Москва, 1914, с. 288 (репринт: M., 1990). 27 А.Ф. Лосев. Здесь цит. по: Зеньковский В.В. История русской философии. Ленинград: Эго, 1991; т. 2, ч. 2, с. 141. 28 S. Athanase In Ps. XXXII, 6. 29 Синодальный перевод: «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его — все воинство их» (Пс 32:6). — Прим. пер. 30 В Еф 4:6 сказано так: «Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас». [Во французском тексте вместо «все» — «всё». — Прим. пер. 31 Ср. De " monstration de la Pre " dication apostolique, 5, 9. — Sources chre " tiennes, 62, p. 35–37. 32 Qu. ad. Th., 13 — PG 90, 296bc. 33 F. Schuon Perspectives spirituelles et faits humains. Paris, 1953, p. 33. Во французском тексте «и вы все». — Прим. пер. 34 P. Florenski Le Sens de l " ide " alisme…, p. 11. 35 Цит. по: Ф.М. Достоевский «Братья Карамазовы», в Собр. соч. В 15 тт. Т. 9, с. 405–406. 36 Максим Исповедник, цит. по: The " ologie mystique, p. 103. 37 De l " esclavage et de la liberte " de l " homme. Paris, trad. Fr., 1963, p. 21 (изд. на рус. яз.: О рабстве и свободе человека. Paris, 1939). 38 Thiologie mystique…, p. 102. 39 S. Gre " goire de Nysse Cathech., с. 6; PG 46, 25c–28a. 40 Ibid. Horn. Op., с. 12; PG 44, 164a. 41 В русской православной богословской литературе (в частности у В. Лосского) приняты термины «обожение космоса» и «обожение человека». — Прим. пер. 42 «Микробогом» (греч.). — Прим. пер. 43 Пролегомены к богословской гносеологии. Афины, 1965 (на греч. яз.), с. 65–67: Любовь и плоть. 44 Myst., 7; PG91, 685ab. 45 De anima et resurrectione; PG 46, 124c. 46 Ibid.: 124d. 47 In hexaem. ; PG 44, 69cd. 48 Ibid. 49 De hom. op.; PG 44, 113c. 50 De anima et res; PG 46, 28c. 51 Myst.t 2; PG91, 669d. 52 Traite " e " thique, I, ch. 2, 69–90. Sources chre " tiennes, 122, p. 188–190. 53 Во французском оригинале несколько иная формулировка и указан лишь стих 14:4. — Прим пер. 54 В оригинале последняя фраза передана так: «и жители ее обречены грешить» (указаны стихи 4–7). — Прим. пер. 55 Opus. Ad Th., пролог; PG 90, 257d, 260a.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=753...

Иов.10,22 155 1Кор.2,9 156 Pseudo–Athanasius. Quæst. ad. Antiochum q. 19 P. G. 28 c. 609. 157 Мф.25,34 158 Мф.25,41 159 Мф.8,29 160 Мф.25,1 161 Мф.25,14 сл. 162 2Кор.5,10 163 2Тим.4,6–8 164 2Фес.1,6–10 165 Евр.11,39–40 166 Мф.20,1–8 167 Откр.6,9–11 168 1Кор.15,23–4 169 Мф.13,43 170 Gregor. Naz. Orat. 7 n. 21. P. G. t. 35. col. 781. 171 Joann. Chrys. P.G. t. 49. c. 85. 172 P.G. t. 28 c. 904. 173 Gregor. Naz. P.G. t. 35 c. 945. 174 P.G. t. 36 c. 424. 175 Дан.7,9 сл. 176 2 Пет.2,4 177 Chrys. P.G. t. 59. c. 348. 178 P.G. t. 61 c 361. 179 ibid. 180 Это место не находится в помянутом сочинении св. Иоанна Златоуста, хотя и приводится как таковое у св. Иоанна Дамаскина, но находится в 31–й омилии на Матфея. P.G. t. 35. с. 375b. 181 2 Мак.12,40 сл. 182 Dionys. De Eccles. hierarch. c. VII, 7 P.G. t. 3, c. 561. 183 Пс.38,14 184 Basil. Magn. P.G. t. 32 col. 298–9. 185 P.G. t. 32 c. 776. 186 August. Class. II epist. 82. P. L. t. 33 c. 277. 187 Clas. III ep. 148. P. L. t. 33. c. 628. 188 Gregor Nys. P. G. t. 45, col. 68–69. 189 P.G. t. 46. c. 524. 190 P.G. t. 46, c. 168. 191 Мф.19,26; Мк.10,27 192 Рим.15,33. 16,20 и т. д. 193 Еф.2,20 194 Мф.25,41 195 Мф.12,32 196 2Мак.12,46 197 1Кор.3,11–5 198 Рассказ этот помещается в житии св. Иоанна Златоуста. Р. G. t. 144, col. 1101–8. 199 August. De Civ. Dei 1. XXI сар. 21 Ench. n. 18 initio. De Angelis lib. III. cap. 8. 200 Рим.13,12 201 Дан.7,10 202 Пс.49,4 203 Пс.98,3 204 2Пет.3,12,15 205 Basil. Magn. hom. in Psalmum 28 P. G. t. 29. c. 297. 206 Gregor. Naz. Orat. 40, 36. P. G. t. 36 c. 412. 207 Gregor. Naz. Orat. 45 n. 11. P. G. t. 36 c. 637. 208 Orat. cit. n. 46. P. G. t. 36 c. 645. 209 Orat 16, n. 7. P. G. t. 35 c. 944. 210 Лк.16,20 сл. 211 Joan. Clim. Scala Paradisi grad. IV. P. G. t. 88 c. 780. 212 Евр.11,40. 213 Joan. Damasc. P.G. t. 94, col. 852. 214 Gregor. Naz. P.G. t. 36, col. 321. 215 ibid. col. 320–1. 216 op. et loc. cit. 217 Dionys. Areopag. P.G. t. col. 328. 218 1Фес.4,16. 219 Dionys. Areopag. De div. nomin. c. 1, 4. P.G. t. 3, col. 592. 220

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

174 См.: Meyendorff J. A Study of Gregory Palamas. P. 129–132. 175 Tatakis B. Op. cit. P. 249–256. 176 См. ниже, следующую главу. 177 См. выше, гл. 4. 178 Jugie Μ. Theologia Dogmatica Christianorum Orientalium ab Ecclesia Catholica Dissidentium. Vol. I. P. 451–454. 179 Ibid. P. 459–469; Tatakis B. Op. cit. P. 298. 180 Jugie M. Op. cit. Vol. I. P. 483–486; Tatakis B. Op. cit. P. 299–301.0 Виссарионе см.: Mцhler L. Kardinal Bessarion als Theologe, Humanist und Staatsmann. 181 См. выше, гл. 4 и ниже в этой же главе. 182 См.: Runciman S. Byzantine and Hellene in the Fourteenth century//Τμος Κωνσταντνου Αρμενοπολου. 183 См. выше, гл. 3. 184 Georgius Scholarius Gennadius. Contre les Juifs//(Euvres Completes. Vol. III. P. 252. 185 См. выше, гл. 4; также Masai F. Plethon et le Platonisme de Mistra, passim·, Anastos Μ. V. Pletho " s Calendar and Liturgy//Dumbarton Oaks Papers. IV (1948). P. 183 ; Tatakis В. Op. cit. P. 281–294. 186 См.: Plethon. Traite des Lois/Ed. C. Alexandre. App. XIX. P. 412–421. 187 Tatakis В. Op. cit. Р. 295–297. 188 См. ниже: Кн. II, гл. 6. 189 Подробнее о восточном взгляде на мистику см.: Lossky V. Mystical Theology of the Eastern Church. P. 7—22; Sherrard P. The Greek East and Latin West. P. 31–34. 190 Huxley A. Grey Eminence. 1st edition. P. 52. 191 2 Петр. 1,4. 192 Gregory Nazianzene. Poemata//PG. Т. XXXVII. Col. 748, 984–985. 193 Hausherr 1. La Traite de l Oraison d Evagre le Pontique//Revue d ascetique et de mystique. XV (1934). P. 34–93, 162–170; MeyendorffJ. A Study of Gregory Palamas/Transl. G. Lawrence P. 135–136. 194 Господи, помилуй (греч.) 195 MeyendorffJ. Op. cit. P. 137–138; Lossky V. Op. cit. P. 68, 115–116. 196 MeyendorffJ. Op. cit. P. 135–137. 197 Lossky У. Op. cit. P. 200, 205, 210–212; Meyendorff J. Op. cit. P. 128, 212. 198 Gregory of Nyssa. Vita Moysis//PG. T. XLIV. Col. 297 ff; Lossky V. Op. cit. P. 34–35. 199 Basil. Epistolae//PG. Т. XXXII. Col. 869. 200 Цитируется Евфимием Зигавином. Panoplia//PG. Т. CXXX. Col. 132. 201 John of Damascus. De Fide Orthodoxa//PG. Т. XCIV. Col. 800.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2443...

183 ubique totus esse. Migne, t. 33, col. 517. Epist. ad Volus. c. 11, n. 4. ubique praesens. M. t. 34, col. 1277. De Serm. Domini in monte II, V, 18. 184 Deus unus creator. Migne, t. 42, col. 878. De Trinit. D. III, IX, 18. Deus solus verus Creator – Migne, t. 34, col. 603. Quaest. 1. II, qu. XXI и мн. др. 185 Deus ex factura intelligitur, qualis sit. Migne, t. 40, col. 662. De symb. ad catechum. c. 2, n. 2 и мн. др. 187 См. об этом Х-ю кн. соч. Августина «Исповедь» и др. Migne, t. 32, col. 779–810; р. пер. I, 268–321 и мн. др. 188 Migne, t. 36, col. 944. Enarr. in ps. LXXIII, n. 25. M. t. 44, col. 211–212. De Spirit, et litter, с. XII, n. 19. M. t. 40 col. 662. De symb. ad catech. c. 2, n. 2. M. t. 32, col. 745. Confess. VII, XVII, 23: p. пер. 1, 187 ср. 192 и мн. др. 189 Постановка и решение бл. Августином истины бытия Высочайшего Существа дает возможность позднейшим его ученым исследователям вскрывать в разнообразных и глубокомысленных суждениях его по этому вопросу наличность тех элементов, из которых конструируются (хотя, быть может, несколько и в другой форме) известные в настоящее время так называемые космологическое (этиологический и телеологический моменты) и особенно антропологическое (психологическое, нравственное) доказательства бытия Божия. Подробности см. у С. v. Endert. Der Gottesbeweis in der patristischen Zeit mit besonderer Berücksichtigung Augustins. Freib. im. Br. 1869. SS. 71–202. Th. Gangauf. Des heiligen Augustinus speculative Lehre von Gott dem Dreieinigen. Augsburg. 1865. SS. 35–128. 190 «Если мы будем рассматривать спекулятивную теологию Августина в ее целом, – говорит Н. Schöler, предпринявший попытку проследить генетически некоторые пункты умозрительного богословия бл. Августина в его отношении к философии Платона, – то мы найдем, что он старается менее доказать бытие Бога, чем изобразить Его существо.». (Op. cit., S. 55 vrgl. S. 58). «В последнем отношении он более обстоятелен и детален, чем в первом». (Ibid. S. 58). 191 Migne, t. 32, col. 662; p. пер. I, 3. Confess. I, IV, 4. О том, Dei natura qualis – см. Migne, t. 35, col. 1876 и мн. др. О том, quomodo Deus cogitandus – Migne, t. 35, col. 2035 и мн. др.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

187 De monogam., cap. 7. 12. 188 Exhortatio castit., cap. 7. 189 Homil. XII, 14 in Matth. Migne . Curs. patr. Gr. Tom. XIII, col. 1012. 190 In Matth., cap. 61. Migne , ibid., p. 1695. 191 Творен, св. Киприана. Перевод. Т. I (Письма), стр. 133. Изд. 2-е. Киев, 1891. 192 Там же, стр. 307. 193 Творения св. Киприана. Том I, между письмами Киприана, стр. 231. 194 Творен, св. Киприана. Т. I, стр. 316—317. 195 In Levit., horn. VI, 3. Migne . Op. cit. Tom. XII, p. 469. 196 Новат — духовный отец раскола в Карфагенской церкви (III в.). После Дециева гонения свободно принимал в церковь отпавших, без их раскаяния. 197 Творения св. Киприана. Т. I. Письма, стр. 213. 198 In Genes. Homil. X. Op. cit. Tom. XII, p. 215. 199 De poenit., cap. 3. 9. 200 Монархианство — ересь III в. Монархиане под влиянием иудаизма отрицали Личность Бога, отрицали Божество Сына и Св. Духа. 201 Творен. Киприана. Т. I. Письма, стр. 267. 202 Карфагенский собор 251 г. 203 Hefele. Conciliengeschichte. В. I. 120. Freiburg im Br., 1873. 204 Творен. Киприана. Том I, стр. 136 слич. 221. 205 Впрочем, участие мирян в соборах, по самой важности вопросов здесь, не могло быть очень широким. См. об этом: Rothe. Vorlesungen über Kirchengeschichte. В. I, 283—4.286. Heidelberg, 1875. 206 Творен. Киприана. Т. I, 180. 207 Там же, стр. 316. Сравни Rothe, I, 220. 208 Сирийская Дидаскалия III века говорит: «все, что можно найти прекраснейшего в других людях, все это должно быть у епископа». Die syrische Didaskalia übersetzt Von Achelis. S. 16. Leipz., 1904. 209 Творения Григория Нисского. Русск. перевод, том, VIII, стр. 170—175. 210 Постан. Апост. , кн. II, гл. I. Die Syrische Didaskalia, S. 13. 211 Творения Киприана. Том I, 180. 212 Там же, т. I. Письма, стр. 151—152. 213 Там же, два его письма, стр. 180—185. 214 Толкование правила см. у Hefele. Conciliengeschichte. В. I. 237—238. 215 Смирнов Ф. (еписк. Христофор) . Богослужение христианское до IV века, стр. 380—381. Киев, 1876. 216 Pressense . Histoire des trois premiers siecles de 1 " eglise.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2642...

344 об.); 56) какон певаем за князя и людий внегда на рать исходити против ратным (183–188), 57) устав служб сентября 27 и апреля 17 – Зосиме и Савватию Соловецким (189–190); 58) устав службы июня 2 – Иоанну Сочавскому (190); 59) служба к Господу Иисусу Христу за болящаго (191–194 об.), без конца: обрывается на евангельском чтении по 6 песни канона. 591. Сборник богослужебный , в четвертку, 750 лл., полууставом XVI в., в кожаном переплете. Чистые листы 374 а и 374 б. На полях внизу листов 1–14 приписка скорописью: «Сия книга Псалтырь Следованная от церкви Всемилостивого Спаса что на Устюге отобрана на Вологду». Состав: 1) псалтырь с библейскими песнями (1–188); кафизма 17-я неполна: нет листов между листами 143 и 144, 149 и 150; 2) вследование имеяй службу нощную и дневную по уставу иже в Иерусалиме святые лавры преподобного и богоносного отца нашего Саввы (188 об.– 374); заключает в себе следующие последования: полунощниц: вседневной, субботней и воскресной, утрени, часов: 1, 3, 6 и 9 с почасиями, чинов изобразительных и панагии, вечерни, великой и малой повечерниц (188 об.– 262); вели светильника Иоанна Златоустаг о молитвы молебныя часом нощным и дневным и келейиня молитвы инока «егда должно есть спати» (270–276); тропари воскресные, богородичны и ипакои восьми гласов (276–280 об.); тропаря и кондаки дневные, богородичны и крестобогородичны, троичны восьми гласов, светильны и богородичны на каждый день седмицы (280 об.–291 об.); правило внегда случится кому искуситися во сне от осквернениа по действу дьяволю (292–298); вследование о избавлении блуда (298–299 об.); тропари и кондаки от недели мытаря и фарисея до недели Всех Святых с последованиями великой субботы и в неделю Пасхи (300–338); сказание о воздвижении Пресвятыя Богородицы (338 об.–340); о житии рекше и пощении и разрешении всего лета (340–345); Блаженны по вся воскресения, по вся субботы и по вся дни с апостольскими и евангельскими чтениями (345–355 об.); стихиры и седальны по вся дни (356–360) и канон по вся дни Спасу и Пречистой Его Матери и Всем Святым, гласа 6-го (360–374); 3) величания о избранными из псалмов стихами на праздники Господские, Богородичные и святых (375– 402); 4) месяцеслов с тропарями и кондаками и отчасти с замечаниями о трапезе и звоне (403–679).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из собрания церковной библиотеки можно отметить: напрестольное Евангелие издания 1698 года; два тома Пролога издания 1675 и 1677 года; два экземпляра осмогласника 1663 и 1683 года издания; Минея праздничная 1685 года; Минея общая 1695 года; Служебники 1670 и 1676 года. Литература: 1. Сотная книга 1630 года. «Лета 7138 апреля въ 25 денъ сотная съ Устюжскихъ съ писцовыхъ книгъ письма и меры Микиты Вышеславцова, да подъячего Агея Федорова 131 и 132 и 133 и 134 году». - В книге: Устюг Великий. Материалы для истории города XVII и XVIII столетий. – М: типография М. Н. Лаврова. 1888. Стр. 9. 2. Там же. Стр. 9. 3. Титов А. А. Летопись Великоустюжская./Издание А. К. Трапезникова/. – М: Типография А. и А. Снегиревых. 1888. Стр. 62. 2. Попов А. Вознесенская церковь въ г. Устюге. – Прибавление к Вологодским епархиальным ведомостям. Мая 1. 9. 1875. Стр. 172. 3. Писцовая книга 1676-83 г.г. «Книги писцовые Устюга Великого посаду и Устюжского уезда и монастыремъ и разныхъ чиновъ владельцовъ селамъ и деревнямъ письма и меры писцовъ Алексея Ивановича Ладыженского, да подъячего Алексея Ерофеева 184 и 185 и 186 и 187 и 188 годовъ, да дописи писцовъ стольника Никифора Сергеевича Ефимьева, да поьячего его жъ Алексея Ерофеева того жъ 188 и 189 годовъ, а довершеная и справки того писцового дела стольника Иева Ивановича Пояркова, да дьяка Андрея Покрышкина того жъ 189 и 190 и 191 годов. - В книге: Устюг Великий. Материалы для истории города XVII и XVIII столетий. – М: типография М. Н. Лаврова. 1888. Стр. 58. 4. Там же. Стр. 71. 5. Летописец Льва Вологдина. Полное собрание Русских летописей. Т. 37. Устюжские и Вологодские летописи XVI-XVIII вв.: Ленинград: «Наука». 1982. Стр. 142. 6. Там же. Стр. 146-147. 7. Попов А. Вознесенская церковь въ г. Устюге. – Прибавление к Вологодским епархиальным ведомостям. Мая 1. 9. 1875. Стр. 172-186. 8. Писцовая книга 1676-83 г.г. «Книги писцовые Устюга Великого посаду и Устюжского уезда и монастыремъ и разныхъ чиновъ владельцовъ селамъ и деревнямъ письма и меры писцовъ Алексея Ивановича Ладыженского, да подъячего Алексея Ерофеева 184 и 185 и 186 и 187 и 188 годовъ, да дописи писцовъ стольника Никифора Сергеевича Ефимьева, да поьячего его жъ Алексея Ерофеева того жъ 188 и 189 годовъ, а довершеная и справки того писцового дела стольника Иева Ивановича Пояркова, да дьяка Андрея Покрышкина того жъ 189 и 190 и 191 годов. - В книге: Устюг Великий. Материалы для истории города XVII и XVIII столетий. – М: типография М. Н. Лаврова. 1888. Стр. 71.

http://sobory.ru/article/?object=00248

Там же. С. 37. Глава 20. Фотий, свт. Трактат 111. Письмо Стефану, принявшему православие (Письмо 214)//Св. патриарх Фотий. Избранные трактаты из «Амфилохий». – М. Индрик, 2002. – С. 188–190. PG 101, col. 653–656. Там же. С. 188. PG 101, col. 653. Курсив наш. – В.Н. Там же. С. 190, примеч. 2. Там же. С. 189–190. Курсив наш. – В.Н. Там же. С. 189. Курсив наш. – В.Н. От κλσις, – 1) зов, призыв, приглашение; 2) название, имя ( Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь. – СПб., 1899). В другом словаре близкие значения, включая: «название, наименование» (Древнегреческо-русский словарь: В 2 т. Т. 1/Сост. И.Х. Дворецкий. М., 1958). В цитируемом переводе Афиногенова стоит «звание», что затемняет смысл. В творениях прп. Феодора Студита принят перевод: «наименование» (см. выше в настоящем издании). В нашей коррекции приводимых цитат свт. Фотия используем этот же термин. – В.Н. Фотий, свт. Трактат 111...//Указ.соч. С. 190–191. Курсив наш. – В.Н. Там же С. 191. Фотий, свт. Трактат 205. Феодору игумену (Письмо 65)//Св. патриарх Фотий. Избранные трактаты из «Амфилохий». – М. Индрик, 2002. – С. 197–200. PG 101, col. 948–952. Там же. С. 197. Там же. С. 197–198. Там же. С. 198. Там же. С. 199. Там же. С. 198. Там же. С. 199–200. Бычков В.В. Феномен иконы: История. Богословие. Эстетика. Искусство/Российская акад. наук, Ин-т философии. – М.: Ладомир, 2009. С. 87–89. Mango C . The homilies of Photius. – Cambridge, 1958. P. 286, 287 (сноска входящая в цитируемую статью В.В. Василика). Василик В.В. Десятая гомилия патриарха Фотия//Studia Slavica et Balcanica Petropolitana. SSBP. Петербургские славянские и балканские исследования. – 2009. – 1/2 (5/6). – С. 185–194. С. 186–187. Там же. С. 187. Василик В.В. Семнадцатая гомилия патриарха Фотия//Studia Slavica et Balcanica Petropolitana. SSBP. Петербургские славянские и балканские исследования. – 2011. – (9). Январь–Июнь. – С. 73–92. С. 82. Курсив наш. – В.Н. Там же. С. 82 Примеч. 65. ππνοια – досл. дуновение, веяние, дыхание; перен . внушение, вдохновение, наитие (Древнегреческо-русский словарь: В 2 т. Т. 1/Сост. И.Х. Дворецкий. М., 1958).

http://bogoslov.ru/article/6193771

И Его Вел. Государя грамота о том на Валуйку к стольнику нашему и воеводе к Михаилу Опухтину послана марта в 19 числе того и года. И в 188 году в Ноемврии архимандрита Иоиля имали в полон и тот Святогорский монастырь воевали крымские и азовские Татарове и тому монастырю ученили великое разорение. И в 190 (1682) году, брату и нашему, блаженной памяти, Великому Государю, и нам Великим Государям, били челом из полону выходцы – того-ж монастыря архимандрит Иоиль с братиею: нашего де Вел. Государей жалованья денежные руги и хлеба на 190 год и в церковь на свечи воску им не дано, для того, что в 188 году, как воинские люди тот монастырь воевали и его, архимандрита, с братиею имали в полон и брата Нашего, блаженной памяти Вел. Государя жалованную грамоту взяли ж, а без наших жалованных грамот из разряду из приказу большой казны нашего Государева, денежного и хлебного жалованья и воску им не дают... И мы Великие Государи пожаловали Святогорского монастыря архимандрита Иоиля с братиею велели наше Вел. Государей жалованье на 190 год выдать и впредь погодно давать в тот монастырь на Вилуйке, по прежнему указу брата нашего, блаженной памяти Государя, деньги из таможенных кабацких доходов, а воск из кабацких же медовых ставов, а хлеб из вадуйских житниц... Писана, в Москве 7191 года генваря в 21 день». В пользу новых поселенцев Слободской Украйны, как сказано выше, стали отбирать от Святогорской обители жалованные грамотами земли и передавать их другим лицам, что вызвало со стороны монастырских властей просьбу о размежевании монастырских земель и угодий. Указом 1709 года царь Петр Великий велел приписать Святогорский монастырь с его имениями Азовскому Предтечеву монастырю. Причины этой меры, как равно и скорой отмены оной еще до приведения в исполнение, мы не знаем. Предтечеву Азовскому монастырю передан казачий Новоборовский юрт. Из договорной записи архимандрита Святогорского монастыря Вассиана Василевского от 8-го мая 1710 года, можно видеть, между прочим, в каком стесненном положении уже тогда находился Святогорский монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А в дозорных книгах 136 (1628) г. церковных пустых земель упоминается: «земля (церковная) не пахана и сено не кошено, а на сколько четвертей той церковной земли по окладу и про то сыскать неким». (См. Моск. Арх. Мин. Юст. писц. кн. 845, стр. 370, 816). Церковная рождественская земля, в селе Чернецком, отдавалась в оброк; об этом упоминается в приходных оброчных книгах Русской десятины за 7187 (1679) г. так: «В нынешнем во 188 (1680) году по указу святейшего патриарха и по выписке за пометою дьяка Перфилья Семенникова довелось взять Симонова монастыря на архимандрите Павле с братией оброчных денег с церковной рождественской земли, что в Русском уезде в монастырской их вотчине, в селе Черненском (в другом месте Чернецком) по писцовым книгам с пашни с 15 четвертей, да с 20 копен сена, по указной статье, со 134 (1626) года по нынешней 188 (1680) год, всего на 54 года оброку 22 рубля 31 алтын 4 деньги. А ноября в 3 день, по указу святейшего патриарха и по помете на челобитной казначея старца Паисия Сийского тех оброчных денег велено на архимандрите Павле с братией взять половина, итого имется за 27 лет 11 рублев 15 алтын 5 денег. А в Патриарше Приказе той церковной земли на оброке ни на ком не было написано. А ныне велено им на той церковной земле построить церковь ». (См. Моск. Арх. Мин. Юст. Патр. Прик. кн. 96, стр. 383). На церковной Рождественской земле построена вновь церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы и «по указу патриарха во 190 (1682) г. велено ту церковь освятить и данные денги велено имать со 191 (1683) году и впредь церковной рождественской земли на оброке в оброчной пустовой книге не писать, потому что та церковь данью обложена и в приходную книгу жилых церквей нынешнего 190 (1682 года) внесена». (См. Моск. Арх. Мин. Юст. Патр. Прик. кн. 104, стр. 287). А в приходной окладной книге о новопостроенной церкви значится: «в нынешнем во 190 (1682) году по указу святейшего патриарха и по благословенной грамоте, какова дана по челобитью Симонова монастыря архимандрита Гавриила велено в Русском уезде новопостроенную церковь в монастырской их вотчине, в селе Чернецком Рождества Пресвятой Богородицы освятить, которая построена на прежнем церковном месте, и той церкви с пашни и с сенных покосов, по писцовым книгам, и с приходских дворов против челобитья тоя церкви попа Алексея обложить данью.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010