105-106 ИОАННИКИЙ (Кобзев Иван Яковлевич; род. 1938), митр. бывш. Луганский и Алчевский, настоятель Луганского Николо-Преображенского собора 106-107 ИОАННИКИЙ (Мичович; род. 1959), архиеп. Цетиньский, митр. Черногорско-Приморский, Зетско-Брдский и Скендерийский 107-108 ИОАННИКИЙ (Неделчев Иван Георгиев; 1939 - 2024), митр. Сливенский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) ИОАННИКИЙ (Никифорович-Полонский (Беркут) Николай (по др. сведениям, Иван); 1742-1819), архиеп. Подольский и Брацлавский 108-110 ИОАННИКИЙ (Образцов Иван Яковлевич; 1793 (по др. данным 1792) - 1880), еп. Кавказский и Черноморский 110-114 ИОАННИКИЙ (Соколовский Феодосий Семенович; 1889-1938), архиеп. бывш. Омский, деятель лубенского и григорианского расколов 114-115 115-117 ИОАННИКИЙ II Линдиос († 1659 или нач. 1660), патриарх К-польский (1646-1648, 1651-1652, 1653-1654, 1655-1656) 117-118 118-119 119-120 121-125 125-126 ИОАННИКИЯ (Кожевникова; 1859 - 1937), игум., прмц. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 126-127 ИОАННИТЫ 1) движение в Русской Церкви, связанное с почитанием прот. св. Иоанна Кронштадтского (Сергиева); 2) секта, схожая с сектой хлыстов, исповедовавшая учение о божественном достоинстве Иоанна Кронштадтского (они же киселёвцы) 127-139 ИОАНН-НЕКТАРИЙ (Ковалевский Евграф Евграфович; 1905-1970), бывший еп. Сен-Денийский РПЦЗ, основатель и первоиерарх Французской Православной Церкви галликанского обряда 139-142 ИОАННОВ СТИХ триадологическое расширение стихов 7-8 5-й главы 1-го Послания ап. Иоанна - см. в ст. Иоанн Богослов ИОАНН-ТОРНИКИЙ (Чордванели, Чорчанели) [Синкелл; Святогорец (Мтацмидели)] (ок. 920 - 984), прп. (пам. груз. 12 июня; во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) 142-144 ИОАННУ [Жоанну] Периклес Пьер (1904-1972), канонист, церковный историк и византолог греч. происхождения и греко-католич. исповедания 144-145 145-146 146-148 ИОАСАФ (Скрипицын; † 1555), свт. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), бывший митрополит всея Руси.

http://pravenc.ru/vol/xxv.html

           Цит. по: Федотов А.А. Ивановская епархия Русской Православной Церкви в 1918-1988 г.г.: внутрицерковная жизнь и взаимоотношения с государством. Иваново, 1999.С. 43.           Таблица составлена по: ГАРФ. Ф. р- 6991. Оп. 2; д. 13, том 3, л. 25-31, 54-58,72-78, 99-105, 115-122, 138-151, 225-230, 231-238, 251-255, 286-292; Оп. 6, д. 24, д. 25, л. 7-14, 15-23, 100-106, 143-148, 171-180; д. 99, л. 88-94, 118-125, 178-184; д. 167, л. 35-43, 72-82, 91-108, 109-115, 128-134; д. 168, л. 1-14, 104, 118-128, 140-153, 185-191; д. 234, л. 38-46, 85-91, 100-119, 125-135, 149-155; д. 235, л. 1-16, 17-22, 44-52, 114-120, 141-151, 168-175, 209-218; д. 304, л. 100-126, 141-148; д. 305, л. 19-35, 144-150, 172-183; д. 306, л. 17-24, 55-70.           Никон (Фомичев), архиепископ. Из моих воспоминаний//Журнал Московской Патриархии. 1990. С. 31.           Гераськин Ю. В. Православные верующие и Советская власть: подача ходатайств об открытии храмов в 50-е – 70-е гг. ХХ века.//Государство, общество, Церковь в истории России ХХ века. Иваново, 2007. С. 36.           См.: ГАВО. ф. р-362, Оп. 8, д. 3; Оп. 7, д. 2, л. 1; Оп. 7, д. 8, л. 7; Оп. 7, д. 15, л. 4.           Таблица составлена по : ГАРФ. Ф. р-6991. Оп. 2,д. 167, л. 1, 37,38,97,107,108; Оп. 6, д. 167, л. 1-14, 35-43, 75-82, 109-115, 146-153, 185-191, д. 234, л. 34-46, 85-91, 100-119, 125-135, 149-155; д. 235, л. 1-22, 114-120, 141-150, 167-175, 209-218.           Таблица составлена по: ГАРФ. Ф. р-6991. Оп. 6, д. 25, л. 7-14,15-23,100-106,143-148, 171-180; д. 98, л. 36-44, 94-102, 109-121, 134-141, 190-210; д. 99, л. 88-94, 118-125, 126-131, 173-184; д. 167, л. 96-99, 106-108, 128-130; д. 168, л. 1-14,104, 118-128, 140-153, 185-191; д. 234, л. 38-46, 85-91, 100-119, 125-135, 149-155; д. 235, л. 1-22, 44-52, 114-120, 141-151, 168-175, 209-218; д. 304; д. 305; д. 306.           Имеется в виду открытое голосование по единственной кандидатуре и реформа приходского управления 1961 года.           Поместный Собор Русской Православной Церкви 1971 года и избрание Патриарх Пимена. СПб., 2004. С. 73.

http://bogoslov.ru/article/4092953

О смысле нетления : после Воскресения Христа в нетленном теле «для всех стало явно, что тело умерло не по немощи естества вселившегося Слова, но для уничтожения в нем смерти силою Спасителя» с.123]. «Тело, поскольку имело оно общую со всеми телами сущность, и было телом человеческим, хотя, по необычайному чуду, образовалось из единой Девы, однако же, будучи смертным, по закону подобных тел, подверглось смерти; по причине же снисшествия в него Слова, не потерпело свойственного телесной природе тления, а напротив того, ради вселившегося в нем Божия Слова, пребыло вне тления» с.118], Логос «как Жизнь и Сила, Собою укреплял тело» с.119] – здесь по сути говорится об обожении тела Христа из-за соединения с Логосом с.215], полной безгрешности и обилия духовных дарований с.216]. Так как «для принятия смерти имел Он тело , и неприлично было воспретить смерти, чтобы не воспрепятствовать и воскресению. А также неприлично было, чтобы и болезнь предшествовала смерти; иначе вменилось бы это в немощь Явившемуся в теле. Но разве не алкал Он? Да, алкал по свойству тела, но не истаевал голодом; потому что облекшийся в тело был Господь. Посему-то, хотя умерло тело для искупления всех, но не видело тления; ибо воскресло всецелым; потому что было телом не кого-либо иного, но самой Жизни» с.119]. Спаситель «ожидал смерти, чтобы ее истребить, и наносимой смерти спешил положить конец для спасения всех» с.119]. «У Господа главною целью было воскресение тела, которое имел Он совершить» и чтобы «всех уверить, что совершено им уничтожение тления и даровано уже нетление телам. И как бы всем в залог этого нетления и в признак будущего для всех воскресения, соблюл Он тело Свое нетленным» с.120]. 10. Апология Воскресения Свт. Афанасий подробно доказывает действительность Воскресения , утверждая, «что совершено Спасителем, то – по истине божественно и по многим причинам достойно Его Божества», это не обычная смерть, т.к. «смерть, приключающаяся людям, приходить к ним по немощи их естества» с.119]. Сначала свт.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

Когда придет эта пробуждающая благодать, только тогда начнется внутри настоящее дело перемены жизни и нрава. Без того успеха и ожидать нельзя – будут одни неудачные попытки. Свидетель тому – блаженный Августин , который долго маялся сам над собою, а одолел себя уже тогда, когда осенила его благодать. Трудись, ожидая, в верной надежде. Придет – и все устроит. Святитель Феофан (Затворник) ( 117, 118–119 ). Исполнение заповедей, предшествующее соединению ума с сердцем, отличается от исполнения заповедей, последующего соединению. До соединения подвижник исполняет заповеди с величайшим трудом, насилуя и принуждая свое падшее естество. После соединения духовная сила, соединяющая ум с сердцем. влечет к исполнению, делает его удобным, легким, сладостным «Потеку путем заповедей Твоих, когда Ты расширишь сердце мое» ( Пс. 118, 32 ), – сказал псалмопевец. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 117, 119 ). Пока стремления духа прорываются раздробленно – то одно, то другое, и одно в одну сторону, а другое в другую, – нет в нем жизни. Когда же высшая. Божественная сила благодати, одновременно наитствуя дух, сводит все его стремления воедино и держит их в этом едином, тогда разгорается и огонь жизни духовной ( 117,119 ) Когда благодать не обитает в человеке, демоны, как змеи, гнездятся в глубине сердца, совсем не позволяя душе пожелать доброго; когда же в душу войдет благодать, то они, как мрачные облака, носятся по частям сердца, преобразуясь в греховные страсти или в развлечения, чтобы затмить память, отвлечь ум от беседования с благодатью. Святитель Феофан (Затворник) ( 117, 119 ). Если же ты ощутил, что твой ум соединился с душою и телом, что ты уже не рассечен грехом на части, но составляешь нечто единое и целое, что святой мир Христов возвеял в тебе, то храни с всевозможным тщанием дар Божий. Да будет главным твоим делом молитва и чтение святых книг; прочим делам давай второстепенное значение, а к делам земным будь хладен, если можно, чужд их. Священный мир, как веяние святого Духа, тонок, немедленно отступает от души, ведущей себя неосторожно в присутствии его, нарушающей благоговение, нарушающей верность послаблением греху, позволяющей себе нерадение.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

119 от уст лживых, от языка лукавого. Т.е. от клеветников. 119 тебе. Т.е. врагу, досаждающему псалмопевцу. 119 Изощренные стрелы сильного. Враг псалмопевца силен и коварен. 119 у Мосоха ... у шатров Кидарских. Псалмопевец говорит о тяготах пребывания среди язычников, подразумевая, что жизнь его стала бы совсем иной в окружении богоизбранного народа. Маловероятно, чтобы псалмопевец мог попеременно жить то в Мосохе, то в Кидаре, поскольку первая из названных местностей находится в Малой Азии ( Быт. 10,2 ; Иез. 38,2 ), а вторая в Аравии ( Ис. 21,16 ; Иез. 7,21 ). Скорее всего это символы очень отдаленных от Израиля земель. Глава 120 Пс. 120 Первый стих данного псалма объясняет, почему он отнесен к песням восхождения (см. вводные замечания к Пс. 119 ). Взор псалмопевца устремлен к конечной цели его паломничества Иерусалиму и святой горе Божией, Сиону. В предвидении встречи с Господом, он говорит о своем твердом уповании на Него. Псалом является внутренним монологом его автора (ср. Пс. 41; 42; 102 ), либо, и это более вероятно, что словами псалмопевца-паломника псалом только начинается, а остальная его часть представляет собой речь, которой священник укрепляет упование этого благочестивого человека.Заглавие. Песнь восхождения. См. вводные замечания к Пс. 119 . 120 Возвожу очи мои к горам. Как в самом Иерусалиме, так и вокруг него, множество холмов. Однако лишь один из них, Сион, имеет особое значение для Израиля, ибо он избран Господом для явления Своего присутствия избранному народу (см. ком. к Пс. 2,6 ). 120 Не даст Он поколебаться ноге твоей. См. ком. к Пс. 118,133 . 120 не дремлет и не спит. Не будучи подвластным слабостям человеческой природы, Бог не нуждается в сне, поэтому можно не опасаться быть забытым Им. В свое время пророк Илия насмехался над жрецом Ваала, говоря, что его божество спит и потому не может вступиться за верующих в него ( 3Цар. 18,27 ). хранящий Израиля. На Бога, как на Защитника, может полагаться весь народ Божий. Глава 121 Пс. 121 По своему содержанию Пс. 121 является типичной песнью восхождения (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

De obtrectatione, 751–54, fg. 3. Incertorum librorum, 753–54, 755–76. Testimonia veterum, 8, 35–50. Præfatio ed. Oxoniensis, Klotz, 27–30; 29–32. Dissertationes 1–3 Le Nourry, 9, 795–1484; ejus-dem chronographia Clementina collata cum Eusebiana et Syncelliana, 9, 1480–96. Index analyticus in Diss., 1621–82. Notitia FH., 8, 9–26. Index græcitatis, 8, 1495–1550. –                      scriptorum и Cl. laudatorum, 1549–60. –                      analyticus, 1559–1622. CLIMACUS. Vide JOANNES С CODINUS. Vide GEORGIUS С. CO_ELUM. Vide NICEPHORUS URANUS. CONSTANTINOPOLITANI=CP. CP. Clericï Vide EUSEBIUS DORYLÆUS. CP. Episcopi et patriarchæ: Diplomata, Constitutiones, Acta, 119, 725–1300 et 152, 1310–72. Vide Conspectum Palrohgiæ ex ordine voluminum torn. 119 et 152. CP. Imperatores, 1220–1453: Novellæ constitutiones et acta, 161, 1019–1132. Vide conspectum Petrologies ex ordine voluminum, t. 161. CONSTANTINUS, discipulus Leonis imp., s. IX-X. Versus, in Leonem, philosophum, 107, LXI-IV. CONSTANTINUS scriba. Epigramma in S. Theodorum Studitam, 99, 435–36. CONSTANTINUS ACROPOLITA, s. XIII-XIV, 140. In S. Joannem Damascenum (AA.SS.), 811–86. In S. Theodosiam, 893–936. AA.SS. commentarius prævius, 887–94. Notitia Cave, FH., 807–10. CONSTANTINUS III LICHUDES CP.patr., 1059–63. Constitutiones, 1–2, 119, 853–6. CONSTANTINUS IV CHLIARENUS CP. patr.,1154–56. Constitutio de homicidis latronum, 119, 767–8. CONSTANTINUS DIACONUS, s. VI, 88. Laudatio omnium martyrum, 479–528. Notitia M., 477–8. CONSTANTINUS HARMENOPULUS, 1383, 150. De hæresibus (Ducæus), 19–30. De fide orthodoxa (id.), 29–42 Ps. Aug. De cognitione veræ vitæ; 39–42, S. Hilarii fg. De Trinitate]. Narratiuncula de tribus tomis synodicis Iriarte), 41–44. Tomus in Gregorium Palamam, 870–76, 864–70 [anonymus ex editione Allatii]. Epitome canonum (Leunclavius), 45–168. Notitia FH., 9–20. CONSTANTINUS VII PORPHYROGENITUS, imperator, 912–59, 109, 112–13. Theophanes Continuatus, liber 5 (Combefis), 109, 225–370. De cerimoniis aulæ byzantinæ, 112, 73–1416.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Ст. 161. ...по слов Твоих устрашилось – только слов Твоих боялось. Ст. 162. ...богатство – букв. «добычу». Ст. 163. В человеке, долго живущем, гаснет сочувствие к греху и рождается отвращение к нему. Ст. 164. ...семикратно – здесь: много раз, постоянно (см.: Притч. 24:16; 26:25 ). Ст. 165. ...не страшны им соблазны – люди, любящие Закон, сохраняют глубокий внутренний покой, который ничем не может быть нарушен. Ст. 168. Исполнение заповедей открывает душу человека перед Богом. Ст. 169–176. Двадцать вторая строфа. Заключительное восьмистишие исполнено чувством благоговейной хвалы Богу, из уст Псалмопевца льется песнь благодарения и мольба, он весь усвоился Богу; не отступая от заповедей, он ищет вразумления и спасения и ощущает близость Божию к себе. Ст. 169. Да вознесется – букв. «да приблизится». Ст. 171. ...песнопение – хвалебная песнь благодарности. Ст. 173. ...возлюбил – букв. «избрал». Ст. 175. ...оправдает – букв. «поможет». Ст. 176. ...словно овца – образ заблудившейся овцы обычен для Библии (ср.: Ис. 53:6 ); ...Ты найдешь – букв. «найди».   Псалом 119 Псалмы 119–133 снабжены общим повторяющимся заголовком Песнь восхождения (церковносл. «Песнь степеней»), что позволяет видеть в них как бы особый сборник псалмов внутри Псалтири. Смысл термина «восхождение» не совсем ясен. Песни восхождения, возможно, пели паломники, три раза в год приходившие в Иерусалим на праздник; их могли петь «вавилонские пленники» евреи, возвращавшиеся с равнин Вавилона в родную гористую Иудею, и, наконец, их могли петь левиты, поднимаясь по ступеням храма (право предположить это дает число псалмов – 15). Святые отцы связывают название псалмов с возвращением пленников из Вавилона в Иерусалим. В пс. 119–126 свт. Афанасий Великий прочитывает намеки на определенные этапы этого возвращения: пс. 119 воспевался, по его мнению, еще в Вавилоне, при первом известии об освобождении, пс. 120 – в горах, по дороге из Вавилона, пс. 122 – людьми, которые утомлены долгим странствованием, пс. 124 – теми, кто видит родной город, пс. 125 -теми, кто успел войти в него, пс. 126 – теми, кто уже заложил основание нового храма. В последующих псалмах он находит пророчество о Церкви Христовой. Святитель Иоанн Златоуст также понимает восхождение как свидетельство о возвращении древних евреев из Вавилона и одновременно объясняет переносный смысл слова как указание на восхождение по ступеням добродетелей, которые ведут человека к Небу.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Из русских праздников Богородичных показаны: октября 1 – Покров; ноября 27 – Знамение от иконы Пресвятыя Богородицы в Новгороде; мая 21 и августа 26 – Сретение иконы Владимирския Пресвятыя Богородицы; июля 8 – Явление иконы Казанския Пресвятыя Богородицы; июля 8 – Знамение от иконы Благовещения Пресвятыя Богородицы в Великом Устюге; июля 9 – Явление иконы Пресвятыя Богородицы на Колоче; июля 28 – Явление иконы Смоленекия Пресвятыя Богородиды; августа 8 – Явление иконы Толгския Пресвятыя Богородицы; 2) Пасхалия зрячая, неполная (59–87 об.); 3) «начал», т. е. начало общее канонам (88–93 об.); 4) пять канонов (94–136); отметим каноны: Явлению иконы Казанския Пресвятыя Богородицы (107–112 об.) и Знамению Пресвятыя Богородицы – творение Пахомия Логофета (112 об. –116 об.). 667. Сборник богослужебный , в восьмушку, 123 лл., не полный, полууставом разных почерков XVII в., с разрисованными буквами, в кожаном переплете. 56 и 124 листы чистые; 86 лист порван с ущербом для текста. Состав: каноны: 1) Николаю чудотворцу – творение Феофаново (2–8 об.); 2) Зосиме и Савватию (9–26); 3) о старце седевшим в пустыни 70 лет (27–32). Начало: «Старец некий седя в пустыни 70 лет в велице посте»; 4) житие и жизнь Марии Египетския списано Софронием, патриархом Иерусалимским (33–55 об.); 5) чин бываемый како подобает пети панихиды за умерших (57–86 об.); каноны: 6) за усопшх (87–102 об.); 7) за единоумершаго (103–119); 8) ряд имен для поминовения (119 об.–123). 668. Сборник богослужебный , в восьмушку, 119 лл., полууставом XVII в., в дощатом с кожею переплете. Чистые листы: 7, 8 и 99. Состав: 1) канон за умерших (1–6); 2) последование погребению мирских людей (9–45 об.); 3) служба и устав како подобает петь над умершим младенцем (46– 56 об.); 4) последование погребения («отпев») в Светлую седмицу (56 об.–73 об.); 5) чин бываемый на разлучение души от тела (74–95); в нем два канона: а) на исход души, творение Андрея Критского и б) молебен Пресвятей Богородице, творение Иоанна епископа евхаитского; 6) евангелие воскресное от Матфея, чтется над мертвым телом, сиречь кому прилучится отъити от здешняго маловременного жития на Светлой недели (96); 7) молитва отпускная прочитаемая бывает от духовного отца втай во время отпевания (97–98 об.); 8) кафизма 17-я (100–117); 9) псалом 23. «чтется, егда принесут тело ко гробу и глаголет настоятель весь до конца, прежде даже не спустят раки во гроб с телом, а чтется по конце отпева после стихер и богородична молитвами рождьшия тя (117 об.–119). 669. Сборник богослужебный , в восьмушку, 116 лл. (116 л. наклеен на переплете), полууставом XVIII в., в дощатом с парусиною переплете. Состав: 1) святцы (1–83 об.); 2) таблица вруцелетия (83 об–84); 3) скитское покаяние (84 об.–108); 4) чин како подобает самому еебе причастити пречистых и животворящих Тайн Христовых нужды ради великия не сущу священнику (108 об.–116).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

49 Согласно ответу Патриарха Юстиниана на вопросы корреспондента газеты «Аввенире д " Италиа» от 9 октября 1965 года. 50 По -данным календаря Элладской Церкви за 1977 г. С. 357 — 2 тыс. монахов и монахинь. 51 Си.: «Екклисиа». 15 июля 1968 г. С. 298. В 1992 г. впервые после Второй мировой войны в анкету переписи населения в Румынии был включен вопрос о конфессиональной принадлежности. 87 процентов жителей заявили, что они православные, 6 процентов — католики (из них — 1 процент униаты). 52 По данным «Эпискепсиса» от 1 июня 1976 г. за 148, в Румынской Православной Церкви насчитывается: 18 миллионов верующих, 10.000 храмов, 12.000 священников, 121 монастырь. 53 Основной свод норм законодательства Румынской Православной Церкви появился в 1953 году под заглавием: «Законоустановления Румынской Православной Церкви». В последующие годы публиковались отдельные дополнения к этим «Законоустановлениям» в журнале «Румынская Православная Церковь». 54. Устав Румынской Православной Церкви. Ст. 25. 55. Там же. Ст. 31-38. 56 Там же. Ст. 11, 17. 57 L " eglise Orthodoxe Roumaine. Bucuresti, 1962. С. 42 - 43. 58 Стадницкий А. Гавриил Банулеску-Бодони. Кишинев, 1894. С, 194. 59 Курганов Ф. Указ. соч. С. 81 в прим. 60 «Екклисиа». 15 февраля 1968 г. С. 96. 61 «Екклисиа». 1 марта 1968 г. С. 119. 62 Там же. Статья 50, С. 118 -119. 63 Там же. Ст. 52. С. 119. 64 Арсений, еп. Указ. соч. С. 211. 65 Подробнее об обстоятельствах открытия Ново-Нямецкого монастыря см.: А. Стадницкий Архимандрит Андроник, игумен Ново-Нямецкого св. Вознесенского монастыря в Бессарабии. Кишинев, 1895. С. 1-61. 66 Арсений, еп. Указ. соч. С. 318. 67 В середине XIX века в Нямецком монастыре насчитывалось 1300 монахов; в монастыре Секу (в Нямецком округе) -400 монахов. См.: Курганов Ф. Указ. соч. С. 119 в прим. 68 Первые опыты совершения богослужения на румынском языке относятся к 1635 г. В последние годы XIX века в богослужение Румынской Церкви стало вводиться четырехголосное пение, принятое в Русской Церкви. 69 Арсений, еп. Указ. соч. С. 471.

http://sedmitza.ru/lib/text/441207/

Согласно ответу Патриарха Юстиниана на вопросы корреспондента газеты «Аввенире д " Италиа» от 9 октября 1965 года. 260 По–данным календаря Элладской Церкви за 1977 г. С. 357 — 2 тыс. монахов и монахинь. 261 См.: «Екклисиа». 15 июля 1968 г. С. 298. В 1992 г. впервые после Второй мировой войны в анкету переписи населения в Румынии был включен вопрос о конфессиональной принадлежности. 87 процентов жителей заявили, что они православные, 6 процентов — католики (из них — 1 процент униаты). 262 По данным «Эпискепсиса» от 1 июня 1976 г. за 148, в Румынской Православной Церкви насчитывается: 18 миллионов верующих, 10.000 храмов, 12.000 священников, 121 монастырь. 263 Основной свод норм законодательства Румынской Православной Церкви появился в 1953 году под заглавием: «Законоустановления Румынской Православной Церкви». В последующие годы публиковались отдельные дополнения к этим «Законоустановлениям» в журнале «Румынская Православная Церковь». 264 Устав Румынской Православной Церкви. Ст. 25. 265 Там же. Ст. 31–38. 266 Там же. Ст. 11, 17. 267 L " eglise Orthodoxe Roumaine. Bucuresti, 1962. С. 42 — 43. 268 Стадницкий А. Гавриил Банулеску–Бодони. Кишинев, 1894. С, 194. 269 Курганов Ф. Указ. соч. С. 81 в прим. 270 «Екклисиа». 15 февраля 1968 г. С. 96. 271 «Екклисиа». 1 марта 1968 г. С. 119. 272 Там же. Статья 50, С. 118–119. 273 Там же. Ст. 52. С. 119. 274 Арсений, еп. Указ. соч. С. 211. 275 Подробнее об обстоятельствах открытия Ново–Нямецкого монастыря см.: А. Стадницкий Архимандрит Андроник, игумен Ново–Нямецкого св. Вознесенского монастыря в Бессарабии. Кишинев, 1895. С. 1–61. 276 Арсений, еп. Указ. соч. С. 318. 277 В середине XIX века в Нямецком монастыре насчитывалось 1300 монахов; в монастыре Секу (в Нямецком округе) -400 монахов. См.: Курганов Ф. Указ. соч. С. 119 в прим. 278 Первые опыты совершения богослужения на румынском языке относятся к 1635 г. В последние годы XIX века в богослужение Румынской Церкви стало вводиться четырехголосное пение, принятое в Русской Церкви. 279

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010