Церковному суду открывается возможность действовать самостоятельно и независимо от уголовного суда, действовать в сфере припадлежащего ему права прилагать к виновным против церковных законов соответствующия наказания. Таким образом церковной власти теперь предстоит задача – выработать те формы, в каких должен быть организован самостоятельный церковный суд над мирянами за религиозные преступления. Но этот вопрос в нашу тему уже не входить. Нам достаточно только отметить этот результат, к какому привел нами изложенный на предыдущих страницах исторический ход событий и явлений в области наказания судом церковным и уголовным религиозных посягательств. Чтобы покончить с настоящей главой, нам необходимо сказать несколько слов об отношении нового Высочайше утвержденного 22 марта 1903 года Уголовного Уложения к его Проэкту. Мы на предыдущих страницах говорили только о Проэкте, а теперь будем говорить о той его редакции, какая ему дана в Государственном Совете. Так мы делаем для того, чтобы лучше оттенить те черты, какия внесены в Проэкт при окончательном обсуждении его в нашем высшем законодательном учреждении. Первая особенность – это место, на каком религиозные посягательства поставлены в кодексе. Проэкт их поместил в гл. 17 после того, как в предыдущих главах было рассмотрено много других преступлений с государственным (напр., мятеж, измена, смута) и общественным характером (как, напр., нарушение законов и постановлений, ограждающих народное здравие, общественное благоустройство, общественную и личную безопасность, общественный порядок и спокойствие и т. п.). За этой главой следовала глава о нарушениях семейной нравственности и далее главы, васающияся личных преступлений. Таким образом религиозные посягательства были поставлены на границе между общественными и личными преступлениями. Но уже совещание при Министерстве Юстиции, в виду сделанных на проэкт Св. Синодом замечаний, поместило их на первое место во 2 главу Уголовного Уложения, так же, как они были поставлены и в Уложении о наказаниях. Порядок статей вообще оставлен прежний с одним-двумя исключениями. Это можно видеть из нижеследующей таблицы, показывающей отношение Нового Уголовного Уложения к его Проэкту. статей Угол. Улож. статей Проэкта статей Угол. Улож. статей Проэкта статей Угол. Улож. статей Проэкта 73=328 82=337 91=342, ч. 2 74=329 83=338 92 – нет 75=330 84=339 93=343 76=331 85 – нет 94=344 77 – нет 86 – нет 95=345 78=332 87=336 96=346 79=333 88=340 97 – 110 80=334 89=341 98 – нет 81=335 90=342, ч. 1 нет – 347 Уже из этой таблицы видно, что в Уголовное Уложение внесено 5 новых статей, коих нет в Проэкте, а одна статья Проэкта (347) не включена в кодекс. Не включенною оказалась статья о вторичном отпадении в раскол. Какия же статьи внесены вновь?

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sud-i-...

327 καταβσεται , собственно — имеющий прийти и ожидаемый, согласно тем обетованиям, которые раскрывают в Пророческих книгах. 328 Ср. 1, XLIX 329 Ср у Филона — Quod deus immut., с. Χ . 330 Ср. выше 1, LVII; 2, XXXV, LXXVIII; 3, XXVIII. 331 πραγματεεται δια το Χριστο κα τς αε πιδημας το λγου αναλαμβανειν μας τν πρς ατν οκεωσιν . 332 μ πανυ τι φθανειν δυναμενον π τν δημωδεστραν ακον . 333 т.е. Ветхозаветного. 334 т.е. Христос как Божественный учитель христианства. 335 Βακχος — неистовый, бешеный, упившийся допьяна, греческое прозвище Диониса, бога веселья. 336 Ср. 4, XIII, XIV, LXIX. В своих более ранних произведениях Ориген считал наказания только мерами и средствами исправления человека и решительно отвергал за ними значение карающих мероприятий со стороны Бога, Судьи и Мздовоздаятеля. Как средства исправления они, по его воззрению, могут иметь силу и значение только для очищения павших душ и обратного приведения их в прежнее состояние доброй настроенности. Ввиду этого, мучения и наказания в системе учения Оригена теряют характер вечности (теория т.н. апокатастасиса). В приведенном же месте Ориген, вопреки своим более ранним взглядам, высказывается уже не столь решительно, с точки зрения своей теории апокатастасиса, и допускает несколько сглаженный взгляд на наказания грешников и блаженство праведников как на меры справедливого возмездия для тех и других со стороны Бога — Мздовоздаятеля. 337 Время Инаха, основателя царства Аргивян в Пелопонесе вскоре после потопа Девкалиона, греческие сказания точно не обозначают. Может быть, Инах был современником патриарха Исаака, а, может быть, жил несколько позднее, как это и допускает Ориген. 338 В данном случае Ориген не затрагивает учения о тайне воплощения Сына Божия и говорит о явлениях Божиих миру человеческому безотносительно к тайне Боговоплощения. 339 Дан. 7:10, в рус. Синодальном переводе: огненная река выходила и проходила пред Ним. 340 χωνεση , собственно: расплавить. 341 τ πρ ατ δοκιμασει — у Оригена; τ πρ δοκιμασει — в рус. Синодальном пер.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3777...

При вере и надежде на Господа, при постоянном трезвении и внимании к себе можно, с Божиею помощью, избегать адского сору и мрака. Рожденный от Бога блюдет себе, и лукавый не прикасается ему Иоан. 5, 18]. Запись 328 Все мое счастье и несчастье заключается в сердечных мыслях и расположениях. Если мысли и расположения моего сердца согласны с истиною Божиею или с волею Бога моего, тогда я покоен, исполнен духовного света, радости, блаженства; если нет - беспокоен, исполнен духовного, душетленного мрака, тяжести, уныния. Если совершенно переменю мысли и расположения сердца ложные, богопротивные на истинные и Богу приятные, - тогда опять покоен и блажен. Запись 329 Ближний - равноправное мне существо, тот же человек, что я, тот же образ Божий; и как он то же, что я, то и любить его надо мне, как я сам себя люблю. Возлюбити искренняго твоего яко сам себе [Мф. 22, 39], - надо наблюдать его, как свою плоть и кровь: обращаться с любовью, кротко, ласково, прощая погрешности его, как себе охотно прощаю, как сам жажду от других прощения или снисхождения моим немощам, т.е. чтобы и не замечали их, как бы их не было, или заметили ласково, кротко, любезно, доброжелательно. Запись 330 Чтобы с верою несомненною причащаться Животворящих Таин и победить все козни врага, все клеветы, представь, что принимаемое тобою из Чаши есть " Сый " , т.е. един Сущий. Когда будешь иметь такое расположение мыслей и сердца, то от принятия Св. Таин вдруг успокоишься, возвеселишься и оживотворишься, познаешь сердцем, что в тебе истинно и существенно пребывает Господь, и ты в Господе. - Опыт. Записи 331-340 Молясь Владычице, ты называешь Ее бездною благости и щедрот. Уподобляйся же Ей и сам по своим силам в благости и щедротах тем, которые имеют нужду в твоей благости и щедрости, не озлобляйся на них, не презирай их, но тем больше возлюби, чем больше они в тебе нуждаются. Рассуждай светло и здраво, евангельски о их положении, поставляя чаще себя на их место, - и Владычица умножит к тебе милости Свои. Запись 332 Не одинаковое слово скажешь: иное оживит, а иное убьет душу твою и, может быть, душу ближнего твоего. Потому и сказано: слово ваше да бывает всегда во благодати, солию растворено [Кол. 4, 6], да даст благодать слышащим; всяко слово гнило да не исходит из уст ваших [Ефес. 4, 29]. Запись 333 С пресыщением и пьянством враг бесплотный входит в сердце человека - это каждый внимательный может ощущать. Вот причина, почему с возрастающим пьянством усиливается так страшно наклонность к пьянству (оттого, что возрастает сила врага над человеком), отчего заметна у пьяниц такая сила, влекущая их невольно к удовлетворению страсти или внутреннего стремления к вину, - у этих несчастных враг в сердце. Чем же изгнать беса пьянства? Молитвою и постом. Входит враг оттого, что люди предаются плотскому образу жизни, чревоугодливости и не молятся, - естественно, что и выйти он из них может от противоположных причин: поста и молитвы. Запись 334

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1006...

спискам//Там же. С. 295-328 (отд. отт.: Од., 1896); Высокопреосв. Савва [Тихомиров], архиеп. Тверской: Некр.//ЗапООИД. 1897. Т. 20. Отд. 4. С. 1-4; Рец. на кн. И. Андреева «Константинопольские патриархи от времени Халкидонского собора до Фотия»//ВВ. 1897. Т. 4. Вып. 1/2. С. 192-208; Рец. на кн. А. А. Дмитриевского «Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока. Т. 1»//Там же. Вып. 3/4. С. 587-615; Addenda к изд. А. Васильева «Anecdota graeco-byzantina» (М., 1893). Од., 1898 (отд. отт. из ЛетИФО. 1899. Т. 7. Отд. 2. С. 99-206); Рец. на кн.: Nissen W. Die Regelung des Klosterwesens im Rhomäerreiche bis zum Ende des 9. Jh.//ВВ. 1898. Т. 5. Вып. 4. С. 735-737; Лекции по литургике, читанные студентам КазДА в 1880/1881 уч. г./Вступ. ст., публ. и примеч.: С. Ю. Акишин, диак. А. В. Щепёткин//Вестн. Екатеринбургской ДС. 2013. Вып. 2(6). С. 210-278. Лит.: Терновский С. А. Ист. записка о состоянии КазДА после ее преобразования (1870-1892). Каз., 1892. С. 405-412; Бердников И. С. Отзыв об ученых трудах экстраординарного проф. Имп. Новороссийского ун-та по кафедре церк. истории Н. Ф. Красносельцева. Каз., 1895; он же. Памяти проф. Н. Ф. Красносельцева. Каз., 1898; Кирпичников А. И. Н. Ф. Красносельцев: Некр.//Археол. изв. и заметки. М., 1898. Т. 6. 9/10. С. 329-334 (отд. отт.: М., 1898); Попруженко М. Г. Еще о Н. Ф. Красносельцеве. Од., Соколов И. И. Н. Ф. Красносельцев: [Некр.]//ВВ. 1898. Т. 5. Вып. 4. С. 819-830; Алмазов А. И. Проф. Н. Ф. Красносельцев, его жизнь и учено-лит. деятельность//Поминка по Н. Ф. Красносельцеве († 11 сент. 1898 г.). Од., 1899. С. 1-48; Дмитриевский А. А. Памяти незабвенного учителя Н. Ф. Красносельцева, проф. Новороссийского ун-та//Там же. С. 79-102; он же. Незабвенной памяти проф. А. С. Павлова и Н. Ф. Красносельцева//ТКДА. 1899. 1. С. 59-104 (отд. отт.: К., 1899); он же. На памятник проф. Н. Ф. Красносельцеву: (Письмо в редакцию)//ПС. 1899. Ч. 2. 12. С. 790-792; Истрин В. М. Труды Н. Ф. Красносельцева в области визант.-слав.

http://pravenc.ru/text/2458953.html

е. Конфуцзы). 326. Ли-дай ди-ли чжи юнь бянь. – География, составленная согласно с летописными книгами беспрерывно сменявшихся царствований. 327. Хуан-чау юй ди юнь бянь. – Книга стран, подвластных императорской династии. 328. Цзу бянь цзун тху. – Полное начертание девяти пределов, т. е. карта Китая (древнего). 329. Хуан-чау iu тхун юй ди цюань тху. – Подробная карта Китайского Государства, с обзором царствовавших и ныне царствующих династий. 330. Сань чжэу цзи люэ. – Топографическое описание трех округов второго разряда (чжеу, sous prefecture) в пров. Хо-цзяне. 331. Ли-дай бянь фан. – Государственные границы, защищаемые плотинами, рвами, земляными насыпями и укреплениями. 332. Хай цзян цзун тху. – Карта всей приморской границы – с подробными объяснениями. 333. Лян бан чжи люэ. – Летописные известия о смежных государственных границах. 334. Ли-дай цзянь-юй бяо. – О государственных границах Китая, (по докладу Императору). 335. Цзюй и лу. – Известия о заселенных и обрабатываемых частях государства (китайского). 336. Цзин гу юй ди тху. – Начертание настоящих и древних обитаемых земель (Китая). 337. Я-си-я дун бу юй ди тху. – Карта отдельных областей восточной Азии. 338. Чжэу сянь мин. – Политические деления древнего Китая (на чжэу-округ в 2,500 семейств и сянь-подразделения этого округа). 339. Iu юй лу. – Отдельные замечания о достойных внимания странах. 340. Си юй ши ди. – Страна западных незаселенных частей кит. государства. 341. Си юй. – Западные области – суо тхань, т.е. отрывочные рассказы о западных областях Китая. 342. Си юй цзи. – Хроника стран западных. 343. Си юй цзун чжи. – Полный сборник сведений о западных странах. 344. Си ю цзи. – Летопись о племени Ю в западных областях (Китая). 345. Си ши цзи. – Летопись о посольствах в западные страны. 346. Юань си-бэй юй ди ли тху. – География с рисунками разных и главных северо-западных областей (Китая). 347. Си ху чжи цзуань. – Сборник сказаний об озерах в западных областях. 348. Чун-сю ху цю шань чжи. – Сказания Чун-сю о возвышенных насыпях (ху).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Л.Карфикова «О надписании псалмов» Следующим из ранних сочинений 328 Григория считается трактат О надписании Псалмов (Ες τς πιγραφς τν Ψαλμν). Речь идет не о каком-либо полном комментарии Псалтири, скорее здесь представлены общие размышления о структуре и смысле ветхозаветной Книги Псалмов. Для начала Григорий дает обзор отдельных частей Псалтири ( Пс. 1–41; 42–72; 73–89; 90–106; 107–150 [нумерация согласно еврейскому тексту]) 329 , затем разбирает надписания отдельных Псалмов, либо в их «историческом» смысле (напр. соотношение Псалма с определенным эпизодом жизни царя Давида 330 ), либо – преимущественно – в аллегорическом значении (к излюбленным образам Григория принадлежит восьмиструнный инструмент, числом своих струн символизирующий начало будущего века 331 ). Некоторые исследователи считают это сочинение незавершенным 332 . Малая теология музыки Прежде чем взяться за толкование, Григорий размышляет над тем, почему царь Давид преподносит свою «философию» (φιλοσοφαν 333 ) в музыкальной форме Псалмов. Поскольку музыка, сравнительно с изобразительным искусством, больше связана с эмоциональным восприятием, нежели с материей, у отцов Церкви она не всегда удостаивалась высокой оценки. Вспомним хотя бы стыдливое признание Августина, что он наслаждается пением Псалмов, – а не только духовным содержанием слов 334 ! Сказанное не выражает какую-либо субъективную позицию этого весьма своеобразного мыслителя, бывшего манихея (и, между прочим, автора систематического, в пифагорейском духе, трактата О музыке 335 ). Для других отцов Церкви музыка также имела какой-то подозрительный привкус если не откровенно языческих культов 336 , то, по крайней мере, изнеженности и беспутства 337 . Ветхозаветное употребление музыки – так же, как принесение кровавых жертв, – отцы считали чем-то уже превзойденным духовным законом Евангелия, и старались истолковывать упоминания о нем аллегорически 338 (отсюда и особая трактовка Григорием «восьмиструнного инструмента», и другие примеры, с которыми мы еще встретимся).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

«Она [Морвен] родила ему в Гондоре троих детей, из которых Теоден, второй по счету, был единственным сыном». 325 Имеется в виду отрывок из «Очищения Шира» (книга VI, глава 8), где Фродо говорит Пиппину: «И хоббитов не убивать, даже тех, что переметнулись на другую сторону… Не бывало еще того в Шире, чтобы один хоббит намеренно лишил жизни другого, и сейчас ничего подобного не начнется. Вообще никого убивать не надо, по возможности». 327 «Его вымышленные миры можно любить или не любить (лично мне нравится мир романа «Червь Уроборос», а вот мир «Владычицы владычиц» терпеть не могу), однако тема произведения и словесное ее выражение в противоречие не вступают». 328 Это, по всей видимости, противоречит отрывку из «Неоконченных преданий», примечание 7 к «Истории Галадриэли и Келеборна»: «Вполне возможно, что Саурон в самом деле был одним из майяр Аулэ, «еще до начала Арды» совращенных Мелькором». Касательно «принадлежности» Олорина к свите Манвэ см. «Неоконченные предания», глава «Истари». 329 Текст данного письма взят из статьи в журнале «Маллорн», номер 10, стр. 19; причем нетипичные для Толкина редуцированные формы «that " s», «there " s» и т. д. заменены по умолчанию на «that is», «there is»: Толкин обычно употреблял именно их. 330 «Альмквист & Викселль Фёрлаг» АВ, Стокгольм; одно из шведских издательств, издававших книги Толкина. 331 Переводчик «Властелина Колец» на шведский. 332 Переводчик «Властелина Колец» на нидерландский. 333 Bjцrnavad: «Медвежий брод». Gamleby: «Старая деревня». Menbergen: «Лунные горы». Ljusa slдmmema: «Сияющие равнины». На самом деле, по всей видимости, название Menbergen ис пользовано не было; но река Люн и залив Люн были переведены как Menfloden, Mengolfen. 334 В своей лекции Кристофер Толкин говорил: «В воинстве Аттилы шли люди многих германских племен… Собственно говоря, само его имя, по всей видимости, готское: уменьшительное от atta, «отец» по-готски. 335 «Звезда сияет над часом нашей встречи» («Властелин Колец», Книга I, глава 3). В данном письме использовано написание omentielmo, такое же, как в первом издании книги; однако позже Толкин изменил его на omentielvo. В эльфийском языке квенья различаются окончания двойственного числа, в зависимости от количества тех, о ком идет речь; непонимание этого, отмечал Толкин, — «повсеместная ошибка смертных». Вот и в данном случае так. Толкин оставил примечание: в «Тановой книге Минас Тирита», одним из предполагаемых источников для «Властелина Колец», значится omentielvo, но в оригинале рукописи Фродо (утраченной), по всей видимости, стояло omentielmo; в данном контексте именно omentielvo является правильной формой. (Издание «Баллантайн» в мягкой обложке содержит в себе ошибку: «omenmilmo»). 336

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Ввиду зависимости хроники от несохранившихся памятников она не лишена значения. Пренебрежение к ней ученых обусловливалось неосновательным взглядом на отношение ее к хронике Лупа. Оценивая ее значение по сравнению с хроникой Лупа, нужно сказать, что краткая хроника дает более верные хронологические показания и во многих местах превосходит хронику Лупа фактическими данными. Это составляет особенность не только сведений, имеющих местный интерес, но и заметок о византийских императорах. 328 12) Хроника Ромуальда Салернского начинается от сотворения мира и доведена до 1178 г. Для XII в. она имеет важность как памятник первоначальный, принадлежащий достоверному свидетелю и политическому деятелю, 329 но для XI в. это памятник производный, основывающийся на более ранних источниках. За исключением интерполяций из хроники Лупа, обязанных своим происхождением позднейшим переписчикам и чуждых тексту Ромуальда, 330 в хронике последнего обнаруживается сходство с хрониками Льва Остийского, 331 Анонима Касинского 332 и Амальфийской. 333 Доказано, 334 что это сходство зависит от того, что Ромуальд пользовался потерянными для нас Касинскими анналами (отсюда сходство со Львом и Анонимом) и тоже не дошедшим до нас, но известным Анне Комниной, Вильгельму Апулийскому и Малатерре, латинским сочинением (отсюда сходство с Амальфийской хроникой). Кроме этих источников, у Ромуальда находят еще признаки пользования краткой историей пап (послужившей также источником для Бонизо, Сутрийского епископа) и списками византийских императоров и римских пап. Сведения, относящиеся к византийской истории, заимствованы Ромуальдом из латинского сочинения и списка византийских императоров; они заключаются в показаниях о преемственности византийских императоров, о столкновениях греков с норманнами и о вступлении на престол Алексея Комнина. Интерес хроники Ромуальда сосредоточен для нас на этих показаниях, особенно на подробном сообщении об Алексее Комнине. Есть, впрочем, особенности, умаляющие авторитет Ромуальда. Время царствования византийских императоров показано у него не везде верно, из чего можно заключить об испорченности его списка. Сообщения о событиях достоверны, начиная с 1073 г., 335 до того же времени многие оказываются фактически неверными, – обстоятельство, которое может быть объясняемо тем, что неизвестный автор латинского сочинения сообщил недостоверные данные о событиях, относительно которых он не был современником и очевидцем, а Ромуальд с одинаковой доверчивостью отнесся к сочинению в полном его составе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

Игнатий , старец посельский 313. Игнатий , строитель Борисоглебова м-ря 313. Игнатовское , село 297, 309, 324, 334. Инехов , Иван, писарь генеральный преображенск. прик. 317. Иринарх , (Елинарх), старец 296. Исаев , Александр, книгописец 299. Исаия , митрополит нижегородск. и алаторск, 263. Исаков , Петр, старый подьячий преображеиск. прик. 310, 313, 317. Иоанн Богослов 193. Иов , архимандрит Цареконстантиновск. м-ря 315. Иона , св., митрополит московский 25, 227. Иосиф , митрополит псковский 12. Иосиф , архимандрит Венева Николаевского м-ря 319, 320. К. Казаки : Азовские 306. Гребенские 130. Донские 312, 319. Терские 130. Казань , гор. 135. Карачаров , Осип, молодой подьячий прик. сыскн. дел 327. Караш, Карашская волость 328, 330, 334. Карпов , Софрон, стольн. 318. Карташев , Иван, голова таможенный 323. Кесарь , старец подкеларный 295. Киндяков , Никифор, подьячий поместн. прик. 310. Кировская богадельня, мужская 303, 334. Кириловы : Андрей, молодой подьячий сыскн. прик. 318. Васька, приспешник 310. Иван, молодой подьячий дворцов, судн. прик. 312, 318, 334. Терентий, старый подьячий судн. дворцов, прик. 312, 318, 334. Клевцов , Василий, с. бояр. 329. Клоков , Федор, дьяк 307. Ключарев , Игнатий, подьячий 322. Кобылин , Степан 79; сержант преображенск. полка 305. Кобяков , Иван, дьяк разрядн. прик. 318. Козлов , Иван, дьяк поместн. прик. 110, 316. Козмин . См. Кузмин . Колзаков , Федор, межевщик 326, 331. Коломна , гор. 333. Колокол Успенский 306. Колнаков , Илья, дьяк ямск. прик. 307, 317. Комяков , Федор 304. Кондратов , Иван, дьяк стрелецк. прик. 318. Константинов , Григорий, серебряник 73, 82. Конюхи : домовый стадный 178; стремянной 184; стряпчий 178. Конюшенная слобода 323. Коптев , Андрей, подьячий помоста, прик. 110. Коптяев , Семен, старый подьячий казеннаго дворца 323. Коренев , Онисим, старый подьячий прик. большого, дворца 318. Короткий , Иван, подьячий служебный 301. Корюкин , Федор, старый подьячий поместн. прик. 327. Корякин , Иван 313. Косков (Коскав), Ефим, подьячий стрелецк. прик. 306. Костромской уезд 314. Красный Луг 192, 199, 213, 219, 225, 230, 236, 328–331, 334. Кружевников , Алексей 60, 73, 134, 169. Крутицкий , Иван, поддиак 315. Кудрявцев , Никифор, дьяк пушкарск. прик. 325. Кузмины (Козмины): Иван 306. Михаил, подьячий поместн. прик. 321, 331. Осип 306. Куймаки , село 305, 317. Кулижская богадельня, мужская 303. 334. Куликовы : Василий 313. Василий Васильевич, двор. патриарш. 301. Василий Никитич, двор. патриарш. 301. Дмитрий, двор. патриарш. 301. Куракина , боярыня 61. Кутазников , Леонтий, подьячий патриарш. дворцов, прик. 322, 333.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В. Вавила , старец 328. Варжусская волость 313. Варсонофий , старец 297; старец казначей 330. Васильевы : Анисим (Онисим), старый подьячий сыскн. прик. 318, 324. Леонтий, подьячий прик. большого дворца 130. Никита, пристав дворц. патриарш. прик. 306, 316. Петр, скатертник 41, 302. Самуил, товарищ войсковой 319. Введенская богадельня, женская 303,334. Вележев , Самуил (Самойло), подьячий патриарш. дворц. прик. 308. Великосольския ловли рыбныя 314. Вешняков , Иван, дьяк дворц. прик. 129, 296, 303. Его рукой скреплена по листам вся книга кушаний. Владимировы (Володимеровы): Алексей, двор. патриарш. домов. 301, 308, 313, 315. Прасковья, вдова дворян. 301. Улита, вдова дворян. 301. Владимирский уезд 315. Владимирския (Володимерския) села опольныя 317, 331. Владыкино , село домовое 178, 184, 197, 204, 211, 229, 240, 261, 281, 287, 296, 303, 304, 309, 323, 324, 326, 328, 330, 333, 334. Владыкины: Андрей Денисов 128, 306, 309. Иван 311, 313; молодой подьячий разрядн. прик. 318. Иван Романович, двор. патриарш. домов. 300. Лука Романович 331. Власов , Матвей, дьяк земск. прик. 326. Возницины : Артемий, дьяк разрядн. прик. 318. Афанасий 330. Воинов , Михаил, дьяк прик. Большого дворца 318. Волковы : Алексей, дьяк поместн. прик. 316, 322. Иван, дьяк новгородск. прик. 324. Володимеровы . См. Владимировы . Володимерския села. См. Владимирския села. Воронеж , гор. 78–80, 149, 198, 226, 247, 307, 308, 310–313, 318–321, 329, 335. Вороновы : Герасим, ельчанин 329. Никита, подьячий корабельного строения 317. Воротников , Матвей, подьячий 311, 316. Востриков , Иван, лебедянец 313. Всеволодская , Акилина, вдова дворян. 301. Всеволодские : Аммос Ларионович, двор. патриарш. домов. 300. Василий, двор. патриарш. домов. 301, 310, 317, 327. Никифор 328. Петр 304. Яков Никитич, двор. патриарш.домов. 301. Вязевский , Кузма, молодой подьячий прик. большой казны 335. Вяземский , Петр, дьяк поместн. прик. 316. Вятская патриарш. волость 314, 315. Г. Гавриловы: Иван, молодой подьячий поместн, прик. 322. Потап, старый, подьячий сыскн. прик. 324. Гавриил , архиепископ вологодский и белозерский 305. Гедеон , игумен Боголюбова м-ря 314. Геннадий , игумен Воскресен. м ря 315. Георгиев , Никита, поддиакон 298. Герасимовы : Василий, подьячий мытной избы 329. Иван, молодой подьячий 317. Герасим , монах келейный 27, 46, 60, 72, 82, 91, 308, 309, 311; старец посельский 296. Гиржеда , вдова дворян. 301. Глебов , Михаил Иванович, окольн. 128, 149, 310. Говоров Исай, подьячий 307, 310. Годовиковы ; Даниил, старый подьячий прик. большой казны 335. Федор 322. Голицын кн. Борис Алексеевич, бояр. 322, 331. Головины : Иван, стольн. 311. Федор Алексеевич, бояр. 61, 319. Головковы : Алексей 310, 316. Григорий Дмитриевич, двор. патриарш. 300, 333. Иван Дмитриевич, подклюшник 212, 300; клюшник 248.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010