321 Caval., fg. 15 (p. 72), сн. fg. 11 (p. 69). 322 MPSG, t. XVIII, c.c. 693–4. 323 Ibid., c.c. 681–2. 324 Ibid., c.c. 693–4. 325 Из лиц, касавшихся, так или иначе, христологии Евстафия в эту ошибку впали Dörner, Entwicklungsgeschichte der Lehre von d. Person Christi in ersten 4 Jahrhunderten, Stuttgart, 1845, 3 Abth. S. 966, Anm., и Гидулянов, op. cit., стр.166 326 Hom. christ., c. XXVI (p. 48). 327 Ibid., c. XIX (p. 42). 328 Подр. см. Petavii, Opus de theologicis dogmatibus (De incarnatione, I. VII, c. 10), t. VI, p. 372–9, Bruxellis, 1869. 329 Hom. christ., c. XV (p. 39). 330 De engastr., c. XVII (S. 55). 331 MPSG, t. XVIII, c.c. 691–2. 332 Hom. christ., c. XXIX (p. 50), сн. с. VII (p. 32). 333 Op. cit., стр. 139. 334 Впрочем, по нашему мнению, на этот счет возможно и другое объяснение. Известно, что родоначальник антиохийской школы Лукиан в догматическом и экзегетическом отношении некоторое время находился под влиянием Оригеновой теологии (Herzog " a RE., 3 Aufl, B I, S. 593). Да и вообще то, как александрийская, так и антиохийская школа берут свое источное, в тесном смысле слова, начало от Оригена. (Hergenröther, op. cit., S. 5). В таком случае позволительно сближать субординационизм Оригена в учении о Св. Троице и арианство (сущность которого, с формальной стороны, неравенство Сына Отцу), а стало быть, Евстафиева борьба с арианством, при этих условиях, сводилась к полемике с оригенизмом). 335 Hom. christ., c.c. V-VI (p.p. 30–31). 336 Caval., op. cit., fg. 33 (p. 77). 337 Hom. christ., c. VI (p. 31). 338 Caval., op. cit., fg. 33 (p. 77). 339 Ркп. Моск. Cvh. (Патр.) Библ. 28 (f. 187) и 38 (f. 32). 340 См., напр., у Златоуста, Толк. на Мф., бес. II ( цит. нам изданию т. VII, кн. 1, стр. 21–23), – Феодора (op. cit. стр. 320). 341 De engastr., c. IV (S. 27) и др. 342 Kihn, op. cit., S. 103. 343 De engastr., c. IV (S. 27). 344 4-я бес. на кн. Бытия (по цит. изд. т. IV, кн. 1, стр. 21. 345 Проф. А.П. Лебедев (которого, пожалуй, можно считать родоначальником проводимого далее взгляда или, точнее, лицом, пересадившим его с Запада на русскую почву), Гурьев и др.

http://predanie.ru/book/221367-evstafiy-...

327 О Иеремии см. выше, гл. 2 и ниже, гл. 6. 328 См. выше, гл. 2. 329 Об Анне см: Geanakoplos D. J. B yzantine East and Latin West. P. 117–118. 330 См. выше, гл. 2. 331 Geanakoplos D. J. Greek Scholars in Venice, passim. 332 Ibid. P. 145. 333 Ibid. P. 116 ff„ 201 ff. 334 Ibid. P. 256–278. 335 Могло быть только шесть случаев, в которых инквизиция могла действовать в Венеции. См.: Molmenti P. G. V enice. Pt. II. The Golden Age (transl. H. Brown). Vol. I. P. 23–24. 336 Об истории Греческой церкви в Венеции см.: Geanakoplos D. J. B yzantine East and Latin West. P. 116–121. Похоже, что греческая школа была организована на новых началах. В 1626 г. венецианский грек Фома Флангинис пожертвовал колонии большую сумму денег на образование; школа была преобразована в замечательную академию, известную под названием Флан–гинион. О конкордате Максима с Венецией см.: Miklosich F., Mьller J. Acta et Diplomata Graeci Medii Aevi Sacra et Profana. Т. V. P. 284. 337 См.: Camelli G. Demetrio Calcocondilo. P. 50–55. 338 Речь Бембо о том, чем Венеция обязана грекам, приводится в книге: Morelli J. Intorno ad un orazione greca inedita del Cardinale Pietro Bembo alla Signoria di Venezia//Memorie del Regale Istituto del Regno LombardoVeneto. Т. II. P. 251–262. 339 Denissoff Е. Maxime le Grec et I Occident, passim. 340 Legrand Ε. Op. cit. Vol. I. P. 231 Jugie Μ. Op. cit. Vol. I. P. 495–496. 341 См. ниже. 342 Legrand Ε. Op. cit. Vol. II. P. XXIIILXXVII; Geanakoplos D. J. B yzantine East and Latin West. P. 165–193. См. ниже, гл. 6. 343 Geanakoplos D. J. O p. cit. P. 183–193. Здесь дается список книг Маргу–ния, которые до сих пор хранятся в библиотеке Иверского монастыря. 344 Legrand Е. Op. cit. Vol. II. P. 144–151; Demetracopoulos A. C. Ο ρθδοξος Ελλς. Σ. 143–146. См. ниже, гл. 5. 345 Sicilianos D. Old and New Athens (transl. R. Liddell). P. 191–192. 346 Jugie M. Op. cit. Vol. I. P. 522 . 347 О Иеремии см.: Sathas С. Βιογραφικν Σχεδασμα περ του Πατριρχου Ιερεμου Β (1572–1594), passim. Иеремия пытался убедить Маргуния приехать в Константинополь и преподавать в академии. См.: Legrand Ε. Op. cit. Vol. II. P. XXVIIIXXX; Geanakoplos D. J. O p. cit. P. 167–168. О письмах Маргуния к Иеремии см.: Sathas С. Op. cit. Р. 98–135.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2443...

334 Ibid. Col. 141; рус. пер.: С. 77; Патерик, изложенный по главам. Гл. 9, § 2. С. 177; PL. Т. 73. Col. 909. 335 PG. Т. 40. Col. 1134; рус. пер.: Добротолюбие. Т. I. С. 292. Ср.: Никон Черногорец. Пандекты, слово 51, рукопись Московской духовной академии 56. Л. 600. 337 Ibid. Col. 373–376; рус. пер.: С. 328–329. Патерик, изложенный по главам. Гл. 9, § 12. С. 181. PL. Т. 73. Col. 911. 338 См.: Apophthegmata. PG. Т. 65. Col. 320–321, 337–340; рус. пер.: С. 266–267, 288–289. Преп. Марк. Ibid. Col. 909, 921; рус. пер.: Добротолюбие. Т. I. С. 459, 467. Преп. Нил Синайский . PG. Т. 79. Col. 1257, 1260; рус. пер.: Т. II. С. 241. Патерик, изложенный по главам. Гл. 17, § 15. С. 376; PL. Т. 73. Col. 975. Патерик, изложенный по главам. Гл. 17, § 30. С. 382. Гл. 22, § 28. С. 484. 339 Apophthegmata. PG. Т. 65. Col. 373; рус. пер.: С. 212; Annales du musee Guimet. Т. XXV. P. 220. В «Беседах преп. Макария» читаем: «Христиане должны никого не осуждать – ни явную блудницу, ни грешников или людей бесчинных, взирать же на всех с простодушным произволением, чистым оком, никого не уничижать, не осуждать, никем не гнушаться и не делать различия между людьми, вмещать в сердце своем всякого человека, не отличая злого от доброго» (Беседа XV, § 8; ХУШ, § 8; рус. пер.: изд. 1904 г. С. ИЗ, 161). 340 Apophthegmata. PG. Т. 65. Col. 337, 352; рус. пер.: С. 286, 302; Патерик, изложенный по главам. Гл. 9, § 20. С. 185; § 9. С. 179. PL. Т. 73. Col. 910. 341 Το σαακ, π. Νινεβι το Σρου τ ερεθντα σκητικ. Λειψια, 1770. Ρ. 189; рус. пер.: изд. 1893 г. С. 19; Варсануфий и Иоанн., 1770. Ρ. 189; рус. пер.: изд. 1893 г. С. 19; Варсануфий и Иоанн. 344 Apophthegmata. PG. T. 65. Col. 325; рус. пер.: С. 273. Патерик, изложенный по главам. Гл. 10, § 55. С. 207–208; PL. Т. 73. Col. 920. Подобный рассказ передается о преп. Сисое (PG. Т. 65. Col. 400; рус. пер.: С. 359). 348 См.: Патерик, изложенный по главам. Гл. 10, § 35. С. 198; PL. Т. 73. Col. 917; Там же. Гл. 16, § 28. С. 368. 350 См.: Apophthegmata. PG. T. 65. Col. 276; рус. пер.: С. 214. Annales du тшёе Guimet. Т. XXV. P. 209; рус. пер.: Арх. Палладий. С. 12.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Бес. XVII, 10. 300 «Лавсаик», гл. 98. Ср. гл. 8. 301 Бес. VI, 1. 302 «Лавсаик», гл. 52. 303 Ibid., гл. 86. 304 Гл. 52, 83, 85. 305 IV, 25; X, 3; 5; XVII, 12; XXIX, 7. 306 V, 4. 307 Бес. V, 4; XV, 15; XIX, 6; XXVI, 14, 15, XXX, 9, XL, 4, 6. 308 «Лавсаик», гл. 46. 309 Ibid. 310 Ibid., гл. 52. Ср. гл. 59. 311 VII, 1; VIII, 3; ср. XXXIII, 4. 312 VII, 5; XV, 15. 313 XXXVII, 4; XL, 2. 314 Бес. IV, 15; V, 6; X, 1; XV, 14; XXV, 5; XL, 2. 315 Предисловие, гл. 87. 316 Гл. 145. 317 VIII, 1; XV, 13; 14; XXXIII, 1. 318 Гл. 59; 77. 319 Гл. 21. 320 Гл. 2. 321 См. Архим. Киприан: «Антропология Св. Гр. Паламы». Стр. 21 –22 322 P.G. 34, col. 676 С. 323 Epist. II; Бес. IX, 7; XI, 15; XVI, 13; etc. 324 V. 6; ХХХП, 6. 325 Гл. 43. 326 Архим. Киприан: ор. cit. стр. 421–428. 327 Бес. I, 1–3. 328 Огл. IX, 1–3. 329 Огл. XVI, 3, 18; XVII, 15. 330 Огл. XVI, 22. 331 Огл. XVI, 22. 332 Огл. XVII, 36; ср. XVIII, 18. 333 Бес. XXIX, 1. 334 Огл. XVII, 36. 335 Stiglmayr: «Sachliches und Sprachliches…», стр. 53–56. 336 «The Homelies of St. Macarius of Egypt» In «Journal of Theol. Studies», vol. VIII, 1906, oct., стр. 86. 337 Бес. V, 8–9; ср. XII, 14. 338 L. Villecourt, ор. cit.; Stiglmayr, ор. cit.; S. Flemming: «De Macarii Aegyptii scriptis quaestiones». Gцmmingen, 1909. 339 Бес. XXVII, 17. 340 Гл. XXV, 4. См. Архим. Киприан, «Евхаристия», стр. 267–269. 341 Огл. IV, 6; XV, 3. 342 Огл. I, 2; III, 14; V, 6; VII, 13; XI, 4; XX, 6; XXI, 1. 343 Огл. II, 11. 344 Огл. II, 12. 345 Огл. XII, 10. 346 Бес. IV, 11. 347 Бес. XVI, 1. 348 Огл. XI, 10. 349 Огл. IV, 7. 350 Огл. XVII, 34. 351 Огл. XI, 10; IV, 8. 352 Огл. IV, 8; XV, 21. 353 «О свободе Ума», 11. 354 P.G. 34, col. 417 АВ. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

313. По Крушу, позднее произведение (но это оспаривается): S. R. М. III, р. 109, с. 3. 314. военачальник. 315. V. Germani Autiss. 1. II, с. 2, § 71. A. S. Juli. VII, р. 219. Нов. изд., S. R. М. VII, 1, р. 277 (с. 36). 316. Около 480 г. по Levisson " y: Neues Archiv., В. 29 (1904), р. 112. 317. «Tanta enim iam temporum fluxere curricula, ut obscurata per silentium vix colligatur agnitio». V. Germ. Autis. Prologus, p. 201. 318. Ведь уже прошло столько времени, что с трудом признается подлинность, ставшая сомнительной в молчании. 319. «Coepit de misericordia habere coloquium». V. Germani, Paris, c. 30, p. 17 —18; «ut leos pietatis causa de custodia relaxaret». V. Albini, c. 16, p. 31. 320. «Он начал разговор о милосердии»; «чтобы он отпустил их из–под стражи ради благочестия». 321. In glor. confes., с. 93, р. 807. 322. In glor. confes., с. 86, р. 804. 323. GREG. TUR., Hist. Fr. VI, 8. 324. V. Eparchii, c. 20, p. 559. 325. GREG. TUR. Lc. 326. V. Germani. Paris, c. 72. M. G. A. A. IV, 2. 327. Cf. ep. Remigii ad Chlodoveum: «Paternas quascunque opes possides, captivas exinde libembis et a iugo servitutis absolves». M. G. Ep. III, p. 113. Cp. V. Eligii I, 14. S. R. M. IV, 680; Ep. Aviti ad Chlodoveum. A. A. VI, 2, p. 76; LÖNING, Gesch. d. d. K. R. II, p. 247. 328. Сколько бы у тебя ни было отцовских богатств, ты потом освободишь и избавишь от ярма рабства пленных. 329. V. Sigiramni, с. 16–17. 330. См.: ФЮСТЕЛЬ ДЕ Куланж. Франкская монархия, стр. 579 сл.; Н. BRUNNER. Deutsche Rechtsgeschichte, I 2, p. 328. 331. V. Germani Paris, c. 10. Сабарик усугубляет свою вину, пройдя без молитвы мимо церкви. Cf. с. 22 (наказание за неумеренный запрос купца). 332. V. Germani, с. 64. 333. De virtutibus S. Geretrudis, c. 8. S. R. M. II, p. 462. 334. Ibid. 335. V. Eligii II, c. 15. S. R. M. IV, p. 702. 336. V. Desiderii Viennensis, c. 2: «praebuit infirmo carceratoque solatium peregrinis hospicium; nudo vestivit amictum». S. R. M. III p. 630. 337. Он дал немощному и заключенному в тюрьме утешение, чужеземцем гостеприимство, надел накидку на голого.

http://predanie.ru/book/219988-stati-191...

320 H. 14, 1. 321 H. 19, 1—2. 322 H. 1, 2—3. 323 Ср. Деян. 2:1—11. 324 J.Koder. SC 156, 79 325 См. H. 44, 232; H. 23, 485 и др. 326 H. 15, 193. 327 H. 15, 165. 328 H. 30, 9. 329 H. 30, 542. 330 H. 30, 503—504. 331 H. 44, 232. 332 H. 21, 118. 333 H. 19, 41—44. 334 H. 28, 76. 335 H. 30, 11—15. 336 Славянский текст см. в: Триодь постная. Т.1. М., 1974. С.92. 337 H. 48, 73—108. 338 H. 30, 62—110. 339 H. 47, 12—14. 340 А.Каждан. Византийская культура (X-XII вв.). М., 1968. С.190. 341 Макарий Египетский. Новые духовные беседы. М., 1990. С.26 342 J.Darrouzes. SC 51, 30 343 H. 3, 16 344 J.Koder. SC 156, 79 345 H. 29, 235—236 346 H. 2, 92—94 347 H. 18, 41 348 PG 3, 1025 A 349 PG 3, 997 A 350 Ср. Лк. 3:16. 351 Ср. 2 Кор. 12:2—4. 352 H. 21, 280—281. Ср. 1 Тим. 6:16. 353 H. 29, 81—115. 354 Песн. 3:1—4. 355 J.Darrouzes. SC 51, 33—34. 356 Vie 135, 23—24 357 Vie 131, 6—13 358 Vie 132, 1—26 359 Vie 133, 5—6 360 Vië Introduction par I.Hausherr, XXIII 361 Vie 140, 7—12 362 См. J.Koder. SC 156, 47 363 Vie 150, 1—27 364 B.Krivocheine. SC 96, 62 365 SC 81 366 PG 120, 851—1009 367 См. J.Koder. SC 156, 57—61 368 B.Fraigneau-Julien. Les sens spirituels et la vision de Dieu selon Symeon le Nouveau Theologien. Paris, 1985. P.181 369 См. J.Koder. SC 156, 32 370 Vië Introduction par I.Hausherr, XC 371 J.Koder. SC 156, 92—93 372 Ibid., 70 373 Ibid., 68—69 374 B.Krivocheine. SC 96, 59. 375 Иеромонах Пантелеимон (Успенский). Предисловие, XII. 376 H. 6, 1—4. 377 H. 3, 1—3. Перевод С.Аверинцева см. в книге: Византия и Русь. М., 1989. С.127 378 H. 27, 1—2 379 Приводим мнение известного переводчика Г.Шенгели по поводу целесообразности сохранения размера подлинника при переводе на русский язык: «Решение вопроса о стихе, несомненно, не может быть однозначным... Размером подлинника удается переводить стихи той же стиховой природы, что и русские: английские, немецкие, голландские, скандинавские, болгарские, украинские, белорусские. Весь же квантитативный стих, вся силлабика... допускают лишь условную интерпретацию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3922...

321. Евр.11:1. 322. П.А. Флоренский. Op. cit., с.65. 323. " Братья Карамазовы " , с.378. 324. " Дневник писателя " , m.XI, с.473. 325. " Братья Карамазовы " , с.193,194. 326. Там же, с.193. 327. Там же, с.380-381. 328. Там же, с.381-382. 329. Курсив Достоевского. 330. Курсив Достоевского. 331. Курсив Достоевского. 332. " Дневник писателя " , m.XI, с.248-249. Это весьма напоминает совет апостола Павла коринфянам: " Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит сокрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога " (1Кор.4:5). 333. " Братья Карамазовы " , с.35. 334. Там же, с.23,30. 335. " Идиот " , m.VI, с.626. - Аглая не понимает Мышкина, потому что он идеально добр и мудр, и ни капли гордости нет в нем: " Вы честнее всех, благороднее всех, лучше всех, умнее всех!.. Для чего же вы себя унижаете и ставите ниже всех? " (с.368) 336. Ср.: Митрополит Антоний. " Словарь к творениям Достоевского " , с.104. 337. " Братья Карамазовы " , с.343. 338. Там же, с.343. 339. Там же, с.344. 340. Там же, с.354-358. 341. Там же, с.353-371. 342. " Сон смешного человека " , " Дневник писателя " , m.XI, с.137-139. 343. Св. Макарий Великий. " De custodia corolis " , 10, P.G., t.34, col.829B. 344. Он же. Homil. XV. Ibid, col.601B. 345. Св. Авва Дорофей. Doctrina XVI, Migne, P.G., t.88, col.1776B. 346. " Братья Карамазовы " , с.375. 347. Там же, с.379-380. 348. Св. Иоанн Лествичник. " Scala Paradisi " , Migne, P.G., t.88, col.993A. 349. Мф.5:3. 350. " Братья Карамазовы " , с.354. 351. Св. Антоний Великий. " Добротолюбие " , m.V. 352. " Дневник писателя " , m.XI, с.264-268. 353. " Моя жизнь во Христе " . Приведем еще несколько мыслей этого почти что нашего современника. " Необходимо в особенности стремиться к тому, чтобы никогда и ни в чем не сравнивать себя с другими, но всегда ставить себя ниже других, даже если ты в каком-либо отношении выше других или такой же, как они. Если хочешь быть истинно смиренным, то считай себя ниже всех, достойным того, чтобы тебя все топтали " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Однако я верую и слушаюсь. И скажу вам, что это лучший, может быть, род веры. Совет, который нам кажется разумным, мы можем принять от всякого умного мужика, например. Чужая мысль поразила наш ум своей истиной. Что ж за диво принять ее? Ей подчиняешься невольно и только удивляешься, как она самому не пришла на ум раньше. Но, веруя в духовный авторитет, подчиняться ему против своего разума и против вкусов, воспитанных долгими годами иной жизни, подчинять себя произвольно и насильственно, вопреки целой буре внутренних протестов, мне кажется, это настоящая вера " . 321. Евр.11:1. 322. П.А. Флоренский. Op. cit., с.65. 323. " Братья Карамазовы " , с.378. 324. " Дневник писателя " , m.XI, с.473. 325. " Братья Карамазовы " , с.193,194. 326. Там же, с.193. 327. Там же, с.380-381. 328. Там же, с.381-382. 329. Курсив Достоевского. 330. Курсив Достоевского. 331. Курсив Достоевского. 332. " Дневник писателя " , m.XI, с.248-249. Это весьма напоминает совет апостола Павла коринфянам: " Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит сокрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога " (1Кор.4:5). 333. " Братья Карамазовы " , с.35. 334. Там же, с.23,30. 335. " Идиот " , m.VI, с.626. - Аглая не понимает Мышкина, потому что он идеально добр и мудр, и ни капли гордости нет в нем: " Вы честнее всех, благороднее всех, лучше всех, умнее всех!.. Для чего же вы себя унижаете и ставите ниже всех? " (с.368) 336. Ср.: Митрополит Антоний. " Словарь к творениям Достоевского " , с.104. 337. " Братья Карамазовы " , с.343. 338. Там же, с.343. 339. Там же, с.344. 340. Там же, с.354-358. 341. Там же, с.353-371. 342. " Сон смешного человека " , " Дневник писателя " , m.XI, с.137-139. 343. Св. Макарий Великий. " De custodia corolis " , 10, P.G., t.34, col.829B. 344. Он же. Homil. XV. Ibid, col.601B. 345. Св. Авва Дорофей. Doctrina XVI, Migne, P.G., t.88, col.1776B. 346. " Братья Карамазовы " , с.375. 347. Там же, с.379-380. 348. Св.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Хотя в письме к пресвитеру Марину о γνμη трактуется после выбора, но сам же Максим прямо говорит, что «выбор наступает после склонности и возникает из нее» (μεθ " ην, т. е. γνμην, κυριτερον ειπεν, εξ ης προαρεσις). Col. 17. 326 Col. 17. 327 «Дисп. с Пир.», слова Максима. Col. 308. 328 Col. 293. 329 Col. 308. 330 Col. 293. «Τ πς θλειν… τρπος εστ της του θλειν… χρσεως, μνω τω κεχρημνω προσν, κα των λλων ατν χωρζον» [Желать некоторым образом… есть способ употребления [способности] желать, свойственный только пользующемуся [им] и отличающий его от иных]. 331 Основание для отнесения названия «γνωμικν» только к человеческой личной воле можно видеть в том обстоятельстве, что, говоря о невозможности приписать человеческой природе Христа «θλημα γνωμικν» («Дисп. с Пир.», col. 308), Максим в то же время (там же, col. 313) говорит о том, что Христу нельзя приписать, между прочим, одну личную волю (ποστατικν θ.), т. е., очевидно, Божественную, к которой неприложимо, разумеется, название «γνωμικν», по весьма простой причине, кроющейся в самом понятии. 332 Причина того зла, что в нас в теперешнем нашем состоянии таким господствующим принципом является наша личная воля, лежит в испорченности нашей природы, в удалении нашей воли от воли Божией, в возвышении личного начала над природным. Col. 56. 333 Разъяснение этого положения см., например, в письме к Стефану, епископу Дорскому, col. 197 — 201; а также col. 64, 97, 333 и многие другие. 334 Col. 289. 335 Col. 200. 336 Col. 333. 337 Op. Max., t. IL, col. 105, 84, 289. 338 Ibid., col. 224, 45,109. 339 Πντες γρ στιερ λλη ν και λλην, θεαν φημ και νθρωπνην, και διπλ ν φσιν επ το ατο και ενς δογμτισαν οτως διαπρυσως τοις πσιν κρυξαν και λλο και λλο θλημα, θεν φημι και νθρπινον, και δο θελματα και λλην και λλην νργειαν, θεαν τε και νθρωπνην και διπλν αθις νργειαν, τουτστι δο. Οτω γρ και των οσιν τν εν αριθμ σημασαν προδλως ξεφνησαν. Col. 84; относительно воль сравни: col. 300. 340

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

294. Лк. 6. 36. 295. Мф. 5. 48. 296. Мф. 5. 45. Святой Исаак Сирский. Слово 1. 297. Святой Исаак. Слово 21. 298. …ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными (Рим. 8. 26). 299. Рим. 8. 27. 300. Божьего никто не знает, кроме Духа Божия (1 Кор. 2. 11). 301. Ин. 14. 26. 302. Ибо мы не знаем, о чем молимся (Рим. 8. 26). 303. Преподобный Макарий Великий. Слово 6, гл. 11. Слово 7, гл. 12. 304. Преподобный Симеон Новый Богослов. Слово 6. 305. Алфавитный патерик. 306. Алфавитный патерик. Сисой Великий. 307. Руководство к духовной жизни преподобных Варсанофия Великого и Иоанна Пророка, ответ 282 308. Преподобного Григория Синаита, о прелести, идеже и о иных многих предлогах. Добротолюбие. Ч. 1. 309. Лк. 11. 9–10, 13. Благовестник. 310. Мк. 13. 35–36. 311. Слово 28, гл. 64. 312. 1 Пар. 2. 9. 313. Мф. 11. 28–30. 314. Лествица. Слово 28, гл. 2. 315. Пс. 33. 12. 316. Притч. 15. 27. 317. Пс. 18. 10. 318. Пс. 88. 8. 319. Заимствовано из святых Отеческих писаний. 320. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем (Ис. 1. 6). 321. Преподобный Авва Дорофей. Поучение 1. 322. …ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт. 2. 17). 323. Но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти? (Рим. 7. 23–24). 324. Быт. 6. 3. 325. Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления (1 Кор. 15 50). 326. Пс. 50. 6. 327. Лк. 16. 15. 328. Святой Исаак Сирский. Слово 44. 329. Возлюбленные! Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь… (1 Пет. 4. 12). 330. Время начаться суду с дома Божия (1 Пет. 4. 17). 331. Иов. гл. 1 и 2. Преподобного Макария Великого. Слово 4, гл. 7. 332. Ин. 6. 47. 333. Четьи-Минеи, 13 декабря. 334. Слушай, народ Мой, Я буду говорить: Израиль! Я буду свидетельствовать против тебя: Я Бог, твой Бог. Не за жертвы твои Я буду укорять тебя… Моя есть вселенная и все, что наполняет ее (Пс. 49. 7–8, 12).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010