68 Он был назначен «ректором Академии» (моск.) «в 1741 г.» (ibid. стр. 199); следовательно, имеем дело уже с временем около половины XVIII-ro века; но дело вперед двигалось очень туго... 70 Не следует забывать, что системы: Афанасия, Кирилла Флор., Феофилакта Лопат. и друг. сохраняются лишь в «рукописях», и о них (как и о некоторых дальнейших) о. Воскресенский Иаков (см. о нем у нас выше) мог и не знать (и думаем: не знал), но мы все-же находим неизлишним упоминать о них, как об выясняющих несколько положение изучаемого нами дела в рассматриваемый период. 71 С. К. Смирнова «История Троицкой Лаврской Семинарии» (Москва, 1867 г.): стр. 36, 37, 39, 43. Ср. в «Обзоре» арх. черн. Филарета. стр. 352. 72 См. у Сопикова, ч. 1, стр. 56–57, 157. – Ср. тоже произведение под заглавием: «Богословия нравоучительная, содержащая в себе собранное вкратце поучение о святых тайнах, о добродетелях богословских» и т. д. от 1751 г. («в монастыре Почаевском») (см. и у А. С. Родосского в его «Описании и старопечатп. и церк.-слав. книг» библиотеки Спб. Д. Академии: 186, стр. 113–114; ср. 176, стр. 107; ср. еще 95, стр. 52–53). 73 О переводе, в частности, «Нравоучительной философии» Баумейстера см. в нашем очерке выше. Чит., между прочим, ор. cit. С.К.Смирнова: «Ист. м. сл. гр. л. Акад.»: стр. 299. 75 О Баумейстере ср., между прочим, у Фалькенберга в его «Истории новой философии»... (русск. изд. Спб. 1894 г.; перев. под редакц. проф. А. П. Введенского), стр. 266. О Вольфе см. ibid., стр. 263 и след.; там-же (напр., стр. 265) см. и об отношении его – Вольфа – к Лейбницу; а о последнем см. ibid., стран.236 и след 78 По желанию Петра И-го «сочинение» Пуфендорфа «переведено было в Москве справщиком Иосифом Кречотовским; но перевод оказался очень неисправным; потому поручено было Синодом Бужинскому исправить перевод как можно скорее»... (см. в «Обзоре» арх. черниг. Филарета: стр. 288) 79 При жизни Петра И-го были переведены только «10 глав первой книги» сочинения Пуфендорфа и отпечатаны (об этом см. в предпосланном книге посвящении Императрице: стр. 9); они были читаны Государем... (ibid. стр. 10), вообще торопившим дело (чит. «посвящ.»). Но весь перевод окончен и издан уже по смерти Петра, при его преемнице – «в 1726 г.»

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Б. Д., т. о., опровергает хилиазм (Ibid. 67). Он выделяет 2 основных признака конца 6-й эпохи, т. е. конца мировой истории: уверование иудеев во Христа и воцарение антихриста (Ibid. 69). Сам Господь или арх. Михаил поразят его, и гонение прекратится, однако День Суда будет отложен на 45 дней «для испытания терпения святых» (Ibidem). Затем настанет Судный День, мир изменится и будут «новое небо и новая земля, то есть не иная, а та же самая, обновленная огнем и как бы прославленная силою воскресения» (Ibid. 70). И когда Господь сойдет с неба для Суда, тогда «во мгновение ока» произойдет воскресение мертвых и святые будут «восхищены навстречу Ему на воздухе», а нечестивые останутся на земле, отягченные своими грехами и объятые мучительным огнем (Ibidem). Часть «избранных» будет очищена этим огнем от «легких прегрешений» (a levioribus admissis), святым же это «воспламенение мира» (conflagratio mundana) нисколько не повредит (Ibidem). Это будет уже 8-й эпохой - невечерним днем Воскресения и буд. вечной, блаженной жизни (Ibid. 71). Учение о монашеском делании и созерцании Будучи монахом-бенедиктинцем, Б. Д. превозносил уединенную жизнь, душевный покой и освобождение от страстных стремлений души. Монахи, считал он, «изобильно насыщаясь спасительной наукой», могут «обретать покой в стенах монастыря и служить Христу в безопасной свободе» (Homiliarum libri. II 17). Вслед за свт. Григорием Великим Б. Д. усматривает 2 ступени духовной жизни - жизнь деятельную (vita activa) и созерцательную (vita contemplativa): «Жизнь деятельная проходит в трудах и борении, а созерцательная, после того как прекратится волнение страстей, уже наслаждается желанным покоем духа во Христе» (In Euangelium S. Lucae. III 10). Б. Д. называет созерцание Бога «единственным богословием» (una et sola theologia), ибо «все заслуги праведности и упражнения в добродетелях по праву отступают перед ним на второй план» (Ibidem). Если деятельная жизнь протекает в разнообразных и многочисленных служениях, то созерцательная жизнь «единообразна» и состоит в том, что «ум освобождается от всего земного и, насколько это позволяет слабая человеческая природа, соединяется со Христом» (Ibidem).

http://pravenc.ru/text/77776.html

Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. 57 (рус. пер.: Указ. изд. С. 304). La vie de saint Cyrille le Phileote. XV. 2. Прп. Никита Стифат. Жизнь Симеона Нового Богослова. 56 (рус. пер.: Указ. изд. С. 137). Там же. 55 (рус. пер.: Указ. изд. С. 136). Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. 11 (рус. пер.: Указ. изд. С. 51). Апофтегмы (алфавитное собрание). Об авве Аммоне. 9. Биограф указывает, что при встрече брата он начинал хохотать, пока тот не удалялся (Jean Rufics. Plerophories. P. 178). Ibid. P. 178–179. John of Ephesus. Lives of the eastern saints. P. 166, 176. Житие и деяния аввы Симеона…//Византийские легенды. С. 67. Там же. С. 69. Там же. Там же. С. 75. Житие и деяния аввы Симеона…//Византийские легенды. С. 82. Филофей, патриарх Константинопольский. Житие преподобного Саввы Нового. С. 66–67. Там же. С. 44 (греч. текст см.: Papadopoulos-Kerameus. Analekta. S. 222). Ср.: Житие и деяния аввы Симеона…//Византийские легенды. С. 77; John of Ephesus. Lives of the eastern saints. P. 171; Житие Андрея Юродивого. 70–71: PG. 111. Col. 712AC. См.: John of Ephesus. Lives of the eastern saints. P. 170. Ibid. P. 177. Ibid. P. 183. Палладий. Лавсаик. 37 (рус. пер.: Указ. изд. С. 79). Vie et recks de l’abbe Daniel. P. 70. Papadopoulos-Kerameus. Analekta. S. 243, 258, 263, 292, 298. Vie et recits de l’abbe Daniel. P. 61. Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. 4. 111 (рус. пер.: Указ. изд. С. 53–54). Leontios de Neapolis. Vie de Symeon le Fou. P. 142. Apophtegmata Patrum. De abbate Or. 14//PG. 65. Col. 44 °C (рус. пер.: Достопамятные сказания. С. 626). Ср.: Apophtegmes (serie des anonymes). 188: «Некий старец сказал: “Либо действительно убегай всех людей, либо насмехайся над миром и людьми, притворяясь безумным”». См.: Филофей, патриарх Константинопольский. Житие преподобного Саввы Нового. С. 38. Эта цитата приведена в следующем абзаце авторского текста. Именно так ведет себя Симеон. См. также: житие Феофила и Марии (John of Ephesus. Lives of the eastern saints. P. 176); житие Приска (Ibid. 183); рассказ об Антиохе (Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. 4. 111).

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-psix...

1962. Vol. 3. Pt. 1. P. 43) и читал труды свт. Григория Богослова (а именно «Надгробное слово в честь Василия Великого»; Flusin. 1983. P. 73), свт. Кирилла Александрийского, Житие прп. Антония, составленное свт. Афанасием Александрийским ( Garitte. 1957; Flusin. 1983. P. 45), Житие прп. Пахомия Великого ( Flusin. 1983. P. 45-53), «Чудеса св. мч. Феклы» (Ibid. P. 53-54) и др. произведения, из к-рых заимствовал отдельные фразы и образы. Несмотря на то что К. С. был антиоригенистом, он использовал при написании своих сочинений «Лавсаик» Палладия Еленопольского, который симпатизировал Оригену и был учеником Евагрия Понтийского ( Draguet. 1949; Flusin. 1983. P. 44). К. С. неоднократно ссылается на «египетских отцов» или просто «отцов» ( Cyr. Scyth. Vita Euthym. 30, 33// Schwartz. 1939. S. 30, 31, 34, 36; Vita Sabae. 7//Ibid. S. 91). По мнению В. Буссе, К. С. был знаком с какой-то коллекцией апофтегм ( Bousset W. Apophthegmata: Studien zur Geschichte des ältesten Mönchtums. Tüb., 1923. S. 67-68). Флюзен обнаружил ок. 15 параллельных мест в сочинениях К. С. и алфавитном собрании Apophthegmata Patrum ( Flusin. 1983. P. 55-59). Одним из источников, широко используемых К. С., является «История боголюбцев» Феодорита Кирского ( Devos. 1980. P. 29-32; Flusin. 1983. P. 67-70). Некоторые параллели существуют в Житиях преподобных Евфимия и Саввы и «Слове подвижническом» Нила Анкирского ( Flusin. 1983. P. 70-71). В своих произведениях К. С. систематически не рассматривал богословские вопросы. Из немногих мест, касающихся триадологии и христологии ( Cyr. Scyth. Vita Euthym. 1, 39, 40// Schwartz. 1939. S. 6-7, 40-41, 42-44; Vita Sabae. 38//Ibid. S. 127), можно лишь заключить, что К. С. придерживался постановлений первых пяти Вселенских Соборов. Шварц и Флюзен усматривают в христологических взглядах К. С. зависимость от богословских сочинений имп. Юстиниана ( Schwartz. 1939. S. 362; Flusin. 1983. P. 73-76). Главные персонажи Житий, написанных К. С., представлены как ревностные защитники православия в борьбе с партией монофизитов и с палестинскими монахами-оригенистами.

http://pravenc.ru/text/1840445.html

См. об этом у Чижевского. Гл. VI. 57 Гизеля и др. учебники. 58 Вот это заявление: «хотя мы уважаем всех философов, а преимущественно Аристотеля (!), однако… желая узнать чистую истину, не полагаемся ни на чьи слова. Философии свойственно более доверять разуму, нежели авторитету… Истина открыта для всех, она еще не исчерпана, многое осталось и для будущих поколений». См. Архангельский. Духовное образование и духовная литература в России при Петре Великом. 1882. 59 См. справедливые замечания об этом у Чижевского. Стр. 59. 60 Наиболее полно картина этого движения обрисована у Шляпкина. Св. Дмитрий Ростовский и его время. 1891. 61 См. сводную работу С. Ф. Платонова. Москва и Запад. 1926; также фундаментальное исследование Алексея Веселовского. Западное влияние в новой русской литературе. 4–ое издание. 1910. 62 Шляпкин. Ibid. Стр. 67. 63 Ibid. Стр. 78. 64 Напр., Флоровский. Ор. cit. Стр. 123. 65 Ibid. Стр. 125. 66 Отзыв архиеп. Филарета Черниговского в его «Истории русской Церкви». 67 См. о нем обстоятельный труд прот. С. Четверикова. Старец Паисии Величковский. Вып. I–II. Печеры, 1938 (та же книга в более полном издании вышла на румынском языке). 68 См. подробности во 2–м выпуске книги прот. С. Четверикова. 69 Цитирую по статье Зеленогорского. (Философия Сковороды. Вопросы философии и психологии 70 Эрн. Сковорода. Стр. 62. 71 См. подробнее об этом в книге Чижевского. Философия на Украине. Гл. VII. 72 Шпет. (Очерк. Стр. 69–70) высокомерно отвергает то, что Сковорода был философ, утверждая, что «в сочинениях Сковороды я нахожу предельно минимальное количество философии». Но Шпет, написавший прекрасное исследование по истории русской философии, вообще отвергает философичность мысли почти у всех русских мыслителей. Шпет — фанатический последователь Гуссерля и философично в его понимании лишь то, что соответствует взгляду Гуссерля на философию. 73 в своей ценной статье «Философия Сковороды». (Путь 74 Это относится и к философской терминологии, созданной Радищевым (см. о нем следующую главу). 75

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

2441 Как известно, после смерти епископа Сильвестра в 1728 г. этот Каллист Заленский, назвавшись администратором епархии, произвел в ней большие смуты, и когда все его интриги, благодаря братству, были раскрыты, то он, по постановлению св. Синода, был лишен сана и сослан был простым монахом в Сибирь, где и умер. Чистович, Очер. ист. зап. рус. церк. II, 260. Жалобы братства на Каллиста в Вилен. Арх. Сб. II, 69. 2442 К сожалению, Пигаревич, будучи корыстолюбивым, не оправдал доверия братства и затем, в конце 1727 года, его с игуменства удалили. Ист. юрид. мат. Созонова, вып. XIII, стр. 236. 2444 Вилен. Арх. Сб. II, 70. См. по поводу отношений братства к православным епископам, – письмо Смоленского епископа братству от 21 июля 1748 г.; ibid. 71. 2445 Подробное название этого списка было: «список братьев Могилевского ставропигиального, подчиненного Константинопольскому патриаршему престолу, братства при церкви Богоявления Господня, записавшихся в братскую общину с 1634 по 1734 год для сооружения, возобновления и украшения церкви, монастыря, училища, типографии и других подробностей к поддержанию православия в г. Могилеве, совращенном к католическому и униатскому вероисповеданиям». Список этот не полон, так как первоначальная книга, куда братчики вносили свои имена собственноручно, сгорела в 1666 году и новый список был по большей части составлен по памяти. В монастыре имели еще «синодик» настоятелей братского монастыря, со времени его основания. См. Вилен. Арх. Сб. т. V, стр. 125–130. 2446 Вилен. Арх. Сб. т. V. Истор. свед. о Могил. брат. монаст. стр. 230–233. Сам Магистрат в 1726 году состоял должным братству значительную сумму. Ист. Юрид. мат. Созонова, вып. XII, стр. 198. 2447 Русский Архив, 1888 г., кн. I, стр. 175–179 (сверено с рукописью Императорской Академии Наук). 2452 ibid, стр. 86. Восстановление православной школы (семинарии) в Могилеве произошло при епископе Георгии Кониском и в этом училище преподавали Виктор Садковский (впоследствии архиепископ Черниговский) и Дмитрий Чугаевич, знавший хорошо латинский язык и латинских авторов. ibid., стр. 91 и 92: Чистович, Очер. ист. зап. цер. II, стр. 269. См. также Вилен. Арх. Сб. II, 84 и V, стр. 96.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

66 Emperor Francis I established the eparchy in 1815, and Pope Paul VII declared it canonically established on September 22,1818. Despite this, it was not until June of 1821 that a bishop was consecrated. 67 Pekar, 75, 78. 68 Simon, «Alexis Toth,» 390. 69 Richard Renoff, «Seminary Background and the Carpatho-Russian Celibacy Schism: A Sociological Approach,» Diakonia 10:1 (1975), 56. 70 See Bohdan P. Procko, «The Establishment of the Ruthenian Church in the United States, 1884–1907,» Pennsylvania History 42 (1975), 139, 143 n26, 149 n48, 150, and 152. For a source that exaggerated the number of immigrants to two to three million, see Greek Catholic Union, Opportunity Realized: The Greek Catholic Union " s First One Hundred Years, 1892–1992 (Beaver, PA: Greek Catholic Union of the U.S.A., 1994), 5. 71 Konstantin Simon, «The First Years of Ruthenian Church Life in America,» Orientalia Christiana Periodica 60 (1994), 188.Further background information may be found in Konstantin Simon, «Before the Birth of Ecumenism the Background Relating to the Mass " Conversion of Oriental Rite Catholics to Russian Orthodoxy in the U.S.» Diakonia 20:3 (1986),128–151. 72 Ibid. See also Greek Catholic Union, 6–7. 73 See Jorgenson, 122. See also Simon, «Alexis Toth,» 389–390. 74 Ibid., 188–189. 75 Thomas J. Shelley, «Dean Lings " s Church: The Success of Ethnic Catholicism in Yonkers in the 1890 s,» Church History 65:1 (1996), 32. 76 Ibid., 36 n.22. 77 Indeed, Eastern European immigrants could occur encounter difficulties even when the immigrants were clearly Western Rite Roman Catholics. See Victor R. Greene, «For God and Country: the Origins of Slavic Catholic Self-Consciousness in America,» Church History 35:4 (1963), 446–460. Greene recounts the difficulties faced in a Polish community in Chicago and charts its division into separate parishes. 78 For a summary of Ireland " s prejudiced views of Eastern Rite Roman Catholics, see Marvin R. O " Connell, John Ireland and the American Catholic Church (St. Paul: Minnesota Historical Society Press, 1988), 269–271. O " Connell mentions the fallout between Ireland and Toth and notes the irony of Ireland " s prejudiced dislike of Eastern Rite Catholics despite his work on behalf of African Americans.

http://azbyka.ru/otechnik/world/turning-...

A Continental Commentary: Psalms 60–150. Minneapolis, MN: Fortress Press, 1993. Р. 429). См. об этом: Westermann C. Ausgewählte Psalmen: Übersetzt und erklärt. Göttingen: Vandenhoeck & Rupprecht, 1984. Р. 203. Baethgen F. Die Psalmen übersetzt und erklärt. Vol. 2. Göttingen: Vandenhoeck & Ruprecht, 1897 . P. 371–372. Weiser А. The Psalms: A Commentary. Р. 745. Mowinckel S. Psalmenstudien. Buch 2. Amsterdam: P. Schippers, 1961. P. 170–171. См., напр.: Willis J. T. Psalm 121 as Wisdom Poem. P. 441. Ceresko A. R. Psalm 121: A Prayer of a Warrior?//Biblica. 1989. Vol. 70, no. 4. P. 496. Amzallag N., Avriel M. Complex antiphony in Psalms 121, 126 and 128. P. 506–507. Mannati M. Les psaumes graduels constituentils un genre littéraire distinct á l’intérieur du Psautier biblique?//Semitica Paris. 1979. No. 29. P. 85–100. См. об этом: Kraus H.-J. A Continental Commentary: Psalms 60–150. Р. 428. См. подробнее: Hossfeld F.-L., Zenger E. Psalms 3: A Commentary on Psalms 101–150. Р. 321. Ibid. Р. 322. См. об этом: Westermann C. Ausgewählte Psalmen: Übersetzt und erklärt. Р. 202. См. подробнее: Richter H. F. Von den Bergen kommt keine Hilfe. Zu Psalm 121//Zeitschrift für die alttestamentliche Wissenschaft. 2004. Vol. 116, no. 3. P. 406–407. См. об этом: Hossfeld F.-L., Zenger E. Psalms 3: A Commentary on Psalms 101–150. Р. 322. См. об этом: Becking B. God-Talk for a Disillusioned Pilgrim in Psalm 121. P. 5. Ibid. P. 6. Maré L. P. Psalm 121: Yahweh’s protection against mythological powers//Old Testament Essays. 2006. Vol. 19, no. 2. P. 713. Ceresko A. R. Psalm 121: A Prayer of a Warrior? P. 504. Ibid. P. 509. См. об этом: Honeyman A. M. Merismus in biblical Hebrew//Journal of Biblical Literature. 1952. Vol. 71, no. 1. Р. 11–18. См. об этом: Maré L. P. Psalm 121: Yahweh’s protection against mythological powers. P. 714. Becking B. God-Talk for a Disillusioned Pilgrim in Psalm 121. P. 8. См. об этом: Weippert M. H. E. Des dieux endormis et se réveillant, ou bien des dieux mourant et ressuscitant?//Nederlands Theologisch Tijdschrift Wageningen.

http://bogoslov.ru/article/6177544

В 70-х гг. IX в. Анастасий Библиотекарь выполнил или отредактировал лат. перевод «Повествований...», посвященный Мартину, еп. Нарни (предисловие Анастасия изд.: Neil. Seventh-Century Popes. 2006. P. 162-165). Вероятно, тогда же он перевел греч. сказания о ссылке и кончине прп. Максима Исповедника (см.: Ibid. P. 49-50). Незадолго до кончины Анастасий приступил к составлению обширного антимонофелитского сборника, в к-рый вошли «Повествования...», «Памятная записка», фрагменты сочинений «монаха Максима, истинного философа и мученика Христа, Бога нашего», а также др. материалы, перечисленные Анастасием в посвящении рим. агиографу Иоанну Диакону. Среди тем, затронутых в сборнике,- апология папы Гонория I и вопрос об исхождении Св. Духа (см.: Ibid. P. 71-79, 130-133; письмо Анастасия Библиотекаря к Иоанну Диакону: Ibid. P. 148-161). Переводы и сочинения Анастасия имели ярко выраженную антивизант. направленность: византийцы представлены как еретики, искажавшие истинную веру и злоупотреблявшие светской властью, тогда как Рим именуется оплотом православия и убежищем для исповедников. Позиция Анастасия во многом сложилась под влиянием фотианской схизмы и связанных с ней событий (спор о юрисдикции над Болгарией, слав. миссия и др.) (см. также: Chiesa P. Le biografie greche e latine di papa Martino I//Martino I Papa. 1992. P. 211-241). По просьбе каноников Ватиканской базилики св. Петра мон. Теодорих из Флёри, прибывший в Рим в 1002 г., составил пространное лат. Житие М. (BHL, N 5596; изд.: Surius L. Historiae seu Vitae Sanctorum. Augustae Taurinorum, 1879. Vol. 11. P. 421-440). По словам Теодориха, в его распоряжении было некое сказание о М., написанное дурным слогом (gesta... rusticano stilo praeuaricata atque falsata). Сочинение Теодориха основано на переводах Анастасия Библиотекаря и жизнеописании М. в Liber Pontificalis; дополнительных сведений о понтифике в нем нет. Текст сохранился в рукописях, гл. обр. происходящих из Рима (см.: Poncelet A. La vie et les œuvres de Thierry de Fleury//AnBoll. 1908. T. 27. P. 5-27). Краткие сказания о М. содержатся в нек-рых «новых легендариях» XIII-XV вв. (см.: Neil. Seventh-Century Popes. 2006. P. 49).

http://pravenc.ru/text/2562416.html

Вслед за праздниками Обновления иерусалимского храма Воскресения и Богоявления идут праздничные седмицы. Структура церковного года сохраняет его деления на 7-недельные периоды. Календарь памятника краток; он в основном состоит из последований Господских и др. великих церковных праздников, составляющих ядро литургического года Лекционария. В нем содержится всего неск. памятей святых (первомч. Стефана, св. Або Тбилисского, великомучеников Георгия Победоносца, Феодора, 40 Севастийских мучеников, св. Феклы); однако краткость календаря Тропология не обязательно является свидетельством его большей древности по сравнению с Лекционарием. Последования нек-рых праздников (вмч. Феодора Тирона в 1-ю субботу Великого поста, сщмч. Афиногена в 7-е воскресенье по Пятидесятнице, Св. отцов (28 янв.), архангелов (14 нояб.) и др.) имеют тенденцию использоваться и в др. дни - в качестве общих песнопений тем или иным ликам святых. Из календаря пространной редакции Лекционария в Тропологий вошли, за небольшими исключениями, только те великие праздники, тропари к-рых указаны уже в Лекционарии; песнопения, обозначенные в Лекционарии в виде инципитов, в Иадгари приведены полностью; этих же праздников в основном коснулось и пополнение песнопениями нового типа - стихирами и канонами. Циклы стихир и тропарей отдельных песней канонов в Иадгари нередко состоят из неск. (2-3) слоев, что является показателем поэтапного пополнения и расширения песненного материала Иадгари. Многослойность песнопений дает возможность проследить развитие их форм вплоть до кон. IX в. Песнопения древнего Иадгари не имеют авторских атрибуций. По сравнению с Лекционарием, к-рый приводит для рядовых воскресений только прокимны, в древнем Иадгари впервые появляются комплекты воскресных песнопений 8 гласов (что является одним из древнейших свидетельств об оформлении системы осмогласия ), переведенные на франц. язык и исследованные Ш. Рену ( Renoux. Les hymnes. 2000). В каждом гласе они включают: для вечерни - цикл стихир на «Господи, воззвах» (а также, не во всех рукописях охитай вечерни, вероятно, сопровождавший особую молитву предстоятеля; см.: Ibid. Р. 69) и песнопения на «Се ныне благословите» (Пс 133) и «Креста» (вероятно, первоначально предназначенные для шествия после вечерни в иерусалимском храме Воскресения ко Кресту на Голгофе - см.: Ibid. P. 70-71); для утрени: 9 циклов тропарей для 9 библейских песней утрени (т. е. канон), антифонный псалом перед Евангелием (о самих воскресных утренних Евангелиях см. ст. Воскресенье ) и песнопение после Евангелия («гардамоткумай»), цикл хвалитных стихир; для литургии: прокимен, аллилуиарий, тропарь умовения рук и тропарь Св. Даров. Многие, но не все циклы стихир и тропарей заключаются богородичном . По мнению Рену, по крайней мере часть воскресных песнопений древнего Иадгари восходит ко 2-й пол. IV в., к гомилиям святителей Кирилла и Исихия Иерусалимских (Ibid. P. 14-85).

http://pravenc.ru/text/639853.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010