Риторическая традиция На В. В. как писателя и проповедника значительное влияние оказало культурное движение II в., получившее наименование «вторая софистика», а также совр. ему риторическая традиция, прежде всего в лице Ливания. Нек-рые письма святителя представляют собой образцы риторического искусства (напр.: Ep. 134; Соигтоппе . T. 2. P. 48). В беседах святитель активно пользуется различными риторическими приемами как на уровне отдельных лексических единиц, напр. тропами: метафорой, метонимией, синекдохой и т. д., так и на уровне выражений ( Hensberg . 1957). Цитируя древних авторов (Еврипида - Ep. 63, Гомера - Ep. 147), он учитывает различные виды речи: обличительную (λϒος λεϒκτικς), увещательную (λϒος παρακλητικς) (De fide//PG. 31. Col. 680), похвальную (ϒκμιον) (Hom. 18//PG. 31. Col. 492-493). Христианская богословская традиция Существование христ. богословской традиции для В. В. несомненно, о чем он сам неоднократно свидетельствует (см., напр.: De Spirit. Sanct. 29). Среди авторов, непосредственно повлиявших на святителя, представители александрийской (Ориген, свт. Афанасий Великий, Евсевий Кесарийский) и антиохийской ( Диодор, еп. Тарсийский , возможно, свт. Феофил Антиохийский ) богословских школ (см. Богословские школы древней Церкви ), старшие современники В. В.- Евстафий Севастийский, сщмч. Евсевий, еп. Самосатский, и Аполлинарий Лаодикийский. Оригена В. В. упоминает в De Spirit. Sanct. 29. 73. Грибомон называет В. В. наиболее разборчивым и критическим наследником великого александрийца в IV в., сохранившего его мысль для дальнейшей правосл. богословской традиции ( Gribomont . 1963. P. 294). Ориген повлиял на В. В. гл. обр. в качестве экзегета. В учении о Св. Троице святитель заимствует нек-рые схемы Оригена ( Špidlík . 1961), но принципиально их перерабатывает ( Hol . S. 117-119, 146). В первую очередь это проявляется в признании абсолютной дистанции между Творцом и творением ( Gribomont . 1963. P. 281). В. В. не имел списка «Гекзапл» Оригена, но, вероятно, мог быть знаком с ними в передаче Евсевия Кесарийского ( Basil. Magn . Adv. Eunom. II 20; Simonetti . 1965. P. 52, 68).

http://sedmitza.ru/text/929106.html

Соч.: Chronicon syriacum/Ed. P. Bedjan. P., 1890; Chronicon ecclesiasticum/Ed. J. Baptista Abbeloos, Th. J. Lamy. Lovanii, 1872-1877. 3 vol.; Maktbanut zabne=The Chronography of B. H. Hol " anda, 1987 [Хронография]; Târîkh al-duwal(?)/Ed. P. I. Armalet//Al-Machriq. 1949. Vol. 43. P. 463-502; 1951. Vol. 45. P. 25-70, 181-199, 351-364, 517-532; 1952. Vol. 46. P. 7-28, 385-400, 514-554; 1953. Vol. 47. P. 3-25, 423-470; 1954. Vol. 48. P. 418-457; 1955. Vol. 49. P. 736-749; 1956. Vol. 50. P. 3-16, 129-152, 257-274, 385-414 [араб. версия Хронографии]; Margolioth D. S. Analecta Orientalia ad Poeticam Aristoteleam. Londini, 1887. P. 114-139; Furlani G. Die Physiognomik des B. H. in syrischer Sprache//Zschr. f. Semitistik. Lpz., 1929-1932. Bd. 7-8. S. 1-16 [Сливки премудрости]; Nomocanon/Ed. P. Bedjan. P., 1898; Hudaye: Metul qanone idtanaye w-namose almanaye... Hol " anda, 1986 [Номоканон]; Ethicon seu moralia/Ed. P. Bedjan, P., 1898; Ktaba d-itiqon d-al myatrut dubra… Hol " anda, 1985; Ethicon, Memra 1/Ed. H. Teule. Lovanii, 1993. 2 vol. (CSCO; Syr. 218-219) [Итикон]; The Laughable Stories/Ed. E. A. Wallis Budge. L., 1897; Une version arabe des Récits Plaisants de B. H/Ed. L. Cheikho//Al-Machriq. 1922. Vol. 20. P. 709 ss., 767 ss. (рус. пер.: Абуль-Фарадж. Книга занимательных историй/Пер.: А. Белов, Л. Вильскер. М., 1957; Григорий Абу ль-Фарадж. Забавные истории/Пер.: К. П. Матвеев. М., 1985); Kithâbhâ dhiyaunâ, seu Liber columbae/Ed. G. Cardahi. R., 1898; Bar Hebraeus " s Book of the Dove…/Ed. A. J. Wensinck. Leyden, 1919; Ktaba d-yawna: me " ul dubra d-ihidaye bakryata/Ed. J. Y. Çiçek. Hol " anda, 1983; Hobeica J. Liber Columbae B. H. [араб. версия]//Al-Machriq. 1956. Vol. 50. P. 17-69 [Книга о Голубице]; Buch der Pupillen von Gregor Bar Hebräus…/Hrsg. von K. Steyer. Lpz., 1908; Janssens H. F. Book of the Pupils of the Eye. Oxf., 1932 [Книга зениц]; Le candélabre du sanctuaire de Grégoire Abou " l-Faradj dit Barhebraeus//PO. 13. Fasc. 2. P. 252-269; 22. Fasc. 4; 24. Fasc.

http://pravenc.ru/text/166634.html

118:13 Так в LXX и друг. древн. пер.; масоретский текст: ты толкал. 529 118:15 Букв.: правая; то же ниже. 530 118:26 Букв.: вас, т.е. каждого, кто приходит для богопоклонения. 531 118:27 Поскольку евр. слово авот имеет такие значения, как «веревка» и «ветка», возможен и друг. пер. этого предложения: вяжите веревками жертву праздничную, ( ведите) к рогам жертвенника. 532 119:1 Псалом 119 написан в форме алфавитного акростиха, причем каждый стих в блоке из 8 стихов начинается с соответствующей буквы еврейского алфавита, указанной в данном переводе. 533 119:32 Или: мое сердце. 534 119:37 В некот. рукописях: ( жил) по слову Твоему. 535 119:43 Букв.: не отнимай совсем от уст моих слова истины. 536 119:68 Букв.: Ты добр и доброе делаешь; см. примеч. к 100:5. 537 119:112 Друг. возм. пер.: ( посвятил) навсегда/ до конца. 538 119:122 Или: будь порукой благополучия раба Твоего. 539 119:128 Так в LXX и Вульгате; масоретский текст: следую всем заповедям Твоим. 540 119:136 Букв.: потоки воды текут из глаз моих. 541 119:140 Или: Слово Твое прошло все испытания на чистоту. 542 а 119:160 Букв.: голова. 543 б 119:160 Или: верность. 544 120:1 «Песни восхождения» (Пс 120–134) — так, очевидно, назывались песни, которые пелись паломниками на пути в Иерусалим. 545 120:5 Мешех и Кедар — две удаленные друг от друга и от Иудеи области. У псалмиста жители этих мест считаются племенами дикими. 546 121:5 Букв.: тень (защищающая путника от солнца). 547 121:7 Или: душу. 548 а 122:4 Евр.: Ях. 549 б 122:4 Друг. возм. пер.: как это положено. 550 122:7 Или: во дворцах; или: в башнях. 551 125:3 Букв.: ибо жезл нечестия не будет покоиться над наследием праведных. 552 126:1 Друг. возм. пер.: возвратил пленных. 553 126:2 Букв.: и язык наш ( был) полон пения. 554 126:4 Евр. негев означает не только сторону света (юг), но также является названием местности в южной части Палестины. 555 127:2 Букв.: ибо Он дает возлюбленным Своим ( даже) во сне. 556 127:3 Букв.: сыновья. 557 а 127:5 Букв.: не будут они посрамлены. 558

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

244 Жё-хэ, в европейских географиях, Je-hol или Dje-hol: здесь богдыхан Сянь-фын искал убежища после поражения при Пали-цхо. Дворец Жё-хэ находится в 180 километрах к северо-востоку от Пекина, в долине реки Ляо-хе. 245 Уполномоченный по устройству дел с европейцами в Тиань-дзине. Он и Сюэ-хуань (уполномоченный для сношения с европейцами в Шанхае) получают 30 тысяч рублей серебром ежегодного жалованья (примечание архимандрита Гурия). 247 Представителем нашим после флигель-адъютанта Игнатьева был назначен министр-резидент полковник Л.Ф.Баллюзек (Его жена А.А.Баллюзек, вместе с Н.Н.Муравьевым-Амурским и Н. Игнатьевым, была попечительницей училища для девочек при Русской Духовной миссии в Пекине. – Прим, иерея Романа Цуркана.) 250 Два старших сына ее были крещены, и оба в молодости померли. Старуха вообразила, что Будда мстит за измену вере. 251 Никита очень хорошо говорит по-русски. Он воспитанник нашего училища и подает большие надежды. 253 Училище для мальчиков – в Китае не редкость. Но училище для девочек решительно нововведение. Нельзя сказать, чтоб китайцы не учили своих дочерей: учат кое-чему и девочек, но только люди богатые и, во всяком случае, у себя на дому, как бы по секрету. Училище же, содержимое от казны и открытое для всех девочек, преимущественно бедных, желающих научиться христианству, а отчасти и рукоделию, необходимому в семейном быту, – действительно вещь в Китае новая и не может не поражать китайца! 254 К сожалению, несколько икон очень пострадали в дороге, иные же по большому формату для употребления в домах неудобны. Но большая часть весьма годны в дело, могут быть раздаваемы (и раздаются) нуждающимся. Надолго ли достанет этого запаса, неизвестно, но было бы очень не излишне, если бы нашлась возможность подкрепить эти средства. 256 Лев Федорович Баллюзек (род. 22/10 декабря 1822, Карлсруэ – ум. 7/19 апреля 1879) – военный и государственный деятель России XIX века. Артиллерист-ракетчик, участник обороны Севастополя. Дипломат, первый постоянный представитель (министр-резидент) России в Китае. Первый глава Тургайской области. С февраля 1861 по август 1863 – министр-резидент при пекинском дворе, первый постоянный дипломатический представитель России в Китае. До этого роль постоянного представительства выполняла Русская духовная миссия в Пекине. Генерал-лейтенант. Именем Баллюзека названы полуостров и мыс в заливе Владимира (прим, издателей).

http://azbyka.ru/otechnik/Gurij_Karpov/s...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Население России впервые за 15 лет сократилось более чем на полмиллиона 28.01.2021 709 Население России на 1 января 2021 года составляло 146 млн 238 тысяч 185 человек, говорится в публикации о предварительной оценке численности населения страны на начало года на сайте Росстата, сообщает Интерфакс. На 1 января 2020 года численность населения в РФ равнялась 146 млн 748 тыс. 643 человека, на 1 января 2019 года - 146 млн 780,7 тыс. человек, на 1 января 2018 года - 146 млн 880,4 тыс. человек, на 1 января 2017 года - 146 млн 804,4 тыс. человек. Таким образом, из данных Росстата следует, что население в РФ за 2020 год сократилось на 510,5 тыс. человек. Последний раз столь существенное сокращение было зафиксировано в 2005 году, когда население снизилось со 143,8 млн человек до 143,2 млн человек на начало 2006 года. В 2019 и 2018 годах население сокращалось примерно на 100 тыс. человек. До 2018 года последний раз население в РФ сокращалось в 2008 году, а после него девять лет подряд росло, достигнув максимума в 146,9 млн человек на начало 2019 года. Численность населения на 1 января 2021 года стала минимальной с начала 2014 года - тогда она составляла 143,7 млн, а после присоединения Крыма на начало 2015 года численность населения РФ выросла до 146,3 млн человек (до этого 146,3 млн человек было в стране последний раз в 2001 году, а минимум был достигнут в начале 2009 года - 142,7 млн человек). Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target=" " > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Отправить Закрыть 3. Мы, так сказать, все тыкаем унизительно в сторону ортодоксов-евреев--вон они такие-свякие, жиды, антихристы ??!! А как они плодятся и как они хранят свою семейственность --мы на это тыкаем ??!! В Израиле, ортодоксы-семьи --полностью на шее у государства и у богатых евреев--банкиров США ! Ортодоксальные семьи --5-6 и более детей минимально ! Мать --дома, папаша с пейсами не работает, только ходит к Стене Плача и там бьется в иудейской молитве. Все в национально-религиозных одеждах. Дисциплина дома --идеальная. Уважение к матери--как к святыни. Мать дома--царь и бог. Все религиозно--иудейские традиции, особенно субботний шабад, соблюдаются неукоснительно. Вообще, семья в Израиле и МНОГОДЕТНАЯ семейственность -- ТОЛЬКО НА ПЕРВОМ МЕСТЕ. На каждого ребенка государство Израиль выделяет громадные денежки ежемесячно. Плюс все домашние. бытовые, медицинские. общеобразовательно-школьные вопросы решаются быстро и эффективно -- образование и медицина в Израиле-прекрасные. ВОТ ПРИМЕР НАДО БРАТЬ С КОГО ?! А у нас в России что ? Ужас ?! ВЫМИРАНИЕ !

http://ruskline.ru/politnews/2021/01/28/...

145 сотворившего небо и землю. Упоминание о Боге как Творце подчеркивает Его могущество. море. Ср. Пс. 23,2 . 145 путь нечестивых извращает. Заботясь о слабых и нуждающихся, Господь в то же время препятствует исполнению замыслов людей гордых и злоупотребляющих своей земной властью. 145 Господь будет царствовать во веки. См. Пс. 92,1 . Сион. См. ком. к Пс. 2,6 . Аллилуйя. «Хвалите Господа» (см. ст. 1). Глава 146 Пс. 146 и Пс. 147 Первоначально эти два псалма, по всей видимости, представляли собой одно целое. Поэтому в западной традиции вообще и в данном Комментарии в частности они рассматриваются как один псалом. В современном составе Псалтири Пс. 146 и 147 являются частью великого славословия, завершающего собой всю книгу (см. вводные замечания к Пс. 144 и 145). Псалмопевец возносит в них хвалу Господу за восстановление Иерусалима ( Пс. 146,2; 147,2 ), что позволяет датировать создание этих псалмов эпохой реставрации Израиля (ср. Неем. 12,27–47 ). Как и в Пс. 145 , величие и могущество Господа ( Пс. 146,7–9; 147,5–7 ) противопоставлены здесь непрочному земному могуществу ( Пс. 146,10.11 ). 146 Хвалите Господа. См. ком. к 145,1. ибо благо петь Богу нашему. Псалмопевец призывает верующих Израиля вместе с ним восславить Господа. 146 собирает изгнанников Израиля. В этом стихе, по всей видимости, говорится о возвращении в землю обетованную иудеев, отпущенных из вавилонского плена указом Кира ( 2Пар. 36,22.23 ). См. вводные замечания к рассматриваемым псалмам. 146 исчисляет количество звезд. С точки зрения человека с его земной ограниченностью, количество звезд на небе не поддается исчислению (ср. Быт. 15,5 ). См. ст. 5. 146 разум Его неизмерим. Все в Боге выше человеческого понимания, в том числе и Его разум. 146 Смиренных возвышает... нечестивых унижает. Бог выказывает Свое расположение к людям, в слабости своей уповающим только на Него, и обращает Свой суд против «сильных», самонадеянно полагающихся на свои собственные силы. 146:8–9 облаками... дождь... траву... пищу. Бог все в природе устроил так, чтобы сотворенные Им живые существа не оставались без пропитания.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

3; 27. Fasc. 4; 30. Fasc. 2; 31. Fasc. 1; 35. Fasc. 2; 40. Fasc. 3; 41. Fasc. 3; 43. Fasc. 2; Psychologie de G. A. dit B. H. d " après la huitième base de l " ouvrage Le Candélabre des Sanctuaires/Ed. J. Bako. Leiden, 1948 [Светильник святилища]; The Book Which Is Called The Book of the Holy Hierotheos/Ed. F. S. Marsh. L., 1927 [Книга изложения Иерофея]; Scholia on the Old Testament/Ed. M. Sprengling, W. C. Graham. Chicago, 1931 [Толкование ВЗ: Быт.- Сам.]; L " entretien de la sagesse: Introd. aux œuvres de Bar Hebraeus/Éd. H. F. Janssens. P., 1937 [Книга о премудрости]; Buch der Srahlen: Die grössere Grammatik des Barhebraeus/Hrsg. A. Moberg. Lpz., 1907-1913. 2 Bde; Le Livre des Splendeurs: La grande Grammaire de Grégoire Barhebraeus/Éd. A. Moberg. Lund, 1922 [Книга о святых]; Mushhata d-Mar Gregoryos Yohannan Bar ‘Ebraya/ E d. J. Y. Çiçek. Jerusalem, 1929 [Hol " anda, (St. Ephrem Monastery, 1983)]; [Житница тайн]: публ. разбросана по разн. изданиям - см.: Moss C. Syriac Printed Books. L., 1962. P. 391-398; Graham W. C. Harvard Cod. of the Scholia of B. H.//AJSL. 1931. Vol. 42. P. 26; Jakobitische Sakramententheologie im 13. Jh.: Der Liturgiekommentar des G. B./Hrsg. R. Kohlhaas. Münster, 1959 [Толкование литургии]; Commentary on the Gospels from the Horreum Mysteriorum…/Ed. W. E. W. Carr. L.; N. Y., 1925 [Коммент. на Евангелия из «Житницы тайн»]. Лит.: Райт. Очерк. С. 190-205 [Библиогр.]; Baumstark. Geschihte. S. 313-320; Furlani G. La psicologia di Barhebreo secondo il libro «La crema della sapienza»//RStO. 1931. Vol. 13. P. 24-52; idem. Di tre scritti in lingua siriaca di B. H. sull " anima//ibid. P. 284-308; idem. La demonologia di Bar Hebraeus//Ibid. 1935. Vol. 16. P. 375-387; Koffler H. Die Lehre des Bar Hebraeus von der Auferstehung der Leiber. R., 1933; Honigmann E. Zur Chronographie des Bar Hebraeus//Orient. Literaturzeitung. 1934. Vol. 37. S. 273-283; Jansma T. Barhebraeus " Scholion on the words «Let there be light» (Gen. 1:3) as presented in his «Storehouse of Mysteries»//Abr-Nahrain.

http://pravenc.ru/text/166634.html

Поэтому везде на больших междуцерковных конференциях и собраниях англикане, очевидно, ищут общения и дружеских связей с представителями Православной Церкви и по многим важным вопросам даже и вероучи-тельного характера (часто вопреки двусмысленности или неясности их «39 членов») занимают одинаковое положение (или «фронт») с православными. В свободных англиканских церквах Шотландии и Северо-Американских Соединенных Штатах не считают уже «39 членов» обязательной вероучительной символической книгой, а только историческим документом. Отсюда уже перед войнами, в церковных (богословских и епископских) кругах Англиканской Церкви в Северо-Американских Соединенных Штатах замечалось более положительное древне-христианское, близкое к православному понятие догматов веры, представителями которого являются, например, их богословы: Хол (Hol), Персиваль (Percival), Д. Стон (D. Stone) и др. Те же направления, заметим мы, усиливаются все больше и больше и в современном англиканском богословии в Англии, в котором, вопреки прежней его беспринципности, да и современным противоречиям и контрастам, замечаются значительные сдвиги в сторону Пра-. вославия, как, например, восстановление древнеотеческой традиции, что вообще укрепляет принцип предания и в частности, Священного Предания Церкви; интенсивное занятие тайной «боговоплощения» (Hodgeson, Thornton) и на ряду с этим тайной святой евхаристии (Гибралтарский епископ Hicks) и вообще таинствами или сакрамен-тализмом в церкви (Canon и вообще вся богословская и церковная деятельность епископа Шарля Гора и его школы, а до некоторой степени и Глостерского епископа Гедлама); усилия Англиканской Церкви не только получить признание ее иерархии (законности рукоположения), но и войти в более тесную духовную связь и даже возможное церковное сотрудничество с Православными Церквами и т. д. 3. ПОПЫТКИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ СВЯЗИ МЕЖДУ АНГЛИКАНАМИ И ПРАВОСЛАВНЫМИ Еще в начале XVII в. некоторые англиканские духовные лица проявили стремление к соединению с Православными Церквами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Беседа 56 на псалом 146 122 Пс.146:1 .  Аллилуия. Хвалите Господа! Ибо псалмопение – благо, да будет приятным Богу нашему хваление! Самое славословие Господу служит источником бесчисленных благ. – «Псалмопение – благо, да будет приятным Богу нашему хваление». – К какому событию из истории израильтян относится этот псалом? – «И всем им имена нарекает» ( Пс.146:4 ). – Особое проявление божественного про­мысла в возвышении смиренных и низложении гордых. «Начинайте Господа про славлять» ( Пс.146:7 ). – Благоволение Божие достигается не силою коней и мужеством воинов, а страхом Божиим. 1. Выше, в сто сорок четвертом псалме, пророк гово­рил: «Велик Господь и весьма славен» ( Пс.144:3 ), и много беседо­вал о славе Его, а здесь показывает, что и самое славословие есть «благо», и само псалмопение бывает источником бесчислен­ных благ. Оно отрешает ум от земли, окрыляет душу, облегчает и возвышает нас. Поэтому и Павел говорит: «исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу» ( Еф.5:18–19 ). «Да будет приятным Богу нашему хваление!». Другой переводчик (неизвестный, см. Ориг. Экз) гово­рит: «аллилуиа, потому что благо – песнь Богу» ( αλληλοια, δτι καλν ωδ τω Θεω). Что значит: «да будет приятным Богу нашему хваление»? Да будет, говорит, благоприятно. Для того, чтобы хвала была приятна Богу, недостаточно только петь, а нужны и добрая жизнь, и молитва, и внимание поющего. Мне кажется, что этот псалом относится к возвра­щению из плена вавилонского, как видно из дальнейших слов. Псалмопевец продолжает: «Господь, зиждущий Иерусалим, соберет рассеянный народ Израиля» ( Пс.146:2 ). Хотя отпустил их Кир, но все это совершилось не по его рассуждению, а по мановению Божию. Другой переводчик (Симмах), вместо: «зиждущий», сказал: «созиждет», а вместо: «рассеяния» – «изгнанных» ( οικοδομσει… τος εζωσμνους). Почему же пророк говорит так? Потому, что они не все вдруг возвратились, но собира­лись после отпуска мало-помалу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Минэкономразвития ухудшило прогноз по убыли населения России Население России к 2024 году сократится на 1,8 млн человек. С таким прогнозом выступило Министерство экономического развития.В предыдущем прогнозе в сентябре 2020 года Минэкономразвития прогнозировало, что численность населения в среднем за 2020 год составит 146,7 млн человек (по факту составила 146,5 млн).Теперь Минэкономразвития прогнозирует резкое сокращение численности населения России: до 145,9 млн в 2021 году (на 0,6 млн меньше, чем в прежнем прогнозе), 145 млн в 2023 году (-1,3 млн к предыдущему прогнозу) и до 144,7 млн в среднем за 2024 год (прежний прогноз заканчивался на 2023-м).В итоге, согласно новому прогнозу, население России сократится на 1,7 млн человек (-1,2%) к 2024 году по сравнению с 2020 годом.ткуда эти данныеПоказатели по численности населения, указанные в сценарных условиях прогноза — это данные демографического прогноза Росстата, уточнили РБК в пресс-службе Минэкономразвития. В показателе общей динамики населения учитываются три фактора: рождаемость, смертность, миграция. Прогноз сформирован на основе предварительных фактических данных по указанным показателям за 2020 год с учетом позиций Минздрава и Минтруда, отметили в министерстве.«В конце 2020 года Росстат подготовил предварительный анализ демографического прогноза на 2021−2025 годы, учитывающий последствия первой и, частично, второй волн COVID-19. Эти цифры и вошли в обновленную версию прогноза Министерства экономического развития», — сообщил РБК представитель Росстата (этот предварительный прогноз не опубликован. — РБК). По его словам, сейчас Росстат ведет работу по дальнейшему уточнению численности с учетом последствий пандемии.Итоговые данные о численности населения страны в 2021 году будут публично представлены после проведения Всероссийской переписи населения, которая намечена на сентябрь 2021 года. Соответственно, скорректированный демографический прогноз следует ждать в конце 2021 — начале 2022 года, после того как будут подведены итоги переписи, указали в Росстате.В начале этого года Росстат опубликовал предварительную оценку по численности постоянного населения России. По данным ведомства, по состоянию на 1 января она составила 146,24 млн человек, что на 510 тыс. человек меньше, чем на 1 января 2020 года (146,75 млн человек). Этот показатель сокращения населения стал рекордным за 15 лет, что произошло на фоне пандемии коронавируса COVID-19. В марте Росстат уточнил, что население России в 2020 году сократилось на 578 тыс. человек и составило 146,17 млн на 1 января 2021 года.Одновременно с ростом смертности в России сократилась и рождаемость: в 2020 году число родившихся снизилось на 3,3%, или 48,7 тыс. человек. За прошлый год в стране родились 1,436 млн человек, тогда как в 2019 году — 1,485 млн человек.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/22/o_...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010