЛДА священнику Михаилу Андреевичу Чубу определено быть епископом Лужским, викарием митрополита Ленинградского и Новгородского по управлению Патриаршими приходами в Финляндии. 4 декабря 1953 года митрополитом Ленинградским и Новгородским Григорием (Чуковым) пострижен в монашество с тем же именем, только теперь в честь Архистратига Михаила, и возведен в сан архимандрита. 13 декабря того же года хиротонисан во епископа Лужского, викария Ленинградской епархии. Ему же было поручено управление Патриаршими приходами в Финляндии. Хиротонию совершали: митрополит Ленинградский и Новгородский Григорий (Чуков), архиепископ Херсонский и Одесский Никон (Петин); епископы: Таллинский и Эстонский Роман (Танг), Костромской и Галичский Иоанн (Ра­зумов). В своей речи при наречении архимандрит Михаил сказал: “Я не искал высокого сана, которым вы готовы облечь меня по из­бранию Святейшего Патриарха и Священного Синода Русской Право­славной Церкви. Правда, я всегда, с раннего детства, стремился к тому, чтобы слу­жить Господу Иисусу Христу, служить Святой Церкви. Одна­ко мне казалось, что это мое стремление осуществляется наилучшим обра­зом здесь — в духовной школе, в священнослужении в иерейском сане, в занятиях над любимыми книгами и рукописями” 4 . Епископ Михаил был первым архиереем, окончившим возрожденные духовные школы.

http://pravmir.ru/k-20-letiyu-konchinyi-...

2010. С. 89). Первоначально им был подготовлен пересмотренный текст Евангелия от Матфея, к-рый был обсужден и исправлен на общем собрании комиссии в дек. 1951 г., а затем отредактирован лит. и исполнительным комитетами в апр. 1952 г. Принятый текст был разослан всем членам комиссии и консультантам, а полученные отзывы учитывались исполнительным комитетом, его работа была окончена в авг. 1953 г. Предварительное издание пересмотренного рус. текста Евангелия от Матфея, подготовленное Британским Библейским обществом, вышло в свет в 1953 г.; его распространение сопровождалось многочисленными критическими откликами как в православных, так и в протестант. кругах ( Алексеев. 1954; Иванов. 1954; Василий (Кривошеин). 1960. С. 120). Летом 1955 г. был закончен черновой перевод всего НЗ (Доклады епарх. собранию//ЦВЗЕЕ. 1957. 1. С. 31). В сопроводительном тексте, утвержденном на заседании исполнительного комитета 25 янв. 1957 г., констатировалось, что первоначальный замысел произвести ревизию синодального текста оказался для участников проекта неосуществимым и был фактически выполнен новый перевод (Проект вкладного листа//Архив ССПБИ. Ф. еп. Кассиана (Безобразова). Коробка 6. Папка 4). К Рождеству Христову 1953 г. К. вернулся из Испании и вступил в должность ректора Свято-Сергиевского ин-та (Хроника церк. жизни//ЦВЗЕЕ. 1953. 2(41). С. 16). Со 2 по 18 апр. 1954 г. находился в Бейруте и Дамаске по приглашению Антиохийского патриарха Александра III, прочел лекции по НЗ. 17 мая 1954 г. по приглашению Вселенского патриарха К. находился с делегацией Богословского ин-та в Халкинской богословской школе, где в присутствии патриарха прочитал лекции на греч. языке. В авг. 1954 г. в бенедиктинском мон-ре в Шевтони (Бельгия) прочел цикл лекций на тему «Учение о Св. Духе в Иоанновском корпусе», в обсуждении к-рых приняли участие ведущие католич. богословы Бельгии (Хроника церк. жизни//ЦВЗЕЕ. 1954. 5. С. 25). В конце сент. 1954 г. вместе с прот. Алексием Князевым выезжал в Финляндию, где прочел цикл лекций на съезде фин.

http://pravenc.ru/text/1681269.html

В связи с этим было бы возможно и желательно в таком случае восстановление и церковного служения в соборе Лав­ры, как месте погребения и поминовения усопших, тем бо­лее, что огромный район города, прилегающий к Лавре, ли­шен храмов и верующее население этого района неоднок­ратно обращалось ко мне с просьбами об открытии его. В настоящее время Троицкий собор б. Лавры ничем не занят, находится в ведении отдела Охраны памятников города и не ремонтируемый подвергается естественному действию сти­хии. Внешний и внутренний капитальный ремонт этого собо­ра по приблизительному подсчету обойдется в не менее 2 мил­лионов рублей. Управление Московской Патриархии, по пред­варительной договоренности моей с ним, могло бы взять на себя весь ремонт храма и т.о. восстановить этот историчес­кий и археологический памятник XVIII в., если Гориспол­ком Ленинградского Совета даст на это свое разрешение» [xxv] . В июле 1953 г. владыка митрополит осматривал Благовещенскую церковь, Тихвинское и Лазаревское кладбища: «2 июля 1953 г. Четверг. Вчера днем осматривали Суворовскую усы-пальницу и всю б. Благовещенскую церковь и кладбища - Лазаревское и Тихвинское (некрополь). В Благовещенской церкви покоятся Митрополиты Серафим и Антоний I. Хранится и надпись над могилой м. Михаила (а сам он лежал в Дух. церкви). Там лежат архиеп. Евгений Булгар и Иннокентий П(неразб.). Там же родственника Петра I: сын Петр, сестра Наталья, Царица Параскевия, жена Иоанна V, дочь ее Екатерина Ив. и Принцесса Анна Леоп. (мать Иоанна VI Антоновича)... Дочь Павла I, дочь Алек­сандра I. Много интересных могил в Лазаревской церкви и на Лаз. Кладбище [...]. 25 июля. Суббота. Вчера у Г.Г. Карпова. По вопросу о перехоронении Карпов обещал заняться этим вопросом (о соборе Лавры), но сказал, что на это, вероятно, трудно надеяться» [xxvi] , - писал митрополит в дневнике. Согласно резолюции владыки от 11 июля 1953 г., была создана Комиссия по выяснению вопроса о перехороне­нии иерархов в бывшей Александро-Невской Лавре, в ко­торую вошли протоиереи А. Медведский, С. Румянцев и церковный староста Б.И. Бычков. В отчетной докладной записке Комиссии от 31 июля 1953 г. говорилось:

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

См.: http://www.bogoslov.ru/text/669749.html Торжество в Ленинградской Духовной Академии//ЖМП. - 1950. - 1. - С. 32. Александрова-Чукова Л.К. Митрополит Григорий (Чуков): служение и труды//СПб Епархиальные Ведомости. 2007. Вып.34.С.121. Григорий (Чуков), митр. Докладная записка Св. Патриарху от 10.12.52. Копия. Машинопись. Архив митр. Григория; А.А. Потемкина (Шаповалов) - журналист, историк Церкви. Совещание Глав и Представителей автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви проходило в Москве 8-18 июля 1948 г. Митрополит Григорий возглавлял комиссию «Экуменическое движение и православная Церковь». Конференция состоялась 9-12 мая 1952 года в Троице-Сергиевой Лавре. Григорий (Чуков), архиеп. Дневник 1943 г., фрагмент. Архив митр. Григория. Григорий (Чуков), митр. Дневник 1953 г., фрагмент. Там же; Остапов, о. Игорь Малюшицкий, Кондратьев, Филиппов - сотрудники Хозуправления Синода. Выписка из журнала Заседания Священного Синода 23 января 1953 г. Машинопись. Подлинник. Там же. Григорий (Чуков), митр. Письмо Св. Патриарху от 03.02.53. Копия. Там же. Григорий (Чуков), архиеп. Дневник 1953 г., фрагмент. Там же; ГАРФ Ф. 6991. Оп. 7. Д. 149. Л.60-66; Именно Хозуправление Синода, «из соображений строгой экономии», на летней сессии Св. Синода 1952 года воспрепятствовало открытию заочного отделения в МДА, проект которого, с четким районированием для всех епархий, по просьбе Патриарха был совместно подготовлен корпорациями Ленинградской и Московской Духовных Академий (См.: http://www.bogoslov.ru/text/1151751.html ). Алексий (Симанский), патриарх. Письмо митр. Григорию от 15.03.53. Подлинник. Рукопись. Бланк Патриарха. Архив митр. Григория. Григорий (Чуков), митр. 2 черновые записки. Рукописи. Без даты. Предположительно 1955 г. Там же. «Гермогена и Бориса в Экзархи»: Гермоген (Кожин) - епископ Краснодарский и Кубанский (б. обновленческий митрополит Василий), в ноябре 1953 г. назначен управляющим Патриаршими приходами РПЦ в США (См.: http://www.bogoslov.ru/text/2908919.html ); Борис (Вик) - архиеп. Берлинский и Германский, с 11 ноября 1954 г. архиепископ Алеутский и Североамериканский, управляющий Патриаршими приходами РПЦ в США.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010