Замечательные слова и выражения литургического содержания, встречающиеся в этом уставе: Типицы – τ τυπικ – псалмы, которыми начинается последование изобразительных. Панихида в смысле повечерия (лист 29). Сщенник – τ ερτειον – алтарь (29 оборот). В других уставах переводится словом священие. Вьходник – τ εσοδικν – стих входный на литургии и вечерне (лист 30). Седмица обновления – δικαινισμου – пасхальная неделя. Святые дверцы – царские двери, или средние алтарные (47). Подвижет стих высочае, – произнесет стих более сильным и высоким голосом (48). Нареждений монах – ταχθες μοναχς – назначенный, наряженный для известного дела на службе (48 оборот). Новая неделя – неделя Фомина (54 оборот). По единому потиру вина – по одной чаше (51). Глас меднаго – φων το χαλκο – звук медного била (55). Наредь – ν ρδιν, – по порядку, рядом (55). На коупе – ν μφαλ – на пупе (56). Надневнии иереи – μερσιος, чередной священник (56 оборот). Помень ктитором (56 оборот). Проскомидия в смысле диаконика, как известного приалтарного отделения (61 оборот). Поем брьже – χμα – скоро, непротяжно (65). Рогозина – циновка, рогожа, служившая подстилкой под ноги (ibid). Возбудитель – φυπνστης – будильник (66). Полихронисмо – многолетие (107 оборот) Гликизма – топлёное вино с разными сластями (108). Гробница – κοιαητριον – кладбище (158). Стояние – στασιδιον – монашеское место (167). Седалище – то же. Исткмление. Говорится, что 12 малых поклонов делаются легко и равно «исткмления ради» – δι τ σζειν – для уравнения. Не читал ли переводчик δι τ συχζειν – ради утомления (лист 173)? Разломление анафоры – куски просфоры, или антидор. Хранильница – θκη – ковчег, ящик (179), в котором хранится выносной крест. Четвероножец или аналог – стол на четырёх ножках, аналой (179 оборот). Панагурик – πανηγυρικν – книга, в которой заключаются чтения на праздничные дни, торжественник (188 оборот). Полунощник – полунощница (190). Лекани – λεκαν – купель, сосуд, в котором совершалось освящение воды, – старославянское – лохань (191). Отключать двери – отворять, отпирать. Полчасие – μεσρισν – междучасие. Дание – δοσις – приём, отдел, часть. Купельница – купель, λουτρ. Диаклисма – δικλυσμος – ополаскивание рта водой, принятие воды в небольшом количестве. Платьц – κλυμμα – покров над св. дарами. Священное одеяло – священная одежда (205 оборот). Деветница – девятый час (224). Красные двери – ρια πλη – или царские, те которые ведут из церкви в притвор (227 оборот). Икона снетия Господня – снятия со креста и положения во гроб (236). Папрат, папърт – паперть, притвор. IX. Сравнение синодальных уставов 2-й и 3-й редакции в изложении суточной службы и по триоди

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Исключение было сделано только для Финляндии. 178 7–ое правило Карфагенского собора 401 года (по Книге правил — 83–е правило). 179 Евхаристия занимает совсем особое положение в числе таинств. Что касается елеосвящения, то природа его как таинства остается до настоящего времени не вполне выясненной. Об этом см. мою статью Таинства и тайнодействия (Православная мысль, сб. 8. Париж, 1951, с.17–33). 180 Крещение через окропление допускается в Православной Церкви в случае крещения тяжко больных. Его действительность в настоящее время не подвергается сомнению. Вопрос о том, как совершено крещение, обычно не ставится. Крещение настолько стало частным актом, совершаемым священником, что большею частью церковная власть даже не знает как священник совершает крещение: через погружение или окропление. 181 Пидалион — современный канонический сборник греческой Православной Церкви. 182 49–ое Апостольское правило (по Книге правил). 183 50–ое Апостольское правило. 184 того мнения придерживается P. de Puniet в статье Bapteme — Dictionaire d " Archeologie et la Liturgie chretienne, t. II, col.282. 185 Осмос (греч. толчок, давление) — медленное проникновение растворителя через разделяющую два раствора перегородку. 186 Ср. 46–ое, 47–ое и 68–ое Апостольские правила. 187 Евсевий Кесарийский, Церковная история, кн; VIII, X. (Русск. пер., СПб, 1858, с.372.) 188 О крещении, совершенном вне кафолической Церкви, см.следующую главу. 189 Толкование 11–го правила Иппонского собора 393 (15/17 правило Карфагенского собора по Книге правил). 190 Толкование Вальсамона 18–го правила Сардикийского собора. 191 Cypr. Epist. LXXI, II, 1. 192 Сург. Epist. LXXV, 19. 193 Ibid.,n.7. 194 Евсевий Кесарийский, Церковная история, VII, 7. 195 Strom., lib.I,19. PG 3, 815. 196 «Крещенные ими [нечестивыми] не освящаются, но оскверняются, получая не прощение грехов, но узы нечестия». — Апостольские постановления, VII,15. (Русск. пер., Казань, 1864, с.186.). 197 Утверждение Никодима Милаша (Правила с толкованиями, т. 1, с. 277), что в Православной Церкви «правильным и действительным считается всякое крещение, совершенное во имя Святой Троицы, кем бы оно ни было совершено», не отвечает ни ее практике, ни ее учению. 198

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

С этого времени и до нач. XIII в. настоятель Гланфёя именовался «кардинал-аббат» (cardinalis abbas; см.: Bloch. 1952. P. 188-190, 229-234). По словам Петра Диакона, в 1133 г. Дрогон, аббат Гланфёя, прибыл в Монте-Кассино, где на заседании капитула его ознакомили с неск. сфабрикованными документами. Из них следовало, что папа Адриан I и имп. Карл Великий подчинили Гланфёй аббатству Монте-Кассино. Дрогон, нуждавшийся в поддержке монте-кассинцев из-за конфликта с епископом Анже, признал зависимость своей обители от главного бенедиктинского аббатства. За это с санкции Анаклета II ему был поручен надзор за всеми франц. мон-рями (vicariatus per totam Galliam). Тогда же при участии Петра Диакона были созданы подложные папские буллы и др. документы, подтверждавшие зависимость франц. монастырей от Монте-Кассино, а также интерполированная версия сказания Одона о чудесах М. Власть аббата Монте-Кассино над Гланфёем признавалась до сер. XIII в., когда монастырь был включен в юрисдикцию епископа Анже (Ibid. P. 192-213, 225-229; см. также: Die Chronik. 1980. S. 527). В средние века и Новое время монастырь Фосе, где хранились мощи М., был известным местом паломничества. Так, в янв. 1377 г. имп. Карл IV посетил обитель, чтобы поклониться мощам М. Во время Столетней войны (1337-1453) монастырь неоднократно подвергался разорению. По инициативе Парижского еп. Жана дю Белле (1532-1551) франц. кор. Франциск I обратился к папе Клименту VII с просьбой преобразовать аббатство в коллегиальную церковь, чтобы включить монастырские владения в домен епископской кафедры. В 1533 г. ходатайство было удовлетворено. В 1749 г. капитул Фосе был упразднен, каноники переведены в капитул Сен-Луи-дю-Лувр, а монастырские здания впоследствии разрушены. С 1750 г. мощи М. хранились в парижском аббатстве Сен-Жермен-де-Пре, где размещался центр франц. бенедиктинской конгрегации св. Мавра, основанной в 1621 г. (см. Мавристы ). В годы Французской революции (1789-1799) мон-рь Сен-Жермен-де-Пре был закрыт, в нояб. 1793 г.

http://pravenc.ru/text/2561130.html

187 Ibid. n. 13. An cogsecuti sunt quidem gratiam dominicam , sed breviore et minore mensura muneris divini ac Spiritus sancti . 188 Ibid. n. 14. Quin immo Spiritus sanctus non mensura datur, sed super credentem totus effunditur. .. Unde apparebat Christi indulgentiam et coelestem gratiam postmodum secuturam aequaliter omnibus dividi... super omnem Dei populum spiritalis gratiae munus infundi... Plane eadem gratia spiritalis , quae aequaliter in baptismo a credentibus sumitur, in conversatione atque acta nostro postmodum vel minuitur vel augetur. 189 Ibid. n.15. Sic et spiritus nequam.. non possunt in hominis corpore, in quo baptisazato et sanctificato , incipit Spiritus sanctus habitare. 190 Ibid n. 16. In aegritudine baptizati et gratiam consecuti careant immundo spiritu... plusque per dies singulos in augmentum coelestis gratiae per fidem incrementa proficiant. 192 Ibid. n. 7: Haeretici nihil habere potestatis aut gratiae possunt, quando omnis potestas et gratia in ecclesia constituta sit... Haeretico enim, sicut ordinare non licet, nec manum imponere, ita nec baptizare nec quicquam sancte nec spiritaliter gerere, quando alienus sit a spiritali et deifica sanctitate. 194 Ibid. n. 18: non nisi in ecclesia sola valere posse nomen Christi, cui uni concesserit Christus coelestis gratiae potestatem. 195 Ep. ad. Fortun, n. 8 (Migne t. IV col. 661). «Нужно твердо стоять и пребывать в вере и добродетели, а равно в совершенстве небесной и духовной благодати (coelestis ac spiritalis graitae consummatione), чтобы можно было достигнуть почести и венца». Речь здесь идет, очевидно, об усовершенствовании духовном, при содействии Духа Божия. – De habitu virg. n. 3 (Migne t. IV col. 443). Девы – «это цвет церковного отростка, красота и украшение благодати духовной (decus et ornamentum Ibid. n. 4: «не одному только мужскому полу Господь обещает благодать воздержания (continentiae gratiam)». А добродетели христианские, по Писанию, суть дары Духа, почему и благодать выше названа «духовною».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Как полагает Кох, дальнейшая деятельность Е. в Палестине происходила во многом по образцу завоевания Св. земли после «первого Исхода», совершенного Иисусом Навином (Ibid. P. 188). Сюда относится, к примеру, отделение от окрестных народов (1 Езд 9. 1) и упоминание Иисуса Навина в Неем 8. 17, где рассказывается о возобновлении праздника кущей: «От дней Иисуса, сына Навина, до этого дня не делали так сыны Израилевы». По мысли Коха, генеалогия Е. (1 Езд 7. 1-5), в к-рой он назван сыном не своего отца по крови, а Сераии, последнего легитимного допленного первосвященника в Иерусалимском храме, доказывает, что Е. «пришел в Иерусалим как истинный первосвященник из рода Аарона» (эта генеалогия, однако, существенно отличается от данных из 1-й Книги Паралипоменон, где последним первосвященником является Иоседек (1 Пар 6. 15), и от более раннего сообщения в 1-й Книге Ездры, что законным первосвященником после возвращения из плена стал Иисус, сын Иоседеков (1 Езд 3. 5, 8)) ( Koch. 1974. P. 190). Кох поддерживает идею свт. Епифания Кипрского, что Е. имел отношение к формированию самаритянской общины. «Ездра был послан ко всем народам, жившим за рекой, включая самаритян. Его целью было создание единого Израильского государства из двенадцати племен, что объясняет и последующее принятие Пятикнижия самаритянами» (Ibid. P. 183). Деятельность Е. была необходимым шагом в развитии последующей иудейской апокалиптики , чем, возможно, и объясняется, что он стал символической фигурой в апокалиптической лит-ре (Ibid. P. 197). Содержание книги закона Моисеева с к-рой имеет дело Е., остается не до конца ясным. Вместе с тем трудно предположить, что какая-то часть «книги закона», бывшая в руках Е., могла не войти позже в канонический текст ВЗ (Ibid. P. 180). Данный вопрос активно разрабатывается в зап. библеистике в контексте изучения истории создания Пятикнижия - ученые пытаются по имеющимся в 1-й Книге Ездры и в Книге Неемии указаниям определить, отличался ли используемый Е. текст книги закона от канонического библейского текста (Ibid. P. 180- 181). Не вполне понятно также, было ли содержание книги закона известно жителям Иерусалима до прихода Е. Предполагая обратное, т. е. то, что Е. ввел с помощью персид. властей некий новый, неизвестный ранее текст книги закона, нек-рые исследователи объясняют т. о. описанные в Библии нек-рые события (Неем 8): именно поэтому сыны Израилевы просили читать им книгу закона Моисеева, к-рая ранее якобы не была им известна, и это стало причиной того, что они плакали при чтении ( Koch. 1974. P. 182).

http://pravenc.ru/text/189571.html

164, n. 992 – р. 165, n. 993. Арх. Арсения «Летопись церковных событий», 1880, стр. 478–479. 184 William Cave. «Historia litteraria» t. 1, p. 621. Casimir Oudin. «Commentarius De Scriptoribus Ecclesiae Antiquis Illorumque Scriptis» t. 1, p. 1674. J.-P. Migne. Series Græca, t. 98, col. 289–290. 186 J.-P. Migne, ibid. col. 221, 244, 292, 309, 340, 360, 372, cnf. Ignaz Hardt. «Catalogus codicum manuscriptoium bibliothecae Regiae Bavaricae» 5 vols. Monachii. 1806–1812, t. 4. 1810, cod. 393, p. 213–214 etc., cnf. t. 5, cod. 524, p. 294. 188 J. A. Fabricius, A. G. Harless, A. Heumann. «Bibliotheca Græca», t. 11, p. 160. J.-P. Migne, ibid. Notitia col. 291–292. 190 J. A. Fabricius, A. G. Harless, A. Heumann. l. c. (loco c itato, лат. – в указанном месте), p. 161. Архимандрит Сергий (Спасский) . «Полный Месяцеслов Востока» Москва. 1875–1876, т. 2, стр. 263–265. Мнение Stefano Antonio Morcelli («Kalendarium ecclesiae constantinopolitanae», 2 vols. Romae. 1788. t. 2, p. 225) о принадлежности этого слова Герману II-мy решительно ни на чем не основано. 192 ν τ γ τν πραων – образ, очевидно, взят из 3-й заповеди блаженства: блажени кротции, яко тии наследят землю. 195 «Epistola Gregorii ad Germanum». G. D. Mansi T. XIII, col. 97–98–D–E. «Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии», изд. 2-е. том 7, стр. 156. 196 Ibid, col. 93–94–С. «Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии», там же, стр. 154. 197 «Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии», там же, стр. 168. 201 J.-P. Migne, ibid. Oratio in Præsentationem S. Deiparæ I, caput 8–10, col. 299–303. Oratio in Praesentationem S. Deiparæ II col. 311–312–D – 315–316–A–C. Oratio in Dormitionem Beati Marie III, col. 365–368 и пр. 203 «κκλησιαστιη ληϑεια», 1882, σελ. 214. [журнал «Церковная правда». Константинополь, 1882 г. стр. 214.] 206 Архиепископ Филарет Черниговский . «Историческое учение об отцах церкви» в 3-х т., т. 3, § 257, стр. 248–249. Его же. «Исторический обзор песнопевцев и песнопения Греческой церкви», Санктпетербург, в типографии Эдуарда Праца. 1860, стр. 184–187. Повторять находящийся в этих сочинениях перечень песнопений Германа считаем излишним, а проверять вновь суждения преосв. автора завело бы нас слишком далеко. 207 Photius Constantinopolitanus Patriarcha. «Myriobiblon sive Bibliotheca», cod. 233 „Germani patriarchæ CP. liber apologeticus pro Gregorio Nysseno“, J.-P. Migne. Series Græca, t. 103, col. 1105–1108. [Фотий Патриарх Константинопольский. «Мириобиблон или Библиотека» CCXXXIII. „Герман Патриарх Константинопольский. Апологетическая книга Григория Нисского “]. Читать далее Источник: Андреев И.Д. Св. Герман, патриарх Константинопольский (715-730 гг.)//Богословский вестник. 1897. Т. 2. 5. С. 167-186; 6. С. 305-326; Т. 3. 9. С. 225-244. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/s...

183. Cp. характеристику даже такого строгаго и «благочестивого» грека, как Платой: Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. Т. 1. С. 250—256. 184. Prodi In Platonis rem publicam 1, 127—128 Kroll. 185. Например, в апокрифической «Письме Лентула». 186. Diodori.odori. Bibliotheca IV, 61.ibliotheca IV, 61. 187. Pseudo-Piutarchi Proverbia Alexandrinorum 47. 188. См.: Domseiff F. Sprache und Sprechender. Kleine Schriften II. Leipzig, 1964. S. 279. 189. Ciceronis Tusculanae disputationes I, 34; 1, 83—84. 190. Lucani Pharsalia IV, 579. 191. Senecae Epistolae morales VIII, 1, 14. 192. Taciti Annales, XVI, 35. — Корнелий Тацит. Сочинения В 2 т. Т. 1. Л., 1969. С. 326. 193. Ibid. XV, 70. Там же. С. 310. 194. Liber Isaiae LIII, 7. 195. Evangelium secundum Matthaeum XXVI, 62—63; XXVII, 12—14; secundum Marcum XIV, 61; XV, 4—5. 196. Romanos le Mdlode. Hymnes/Introduction, texte critique etc. par J. Grosdidier de Mations. Vol. Гv (SC 128). Paris, 1967. 197. Феофилакт Болгарский. С. 166. 198. Начальные слова полемического трактата «Против Кельса». 199. Celsi Contra Christianos II, 43. 200. Evangelium secundum Matthaeum XIII, 45—46. 201. Феофилакт Болгарский. С. 81. 202. Evangelium secundum Matthaeum VI, 31. 203. Характерно, что кинику, как явствует из целого ряда философских анекдотов и легенд, в принципе безразлично — выбросить свое состояние в море или раздать его людям; в обоих случаях это акт самоосвобождения, а не акт сострадания. 204. Epistola ad Romanos IV, 18. 205. Psalmus LXX/LXXI, 5; 7. 206. Epistola ad Romanos XV, 13. 207. Proverbia Salomonis XIV, 26. 208. lobIV, 6. 209. Epistola ad Philippenses II, 12. 210. Epistola ad Romanos VIII, 24. 211. Ibid. VIII, 25. 212. Из гимна III, озаглавленною в рукописях: «Что есть монах, и в чем делание его, и на какую высоту созерцания взошел сей муж» (Symdon le Nouveau Theobgien. Hymnes. Introduction, texte critique etc. par J. Koder. Vol. 1 (SC 156). Paris, 1969. P. 188). 213. Genesis II, 7. 214. Isaia XLV, 9 и др. 215. Epistola ad Colossios II, 9.

http://predanie.ru/book/217170-poetika-r...

176 См. в сборнике: «Некоторые опыты упражнений воспитанников Санкт-Петербургской Духовной Академии», стр. 87–88. 177 См. в прощальной речи Смарагда к Астраханской пастве в «Астраханских Епархиальных Ведомостях» 1895 г., 18, стр. 455–456. 178 См. письма Смарагда: – к И. Ф. Глушкову в «Русском Архиве» 1891 г., кн. I, стр. 379; – к С. Д. Нечаеву от 7 февраля 1835 г. у о. Г. И. Шавельского, последнее воссоединение с православною церковию униатов Белорусской епархии, стр. 33. См. выше «Христ. Чтение» 1912 г., 3, стр. 317. 179 См. «Орловские Епархиальные Ведомости» 1906 г., 20, стр. 593 – согласно «Воспоминаниям» о. Иерофея на л. 2. 184 См. «Воспоминания» о. Иерофея на л. 6 и в «Орловских Епархиальных Ведомостях» 1906 г., 20, стр. 601–602 и 595. См. и Письма архиеп. Смарагда к архим. Иерофею на стр. 56 и в «Христианском Чтении» 1911 г., 7–8, стр. 980: «в письмах нередко (иногда) раз­решал (Смарагд) такие дела, давал такие советы, которые избавляли Епархиальное Управление от бесплодной переписки и неприятных беспокойств». 186 ibid. VI (1879 г.), 26, стр. 5б. См. слова митр. Филарета выше «Христ. Чтение» 1912 г., 9, стр. 953. 188 ibid., л. 123 обор. См. выше «Христ. Чтение» 1912 г., 10, стр. 1073; 1913 г., 2, стр. 179; 3, стр. 318. 189 См. письмо Смарагда о. Иерофею от 20 марта 1854 г. на стр. 76 и в «Христианском Чтении» 1911 г., 9, стр. 1144. 190 «Воспоминания» о. Иерофея, л. 105 обор.–106: «Честность и твердость души святительской до того была непоколебима, что, не смотря ни на какую значительную или сильную личность, или знакомство, Преосвященный (Смарагд) никогда и никому не уступал в требованиях без письменных и следственных доказательств и суда; особенно он свято поддерживал состояние духовенства против нередких посягательств на его честь и спокойствие». 191 Ibid., л. 123 обор.: Смарагд «при производстве следствий обвиняемым давал средства к оправданию и потому снисходил на их прошения, хотя и незаконные, о перемене следователей, с тем условием, что, после чинимого снисхождения к оправданию себя во время следствия, если обвиняемый и затем не оправдается: то на суде может подвергнуться большему взысканию».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Свт. Кирилл прекрасно осознавал, что соединение души и тела в человеке представляет собой весьма несовершенное подобие тайны Боговоплощения (см.: Янг. От Никеи до Халкидона. С. 510). Небезынтересно отметить, что В.Ч. Самуэль видит сильные стороны антропологического примера именно в том, в чем, с дифизитской точки зрения, проявляется его ограниченность (см.: The Council of Chalcedon Reexamined. P. 245). 1330 См.: Epistola 44 ad Eulogium presbyterum Constantinopolitanum//Acta conciliorum oecumenicorum. 1928. T. 1. Vol. 1. Pt. 4. P. 35; Epistola 50 ad Valerianum Iconiensem episcopum//Acta conciliorum oecumenicorum. 1927. T. 1. Vol. 1. Pt. 3. P. 92. 1333 Contra impium Grammaticum. Oratio 2. 32... P. 192; Сир. текст см.: Р. 246. Выше уже были приведены равнозначные по смыслу цитаты Севира из «Послания к чтецу Марону» и из «Послания к синкеллу Фоме», а вторая книга «Против нечестивого Грамматика» содержит, по крайней мере, четырнадцать (!) подобного рода высказываний (см.: Ibid. Oratio 2. 13. P. 93; Oratio 2. 21. P. 141; Oratio 2. 22. P. 146; Oratio 2. 23. P. 148; Oratio 2. 26. P. 163; Oratio 2. 28. P. 173; Oratio 2. 29. P. 177; Oratio 2. 31. P. 186, 188, 190, 192; Oratio 2. 33. P. 199; Oratio 2. 37. P. 223). 1334 См.: Methew. Christology of Severus of Antioch. P. 22–25;Mebratu Kiros Gebru. Miaphysite Christology... P. 66. 1338 См.: Contra Monophysitas//PG 86. 2. Со1. 1812D. В этом же трактате Леонтий утверждает, что, в соответствии с мыслью свт. Кирилла, формула «единая природа Бога Слова воплощенная» имеет дифизитское значение, поскольку слово «природа» является здесь указанием на божественную природу Логоса, а слово «воплощенная» – на человеческую (см.: Ibid. 41–44. Со1. 1793D-1796C). Ср.: Ibid. Col. 1808C. 1340 De sectis VIII//PG 86. 1. Col. 1253A. Ср.: Justinianus imperator. Tractatus contra monophysitas//PG 86. 1. Col. 1124CD. 1342 Подробнее o том, как воспринималась формула «единая природа Бога Слова воплощенная» в дифизитской традиции VI–VIII вв. см.: Давыденков. Христологическая система Севира Антиохийского… С. 274–277.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

167 См. «Das landesherrliche Ehescheidungsrecht» von Karl Rieker в «Theologische Studien und Kritiken» 1893, II, S. 363–379. 169 Эта выдержка из воспоминаний Фруда о путешествии в Вест-Индию приведена О.А. Новиковой в фельетоне «Московских Ведомостей» за 1894 г., от 4-го ноября. 176 Commentar. in Epist. ail Corinth, primam VII, 10. 11 ap. Migne, lat. ser. t. XVII, col. 218. Подлинность этого сочинения справедливо оспаривается, но во всяком случае это древний памятник латинской церковной письменности. 179 De conjugiis adulterinis, II, 4, § 4 ibid., coi. 473; см. и другие выдержки у Люкока на стрн. 139 сл. 183 In Evang. Matthaei commentaries, cap. IV, § 22: Migne, lat. ser. t. IX, col. 939–940. Ср. выше на стрн. 46 к прим. 108. 185 Tract. X (y Gallandii Bibl. Vet. Part. VIII, Venetiia 1788, p. 344: tract. IX) ap. Migne, lat. ser. t. XX, col. 351. 190 Cp. Schultzen, Die Benutzung der Schrifien Tertullians de monogamia et de jejunio bei Hieronymus adv. Jovinianum b “Nene Jahrbücher für dentsche Theologie”, herausgeg. Von. Dr. L. Lemme, dritter Bud, viertes Heft, Bonn 1894. 191 Epist. Hieronymi 48 (50), 14 ibid, col. 505: Virginitas abeö (Ambrosio) persaasio contenentiaë nuptiae, remedia incontinentiae pra dicantur… Denique nuptias dieit, quasi necessitates sarecinam declinandas, et definitidentissimae servitatis. 192 Cnf. S. Ambrosii Ne viduis, cap. XIII, 81: Non ergo copula nuptialis quasi culpa vicanda, sed quasi necessitauis savcina declinanda… Et dominatui viri sola sabditur copalata, non virgo (Migne, lat. ser. t. XVI, col. 259, 260). 195 Epist. II class. 188 (1), can. 9: Migne, gr. ser. t. XXXII, col. 677 B-C. «Правила», стрн. 194. 196 Epist. II class. 217 (3), can. 77: Migne, gr. ser. t. XXXII, col. 804. 805; cnf. Not. 29. «Правила», стрн. 360. Ср. выше на стрн. 51 к прим. 124. 197 Die Unauflцsbarkeim der christlichen Ehe und die Ehescheidung nach Schrift und Tradition. Eine historisch-kritische Erörterung vou der apostolischen Zeit bis auf die Gegenwart von Dr. Aloys Cigoi O. S. В., Professor der Theologie in Klagenfurt. Herausgegeben unter dem Protektorate der Leo-Gesellschaft. Paderborn 1895. Ср. заметку К. Köhler в «Theol. Literaturzeitung " 1895, V, 138–139.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010