Назар, некто, 744. Олександр, некто, 121. Олексей, некто, 386. Ондрей, некто, 708. Орест Софрониев, 456. Офоня с. Корнилов, 144. Паисий, инок (Троиц. Серг. мон.), 701. Паисий Ярославов, игумен, 764. Паисий Ильин, инок Киржач. мон., 702. Пафнутий, старец, 3. Пахомий, некто, 25. Пимен (инок Троиц. Серг. мон.), 407. Серапион, иером. обители на Лисичьей горке, 175. Серапион Курцов, архиеп. новгородский, 85. Стефан, диакон Михайловский, тверитин, 90. Тимофей, диакон, 495. Тимошка, некто, 724. Тит, монах, 146. Тит Крутицкий, поп, 780. (Упирь Лихый, поп, 89). Филимон, некто, 761. (Христофор, игумен Кириллобелоз. мон., 16). Шамало, 489. Феодор, некто, 371. Феодор Юрьевич, 482. Федко Микифоров Пестов, 65. Феодосий Шастун, инок Трц. Серг. Мон., 368, 369. Феодул, некто, 745. Фома (инок), 226. Питирим, еп. пермский, 313, 645. Питирим, игумен сийский, 694. Плешкин Захар, 734. Погожий Феодор Дементьевич, владелец, 80. Подлесов см. Авраамий. Подольский см. Антоний. Пожарский Димитрий Мих., князь, автограф, 137. Полевого История. Ссылка, 252. Поликарпа киево-печерского, послания, 676, 712–714, 800. Полтавской победе служба, 639. Полувия, епископа, послание к Савину епископу, 34, 712, 745. Попов Первый с. Алексеев, владелец, 187. Попов Филипп Феодор., поп, то же, 265. Попов Иона Евтихиев, игумен, то же, 318. Попов Артемий с. Васильев, то же, 394, 395. Попов Феодор Исаев, священник Воскресенский, 655. Попов Фетка Иванов, слуга Троиц. Серг. мон., 448. Попов Ивашко Осипов, крестьянин Дим. Пожарского, владелец, 463. Порфирий, игум. Троиц. Серг. мон., 100, 123, 146, 292, 739. Порфирия Маркова, старца, книга, 659. Послания неизвестных, 408, 700, 809. Постные недели. Поучения, 9, 11, 39, 99–106, 129–134, 142–144, 160, 180, 204, 404, 723, 724, 753, 775, 780, 793, 802, 804, 807. Постниковы Сильвестр, Иван, владельцы, 791. Похвальная неделя. Поучения в субботу 5 недели поста, 9, 142, 143, 146, 805. Похвальные слова см. Слова похвальные. Пояса Богородицы праздник, 681. Правда русская см. Ярослав.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

    Там же. С. 146.     Там же. С. 149.     Там же. С. 146.     Там же. С. 147.     Там же. С.150.     Там же. С. 154.     Там же.     Там же.     Там же. С. 146.     Там же.     Там же. С. 157.     Пржегорлинский А.А. Арсенитская схизма в изображении св. Феолипта Филадельфийского и личность Феолипта в свете его противостояния арсенитам//Мир Православия: Сборник статей. – Вып. 4. – Волгоград, 2002. – С. 52.     Пржегорлинский А.А. Особенности интерпретации св. Феолиптом Филадельфийским библейского повествования о грехопадении//Проблемы теологии: Вып. 3: Материалы Третьей международной богословской научно-практической конференции, посвящённой 80-летию со дня рождения протопресвитера Иоанна Мейендорфа (2-3 марта 2006 г.): В 2 ч. Екатеринбург, 2006. Ч. 2. С. 98-103.     Феолипт Филадельфийский, святитель. Слово, обращенное… С. 144.     Там же. С. 151.     Там же. С. 147.     Феолипт Филадельфийский, святитель. Поучение Феолипта… С. 136, 137.     Феолипт Филадельфийский, святитель. Слово, обращенное… С. 147.     Там же. С. 148.     Феолипт Филадельфийский, святитель. Поучение Феолипта… С. 134.     Там же. С. 138.     Там же.     Феолипт Филадельфийский, святитель. Слово, обращенное… С. 147.     Το ατο Φεολπτου πισκπου Φιλαδελφεας τερος λγος λαληθες πρς τ κατ τν Φιλαδλφειαν χριστιανικτατον πλρωμα, παινν κα ποδεχμενος τος ν τ κκλησ σχολζοντας κα τν ερν γραφν κοοντας κα μετ φβου τος θεοις μυστηροις προσερχομνους, λγχων δ μα κα παρακαλν πρς πιστροφν τος ποστρεαομνους τν κοινωναν τν ρθοδξων χριστιανν κα τς κκλησας χωριζομνους.//Φεολπτου Φιλαδελφας του ομολογτου (1250-1322) βος και ργα. Βμρος. Κρτικο κμενο – σχλια, κδ. Ι. Κ. Γριγοροπολου. Κατερνι: Εκδοσεις «Τρτιος», 1996. Σ. 322.     Феолипт Филадельфийский, святитель. Поучение Феолипта… С. 138.     Θεολπτου μητροπολτου Φιλαδελφεας περ το φεγειν τος ποσχιζομνους τν ρθοδξων χριστιανν, προσεδρυειν ν τος θεοις ναος πεκειν τε τος ρχιερεσι κα τος λειτουργος Κυρου αδεσθα τε κα  τιμν.//Φεολπτου Φιλαδελφας του ομολογτου (1250-1322) βος και ργα. Βμρος. Κρτικο κμενο – σχλια, κδ. Ι. Κ. Γριγοροπολου. Κατερνι: Εκδοσεις «Τρτιος», 1996. Σ. 315.

http://bogoslov.ru/article/1945178

Герман Васкин, строитель Троиц. Серг. мон., 715. Герман, архиеп. казанский, 252. Герман, игумен Офонеевы пустыни, владелец, 275. Герман, балахонец, инок, владелец, 291. Гермоген, митр. казанский, автор, 659, 667, 668, 679. Гермоген, старец ,владелец, 50. Геронтий, митр. всероссийский, 224. Глагольское письмо, 89, 762. Голицыных род, 820. Головины, владельцы: Петр, Михаил, Автоном и Сергий, 809. Головкина Евстафия, келаря Серг. мон., книги, 84, 266, 470, 471, 484, 488, 494, 497, 519, 520, 526, 536, 547, 550, 559, 567, 569, 580, 622. Горин Афанасий, владелец, 11, 169. Градский закон см. Закон. Грамматика славянская. Выписки из нее, 201, 740, 812. Греческие приписи, 10, 34, 107, 171, 200, 308, 320, 715, 762, 765, на неизвестном языке, 175, 780. Переводы греческие, латинские см. Переводы. Григория Богослова слова и отрывки, 8, 11, 87, 122, 142–144, 146, 192, 200, 201, 204, 207, 404, 680, 703, 760, 765, 768, 783, 785, 786, 793, 794, 804, 812. Шестнадцать слов истолкованы Никитою ираклийским, 8, 136–141. Толкование кн. Песни Песней, 730. Послание ему В. Василиа, 131–134, 188, 205, 206. Изображение, 137. Житие см. Жития Святых. Григория Двоеслова , папы римского: Беседы, 153, 256, 766. Послание его к царю Леону о иконах, 749. Слова и отрывки, 9, 122, 146, 189, 202, 203, 214, 277, 677, 704, 771, 775, 794, 804. Изображение, 222. Литургия см. Служебник. Григория Нисского : Послание Литону епископу, 15, 205–207. Сочинения, 233, 669, 670, 672, 678, 680, 681, 741, 758. Его житие см. Жития. Григория Неокесарийского : правила, 15, 205–207, слово на Благовещение, 643, 796. Григория Синаита , книга сочинений, 186, 704, 748. Выписки оттуда, 13, 37, 156, 183, 308, 407, 753, 756, 758, 763, 766–768, 770. Его канон св. Отцам, 265 и др. Житие см. Жития. Григория, архиеп. антиохийского, слова, 142–144, 805. Григория, архиеп. селунского, прение, 116, слово 680, 681, житие его, 671. Григория философа слова, 804. Григория Цамблака, митр. киевского,сочинения, 138, 146, 180, 265, 630, 663–665, 675, 677, 678, 680, 681, 686, 753, 758, 763, 764.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Рождество Богородицы. Поучения, 105, 106, 265, 466, 645, 663–666, 751, 753, 754, 758, 805. Романа, греч. царя, законы, 15, 205, 206. Ромодановские, князья: Андрей, Иван, владельцы, 192. Рукописи. Каталоги Серг. лавры, 822, 823; упом., 146, 215, 262, 742, 812. Калиграфия и связнописание, 308. Утрата, 453, 812. Русальная неделя, 12, 89. Русальи слово, 91, 142, 143, 202–204, 775, 794. Русина корсунского русская грамота, 647. Руфину епископу послание Афанасия александрийского , 205–207. Рюрик, кн. русский, 714. Савва, игум. Троиц. Серг. мон., 715. Савва Арбузов Чериков, келарь Троиц. Серг. мон., 533, 715. Савва, еп. крутицкий, биограф, 664, 665. Савва, монах, 61, 85. Предисловие его к канону за умершего, 276. Савина, епископа, послание к Полувию еп. ринокурску, 34, 712, 745. Савин Демидов, костромитин, владелец, 794. Саип-гирея, крымского хана, набег, 200, 201. Салтыков Геронтий, старец, владелец, 89. Самаряныни неделя, 9, 99–106, 142–146, 404. Самуила еврея обличает Максим грек , 200, 201. Сахарова издание, 224, 733, 734. Сборники, книги, 12, 13, 39, 744–812, богослужебные, 640–662. Светлая седмица см. Воскресение Господне. Свет духовный, книга, 198. Святополк, Святослав, кн. киевские, 714. Святцы (месяцесловы), 17, 46, 66, 68–74, 76, 77, 79–82, 118, 220, 228, 239–244, 249–252, 255, 268, 270, 278, 291, 307–345, 348–352, 354, 355, 357, 358, 364–367, (в Стихирарях под крюками, 407–450), 642, 644, 647, 650, 660, 739, 742, 761. Святым русским празднование, 241, 651. Святых всех неделя, 9, 99–106, 142–144, 146, 404, 648, 724. Севастиан, эконом, 623, 624. Севериана, еп. авальского, толкование Пророков, 89, 90. Слово, 147, 149, 150, 185, 664, 665, 730, 759, 797. Также, 760, 770. Селевкию Амфилохия, еп. иконийского, 207. Селиверст см. Сильвестр. Села, деревни, волости: Александровское село, 647. Борисоглебское село, 257. Буженино село, 327. Варварское село нижегородского уезда, 719. Гнезники село солигаличского уезда, 496. Дерюзино село близ Троиц. Серг. мон., 399. Дмитревско село, звенигородского уезда, на р. Истре, 581.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Прорись с иконы XVI в. (Атлас, 242 ) показывает облик Ионы митрополита Московского в соответствии с традиционной иконографией. Здесь уместно напомнить, что еще в 1910 г. была опубликована в полном объеме прорись с житийной иконы Ионы митрополита работы Якова Тарасова 1644 г., содержащая 20 клейм со средником. Впрочем, сама прорись довольно грубого рисунка. 42 Изображения Кирилла Белозерского (Атлас,   145 , 146 и др.) не раз становились предметом научных исследований. Авторов привлекали как особенности древнейшего изображения преподобного, так и сохранившаяся легенда о создании первоначального образа Кирилла его современником преподобным Дионисием Глушицким. 43 В Атласе публикуется прорись с иконы Кирилла, близкой по иконографии варианту Дионисия (Атлас,   145 ). Этот извод существенно отличается от других, более поздних изображений белозерского подвижника (ср. Атлас, 50 ,   146 , 147 , 156 и др.). 44 Прорись с изображением двух преподобных (Атлас, 146 ) интересна тем, что на ней можно наглядно проследить приемы работы иконописцев с графическими образцами. Обратим внимание на лики изображенных. Первоначальная форма бород у обоих указывает на прототипы Зосимы и Савватия Соловецких. Однако кто-то из владельцев образца пририсовал к ним более округлые очертания бороды и пометил над одной из фигур: «Белоез[ерский]» и над другой: «Новоезер[ский]». Так, путем незначительного изменения контура рисунка, причем малой его части, под руками мастера образовался иной рисунок, который можно трактовать как изображение преподобных Кирилла Белозерского и Кирилла Новоезерского. При сохранении общего иконографического типа преподобных художнику достаточно было всего лишь изменить очертания бороды, чтобы возник новый образ. Иконы с изображениями Леонтия Ростовского известны с XV в. Публикуемые прориси отражают разные этапы в формировании иконографии святого (Атлас,   149 – 151 ). Перевод с иконы XVIII в. Макария Желтоводского (Атлас, 154 ) интересен изображением монастыря. 45 При сравнении его с двумя другими видами Макариево-Желтоводского монастыря, которые публикуются в Приложении ко 2-му тому (Ил. 63 , 64 ), можно заметить некоторые отличия в рисунках. Эти отличия объясняются разным временем создания икон и отражают определенные этапы становления архитектурного комплекса монастыря. Общим для всех трех видов является панорамное изображение обители, сделанное «по птичьему полету» с юга.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjatye-...

2947 Their (1) eternity (frg. 1); (2) divinity (frg. 30; cf. frg. 67; called Zeus, frg. 32; possibly identified with divine law, frg. 114); (3) relation to light (fire, frg. 30; sun, frg. 16; lightning, frg. 64); (4) role as mediators in creation (frg. 1); (5) universal presence (frg. 2; cf. frg. 16); (6) the necessity that they be followed (frg. 2); humanity misapprehends the Logos (frg. 1) (Miller, «Updating,» 174–75). 2948 Ibid., 176; cf. also the distinctions between Johannine use and that of Stoics and neoplatonists in Gericke, «Logos-Philosophy.» 2950 LaMarche, «Prologue,» 47–48, thinks 1:1–9 addresses a Gentile audience whereas 1:14–18 addresses John " s fellow Jews, but such a neatly divided audience is unlikely. 2951 See Wolfson, Philo, ch. 4, «God, the World of Ideas, and the Logos» (1:200–94, esp. 226–94); cf. also 325–32. This is Philós primary image (Dey, World, 11). 2953 Scott, Gospel, 146,154; Barclay, «Themes,» 80; Hadidian, «Philonism,» 220–21 (Hadidian arguing that the evangelist exploited Philós increasingly popular language, but denying that this constitutes «dependence»); Bury, Logos-Doctrine, 6–11. Fenton, John, 34, thinks Hellenistic Judaism «the most likely suggestion.» 2967 E.g., Philo Flight 5; Abraham 244. Lee, Thought, 88, cites QG 4.180 as affirming the Logos as a second God; cf. Argyle, «Philo,» 386, on the Logos as divine yet subordinate to God (frg. 2.625, «answering to» QG 2.62). 2971 Philo Heir 205. As «the beginning» and «eldest born,» see Confusion 146–147 (Argyle, «Philo,» 385; Lee, Thought, 87). 2973 Hagner, «Vision,» 84, also cites Philo Heir 205–206; here the Logos acts as suppliant for creation and ambassador for the creator (Heir 205). Wolfson, Philo, 1:282–89, doubts that «intermediary» is accurate language for the Logos or the powers, arguing that the sense of mediation has more to do with revelation than with metaphysics (p. 289); but Urbach, Sages, 1:39–40, rightly compares neo-Pythagorean and neoplatonic mediation and cites material in Let. Aris. and Wis. Cf. Argyle, «Philo,» 386, citing Confusion 146–147; Unchangeable 30–32; Heir 205.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Богооставленность Если введешь его в телесный храм свой, не виновен в том Пречистый и Святой Бог. Не Он оставил тебя, но ты отогнал Его; ты ввел скверного, утратил Святого, возненавидел Царя, возлюбил мучителя, удалился от Источника жизни, прилепился к грязи, лишил себя Света, пребываешь в общении со тьмою; по лености своей предал себя врагу и скверному (прп. Ефрем Сирин , 32, 69–70). ...Если храм растлен и осквернен, то Святой и Пречистый Владыка немедленно оставляет храм, и на место снятого и небесного света входит скверный и водворяется там, а с ним входит и худое всегда неистовое вожделение; (прп. Ефрем Сирин , 32, 72). Он Сам никогда не отворачивается от нас, но мы удаляем себя от Него... (свт. Иоанн Златоуст , 45, 10). Как вышедший из пристани блуждает везде, и как лишившийся света часто спотыкается, так и подвергшийся забвению от Бога постоянно предается заботам, беспокойствам и скорбям (свт. Иоанн Златоуст , 49, 146). Бог отвращает лице Свое тогда, когда мы поступаем недостойно заповедей Его (свт. Иоанн Златоуст , 49, 146). ...Когда Он отступает от нас и забывает нас, душа наша терзается, сердце скорбит, люди огорчают нас, и везде для нас утесы и стремнины. Но все это попускается с полезною целью – чтобы люди беспечные, страдая от этого, тщательнее старались возвратиться туда, откуда ниспали (свт. Иоанн Златоуст , 49, 146–147). ...Оставление Божие есть вид промышления Его. Когда Он, промышляя и имея о нас попечение, не видит надлежащего к Себе внимания, тогда на несколько времени отступает и удаляется, чтобы нерадивые, оставив нерадение, сделались ревностнейшими (свт. Иоанн Златоуст , 49, 147). ...Бог не только не предает нас, но и не оставляет, если мы сами того не захотим, – послушай, что говорит: не греси ли ваши разлучают между вами и Мною ( Ис. 59, 2 )? И еще... мы сами полагаем начало оставлению нас Богом, сами бываем виновны в своей погибели. А Бог не только не хочет ни оставлять нас, ни наказывать, но когда и наказывает, – делает это против Своего желания (свт. Иоанн Златоуст , 52, 458).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

528 Photii Patriarchae Constantinopolitani. Epistulae et Amphilochia/Ed. L. G. Westerink. Leipzig, 1986–1988, vol. VI, fasc. 1, p. 122–124, especially lines 22–60 (question 316 to Amphilochios De sancto sepulcro). For an English translation of the relevant extract see Wilkinson, 1977, p. 146 (where the text by Photios is mentioned as question 104 to Amphilochios). Corrigan, 1992, 96 ff., also makes reference to Photios’ description in relation to the image of the Tomb in the psalter miniatures, but she notes only the conical roof and not the dimensions of the structure. She also mentions the stone door of the Tomb, a part of which, according to Photios, was bound with copper close to the Sepulchre, and relates it to “the square stone in front of the Tomb” in the Pantokrator Psalter, fotio 26v (see fig. 3). 529 Photii Patriarchae Constantinopolitani. Amphilochia. Vol. VI, fasc. 1, p. 123–124, lines 49–58; Wilkinson, 1977, p. 146 (II. 2). 530 Chludov Psalter, folios 26v, 78v; Pantokrator Psalter, folios 24v, 26v, 30v (and in two more miniatures, where the scene depicted is not Christ rising from the Tomb, but, on folio 89r, the Jews bribing the guards of the Tomb and, on folio 112r, the Myrophores in front of the Sepulchre). 532 Pantokrator Psalter, fqlio 109r. (Also in two miniatures of the Chludov Psalter, where again the scene depicted is not Christ rising from the Tomb, but, on folio 6r, David and the soldiers outside the Sepulchre and, on folio 67v, the Jews bribing the guards of the Tomb.) 534 Photii Patriarchae Constantinopolitani, Amphilochia. Vol. VI, fasc. 1, p. 123, lines 23–25; Wilkinson, 1977, p. 146 (1.3). 538 Grabar, 1958, p. 63–67, esp. 66; Wilkinson, 1977, p. 41–42; Vikan, 1982, p. 20; Vikan, 1990, p. 102; Hahn, 1990, p. 87, 91–93. 539 According to medieval mentality, this function of emphasising the actuality and historicity of biblical events was performed by all loca sancta and their pictorial representations (Loerke, 1984, p. 34:37). 541 See n. 25 above. In Christian texts Christ " s death and burial are frequently cited to prove the reality of hi s Incarnation (often together with other Gospel events that attest to the fact that hi s human body could grow, become tired, sleepy, thirsty or hungry, endure the sufferings of the passion, etc.). See for example: Epiphanios of Cyprus. Panarion. PG 41, 736CD, PG 42, 693C, 813C; the Acts of the 6th Ecumenical Council, Mansi XI, 405BC; Adversus Constantinum Cabalinum, PG95,317D. In the 4th hymn of Romanos Melodos on the Resurrection, Hades cries out " That is a human body that has been laid in the tomb» (ed. Maas –Trypanis, 1963,203, §6:1).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

    Долгое время, со времени опубликования А. Маи фрагмента из cod. Vaticanus 1096, под названием «Из опровержений богословских глав Прокла, [написанных] Прокопием Газским: опровержение, глава 146» ( MaiA. Classicorum Auctorum e Vaticanis Codicibus Editorum. Rome, 1831. Т. IV. Рр. 274-275), считалось, что с Проклом полемизировал также Прокопий Газский, ритор и экзегет, писавший в начале VI в. Этот фрагмент был отождествлен Д. Руссосом со 146 главой «Опровержения Начал теологии» Николая Мефонского ( Roussos D.Treis Gazaioi. Constantinople, 1893. P. 69). В свою очередь Дрэзеке обвинил Николая Мефонского в плагиате, имея в виду, что весь текст «Опроверженич» принадлежит Прокопию ( Dräseke J.Prokopios " von Gaza ‘Widerlegung des Proklus’//Byzantinische Zeitschrift. 6, 1897. S. 55–91; позже эта позиция была поддержана в исследовании: Sicherl M. Platonismus und Textüberheferung//Jahrbuch der österreichischen Byzantinistik. 15, 1966. S. 213). Против этого утверждения выступили Й. Штигльмайр, Дж. Меркати, Э. Доддс ( Stiglmayr J.Die Streitschrift des Prokopios von Gaza gegen den Neuplatoniker Proklos//Byzantinische Zeitschrift. 8, 1899. S. 226–301; Mercati G.Notizie di Procoro e Demetrio Cidone, Manuele Caleca e Teodoro Meliteniota ed altri appunti per la storia della teologia e della letteratura bizantina del secolo XIV. Vatican, 1931. Pp. 264–266; Dodds E. R. Introduction// Proclus. The Elements of Theology/A revised text with transl., introd. and comm. by E. R. Dodds. Oxford, 1963. P. XXXI, n. 1); на данный момент можно считать доказанным, что автором «Опровержения», так же как и 146 главы этого сочинения, является именно Николай Мефонский. Однако отметим, что, возможно, имела место полемика Прокопия с Проклом в недошедших до нас сочинениях.      Podskalsky G. Nikolaos von Methone und die Proklosrenaissance in Byzanz (11./12. Jh.)//Orientalia Christiana Periodica. 42, 1976. S. 509–523. Как отмечает Г. Подскальски, внимание к Проклу в Византии исчезает, начиная с VII в. (чтобы вновь возникнуть в XI в.).

http://bogoslov.ru/article/1845648

Моне Э. 323 Муравьева-Амурская, графиня 140 Муравьев-Амурский И., сын графини Муравьевой-Амурской 140 Муравьевы 145 Несвицкий К., протоиерей 24, 42 Низье А. Ф. 146 Никанор, архиепископ Казанский 222, 223 Никита, странник 33, 36 Николаев Б. , священник 83, 283 Николай 317 Николай 135 Николай, епископ Аляскинский 159 Николай Кавасила , святой праведный 328 Николай I, император 19 Николай II, император, страстотерпец 145, 146, 147, 148, 154, 171, 188, 223, 232, 279, 294, 295, 317, 318, 321, 323, 324, 330, 347 Николай, архиепископ Мир Ликийских, чудотворец, святитель 143, 198, 213, 221, 222, 234, 322 Нина, равноапостольная, просветительница Грузии 262 Новиков Н. И. 113 Оболенская, княгиня 152 Оболенские 145 Ографена 19 Озеров Д. А. 325 Ольга, младенец 128 Ольденбургские 145 Ориген 53 Орловы 145 Павел, славный и всехвальный первоверховный апостол 40, 49, 53, 54, 59, 198 Павел, младенец 128 Павел I, император 125 Павел Препростой, преподобный 178 Павлов И. П. 140 Павский Г. П. 112 Палицын Авраамий 302, 317 Палмер У. 85 Пантелеймон, великомученик и целитель 143, 144 Паозерский М., священник 70, 88 Пахомий, иеросхимонах 329 Пахомий Великий , преподобный 57 Пелагия 133 Перцова В., секретарь о. Иоанна 195, 237 Петр, славный и всехвальный первоверховный апостол 59, 198, 337 Петр Ермолаевич 214 Петр I, император 19, 231 Петров Г., священник 51, 103 Петров И., крестьянин 257 Петров М., иоаннит 260, 261 Петров П. 317 Пимен Великий , преподобный 52 Пио, католический монах и священник 234, 344 Питерс П. 6 Победоносцев К. П. 102, 234, 245, 257, 258, 293 Подгорный С. 279 Подосенов H., священник 282 Полунов А. Ю. 8 Помазанский М., протопресвитер 6 Пономарев И. А., крестьянин 253, 254, 255, 283 Попов И. (Иннокентий, митрополит Московский, святитель) 227 Протопопов В. В. 196, 263, 269 Пульхерия, царица Греческая, благоверная 53 Пустошкин В., иоаннит 262, 264, 275, 281 Пушкин A. C. 114, 198, 216, 222 Раменников Г. 192 Распопов В. 163 Распопова П. 163 Распутин Г. Е. 146, 147, 148, 198, 326

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010