Преподобный авва Дорофей - " достославный в отцах " В аскетических наставлениях преподобного аввы Дорофея православный христианин, да и любой другой человек, найдет много полезного, спасительного. Соединение глубокого - Богопросвещенного - ведения преподобным Дорофеем человеческого сердца с необыкновенной ясностью, простотой, теплотой его речи лучшим образом вразумляет человека, помогает правильно взглянуть на себя, побуждает встать и пойти к Небесному Отцу.Святой авва говорит, что есть три устроения человеческой души: или человек " действует по страсти, или сопротивляется ей, или искореняет ее " [с. 119]. Итак, есть:действие по страсти;сопротивление страсти;искоренение ее.Вокруг этих трех " устроений " и вращается аскетическое учение преподобного Дорофея. А так как под " искоренением " страсти преподобный имеет в виду не только избавление от нее, но и делание, " противное страсти " [с. 119], то последнее имеет особую, или, по слову самого преподобного, " великую обширность " [с. 119]. Сюда относится все то стяжание добра (оно ведь противоположно злу), к чему преподобный призывает постоянно. Действие по страсти Преподобный авва Дорофей - " достославный в отцах " Аскетическое учение По страсти действует " тот, - размышляет преподобный авва, кто приводит ее в исполнение, удовлетворяет ей " [с. 119]. Он подобен тому человеку, " который, будучи поражаем от врага своего стрелами, берет их и собственными руками вонзает в свое сердце " [с. 123]. Ум такого человека ослепляется страстью: постепенно, но неуклонно он начинает обращать внимание на вожделенное и стремиться во чтобы то ни стало удовлетворить свое желание [с. 214].Преподобный устанавливает четкую грань между страстями и грехами, показывая их связь и отличие. " Страсти, - говорит он, - суть гнев, тщеславие, сластолюбие, ненависть, злая похоть и тому подобное. Грехи же суть самые действия страстей, когда кто приводит их в исполнение на деле, т.е. совершает телом те дела, к которым побуждают его страсти, ибо можно иметь отрасти, но не действовать по ним " [с.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1432...

(145, 517) 17. Если кто-либо не исповедует, согласно Святым Отцам, в подлинном и истинном смысле, все, что было передано или проповедано святой вселенской и апостольской Церковью Божией, а также Святыми Отцами и пятью Святыми Вселенскими Соборами вплоть до последней подробности в слове и в духе, да будет осужден. II Никейский собор (VII вселенский) 63 8-я сессия (23 октября 787 г.) На последней сессии Собора за новой прокламацией последовало четыре анафемы, последняя из которых, выходя за рамки собственно предмета споров, касалась уважения ко всему церковному Преданию. (146, 609) Если кто-либо отвергает все церковное Предание, писаное или неписаное, да будет отлучен от сообщества верных 64 . IV Константинопольский собор (VIII Вселенский) (5 октября 869 – 28 февраля 870 г.) 10-я сессия (28 февраля 870 г.) Многочисленные кризисы и напряженные отношения постепенно разделили Рим и Константинополь. В 858 г. возник конфликт между регентом Бардасом и патриархом Игнатием. Последний был отстранен и заменен Фотием (ок. 820–897), мирянином, очень эрудированным человеком, занимавшим высокие посты при дворе. Получив протест Игнатия, папа Николай I в 863 г. выступил против Фотия. В 867 г. Фотий созвал Собор, который принял решение отвергнуть папу и отлучить его от Церкви. Когда в ноябре того же года к власти пришел Василий I, Фотий был смещен, а Игнатий восстановлен. Два года спустя в Константинополе был созван Собор, который восстановил справедливость, нарушенную по отношению к Риму. Каноны, касающиеся Фотия, были последним триумфом папства на Востоке. Официальные документы Собора утрачены. Сохранился только латинский перевод, сделанный библиотекарем Анастасием, принимавшим участие в дебатах, и греческое резюме, которому нельзя полностью доверять, поскольку тексты эти не всегда совпадают. Собор осудил множество заблуждений; некоторые из них действительно принадлежали Фотию, а некоторые ему приписывались, среди них – те, что относились к изображениям святых [ХВ 513], а также идея, что у человека есть две души [ХВ 264]. Но еще до этого [ХВ 146/1–146/3] Отцы настаивали на значимости Предания, которое они, вслед за Псевдо-Дионисием, рассматривали как отличающееся от Писания.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

Батыева рать? (­Лаврентьевская, 1 Новгородская, Ипатская; в 1 Псковской числа взятых городов другие, чем в других летописях. Повесть о преподобном Сергии – Никоновская летопись IV, 203–239. Повесть об Арсении Тверском, – Ключевский, стр. 181 начало. Повесть об Исидоре митрополите, – Никоновская летопись, V, 124 sqq). 374  (Сказание о убиении Михаила Черниговского, – Лаврентьевская летопись, 447 fin., – кратко; Ипатская летопись, 528, – кратко, ещё 536 fin.; Никоновская летопись III, 19 fin.: повесть не Пахомиева. Списки Пахомиевой повести см. у Ключевского, стр. 146 примечание 2. – У Макария древняя повесть, в Никоновской летописи другая, Пахомиева – третья. Никоновская у Макария, V, 409; Ключевский, 146 fin.. В Воскресенской летописи – Собрание летописей VII, 152 fin.. В Софийской летописи – Собрание летописей V, 182, то же, что в Воскресенской. (Но не то, что в Никоновской?). В Степенной книге I, 340). 375  „Скажем же мужство и житье его”, начинает автор своё повествование: Лаврентьевская летопись под 1263г., стр. 453. 376  (Сказание об Александре Ярославиче Невском у Ключевского, стр. 66. В Лаврентьевской летописи стр. 453 без конца. В Софийской – Собрание летописей V, 176. В Воскресенской, там же, VII, 146. Во 2 Псковской, там же, V, 2 с пропусками. Волоколамская рукопись МДА листы 1–9). Об отношении сказания к Новгородской летописи: (который-то у которого-то заимствует), но пишущий в Новгородской летописи так же современник, как и автор сказания [см. у В. Мансикка в его работе: „Житие Александра Невского. Разбор редакции и текст” (Памятники древней письменности и искусства. CLXXX. СПБ., 1913г. Ср. Н. Серебрянский Древнерусские княжеские жития. Обзор редакций и тексты. М. 1915г.)]. 379  (Повесть – в Собрании летописей IV, 349; VI, 104; VIII, 53. Никоновская летопись IV, 184. Ключевский, стр. 169). Об отношении к Никоновской летописи: было древнее сказание, из которого сокращает Никоновская летопись, и потом на основании составлено новое (наше) сказание. (Или в сказании мы прямо имеем обработку древнего сказания)? 382  (Сказание об убиении Михаила Ярославича Тверского, – Ключевский, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Затем развилось вторичное значение – перебирать (пальцами струны), бряцать, ударять по струнам», а уж затем – и «петь (в сопровождении струнного инструмента)». Отсюда и «псалмос» стал значить нечто вполне определенное – «звуки струнного инструмента», «пение под струнную музыку». Соответствующий струнный инструмент по-гречески назывался «псалтерион», откуда и славяно-русское слово псалтырь. Этот инструмент – «псалтерий» – упоминается в произведениях греческих классиков (Аристотеля, Плутарха), а также Секста Эмпирика, но все же мы не знаем точно, как он был устроен и как выглядел. По надписаниям и по составу Псалтирь отражает две традиции – масоретскую и традицию Септуагинты. Иногда один псалом в масоретской традиции (116, 147) оказывается разделенным на два в Септуагинте (соответственно 114–115 и 146–147). Напротив, два отдельных в масоретской версии псалма (9, 10 и 114, 115) оказываются слитыми в Септуагинте воедино (соответственно 9 и 113). В славянской и русской синодальной Библиях принята традиция Септуагинты. Еврейская традиция Греко-славянская традиция 9, 1–21 10, 1–18 9, 1–39 11 – 113 10 – 112 114, 1–8 115, 1–18 113, 1–26 116, 1–19 114, 1–9; 115, 1–10 117–146 116–145 147, 1–20 146, 1–11; 147, 1–9 148–150 148–150 С древних времен существовало мнение, о том, что все псалмы написаны царем и пророком Давидом. Так считал, например, святитель Иоанн Златоуст . Однако это мнение никогда не было всеобщим. Более распространена точка зрения о том, что псалмы написаны разными лицами. Считают, что имена авторов большинства псалмов указаны в надписаниях над ними. Надписания еврейской Библии указывают на принадлежность Давиду 73 псалмов 113 , а греческой и славянской – 87. Надписания псалмов являются очень древними. Однако они не могут считаться точным доказательством авторства, так как в древнееврейском языке предлоги, указывающие на авторство, имеют разные значения. Например, надписание, переводимое как «Псалом Давида» может означать, что псалом написан им самим или, что он написан для Давида или посвящен Давиду.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

СРЕДА. Мф. Зач. 96. (23,29–39) О БОГООСТАВЛЕННОСТИ Бог отвращает от нас лице Свое, когда мы поступаем недостойно заповедей Его (36,146). Оставление Божие есть вид промышления Его. Когда Он, промышляя и имея о нас попечение, не видит надлежащего к Себе внимания, тогда на несколько времени отступает и удаляется, чтобы нерадивые, оставив нерадение, сделались ревностнейшими (36,147). Когда мы бываем оставлены Богом, тогда предаемся диаволу, а предавшись диаволу, подвергаемся бесчисленным бедствиям (39,458)… Когда Бог отступает от нас… душа наша терзается, сердце скорбит, люди огорчают нас и везде для нас утесы и стремнины. Но все это попускается с пользою, – чтобы люди беспечные, страдая от этого, возвратились (к Богу) (36,146). Если вводишь врага в телесный храм свой, не виновен в том Пречистый и Святой Бог. Не Он оставил тебя, но ты отогнал Его; ты ввел скверного и утратил Святого; возненавидел Царя, возлюбил мучителя; удалился от Источника Жизни, прилепился к грязи; лишил себя света, пребываешь в общении с тьмой, по лености своей предал себя врагу и скверному (24,70). Душа, оставленная Богом, рассеивается, развлекается всяким родом греха (46,406). Будем страшиться не геенны, а оскорбления Бога, потому что когда Бог в гневе Своем отвращается от нас, то это будет тяжелее геенны, хуже всего, страшнее всего (41,577). Бывает, что и один помысл может удалить человека от Бога, как скоро человек примет его и подчинится ему. Поэтому истинно желающий спастись не должен быть беспечным до последнего издыхания (55,146). Не столько оставляет Бог проводящего порочную жизнь, когда он живет бесчинно или нагло, когда он не гордится, сколько оставляет благоговейного, когда этот возгордится; это и значит грешить против своего устроения и от сего происходит оставление (55,145). Для того оставляет (и добродетельных Бог), чтобы они познали, что эти подвиги они совершили не собственною силою, а благодатиею Божиею (43,531). Есть четыре главных вида оставления Божия: иное оставление промыслительное, как то было с Самим Господом; иное оставление испытательное, как было с Иовом и Иосифом, дабы явить одного столпом мужества, другого же – столпом целомудрия. Иное оставление духовно-воспитательное, как это было с апостолом Петром, чтобы смиренномудрием сохранить в нем преизбыток благодати. Иное, наконец, оставление по отвращению, как то было с иудеями, чтобы наказанием обратить их к покаянию. Все сии виды оставления спасительны и исполнены Божией благости и человеколюбия (63,227)…

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

земли. М., 2003. С. 129-147; Соколова И. М. Рус. деревянная скульптура XV-XVIII вв.: Кат. М., 2003. С. 78-79, 127-132, 179-181. Кат. 8, 21, 32; Костромская икона XIII-XIX вв./Сост.: Н. И. Комашко, С. С. Каткова. М., 2004. С. 506-508, 510-512, 546. Кат. 75, 80, 133. Ил. 106, 125, 234; Религиозный Петербург/ГРМ. СПб., 2004. С. 100-101, 465. Кат. 137; «Угодно в очах Божиих дело сие…»: Сокровища ЦАК МДА: Альб. Серг. П., 2004. С. 86-89; Древности и духовные святыни старообрядчества: Иконы, книги, облачения, предметы церк. убранства Архиерейской ризницы и Покровского собора при Рогожском кладбище в Москве. М., 2005. С. 40, 102-107, 122. Кат. 10, 63, 64, 76; Шалина И. А. Реликвии в восточнохрист. иконографии. М., 2005. Ил. 140, 147; она же. Минейные иконы 1569 г. из Иосифо-Волоколамского мон-ря//От Царьграда до Белого моря: Сб. ст. по средневек. искусству в честь Э. С. Смирновой. М., 2007. С. 656. Ил. 4; Иконы Владимира и Суздаля/ГВСМЗ. М., 2006. С. 274-279, 299, 330-339. Кат. 61, 75; Комашко Н. И. Рус. икона XVIII в. М., 2006. С. 109-110, 146-147, 300, 323, 326, 336. Кат. 83, 117, 259; Иконы Вологды XIV-XVI вв. М., 2007. С. 356-363, 409-417, 432-441, 484-499, 566-579. Кат. 56, 68, 71, 78, 89; Хотеенкова И. А. Иконы XIV-XIX вв. в собр. Ист. музея. М., 2007. Т. 2. С. 56-63, 396-399. Кат. 88, 134; Т. 3. С. 238-243, 310-343. Кат. 177, 188; Антыпко М. И. Изображения на умбонах врат Благовещенского собора//Царский храм: Благовещенский собор Моск. Кремля в истории рус. культуры/ГММК. М., 2008. С. 319-329; Образы и символы старой веры: Памятники старообряд. культуры из собр. Рус. музея/ГРМ. СПб., 2008. С. 44-46, 132, 133, 146, 164-166, 242-245. Кат. 30-32, 114, 128, 129, 145, 146, 224; Московский Кремль XIV ст.: Древние святыни и ист. памятники: Сб. ст. М., 2009. С. 44-63, 348-375; Все остается людям: Рус. иконопись XVII-XX вв. из собр. В. Бондаренко: Кат. выст. М., 2010. С. 144-147. Кат. 60, 61; Морозова З. П. Иконописцы Романова-Борисоглебска: Иконные образцы XVII - нач. XIX в. из собр.

http://pravenc.ru/text/2580092.html

353 Дополнения. «...подобна Отцу и Духу Бога, суща нага от приятия». В старообрядческом издании: «подобна Отцу, и Духа Бога суща нага от приятия» (л. 145). 354 Дополнения. «...како не иноестествен по сему Христос и Отца». В старообрядческом издании: «како и виноестествен посему Христос. Отца» (л. 146). 355 Дополнения. «...другий Сына едину ипостась и едино божественное естество, третий Духа едину ипостась и едино божественное естество». В старообрядческом издании этих слов нет. 357 Дополнения. «Аще убо онех не ползова Христос погнавших закона правду». В старообрядческом издании: «Аще убо онех не ползова Христос погнавших законно правду» (л. 146 об.). 360 Дополнения. «...паки, глаголюще образовати треми персты святую Троицу». В старообрядческом издании: «паки глаголете образовати первыми персты треми святую Троицу» (л. 146 об.). 361 Дополнения. «...смешающим и сливающим». В старообрядческом издании: «смешающих и сливающих» (л. 147). 362 Дополнения. «Феодора же Фаранскаго». В старообрядческом издании: «обьявленнова на шестом вселенском соборе Феодора Фаранскова» (л. 147 об.). 365 Дополнения. «...новое сие силогисмо». В старообрядческом издании: «и новое сие умышление» (л. 149). 366 Дополнения. «Святаго Дионисия Ареопагита . Сущее. Сеце... божественный суд». Отрывок заимствован из 7-ой главы сочинения «О церковном священноначалии». См. Великие Минеи-Четии, Октябрь, 1–3, Спб. 1870, стб. 712–713. Текст отрывка в сочинении Фирсова довольно значительно отступает со стороны языка от текста Миней (У Герасима: искуси, прямо, учительне, в В. М. Ч. разумичьная искушеньства, все премудрому, пророческы и т. п.). 367 Дополнения. «Яко аще паче воли Божии». В старообрядческом издании: «Яко аще паче не по воли Божии» (л. 149 об.). 368 Дополнения. «...дерзнет отлучитися от общения его». В старообрядческом издании «дерзнет отлучитися от него от общения его» (л. 150 об.) 369 Дополнения. «Собора, иже в Констянтине граде, в храме святых апостол, от Игнатия патриарха. Еретических плевел». «Того же собора правило 15. Уставленая» ... Оба правила – 13-ое и 15-ое – так называемого Двукратного собора, 861 года. Текст их заимствован как видно из цитаты (на поле л. 150) в старообрядческом издании, не из Кормчей, а из «Никона чер(ныя) гор(ы) от слова 40-го».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

(146/1, 650) 1. Если мы хотим уверенным шагом идти вперед прямым и царским путем Божественной справедливости, мы должны хранить определения и суждения наших Святых Отцов как всегда сияющие светильники, которые освещают наш путь перед Богом. (146/2, 651) Вот почему, думая и полагая, вслед за великим и мудрейшим Дионисием 65 , что они являются как бы «другим Словом Божиим», о них мы от всего сердца воспеваем вместе с Божественным Давидом: «Заповедь Господа светла, просвещает очи» [ Пс 19 (18), 9]; «Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей» [ Пс 119 (118), 105], и с автором Притч: «Ибо заповедь есть светильник и наставление – свет» [ Притч 6, 23 ]. Мы с силою провозглашаем вместе с Исаией: «Суды Твои на земле – свет» [ Ис 26, 9 , Вульг.]. Ибо в истине сравнивают со светом наставления и запреты святых канонов, благодаря которым мы отличаем лучшее от худшего и то, что должно и полезно, от того, что не должно и даже вредно. (146/3, 652) Поэтому мы исповедуем, что соблюдаем и храним правила, которые в святой вселенской и апостольской Церкви были нам переданы святыми, столь почитаемыми Апостолами и также Соборами правоверных, вселенскими или местными, или же любым Отцом, глашатаем Божиим и Учителем Церкви. Сверяя с ними нашу жизнь и наше поведение, мы постановляем, что все духовенство, а также все, кто называется христианами, должны подчиняться, согласно канонам, наказаниям и осуждениям, а также реабилитации и оправданию, которые были установлены этими Соборами и Отцами. Эти предания, которые мы получили устно или письменно [ср. 2Фес 3, 14 ] от святых, некогда воссиявших, мы должны, по ясному утверждению великого Апостола Павла, хранить. Булла «Cantate Domino» Папы Евгения IV (4 февраля 1442 г.) Декрет для яковитов 67 Яковиты принимали в свой канон множество апокрифических текстов. Собор был вынужден напомнить им о текстах, признанных Церковью [ХВ 147/1]. Одновременно был окончательно решен вопрос о восьми Книгах, так называемых второканонических, которые начиная с IVb. и до Средних веков некоторые толкователи, в их числе Иероним, противопоставляли совокупному христианскому канону текстов. Вступительное утверждение [ХВ 147], говорившее, что Единый Бог – Автор Ветхого и Нового Заветов, было направлено против упорствовавших в гностических манихейских заблуждениях, подвергнутых окончательной анафеме [ХВ 147/2].

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

А.И. Никольский Служебники 731. Служебник , в четвертку, без начала и конца, 146 лл., уставом XIV–XV вв. и полууставом того же времени и XV в. 145 и 146 листы писаны скорописью XVI–XVII вв., с разрисованными буквами, в дощатом с тисненою кожею переплете. Чистые листы: 85 и 86. На полях внизу листов 1–8 приписка скорописью: «Сия книга Служебник из Катромского манастыря». Состав: 1) молитвы входныя и чин проскомидии (1–12 об.); 2) чин литургии Иоанна Златоустаг о (13–58); 3) чин литургии Василия Вели (58 об.–84); 4) последование святаго масла освящаему седмию попов (87–141); 5) молитва хотящю иерею божествена служба совер(шати): «Господи Боже наш един благ и человеколюбец, един свяг, в святых почиваяй» (141 об.–142 об.); 6) еию молитву пред престолом глаголи (143–144): «Владыко Господи вседержителю не хотяй смерти грешником»; 7) сия молитва на литии (145–145 об.); 8) молитва над кутиею и канун славити (145 об.–146): «Иже вся совершаяй словом своим Господи, повелевый земле всяческия плоды растити на веселие и пищу». 732. Служебник , в четвертку, 217 лл., полууставом нескольких почерков XV в., в дощатом с тисненою кожею переплете; листы 139 об. и 174 писаны скорописью. На полях внизу листов: 1–9, 25–48, 69, 71, 75, 77, 82, 84, 85, 87, 90, 95, 98, 99 приписки: 1) позднейшею скорописью: «Сия книга Служебник из Кастромского манастыря»; 2) скорописью XVII в.: «Се яз книга глаголемая Служебник три службы попа Павла Семенова сына Красицина куплена у Офонасия у попа у уникацкого лета 7000 в его 27-го году 127 году Филарет Никитич в Петрово говено приехал из Литвы месяца июля во 18 день, на память святаго мученика Леонтия при благоверном царе великом князе Михале при отце его патриархе Филарете Московском всея Руси при архиепископе Арсении Тферском и Кашинском». Состав: 1) оглавление (I), 2) устав божественныя службы святейшаго архиепископа Константина града нового Рима вселенского патриарха кир-Филофея (2–7 об.); 3) чин литургии Иоанна Златоустаг о (7 об.–26 об.), начинается молитвою предложения: «Боже, Боже наш, иже небесный хлеб пищу всему миру»; 4) чин литургии Василия Вели (26 об.–38); 5) служба святого поста, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ποκρυφ, Versteck: ManasEkphrL 195.– LS, (L). πκτανσις, Verurteilung zum Tod: ν τ γενν GermII 288,16. Miller: cod. Coisl. 278, 143v.153v (Germ. II).– LSSup. ποκτνισμα, τ das Ausgekämmte: το λινο Werg: Hesych s.v. κεσκον.– LSSup. ποκτνω (=-ννω) töten: PamphSotPan 39.209.210. GMon 586,5. ActaAgath 101,17; 109,13 etc. AnBoll 3 (1884) 105,2. HalkSaints 51.56. MethTheoph 24,5.– Tgl, Kr, Psaltes 241. ποκτνωσις, Bestialität: GSync 274,24.– KumN, Stam. πκτησις, Aufgabe von Besitz, Veräußerung: Bas A 1737,18; B 2923,4; 2974,23. AProt 8,83 (a.1045). VClem 140,28.– (LS, L). ποκτητικς Miller: cod. Par. 2506,2v (s.XIV, Anon. astrol.). ποκτιννω töten: HalkSaints 142 (N. Paph.). PselHist 32,54.82.87.– DGE, Tgl; LS s.v. ποκτενυμι. πκτι(ο)ν, τ Pökelfleisch: BasilMin 29,28 (-ην). 30 (-ιον). KonstPorphMil C 146 (-ιν). MM VI 146 (ca.1089/90).– Kr. ποκυκλζω im Kreislauf vollenden: μρας RegelFont 154,14; νιαυτν 167,11 (Mich. Rhet.). ποκυκλικς Miller: cod. Par. 2506,1r (s.XIV, Anon. astrol.). ποκυκλομαι umkreisen, abzielen: ες τι AnonMetal 26,26.– Tgl -ω, HL -νω. ποκυρω beschließen: FoucStrat P 12,9. bestätigen: συνδους Mansi XII 1142B; XIII 353C (a.787). πριβιλγγιον GerlPatr 230,17 (a.1454). annullieren ? Trinch 115 (a.1121).– LS, L. ποκρωσις, Bestätigung: AKast 2,22 (a.1310).– LS. ποκω gebären: Aes 5,7; 251 I 2. Phys 129,3. geboren werden: BergAlex 146,3.– DGE, L. ποκωμζω spotten über: τιν Walz VIII 182,18.– L. πολαβ, Empfang, Erhalt: Trinch 93 (a.1106). Ertrag: ABatIII 21,82 (a.1325).– HL. πολαιμζω die Kehle durchschneiden, abschlachten: τιν NChonHi 424,38. Miller: πντος κατεκλυψε τος πολαιμισθντας cod. Marc. XI 22,4v (Mang. Prod.). πολαιμω die Kehle durchschneiden, abschlachten: PselMB V 316. πολακτζω sich mit der Ferse abstoßen, starten: ο δρομες -ζουσιν DeCerV II 158,9; 160,9.– (LS). πολακτισμς, Starten, Start: τν δρομων DeCerV II 158,8.– (LS, Tgl). πολμπρυσμα, τ Glänzendes, Prunk, Abglanz: πρσκαιρον MiChonArs 126. πρσκαιρα -ατα MiChonGreg 696,25. MiChon I 356,27; II 37,10. DemChom 3,1 (=PitParal 21).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010