256 Евсевий. Церк. ист. VI. 43. 1—2. 257 Там же. 21—22. 258 Свидетельство Иеронима в 66-й главе книги «О знаменитых мужах» не дает ничего нового и всецело зависит от Евсевия. 259 Там же. 6. 260 Ер. 55 (52). 24. 261 На этом страница обрывается. Написано только: «Моя статья…» Очевидно ссылка на статью «Две идеи вселенской Церкви». Впоследствии учение Киприана развито во многих статьях отца Николая. - МЛ. 262 Ер. 19 (14). 2. 263 Ер. 64 (59). 11. 264 Ibid. 1. 265 Ер. 59 (55). 14. 266 Ер. 55 (52). 267 Ер. 59 (55). 14. 268 Ibid. 269 …Post ista adhuc insuper pseudoepiscopo sibi ab haereticis constituto, navigare audent, et ad Petri Cathedram atque ad Ecclesiam princi palem, unde unitas sacerdotalis exorta est, a schismaticis et profanis litteras ferre, nec cogitare eos esse Romanos, quorum fides (Ibid.). 270 Ер. 67 (68). В этом письме, написанном от имени собора, дан полный список имен епископов. Однако сравнение этих имен с именами, приведенными в «Sententiae episcoporum», легко вскрывает, что большинство кафедр принадлежало Проконсульской Африке. Я опускаю этот анализ и отсылаю читателя к Покровскому (Соборы древней Церкви… Приложение 3. С. 767). 271 Cyprianus. Ер. 70 (70). 272 Idem. Ер. 69 (76). 273 Quod quidem et Agrippinus.bonae memoriae vir, cum caeteris coepiscopis suis qui illo in tempore in provincia Africa et Numidia Ecclesiam Domini gubernabant, statuii et librato consilii communis examine firmavit (Ep. 71 (71). 4). 274 Ep. 72 (72). 275 Sententiae episcoporum. 276 Покровский А.И. Соборы древней церкви… С. 576. 277 см. прим. к стр. 146. 278 Ер. 72 (72). 279 Ibid. 3. 280 Наес ad conscientiam tuam frater chiarissime, et pro honore communi et pro simplici dilectione pertulimus, credentes etiam tibi pro religionis tuae et fidei veritate piacere, quae et religiosa pariter et vera sunt (Ibid.). 281 Ibid. 282 Cyprianus. Ер. 75 (75). 283 Cyprianus. Ер. 74 (74). 2. 284 См. Ер. 72. 3; Sententiae episcoporum. 285 Ер. 35 (29). 1. 286 Cyprianus. Ер. 75 (75). 4. 287 Tantus est numerus Prophetarum, ut multi plex et divina sapientia per multos distribuantur (Ibid.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3729...

63 Woloschak, Gayle E., Paunesku, Tatjana, Chang-Liu, Chin-Mei, and Grdina, David J. Expression of Thymidine Kinase mRNA is Modulated by Radioprotector WR1065. Cancer Research, 55:4788?4792, 1995. Woloschak, Gayle E., Paunesku, Tatjana, Chang-Liu, Chin-Mei, and Grdina, David J. Expression of Thymidine Kinase mRNA is Modulated by Radioprotector WR1065. Cancer Research, 55:4788?4792, 1995. 64 Woloschak, G. E. and Chang-Liu, C-M. Modulation of genes encoding nuclear proteins following exposure to JANUS neutrons or ?-rays. Cancer Letters, 97:169?175, 1995. Woloschak, G. E. and Chang-Liu, C-M. Modulation of genes encoding nuclear proteins following exposure to JANUS neutrons or ?-rays. Cancer Letters, 97:169?175, 1995. 65 Panozzo, J., Panozzo, J., Akan, E., Libertin, C. R., and Woloschak, G. E. The effects of cisplatin and methotrexate on the expression of human immunodeficiency Virus Type I long terminal repeat. Leukemia Research, 20:309?317, 1996. Panozzo, J., Panozzo, J., Akan, E., Libertin, C. R., and Woloschak, G. E. The effects of cisplatin and methotrexate on the expression of human immunodeficiency Virus Type I long terminal repeat. Leukemia Research, 20:309?317, 1996. 66 Sidjanin, D., Grdina, D., and Woloschak, G. E. UV-induced cell cycle and gene expression changes in rabbit lens epithelial cells. Photochemistry and Photobiology, 63:79?85, 1996. Sidjanin, D., Grdina, D., and Woloschak, G. E. UV-induced cell cycle and gene expression changes in rabbit lens epithelial cells. Photochemistry and Photobiology, 63:79?85, 1996. 67 Woloschak, G. E., Chang-Liu, C-M., Chung, J., and Libertin, C. R. Expression of enhanced spontaneous and ?-ray-induced apoptosis by lymphocytes of the wasted mouse. International Journal of Radiation Biology, 69:47?55, 1996. Woloschak, G. E., Chang-Liu, C-M., Chung, J., and Libertin, C. R. Expression of enhanced spontaneous and ?-ray-induced apoptosis by lymphocytes of the wasted mouse. International Journal of Radiation Biology, 69:47?55, 1996.

http://bogoslov.ru/person/2592277

30:18, Ис. 33:1–5, Ис. 59:16–19, Иер. 9:23–24, Иез. 18:20–24, Дан. 9:7. О Божием всеведении: Иер. 17:9-10. О святости Божией: Ис. 6:3, Ис. 57:15, Ос. 11:9. О вечности Божией: Ис. 43:10. О Царстве Божием О Новом Завете: Ис. 55:3, 59:20-21Иер. 31:31–34, Дан. 9:24–27 (см. Деяния 13:34). О призвании язычников в Церковь: Ис. 2:2, Ис. 11:1-10, Ис. 42:1-12, Ис. 49:6, Ис. 54:12–14, Ис. 65:1–2, смотри Гал. 4:27, 1:9 и 2:23. О внутреннем обновлении: Ис. 44:3, Зах. 12:10–13:1, 14:5–9, Ис. 35:1–7, Ис. 55:1, Ис. 55:10–11, Ис. 12:3–5, Иоиль 2:28–32. Сердце единое и дух новый: Иез. 11:19–20, Из. 36:24-2. О Царстве Божием в образе горы Божией: Ис. 2:2–3, Ис. 11:1-10 (см. Рим. 15:12), Дан. 2:34, Иоиль 3:17, Авд. 17, Зах. 8:3. О добродетелях О благоговении перед Богом: Мал. 4:2, Мал. 3:16–18. О вере: Авв. 2:4. О надежде на Бога: Ис. 8:9-14, Ис. 25–27 гл., Ис. 26:2-12, Ис. 30:7, Ис. 30:15, Ис. 40:29–31, Ис. 51:7–8, Ис. 51:12–14, Ис. 54:10, Иер. 9:23–24, Иер. 15:20–21, Иер. 17:7–8, Иез. 34:14–16, Мих. 7:7-19, Авв. 3:17–19. О познании Бога: Ис. 2:2–3, Ис. 11:1-10, Ис. 54:13, Иер. 9:23–24, Иер. 31:31–34, Ос. 6:3. О смирении: Ис. 57:15–16, Ис. 66:1–2, Мих. 6:8. О стремлении к добродетели: Ис. 1:17, Ис. 33:14–16, Ис. 55:6–7, Вар. 4:4, Зах. 7:9-10, 8:16–17. О справедливости: Ис. 1:27, Мих. 6:8 . О милосердии: Ис. 1:17-Ис. 58:2-12, Ос. 6:6. Призыв к покаянию Обличительные речи: Ис. 1:3–6, Ис. 3:9-11, Ис. 5:20–23, Ис. 10:1–2, Ис. 19:13, Ис. 30:1, Ис. 42:18–20, Ис. 45:9-10, Ис. 57:20–21, Ис. 59:1–4, Иер. 2:13, Иер. 5:1–5, Иер. 7-я гл., Иер. 8:9-11, Иер. 9:8, Иер. 15:1–2, Иер. 17:1, Иер. 17:5, Иер. 22:13–17, Иер. 44:4–6, Иер. 48:10, Мих. 7:1–6, Соф. 3:1–5, Мал. 1:6. Призыв к покаянию: Ис. 1:16–20, Ис. 64:6–9, Иер. 8:4–5, Иез. 18:30–32, Ос. 6:1–3, Иоил. 2:11–17, Зах. 1:3–4, Мал. 1:9. О последних временах О духовным голоде: Ам. 8:11 . О лжепророках: Ис. 9:15, Иер. 14:14–16, Иер. 23:15–17, Иер. 23:26–28, Иез. 13:3-16, Иез. 14:9-11, Соф. 3:4, Мих. 3:5–7. О пастырях: добрых — Иер. 3:15; негодных — Ис.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

137. Часослов , в восьмушку, без начала и конца, неполный, 175 л.л., беглым полууставом XVII в., в кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 16, 18, 41, 44, 54, 68, 118, 128, 140, 145–153, 161, 162, 175. Подклеены с ущербом для текста листы: 1–18, 23, 38, 40, 41, 57, 115–117, 123, 125, 126, 130, 133, 142, 143, 144. Состав: чины: 1) вечерни, без начала (1–15); 2) панагии на вечерней трапезе (15–16 об.); 3) последования часов: 3, 6, 9 и обедницы, неполныя (17–55 об.); 4) чин панагии в трапезе (55–59); последования: 5) утрени и первого часа (59 об.–100); 78–83 л.л. перепутаны; 6) великой повечерницы (100 об.–155); 7) повечерницы «егда есть тропарь святому межу постоу и в посты» и малой (155–159); 8) тропари воскресные, богородичны и ипакои восьми гласов (159 ;об. –167); 9) тропари на каждый день седмицы (167–172 об.); 10) богородичники и крестобогородичники поемыа на слава и ныне на тропари святого против гласу тропаря, без конца (172 об.–175 об.). 138. Часослов , в восьмушку, неполный, 167 л.л., полууставом разных почерков XVII в., в дощатом переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 3, 7–10, 16–22, 24–27, 30, 35, 37, 48–52, 55, 98, 104, 116, 117, 135–141, 143–149, 154. На полях внизу листов 1–9 приписка скорописью: «Сия книга часослов от церкви пророка Илии что на Устюге». Состав: последования: 1) вечерни (1–14); 2) часов 3, 6, 9 и чина изобразительных (14 об.–55 об.); 3) утреницы с первым часом (56–87); 4) павечерыицы великой, неполное (87–136); 5) тропари воскресные, богородичны и ипакои (136 об,–146); 6) тропари, богородичны и кондаки: дневные (146 об.–153 об.); 7) последования полунощниц, вседневной, субботней и воскресной (154–167 об.). 139. Часослов , в восьмушку, неполный, 157 л.л., полууставом нескольких почерков XVII в., в кожаном переплете. Порваны е ущербом для текста листы: 24,53,56 и 62. На полях внизу листов 1–12 приписка окорописью: «Сия книга часослов от церкви Живоначальныя Троицы что в Еналской волости отобрана на Вологду». Недостает нескольких листов в средине и конце рукописи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

29 мая 2015 года в Управлении регистраций документов Федеративной Республики Бразилии «Republica Federativa do Brasil, Cartorio de notas» Санта Роза был официально зарегистрирован новый Статут храма святых апостолов Петра и Павла. В храме был проведён капитальный ремонт, который включал в себя полную реставрацию полов с цоклеванием, сооружение нового престола, жертвенника и одежд, сделанных совместными силами старосты храма Александра Мазурика и настоятеля. Были покрашены стены, окна, реставрирован иконостас, сооружены лестницы для колокольни храма, установлены окна в колокольню с гравировкой православного креста. 5 сентября 2016 года митрополит Игнатий совершил полное освящение храма после полной внутренней реставрации и следом Божественную Литургию, а затем освящение колоколов. Митрополит Игентий в октябре 2016 года описал приход так: Городской храм в центре, имеет свой участок с большим салоном, небольшим садиком с кактусом, бананово-апельсиновыми деревьями, чурраскерией и домом священника. Там живет и совершает свое служение о. Виктор Иваник со своей скромной, трудолюбивой матушкой и маленьким сыном Владимиром; его назвали так в честь Великого князя, в год памяти которого родился. Прихожан немного, в основном, люди пожилые; лишь в последнее время, приход пополнился несколькими молодыми, крепкими мужчинами. Почти все считают себя русскими, но по-русски не говорит никто: либо родились здесь, либо были привезены в детстве. Богослужение о. Виктор совершает полностью на португальском, которым овладел за два месяца. Престольные праздники [ править править код ] Петр и Павел, первоверховные апостолы - 12 июля Как добраться [ править править код ] Адрес: Rua R. Barbosa 175-Cx. Postal-374, Santa Rosa, Brasil. Телефон: +55 (55) 3512-3484 , +55 (55) 8421-4150 Паломнику [ править править код ] Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела . Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_святых...

– Честь и достоинство смирения (57:374). – Всю жизнь свою признавай себя грешником, чтобы во всей жизни своей быть тебе праведным (57:374). – Совершенство смирения состоит в том, чтобы с радостью сносить ложные обвинения (58:380). – О тех, которые ложно думают, что имеют смиренномудрие (58:381). – Господь призирает на смиренных и слышит молитву их (58:387). – От познания своей немощи человек приходит в смирение (61:407). – Сердце, пока не смирится, не может избавиться от парения (61:408). – Когда человек смирится, окружает его милость Божия (61:408). – Благолепно все то, что имеет смирение (66:423). – Должно подражать смирению Христову, и какая от сего польза (68:428–429). – Не верь, чтобы ты почил от страстей прежде достижения смирения (73:450). – Когда воцаряется в нас смирение, то какие бывают плоды сего? (74:452) – Истинное смирение есть порождение ведения, а истинное ведение – порождение искушений (74:453). – Какие искушения бывают со смиренномудрыми? (78:471–472) – Врачевание в искушениях и победа над ними – в смиренномудрии сердца (79:474). – Благодати предшествует смирение, а наказанию – самомнение (85:488). – Кто и душою, и телом снисшел в глубину смиренномудрия? (85:489) – Стяжавший смирение, мертв стал для мира (89:507). – Бывает смирение от страха Божия, и бывает смирение от любви к Богу (89:507). – Собрание смиренномудрых возлюблено Богом, как собор серафимов (89:508). – Смирение и целомудрие уготовляют в душе залог от Троицы (89:508). – О признаках смиренномудрия (89:513). Созерцание . Связь между созерцанием и деятельностью (1, 31; 2, 40–41; 55:311). – Что называется созерцанием? (2, 38–39, 41; 55:326) – Того, кто прежде деятельности ищет созерцания, постигает гнев Божий (2, 39; 55:340–341). – По сугубому составу человека – из души и тела – и духовная жизнь его должна состоять из деятельности и созерцания, и первая предшествует второму (2, 40–41; 55:312–313). – Каковы истинные признаки молитвенного созерцания? (15:94) – Различие между молитвой и созерцанием (15, 93–94; 16:94–95).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

Мы сейчас этих детей привозим в Россию для того, чтобы, во-первых, изготовить для них качественные протезы, а во-вторых, чтобы они прошли курс интенсивной реабилитации. Сейчас в Москве находится пятеро таких детей, каждый из которых получает очень высококвалифицированную помощь. А отобраны эти дети Антиохийской Православной Церковью и курирует весь проект Русская Православная Церковь и лично Святейший Патриарх Кирилл. Если говорить о детях, которые потеряли руки или ноги, или одну руку и одну ногу, то там речь идет об очень комплексной реабилитации, потому что недостаточно ребенку просто заменить конечности. Его надо научить пользоваться этой искусственной конечностью так, как будто бы она была настоящей, нужно научить адаптироваться к этой новой реальности. Очень часто у детей, которые потеряли конечности, начинается искривление позвоночника. Все это необходимо выявить и всем этим занимаются наши замечательные врачи. Е. Грачева: Владыка, продолжая тему семьи и детей в нашей стране. По последним исследованиям, которые провел Левада-центр, 84 процента россиян собираются заводить детей, а вот почти каждый десятый — 9 процентов — осознанно планирует остаться бездетными. Это, по-Вашему, много или мало? Как Вы относитесь, владыка, к такой честной позиции, то что на Западе называется чайлдфри — нежелание продолжить свой род? Митрополит Иларион: Я хотел бы уточнить те цифры, которые опубликованы. 27 процентов россиян хотят иметь одного ребенка, 55 процентов хотят иметь двух или более детей, еще 7 процентов хотят иметь детей, но затруднились с ответом, сколько, и 9 процентов сказали, что они хотели бы остаться бездетными. Я думаю, что в целом это хорошая статистика, потому что это значит, что более половины россиян хотят иметь двух или более детей. Это очень естественное и здоровое желание человека — иметь детей для того, чтобы продолжился род. Но если говорить в целом о бездетности, то причины, по которой эти 9 процентов ответили, что они не будут иметь детей, могут быть здесь самые разные. Я как монах и как епископ не имею права иметь детей. Но еще раз повторю: цифра в 55 процентов тех, кто хотят иметь двух или более детей, эта цифра обнадеживающая. Вопрос в том, насколько более. Если 55 процентов наших людей будет иметь только двух детей, то наше народонаселение будет сокращаться очень резко, если трех или более детей, тогда оно будет сокращаться менее резко. И только если каждый из этих 55 процентов захочет иметь четырех детей или более, только тогда у нас будет демографический рост. Об этом тоже нельзя забывать.

http://pravoslavie.ru/126746.html

Увеличившееся, таким образом, общество Иеговы, многочисленное, будет прославлено, и внутренно и внешне будет облагодетельствовано Богом; все члены его будут научены и руководимы Богом, и против всех врагов его Иегова защитит его ( Ис.54:11–17 ). Видно, что хотя освобождение Евреев из плена здесь предносится очам пророка, но, впрочем, на него здесь лишь слабые указания и только образы взяты с него. Пророк, прозревает здесь первые начатки царства Мессии и его распространение и возвеличение и победы над врагами. Замечательно здесь сходство изображения царства Мессии с изображением его в Апокалипсисе Иоанна (Апок:21,18–21). Но продолжим разбор изображения. Всем желающим участия в этом новом обществе Божием и особенно язычникам советуется, вместо того, чтобы продолжать ходить по собственным путям, пользоваться благодатными дарами Божиими, которые драгоценнее всяких земных благ, и пользоваться ими невозбранно и беспрепятственно ( Ис.55:1–2 ). Иегова заключает с ними через Давида, т е., потомка его Мессию, новый завет, завет вечный, имеющий даровать призванным в этот завет – спасение. Этот второй Давид, не как первый, будет господствовать не над одним небольшим народом; но все языческие народы Иегова покорит его власти, и они все примкнут к обществу Израиля ( Ис.55:3–5 ). Впрочем, только тот будет иметь участие в этом новом царстве, кто прославляет Иегову истиною и правдою своей жизни. Все безбожники могут обратиться к Нему, который так богат милостию и состраданием к тем, которые ищут прощения грехов ( Ис.55:6–7 ). Угнетенному в плене и малому по числу обществу Иеговы могло показаться невероятным, что оно будет так прославлено и распространится через присоединение язычников, и что каждый, оставивший путь свой и обратившийся к Богу, будет непременно принят Им, кто бы он ни был. Это сомнение Иегова разрешает указанием на то, как Его определения и мысли далеко выше определений и мыслей людских, как для Него Легко совершит то, что трудно и не возможно для людей; как потому дела Его не могут быть объяты человеческою мудростию и проницательностью ( Ис.55:8–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/s...

11.10-11.25 — Архиепископ Тихвинский КОНСТАНТИН — «Социальная угроза нравственности». 11.25-11.55 — ТРОФИМЛЮК Сергей — студент 3 курса отделения социального служения Российского государственного социального университета, выпускник Саранского духовного училища — «Влияние религии на осмысление бытия и выбор жизненного пути современного молодого человека». 11.55-12.10 — доктор политических наук КЛИМАНТОВА Галина Ивановна — заведующая кафедрой семейной и гендерной политики Российского государственного социального университета — «Осмысление семьи как духовной ценности молодежи в Социальной доктрине Русской Православной Церкви». 12.10-12.25 — епископ Прокопьевский АМВРОСИЙ — «Интернет как поле формирования личности в современном мире». 12.25-12.40 — доктор исторических наук ПЕЧЕНЬ Николай Анатольевич — директор музея истории Российского государственного социального университета — «Патриотизм как национальная черта русской религиозной и светской культуры». 12.40-12.55 — ЛИПАТОВ Петр — студент III курса отделения социального служения Российского государственного социального университета, председатель благотворительного фонда «Архитриклин» Клинского благочиннического округа — «Участие Русской Православной Церкви в жизни муниципальных образований». 12.55-14.00 – Перерыв на обед. Выступления участников конференции: 14.00-14.15 — доктор исторических наук ЗУБАНОВА Светлана Геннадьевна — профессор Российского государственного социального университета — «Место и роль теологического образования в системе образовательных парадигм XXI века». 14.15-14.30 — Архимандрит АЛЕКСИЙ (Поликарпов), наместник Свято-Данилова мужского монастыря — «Русская культура о ратных подвигах национальных героев». 14.30-14.45 — доктор педагогических наук ГОНЧАРУК Алексей Юрьевич – профессор Российского государственного социального университета — «Элементы православной педагогики в системе межкультурных коммуникаций». 14.45-15.00 — кандидат исторических наук ЧЕРНЫХ Иван Иванович — доцент Российского государственного социального университета — «Социальная деятельность Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)».

http://patriarchia.ru/db/text/50785.html

Ничто другое не может быть признаком и отличием верующего во Христа и любящего Его, кроме забот о наших братьях и попечения об их спасении, потому что и Христос угождал не себе, но многим (свт. Иоанн Златоуст , 55, 799–800). ...Умоляю вас, прежде же вас – себя, пригвоздиться миру и не иметь ничего общего с землей, но взирать на горнее отечество, на нездешнюю славу и на вечные блага. Мы – воины Царя Небесного и облечены в духовное оружие; зачем же мы ведем жизнь лавочников и бродяг, даже более – жизнь червей? (свт. Иоанн Златоуст , 55, 823). Если проводящие эту жизнь в воинском звании от всего отрекаются, направляются и идут туда, куда зовет война, и все переносят с бодростью, то тем более нам, воинам Христовым, следует таким же образом снаряжаться и выстраиваться для войны со страстями (свт. Иоанн Златоуст , 55, 847). Жизнь христианина должна изобиловать кровью... в смысле готовности пролить свою собственную (свт. Иоанн Златоуст , 55, 847). ...Не другому чему положено быть распознавательным и показательным признаком учеников Христовых, как смиренному мудрованию и уничиженному виду (прп. Исихий Иерусалимский , 90, 183). Источник. ...Что слабее христианина? Что немощнее монаха, которому не только не предоставляется никакого мщения за обиды, но не дозволяется даже и легкое молчаливое возмущение внутри? А всякий, преуспевающий в этом состоянии, не только приобретает простоту без вредности, но и огражденный силою рассудительности становится истребителем ядовитых змей, имея сокрушенного сатану под своими ногами, и, по образу разумного оленя, быстротою духа восходит и пасется на пророческих и апостольских горах, т. е. возвышенных и превосходных тайнах их. Напитанный их пищею постоянною, воспринимая в себя все чувствования псалмов, он начинает воспевать так, что не как составленные пророком, а как им самим сочиненные, как собственную молитву выражает их с глубоким сокрушением сердца или, по крайней мере, считает их относящимися к (то лицу и сознает, что изречения их не тогда только исполнились через пророка или на пророке, но над ним ежедневно исполняются (прп. авва Исаак, 56, 361–362).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010