указывал, что, хотя человек не обладает знанием о природе движения и природе мышления, прийти к заключению о том, что мышление несводимо к движению и иным модусам существования материи, можно путем анализа структуры и конкретных форм мышления (Ibid. P. 836-837; ср.: Rozemond. 2009. P. 188-190). Считая душу неделимой и нематериальной, К. при этом не соглашался с Декартом и его последователями и заявлял, что душа является протяженной. Отвечая на приводимый Коллинзом традиц. аргумент, что из протяженности следует делимость, К. утверждал, что протяженность связана с делимостью лишь в том случае, если речь идет о протяженности материи, тогда как душа, подобно пространству, обладает не материальной протяженностью, но протяженностью в смысле постоянства сверхматериального присутствия (подробнее о теории протяженной души см.: Vailati. 1993). Противоположные мнения К. и Коллинза о человеческой душе были известны и вызывали споры среди теологов и философов не только в Англии, но и в континентальной Европе, в особенности после того как богослов и энциклопедист Ж. Леклерк (1657-1736) опубликовал обзор основного содержания полемики в издававшемся им альманахе «Избранная библиотека» (см.: Le Clerc J. Bibliothèque choisie. Amst., 1713. T. 26. P. 375-411). Помимо центрального вопроса о природе души и сознания в полемике К. и Коллинза обсуждались неск. побочных вопросов, наиболее значительными из которых являются вопрос о принципе индивидуации человеческой личности и вопрос о свободе воли. Коллинз, материалистически интерпретируя Локка, считавшего, что человека «делает одним и тем же» не только тождество души, но и «надлежащим образом устроенный организм, который с определенного момента сохраняется как единая жизненная организация, притом что частицы материи, соединенные в нем, сменяются беспрестанно» (см.: Локк Дж. Соч. М., 1985. Т. 1. С. 384), развивал теорию, согласно к-рой принципом индивидуации является материальное сознание, наделенное материальной памятью, т. е. способность мозга сохранять и восстанавливать в новой материи личные воспоминания.

http://pravenc.ru/text/1841271.html

Через несколько дней, во время официального суда над Спасителем, первосвященники пригласили некоторых лжесвидетелей и повели свое следствие в другом направлении (Матф. 26, 59-66; Марк. 14, 55-64), но это следствие было необходимо им не для составления справедливого приговора, а только для оправдание заранее составленного приговора в глазах иудейского народа, почитавшего Спасителя за истинного Божия посланника. 180 У Платона, Phaedo cap. 11. 181 По суждению пифагорейского мыслителя Филолая: " свидетельствуют и древние богословы и прорицатели, что в наказание за что-то душа сопряжена с телом и похоронена в нем, как в могиле " – Климент Александрийский. Строматы, III, 17. 182 У Платона Teaet. Op., ed. Didot, vol. I, p. 135, Phaedo, cap. 29, Civitas vol. II, p. 38, 44. 183 Секст Эмпирик, Pyrron. III, 230, приводит соображение Гераклита: " когда мы живем, мертвы наши души и схоронен в нас, когда же мы умираем, оживают и живут души " – Секст Эмпирик. Пирроновы основоположения, III, 230. 184 Phaedo, cap. 30-31, Phaedr. cap. 28-30. 185 Ibid., cap. 62. 186 Вся сущность философской сотериологии язычества выражается одним положением Платона, что человек, познавший истину, сам по себе достаточен для того чтобы вести хорошую жизнь, и ни в чем другом для этого решительно не нуждается. Civitas, lib. III, p. 41. 187 Последние строфы " золотого стихотворения " пифагорейцев: " Когда бы, оставивши тело, ушел ты в свободный эфир, стал бы ты богом бессмертным, нетленным и уж более не был бы смертным " . 188 Teaet., p. 135: " нужно стараться как можно скорее бежать отсюда туда, бегство же есть уподобление Богу по мере возможности " . Ср. Civitas, lib. VII, p. 128. 189 У Платона, Alcibiad. II, Oper. col I, p. 501. 190 У св. Иустина Мученика, Dialog, cum Tryphone, cap. 10: " Ваши правила в так называемом евангелии, – говорил иудей Трифон св. Иустину, – я нахожу столь великими и удивительными, что, по моему мнению, никто не в состоянии выполнить их: я постарался их прочитать. Ввиду этого нас весьма смущает то обстоятельство, что вы хвалитесь своим благочестием и считаете себя лучшими, чем другие люди, а на самом деле вы ничем не отличаетесь от других людей и не превосходите своей жизнью даже язычников: вы не соблюдаете ни праздников, ни суббот и не имеете обрезания, а полагаете свое упование на распятого человека и все-таки надеетесь получить себе милость от Бога, не исполняя Его заповедей " , – Очевидно, иудей Трифон относился к христианам не только снисходительно, но по-своему даже сочувствовал им.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

P. 10). Св. Иоанн Предтеча Ангел пустыни, с житием. Икона. Рубеж XVII и XVIII вв. (УИХМ) Св. Иоанн Предтеча Ангел пустыни, с житием. Икона. Рубеж XVII и XVIII вв. (УИХМ) Встреча Марии с праведными Елисаветой и Захарией. Роспись оратория св. Иоанна Предтечи в Урбино. Художники Л. и Яя. Салимбени. 1416 г. Встреча Марии с праведными Елисаветой и Захарией. Роспись оратория св. Иоанна Предтечи в Урбино. Художники Л. и Яя. Салимбени. 1416 г. И. П. также упоминается и в др. дни, хотя назначается служба иному святому - напр., 3 июня память И. П. отмечается с памятью прор. Исаии и ряда мучеников, в последовании этого дня прославляется в основном прор. Исаия (Ibid. P. 13-14); 20 окт. память И. П. соединяется с памятями св. Фалалея и ап. Марка, чтения на литургии назначаются в честь апостола (Ibid. P. 46). Согласно Типикону Великой церкви IX-XI вв., регулировавшему кафедральное богослужение в К-поле, круг праздников в честь И. П. имеет некоторые отличия от иерусалимской практики. Главными праздниками также являются дни Рождества (24 июня) и Усекновения главы Иоанна Предтечи (29 авг.). 24 июня на Пс 50 назначается тропарь 4-го гласа Ιερες καρποται δι γγλου τ θαμα (Священник получает через ангела чудо...); на литургии - прокимен из Пс 63, Апостол Рим 13. 11b - 14. 4, аллилуиарий со стихами из Лк 1 (песнь прор. Захарии), Евангелие Лк 1. 1-25, 77-78, 80, причастен Пс 32. 1 ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 318). 29 авг. указан тропарь И. П. на Пс 50 плагального 1-го (т. е. 5-го) гласа Η το Προδρμου νδοξος ποτομ (      ), на литургии назначаются прокимен из Пс 63, Апостол Деян 13. 25-39, аллилуиарий со стихом из Пс 96, Евангелие Мк 6. 14-30, причастен Пс 32. 1 (Ibid. P. 386). В др. дни памяти И. П. совершается менее торжественное богослужение или же, как 7 янв. (Собор Иоанна Предтечи), торжественность богослужения обусловлена близостью к празднику Богоявления. 23 сент., на память Зачатия Иоанна Предтечи, повторяется служба 24 июня (Ibid. P. 42). 29 окт. отмечается память И. П. и апостолов, в этот день вспоминается освящение храма во имя св. апостолов (Ibid. P. 82). 7 янв., на Собор Иоанна Предтечи, поется праздничное последование, включающее тропарь на Пс 50 2-го гласа Πρδρομε, προφτα κα ρμου πολτα (Предтече, пророче и пустыни житель...) или иной - Μνμη δικαου μετ γκωμων (        ); на литургии назначается прокимен из Пс 63, Апостол Деян 19. 1-8, аллилуиарий со стихом из Пс 91, Евангелие Ин 1. 29-34, причастен Пс 32. 1 (Ibid. P. 188-190). 23 июля также отмечается память И. П., служба подробно не описана (Ibid. P. 348). В монашеских уставах

http://pravenc.ru/text/471450.html

2861 Эти девять папских посланий, писанных в сентябре 1217 г., напечатаны в Historic. Russ. monum. 1. LXVII-LXXV (458). 2862 Ibid. LXXVI (458). Эта Дубравка не была ли уже второю женою Василька после первой – дочери Георгия суздальского? (Карамз. 4. 33 (301)). 2863 П. собр. р. лет. 2. 191 (351); Histor. Russ. monum. 1. LXXVII (458); Raynald. Annal. Eccles. An. 1249. 15 (451). 2864 Карамз. 4. 33 и прим. 56 (301); П. собр. р. лет. 2.190–191 (351); Hist. Russ. monum. 1. LXXXVIII, XCV (458). 2865 Hist. Russ. monum. 1. LXXVIII (458); П. собр. р. лет. 5. 5, 187 (351); Степ. кн. 1. 368–369 (308). 2866 П. собр. р. лет. 2. 187–188 (351); Histor. Russ. monum. 1. LXXXI-LXXXVII, XCIII, CVIII (458); Карамз. 4. 52 (301). 2867 Карамз. 4. 153 и прим. 329 (301); Зубрицк. Повеет, о Червонной Руси. Москв., 1845.100–105 (285). 2868 П. собр. р. лет. 2. 349; 3. 84; 7. 215 (351); Ник. лет. 3.191 (374); Карамз. 4. Прим. 351 (301); Зубрицк. о Червон. Руси. 125–128 (285). 2870 Зубриик. о Черв. Руси. С. 71–75, 167, 169, 170, 171, 190, 223, 250 (285); Евген. Опис. Киево-Соф. собора. С. 94 (269); Histor. Russiae monum. 1. CXVII, CXVIII; Supplement, ad Histor. Russ. monum. XXXIX, XLV (458). Снес.: П. собр. р. лет. 2. 351 (351). 2871 Supplement, ad Hist. Russ. monum. XLVII, CLXIV (458); Зубрицк. о Червон. Руси. 190, 222, 223 (285). 2873 Dlugossi. Histor. Polon. 11. P. 334 (435); Зубрицк. о Червон. Руси. 244. 302 (285); Акт. Запад. России. 1. 42 (230). 2874 Зубрицк. о Червон. Руси. 59 и Прибавл. С. 28 (285); Истор. росс. иерарх. Ч. 1, об епархиях Галицкой, Перемышльской, Владимиро-Волынской и Холмской (234); Акт. Запада. России. 24, 29, 31 (230); Акт. ист. 1. 260. С. 489 (228); Ник. лет. 5. 51 (374). 2875 П. собр. р. лет. 3. 83–85; 5. 225–226; 7. 210 (351); Ник. лет. З. 188–190 (374); Карамз. 4.162,163 (301). 2877 П. собр. р. лет. 3. 63, 70; 4.192,198, 213; 5. 7,197,198 (351); Истор. княжества Псковск. 3.15 (267); Акт. эксп. 1. 370 (232); Акт. истор. 1. 35 (228). 2879 Histor. Russ. monum. CVIII (458). В этой грамоте своей к Гедимину папа упоминает и об обоих письмах к нему самого Гедимина и излагает их содержание.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Qu. 7, col. 109 D. 1304 MPGr. 101, col. 929 sq. 1305 Col. 928 sq. 1306 Col. 924 sq. 1307 Col. 724 D; 1281 D. 1308 MPGr. 101, col. 313 D; 464 B; «C. Manich.», IV, 4, — MPGr. 101, col. 185 D. 1309 «C. Manich.», II, 10, col. 104 C. 1310 Qu. 8, — col. 113 B. cf: qu. 190, col. 916 В: «через совершение добродетелей мы принимаем оттуда блеск и лучи». 1311 «Fragm. in Roman.», — MPGr. 101, col. 1241 CD. 1312 Qu. 190, col. 920 C. 1313 Qu. 122, — col. 712 C. 1314 «Contra Manich.», IV, 6, — MPGr. 102, col. 188 D. 1315 Ibid., Π, 8, — col. 96 В — 100 А. Буквальное повторение 2–й книги «Прот. Манихеев» и в 43 Омилии, в изд. Аристарха, т. I, стр. 350–354. 1316 Эта глава была в сокращенном виде напечатана по–французски в журнале «IRENIKON» за 1947 г., стр. 1–33 и 164–193. 1317 Октоих. Глас 1–й, Понедельник, Повечерье. Канон. 1318 Gregor. Nazans. Oratio 28, — MPGr. t. 36, col. 40. 1319 «Timee», 28 с. Edit. «Les Belles Lettres», Paris, 1925, p. 141. 1320 «Gratile», 401 a, Edit. «Les Belles Lettres», P. 1931, p. 77. 1321 «Enneades», V. III, 14. Ed. «Les Belles Lettres», p. 68. 1322 Ibid., VI, IX, 5, p. 178. 1323 «Ennarat. in psalm.» 85, 8, — MPL. t. 37, col. 1090. 1324 «Leg. allegor» I, 142. 1325 Epiphan. «Advers. haeres», lib. III, tom. I. Haeras. LXXVI, 4, — MPGr. t. 42, col. 521 C. 1326 «Contra Eunom.» lib. I, — MPGr. t. 29, col. 536 C. 1327 «Oratio theolog. II», — MPGr. t. 36, col. 32; 37. 1328 Orato VI, «De pace», — MPGr. t; 35, col. 737. 1329 Oratio XXX, — MPGr. t. 36, col. 138; cf: St. Joan. Damascen. «De fide orthod.» I, 9. 1330 Oratio XXXVIII, — MPGr. t. 36, col. 317. 1331 «Contra Eunom.» lib. VIII, — MPGr. t. 45, col. 768. 1332 «De vita Moysis», — MPGr. t. 44, col. 333. 1333 «De divin, nomin.» I, 6. — MPGr. t. 3, col. 596 A. 1334 «De mystica theologia», IV, — col. 1040 D. 1335 «De divin. nomin», V. 8, — col. 824 AB. 1336 Ibid., I, 5, — col. 593 C. 1337 «De myst. theolog.». — col. 1045 D — 1048 В. 1338 «De divin. nomin.» I, 4, — col. 593 A. 1339 Ibid., I, 3, — col. 589 B. 1340 Канон Пятидесятницы, ирмос 1–й песни. 1341

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Hist. Russ. monum. 1. LXXVIII П. собр. р. лет. 5. 5, 187 Степ. кн. 1. 368–369 П. собр. р. лет. 2. 187–188 Histor. Russ. monum. 1. LXXXI–LXXXVII, XCIII, CVIII Карамз. 4. 52 Карамз. 4. 153 и прим. 329 Зубрицк. Повест. о Червонной Руси. Москв., 1845. 100–105 П. собр. р. лет. 2. 349; 3. 84; 7. 215 Ник. лет. 3. 191 Карамз. 4. Прим. 351 Зубрицк. о Червон. Руси. 125–128 Зубрицк. о Червон. Руси. 142–143, 146–148, 156 Снес.: П. собр. р. лет. 2. 350 Зубрицк. о Черв. Руси. С. 71–75, 167, 169, 170, 171, 190, 223, 250 Евген. Опис. Киево-Соф. собора. С. 94 Histor. Russiae monum. 1. CXVII, CXVIII; Supplement. ad Histor. Russ. monum. XXXIX, XLV Снес.: П. собр. р. лет. 2. 351 Supplement. ad Hist. Russ. monum. XLVII, CLXIV Зубрицк. о Червон. Руси. 190, 222, 223 Acta Patriarch. Constantinop. 2. 180, 280, 282–285 Dlugossi. Histor. Polon. 11. P. 334 Зубрицк. о Червон. Руси. 244. 302 Акт. Запад. России. 1. 42 Зубрицк. о Червон. Руси. 59 и Прибавл. С. 28 Истор. росс. иерарх. Ч. 1, об епархиях Галицкой, Перемышльской, Владимиро-Волынской и Холмской Акт. Западн. России. 24, 29, 31 Акт. ист. 1. 260. С. 489 Ник. лет. 5. 51 П. собр. р. лет. 3. 83–85; 5. 225–226; 7. 210 Ник. лет. 3. 188–190 Карамз. 4. 162, 163 Histor. Russ. monum. 1. CXVI П. собр. р. лет. 3. 63, 70; 4. 192, 198, 213; 5. 7, 197, 198 Истор. княжества Псковск. 3. 15 Акт. эксп. 1. 370 Акт. истор. 1. 35 См. нашей «Истор.» т. 4. Гл. 2 Histor. Russ. monum. CVIII В этой грамоте своей к Гедимину папа упоминает и об обоих письмах к нему самого Гедимина и излагает их содержание. Hist. Russ. monum. CI–CVII Raynald. Annal. Eccles. An. 1324. 52 Карамз. 4. Прим. 278 Акт. городов: Вильны, Ковна, Трок. 1. Предисл. XXXV–XXXVII Карамз. 4. Прим. 279 См. нашей «Истор.» т. 4. Гл. 2 Narbuth. Dzieja narodu Litewskego. An. 1358. Т. 5. P. 88–89 Narbuth. Ibid. P. 159–161 Карамз. 5. 29 П. собр. р. лет. 5. 242; 8. 51 Narbuth. 5. 383–385 Акт. городов: Вильны, Ковна... Предисл. XLV–XLVI Зубрицк. о Червон. Руси. 223 Опис. Киево-Соф. собора. 99 Зубрицк. о Черв. Руси. 254 Histor. Russ. monum. 1. CXIX

http://sedmitza.ru/lib/text/435948/

2265 Гиб. II, 624, 680–684. Соч. о суде о Никоне, лл 44 об. –46 об. Зап. рус. археол. Общ. II, 490. Рукоп. нашей акад. 218, лл. 78, 95, 98, 111, 112 об, 127, 133, 150, 152, 155, 160, 233, 156 и др. 2272 Нам могут указать, что и теперь возникают новые акафисты и службы русским святым. Но это, во-первых, слишком узкий и стесненный круг для творчества; в самом дорогом и общем – положен запрет; а во-вторых, как говорилось, на славянском язык можно только подделываться, а не творить вдохновенно; подделка действительно и есть и в языке, и в форме, и в содержании указанных произведений Это – не творчество. 2374 Что Игнатий Трофимов пред первой своей поездкой на Выг был в Москве, об этом свидетельствует «Краткое летосчисление настоящего века» (в ркп. И. П. Б. О. I, 1083, л. 269–270 об., см. л. 270-й), которое об этом первом путешествии прямо говорит: «приезжал к Москве от федосеевых Игнатий Трофимов и примирилсы» (тоже и в другой редакции этого «Кр. летосчисления» – в приложении к «Извещению праведному» Гр. Яковлева – стр. 150). А что прибыл в Москву Игнатий не позже начала лета, это вытекает из следующих вычислений: – Беседы в Поморье кончились к 5 Августа; этих бесед было несколько (см. ркп. И. П. Б. О. I, 443, л. 191 об. и ркп. Q. I, 1026, л. 25) – следовательно на них нужно было известное время. По пути в Поморье Игнатий некоторое время провел еще в краях Даниловских, где тоже вел беседы с тамошним поморским наставником Феодором Калининым (ркп. О. I, 443, л. 190). Наконец нужно было время и на совершение самого пути от Москвы до Выга. 2375 Этот Феодор Калиныч называется в раск. литературе то «Даниловских стран учителем и настоятелем» (см. напр. в «Сказании о нач. раздора», стр. 100 и 101; ср. ркп. И. П. Б. Q. I, 1026, л. 35 и ркп. Владим. Дух. сем. 75, л 187 – «даниловской страны «настоятель»), то «Даниловским жителем» (П. Любоп. «Историч. словарь») и т. п. Термины «Даниловский», «Даниловцы» обыкновенно в истории раскола являются синонимами названий «Поморский», «Поморцы» (см. напр. «История рус. раскола» преосв. Макария (изд. 1855 г.), стр. 255, 263 и др.; Лилеев «Из истории раскола в Старод. и на Ветке» – стр. 339 и др.; «Извещение праведное» Григ. Яковлева, стр. 105 – «Даниловцы на Выгу»; «Опис. док. и дел архива Св. Синода», т II, ч. 1, стр. 790 – «Данилова пустынь, что за Онегою»; ibid., т. II, ч. 2, стр. 246 – «Даниловская пустыня в суземках» – и мн. др.). Но Феодор Калинин называется «Даниловским учителем» и «жителем» не потому, что он жил на Выге, хотя и его титул есть титул по месту жительства. Из «письма» Ф. Калинина в Москву от 1757 года (в ркп. И. П. Б. О. I, 443, л. 188–219) видно, что путь из Даниловских стран до Выга был не близкий: – Игнатий Трофимов просит напр. из Данилова на Выг себе провожатых (л. 190); затем во время самой дороги солнце успело Федору Калинычу – несомненно человеку привычному к зною – сжечь «и главу, и лице, и шею» (л. 190); ехали миротворцы чрез Белое озеро (л. 190)…

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

IV, стр. 164, 178, 188, 190 и др. Иоанна Предтечу Григорий не иначе называет, как гласом Слова и светильником Света. Твор. ч. II, стр. 145; ч. III, стр. 29, 61. 203 и др. И вообще св. Отец мыслит о Христе главным образом, как о Слове Божием. См. твор. ч. III, стр. 60, 80. 214 и др. 149 „Посему-то“, замечает святитель, „и св. Дамаскин более, чем кем-либо, руководствовался (Григорием) Богословом в своём изложении веры“. Историч. уч. об Отцах Церкви СПб. 1859, т. II, стр. 190–191; ср. т. III, стр. 260. 151 Слова в. II. стр. 104; см. ещё в. I. стр. 260; в. II, 72–74, 80; Μ. р. ор. cit, с. XIX. col. 547 А; с. XXXI col. 578 BCD; с. XXXII, col. 582 ВС и др. 152 1Ин.5:7 . Проникновенный истолкователь Апостола любви – Новый Богослов уже в самом начале Евангелия Иоанна усматривает учение о Троице. Приведя первые пять стихов из пролога 4-го Евангелия, преп. Симеон утверждает: Говоря так, Иоанн Богослов открывает таинство нераздельные Троицы, и Богом называет Отца. Словом – Сына, жизнью – Духа Святого“·... Слова в. II. стр. 43. 157 Слова в. I, стр. 261; ср. в. I стр. 202 и др. Преп. Симеон говорит, что Христос, воплотившись, показал в Своём лице двоякое чудо: видимого и невидимого, держимого и недержимого (Μ. Р. ор. cit., с. XVII, col. 536 С) и изумляется тому, так невидимый, неуловимый, непостижимый и неизменный Бог соделался видимым, доступным, осязаемым. Ibid. с. XIII, col. 526 AB; с. XV, coll. 530 D–531 А. 158 Твор. ч. IV, стр. 160, 203; ч. I, стр. 24: ч. III, стр. 202, 204, 253, 363; ч. VI, стр. 23 и др. 162 Ibid. loc. cit.; с. V. col. 516 С; с. VI, col. 518 А: с. XII, col. 524 D; Слова в. II, стр. 2«, 510, 563–565 и др. 163 Твор. ч. I, стр. 15; ч. II. стр. 115. 133. 202–203; ч. IV, стр. 221, 234. 263; Виноградов Догматич. учение св. Григория Б.. стр. 118. 166 „Всё здешнее“, говорит св. Григорий, „смех, пух, тень, призрак, роса, дуновение, перо, пар. сон, волна, поток, след корабля, ветер, прах“ и пр. Твор. ч. IV, стр. 223: см. ещё ч. IV, стр. 219, 221–223 и др. 172 1Ин.2:15–16 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

186. R. S. Bour, L " inscription de Quirinius et Ie recensement de S. Luc (Rome 1897), p. 22–24. Rev. A. Plummer. A Commentary on the Gospel according to S. Luke, p. 48–49,50, 187. H. Lecoultre, De censo Quiriniano, p. 54. 188. Prof. Е. Schurer, Geschichte des judischen Volkes, 1s, S. 531. 189. Prof. E. Schurer ibid. I5, S. 542. 190. Prof. E. Schurer ibid. I5, S. 544–549. 191. См. о сем у проф. Η. Н Глубоковского, Благовестие св. Апостола Павла по его происхождению и существу I (Спб.1905), стр. XXVI, 148 сл.; II (Спб. 1910), стр. 804, 808 (и прим. 2259 ), 853, 1274–1275. 192. См. у проф. Η. Н. Глубоковского, ibid. II, стр. 84, 178, 428. 193. См. Prof. W. М. Ramsay, Was Christ born at Bethlehem? p. 158, 191, 198, 215. 194. Hans-Hermann Kritzinger, Der Stern der Weisen (Gutersloh 1911), S. 98, 101 ff. 195. С a r I Mommert, Zur Chronologie des Lebens Je- su (Leipzig 1909), S. 195. Prof. Heinrich G. Voigt, Die Geschichte Jesu und die Astrologie (Leipzig 1911), S. 136 ff. 196. W m. Weber, Der Census des Quirinius nach Josephus в „Zeitschrift fur die neutestamentliche Wissenschaft» X (1909), 4, S. 319. 197. Pfarrer J. van Bebber, Zur Chronologie des Lebens Jesu (Münster i. W. 1898, S. 137, 143, 130. 198. Lieut.-Col. G. MackinIay, The Magi (London 1907), p. 135 sqq., 161, 168, 177; IX-X. 199. Prof. W. M. R a m s а у в «The Expositor» 1912, XI, p. 395. 200. Эта надпись, из Бейрута попавшая в Венецию, впервые скопирована в 1674 г. Sertorius Ursatus Падуанским и опубликована после его смерти в 1719г., вторая и большая часть найдена инженером Seguso в 1880 г.; вся она теперь признается подлинною и обыкновенно относится к первому наместничеству Квириния в Сирии. См. Prof. Horazio Marucchi у F. Vigouraux, Dicmionnaure de la Bible 11, col. 1187; R. S. В о u r, L " inscription de Quirinius, p. 35 – 36; Prof. T h. Zahn в „Neue Kirchliche Zeitschrift» VI, (1893), 8, S. 647–649, и Einleitung in das N. Т. ll3, S. 131. 201. См. у проф. Η. Η. Г лубоковского, О Квириниевой переписи, стр. 36–39.

http://predanie.ru/book/219258-sv-aposto...

A. Baumstark, p. 69 sqq. 166 О Дидаскалии см. В. Н. Connolly. Didascalia Apostolorum, Oxford, 1929. 167 Egon Wellecz. A History of Byzantine Music and Hymnography, Oxford, 1949, p. 26, ef. Pitza, op. cit., p. 38 sq. 168 Wellecz, ibid. 29. 169 Baumstark, op. cit., p. 37 sq. cf. J. Mearns. The canticles of the Christian Churches Eastern and Western in early and medieval times, Cambridge, 1914. 170 Wellecz, ibid. 33–35. 171 Wellecz, ibid. 33, 273. 172 cf. F. E. Warren. Liturgy of the Ante–Nicene Church, London 1897, pp. 314 sqq. 173 Dugmore, op. cit., p. 57. 174 Скабалланович, стр. 89 и сл. 175 Срв. предписания «Известия Учительного», выделение субботы в уставе о Четыредесятнице, и о навечериях Рождества и Богоявления. См. Тертуллиан. Contra Marcion. 22; De orat. 23; — Const. Apost. П, sq.; Testamentum I 23. Didascalia 6, 10, 11, 18. 176 Скабалланович, цит. соч., стр. 120 и сл., 264 и сл. 177 Срв. Paul Cotton. From Sabbath to Sunday. A Study in Early Christianity, Bethleem, Pa. 1933. 178 Срв. тексты Иринея Лионского (Р. Gr. К. VII, 1012), Оригена ( " n Numb., P. G. XII, 749) «Origen " s picture of the Sabbath — is strangley reminiscent of the best Rabbinic teaching on the subject», Dugmore, op. cit. 31. — На Западе поста в субботу не было до 3–го в. 179 Цит. у Н. М. Hyatt. The Church of Abyssinia, p. 292 sq. 180 Didache, 8; Климент Алекс, Strom. VII, 12; Ориген. In Levit., 10; Didascalia, 5, 13; Cano. Hyppol. 157. 181 Срв. H. Lietzmann. Hist, de l " Egl. Ancienne, t. II, Paris 1937, p. 132. 182 Об этом календаре (текст в англ. перев. Charles The Book of Jubilees, London, 1902), см. A. Jaubert. La date de la Cene. Paris 1957. О среде и пятнице см. стр. 28 и сл. 183 Warren, op. cit., p. 101 sqq. 184 Св. Василий Вел., Письмо к Кесарии 185 Сократ. Церк. Ист. 186 De Orat. 19. 187 Скабалланович. 122. 188 Testament. 1, 22. 189 О развитии предпасхального поста см. Baumstark, ор. cit. 203 sqq. A. Chavasse. La structure du Careme et les lectures des messes quadragesimales dans la liturgie romane in «Maison Dieu»; 1952. Mc Arthur, op. cit., p. 114 sq. О значении пощения до Пасхи cf. J. Danielou. «Le symbolisme des Quaranite jours» in «Maison–Dieu», 31, 1952, 19. 190

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010