Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Черниговской и Нежинской епархии), находится в с. Даневка Козелецкого р-на Черниговской обл. (Украина). Первоначально мужской. Основан в 1654 г. иноками козелецкого Троицкого мон-ря Симеоном (Чайковским; 1675), Панкратием (Михайловичем), Иоилем (Пучковским) и др. 10 марта 1654 г. они приобрели (за 60 злотых) земли у помещицы-шляхтянки Татьяны Войнилихи Завацкой земли: грунты Дорогинку и Кобчик. (26 июня 1656 продажа была зарегистрирована). По благословению Киевского митр. Сильвестра (Коссова) , с позволения гетмана Б. З. Хмельницкого в 1654 г. был построен деревянный храм во имя вмч. Георгия Победоносца, 24 июля 1660 г. за мон-рем утвержден о-в Липовый. Польск. кор. Ян II Казимир актом от 30 дек. 1663 г. утвердил за Г. м. «права на разные угодья, от разных особ по записям доставшиеся». В 1679 г. мон-рь был разорен отрядами заднепровского гетмана П. Яненко. 4 авг. 1687 г. киевский полковник К. Д. Солонина пожаловал мон-рю с. Даневка, в к-ром поселились насельники. Ок. 1746 г. к Г. м. был приписан козелецкий Троицкий мон-рь, в к-ром георгиевская братия восстановила трапезный Михаило-Архангельский храм, кельи. Настоятелями Г. м. были игумены: с 1654 г. Симеон (Чайковский), с 1675 г. Иоиль (Пучковский), с 1683 г. Игнатий (Грязной), с 1697 г. Георгий, затем Анастасий (Долинский), с 1709 г. Иосиф (Исаевич). В 1788 г. при игум. Феодосии (Стефановском) Г. м. отнесен к необщежительным, 3-го класса. Мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца в с. Даневка. Литография. XIX в. Мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца в с. Даневка. Литография. XIX в. По инициативе игум. Феофана (Степанского) в 1735 г. были построены новые деревянные Георгиевский храм и кельи. В 1741-1770 гг., при игуменах Гаврииле (Великошапке) и Дионисии (Шугаеве), на пожертвования имп. Елизаветы Петровны (2000 р.), имп. Петра III (600 р.) и др. был возведен каменный собор во имя вмч. Георгия с правым приделом во имя арх. Михаила. Одноименный деревянный храм был обращен в теплый трапезный, переосвящен, вероятно во имя святых Константина и Елены, упразднен к нач. XIX в.

http://pravenc.ru/text/164483.html

Патриаршее обращение по случаю великого освящения Свято-Тихоновского собора в городе Волгореченске Костромской области 29 вересня 2007 р. 09:30 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил поздравление по случаю великого освящения Свято-Тихоновского собора в городе Волгореченске Костромской области. Обращение по случаю великого освящения Свято-Тихоновского собора в городе Волгореченске Костромской области Ваше Высокопреосвященство, дорогой владыка Александр, всечестные отцы, братья и сестры! В день великого освящения храма во имя преподобного Тихона Луховского сердечно поздравляю вас со знаменательным событием, открывающим новую страницу истории Волгореченска — молодого города костромских энергетиков, близлежащего к месту земного подвига святого преподобного Тихона. Созидание храма, милостью Божией пришедшее ныне к успешному завершению, объединило усилия епархиального священноначалия, попечителей и тружеников; свою лепту в это святое дело внесли власти Костромской области и администрация города, руководство РАО «ЕЭС России» и дирекция Костромской ГРЭС, многие благотворители — которые, по слову ветхозаветного пророка, «доброхотно жертвовали на дом Божий» (1 Езд. 2:68). Древняя Костромская земля прославлена своими святынями; в ее пределах нашими благочестивыми предками было возведено множество величественных храмов и соборов. Среди них особо известны Троицкий собор Ипатьевского мужского монастыря града Костромы, расписанный выдающимися изографами Гурием Никитиным и Силой Савиным; собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы города Солигалича — уникальный памятник архитектуры XVII века; Богоявленская церковь в поселке Красное-на-Волге и костромской Богоявленско-Анастасиин кафедральный собор, посещая  который  святой  праведный  Иоанн  Кронштадтский  воскликнул: «много я ездил по Святой Руси, много видел храмов, но такого прекрасного, такого благолепного храма не видел». Сегодняшнее торжество — еще одно свидетельство возрождения в «праведности и святости истины» (Гал. 4:24) древней Костромской земли, славной своими духовными, культурными и патриотическими традициями. Пусть же новый Свято-Тихоновский собор станет не только местом молитвы, но и центром церковного просвещения, под рукотворными сводами которого души людей будут созидаться в нерукотворенные, живые храмы Спасителя нашего. «Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами, и любовь моя со всеми вами во Христе Иисусе. Аминь» (1 Кор. 16:23-24). +АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1205681...

поиск:   разделы   рассылка Святейший Патриарх Сербский Ириней назвал предлагаемые к принятию поправки в украинское законодательство дискриминационными в отношении верующих канонической Церкви В связи с планами рассмотреть в Верховной Раде Украины два законопроекта, один из которых создает предпосылки для безнаказанного захвата храмов Украинской Православной Церкви, а другой дает государству широчайшие полномочия в сфере контроля за ее внутренней жизнью, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился с посланиями к участникам " Нормандской четверки " , Предстоятелям Поместных Православных Церквей, Папе Римскому Франциску, генеральному секретарю ООН и генеральному секретарю Всемирного совета церквей. В ответном послании Святейший Патриарх Сербский Ириней, в частности, отмечает: " Прочитав Ваше обращение, мы с глубоким сожалением узнали о подготовке на Украине законопроектов 4128 и 4511, которые предполагают не только небывалую дискриминацию верующих канонической Украинской Православной Церкви, но и практически открытое гонение в отношении большинства граждан Украины, вернее, отрицание их свободы совести и их права принадлежать (или не принадлежать) к той Церкви или религиозной общине, к которой они сами желают принадлежать (или не принадлежать) " . Заверив Святейшего Патриарха Кирилла в том, что верующие Сербии усилят молитвы ко Господу " за наших братьев и сестер в страданиях и скорби (2 Кор. 8:2) " , Святейший Патриарх Ириней сообщил, что " в знак братской солидарности с великой и мученической святой Русской Православной Церковью " от Патриарха и участников Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви в адрес религиозных, культурных, политических и государственных деятелей, а также международных организаций будут направлены послания, посвященные сложившейся ситуации. Ранее, после обращения Святейшего Патриарха Кирилла, свою позицию по поводу подготовки на Украине указанных законопроектов выразили Блаженнейший Патриарх Александрийский Феодор II (см. публикацию), Блаженнейший Патриарх Великой Антиохии и всего Востока Иоанн X (см. сообщение), Блаженнейший Митрополит Чешских Земель и Словакии Ростислав (см. послание), глава Всемирного совета церквей пастор д-р Олаф Фюксе Твейт (см. послание). Солидарность с Украинской Православной Церковью в связи с попытками принять на Украине антицерковные законы также выразили в Государственном секретариате Ватикана. Источник:  Официальный сайт Московского Патриархата Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 14.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_112452.html

Ольга Костромина ЦВ 8 (429) апрель 2010 /  29 апреля 2010 г. Скончалась Ольга Костромина 22 апреля на 57-м году жизни после тяжелой продолжительной болезни скончалась журналист ИТАР-ТАСС Ольга Михайловна Костромина. В начале 1990-х она стала первым корреспондентом ведущего информационного агентства, профессионально освещающим жизнь Русской Православной Церкви и служение ее Предстоятеля. Ольге Костроминой выпала трудная задача — сделать церковные новости органичной частью информационной картины дня в главном на тот момент информационном агентстве России. Сегодня невозможно представить, насколько сложной оказалась эта задача. ИТАР-ТАСС был одним из важнейших центров советской пропаганды. События религиозной жизни здесь никогда прежде не освещались, и стояла непростая задача преодолеть непонимание, предубеждение, а порой и вражду вчерашних коммунистических агитаторов по отношению к Церкви. Трудно поверить, но были годы, когда о служении Предстоятеля Русской Православной Церкви можно было узнать только из одного источника — с телетайпов ИТАР-ТАСС, и автором этих сообщений была Ольга Костромина. В начале 90-х стояла задача создать формат новостного сообщения о церковной жизни, и Ольга Костромина внесла значительный вклад в его формирование. Костромина проработала в ИТАР-ТАСС более 30 лет, из них около двадцати в круг ее обязанностей входило освещение событий религиозной жизни страны и прежде всего — церковного и общественного служения Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. За многолетние труды по освещению деятельности Русской Православной Церкви О.М. Костромина была награждена орденом святой равноапостольной княгини Ольги (III степени). Отпевание Ольги Костроминой состоялось 24 апреля в Богоявленском соборе в Елохове. Богослужение возглавил протоиерей Всеволод Чаплин, председатель синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества. На отпевании присутствовали друзья и коллеги покойной — сотрудники ИТАР-ТАСС, представители синодальных отделов, журналисты церковных и светских СМИ. В эти пасхальные дни чин панихиды дополняется песнопениями праздника, утверждающими победу Христа над смертью — «последним врагом» (ср.: 1 Кор 15, 26). Верю, что в эту пасхальную радость теперь вошла и раба Божия Ольга. Сергей Чапнин   29 апреля 2010 г. HTML-koд для сайта или блога: Поделитесь с друзьями

http://e-vestnik.ru/society/skonchalas_o...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОСЛИН Гослин [лат. Goslinus] († 1053), прп. (пам. зап. 12 февр.), аббат мон-ря мч. Солютора в Турине (Италия). Происходил из знатной североитал. семьи. Вступил в мон-рь мч. Солютора, незадолго до этого (1006) основанный герм. кор. Генрихом II . Аббатство располагалось на месте древней церкви, где были погребены тела мучеников Солютора, Адвентора и Октавия. Прославившись добродетельной жизнью, Г. стал 2-м настоятелем этого мон-ря. Сохранилось неск. донативов обители мч. Солютора от Кунегунда, еп. Турина (1046-1081), на имя Г. Из них следует, что Г. значительно расширил владения мон-ря. Г. был погребен в церкви мон-ря. В XVI в. в индульгенции папы Григория XIII мон-рю мч. Солютора он упомянут в числе святых - покровителей аббатства. Г. прославился чудесами, когда при перестройке церкви аббат Георгий Люцернский (Джорджо ди Лучерна) вскрыл захоронение и обнаружил, что останки святого «белее снега», а его одеяния нетленны. Гробница была помещена рядом с гробницами др. святых покровителей мон-ря. Анонимный автор соч. «Об обретении мощей и чудесах» (BHL, N 3623) составил перечень чудес, очевидцем к-рых он был с июня (когда предположительно были открыты мощи) по сент. 1472 г. За исключением грамот еп. Кунегунда, это сочинение является единственным источником о жизни Г. В 1536 г., во время взятия Турина войсками кор. Франции Франциска I , аббатство мч. Солютора было разрушено, мощи Г. были перенесены в приорат ап. Андрея. В 1575 г. еп. Турина Иероним (Джероламо ди Рувера) передал их иезуитской коллегии этого города. Ист.: Historia inventionis corporis et miracula//ActaSS. Febr. T. 2. P. 632-638; Consago F. Cartulario dell " abbatia di St. Salutore. Pignerol, 1908. P. 21-25. Лит.: Aubert R. Gauzelin (5)//DHGE. T. 20. Col. 127-128; Savio. Piemonte, 1899. P. 348. Е. В. Арелатский Рубрики: Ключевые слова: ВАРИН († 856), аббат мон-ря Корвей Новый на р. Везер (Сев. Германия), прп. (в католич. церкви блж.) (пам. зап. 20 сент.) ГЕРЕМАР (ок. 615-660), основатель и первый аббат мон-ря Флавиак (совр. Сен-Жерме-де-Фли, Франция), прп. (пам. зап. 24 сент., перенесение мощей - 20 мая) ГРИМБАЛЬД (820/30-901 или 903), прп. (пам. зап. 8 июля), мон. и препозит аббатства Сен-Бертен (Франция), позднее аббат мон-ря Ньюминстер в Уинчестере (Англия)

http://pravenc.ru/text/166289.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Римско-католической Церкви по периодам AD GENTES DIVINITUS декрет II Ватиканского Собора о миссионерской деятельности Церкви, утвержден 7 дек. 1965 г. папой Павлом VI АКВИЛЕЯ [лат. Aquileia], древний город в Сев.-Вост. Италии (при слиянии Анче и Торре, притоков р. Изонцо), центр Аквилейского Патриархата АЛЬБИГОЙЦЫ еретич. движение в Лангедоке XII-XIII вв., термин часто используется как синоним катаров и вальденсов БУРЖСКАЯ ПРАГМАТИЧЕСКАЯ САНКЦИЯ акт франц. кор. Карла VII, принятый 7 июля 1438 г. на ассамблее франц. духовенства и знати в г. Бурж ВАЛЬДЕНСЫ приверженцы еретического течения в католич. Церкви, возникшего в Зап. Европе в контексте идей и движений за религ. обновление в XII-XIII вв. ВАРФОЛОМЕЕВСКАЯ НОЧЬ название, к-рое получили события в Париже в ночь с 23 на 24 авг. (т. е. перед днем памяти ап. Варфоломея) 1572 г., «избиение» гугенотов ВИКТОР II (ок. 1020 - 28.07.1057; мирское имя Гебхард, гр. Долленштайн-Хиршбергский), папа Римский (с 13 апр. 1055) ВИКТОР III (ок. 1027 - 16.09.1087; мирское имя Дауферий, в монашестве Дезидерий), папа Римский (с 24 мая 1086) ВИЛЬГЕЛЬМ ИЗ ШАМПО (1068/70 - 1121/2), еп. Шалонский, схоластический богослов, основатель сен-викторской богословской школы ВОРМССКИЙ КОНКОРДАТ договор, заключенный 23 сент. 1122 г. в г. Вормс (Германия) между герм. имп. Генрихом V и герм. князьями, с одной стороны, и легатами папы Римского Каллиста II - с другой DEVOTIO MODERNA мистико-религ. и религиозно-просветительское движение, зародившееся в кон. XIV в. в Нидерландах и получившее распространение в Сев. Европе ДЕНАРИЙ СВЯТОГО ПЕТРА [грош св. Петра], ежегодная подать, к-рую в XIII-XVI вв. выплачивали Папскому престолу нек-рые страны Зап. Европы «EVANGELIUM VITAE» [лат.- Евангелие жизни], 11-я энциклика папы Римского Иоанна Павла II от 25 марта 1995 г. о ценности и нерушимости человеческой жизни ЕКАТЕРИНА СИЕНСКАЯ (1347 - 1380), католич. визионерка и мистик, учитель Римско-католической Церкви, св. католич. Церкви (пам. 30 апр.; в Сиене - 29 апр.) ИОАННА ПАПЕССА вымышленный персонаж, женщина, якобы занимавшая Папский престол в сер. IX в. (по другим версиям, в X или в XI в.) КАНОНИССЫ женщины, удалившиеся от мирской жизни и жившие в общине, но не приносившие традиционных монашеских обетов

http://pravenc.ru/rubrics/122122.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография КЛАВДИЙ, АСТЕРИЙ, НЕОН И ФЕОНИЛЛА († 285), мученики Эгийские (Эгейские) или Киликийские (пам. 29 окт.; пам. визант. 30 окт., 27 янв.; пам. греч. 30 окт.; пам. зап. 23 авг.) КЛАВДИЯ мц. Амисийская (пам. 20 марта) - см. в ст. Александра, Клавдия, Евфрасия, Матрона, Иулиания, Евфимия и Феодосия, мученицы Амисийские КЛАРА АССИЗСКАЯ (1193 или 1194 - 1253, мон-рь Сан-Дамиано, близ Ассизи), св. католической Церкви (пам. 11 авг.), сподвижница католического св. Франциска Ассизского, основательница женского ордена кларисс КЛАРДЖЕТСКИХ ПРЕПОДОБНЫХ ОТЦОВ И ЖЕН СОБОР (VIII-XI вв.), святые Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 5 окт.), деятельность к-рых связана с Кларджетской пустынью КЛЕОПА (I в.), ап. от 70 (пам. 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 29 окт. и 30 июня - в Соборе всех апостолов) КЛЕОПА (Кикилидис) (1866-1929), митр. Назаретский (с 1922), архиеп. Диокесарийский (1921-1922), церковный историк, агиолог КЛИМЕНТ (I в.), ап. от 70 (пам. 22 апр., 10 сент., 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 10 сент. и 30 июня - в Соборе всех апостолов) КЛИМЕНТ (I - нач. II в.), епископ Римский, один из мужей апостольских, сщмч. (пам. 25 нояб., 15 дек.- в Соборе Крымских святых; пам. зап. 23 нояб.) КНУД IV (II) (ок. 1040 - 10.07.1086, Оденсе, Дания), св. католич. Церкви (пам. 10 июля), кор. Дании (1080-1086) КОДРАТ (II-III вв. (?)), сщмч. (пам. 21 сент.; пам. греч. 21, 22 сент.), ап. от 70, еп. Магнесийский (Магнезийский) КОДРАТ сщмч. (?) (вместе с Феодосием, Мануилом и др. мучениками Анатолийскими; пам. греч. и зап. 26 марта) КОЗЕЛЬЩАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празднование 21 февр.), прославилась чудесами в 1881 г. в 1881 г. в имении графов Капнистов Козельщина Кобелякского у. Полтавской губ. (ныне пос. Козельщина Козельщинского р-на Полтавской обл., Украина) КОЛАЙСКИЕ МУЧЕНИКИ, ДЕВЯТЬ ОТРОКОВ (VI в.), святые Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 22 февр.), отроки от 7 до 9 лет Адарнасе, Бакар, Бардзим, Ваче, Гурам, Дачи, Джуаншер, Парсман, Рамаз, замученные своими родителями-язычниками КОЛЕТТА (13.01.1381 - 6.03.1447), католическая святая (пам. 6 марта), реформировавшая женский орден кларисс КОЛМАН († 602?), св. (пам. зап. 24 нояб.), основатель церковного поселения Клуан-Уама (ныне Клойн, графство Корк, Ирландия) КОЛУМБА (521-597), св. (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, зап. 9 июня), основатель мон-ря Иона и других монашеских обителей в Ирландии и Шотландии; почитается как один из св. покровителей Ирландии и просветитель Шотландии

http://pravenc.ru/rubrics/122298_99.html

поиск:   разделы   рассылка Патриаршее поздравление с 15-летием газеты " Православная Москва " вятейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II поздравил главного редактора газеты " Православная Москва " протоиерея Владимира Харитонова и всех сотрудников редакции с 15-летием со дня выхода первого номера газеты. Его Высокопреподобию протоиерею Владимиру Харитонову, главному редактору газеты " Православная Москва " Сердечно поздравляю главного редактора, сотрудников и читателей газеты " Православная Москва " с памятной датой – пятнадцатилетием со дня выхода первого номера газеты. Информационная деятельность, особо получившая развитие в XX веке, является неотъемлемой частью общества. Многие люди начинают свой рабочий день с прочтения сводки новостей, проявляя интерес и к церковной прессе. Ныне существует множество православных изданий, освещающих научную, общественную, богослужебную и иные стороны религиозной жизни российского общества. " Православная Москва " , одна из первых церковных газет в нашей стране, также публикует материалы о деятельности Русской Православной Церкви, отражает новостные события и живо участвует в обсуждении важных проблем общества. Сотрудники газеты усердно и самоотверженно исполняют свое служение словом, находя отклик и понимание в душах читателей. Вместе с тем, хочу напомнить, что современные условия требуют от церковной публицистики повышения профессионального уровня, немалых способностей и развития творческого потенциала, дабы " верой и словом, и познанием, и всяким усердием " (2 Кор. 8:7) свидетельствовать о Церкви Христовой. В год пятнадцатилетнего юбилея газеты " Православная Москва " молитвенно желаю главному редактору, издательскому коллективу и читателям стойкости в вере, духовной зрелости, бодрости духа и помощи Божией во всех благих делах и начинаниях. +АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 14.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_59130.html

ВАНИНГ расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАНИНГ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 6 , С. 550 опубликовано: 23 ноября 2009г. ВАНИНГ [лam.Vaningus; франц. Waneng, Vaneng] († ок. 688, мон-рь Фенан), св. (пам. зап. 9 янв.). В юности начал светскую карьеру, управлял обл. Калетов (Civimas Caletorum - ныне географическая обл. Ко, Франция), занимал видное положение при дворе королевы Батхильды , был наставником и другом буд. кор. Нейстрии Хлотаря III. Впосл., оставив двор, присоединился к св. Вандрегизилю и помог ему в строительстве аббатства Фонтенель. Позднее основал мон-рь Фекан, где был аббатом. Ист.: Acta SS. Jan. T. 1. P. 90-94. Лит.: Daoust J. Fecamp // DHGE. T. 16. Col. 793; Starllings M. J. Waningus // NCE. T. 14. P. 79. К. Жуньеви Рубрики: Католические святые Ключевые слова: Святые Римско-католической Церкви Ванинг († ок. 688), святой (пам. зап. 9 янв.) См.также: ААРОН первый ветхозаветный первосвященник АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый АВВАКУМ 8-й из 12 малых пророков (пам. 2 дек. в Недели святых праотец и 1-ю Великого Поста) АВГУЛ (haч.VI в.?), еп. Британский, сщмч. (пам. зап. 7 февр.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/154055.html

После неудачного похода императора на Рим лотарингские прелаты признали свою неправоту и покаялись перед понтификом (Annales Bertiniani. 1883. P. 71; ср. послание Адвенция: MGH. Epp. T. 6. P. 219-222; фрагмент послания Ратольда Страсбургского: Ibid. P. 217). Сохранились послания Н. о прощении епископов Франкона Тонгрского и Адвенция Мецского (17 сент. 864 - Ep. 30-31). Прощение, дарованное лотарингским прелатам, свидетельствует о том, что Н. решил ограничиться демонстративным наказанием архиепископов и не преследовать других сторонников Лотаря II. Так, еп. Адвенций Мецский был деятельным помощником короля и пытался оправдать его действия перед папой (MGH. Epp. T. 6. P. 215-217; MGH. Conc. T. 4. P. 135-136). Не рассчитывая получить прощение, Адвенций прибегнул к заступничеству кор. Карла Лысого (MGH. Epp. T. 6. P. 222-223) и только после этого обратился к Н. с покаянным посланием (Ibid. P. 223-224). Кор. Лотарь II заверил папу Римского в невиновности лотарингских епископов, за исключением Гунтара и Теутгауда, к-рых король отстранил от служения. По его словам, Гунтар продолжал совершать богослужения вопреки папскому запрету, но Теутгауд смиренно принял наказание и потому был достоин прощения (Ibid. P. 217-219). Поход имп. Людовика II на Рим способствовал ужесточению позиции Н. в вопросе о расторжении брака кор. Лотаря II. Папа Римский известил всех франк. епископов о низложении и отлучении архиепископов Гунтара Кёльнского и Теутгауда Трирского (Ep. 24, 29; Annales Bertiniani. 1883. P. 73), приказал архиеп. Гинкмару Реймсскому прервать общение с Гунтаром (Ep. 66) и велел Адону Вьеннскому призвать кор. Лотаря II к покаянию (Ep. 25); вскоре с такой же просьбой он обратился к кор. Людовику Немецкому (Ep. 26). Хотя каролингские монархи по-разному относились к действиям Лотаря II, они были обеспокоены вмешательством папы в дела своего родственника. Когда Н. велел Карлу Лысому и Людовику Немецкому прислать епископов из своих королевств в Рим для участия в Соборе, назначенном на 1 нояб. 864 г. для обсуждения вопросов о браке Лотаря II и о фотианской схизме, никто из франк. епископов не приехал. В Рим явились лишь Гунтар и Теутгауд, к-рые надеялись получить прощение. Из-за этого, по словам Н., Собор пришлось отменить (Ep. 38-39; Annales Bertiniani. 1883. P. 73-74).

http://pravenc.ru/text/2566078.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010