17. У св. И.Дамаскина: Господу Богу твоему покланяйся или будешь поклоняться (indic. fut. вм. imper. aor.) 18. Втор. VI, 4. 3. 19. Исх. XX, 3. 20. Ibid., 4. 21. Пс. XCVI, 7.. 22. Иер. X, 11. 23. Евр. I, 1. 2. 24. Ин. XVII, 3 25. Рим. I, 25. 26. Ср. лат. перевод в изд. Hopperi: nec divisionem ullamn admittens.. 27. См. выше: примеч. 18 и 19. 28. Исх. XX, 4. 29. Втор. IV, 12. 15. 16. 17 – 2 Кор. III, 6. 30. Втор. IV, 19. 31. Ср. примеч. 26. 32. Исх. XX, 3. Втор. V, 8. 9. Вместо: Аз есмь Господь Бог твой у св. И Дамаскина стоит: ваш, - Втор. XII, 3. – Исх. XXXIV, 13. 14. 17. 33. Втор. IV, 12. 12. – Деян. XVII, 29 34. Т.е., св. Григорием Назианзеном; см. его Orat.39 (Lequ., примеч.). 35. Еф. IV, 13. 14. … Гал. III, 25. 36. См. примеч. 30. 37. Фил. II, 6. 7… 38. У св. И.Дамаскина стоит един.ч. (=поклонения), которое лучше перевести множественным (как, например, в лат.переводе у Lequ. И чрез это смысл места будет выражен яснее, и существо дела не только не проиграет, но наоборот – несколько выиграет. – Для сказанного выше о значении страстей Христовых ср.прим.53-е к 3-му слову. 39. Быт. XXIII, 7. 9. Ср. Деян. VII, 16. 30. Быт. XLVII, 31. 10; XXXIII, 3… 41. Иак. I, 17. 42. Дионисий Ареопагит, сар. 5, де div. nom. (см. у Lequ.). 43. а) Дальше следующее в тексте отрицание: … излишне: ср. 102-е пр. 3-го слова. 44. Orat. 2 de Theologia (см. у Lequ.). 45. Рим. I, 20. 46. (см. у. Lequ.). 47. 1 Кор. X, 1-4. 48. Исх. XXXIV; 28. Евр. IX, 4. 49. Пс. CXXXI, 7. 50. Быт. XXXIII, 3. 51. Быт. XLVII, 7; XXIII, 7. 52. Исх. XXV, 18. 53. Евр. VIII, 5. Исх. XXV, 40. 54. Евр. X, 1. 55. Еккл. III, 1. 56. Вар. III, 38–1 Тим. III, 16. 57. Мф. XXVII, 33. 58. Исх. XXXI, 1-6. 59. Исх. XXXV, 4-11. 60. Гал. V, 2. 61. Ibid., 4. 62. 2 Кор. III, 18. 63. Иис.Нав. IV, 8. 11. 21…. 64. 1 Цар. II, 30. Иез. XVII. 16. 65. Гал. IV, 7. 66. Рим. VIII, 17. 67. 1 Ин. III, 2. 68. Стоящее в подлиннике слово " … " , согласно с Lequ. (см. у него подстр.примеч.) мы считаем излишним, и потому оно оставлено нами без перевода.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

17. У св. И.Дамаскина: Господу Богу твоему покланяйся или будешь поклоняться (indic. fut. вм. imper. aor.) 18. Втор. VI, 4. 3. 19. Исх. XX, 3. 20. Ibid., 4. 21. Пс. XCVI, 7.. 22. Иер. X, 11. 23. Евр. I, 1. 2. 24. Ин. XVII, 3 25. Рим. I, 25. 26. Ср. лат. перевод в изд. Hopperi: nec divisionem ullamn admittens.. 27. См. выше: примеч. 18 и 19. 28. Исх. XX, 4. 29. Втор. IV, 12. 15. 16. 17 2 Кор. III, 6. 30. Втор. IV, 19. 31. Ср. примеч. 26. 32. Исх. XX, 3. Втор. V, 8. 9. Вместо: Аз есмь Господь Бог твой у св. И Дамаскина стоит: ваш, - Втор. XII, 3. Исх. XXXIV, 13. 14. 17. 33. Втор. IV, 12. 12. Деян. XVII, 29 34. Т.е., св. Григорием Назианзеном; см. его Orat.39 (Lequ., примеч.). 35. Еф. IV, 13. 14. Гал. III, 25. 36. См. примеч. 30. 37. Фил. II, 6. 7 38. У св. И.Дамаскина стоит един.ч. (=поклонения), которое лучше перевести множественным (как, например, в лат.переводе у Lequ. И чрез это смысл места будет выражен яснее, и существо дела не только не проиграет, но наоборот несколько выиграет. Для сказанного выше о значении страстей Христовых ср.прим.53-е к 3-му слову. 39. Быт. XXIII, 7. 9. Ср. Деян. VII, 16. 30. Быт. XLVII, 31. 10; XXXIII, 3 41. Иак. I, 17. 42. Дионисий Ареопагит, сар. 5, де div. nom. (см. у Lequ.). 43. а) Дальше следующее в тексте отрицание: излишне: ср. 102-е пр. 3-го слова. 44. Orat. 2 de Theologia (см. у Lequ.). 45. Рим. I, 20. 46. (см. у. Lequ.). 47. 1 Кор. X, 1-4. 48. Исх. XXXIV; 28. Евр. IX, 4. 49. Пс. CXXXI, 7. 50. Быт. XXXIII, 3. 51. Быт. XLVII, 7; XXIII, 7. 52. Исх. XXV, 18. 53. Евр. VIII, 5. Исх. XXV, 40. 54. Евр. X, 1. 55. Еккл. III, 1. 56. Вар. III, 381 Тим. III, 16. 57. Мф. XXVII, 33. 58. Исх. XXXI, 1-6. 59. Исх. XXXV, 4-11. 60. Гал. V, 2. 61. Ibid., 4. 62. 2 Кор. III, 18. 63. Иис.Нав. IV, 8. 11. 21. 64. 1 Цар. II, 30. Иез. XVII. 16. 65. Гал. IV, 7. 66. Рим. VIII, 17. 67. 1 Ин. III, 2. 68. Стоящее в подлиннике слово " " , согласно с Lequ. (см. у него подстр.примеч.) мы считаем излишним, и потому оно оставлено нами без перевода. 69. Пс. LXXXI, 1.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/933/...

К усугублению общего волнения появилась комета, и астрологи возвещали, что эта комета та самая, которая бывает видима только тогда, когда предшествует великому перелому или несчастью. Носились в Польше разные слухи: то показывались странные видения, то появлялись умершие и предсказывали общее горе. Одни высматривали опасности от Хмельницкого, другие от Турции, от Московского Государства и Швеции: Польша была окружена врагами. Другие вздыхали, вспоминая законопреступный брак Яна Казимира. Люди рассудительные хотя смеялись над предрассудками, однако втайне и сами ощущали непонятную грусть в душе. Предчувствие целого народа редко бывает ложным. Конец 2-го тома 15 См. о пилав. пораж. вообще. – Истор. о през. бр. – Летоп. самов. 12.–Woyn. djm. Т. 28–31. –Annul. Colon. Clim. I. 68–82. –Nist. Jan. Kax. I. 12 – 15. – Pam. do panow. Zygm. III. Wlad. IV i Jan. Kaz. II. 16–21. – Histor. belli cosac. polon. 77–78. – Hist. ab. exe. Wlad. IV. – Pam. о wojn. kozac. za Chimieln. 21–24.– Кратк. опис. о коз. малор. нар. 25. – Bell. scyth. cosac. 27. – Истор. о през. бр. 23–24. – Stor. delle belle civ. 32–35. – Рукоп. Н. И. Б. разнояз. ист. F. 5. 30 Истор. о през. бр. – Histor. panow. Jan. Kaz. I. 23.–Annal. Polon. Clim. I. 81. – Рат, do pan. Zyg. III. Wlad. IV i Jan Kaz. II. 29. 35 Annal. Polon. Clim. 1. 84. – Pam. do. pan. Zygm. III. Wlad. IV i Jan. Kaz. II. 32. – Hist. pan. Jan. Kaz. I. 25. 41 Histor. pon. Jan. Kaz. I. 27. – Pam. do pan. Zygm. III. Wlad. IV i Jan. Kaz. II. 34. –Sto. delle guer. civ. 54 Pam. do pan. Zygm. III.. Wlad. IV i Jan. Kaz. II. 36. – Annal. Polοn Clim». I. 88. – Hist. Jan. Kaz. I. 29. 60 Annal. Polon. Clim. I. 89–90. – Pam. do pan. Zygm. III. Wlad. IV i Jan Kaz. II. 36–38. – Hist. pan. Jan. Kaz. I. 31. – Hist. ab. exe. Wlad. IV. 25. – Stor. delle guer. civ. 60. 80 Об осаде Замостья и избр. кор. вообщ. см.: Histor. belli cosac. polon. 92–94. – Pam. do pan. Zygm. III. Wlad. IV i Jan. Kaz. II. 21–-24. – Annfl. Polon. Clim. I. 89–92. – Histor. pan. Jan. Kaz. I. 15–19. – Истор. о през. бр. – Памяти. Киевск. ком. I 3. 307 – 311. – Suppl. ad histor. Russ. monum. 184.– Woyna dom. I. 41. –-Kp. истор. о бунт. Хмел. 10. – Лет самов. 12.– О малор. нар. и запор. 9.– Кр. опис. о казац. малор. нар. 36. – Latop. Jorl.7I. –Past. Hist. plon.176–192. 316. 246–241.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Пс. 96:3. 1385 Ср. Мр. 9:43. 1386 Сл. 40, 36, 23–32; SC 358, 282=1.568. 1387 См. О душе и воскресении (PG 46,89 B, 100 A, 105 D, 152 A); Большое Огласительное Слово 8, 9; 8, 12; 26, 8 (PG 45, 36–37; 69), и др. 1388 Учение Григория Нисского следует отличать от осужденного Константинопольским Собором 543 г. учения Оригена об " " апокатастасисе " " : в системе Григория, в частности, отрицалось переселение душ, их предсуществование телам, и предполагалось участие тела во всеобщем воскресении. См. В. Лурье. Послесловие, 157. 1389 1 Кор. 15:22–28. 1390 Ср. Деян. 3:21. 1391 1 Кор. 15:28. 1392 Деян. 3:21. 1393 Сл. 30, 6, 31–44; SC 250, 238=1.432–433. 1394 PG 37, 1010=2.64. 1395 Сл. 18, 42; PG 37, 1041=1.288. 1396 Сл. 24, 19, 9–13; SC 284, 82=1.357. 1397 В рус. пер. 16–го. 1398 Ср. Bernardi. SC 309, 13. 1399 " О Маккавеях, или о самовластном разуме " " . О мучениках Маккавеях говорит также Ориген в Увещании к мученичеству 23–26. 1400 См. 2 Мак. 6:1–11. 1401 Вкушение свинины было запрещено законом Моисеевым (Лев. 11:7). 1402 2 Мак. 7:9–14. 1403 Сл. 16, 1; PG 35, 912–913=1.245. 1404 Это учение развито, в частности, Иустином Философом в его 1–й Апологии. Ср. раздел " " Ученость и философия " " в гл. II нашей книги. 1405 Ср. Иустин. Апология I,46. 1406 Григорий. Сл. 16, 2; 913=1.245. 1407 2 Мак. 7:22–23. 1408 См. Быт. 22:1–13. 1409 Сл. 15, 4; 916–917=1.246. 1410 Сл. 15, 5; 920=1.247–248. 1411 Слова 4–5 написаны после смерти Юлиана, то есть позже Слова 15–е, если верить предположению, что последнее произнесено 1 августа 362 г. 1412 Увещание к мученичеству 30. 1413 Сл. 15, 12; 932–933=1.253–254. 1414 Сведения об этом Киприане сохранились в трех документах на греческом языке — " Обращении Иустины и Киприана " " , " Исповедании Киприана " " и " " Страдании Киприана и Иустины " " . Григорий Богослов мог знать о Киприане из этих сочинений, а также из устного предания (ср. его ремарку в Сл. 24, 12, 18–19; SC 284, 66=1.352: " как я слышал от кого-то " " ). 1415 Ср. начало Слова (Сл. 24, 1, 1; 40=1.346): " Чуть не забыт нами Киприан. Какая утрата! " . 1416

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

282 Апол. 1, 66—67. 283 Acta apostolica apocrypha, Lipsius et Bannet II, 1, 193. Соколов . Агапы, 80. 284 Соколов . Агапы, 57. 285 Апол. 1, 13. 14 286 Лукиан , О смерти Перегрина 12. 287 «Учение 12 апостолов» гл. 9, 10, 11, 14 288 «Уч. 12 ап.», 13. 289 Bingham I . Originum sive antiquitatum ecclesiasticarum liber XIII in lat. coment. H. Grischovius , ed. 2, Halae Magdeb. 1754, p. 282. 290 Даже в Риме в половине III в. христиан было 30—50 тыс. ( Harnack A . Die Mission und Ausbreitung des Christenthums in der ersten 3 Jahrhunderten, 2 A. 2 B. Leipz. 1906. S. 211—212). Средний же размер епископии II-III можно полагать в 1000—2000 человек. (Мищенко Ф. Церковное устройство христианских общин («парикий») II и III вв., Киев 1908, стр. 17) Киприан, епископ такого города как Карфаген, знает по имени своих пасомых. (Письмо 33, по др. изд. 41). Бывали епископии и в 12 дворов. ( Harnack A . Die Quellen der sogennanten apostolischen Kirchenordung. Texte und Untersuchunget, II, 5, Leipz. 1886. S. 7. Canones ecclesiastici, c. 16). 291 Игн. Б . Филад. 2. 4. Ср. Еф. 20. Маг. 7. 1 Клим . 40. 292 Игн. Б . Трал. 7. 293 Уч. 12 ап. 8. 294 Клим . 1 Кор. 40. 295 Смирнов . Богосл. до IV в. , 19 296 Полик . 12. 297 Игн. Б . Еф. 10. 298 Полик . 12. 299 Полик . 7 Смирнов . Богосл. до IV в., 21 300 Игн. Б . Рим. 2. 301 Игн. Б . Еф. 4. 302 Сокр . Церк. ист. VI, 8. 303 Бл. Феод . Hist. eccles. II, 24. Здесь бл. Феодорит говорит, что когда еп. Леонтий изменил в арианском духе славословие (малое), то пресвитеры Флавиан (по Никите Хониату впослед. епископ Антиохийский) и Диодор (впосл. еп. Тарсийский), прервав общение с епископом, стали собираться в особые храмы и там петь псалмы антифонно. «Они первый, разделив хор на две половины, установили антифонное пение псалмов Давидовых, и это началось в Антиохии». Известие это примирял с Сократовым еще Никита Хониат путем предположения, что эти пресвитеры только перевели с сирского на греческий антифонные песни, введенные св. Игнатием. Ф. А. Ч. (Филарет арх. Черниг.) . Историч. обзор песнопевцев и песнопения греч. церкви, Черниг. 1864, стр. 51.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

71) Ин III, 3: νωθεν означает к снова и свыше. 72) Ин III, 5. 73) Ин III, 8. Аналогичное духовному рождению явление — Свое «пришествие» Христос символизирует аналогичным образом молнии, которая бывает видна всюду, но не имеет определенного начала и конца, не приурочивается к определенному месту. Мф XXIV, 27 пар. 74) Мф. XVIII 3, Мф XIII, 31–33 пар. Мф III, 11; Лк XII, 49. 60. Ср. Ин XVI, 21. 75) 1 Кор II 14. Мк IV. 26—29. Впрочем, эта притча, как и указанные ниже, допускают и другое истолкование — в смысле отношения христианского духа, к обществу учеников Христовых и миру Ср. ниже. 76) Мф. XIII, 19—23 пар. 77) Ин VI, 44; XVII, 6. 9; XVIII, 37. 78) Мф III, 2; IV, 17 пар. 79) 1 Кор VI, 12. 80) Мф VII, 13: 14; Лк XIII, 24. 81) Мф. VI, 16 и др. 81) Мф. XIII, 44-46. 82) Мф IX, 15 пар. 83) Мф XXVI, 16 пар. 84) Мф VI, 25—32; Лк XII, 22—30. 85) Мф. X, 29. 30. 86) Мф VI, 11; Лк XI, 3. 87) Мф XI, 19; Лк VII, 34. 88) Мф XXV, 34 сл. 89) Мф X, 42; Mp. IX, 41. 90) Мф XII, 12 и др. 91) Мф XXII, 2 сл. XXV, ср. XXVI, 29 нар. Образ света часто встречается в Евангелии Иоанна, начиная с I, 4. 92) Лк XIV, 12—14; XVI, 19 сл. 93) Ин VII, 7; Мф X, 22. 25 и др. 94) Мф. XIII, 19. 95) Мф. XIII, 20—22. 96) Мф. VI, 32. 97) Мф VI, 11; Лк XI, 3 98) Мф VI, 34. 99) Лук XII, 16 сл. XVI, 19 сл. 100) Мф VI, 21; Лк XII, 34. 101) Лк XII, 21. 102) Мф VI, 24; Лк XVI. 13 103) Mp. X, 23–25 пар. 104) Лк XXI, 34. 35 cp. XII. 35—46. 105) Мф XI. 5; Лк VII. 22; IV, 18. 106) Ср. Лк XVI, 25. 107) Лк VI, 20—25 cp. I. 51—53. 108) Лк XIV, 21. 23. 109) Мф XXII, 11—13. 110) Лк XI, 41. 111) Лк XII, 33. 112) Мф XIX, 21. 22 пар. 113) Мк ΧII, 42—44; Лк XXI, 2-4. 114) Мф XIX, 24 пар. 115) Мф XIX, 26 пар. 116) Лк XVIII, 12. 117) Лк XVI, 9. 118) Ср. Лк XII, 13 сл. 119) Лк XIV, 16—20; Мф XXII, 1—5. 120) Mp. I, 16. 17. 121) Мф XIX, 3 сл. Mp. X, 2 сл. 122) Мф XV, 4—6; Мк VII, 10—13. 123) Мф V, 46. 47; Лк VI, 32. 33. 124) Мф X, 34—37; Лк XII, 51—53; XIV, 26—27. 125) Мф XII, 46—50 пар. Ср. Ин XIX, 26. 25. 126) Мф XIX, 4; Mp. X, 6.

http://bible.predanie.ru/professor-taree...

Знание» Мы видели, что по мере приближения к Богу, знание и любовь совпадают: мы познаем Бога любя и в Его любви. Когда Христос говорит, что Он знает Своих «овец» так же, как «овцы» (т. е. верные Ему христиане) знают Его, то это то же, как если бы Он сказал, что между Ним и верующими существует совершенная любовь (Ио., X, 1–16, 24–30). Любовь, единение, взаимное понимание — одно и то же. «Раб не знает, что делает господин его, но Я назвал вас друзьями, потому что сказал Вам все, что слышал от Отца Моего» (Ио., XV, 15)… «Да будет с вами благодать, милость и мир от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви» (II Ио., 3; ср. II Тим., I, 13) Любящий пребывает в свете, ненавидящий — во тьме (I Ио., II, 9–11)… Христос предсказывает, что в последние времена «охладеет любовь» и вместе с тем «многие лжепророки восстанут и прельстят многих» (Мт., XXIV, 8–13)… Любить Бога должно всем умом и всем разумением (Мр., XII, 30, 33). Любовь без знания — слепа; она есть устремление сердца к неведомому и в неведении; такая любовь не может достичь единения с любимым. Бог непостижим более всего сущего, то тот не любит Бога, как должно, кто не обращен к Нему всеми силами своего духа, в том числе и разумом. Нельзя любить Свет во тьме, как бы ослепителен ни был Сам Свет. Любящий Бога будет стремиться познать Его сколько возможно для нас. Полюбить можно по одному озарению, но сама любовь умножает знание, соединяя с любимым. Подобно этому началом знания может быть любознательность, и любовь к истине уже спасительна (II Фес., И, 10). Если мы принимаем истину и хотим жить в ней, она ведет нас к добру и возбуждает в нас любовь ко всему благому. Но возможно сознательно отделять знание от любви и тогда — «знание надме–вает, а любовь назидает» (I Кор., VIII, 1). Подлинная любовь всегда несет в себе начало мудрости, но знание, оторванное от любви, становится источником гордыни и самодовольства и знание, укорененное в гордости, неизбежно поверхностно: только любовь обнимает глубину всего сущего; гордость судит обо всем извне и при том враждебно или свысока.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

и Матф. 1, 18–20. 21 , – III, 29–30 ср. Матф. 12, 39–41 ,–16, 4 и Лук. 11, 29– 32 ,-III, 38 ср. Матф. 3, 7 и парал. αγαπητο в нек. Арм. Матф. 3, 17 и пар. 2Петр. 1, 17 ), – Иоанна (III, 32 по Ефр. и Арм. ср. Иоан. 6, 53 – 59. 63 и 1 Иоан, 6–8, – III, 24 ср. Иоан. 5, 29 , μονογενο ς? по нек. Арм. ср. Иоан. 1, 14. 18 ,–3, 16. 18,– 1Иоан. 4, 9 ), – Деяния (II, 1–2 по Ефр. и Арм. предполагает Деян. 16, 12 и дал. ср. 18, 5 и 20, 1–6, – и имя Симона в 1, 1 ср. Деян. 8, 9 дал.), – послания Ап. Павла: к Римлянам (III, 5 ср. Римл. 1, 3 ), Коринфянам 1-е и 2-е (III, 24–28 ср. 1Кор. 15 главу, – самая мысль о составлении третьего и подложного послания Апостола к Коринфянам, как и Коринфян к Апостолу, могла возникнуть из 1Кор. 7, 1 и Кор. 5, 9, причем Македонский город Филиппы избран в виду того, что по 2Кор. 7, 5–9, 5 и каноническия послания к Коринфянам Апостол писал из Македонии, причем город Филиппы мог быть избран в виду Деян. 16, 12  и сл. и 1 Фессал. 2, 3), – Галатам (III, 2 ср. Гал. 1, 6 ,-III, 4 ср. Гал. 6, 17 ), – Ефесянам (III, 1 ср. Ефес. 1, 1 ,– Филим. 1 и 2,-III, 37 ср. Еф. 2, 12 ), – Филиппийцам (II, 3 по тексту св. Ефрема и Армянскому, ср. Филипп. 1, 23 и 2, 27, – III, 34 – 35 ср. Филипп. 3, 8. 11), – Фессалоникийцам (II, 1 ср. 1 Фессал. 2, 3, – III, 33 ср. 1 Фессал. 1, 16, -III, 24. 36–37 ср. 2 Фессал. 1, 5 дал.), – Колоссянам (1, 15 и III, 19 ср. Колосс. 2, 18), Тимофею (III, 5. 13–16 ср. 1Тим. 1, 16 и 2, 5. 5 – III, 36 ср. 1Тим. 1, 20 и 2Тим. 2, 17 , – III, 11 ср. 2Тим. 2, 26 , – III, 5. 34. 35 ср. 2Тим. 2, 8–9 , πρωτοτκου в нек. Арм. Римл. 8, 29 , – Кол. 1, 15. 18 ,– Евр. 1, 5 и Апок. 1, 5 ) и др. см. в примечаниях к тексту апокрифа 157 . 15)  Апокрифист выдает свой подлог: а) вышеуказанными буквальными заимствованиями из Новозаветных Писаний, – б) неестественным в устах Коринфян апостольского века „город Коринфян“, в тексте св. Ефрема и Армянском, вместо исправленного и более естественного „ церковь “ Латинского текста. Поэтому нельзя признать основательным, хотя на поверхностный взгляд и естественное, предположение, что в апокрифе этом мы имеем одно из тех подложных посланий Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Итак, в отношении к учению о церкви должно сказать, что идея церкви в догматическом и каноническом веросознании апокрифиста стоит в тени и не сознана на столько, чтобы служить одним из главных орудий против иномыслия и внецерковного суемудрия лжеучителей. 13) Из новозаветных писаний в апокрифе вообще —152— предполагаются: а) евангелие или евангелия, послания Апостола «Павла и другие Апостолы» (ср. III, 36. 4 и 1:4). В частности: а) евангелия Луки и Матфея (III. 3, 5–6 ср. Лк.1:25 и дал. и Мф.1:18–20, 21 , – III, 29–30 ср. Мф.2:39–41 , – 16:4 и Лк.11:29–32 , – III, 38 ср. Мф 3:7 и парал. γαπητο в нек. Арм. Мф.3:17 и пар. 2Пет.1:17 ), – Иоанна (III, 32 по Ефр. и Арм. ср. Ин.6:53–59, 63 и 1Ин.5:6–8 , – III, 24 ср. Ин. 5:29 , μονογενος? по нек. Арм. ср. Ин.1:14, 18 , – 3:16, 18, – 1Ин.4:9 ), – Деяния (II, 1–2 по Ефр. и Арм. предполагает Деян.16:12 и дал. ср. 18:5 и 20:1–6, – и имя Симона в 1:1 ср. Деян. 8:9 дал.), – послания Ап. Павла: к Римлянам (III, 5 ср. Рим. 1:3 ), Коринфянам 1-е и 2-е (III, 24–28 ср. 1Кор. 15 главу, – самая мысль о составлении третьего и подложного послания Апостола к Коринфянам, как и Коринфян к Апостолу, могла возникнуть из 1Кор.7:1 и Кор. 5:9, причем Македонский город Филиппы избран в виду того, что по 2Кор.7:5–9, 5 и канонические послания к Коринфянам Апостол писал из Македонии, причем город Филиппы мог быть избран в виду Деян.16:12 и сл. и 1Фес.2:3 ), – Галатам (III, 2 ср. Гал.1:6 , – III, 4 ср. Гал.6:17 ), – Ефесянам (III, 1 ср. Еф.1:1 , – Филим. 1 и 2, – III, 37 ср. Еф.2:12 ), – Филиппийцам (II, 3 по тексту св. Ефрема и Армянскому, ср. Флп.1:23 и 2:27, – III, 34–35 ср. Флп.3:8:11 ), – Фессалоникийцам (II, 1 ср. 1Фес.2:3 , – III, 33 ср. 1Фес. 1:16 , – III, 24, 36–37 ср. 2Фес.1:5 дал.); – Колоссянам (1:15 и III, 19 ср. Кол. 2:18 ), Тимофею (III, 5, 13–16 ср. 1Тим.1:16 и 2:5, 6 – III, 36 ср. 1Тим.1:20 и 2Тим.2:17 , – III, 11 ср. 2Тим.2:26 , – III, 5. 34. 35 ср. 2Тим.2:8–9 , πρωτοτκου в нек. Арм. Рим. 8:29 , – Кол.1:15, 18 , – Евр.1:5 и Апок.1:5 ) и др. см. в примечаниях к тексту апокрифа. 1656

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

780 Эта необходимость по отношению к некоторым богословским училищам выразилась в том, что без экзамена зрелости в классической гимназии молодые люди в них не принимаются как напр. в «Карловицкой богословии» (105 § III части рескрипта 1868 г.), или в Черновицкой (указ 30 августа 1875 г.). В Белградскую богословию, по закону 11 января 1896 г. § 20 принимаются молодые люди, окончившие четыре класса основной школы. 781 Наприм. в России «Духовная Академия» (см. устав 20 апреля 1884 г.), в которую (§ 111) принимаются молодые люди, окончившие с отличием богословию (духовную семинарию). 782 См. напр. относительно семинарии в Халке §§ 93–119 упомянутаго κανονισμς’а, в Белграде – правила от 17 августа 1881 (Просветни збориик приредио Иос. Пецич. Београд, 1887. Стр. 151–158), в кор. Греции – Διατγμα περ το κανονισμο τν ερατικν σχολεν, от 27 октября 1856 г., ст. 24–27, в Задре – правила от 11 августа 1883 г. 783 См. относительно далматинских епархий императорский указ, от 5 июня 1862.; епархий в королевстве Греции – Королевский указ, от 18 октября 1856 г. 784 Относительно Халки см. § 3 упом. канонизма: богосл. училищ в Греческом королевстве – § 2 закона от 27 сент. 1856 г.; училищ в России, а именно: духовных семинарий – § 3 устава 14 мая 1876 г., духовых академий – § 2 устава 20 апреля 1884 г.; «богословии» в Карловицах – §§ 104, 107 III отдела рескрипта 1868 г.; «богословии Ьелградской» – ст. 19, п. 14 закона о церковных властях 27 апреля 1890 г. и ст. 3 закона о «богословии» 11 января 1896 г.; – § 25 II, 4 консисторского устава от 2 февраля 1869 г.; Задарской – § 19 и § 25 II, 4, 7 консистор. устава от 24 августа 1870 г.; Сибинской – § 174, п. 4 органическаго устава 28 мая 1889 г.; Сараевской – § 12 и § 23 отд. II консисторск. устава 26 февраля 1884 г. в § 9 семинарского устава 19 октября 1882 г.; духовных училищ в Болгарии – ст. 101 екзархийского устава от 13 января 1895 г. В Румынии – духов. семинарии находятся в ведении министра исповеданий и местного епархиального архиерея. Новый церк. зак. 29 мая 1893 г., ст. 23.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010