И чем больше человек предается страсти, тем больше у него растет потребность к ее удовлетворению. Постепенно ослабевает в нем духовная жизнь, наступает состояние духовного порабощения, и человек решается тогда на всевозможные пороки и преступления: сквернословие, обман, лесть, ссоры, драки, кровопролития и даже убийства (1:9). Все более попадая под власть этой страсти, человек приближается к скотоподобному образу жизни (2:190). Винопитие составляет для него единственную цель и заботу всей его жизни, и тогда человек утрачивает в себе всякое религиозное чувство, становится холодным ко всему чистому и святому (1:137). Основываясь на мысли святого Иоанна Златоуста , святитель Тихон говорит, что, идя по такому порочному пути, христианин делается ревностным исполнителем злой и богопротивной воли врага и губителя душ человеческих – диавола и этим доставляет ему великую радость (1– 10). Вследствие разоренности души и водворения в ней злого духа человек уже бывает бессилен обуздать в себе внутренние страсти, которые при всяком удобном случае повергают свою жертву в «самоизвольное беснование», достойное смеха и презрения (2:190–191). Такой человек не может принести пользы ни семье, ни обществу (2:190). Под действием зловредной страсти винопития порываются семейные узы, утрачивается любовь к родным и окружающим людям. Пьяница бывает уже неспособен делать добро и становится всем в тягость (1:51), подвергается бесславию и презрению, вызывает отвращение (1:9). К тому же пьянство разрушительным образом действует на тело человека, расслабляя его, подвергая частым и нередко тяжелым, мучительным болезням, которые преждевременно разрушают тело и приводят к смерти (1:51). Вот почему святитель Христов словами святого Иоанна Златоуста говорит, что пьянство есть мать всех зол, и приводит слова апостола Павла, что «пияницы Царствия Божия не наследят» ( 1Кор. 6, 10 ) (1:137; 2:190). Указывая средства к искоренению пьянства как страсти, Задонский подвижник, прежде всего, обращает внимание на необходимость воспитания человека в трезвенности, начиная с юного возраста, и в связи с этим возлагает большую ответственность на родителей, говоря, что они должны предостерегать детей от употребления спиртных напитков, так как навыки, приобретаемые ими в эти детские годы, остаются в их сердцах на всю жизнь. Немаловажным средством, ограждающим от пьянства, служит также удаление от порочных сообществ и от всех пиршеств (1:137–138). Пленившимся этой страстью святитель советует бороться против нее покаянием и слезным молитвенным призыванием Божественной помощи, а также путем рассуждения о ее пагубности, памятования о внезапной смерти, о суде Христовом и вечной участи, ожидающей грешников (2:191).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

И наконец, рассмотрим последний пример, связанный с заменой имени Диодора в несторианских рукописях. Как в мелькитских, так и в западно-сирийских рукописях в данном фрагменте вообще отсутствует какое-либо имя, имеет место лишь отсылка К предыдущей цитате некоего философа: «и снова он же говорит» ( ) (Sin.syr.24,fol.54v). Действительно, близость друг к другу двух цитат, которые имеют схожее аскетическое поучение о борьбе со страстями, может отсылать к одному из представителей стоической философской школы. В конце этого трактата прп. Исаак снова приводит в пример высказывание некоего философа (), которого М. Пирар отождествил с Секстом и идентифицировал две его цитаты [Iσακ Σρος, 2012.Σ. 507]. Почти дословно совпадающее высказывание мы нашли в сентенциях Пифагора [Пчела, 2013. С. 228] и близкое к тексту – у Менандра [Аржанов, 2011. С. 190]. Похоже, что прп. Исаак в этом трактате для большего воодушевления своих учеников в борьбе со страстью чревоугодия решил привести в пример философов, которые еще до пришествия Христа отличились аскетическими навыками. и 21-й,какразговоритсяотомже,что и у прп.Исаака,–о борьбе с чревоугодием: «И нет никого, кто бы следовал за своим вожделением или своим чревом и тут же не был подвержен позору и презрению. Хорошо человеку, который господствует над своим чревом и своему вожделению противостоит,– это помогает ему во всякое время» [Аржанов, 2011. С.190]. В 18-й сентенции Менандр предупреждает, что «изобилие желудка» может обратить «тебя в пищу для собак» [Аржанов,2011.С.190], т.е. привести к позорной смерти. В Библии не раз можно встретить примеры такой позорной смерти, когда труп виновного съедали псы, что означало суд Божий за какой-либо тяжкий грех 10 . Этот фрагмент может согласоваться с заключительной сентенцией, которую приводит прп. Исаак, где говорится о том, что от разнеженности и телесного наслаждения «человек подпадает суду Божию» [ Исаак Сирин , 1911. С. 376].Таким образом, можно предположить, что близость 18, 20 и 21-й сентенций Менандра, посвященных теме борьбы с чревоугодием, и призыв 22-й сентенции к борьбе со сном, ибо «сон ведет в Шеол» [Аржанов,2011.С.190], могли послужить тем материалом, который прп. Исаак, перефразировав, поместил в этом трактате со ссылкой на «одного из великих философов» ( ) [Isaacus Ninivita, 1909. P. 290; Исаак Сирин , 1911. С. 389].

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/ri...

Иона иером., автор, 514, 628, 677, 694, игумен глушицкий, 667, 668. Иона Зуй, иеродиакон Троиц. Серг. мон., 73, 138, 316. Иона, архимандрит, владелец, 182, 739. Иона диакон, ризничий Троиц. Серг. мон., владелец, 206. Иосиф Прекрасный. Слова о нем, 9, 142, 143, 177, 404, 805. Иосифа Флавия два отрывка, 730, 770. Иосифа, инока, Слово, 751, 754, 764. Иосифа из Евреев, книга соч., 91, 772. Иосифа Тризны редакция киево-печерского Патерика, 714. Иосифа, игумена волоколамского, сочинения, 187. Выписки, 736, 739, 810. Обиходник его столовый, 739. Упом., 90. Житие см. Жития. Иосиф, старец Киржач. мон., владелец, 280. Иосиф Махай, строитель, владелец, 299. Иосиф, иером., книгохранитель и ризничий Троиц. Серг. мон., 781. Иосиф, архим. Новоспасского мон., 58, 284, 741. Иосей псковитин, владелец, 194. Иудеи, Жиды. Прения с ними и обличения, 9, 38, 116, 122, 124, 147–150, 180, 188, 200, 201, 205, 206, 408, 631, 728, 729, 730, 753, 786. Их крещение, 205, 206, 739, 741,799. Иудино предательство, 188, 200, 201. Кадило. Сказание о нем, 808, 809. Каин см. Авель. Калайдович. Ссылки на его издания, 2, 9, 12, 15, 91, 121, 142, 146, 175–177, 202, 204, 205, 214, 225, 227, 233, 404, 648, 660, 704, 713, 718, 723, 729, 762, 765, 768, 769, 776, 784. Калантаев Феодор Иванович, пан, 495. Каллист, ученик аввы Зосимы, 37, 167, 169, 181, 185, 753, 757, 763. Каллист см. Никифор. Каллист, биограф Григория Синаита , 116, 186, 674, 748. Каллист Ксанфопул, 284, 316, 320, 753, 806. Калистрат, диакон, владелец, 191. Каллиник, уставщик Троиц. Серг. мон., 819. Каменский монастырь. Сказание о нем, 658. Канонники, книги, 24, 253–307. Каноны с толкованием, 119, 176, 664, 665, 672–674, 780, 793, 812. Карамзина История. Ссылки на оную, 15, 200, 205, 241, 266, 768. Карпова Феодора переписка с Максимом греком , 200, 201. Карпиан, 70. Картины, изображения и рисункн в книгах, 3, 5, 7, 8, 15, 16, 22, 40, 44, 46–49, 58, 60–62, 68, 70–76, 79, 81, 83, 85, 86, 92, 96, 100, 101, 103, 105–108, 110–112, 114, 115, 118, 119, 123, 124, 127–130, 133, 134, 136–138, 140, 141, 146–148, 150, 156, 158, 162, 167–170, 173, 175, 178, 181, 183, 184, 188, 201–203, 210, 213, 215, 218, 222, 232, 241, 242, 251, 256, 259, 269, 274, 283, 308, 309, 315, 316, 319–324, 326–328, 338, 342, 343, 349, 351–354, 356, 368, 369, 372, 385–389, 409–411, 413–419, 424, 429–431, 433, 438, 443, 444, 447, 454, 456, 457, 466, 628, 637, 638, 659, 670, 680, 684, 686, 687, 690, 701, 704, 708, 715, 717, 718, 720, 723, 725, 732, 739, 751, 755, 756, 772, 806, 813, 819.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

В «Малые сочинения», изданные Ф. Аристоклисом после смерти К. ( Αριστοκλς Θ. Κωνσταντου Α το π Συναου οιδμου πατριρχου Κωνσταντινουπλεως το Βυζαντου βιογραφα κα συγγραφα λσσονες κκλησιαστικα κα φιλολογικα. Κωνσταντινουπλις, 1866), были включены его работы «О разностях в вере между православными и армянами», «О патриаршествовавших в Антиохии до сего дня», «О клириках, подвизавшихся в добродетели и воспитании после завоевания Константинополя», «Ответ на изданное под псевдонимом немецкое сочинение, обвиняющее российских богословов как допускающих второе крещение», «Об ангелах», «Синоптический трактат о том, когда, как и каким образом в разные эпохи папы посылали миссионеров на Восток для распространения папистского заблуждения» и др. Перу К. принадлежит текст «Окружного послания единой святой кафолической и апостольской Церкви ко всем православным христианам», к-рый был подписан К-польским патриархом Анфимом VI и др. Восточными патриархами и их Синодами и издан в К-поле в мае 1848 г. в ответ на энциклику папы Римского Пия IX «In Suprema Petri Apostoli sede» (6 янв. 1848), призывавшую правосл. Церкви к объединению с Римом. Неизданными остаются такие сочинения К., как «Священный Катехизис в вопросах и ответах» (Ιερ Κατχησις κατ ρωταπκρισην), «О римских понтификах» (Περ τν ποντιφκων τς Ρμης), «О церкви Паммакаристос» (Περ το ναο τς Παμμακαρστου), а также письма. Арх.: РГБ ОР. Ф. 188. Картон 7. Ед. хр. 30 [письма К. к А. Н. Муравьеву]; Ф. 188. Картон 3. Ед. хр. 18 [письма А. Н. Муравьева к К.]; Ф. 188. Картон 3. Ед. хр. 10 [письма А. Н. Муравьева к Александрийскому патр. Иерофею II]; АВП РИ. Ф. 161. Оп. 46. Ед. хр. 14. Л. 1 об.- 2 об. [Дело о награждении К., архиеп. Синайского, орденом св. Александра Невского]. Ист.: [Mouravieff A. N.]. Question religieuse d " Orient et d " Occident. Moscou, 1856. [T. 1]; St.-Pb., 1858. T. 2; он же (Муравьев А. Н.). Мои воспоминания. М., 1913; он же. Записка о состоянии Правосл. Церкви на Востоке. М., 1914; он же. Ответ г-ну Э. Боре на вопрос о святых местах//ППС. 2005. Вып. 40(103). С. 109-133; К. З. Воспоминания очевидца о великом Патриархе Константине//Странник. 1860. 6. С. 246-255; Филарет (Дроздов), свт. Письма к А. Н. М[уравьеву]. К., 1869; он же. Собр. мнений. 1886. Т. 4; Порфирий (Успенский), еп. Книга бытия моего: Дневники и автобиогр. зап. СПб., 1894-1902. Т. 1-8.

http://pravenc.ru/text/2057130.html

27 .   Св. мч. Каллистрата; канон с акростихом: τ παμμεγστ προσλαλ Καλλιστρτ ωσ, χο δ. Ирмос: ισμα ναπμψωμεν. Начало: Τρβον διοδεσα κλιν. В Славянской Печатной Минее нет начального акростиха, только надписано: «Творение Иосифово». 27 .   Св. мц. Епихарии. По Софийской рукописи 188 канон не надписан и без акростиха, глас 2: « грдте лю…». Начало: «веселиемь престоящи Епихария предъ чьстьнымь женихомь си». В VIII-IX песнях усматривается имя ωσ. Вероятно, была вторая песнь. Ипполит Мараччи в Mariale приводит 9 Богородичных. В рукописной Славянской Минее 188 Софийской библиотеки этот канон из восьми песней и как раз недостает того Богородичного, который падает на вторую песнь. То же у Ягича. 613 A. Rocchi отмечает этот канон по рукописи Крипто-Ферратской библиотеки XI-XII вв., приводя начало: Χαρμονικ παρισταμνη. 614 28 .   Преподобного Харитона Исповедника. По Афонскому Прологу 769 отмечается κανν ωσ. χο δ. Ирмос: Θαλσση τ ρυθραον πλαγο. Евергетидский Устав отмечает канон ωννου μοναχο, χο δ. Θαλσση… 615 Ряд Печатных старых Венецианских Греческих изданий, например 1592, 1595, 1880 г., надписывают и Θεονου и ωννου. Венецианское 1804 г. – только Θεονου. Венецианское 1820, Римское 1888 только ωννου. 30 .   Сщмч. Григория, епископа Великой Армении; канон с акростихом: τν γργορον μλπω σε μρτυς ποιμνα, ωσ. Была вторая песнь на буквы акростиха: ρ, η, γ, ο. Текст ее воспроизводит проф. А. И. Пападопуло-Керамевс в Византийском Временнике. 616 χο δ. Ирмос: Τρισττα. Начало: τριδι τ σεπτ. В Славянской Печатной Минее канон не надписан, но акростих тот же. В Евергетидском Типике под 30 сентября значится καν. το γου Γρηγορου ε χ. δ. ωσ. Ирмос: Τρισττα κραταιο. χοντα ε τ Θεοτκια τν γων γυναικν. 617 В Богородичных Печатного канона действительно упоминаются Рипсимия и другие святые жены. 30 .   Свв. мцц. Рипсимии, Гаиании и других святых жен. В Софийской рукописи 188 канон не надписан и без акростиха; гл. 8. Ирмос: въду прошьдъ. Начало: разбьена и лежаща предъ ногама. В IX песни усматривается имя ω(σ). По-видимому, была вторая песнь на буквы: μ, ι, α, из конца первого восстановляемого в акростихе слова: ηψιμα. Этот канон отмечается и у Ягича. 618

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В опровержение этого возражения собственно достаточно было бы сказать, что личность Аристовула если бы и действительно была для нас неизвестна, то это еще не значит, что она была неизвестна и старейшинам иерусалимским, писавшим на ее имя письмо. Эта, кажущаяся на первый взгляд, полная неизвестность личности Аристовула во втором письме дала повод Слуису к совершенно произвольному предположению. Для подтверждения своего предположения Слуис искажает самый текст письма и вводит даже новыек лица, руководствуясь при этом тем, будто разбираемое место с личностью Аристовула дошло до нас в искаженном виде. Слуис. как мы уже и выше говорили, признает во вступлении одно письмо, написанное будто бы в 188-м г. эры Селевкидов. Он так рассуждает, что на письмо, посланное в 148-м году иерусалимскими иудеями к египетским собратиям, последние не обратили внимания, а между тем теперь, т. е. около 188-го года эры Селевк. (Слуис временем написания письма признает эту дату), Ония только что построил в Египте храм, к которому египетские иудеи могли привязаться всею душой. Вот почему иерусалимские иудеи решили уже просить помощи в этом деле у Осии, который, по мнению Слуиса, был сын Онии IV-ro, основавшего Гелиополитанский храм. Слуис утверждает 114 , что имя Онии вычеркнуто из письма в позднейшее время. По нему, подлинный текст греческого перевода письма был в таком виде: „οι εν τη Ιουδαια και η γερουσα και Ιουδας Αριδτοβουλος Ονια απο τοι των χριδτωνιερεων γενους και τοις εν Αιγπτω Ιουδαιοις“. Это-то „Ονια“, испорченное в нынешних списках 2 Макк. в „οντι δε”, по мнению Слуиса, и послужило причиною всех других ошибок. Ибо когда стали доискиваться, кто же был из рода жреческого, то и переменили „Αριδτοβουλος“ в „Αριδτοβουλω“; что же касается слов „διδασκαλω Πτολομαιου βασιλεως то это, по Слуис, вначале было добавкою на полях корректора, а потом уже перенесено в текст. Никто не будет отрицать, говорит Слуис, что Ония, действительно, был из рода помазанных жрецов (т. е. первосвященников), чего об Аристовуле совершенно неизвестно. Иуда же Аристовул, по мнению Слуиса, был сын Иоанна Гиркана: еврейское имя ему Иуда. а греческое Аристовул, что видно из свидетельства Иосифа Флавия (Antiq. XX, 240), что подтверждается свидетельством нумизматики 115 . Фамилия же Ониадов не только была в дружбе с палестинскими иудеями, но даже благоприятствовала Асмонейской фамилии, как свидетольствует о том Иосиф Флавий (Antiq. XIII, 364). Но мы уже говорили, что хронологическая дата: 188-ой год эры Селевкидов, не относится к нашему письму, где упоминается имя Аристовул, а потому, естественно, мы не можем принять вышеизложенные соображения Слуиса относительно личности Аристовула; тем более, что свое предположение Слуис обосновывает, на совершенно произвольном, с его стороны, искажении греческого текста в разбираемом месте. Мы не можем разделять такой способ устранения трудностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Сделайте одолжение уведомить меня, находите ли приличным, чтобы я послал к министру финансов 241 большой перламутровый крест и несколько кусков мыла в знак благодарности, и не примете ли на себя труд таковой доставки, ибо я не имею чести познакомиться с ним лично, или не послать ли оное прямо к нему? ОР РГБ, ф. 188, картон 6, ед. хр. 7, л. 69. 59. Из письма архиепископа Фаворского Иерофея к А.Н. Муравьеву 30 июля 1836 г. Подлинник Я не премину помянуть владыке Московскому об архимандрите Арсении 242 ; от него же, высокопреосвященного, обещаны мне и русские церковные книги. Но, о, дражайший, почему Вы огорчаетесь 243 словами чиновника Петра Львова 244 , когда письма и самые дела служат доказательством истины? Я жил с юных лет во Святом Граде Иерусалиме и находился в течение многих годов при преосвященном владыке Петры 245 и с грамматиком 246 . Я им и сын, и брат во Христе. Я знаю лучше их сердце, нежели г. Петр, и потому скорее можете верить мне, нежели ему, пробывшему в Иерусалиме весьма малое время. Мы, т. е. Его Святейшество, я и все, явно исповедуем, что Вы благодетель Святого Гроба; святая совесть Ваша конечно сочувствует и соисповедует это, почему же Вы спрашиваете других и им верите? Итак, прошу Вас не огорчаться в сем отношении. ОР РГБ, ф. 188, картон 6, ед. хр. 7, л. 81–81об. 60. Из письма архиепископа Фаворского Иерофея к А.Н. Муравьеву 14 августа 1836 г. Подлинник Я получил позволение от Московского преосвященного на напечатание книг, о которых я Вас уведомлял, и теперь занимаюсь ими; просил также Патриарха написать об архимандрите Арсении 247 , и беру на себя расходы на отправление его в Константинополь из доходов, собираемых с домов здешнего подворья, откуда Патриарх отправит его в Святой Иерусалимский Град, где он может поселиться в обители св. Саввы, вместе с прочими отцами. ОР РГБ, ф. 188, картон 6, ед. хр. 7, л. 45. 61. Письмо архиепископа Фаворского Иерофея к А.Н. Муравьеву Москва 28 октября 1836 г. Подлинник Милостивый государь! Прошу Вас отдать включаемое у сего письмо Его Высокопреосвященству, нашему владыке Московскому .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

283. 15, в рассматриваемой рукописи нет неизменяемых песнопений утрени, а в литургии отсутствуют песнопения евхаристического канона. Все записи сборника РГАДА. Ф. 188. 1696 одноголосные, большинству из них предпосланы указания «путь против демества», неск. песнопений имеют указания «верхом», песнопения из чина пещного действа определены как демественные. Т. о., в указанном сборнике записаны партии демественного многоголосия. Довольно часто в рукописи РГАДА. Ф. 188. 1696 встречаются указания на разные певч. версии, в числе к-рых названы: «путь триличного согласия» (Л. 16), «путь четвероличного согласия» (Л. 16), «инь роспевь Путь против демества» (Л. 31 об.), «мусикийскаго красногласия» (Л. 32 об., 36), «инь роспев владимирское» (Л. 32 об.), «волынка» (Л. 33), «Радилова» (Л. 65 об.), «радилово» (Л. 67). Имеются также специфические термины многоголосия: «спуск» (Л. 7 об.), «зах[ват] верх[ом]» (Л. 22), «почин верхом», «зах[ват]» (Л. 37). Изредка в записях встречаются степенные и указательные пометы , выполненные тушью и киноварью. Высокий профессионализм создателя рукописи РГАДА. Ф. 188. 1696 не вызывает сомнений, а отмеченная ранее близость содержания этой рукописи к Д. ГЦММК. Ф. 283. 15 свидетельствует о стабилизации репертуара демественного пения и закреплении за ним в основном внегласовых песнопений Обихода. От сер. XVII в. сохранились 2 певч. рукописи с демественными песнопениями: в РГБ. Ф. 379. 46 зафиксирована партия пути, в РГБ. Ф. 37. 364 - партия низа демественного многоголосия. Исходя из особенностей содержания, обе рукописи можно отнести ко 2-й ред. Д., к-рая характеризуется почти полным сходством со структурой певч. Обихода. Состав небольшой по объему рукописи РГБ. Ф. 379. 46 образуют Божественная литургия свт. Иоанна Златоуста и неск. избранных песнопений всенощного бдения (вечерни и утрени). В последовании литургии присутствуют песнопения евхаристического канона, в утрени, как это типично для Обихода, зафиксированы неизменяемые песнопения. Изменяемые песнопения утрени отсутствуют.

http://pravenc.ru/text/171654.html

Καλως ουν ποιηδετε αγειν τας ημερας“. Иерусалимские иудеи празднуют «очищение», и египетские братья, чтобы доказать свое доброе согласие, тоже должны праздновать этот день. Итак, по мнению Лякера, иерусалимские иудеи намереваются очищать храм. Господь освободил их от тяжких бедствий и превратил снова в чистое обиталище славы Божией – все святыни Иерусалима (ст. 17–18). Теперь люди сами должны удалить и уничтожить все следы язычества, которые еще остались в храме и при святынях, т. е. следует совершить „καθαριδμον”. Из всего сказанного Лякер делает вывод тот, что происхождение письма относится не задолго до 25-го Хаслева 148 Сел., а отсюда заключает: 1) что начальное послание не может быть единственным письмом, написанным в 188 г. Сел., как думает это Низе; существует, по меньшей мере два письма; 2) число ετους 188 εν Ιεροδολυμοις не может принадлежать к письму, начинающемуся в 10 ст. I главы, но его должно отнести к предшествующей части введения. Итак, вопреки взглядам Герцфельда и Низе, утверждающим в первой части книги I, 1–II–19 ст. наличность только одного письма, что достаточно опровергается приведенными нами доводами Лякера, мы утверждаем наличность здесь двух писем: – первого I гл. 1 cm.–I гл. 10 ст. и второго I гл. 10 cm.–II, 19 ст. В самое последнее время мнение о мнимой наличности только одного письма поддерживал Слуис в своем труде, (De Maccabaeorum libris l et II quaestiones. Amsterdam. 1904 г.), в котором он опровергает взгляд Низе на вторую Маккавейскую книгу, как более древнюю по сравнению с первой. Низе полагал, что дата 188 стиха 9-го вполне определяет и время написания всей второй книги в 124 г. до Рождества Христова, тогда как 1-я Макк. кн., ясно, написана была между 104 и 63 г. до Рожд. Христова. Делая по этому поводу разбор начальных писем 18 , Слуис также утверждает наличность одного письма. Причем полагает, что стихи 2–6-ой I-oй главы и I, 18–II, 16 к начальному письму не относятся, ибо первые он считает обыкновенной еврейской молитвой, вставленною здесь в позднейшее время, а вторые также считает он вставкою, повествующею совсем о другом празднике.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

“Хроника” РЕПРЕССИИ ПРОТИВ ЧЛЕНОВ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ И ПОДДЕРЖАВШИХ ОБРАЩЕНИЯ В ООН (с мая по декабрь 1969 г.) Члены инициативной группы: 1. Г. АЛТУНЯН, инженер, Харьков, осужден на три года лагерей (ст. 190—1). 2. В. БОРИСОВ, рабочий, Ленинград, арестован, ст. 190—1, мед. экспертизой признан невменяемым. 3. Н. ГОРБАНЕВСКАЯ, поэт, арестована, ст. 190–1. 4. М. ДЖЕМИЛЕВ, рабочий, Ташкент, арестован, ст. 190–1. 5. В. КРАСИН, экономист, 5 лет высылки за “тунеядство”. 6. ЛЕВИТИН-КРАСНОВ, церковный писатель, арестован, ст. 190—1. 7. Ю. МАЛЬЦЕВ, переводчик, находился на обследовании в психиатрической больнице им. Кащенко. Поддержавшие: 1. О. ВОРОБЬЕВ, рабочий, Пермь, находился на обследовании в 15й психбольнице г. Москвы. 2. В. ГЕРШУНИ, каменщик, арестован, ст. 190—1, медэкспертиза ин-та им. Сербского признала невменяемым. 3. А. КАЛИНОВСКИИ, инженер, Харьков, частное определение о возбуждении уголовного дела (суд над Г. Алтуняном). 4. Д. ЛИФШИЦ, инженер, Харьков, частное опред. о возбужд. уголовн. дела. 5. С. КАРАСИК, инженер, Харьков, частное опред. о возбужд. уголовн. дела. 6. В. НЕДОБОРА, инженер, Харьков, частное опред. о возбужд. уголовн. дела. 7. С. ПОДОЛЬСКИЙ, инженер, Харьков, частное опред. о возбужд. уголовн. дела. 8. А. ЛЕВИН, инженер, Харьков, арестован, ст. 190–1. 9. В. ПОНОМАРЕВ, инженер, Харьков, арестован, ст. 190–1. “Хроника” ПРЕСЛЕДОВАНИЕ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ ПО ЗАЩИТЕ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ В СССР Факт обращения группы советских граждан в международную организацию ООН с протестом против нарушения в Советском Союзе основных гражданских прав и советских законов стал предметом расследования со стороны КГБ и прокуратуры. Хроника уже сообщала в связи с этим об аресте и следствии по делу члена Инициативной группы Генриха Алтуняна . Следствие по его делу закончено, обвинение, предъявленное ему вначале по ст. 62 УК УССР (соотв. 70 УК РСФСР), переквалифицировано на ст. Украинского кодекса, соответствующую ст. 190–1 УК РСФСР. Однако КГБ и прокуратура не ограничились делом Алтуняна, и в начале сентября на допросы в УКГБ г. Москвы был вызваны члены Инициативной группы Великанова, Краснов-Левитин, Лавут, Мальцев, Подъяпольский, Ходорович.

http://azbyka.ru/fiction/rodnoj-prostor-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010